Jump to content

Джефхахах

(Перенаправлено из jeptha )
Джефхахах
Откроется
Портрет из иконок rackuarium / 1553) от Rouille
Предшественник Jair
Преемник Ибзан

Иефта (произносится / ˈ ɛ f θ ə / ; иврит : יִפְתָּח , yīftāḥ ) появляется в книге судей как судья, который руководил Израилем в течение шести лет ( судья 12: 7 ). По словам судей, он жил в Галааде . Имя его отца также дается как Галаад, и, как его мать описывается как проститутка, это может указывать на то, что его отец мог быть любым из людей этой области. [ 1 ] Иефта лидировал израильтян в борьбе с Аммоном и, в обмен на победу над аммонитами, дал клятву пожертвовать тем, что выйдет из двери его дома в первую очередь. Когда его дочь первой вышла из дома, он сразу же сожалел об обет, которая связывала его с тем, чтобы пожертвовать своей дочерью перед Богом . Иефта прошел клятву.

Традиционно, Джефтх входит в число главных судей из -за продолжительности библейского повествования, ссылающегося на него, но его история также разделяет особенности с показателями несовершеннолетних судей, таких как его короткое пребывание - всего шесть лет - на должности. [ 2 ]

История Иефты встречается в книге судей , главы 11 - 12 . Израильтяне «снова сделали то, что было злом в глазах Господа ... они оставили Господа и не служили Ему. Поэтому гнев Господа был разжижен против Израиля, и он продал их в филистимлян руку Рука аммонитов ... ». [ 3 ]

Иефта, родившийся незаконно, изгнан своими сводными братами и занимает свое жилище в Тобе , к востоку от Галаада. «Ограниченные собрались вокруг Иефты и пошли на рейд с ним». [ 4 ] Старейшины Галаада просят его стать их лидером в кампании против аммонитян, но он занимает более постоянную и более широкую позицию, и старейшины согласны с тем, что, при условии, что Иефте удастся победить Аммона, он станет их постоянным вождем. От имени Израиля в целом и в зависимости от мощи Божьего судьи, Иофта бросает вызов аммонитам. Иефта клятвен: клятву:

" . ​для сгоревшего предложения .

- Судьи 11:31 , английская стандартная версия

Победоностный Джефтх встретил его единственным ребенком, дочерью . Джефтхах разрывает одежду и кричит: «Увы, моя дочь! Вы принесли мне очень низкий уровень!» но связан его клятву: «Я открыл свой рот для Господа, и я не могу вернуть свою клятву». [ 5 ] Девушка спрашивает в течение двух месяцев благодати: «... что я могу подниматься и вниз по горам и плакать о своей девственности». [ 6 ] И так Джефтха "сделал с ней в соответствии с его клятву, которую он сделал". [ 7 ] История заканчивается тем, что рассказывает о том, как «дочери Израиля год за годом платят дочь Джефта, Галаадита, четыре дня в году». [ 8 ]

Позже Джефта был вынужден бороться с эфраимитами , которые отказались помочь ему в его борьбе с аммонитами. История помнят об убийстве беглых эфраимитов, которые были идентифицированы по их акценту; Они сказали, что еврейское слово Shibbaleth как Sibboleth . «В то время 42 000 эфраимитов упали» ( судьи 12: 5–6 ).

Джефтх упоминается однажды в Послании к Евреям 11:32.

Комментарий

[ редактировать ]

Жертва дочери

[ редактировать ]
Возвращение Джефты , Джовани Антонио Пеллегрини

Жертва Джефта от его дочери резко контрастирует с связыванием Исаака в Книге Бытия , в которой Авраам собирался совершить божественно приказанную жертву своего сына, когда ангел Божий вмешался и остановил жертву.

