Джефхахах
Джефхахах | |
---|---|
Откроется | |
![]() Портрет из иконок rackuarium / 1553) от Rouille | |
Предшественник | Jair |
Преемник | Ибзан |
Иефта (произносится / ˈ dʒ ɛ f θ ə / ; иврит : יִפְתָּח , yīftāḥ ) появляется в книге судей как судья, который руководил Израилем в течение шести лет ( судья 12: 7 ). По словам судей, он жил в Галааде . Имя его отца также дается как Галаад, и, как его мать описывается как проститутка, это может указывать на то, что его отец мог быть любым из людей этой области. [ 1 ] Иефта лидировал израильтян в борьбе с Аммоном и, в обмен на победу над аммонитами, дал клятву пожертвовать тем, что выйдет из двери его дома в первую очередь. Когда его дочь первой вышла из дома, он сразу же сожалел об обет, которая связывала его с тем, чтобы пожертвовать своей дочерью перед Богом . Иефта прошел клятву.
Традиционно, Джефтх входит в число главных судей из -за продолжительности библейского повествования, ссылающегося на него, но его история также разделяет особенности с показателями несовершеннолетних судей, таких как его короткое пребывание - всего шесть лет - на должности. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсив указывает на людей, которые явно не описаны как судьи |
Книга Исхода |
Книга Джошуа |
Книга судей |
Первая книга Самуила |
История Иефты встречается в книге судей , главы 11 - 12 . Израильтяне «снова сделали то, что было злом в глазах Господа ... они оставили Господа и не служили Ему. Поэтому гнев Господа был разжижен против Израиля, и он продал их в филистимлян руку Рука аммонитов ... ». [ 3 ]
Иефта, родившийся незаконно, изгнан своими сводными братами и занимает свое жилище в Тобе , к востоку от Галаада. «Ограниченные собрались вокруг Иефты и пошли на рейд с ним». [ 4 ] Старейшины Галаада просят его стать их лидером в кампании против аммонитян, но он занимает более постоянную и более широкую позицию, и старейшины согласны с тем, что, при условии, что Иефте удастся победить Аммона, он станет их постоянным вождем. От имени Израиля в целом и в зависимости от мощи Божьего судьи, Иофта бросает вызов аммонитам. Иефта клятвен: клятву:
" . для сгоревшего предложения .
- - Судьи 11:31 , английская стандартная версия
Победоностный Джефтх встретил его единственным ребенком, дочерью . Джефтхах разрывает одежду и кричит: «Увы, моя дочь! Вы принесли мне очень низкий уровень!» но связан его клятву: «Я открыл свой рот для Господа, и я не могу вернуть свою клятву». [ 5 ] Девушка спрашивает в течение двух месяцев благодати: «... что я могу подниматься и вниз по горам и плакать о своей девственности». [ 6 ] И так Джефтха "сделал с ней в соответствии с его клятву, которую он сделал". [ 7 ] История заканчивается тем, что рассказывает о том, как «дочери Израиля год за годом платят дочь Джефта, Галаадита, четыре дня в году». [ 8 ]
Позже Джефта был вынужден бороться с эфраимитами , которые отказались помочь ему в его борьбе с аммонитами. История помнят об убийстве беглых эфраимитов, которые были идентифицированы по их акценту; Они сказали, что еврейское слово Shibbaleth как Sibboleth . «В то время 42 000 эфраимитов упали» ( судьи 12: 5–6 ).
Джефтх упоминается однажды в Послании к Евреям 11:32.
Комментарий
[ редактировать ]Жертва дочери
[ редактировать ]
Жертва Джефта от его дочери резко контрастирует с связыванием Исаака в Книге Бытия , в которой Авраам собирался совершить божественно приказанную жертву своего сына, когда ангел Божий вмешался и остановил жертву.
