Jump to content

Третья международная теория

Третья международная теория
Третья глобальная теория
Идеология Арабский национализм [ 1 ]
Насеризм [ 2 ]
Антиимпериализм [ 1 ]
исламизм [ 1 ]
Панарабизм (до 1990-х годов) [ 3 ] [ 4 ]
Панафриканизм (с 1990-х годов) [ 5 ] [ 6 ]
Исламский социализм [ 7 ]
Африканский национализм [ 7 ]
Левый популизм [ 8 ] [ 9 ]
Прямая демократия [ 7 ]
Не приоритетное [ 10 ]
Антисионизм
Политическая позиция Левый

Третья международная теория ( арабский : نظرية عالمية ثالثة ), также известная как третья универсальная теория и садамс , был стилем правительства, предложенного Муаммаром Гадфи 15 апреля 1973 года в своей речи Зувары , [ 11 ] На котором его правительство, ливийская арабская арабская джамахирия великого социалистического народа . Он объединил элементы арабского национализма , насеризма , [ 12 ] Антиимпериализм , исламский социализм , левый популизм , [ 13 ] [ 14 ] Африканский национализм , панарабизм , [ 15 ] и частично повлиял принципы прямой демократии . [ 7 ] Теория также содержала элементы исламского фундаментализма , поскольку Каддафи утверждала, что мусульмане должны вернуться к Богу и Корану и отверг формальную интерпретацию Корана как богохульства . [ 1 ] Тем не менее, режим Каддафи был описан как исламистский , а не фундаменталист, поскольку он выступал против салафизма , и многие исламские фундаменталисты были заключены в тюрьму во время его правления. [ 16 ]

Он имеет сходство с системой югославской социалистической самоуправления в Титоист- Югославии в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, разработанных Эдвардом Кардельдж . [ 7 ] Это также было частично вдохновлено маленькой красной книгой Мао Цзэдун и теорией трех миров . [ 17 ] Он был предложен Каддафи в качестве альтернативы капитализму и марксизму - ленинизм для стран третьего мира , основанный на заявленном убеждении, что обе эти идеологии были доказаны недействительными. [ 1 ]

Высший Совет по национальному руководству был создан для распространения и реализации этой теории, и он обнаружил частичную реализацию в Ливии, самопровозглашенном утопическом модели. [ 18 ] Падение Каддафи и его смерть в 2011 году привели к тому, что его система и его замена национальным переходным советом .

Муаммар Каддафи, автор третьей международной теории, на саммите Африканского союза в 2009 году

Ключевые положения третьей международной теории изложены в зеленой книге (опубликовано с 1976 по 1979 год). Это система взглядов, которая подробно рассказывает о демократии в европейском стиле и советском марксизме.

Интеллектуальный и политический контекст

[ редактировать ]

В 1960-х и 1970-х годах, в странах Востока арабского мусульман, различные теории «национальных брендов социализма», названных «исламским социализмом», стали широко распространенными. Этот социализм был основан на принципах национализма, религии и равенства, и его идеи вдохновили ряд революций, популярных восстаний и переворотов в арабском мире. Аналогичным образом, в Ливии 1 сентября 1969 года группа офицеров ливийской армии, принадлежащая к движению свободных офицеров, профсоюнистов и социалистов сверг монархию и провозгласила ливийскую арабскую республику. Высшая власть была временно передана в Совет революционного командования (RCC), возглавляемый 27-летним полковником Муаммаром Каддафи. [ 19 ]

Антиимпериалистическая ориентация ливийской революции явно проявилась в первые месяцы нового режима. 7 октября 1969 года, на 24 -й сессии Генеральной Ассамблеи ООН , постоянный представитель Ливии объявил о своем намерении устранить все иностранные базы на ливийских землях.

После этого ливийское руководство сообщило послам Соединенных Штатов и Великобритании, что оно прекращает соответствующие соглашения. Почти в то же время началось наступление против позиции иностранного капитала в экономике.