Некоторые авторы заметили, что израильтяне того времени широко не уважают мозаичный закон , который запрещает человеческую жертву; и что есть несколько других примеров опрометчивых клятв , некоторые с такими же ужасными последствиями (например, 2 Царств 21: 6–9 ). [ 9 ] Дэвид Джанзен утверждал, что эта история была неотъемлемой частью втоинной картины морального спада посредством принятия нераильтовых практик, таких как жертва детей. [ 10 ] Соломон Ландерс считал, что отсутствие явного суда подразумевает, что жертва была неприемлемой для Бога, несмотря на тот факт, что жертва, тем не менее, произошла. [ 11 ]

Pseudo-Philo от Liber Antiquitatum Biblicarum дает имя дочери Джефта, Сейла. Ее характер разработан и подчеркнут; [ 12 ] [ 13 ] «Автор сделал все возможное, чтобы поставить эту женщину на тот же уровень, что и патриархи, в данном случае, особенно Исаак». [ 14 ] Джон Чертостом считал, что Бог позволил Джефту убить свою дочь, чтобы предотвратить, как в будущем будут предприняты подобные опрометчивые клятвы, и что для этой цели ежегодный сработавший событие произошло в качестве постоянного напоминания. [ 15 ] Амброуз привел историю в качестве примера того, как «иногда противоречит обязанности выполнять обещание или поддерживать клятву». [ 16 ]

Один мидраш характеризует Йифтах (Джефтхах) как личность плохого суждения, который делает «неподходящие» клятвы без надлежащего рассмотрения за последствия ( B'reishit Rabbah , 60: 3). Еще один мидраш (Танхума Бегукотай 7) утверждает, что если бы Иефта прочитал законы обеты в Торе, он бы не потерял свою дочь. [ 17 ] Раввины также приписывают смерть Иефты его действиям, как наказание: «Наказание Джефты состоит из проливания его конечностей, которые похоронены во многих местах, как это училось от Джура. Похоронен в городах Галаад. Одна конечность убьет и будет похоронена в одном месте, а затем другой упадет где -то еще и будет похоронен там ». [ 17 ] Раши также цитирует Мидраш Рабба , говоря, что он был наказан за то, что он не отправился в первосвященник, чтобы обанкротиться клячкой и страдает от болезни, которая заставила его конечности отключиться от его тела, когда он будет похоронен, где он упал, тем самым Объясняя стих, в котором говорилось, что он был похоронен в городах, а не в городе Галаад. [ 18 ] Согласно некоторым раввинским комментаторам, Финеас также согрешил, не удовлетворяя потребности, чтобы освободить Иефта от его клятвы пожертвовать своей дочерью. [ 19 ] Как следствие, верховное священство было взято у него и временно передано потомству Итамара , по сути Эли и его сыновья.

По крайней мере, с 12 или 13 -го века еврейские ученые, в том числе компилятор и суммализатор Дэвид Кимхи (1160–1235) и Леви Бен Гершон (1288–1344), восприняли кстати Джефта как значение, что он держал ее в уединении). Полем [ 20 ] Эта точка зрения выдвигается также христианскими учеными с 14 -го века [ 21 ] и по -прежнему предназначен сегодня, как и Соломон Ландерс, который считает, что, скорее всего, судьбой дочери Иефты была вечной девственностью или одиночным заключением. [ 22 ] [ 23 ]

Этельберт Уильям Буллингер , [ 24 ] смотрит на слово «и» в клятвах Иефты (судьи 11:31: «Что бы ни вышло из двери моего дома, чтобы встретиться со мной, когда я возвращаюсь с миром от народа Аммона, наверняка будет Господом, и я буду предложить это как сгоревшее предложение »). Как он объясняет [ 25 ] Предыдущий еврейский префикс «ו», который переводится в вышеупомянутом отрывке как «и« часто используется в качестве дизъюнктивного и означает »или», когда есть второе предложение. Действительно, этот рендеринг предлагается на краю Av Bullinger продолжает привести примеры из Библии, где одно и то же слово было переведено как «или». По его словам, правильный перевод этого отрывка: «Все, что выходит из дверей моего дома, чтобы встретиться со мной, когда я возвращаюсь с миром от народа Аммона, наверняка будет Господом, или я предложу это как сгоревшее предложение ". Дочь Джефты, первая, что вышла из дома, была, по словам Буллингера, посвящена Богу. Он также говорит:

В любом случае, это должно было быть незаконным и отвратительным для Иеговы, предлагать ему человека как сгоревшее предложение, для его принятия. Такие предложения были общими для язычников в то время, но следует отметить, что Израиль выделяется среди них с этой великой особенности, что человеческие жертвы были неизвестны в Израиле.