Некоторые авторы заметили, что израильтяне того времени широко не уважают мозаичный закон , который запрещает человеческую жертву; и что есть несколько других примеров опрометчивых клятв , некоторые с такими же ужасными последствиями (например, 2 Царств 21: 6–9 ). [ 9 ] Дэвид Джанзен утверждал, что эта история была неотъемлемой частью втоинной картины морального спада посредством принятия нераильтовых практик, таких как жертва детей. [ 10 ] Соломон Ландерс считал, что отсутствие явного суда подразумевает, что жертва была неприемлемой для Бога, несмотря на тот факт, что жертва, тем не менее, произошла. [ 11 ]
Pseudo-Philo от Liber Antiquitatum Biblicarum дает имя дочери Джефта, Сейла. Ее характер разработан и подчеркнут; [ 12 ] [ 13 ] «Автор сделал все возможное, чтобы поставить эту женщину на тот же уровень, что и патриархи, в данном случае, особенно Исаак». [ 14 ] Джон Чертостом считал, что Бог позволил Джефту убить свою дочь, чтобы предотвратить, как в будущем будут предприняты подобные опрометчивые клятвы, и что для этой цели ежегодный сработавший событие произошло в качестве постоянного напоминания. [ 15 ] Амброуз привел историю в качестве примера того, как «иногда противоречит обязанности выполнять обещание или поддерживать клятву». [ 16 ]
Один мидраш характеризует Йифтах (Джефтхах) как личность плохого суждения, который делает «неподходящие» клятвы без надлежащего рассмотрения за последствия ( B'reishit Rabbah , 60: 3). Еще один мидраш (Танхума Бегукотай 7) утверждает, что если бы Иефта прочитал законы обеты в Торе, он бы не потерял свою дочь. [ 17 ] Раввины также приписывают смерть Иефты его действиям, как наказание: «Наказание Джефты состоит из проливания его конечностей, которые похоронены во многих местах, как это училось от Джура. Похоронен в городах Галаад. Одна конечность убьет и будет похоронена в одном месте, а затем другой упадет где -то еще и будет похоронен там ». [ 17 ] Раши также цитирует Мидраш Рабба , говоря, что он был наказан за то, что он не отправился в первосвященник, чтобы обанкротиться клячкой и страдает от болезни, которая заставила его конечности отключиться от его тела, когда он будет похоронен, где он упал, тем самым Объясняя стих, в котором говорилось, что он был похоронен в городах, а не в городе Галаад. [ 18 ] Согласно некоторым раввинским комментаторам, Финеас также согрешил, не удовлетворяя потребности, чтобы освободить Иефта от его клятвы пожертвовать своей дочерью. [ 19 ] Как следствие, верховное священство было взято у него и временно передано потомству Итамара , по сути Эли и его сыновья.
По крайней мере, с 12 или 13 -го века еврейские ученые, в том числе компилятор и суммализатор Дэвид Кимхи (1160–1235) и Леви Бен Гершон (1288–1344), восприняли кстати Джефта как значение, что он держал ее в уединении). Полем [ 20 ] Эта точка зрения выдвигается также христианскими учеными с 14 -го века [ 21 ] и по -прежнему предназначен сегодня, как и Соломон Ландерс, который считает, что, скорее всего, судьбой дочери Иефты была вечной девственностью или одиночным заключением. [ 22 ] [ 23 ]
Этельберт Уильям Буллингер , [ 24 ] смотрит на слово «и» в клятвах Иефты (судьи 11:31: «Что бы ни вышло из двери моего дома, чтобы встретиться со мной, когда я возвращаюсь с миром от народа Аммона, наверняка будет Господом, и я буду предложить это как сгоревшее предложение »). Как он объясняет [ 25 ] Предыдущий еврейский префикс «ו», который переводится в вышеупомянутом отрывке как «и« часто используется в качестве дизъюнктивного и означает »или», когда есть второе предложение. Действительно, этот рендеринг предлагается на краю Av Bullinger продолжает привести примеры из Библии, где одно и то же слово было переведено как «или». По его словам, правильный перевод этого отрывка: «Все, что выходит из дверей моего дома, чтобы встретиться со мной, когда я возвращаюсь с миром от народа Аммона, наверняка будет Господом, или я предложу это как сгоревшее предложение ". Дочь Джефты, первая, что вышла из дома, была, по словам Буллингера, посвящена Богу. Он также говорит:
В любом случае, это должно было быть незаконным и отвратительным для Иеговы, предлагать ему человека как сгоревшее предложение, для его принятия. Такие предложения были общими для язычников в то время, но следует отметить, что Израиль выделяется среди них с этой великой особенности, что человеческие жертвы были неизвестны в Израиле.
Однако в ивритской Библии одно и то же слово «сгоревшее предложение» (иврит, ʿōlāh ), используемое в отношении Иефты и его дочери в судьях 11:31, также используется в других библейских историях, ссылающихся на человеческие жертвы, такие как история Авраам и Исаак (Бытие 22) и Меша Моава и его сына (2 Царств 3:27). Более того, Айлах в еврейской Библии иллюстрирует чистый подарок божеству. [ 26 ] Таким образом, Иефтах не заявляет об альтернативе посвятить что -то Богу и предлагать это как сгоревшее предложение, но явно связывая их.
