Jump to content

USS San Jacinto (CVL-30)

(Перенаправлен из USS Newark (CL-100) )

USS San Jacinto , с эскортом Destroyer, январь 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Сан Хасинто
Тезка Битва при Сан -Хасинто
Строитель Нью -Йоркская судостроительная корпорация
Заложено 26 октября 1942 года
Запущен 26 сентября 1943 года
Введено в эксплуатацию 15 ноября 1943 года
Выведено из эксплуатации 1 марта 1947 года
Поражен 1 июня 1970 года
Идентификация Номер корпуса : CVL-30
Судьба Сбил с толку
Общие характеристики
Класс и тип Независимость -Класс -авианосец
Смещение 11,000
Длина 622,5 футов (189,7 м)
Луч
  • 71,5 футов (21,8 м) (ватерлина)
  • 109 футов 2 в (33,27 м) (в целом)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Скорость 31,6 узла (58,5 км/ч; 36,4 миль в час)
Дополнение 1549 офицеров и мужчин
Вооружение
Самолет переносится 45 самолетов

USS San Jacinto (CVL -30) флота Соединенных Штатов был независимости военно -морского легким авианосцем , который служил во время Второй мировой войны . Она была названа в честь битвы при Сан -Хасинто во время Техасской революции . Будущий президент США Джордж Хом Буш служил на борту корабля во время Второй мировой войны.

Оперативная история

[ редактировать ]

Первоначально заложен в качестве Light Cruiser Newark (CL-100), 26 октября 1942 года New York Shipbuilding Co., Камден, Нью-Джерси ; переименовал CV-30 и переименовал репрессий 2 июня 1942 года; Переименован в Сан-Хасинто 30 января 1943 года, преобразован, когда строился, в легкий авианосец и реклассифицирован как CVL-30; запущен 26 сентября 1943 года; Спонсором Мэри Гиббс Джонс (жена американского министра торговли Джесси Х. Джонс ); и по заказу 15 ноября 1943 года, капитан Гарольд М. Мартин, командование.

После Шакена в бассейне Карибском Сан -Хасинто отплыл через Панамский канал , Сан -Диего и Перл -Харбор , в зону Тихоокеанского военного военного. Прибыв в Маджуро, Маршалл -Айлендс , она присоединилась к целевой группе вице -адмирала Мицшера Марка 58/38 , удалившейся силой перевозчика тихоокеанского флота. Там Сан -Хасинто отправил Air Group 51, чьи бойцы и самолеты торпеды станут главным оружием корабля в бою.

Марианские действия

[ редактировать ]

После предоставления поисковых патрулей для защиты других перевозчиков, поразившихся на острове Маркус , Сан-Хасинто присоединился к оперативной группе Fast Carrier , целевой группе 58, 21 мая 1944 года и стал частью эффективных ударов против ослабленного японского острова Уэйк 23 мая (там были В этом действии нет приземления американских войск, Уэйк не оставался в японских руках до их сдачи); Остров Уэйк ранее подвергался нападению целевой группой 14 5–6 октября 1943 года. Это были первые наступательные миссии Сан -Хасинто , и не было потерь боевых потерь, но один мститель TBF был потерян, и его экипаж перечислил как пропавшие без вести, когда он не прошел, когда он не смог Возвращение от антилово-сосудистого патруля.

К 5 июня 1944 года Сан -Хасинто был готов участвовать в крупнейшем флоте после битвы за Мидуэй , почти ровно два года назад. В тот день Целевая группа 58 разобралась из Маджуро и направилась к Мариану, чтобы провести воздушные удары, подготовительные к американскому захвату Сайпана и защитить силы вторжения от вражеского воздуха и военно -морской атаки.

Это американское тяга вызвала сильную японскую реакцию; 19 июня японский флот выпустил более 400 самолетов против флота вторжения и прикрытия. В последующей воздушной битве, известной американским пилотам как «стрельба из Турции Марианас », было сбито более 300 вражеских самолетов. В то время как самолеты Сан-Хасинто достигали своей самой односторонней победы в войне, ее стрелки помогли сбить немногих злоумышленников, способных приблизиться к американским кораблям. Затем, в сумерках, адмирал Мицчер отправил атаку с носителем после отступающего вражеского флота. Ночное восстановление возвращающихся самолетов было достигнуто на фоне значительной путаницы. Как сообщается, японский самолет предпринял подход к посадке на Сан -Хасинто , только чтобы его отмахнули офицер по приземлению, потому что его крюк не был снижен.