Однако в ивритской Библии одно и то же слово «сгоревшее предложение» (иврит, ʿōlāh ), используемое в отношении Иефты и его дочери в судьях 11:31, также используется в других библейских историях, ссылающихся на человеческие жертвы, такие как история Авраам и Исаак (Бытие 22) и Меша Моава и его сына (2 Царств 3:27). Более того, Айлах в еврейской Библии иллюстрирует чистый подарок божеству. [ 26 ] Таким образом, Иефтах не заявляет об альтернативе посвятить что -то Богу и предлагать это как сгоревшее предложение, но явно связывая их.

Адама Кларка Комментарий имеет изложение вопросов, поставленных на карту в этом отрывке, и утверждает, что приготовленный клятву, созданный Джефта, не была такой опрометчивой, как кажется. [ 27 ]

Орден Восточной звезды называет ее Ада. [ 28 ]

Возможное происхождение

[ редактировать ]
Дочь Джефта , Александр Кабанель (1879).

Израиль Финкельштейн предположил, что за множественными и крупномасштабными действенными и пост-деотерономистическими дополнениями и редакциями могут лежать устная история, которая отражает конфликт на границе между израильтянами и аммонитами в Трансджордане, вокруг города Гиледа и Мизпа. Возможно, он был впервые записан в 8 -м веке до нашей эры, когда Северное Царство Израиль (Самария) начало собирать свои героические рассказы, королевские истории и мифы о фундаментах. [ 29 ] Финкельштейн также предположил, что история клятва Иефта, возможно, была добавлена ​​в историю уже в эллинистический период. [ 30 ]

Некоторые наблюдатели отмечают сходство между Джефтом и мифическим критским генералом, Идоменусом , [ 31 ] По его словам, Сервиус грамматик в его комментарии к энеиде Вергила [ 32 ] Идоменус попросил богов успокоить шторм, в свою очередь, пообещал, что он пожертвует первым живым существом, которое он увидел по возвращении, что оказалось его сыном. Сходство заставило некоторых задаться вопросом, разделяют ли они общего предка.

Аналогичная история о Мешдере дается псевдо-плутархом . [ 33 ]

История дочери Джефта также иногда сравнивается с историей Агамемнона дочери Ифигении . В своей пьесе Джефтас Сиве Вотум - Джепта или клятву , шотландский ученый и драматург Джордж Бьюкенен (1506–1582), называемая дочерью Иефта «Ифис», очевидно, намекая на Ифигению, [ 34 ] [ 35 ] и Генделя 1751 года Ораторио , Иефта , основанная на пьесе Бьюкенена, использует то же имя.

Погребение

[ редактировать ]

Согласно ранней еврейской традиции, Джефта был похоронен в Аджлуне , городе в современном Иордании. [ 36 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