Первые результаты и ближайшие задачи ливийской революции были установлены в публичном заявлении 11 декабря 1969 года, предварительную конституционную декларацию. Ислам был объявлен официальной государственной религией . Было провозглашено, что одной из главных целей революции было создание формы социализма, основанной на «религии, морали и патриотизме». Каддафи и его спутники намеревались достичь этого посредством «социальной справедливости, высокого уровня производства, ликвидации всех форм эксплуатации и справедливого распределения национального богатства».

Революционный командный совет должен был функционировать в качестве центра политической организации общества, с правом назначать министров Кабинета министров, объявлять войну и заключать контракты, выдавать указы с силой закона и справляться с ключевыми аспектами внутренних дел. и внешняя политика. Председатель IBS, Каддафи был назначен главой Ливийской арабской республики. [ 19 ]

В 1973 году Каддафи организовал арабский социалистический союз, который стал единственной юридической политической организацией в стране. В 1977 году Конгресс общего народа , представляющий многочисленные национальные комитеты, принял указ (« Декларация Сабхи ») о создании «режима власти людей» (так называемой «прямой популярной демократии») в Ливии и стране был переименован в ливийский арабский арабский социалистический народ. Революционный командный совет также был переименован и превращен в Генеральный секретариат Конгресса. На практике арабский социалистический союз объединился с аппаратом Конгресса общего народа. Люди, избранные в Генеральный секретариат Конгресса общего народа, были Каддафи (Генеральный секретарь) и четверо его ближайших партнеров-майор Абдессалам Джаллоуд и генералы Абу-Бакр Юнис Джабр, Мустафа аль-Харруби и Хувейлди аль-Хмейди.

Два года спустя пять лидеров подали в отставку с государственной должности и были заменены профессиональными менеджерами. С тех пор до своей смерти Каддафи официально занимал титул лидера ливийской революции, и группа пяти лидеров названа «Революционным лидерством». Кроме того, была создана иерархия революционных комитетов с целью реализации политики революционного лидерства в системе народных конгрессов.

Доктрина

[ редактировать ]

Официальная идеологическая доктрина - третья международная теория, описанная в «Зеленой книге» Каддафи (1976–1979). Копии «зеленой книги» всегда продавались во многих книжных магазинах на многих языках до революции. [ 20 ]

Книга представляет собой коллекцию цитат ливийского лидера, разделенных на три части и охватывает следующие жизненно важные аспекты существования:

  1. Решение проблемы демократии (народная власть);
  2. Решение проблемы экономики (социализм);
  3. Публичный аспект «Третьей международной теории».

"Людей власти"

[ редактировать ]

Первая часть «Зеленой книги» - это «решение проблемы демократии: авторитет людей». Этот политический аспект третьей международной теории, опубликованной в январе 1976 года, отвергает традиционные формы демократии, такие как парламент , политические партии и референдумы , и описывает основные принципы прямой популярной демократии, основанные на народных конгрессах и народных комитетах. Книга утверждает, что представительница демократии на самом деле не что иное, как своего рода диктатура.

Согласно «Зеленой книге», победителем в борьбе за власть всегда является инструментом правительства - личности, партии, класса; И неудачник всегда - люди, и, таким образом, это не настоящая демократия. Политическая борьба часто приводит к росту власти инструмента правительства, который представляет меньшинство, и что с помощью юридических демократических средств. Таким образом, все существующие политические режимы фальсифицируют подлинную демократию и являются диктатурами. [ 21 ]

Парламентаризм , по словам Каддафи, является извращенным решением проблемы демократии. Парламент не может говорить от имени народа, потому что демократия означает правило народа, а не тех, кто действует от его имени. Методы избрания парламента не могут считаться демократическими, потому что массы становятся полностью отключенными от членов парламента. Депутаты монополизируют власть масс и право решать их бизнес для них. Парламент, на самом деле, представляет не народ, а партию, которая выиграла выборы. Фактически, люди используются политическими силами в борьбе за власть. Система избранных парламентов является демагогической системой, потому что голоса можно купить и манипулировать, то есть парламентское представительство является мошенничеством. В целом, теория репрезентативного правительства, утверждает Каддафи, устаревшая практика, которая была изобретена философами и мыслителями в то время, когда обыкновенные люди были заказаны, как скот со стороны их правителей.

Партия, согласно «зеленой книге», является современным инструментом диктаторского правила - это сила части в целом. Партии создаются группами людей, чтобы действовать в своих интересах или навязывать свои взгляды на общественность и установить их идеологию. Количество сторон в системе не изменяет вещество вопроса. Более того, чем более многочисленны стороны, тем более интенсивной является борьба за власть между ними, которая, в свою очередь, подрывает программы, предназначенные в пользу всего общества. Интересы общества и его развития приносятся в жертву ради партизанской борьбы за власть.

Кроме того, стороны могут быть коррумпированными и могут быть подкуплены снаружи и внутри. «Оппозиция» не является органом контроля над деятельностью народа правящей партии, оно ждет только правильного момента, чтобы занять место правящей партии в корыте власти. Контроль находится в руках партии во власти (через парламент) и власть в руках контрольной партии.

Каддафи сравнивает партию и клан. По его мнению, в борьбе за власть партия ничем не отличается от борьбы за власть между племенами и кланами. Оба типа борьбы изображаются как негативные и распадающие воздействия на общество.

Референдум также описывается как фальсификация демократии. Избиратели могут сказать только «да» или «нет». Теория гласит, что каждый должен быть в состоянии оправдать свое желание и причину их одобрения или неодобрения. Следовательно, чтобы быть полностью демократическим, необходимо создать такой инструмент правительства, который был бы идентичен всей стране в целом, а не для представительного органа, действующего от его имени.

Народные конгрессы

[ редактировать ]

Каддафи предлагает создать специальную иерархическую структуру народных конгрессов и комитетов, что приводит к системе, в которой «управление становится популярным, контроль становится популярным, а старое определение демократии как« контроль над людьми над правительством »заменяется его новым определением как новое определение, как «Народный контроль над собой».

«Единственным средством демократии народа являются народные конгрессы. Любая другая система правительства недемократична. Все существующие мировые системы правления недемократичны, если они не придерживаются этого метода управления. Народные конгрессы являются конечной целью движения Народы на пути к демократии.

В предложенной Джамахирии все население разделено на народные конгрессы, которые выбирают народные комитеты, которые, в свою очередь, составляют второй раунд народных конгрессов, которые избирают государственные комитеты, которые выполняют функцию государственной администрации. Вопросы, рассмотренные на народных конгрессах, наконец -то сформулируются каждый год на Конгрессе общего народа . Соответственно, результаты и решения общего конгресса доведены до более низких уровней в обратном порядке.

На Конгрессе общего народа, который собирает вместе руководящие органы народных конгрессов, народных комитетов, профсоюзов и профессиональных ассоциаций, обсуждаются наиболее важные общественные вопросы и приняты окончательные законодательные решения.

В первой части «зеленой книги» Каддафи также излагает свои взгляды на свободу слова . По его словам, «человек, как личность, должен иметь свободу выражения мнений, и даже если сумасшедший, он/он должен иметь право свободно выражать свое безумие». Человек, как юридическое лицо, также может выразить себя как таковые. В первом случае человек представляет только себя сам, во втором - только группу лиц, образующих юридическое лицо. [ 22 ]

"Общество состоит из многих людей и сущностей. Поэтому, если человек безумен, это не означает, что остальное общество тоже безумно. , если принадлежит человеку, выражает только взгляды его владельца. Несомненно, что человек должен владеть печатными СМИ и другими типами средств массовой информации, которые предоставляют общественности информацию ».

Социализм

[ редактировать ]

Вторая часть «Зеленой книги» - «Решение экономической проблемы (социализм)» - излагает экономический аспект третьей международной теории (опубликованной 2 февраля 1978 года).