Адама Кларка Комментарий имеет изложение вопросов, поставленных на карту в этом отрывке, и утверждает, что приготовленный клятву, созданный Джефта, не была такой опрометчивой, как кажется. [ 27 ]
Орден Восточной звезды называет ее Ада. [ 28 ]
Возможное происхождение
[ редактировать ]Израиль Финкельштейн предположил, что за множественными и крупномасштабными действенными и пост-деотерономистическими дополнениями и редакциями могут лежать устная история, которая отражает конфликт на границе между израильтянами и аммонитами в Трансджордане, вокруг города Гиледа и Мизпа. Возможно, он был впервые записан в 8 -м веке до нашей эры, когда Северное Царство Израиль (Самария) начало собирать свои героические рассказы, королевские истории и мифы о фундаментах. [ 29 ] Финкельштейн также предположил, что история клятва Иефта, возможно, была добавлена в историю уже в эллинистический период. [ 30 ]
Некоторые наблюдатели отмечают сходство между Джефтом и мифическим критским генералом, Идоменусом , [ 31 ] По его словам, Сервиус грамматик в его комментарии к энеиде Вергила [ 32 ] Идоменус попросил богов успокоить шторм, в свою очередь, пообещал, что он пожертвует первым живым существом, которое он увидел по возвращении, что оказалось его сыном. Сходство заставило некоторых задаться вопросом, разделяют ли они общего предка.
Аналогичная история о Мешдере дается псевдо-плутархом . [ 33 ]
История дочери Джефта также иногда сравнивается с историей Агамемнона дочери Ифигении . В своей пьесе Джефтас Сиве Вотум - Джепта или клятву , шотландский ученый и драматург Джордж Бьюкенен (1506–1582), называемая дочерью Иефта «Ифис», очевидно, намекая на Ифигению, [ 34 ] [ 35 ] и Генделя 1751 года Ораторио , Иефта , основанная на пьесе Бьюкенена, использует то же имя.
Погребение
[ редактировать ]Согласно ранней еврейской традиции, Джефта был похоронен в Аджлуне , городе в современном Иордании. [ 36 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]История Иефты повлияла на ряд литературных произведений. [ 37 ]
- ИСТОРИЯ DI JEPHTA , Oatorio от Giacomo Carissimi .
- Джефт, Вотам , трагедия Джорджа Банганан (1554).
- Jeptha of Sefferbelofte , пьеса Joost van Den Vondel (1659), переработка на голландском языке из пьесы Бьюкенена.
- Два трактата правительства , политическая и богословская книга Джон Локк (1689), бросая вызов божественному праву царей, используя Иефтах, чтобы продемонстрировать его «обращение к небесам» для изменения правительства с помощью силы в отсутствие земной власти для ходатайства о ходатайстве Полем См. Книгу II, раздел 21. Эта концепция чрезвычайно важна в юриспруденции Первой поправки и является одним из самых сильных аргументов против временных запретительных приказов, которые подтверждают речь, также известные как предварительное ограничение , из -за того, насколько они опасны. См., Например, Milk Wagon Drivers v. Meadowmoor Dairies, Inc. 312 US 287 293 (1941).
- Иефте , трагедия Чарльза Пирова (1703).
- Иефте , опера Мишеля Пиньолета де Монтеклара (1732).
- Джефта , Орторио Мориса Грина (1737).
- Джефта , Орторио Джорджа Фридрича Генделя (1751).
- Краут Джефты , Оперу Мейербера (1812).
- Джефта [ 38 ] Ораторию Джона Хьюитта (1846).
- Клятву , одноактная опера по истории Колина Макалпина (1915).
- История Иефты и его дочери является предметом Lion Feuchtwanger исторического романа , Jefta und Sene Tochter (1957), английского перевода, Джефта и его дочери , также известных как Иефта и его дочь , опубликованные в 1958 году.
- В Гамлете Полоний рассказывает Гамлета: «Если ты будешь Джефта, мой Господь, у меня есть дочь, которую я люблю, проходить хорошо».
- Победитель премии BP Portrait Award 2015 года , Аннабель и Гай Матана Бен-Кнаана, был вдохновлен историей Джефты и его дочери. [ 39 ]
- Роман 2008 года, -либо когда Гейл Карсон Левин, основан на истории дочери Джефта; Судьи 11:34 цитируются в предисловии, и сюжет последовал за историей девушки в общество, вдохновленном Бронзовым веком на ближневосточном, чье отец обещает пожертвовать своему Богу первого человека, который поздравляет его с выздоровлением его жены от болезни.
- Песня "Burn, Baby Burn" жителей (из их альбома Wormwood: любопытные истории из Библии ) вдохновлена историей Джефты.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bohmbach, Карла (2009). «Дочь Иефты: Библия» . Еврейский архив женщин .
- ^ Hauser, Alan J. (1975). «Незначительные судьи»-переоценка ». Журнал библейской литературы . 94 (2). Алан Дж. Хаузер: 190–200. doi : 10.2307/3265729 . JSTOR 3265729 .
