Бог желает

Deus vult ( церковная латынь : «Бог этого хочет») — христианский девиз, относящийся к Божественному провидению . [ 1 ] [ 2 ] Впервые его скандировали католики во время Первого крестового похода в 1096 году как сплоченный клич, скорее всего, в форме Deus le veult или Deus lo vult , как сообщает Gesta Francorum (ок. 1100 г.) и Historia Belli Sacri (ок. 1130 г. ). ). [ а ] [ 1 ]
В наше время латинский девиз имеет разные значения в зависимости от контекста. Оно использовалось как метафора, обозначающая « волю Бога ». [ 3 ] [ 4 ] христианами на протяжении всей истории, такими как пуритане , [ 5 ] или как девиз рыцарских орденов, таких как Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме . [ 6 ] В 21 веке христианские националистические движения , а также христианские правые и крайне правые группы приняли этот девиз в качестве крылатой фразы. [ 7 ] Ученые- медиевисты раскритиковали такое использование как вредное и исторически неточное. [ 8 ]
Значение и варианты
Эта фраза появляется в другой форме в Вульгаты переводе 2 Царств 14:14 из Библии : nec vult Deus perire animam («Бог не хочет, чтобы какая-либо душа погибла»). [ 9 ] [ 10 ]
Варианты Deus le volt и Deus lo vult , неправильные в классической латыни , представляют собой формы, находящиеся под влиянием романских языков . По словам Генриха Хагенмейера , личное местоимение «ле» (или «ло»), весьма вероятно, было частью первоначального девиза, который выкрикивался во время Первого крестового похода в Амальфи как авторы Gesta Francorum , так и Historia Belli Sacri , поскольку об этом сообщают . [ 11 ] Более поздние варианты включают старофранцузское Dieux el ult и классическую латынь Deus id vult («Этого хочет Бог») или Deus hoc vult («Этого хочет Бог»). [ 12 ] [ 13 ]
История
Первый крестовый поход
Боевой клич Первого крестового похода впервые упоминается в Gesta Francorum , хронике, написанной ок. 1100 г., написанный анонимным автором, связанным с Богемондом I Антиохийским, вскоре после успешной кампании. Согласно этому сообщению, когда в конце лета 1096 года крестовый поход принцев собирался в Амальфи , большое количество вооруженных крестоносцев, несущих знак креста на правом плече или на спине, дружно кричали: «Deus le volt, Deus ле вольт, Deus ле вольт». [ 14 ] Средневековый историк Гиберт де Ножан упоминает, что паломники сохранили «Deus le volt» в ущерб другим крикам. [ 15 ]
года . Боевой клич также цитируется в «Истории белли-сакри», написанной позже, около 1131 [ 11 ] Он снова упоминается в контексте взятия Антиохии 3 июня 1098 года. Анонимный автор гесты сам был среди солдат, захвативших стенные башни, и рассказывает, что «видя, что они уже в башнях, они начали кричать: Deus le volt радостными голосами; так и кричали мы». [ 16 ]
Роберт Монах
Роберт Монах , переписавший Gesta Francorum ок. 1120 г. добавлен отчет о речи папы Урбана II на Клермонском соборе в 1095 г., очевидцем которой он был. Кульминацией речи является призыв Урбана к ортодоксальности, реформам и подчинению церкви. Роберт пишет, что папа просил западных христиан, бедных и богатых, прийти на помощь грекам на востоке:
Когда папа Урбан сказал эти и очень многие подобные вещи в своей вежливой речи, он так повлиял на одну цель на желания всех присутствующих, что они воскликнули: «Это воля Божья!» Это воля Божия!» Когда почтенный римский понтифик услышал это, он с воздетыми глазами к небу возблагодарил Бога и рукой, повелевающей молчать, сказал: Возлюбленные братья, сегодня явилось в вас то, что Господь говорит в Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, я посреди них». Если бы Господь Бог не присутствовал в вашем духе, все вы не издали бы тот же крик. Ибо хотя крик исходил из многих уст, однако источник крика был один. Поэтому я говорю вам, что Бог, вложивший это в вашу грудь, извлек это из вас. Пусть это будет вашим боевым кличем в боях, потому что это слово дано вам Богом. Когда на врага совершается вооруженное нападение, пусть все воины Божьи поднимут этот крик: Такова воля Божия! Это воля Божия! [ 17 ]