Затем Сан -Хасинто участвовала в забастовках против Рота и Гуама и меблированного боевого воздушного патруля (CAP) и антилосминного патруля (ASP) для своей группы задач. Во время этих набегов пилот -истребитель Сан -Хасинто был сбит над Гуамом и провел 17 дней на плоту жизни, пытаясь привлечь внимание и 16 ночей, скрывающихся на острове.

После остановки заправки и пополнения в Атолле Эниветока Сан -Хасинто присоединился к ударам перевозчика против Палауса 15 июля. 5 августа ее целью были Чичи , Хаха и Иво Джима . Краткая остановка в Eniwetok предшествовала кепке от Dawn-Dusk и ASP Duty, в то время как другие носители ударили в Япе, Улити, Ангуаре и Бабелхуап, закрепляя японские воздушные силы, в то время как Палаус подвергался нападению 15 сентября.

Джордж Буш в его Груммане Тбм Мститель на борту USS San Jacinto в 1944 году

2 сентября, пилотируя TBF Grumman Avenger #46214 от VT-51, будущий президент Джордж Буш был сбит зенитный огонь, атакуя японские установки на острове Чичиджима. Буш какое -то время считался самым молодым пилотом военно -морского флота в истории и известен как самый молодой пилот в истории Второй мировой войны, который присоединился к американской эскадрильи бомбардировщиков торпеды. [ 1 ] Буш завершил бомбардировку, а затем направил свой искалеченный самолет в море. Два других члена экипажа были потеряны, [ 2 ] Но лейтенант (JG) кустак с парашютом в море и был спасен подводной лодкой Finback от захвата каннибалистическими японскими офицерами, расположенными на Чичиджиме . [ 3 ] [ 4 ] За его действия в успешной атаке 20-летний Буш получил выдающийся летающий крест . [ 5 ]

После остановки пополнения в Manus, Адмиралтейских островах , Сан -Хасинто присоединился к ударам против Окинавы и меблированных фотографических самолетов, чтобы получить информацию, необходимую для будущих планов вторжения. После заправки в море она вновь обеспечила защиту воздуха на рассвете, когда другие перевозчики отправили удары по Формосе , северному Лусону и районе залива Манила с 12 по 19 октября. Во время операций 17 октября истребитель сделал очень жесткую посадку и непреднамеренно выпустил свои пулеметы в конструкцию острова корабля, убив двух мужчин и ранив 24, включая ее командира, и нанесли значительный ущерб радару. Несмотря на эту аварию, Сан-Хасинто оставался достойным сражений.

Поскольку американские войска приземлились на Лейте на центральной Филиппинах 20 октября, Сан -Хасинто оказал тесную авиационную поддержку. 24 октября эта миссия была прервана новостями о трехстороннем подходе японского флота, который ускорил крупнейшую битву флота в истории военно-морского флота.

Филиппины

[ редактировать ]

Сан -Хасинто послал самолеты против центральных сил в Сибуянском море , а затем мчался на север, чтобы начать удары по северным силам, что привело к сильному повреждению японских перевозчиков и поверхностных комбатантов у Кейп -Ангеньо . 30 октября ее бойцы предоставили воздушную защиту от Лейте, в то время как ее оружие сбило два самолета, пытаясь приступить к самоубийству на корабле. После паузы в Улити перевозчик присоединился к атакам на районе залива Манила; Затем отправилась в боковую поездку в Гуам, чтобы обмениваться воздушными группами, получив Air Group 45. Она получила небольшой ущерб во время тайфуна в декабре 1944 года .

После завершения ремонта в Улити, Сан -Хасинто и остальная часть ее быстрого перевозчика вошли в Южно -Китайское море и начали массивные воздушные атаки на аэродроме Формоза и против доставки в залив Кэм Ранх , Франции Индокитай и в Гонконге . Заправляя и пополняя в море, Целевая группа 38 смогла продолжить свое давление на врага и стратегическую поддержку американского вторжения в Лусон ударами по островам Рюкю .

Атаки на Японию

[ редактировать ]

Затем Сан -Хасинто присоединился к первым забастовкам в отношении домашних островов Японии . Во время рейдов 16 и 17 февраля 1945 года самолеты на основе перевозчика сбили многие вражеские самолеты во время жестоких боев собак над аэродровыми полями в Токио . Эти операции были разработаны, чтобы охватить неизбежное вторжение в Иво Джиму. Затем появилась авиационная поддержка для морских пехотинцев, за которыми последовали дальнейшие удары по Токио и Окинаве до того, как Сан -Хасинто вернулся в Улити.