Эта часть критикует труд заработной платы , сравнивая его с рабством, и провозглашает право сотрудника на любой продукт, созданный ими. Человек должен работать в соответствии со своими полномочиями, а также должен быть в состоянии удовлетворить их потребности, и весь избыток должен быть направлен на накопление социального богатства. Накопление избытка одним человеком уменьшает [возможность удовлетворения] потребностей другого человека и, следовательно, неприемлемо. [ 23 ]

В сентябре 1977 года Каддафи выдвинул основу экономической жизни принципа «самоуправления в экономике». В соответствии с этим принципом было предполагалось, что предприятия должны быть переданы в коллективное управление тем, кто там работает. Слоган «партнеры, а не сотрудники» получили теоретическое оправдание во второй части Зеленой книги, и в ноябре того же года эта идея стала реализована на некоторых промышленных предприятиях.

Во время развития своих экономических идей Каддафи выдвинул еще один слоган: «недвижимость - пропертильство его жителей». То есть человек, живущий в доме, был владельцем, а не арендатором. В мае 1978 года был принят закон, в результате чего аренда жилых помещений была запрещена, а арендаторы стали владельцами их арендных квартир и домов.

С лозунгом «партнеры, а не сотрудники», работники и работники под руководством Народных комитетов захватили предприятия и учреждения не только в производстве, но и на торговле, а также различные услуги. Бывшие владельцы получили компенсацию и возможность участвовать в управлении этими предприятиями, но в «равном партнерстве с производителями». Эта кампания была описана как «захват людей» и была формой ликвидации частной собственности на бизнес в верхних и средних классах.

Функционирование политической системы «Джамахирии» в этой области и особенно в производстве было затруднено как противопоставлением высших классов, так и из -за недостаточной подготовки к проведенной деятельности, так и неспособностью нового управляющего персонала управлять экономикой. Это привело к недовольству и беспорядкам среди населения против политических и экономических инноваций ливийского лидерства. Некоторые из мусульманских духовенства обвинили Каддафи в «отклонении от Корана».

В ответ власти приложили серьезные усилия по ограничению влияния духовенства . Каддафи провел телевизионную публичную проверку членов духовенства за то, что он пропонимает на тему Корана. По словам Каддафи, он доказал, что они не смогли ответить на его вопросы, и впоследствии он использовал это в качестве причины для лишения некоторых из них права на проведение религиозных служб. [ 24 ]

Окончательным результатом экономических реформ в Джамахирии стал «достижение нового социалистического общества», этап, на которой прибыль и деньги исчезают из общества, и он становится полностью продуктивным, и производство полностью удовлетворяет материальные потребности всех членов общества. На этом этапе прибыль и деньги должны были исчезнуть сами.

Благодаря успешному разведке нефти, начиная с 1961 года, Ливия стала процветающим государством с самым высоким доходом на душу населения в Африке. В 1970 году цены на нефть на мировых рынках значительно увеличились, что привело к накоплению существенных средств в Ливии, как поставщик нефти в западные страны. Доходы от правительства от экспорта нефти должны были быть использованы для финансирования развития городских работ и создания современной системы социального обеспечения.

В то же время, чтобы улучшить международный престиж Ливии, были потрачены огромные суммы на создание хорошо оборудованной современной армии. На Ближнем Востоке и в Северной Африке Ливия служила носителем идей арабского национализма и бескомпромиссным врагом Израиля и Соединенных Штатов. Резкое падение цен на нефть в середине 1980-х годов и санкции ООН за его связь с взрывами Локерби (в 1992 году) привели к значительному ослаблению Ливии. 12 сентября 2003 года Совет Безопасности ООН поднял санкции, введенные в 1992 году.

Публичный аспект теории

[ редактировать ]

Третья часть - «публичный аспект третьей международной теории» был опубликован 1 июня 1979 года. Это касалось многих аспектов жизни, включая женщин, систему образования, спорт и объединение языков мира. В этой части представлено глобальное видение правильного сосуществования. Фундаментальные принципы сводятся к этому: у каждой нации должна быть своя собственная религия, и должна признать важность непрерывной социальной цепи («семья - племя - нация - мир», «от маленького до великого») Полем

Согласно «Зеленой книге»: «Если национальный дух сильнее религиозного духа, усиливается борьба между разными народами, которые были объединены в одну религию, и каждая из этих наций достигает независимости, возвращаясь к социальной структура, которая характерна для этого ". "Племя такое же, как и семья, но он увеличился из -за увеличения роста потомства, то есть племя - большая семья. Нация - это племя, но племя, которое выросло в результате увеличения Потомство, то есть нация - это большое племя. [ 25 ]

«Племя является естественной социальной защитой человека, обеспечивающего его социальные потребности». В Ливии, согласно принятой социальной традиции, племя в совокупности предоставляет искупление своих членов, коллективно выплачивая за них выкуп, оплачивая их штрафы, отомстить за ними и коллективно защищать их.