Роберт также сообщает, что крик Deus lo vult сначала в шутку выкрикивался солдатами Боэмунда во время их боевых учений, а позже превратился в настоящий боевой клич, который Боэмунд истолковал как божественный знак. [ 18 ]
Тайерман, написавший в 2006 году, предполагает, что аплодисменты по поводу речи Урбана «вероятно, были вызваны папской клакой». [ 19 ]
Использование в 19 и 20 веках
Deus lo vult — девиз Конного ордена Гроба Господня в Иерусалиме , римско-католического рыцарского ордена (восстановлен в 1824 году). [ 20 ]
Адмирал Альфред Тайер Махан (1840–1914), протестантский член епископальной церкви , использовал выражение в качестве аргумента о владычестве Христа как о «по сути имперском» и о том, что христианство и война имеют много общего: « Deus vult!» говорю я. Это был крик крестоносцев и пуритан, и я сомневаюсь, что человек когда-либо издавал более благородный [крик]». [ 5 ]
Когда Адольф Гитлер организовал мюнхенский пивной путч в ноябре 1923 года, Хьюстон Стюарт Чемберлен эссе написал для газеты Völkischer Beobachter под названием «Так хочет Бог!» призывая всех немцев, которые любят Германию, присоединиться к путчу . [ 21 ]
1- я дивизия CCNN «Dio lo Vuole» («Так воля Божья») была одной из трёх итальянских дивизий чернорубашечников , отправленных в Испанию в 1937 году во время гражданской войны в Испании в составе « Corpo Truppe Volontarie » (Корпус добровольческих войск). или КТВ. [ 22 ]
В 1947 году канадский прелат Джордж Флахифф использовал выражение Deus Non Vult в качестве названия исследования постепенной потери энтузиазма по поводу крестовых походов в конце XII века, в частности ранней критики крестовых походов со стороны Ральфа Нигера , написавшего в 1189. [ 23 ]
Принятие ультраправыми в качестве лозунга
Deus vult был принят в качестве лозунга различными группами альтернативных правых и сторонников превосходства белой расы . [ 6 ] [ 8 ] Это использование было широко распространено в Интернете, [ 8 ] через хештеги и интернет-мемы . [ 6 ] Мемы о крестоносцах (например, изображение рыцаря-тамплиера с надписью «Я увижу твой джихад и подниму тебе один крестовый поход») популярны на крайне правых интернет-страницах. [ 24 ] Это один из нескольких образов крестоносцев, используемых крайне правыми христианскими националистами и доминионистами . [ 25 ] Перенимая лозунги и иконографию европейского средневековья, расистские движения в США стремятся пробудить фантазию о «чистом» белом европейском наследии, ностальгический взгляд, который исторически неточен и осуждается учеными -медиевистами как грубое искажение истории. [ 6 ] [ 8 ] [ сомнительно – обсудить ]
Лозунг «Deus vult» используется исполнителями правого терроризма ; его неоднократно использовал исполнитель стрельбы в мечети Квебека в 2017 году. [ 26 ] и была одной из татуировок на теле виновника стрельбы в торговом центре в Аллене, штат Техас, в 2023 году . [ 27 ] Он был среди лозунгов и символов, использованных во время жестоких ультраправых бунтов в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 2017 году . [ 28 ]
Этот лозунг, как и другие образы рыцарей-тамплиеров , также ассоциировался с крайне правыми подгруппами в США, которые объединяют христианский национализм с культурой оружия ; Производитель оружия из Флориды выгравировал этот слоган на своей модели винтовки типа AR-15 «Крестоносец» . [ 29 ] Этот девиз также используется христианскими националистическими группами в Европе; оно было изображено на больших транспарантах, которые несли ультраправые участники марша в 2017 году в Варшаве , Польша . [ 25 ] [ 30 ] [ 31 ]
См. также

- » «для вящей славы Божией
- Беэзрат Ашем , «с помощью Небес».
- Deo volente , «Даст Бог»
- In hoc Signo vinces : «Этим знаком ты победишь».
- Иншаллах – «если Бог пожелает» и Машаллах – «то, что пожелал Бог».
- Аллаху акбар : «Аллах величайший»
- Бог действует таинственным образом
- Церкви воинствующие, кающиеся и торжествующие
- Божественное возмездие
- Просто теория войны
- Мускулистое христианство
- Palästinalied — христианский гимн в исполнении крестоносцев.
- Воля Божия
- Джай Шри Рам , индуистское выражение, переводится как «Слава Господу Раме».
Примечания
- ^ Рукописи Gesta Francorum по-разному содержат Deus le volt , Deus lo vult , а также «исправленные» формы Deus hoc vult и Deus vult . Хагенмейер (1890) цитирует Барта: «Барбаро-латынь есть восклицание или даже пароль простого народа. Из этого видно, что французский идиотизм был еще ближе к латинской матери».
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Моллой, Майкл (6 апреля 2017 г.). Христианский опыт: Введение в христианство . Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-4725-8285-0 .
В Европе христиане были убеждены, что Бог хотел, чтобы они вернули весь регион в первоначально христианское лоно. Их девизом было Deus vult (так воля Бога).
- ^ «Определение Деус Вульта» . Мерриам-Вебстер .
- ^ Агнью, Джон (2010). «Деус Вульт: Геополитика католической церкви». Геополитика . 15 (1): 39–61. дои : 10.1080/14650040903420388 . ISSN 1465-0045 . S2CID 144793259 .
- ^ Гомес, Адам (2012). «Deus Vult: Джон Л. О'Салливан, явная судьба и американский демократический мессианизм». Американская политическая мысль . 1 (2): 236–262. дои : 10.1086/667616 . ISSN 2161-1580 . S2CID 153831773 .
- ^ Jump up to: а б Махан, Альфред Тайер (1972). «Некоторые забытые аспекты войны» . В Карстене, Питер; Хант, Ричард Н. (ред.). Односторонняя сила в международных отношениях . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . п. 12 . ISBN 9780824003487 . OCLC 409536 .
- ^ Jump up to: а б с д Ким, Дороти (5 ноября 2018 г.). «Альтернативные правые и средневековые религии» . Центр Беркли Джорджтаунского университета по вопросам религии, мира и мировых отношений .
- ^ Арнольд, Кейт (2 января 2023 г.). «Поп и «Palästinalied»: песня крестового похода, возрожденная на рубеже нового тысячелетия» . Крестовые походы . 22 (1): 115–126. дои : 10.1080/14765276.2023.2189386 .
- ^ Jump up to: а б с д Улаби, Неда. «Ученые говорят, что сторонники превосходства белой расы, скандирующие «Deus Vult», ошибаются в истории» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Джейкобс, Генри Эйстер; Шмаук, Теодор Эмануэль (1888). Обзор лютеранской церкви, тома 7–8 . Ассоциация выпускников Лютеранской духовной семинарии. п. 266.
- ↑ Вульгата, 4 Царств, 14:14.
- ^ Jump up to: а б Хагенмейер, Генрих (1890). Анонимные деяния французов и других иерусалимцев (на латыни). С. Зима.
- ^ Мир, история всех народов... (на французском языке). Типография «Бетюн и Плон». 1844. с. 327 (см. примечание внизу справа).
- ^ Миссис Уильям Буск, Средневековые папы, императоры, короли и крестоносцы, или Германия, Италия и Палестина, с 1125 по 1268 год нашей эры , Том 1 (1854), 15 , 396 .
- ^ Они приносят оружие, пригодное для войны; в правом или между обоими плечами они держат крест Христов; но звук «Боже ле вольт», «Боже ле вольт», «Боже ле вольт»! восклицают они в один голос . Деяния франков IV.1 (Хагенмейер (1890), стр. 151. )
- ^ Хабло, Лоран (2018). Звуковые пейзажи: от средневековья до эпохи Возрождения (на французском языке). Издательство Реннского университета. п. 161 . ISBN 978-2-7535-5586-0 .
- ^ Gesta Francorum 20.7, Хагенмейер (1890), п. 304 ; в некоторых рукописях упоминаются также крики kyrie eleison .
- ^ Роберт Монах: Historia Hierosolymitana. в [RHC, Occ III.] Дана К. Манро, «Город и крестоносцы», переводы и перепечатки из оригинальных источников европейской истории, том 1:2, (Филадельфия: Пенсильванский университет, 1895 г.), 5–8 ( Средневековый справочник ).
- ^ Хагенмейер (1890), с. 151 , примечание 10, цитируется History Regum Francorum mOnast. С. Дионисий (изд. Вайца в Mon. Germ. SS. IX стр. 405), и о боевых кличах крестоносцев вообще: Исх. Иерос. п. 90, 234; Рерихт, Часть II,
- ^ Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 65. ИСБН 0-674-02387-0 . OCLC 71189881 .
Во время речи пение лозунга «Deus lo volt», вероятно, возглавляемое папской клакой, устанавливало участие прихожан в ритуале, а также символизировало правильное покорное принятие божественного руководства.
- ^ Луиджи Г. Де Анна; Паулина Де Анна; Ээро Купаринен, ред. (29 ноября 1997 г.). Tuitio Europae: Рыцарские ордена на духовных путях Европы: материалы конференции «Духовные пути Европы - крестовые походы, паломничества и рыцарские ордена» . Турку : Университет Турку . п. 65. ИСБН 9789512913008 .
- ^ Филд, Джеффри Г. (1981). Евангелист расы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 439. ИСБН 978-0-231-04860-6 .
- ^ де Меса, Хосе Луис, Возвращение легионов: (Итальянская военная помощь национальной Испании, 1936-1939), Гарсия Испан, Гранада: Испания, 1994 ISBN 84-87690-33-5
- ^ Джордж Б. Флахифф, «Deus Non Vult: критик Третьего крестового похода», Medieval Studies 9 (1947), 162–188, doi: 10.1484/J.MS.2.306566.
- ^ Джонс, Дэн (10 октября 2019 г.). «Что ультраправые ошибаются в крестовых походах» . Время . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стертевант, Пол Б. (22 января 2019 г.). «Что политики имеют в виду, когда называют пограничную стену «средневековой» » . Вашингтон Пост . Проверено 18 марта 2022 г.
В том же духе крайне правые христианские националисты и доминионисты используют образы крестоносцев. Но лишь некоторые из тех, кто использует образы крестоносцев, делают это для выражения крайней христианской идеологии.
- ^ Филип Стенманн Баун (август 2022 г.). «Память и крайне правая историография: Дело о стрелке в Крайстчерче» . Исследования памяти . 15 (4): 660–665. дои : 10.1177/17506980211044701 . S2CID 240589056 . .
- ^ Арик Толер (9 мая 2023 г.). «Отслеживание профиля стрелка в торговом центре Техаса» в Одноклассниках . Беллингкэт .
- ^ Персонал (18 августа 2017 г.). «Деконструкция символов и лозунгов, замеченных в Шарлоттсвилле» . Вашингтон Пост .
- ^ Томас Лекак (7 июня 2022 г.). «Христианские националисты и крестовый поход святого оружия» . Религиозные послания .
- ^ Опекунские агентства в Варшаве (13 ноября 2017 г.). «Президент Польши осуждает крайне правые сцены на марше в честь Дня независимости» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Гера, Ванесса (14 ноября 2017 г.). «Президент Польши резко осуждает националистический марш выходного дня» . Времена Израиля . