Эссе о обычаи и духе народов
![]() Титульный лист издания 1835 года с портретом автора | |
Автор | Вольтер |
---|---|
Оригинальный заголовок | Эссе о обычаи и духе народов и о главных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII |
Язык | Французский |
Предмет | История Европы |
Жанр | Философия , история |
Дата публикации | 1756 |
Место публикации | Франция |
Эссе об обычаях и духе народов (переведено на английский как «эссе об универсальной истории, манерах и духе народов») [ 1 ] [ 2 ] является работой французского писателя, историка и философа Вольтера , опубликованного впервые в 1756 году. [ 3 ] Он обсуждает историю Европы перед Карлом Великим до рассвета эпохи Людовика XIV , также обращаясь к колониям и востоку.
Работа с 197 частями была вызвана пятнадцатью годами исследований Вольтером в Cirey , Брюсселе , Париже , Луневилле , Пруссии , Эльзасе и Женеве .
Вольтер пересмотрел текст до своей смерти в 1778 году, расширив приложение с защитой работы и ответами на критику. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Essai так же , - это работа философии просветления как и история. Это призывает активное отклонение суеверия и басни , а также необходимость заменить их знаниями, основанными на разуме. [ 3 ] Вольтер проследил общие темы по различным человеческим культурам и языкам, объясняемая общей реальностью, но также и общими человеческими неудачами, такими как суеверия и мечты, которые не давали людям оценить эту реальность. [ 3 ]
Вольтер реагировал на дискурс Жак-Беньень Боссает о универсальной истории , который представил иудейско-христианские нации как самые продвинутые. Напротив, Эссай похвалил древний Китай и Индию . [ 4 ] Вольтер также попытался опровергнуть предрассудки о мусульманском мире , согласно которой Османская империя и все другие мусульманские государства были деспотизмом , в которых люди не имели права и собственного имущества. Он возразил, что эти государства отличались друг от друга, так же, как это делали христианские государства. Он также утверждал, что никто из них не рассматривал своих предметов как к рабам. Он указал, что европейский феодализм дал людям не больше прав, чем типичный человек в Турции или Пруссии . [ 5 ]
Утверждая, что христианство не было необходимым для цивилизованного и очень морального общества, Вольтер противостоял писателям, в том числе Пьер Бэйл , который использовал Китай в качестве примера морально продвинутой культуры, основанной на атеизме . Указывая на китайскую классическую литературу, в том числе Конфуций , Вольтер писал, что все общества, включая Китай, признали высшее существо. Следовательно, они использовали идеи этого существа в качестве основы для их морали . [ 6 ]
Вольтер считал его интеллектуальному партнеру Эмили дю Шатлет как влияние: она критиковала произведения истории, которые были скучными списками фактов. Essai был написан , чтобы показать, что история может быть читаемой и увлекательной, чтобы «просветить душу», а не отдать ее. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Иезуитский провел большую часть своей жизни , проповедник Клод-Адриен Нонтте противостояв взгляду на христианство, которое Вольтер принял в Эссае . Сначала он анонимно опубликовал экзамен на критику ou réfutation du livre des moeurs («Критическое исследование или опровержение книги таможни»). В течение следующих двадцати лет он написал последовательность пересмотренных изданий этой работы, которая была переведена в итальянскую, немецкую, польсную и португальцу. Вольтер, в свою очередь, ответил с критикой Нонтты в пересмотренных изданиях Эссай и в его историческом опыте затмения («Исторические разъяснения»). [ 7 ]
Критик Пол Сакманн высоко оценил Эссай как «крупномасштабного, критически подспряженного и обработанного в философском духе». [ 4 ] Siófra Pierse в 2013 году написал, что это «магистральная работа сжатия, краткого изложения, синтеза и избирательности». [ 4 ] Саул Антон в 2012 году описал его как «шедевр прозы, который впервые приводил в жизнь многие основы современного исторического исследования и стиль исторического дискурса, который поместил опыт читателя в центре». [ 8 ]
Опубликованные издания
[ редактировать ]- «Эссе о обычаи и духе наций», Critical Edition, в полных работах Voltaire , ( Фонд Вольтера , Оксфорд). ISBN 978-0-7294-0874-5 , 23 ISBN 978-0-7294-0946-9 , 24 ISBN 978-0-7294-0974-2 , 25 ISBN 978-0-7294-0975-9 , 26A ISBN 978-0-7294-0976-6 , 26b ISBN 978-0-7294-0977-3 , 26c ISBN 978-0-7294-1145-5
- «Эссе о обычаи и духе народов и о главных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII». Под редакцией René Pomeau (1990) в 2 томах (Garnier Frères, Paris) OCLC 70306666
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольтер (1759). Эссе об универсальной истории, манерах и духе народов: от правления Шарлемен до эпохи Льюиса XIV . Тол. 1 Получено 7 июля 2017 года .
- ^ Полное название - это эссе об обычаях и духе народов и о главных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII. («Эссе о обычаи и духе народов и ключевые факты истории от Карла Великого до Людовика XIII».)
- ^ Jump up to: а беременный в Рааб, Найджел (2015). Кризис изнутри: историки, теория и гуманитарные науки . Брилль С. 26–28. ISBN 9789004292727 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пирсе, Сиофра (2013). «Вольтер: полемические возможности истории». В Бурго, Софи; Спарлинг, Роберт (ред.). Компаньон для историографии Просвещения . Брилль С. 162–163. ISBN 9789004251847 .
- ^ Пагден, Энтони (2007). «Неподвижность Китая: ориентализм и западчик в Просвещении». В Вольфе Ларри; Cipollnin, Marco (Eds.). Антропология Просвещения . Издательство Стэнфордского университета. п. 55. ISBN 9780804779432 .
- ^ Израиль, Джонатан И. (2006). Просвещение оспаривалось: философия, современность и эмансипация человека 1670–1752 . Издательство Оксфордского университета. С. 657–658. ISBN 9780199279227 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. .
- ^ Антон, Саул (апрель 2012 г.). «[Обзор]» (PDF) . H-France Review . 12 (54). Общество французских исторических исследований: 1–5. ISSN 1553-9172 . Получено 13 мая 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]