Особое место в зеленой книге зарезервировано для женщин, их физическая сборка и социальная роль в обществе:

  • Во -первых, «женщина - это человек, как мужчина»;
  • Во -вторых, женщина - это человек женского пола, тогда как мужчина - это человек из мужского пола. Ввиду этого у женщины «есть регулярное заболевание в виде ежемесячного кровотечения , но если этого не произойдет, то она забеременела».
  • В -третьих - тенденция отрицать женщину ее естественную роль матери и заменять ее питомниками, - это начало отрицания гуманного человеческого общества и его превращения в биологическое общество, живущее искусственной жизнью (в результате этого, в Ливия, детских садов нет, и женщина, как только она родила ребенка, больше никогда не идет на работу).
  • В -четвертых - мужчины в мире растений и животных по своей природе сильны и грубые, тогда как женщины в мире растений и животных в мире и народы мира по природе красивые и нежные.

Соответственно, Каддафи пришел к выводу, что «права человека для всех - мужчин и женщин, но обязанности не равны».

Проблема языка также решается: «Люди останутся недоразвитыми, пока не появится общий язык». Тем не менее, этот вопрос может быть решен только посредством объединения языков в серии этапов в течение нескольких поколений, при условии, что со временем эти поколения теряют свои унаследованные черты: «Сенсорное восприятие, вкусы и темперамент их отцов и дедушек».

Зеленая книга также имеет оригинальный взгляд на спорт и очки:

  • «Спорт может быть только индивидуальным, как молитва»;
  • «Массовый спорт - это социальная потребность людей, поэтому это неприемлемо как от спортивной, ни демократической точки зрения, чтобы« субподряд »для других [профессионалов]»;
  • «Коллективный вид спорта - это бизнес масс»;
  • «Существуют стадионы, чтобы ограничить массы использование спортивных областей»;
  • « Бокс и различные виды борьбы предполагают, что человечество не полностью избавилось от остатков варварства».

Такой подход к спорту привел к тому, что большинство стадионов Ливии были открыты только во время военных парадов, а любой виды борьбы строго запрещены. [ 24 ]

Отношения с исламом

[ редактировать ]

В отсутствие конкретных рецептов для трансформации общества в так называемом « исламском социализме » Каддафи постоянно вносил изменения в эту теорию. Перед «Зеленой книгой» ислам считался одним из идеологических источников официальной идеологии в Ливии, но третья часть этой книги, которая появилась летом 1979 года, не оценила ее правдивость на основе заповедей ислама Полем [ нужно разъяснения ]

Напротив, «истина» самих исламских положений была оценена с точки зрения их совместимости с теорией. Было объявлено, что движущая сила истории была национальной и социальной борьбой. В то же время, как указал Каддафи: «Если бы мы ограничивались только поддержкой мусульман, это было бы примером фанатизма и эгоизма: истинный ислам - это тот, который защищает слабых, даже если они не мусульмане» Полем [ 26 ] [ нужно разъяснения ]

В последующих объяснениях и комментариях к «зеленой книге» многие из ее положений претерпели значительные изменения, оставаясь при этом основного катехизиса идеологии в Ливии. [ нужно разъяснения ]

Реализация в Ливии

[ редактировать ]

Теория была частично реализована в Ливии. В марте 1977 года была объявлена ​​«Декларация Сабхи», и Республика была превращена в джамахирию ( ливийская арабская арабская джамахирия социалистического народа ). Эти формы эксплуататорской частной собственности были отменены (тогда как частные семейные предприятия в секторе услуг были сохранены).

С появлением глобализации и революции информационной Каддафи слегка изменил свою теорию, введя тезис об эпохе крупных пространств, в которых национальное государство становится неуместным. Слово «Джамахирия» ( арабский : جماهيرية jamāhīriyyah , приблизительно «[состояние] масс») является арабским неологизмом . Это женское прилагательное нисба , образованное из термина «Джамахир» (массы). Это перекликается с арабским термином для «Республики», «Джумхурия» (формально женское прилагательное нисба от Джумхура «народ»). Они оба происходят из корня JMH.

Форма правительства Каддафи «Джамахирия» должна была отличаться как от монархии, так и республики, отсюда и название «третьей» международной теории. [ 27 ]

Политика и правительство Ливии при Каддафи

[ редактировать ]

При Каддафи Ливия управлял военным режимом, исповедующим идею арабского национализма, социализма и ислама. Высоко высокой государственной властью был Конгресс общего народа (GPC), состоящий из представителей народных комитетов. На практике GPC имел функции парламента. Его члены были избраны на местном и региональном уровнях, хотя некоторые были назначены Каддафи лично. Каддафи также назначил своих министров из числа членов GPC. В то время как Каддафи не занимал официальных постов, он оставался ведущей политической деятельностью в Ливии.

Ислам является государственной религией Ливии, но влияние мусульманского духовенства ограничено. Прямая демократия была объявлена ​​в стране, а доходы от нефти позволяют поддерживать высокий уровень жизни для ливийского населения. Наличие иностранного капитала уменьшается, и государство владеет предприятиями в крупных и средних отраслях.

Основой справедливости является Коран . Иерархическая система судов проводит судебное разбирательство. Небольшие судебные процессы рассматриваются в судах магистратов. Затем появятся суды первого этапа, апелляционные суды и Верховный суд.

Официальный основной принцип правительства в Ливии был: «власть, богатство и оружие - в руках народа». [ 28 ]

Модификация теории в Ливии

[ редактировать ]

Преобразование ливийского общества в Джамахирию сопровождалось многими зигзагами и пошла медленнее, чем задумал Каддафи. Система, которую он создал, могла вызвать ливийского народа к политической активности, но, как он должен был признать, «народное участие в правительстве не было полным». [ 29 ]

Таким образом, на сессии Конгресса общего народа, состоявшегося в городе Сирте 18 ноября 1992 года, было решено создать новую политическую структуру: это должно было инициировать переход страны к высшему уровню демократии - «Модель Джамахирия ". Речь шла о создании вместо основных общественных собраний (народных конгрессов), 1500 коммунах, которые являются мини-государствами, управляемыми в штате, каждая из которых имеет полную власть в районе, включая распределение бюджетных средств. [ 30 ]

Необходимость реорганизации бывшей политической системы, как объяснил Каддафи, была в основном из -за того, что она «не смогла обеспечить подлинную демократию из -за сложности структуры, которая создала разрыв между массами и руководством и был характеризуется чрезмерной централизацией ».

В целом, после 1992 года, Джамахирия проводила политику построения «исламского социалистического общества».