Во время проведения операций у Кьюшу , Япония, она стала свидетелем пожара на перевозчике USS Franklin ; и 19 марта 1945 года избежал разрушения, когда Камикадзе едва не скучал по ней. Более массивные атаки противника пришли с операцией «Айсберг», поскольку авианосная сила предоставила воздушную поддержку для вторжения в Окинаву. 5 апреля более 500 самолетов, в основном камиказ, атаковали. Истребители и зенитные орудия сбили около 300, но многие прошли. Стрелки Сан - Хасинто застрелили крыло с потенциального самоубийства, отклонив его погружение; Он выплеснул всего 50 футов от ее порта. Ее миссия по освещению вторжения Окинавы влечет за собой тяжелую активность воздуха и сохраняла корабль почти постоянно в общих кварталах, поддерживая сухопутные силы и отталкивая частые атаки самоубийными самолетами.

7 апреля Сан -Хасинто бомбардировщики торпедировали японские эсминцы Хамакадзей и Асасимо , часть военно -морской атаки самоубийства, в которой супер линга Ямато также погрузился. Затем Сан -Хасинто вернулся на опасную работу по защите от нападений на самоубийство, ударившись по аэродромам Камикадзе на Кьюшу и обеспечив тесную авиационную поддержку сухопутных войск на Окинаве.

5 июня она успешно выехала на очередной тайфун, и после пополнения в Лейте была отсортирована на свои последние рейды в рамках целевой группы 58. Ее самолет ударил в Хоккайду и Хоншу , Япония, 9 июля и продолжала работать у побережья Японии. до конца военных действий 15 августа 1945 года.

После того, как прекращение огня, предшествующего официальной капитуляции Японии, ее воздушные миссии над Японией стали полетами Милосердия из-за военных лагерей союзников, сбрасывая еду и лекарства, пока мужчины не могли быть спасены. Она присутствовала в Токийском заливе для японской капитуляции 2 сентября 1945 года. Ее миссия военного времени завершилась, Сан -Хасинто вернулась домой и связалась в Нас Аламеда , штат Калифорния, 14 сентября 1945 года.

Испанский флот рассмотрел вопрос о приобретении Сан -Хасинто, но вместо этого выбрал « Независимость » носитель USS Cabot (CVL -28) , который был переименован в Dédalo . [ 6 ] [ 7 ]

Сан -Хасинто был выведен из эксплуатации 1 марта 1947 года и присоединился к тихоокеанскому заповедному флоту в Сан -Диего. Она была реклассифицирована в качестве вспомогательного самолетного транспорта (AVT-5) 15 мая 1959 года и вышла из списка ВМФ 1 июня 1970 года; Ее корпус был продан за отказ в декабре 1971 года. [ Цитация необходима ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сан -Хасинто первоначально приписывал пять боевых звезд, которые повторяются во многих источниках, однако в 1954 году было понято, что две боевые звезды (за Окинаву и рейды на Японию) были присуждены Air Group, а не корабль. [ 8 ]
  1. ^ Cagle, MW (1990). «Джордж Буш, военно -морской авиатор» . История воздушной силы . 37 (1): 9–18. JSTOR   26271197 .
  2. ^ Lt W. White и Arm2c Джон Делани
  3. ^ Брэдли, Джеймс (30 сентября 2003 г.). Flyboys: правдивая история мужества . Нью -Йорк: Маленький, Браун. ISBN  978-0-759-50832-3 .
  4. ^ «The New York Times - Последние новости, новости американских, World News и видео» .
  5. ^ http://americanwarriorsfivepresidents.com Архивировал 26 апреля 2007 г. на машине Wayback
  6. ^ Хьюи обвиняет из испанского флота (12 мая 2018 г.)
  7. ^ Еще один авианосец Dedalo?
  8. ^ «Руководство по награждениям военно -морского флота и морской пехоты, Navpers 15 790 (Rev. 1953); рекомендации по изменениям» . 19 августа 1954 . Получено 15 января 2023 года .
[ редактировать ]
  • Техасский флот . Включает фотографии судов ВМС 20 -го века, названные в честь техасцев или Техасских мест.
  • USS San Jacinto в девяти сестрах.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd74b2e97aa12e0cdd3c9451fabbc9cc__1724997960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/cc/dd74b2e97aa12e0cdd3c9451fabbc9cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS San Jacinto (CVL-30) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)