- ^ Судьи 10: 6–7 , английская стандартная версия
- ^ Судьи 11: 3
- ^ Судьи 11:35 , английская стандартная версия
- ^ Судьи 11:37 , английская стандартная версия
- ^ Судьи 11:39 , английская стандартная версия
- ^ Судьи 11:40
- ^ «Иефте» , католическая энциклопедия , Новая Адвент.
- ^ «Почему Второномист рассказал о жертвах дочери Иефты», журнал по изучению Ветхого Завета , Sage Publications, p. 7
- ^ Соломон Ландерс «Убил ли Джефтах его дочь?», Библейский археологический обзор , август 1991 года.
- ^ Филипп Александр (1988), «пересказы Ветхого Завета», в нем написано: Писание, ссылаясь на Писание , Кембридж, Кембриджшир: Кембридж.
- ^ Фредерик Мерфи (1993), Псевдо-Фило: переписывание Библии , Нью-Йорк: Оксфорд.
- ^ Horst (1989), «Портреты библейских женщин в Liber Antiqutatum Biblicarum . псевдофило Pieter van der
- ^ Златоуст. «Проповедь 14 на статуях» . Отцы церкви . Новое Адвент.
- ^ Амброуз, об обязанностях духовенства , Книга I, Глава 50: с. 141 в издании Шаффа.
- ^ Jump up to: а беременный Кадари, Тамар. «Дочь Джефты: Мидраш и Аггада» . Еврейская женская энциклопедия . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ "Вайра Рабба 37: 4 " www.sefaria.org сентября Получено 19 ,
- ^ Бытие Рабба , 60,3
- ^ «Иефха (Йифтах)» , Еврейская энциклопедия .
- ^ Кэрол Энн Ньюсом и соавт. (Eds), Женская библейская комментарий (Вестминстер Джон Нокс Пресс 2012 978-0-66423707-3 ) , с. 136
- ^ «Иефта убил его дочь?», Соломон Ландерс, Библейская археологическая обзор , август 1991 года.
- ^ Стейв, Сьюзен (2008). «Остановка Джефты пересмотрела». Библиотека Хантингтона ежеквартально . 71 (4): 651–69. doi : 10.1525/hlq.2008.71.4.651 .
- ^ Великое облако свидетелей на иврите 11 (1911) ISBN 0-8254-2247-7 .
- ^ «Действительно ли Джефтх пожертвовал своей дочери? Анализ судей 11:31» . Jba .
- ^ "'' Риторика сгоревших предложений" , Ветхий Завет вып. 56, вып. 1 (январь 2006 г.), стр. 125-37.
- ^ Судьи 11 . Адам Кларк Комментарий . Исследование света.org. Доступ 17 февраля 2021 года.
- ^ Строитель: журнал для масонского студента . 1922.
- ^ Finkelstein 2016 , с. 15
- ^ Finkelstein 2016 , с. 7
- ^ Фрейзер, Джеймс (1921). Библиотека Аполлодора; с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрэзера. т. 2 . Гарвардский университет издательство. С. 394–395.
- ^ Он был удостоен чести, Туллиус. Вирджил Песни Комментарии (на латыни). 11.264.
- ^ «Псевдо-плутарх рек, 9. Меандер» . Получено 2023-08-19 .
- ^ Дебора Кугер, Библия Ренессанс: стипендия, жертва и субъективность , 1998, стр. 136
- ^ Джордж Бьюкенен , Священные драмы
- ^ Levi-Naḥum, Yehuda (1986). «Могилы отцов и праведных». Сефер Шефер Шехар Ле-Шасифат Джинзеей Тейман (на иврите). Шолон, Израиль: Мифал Хаасифат Джинзе Тюан. п. 253. OCLC 15417732 .
- ^ Хануса, Рут Л. (1999). «Убивание дочери: судьи« Иефта и еврея Барабаса Мальты » . Примечания и запросы . 46 (2): 199–200. doi : 10.1093/nq/46-2-199 . Архивированный 2021-08-24 на машине Wayback
- ^ «Джефта (Хьюитт, Джон Хилл) - IMSLP: бесплатная ноты PDF скачать» . imslp.org . Получено 19 сентября 2020 года .
- ^ «BP Portrait Award 2015 - первый приз» . Национальная портретная галерея . Получено 18 июня 2015 года . Национальная портретная галерея
Библиография
[ редактировать ]- Финкельштейн, Израиль (2016), Старый рассказ о Джефте в судьях: географические и исторические соображения , вып. 97, библейские исследования в Интернете
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джефтой в Wikimedia Commons
- Иефта в еврейской энциклопедии