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джон, Рональд Брюс -стрит (15 марта 2023 г.). Исторический словарь Ливии . Роуман и Литтлфилд . С. 356–358. ISBN  978-1-5381-5742-8 .
  2. ^ Кэмпбелл, Гораций (15 августа 2013 г.). Провал НАТО в Ливии: уроки для Африки . Африканские книги Коллектив. п. 27. ISBN  978-0-7983-0370-5 .
  3. ^ «Ближний Восток в восстании - время» . Время . 22 февраля 2011 года.
  4. ^ Исследования, Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия). Ливия, страновое исследование . Министерство обороны], Министерство армии. С. 203–205. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Ближний Восток в восстании - время» . Время . 22 февраля 2011 года.
  6. ^ «Африканские интеллектуалы помнят покойного Муаммара Каддафи как панафриканца» .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Айвекович, Иван (3 апреля 2009 г.). «Ливийский джамахири между прошлым и настоящим - 1. Часть» [Ливийская джамахирия между прошлым и настоящим - часть 1]. Ассоциация H-Alter для медиа-культуры (на хорватском). Архив из оригинала 27 июля 2011 года . Получено 14 октября 2020 года .
  8. ^ «Каддафи: от популярного героя до изолированного диктатора» . 17 марта 2011 года.
  9. ^ Луч, Джейкоб (12 апреля 2023 г.). «Муаммар Каддафи: популистский подход» . Все цифровые гуманитарные проекты .
  10. ^ Кэмпбелл, Гораций (15 августа 2013 г.). Провал НАТО в Ливии: уроки для Африки . Африканские книги Коллектив. п. 27. ISBN  978-0-7983-0370-5 .
  11. ^ Vandewalle, Dirk (1991). «Каддафи" Пестройка ": экономическая и политическая либерализация в Ливии» . Ближний Восток Журнал . 45 (2): 216–231. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4328274 .
  12. ^ Кэмпбелл, Гораций (15 августа 2013 г.). Провал НАТО в Ливии: уроки для Африки . Африканские книги Коллектив. п. 27. ISBN  978-0-7983-0370-5 .
  13. ^ «Каддафи: от популярного героя до изолированного диктатора» . 17 марта 2011 года.
  14. ^ Луч, Джейкоб (12 апреля 2023 г.). «Муаммар Каддафи: популистский подход» . Все цифровые гуманитарные проекты .
  15. ^ Исследования, Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия). Ливия, страновое исследование . Министерство обороны], Министерство армии. С. 203–205. {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Права человека хуже после Каддафи - Ливия | РЕИМЕНЬЯ» . 14 июля 2012 года.
  17. ^ Harris 1986, p. 58
  18. ^ Hjärpe, январь (1 августа 1976 г.). «Религия и идеология: Муам аль-Кадхафи, Ислам и« Третья международная » теория не опаздывает Институт Священных Писаний 9 : 56–7 Doi : 10.30674/ script.6 ISSN  2343-4 Получено 25 декабря
  19. ^ Jump up to: а беременный Borisov, SP (27 марта 2002 г.). "Это путь к социализму" Правда Нет. 23. с. 19
  20. ^ Кудельв, В.В. (2007). «Ситуация в Ливии». Журнал России в глобальных делах (1): 31.
  21. ^ Каддафи, Муаммар (2003). Зеленая книга: переведена с арабского языка . Перевод Kovalev, NG Moscow: Infra. п. 4
  22. ^ Каддафи, Муаммар (2003). Зеленая книга: переведена с арабского языка . Перевод Kovalev, NG Moscow: Infra. п. 10
  23. ^ Каддафи, Муаммар (2003). Зеленая книга: переведена с арабского языка . Перевод Kovalev, NG Moscow: Infra. п. 22
  24. ^ Jump up to: а беременный Strokan SN Libya defends its principles / / Kommersant . - 2005. - № 243 / P (№ 3327), pp. 17
  25. ^ Каддафи, Муаммар (2003). Зеленая книга: переведена с арабского языка . Перевод Kovalev, NG Moscow: Infra. п. 38
  26. ^ Кудельв, В.В. (2007). «Ситуация в Ливии». Журнал России в глобальных делах (1): 32.
  27. ^ KISELEV SA MUAMMAR GADDAFI - теоретик Третьей международной теории / / Ведомости. L2003. № 10. С. 13
  28. ^ Strokan S.N. Libya defends its principles / / Kommersant. 2005. № 243 / P (№ 3327), pp. 16
  29. ^ Владимир Богданова. Скандал на вершине: Муаммар Каддафи заставил лигу арабских государств разорваться / / Российскайя Газета . 24 мая 2004 г. (Центральное издание) N3483, с. 12
  30. ^ Efremov vs. Сенсационное предложение ливийского лидера /газеты "Санкт -Петербург Газета. 7 апреля 2001 г. № 63 (2453), с. 25
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e6dcc9e44d6f8229f813d483b61082__1725588840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/82/d7e6dcc9e44d6f8229f813d483b61082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third International Theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)