История Иефты повлияла на ряд литературных произведений. [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Bohmbach, Карла (2009). «Дочь Иефты: Библия» . Еврейский архив женщин .
  2. ^ Hauser, Alan J. (1975). «Незначительные судьи»-переоценка ». Журнал библейской литературы . 94 (2). Алан Дж. Хаузер: 190–200. doi : 10.2307/3265729 . JSTOR   3265729 .
  3. ^ Судьи 10: 6–7 , английская стандартная версия
  4. ^ Судьи 11: 3
  5. ^ Судьи 11:35 , английская стандартная версия
  6. ^ Судьи 11:37 , английская стандартная версия
  7. ^ Судьи 11:39 , английская стандартная версия
  8. ^ Судьи 11:40
  9. ^ «Иефте» , католическая энциклопедия , Новая Адвент.
  10. ^ «Почему Второномист рассказал о жертвах дочери Иефты», журнал по изучению Ветхого Завета , Sage Publications, p. 7
  11. ^ Соломон Ландерс «Убил ли Джефтах его дочь?», Библейский археологический обзор , август 1991 года.
  12. ^ Филипп Александр (1988), «пересказы Ветхого Завета», в нем написано: Писание, ссылаясь на Писание , Кембридж, Кембриджшир: Кембридж.
  13. ^ Фредерик Мерфи (1993), Псевдо-Фило: переписывание Библии , Нью-Йорк: Оксфорд.
  14. ^ Horst (1989), «Портреты библейских женщин в Liber Antiqutatum Biblicarum . псевдофило Pieter van der
  15. ^ Златоуст. «Проповедь 14 на статуях» . Отцы церкви . Новое Адвент.
  16. ^ Амброуз, об обязанностях духовенства , Книга I, Глава 50: с. 141 в издании Шаффа.
  17. ^ Jump up to: а беременный Кадари, Тамар. «Дочь Джефты: Мидраш и Аггада» . Еврейская женская энциклопедия . Получено 20 июля 2018 года .
  18. ^ "Вайра Рабба 37: 4 " www.sefaria.org сентября Получено 19 ,
  19. ^ Бытие Рабба , 60,3
  20. ^ «Иефха (Йифтах)» , Еврейская энциклопедия .
  21. ^ Кэрол Энн Ньюсом и соавт. (Eds), Женская библейская комментарий (Вестминстер Джон Нокс Пресс 2012 978-0-66423707-3   ) , с. 136
  22. ^ «Иефта убил его дочь?», Соломон Ландерс, Библейская археологическая обзор , август 1991 года.
  23. ^ Стейв, Сьюзен (2008). «Остановка Джефты пересмотрела». Библиотека Хантингтона ежеквартально . 71 (4): 651–69. doi : 10.1525/hlq.2008.71.4.651 .
  24. ^ Великое облако свидетелей на иврите 11 (1911) ISBN   0-8254-2247-7 .
  25. ^ «Действительно ли Джефтх пожертвовал своей дочери? Анализ судей 11:31» . Jba .
  26. ^ "'' Риторика сгоревших предложений" , Ветхий Завет вып. 56, вып. 1 (январь 2006 г.), стр. 125-37.
  27. ^ Судьи 11 . Адам Кларк Комментарий . Исследование света.org. Доступ 17 февраля 2021 года.
  28. ^ Строитель: журнал для масонского студента . 1922.
  29. ^ Finkelstein 2016 , с. 15
  30. ^ Finkelstein 2016 , с. 7
  31. ^ Фрейзер, Джеймс (1921). Библиотека Аполлодора; с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрэзера. т. 2 . Гарвардский университет издательство. С. 394–395.
  32. ^ Он был удостоен чести, Туллиус. Вирджил Песни Комментарии (на латыни). 11.264.
  33. ^ «Псевдо-плутарх рек, 9. Меандер» . Получено 2023-08-19 .
  34. ^ Дебора Кугер, Библия Ренессанс: стипендия, жертва и субъективность , 1998, стр. 136
  35. ^ Джордж Бьюкенен , Священные драмы
  36. ^ Levi-Naḥum, Yehuda (1986). «Могилы отцов и праведных». Сефер Шефер Шехар Ле-Шасифат Джинзеей Тейман (на иврите). Шолон, Израиль: Мифал Хаасифат Джинзе Тюан. п. 253. OCLC   15417732 .
  37. ^ Хануса, Рут Л. (1999). «Убивание дочери: судьи« Иефта и еврея Барабаса Мальты » . Примечания и запросы . 46 (2): 199–200. doi : 10.1093/nq/46-2-199 . Архивированный 2021-08-24 на машине Wayback
  38. ^ «Джефта (Хьюитт, Джон Хилл) - IMSLP: бесплатная ноты PDF скачать» . imslp.org . Получено 19 сентября 2020 года .
  39. ^ «BP Portrait Award 2015 - первый приз» . Национальная портретная галерея . Получено 18 июня 2015 года . Национальная портретная галерея

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Джефхахах
Предшествует Судья Израиля Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dee86df87e31b65772895d4f87233b24__1725052200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/24/dee86df87e31b65772895d4f87233b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jephthah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)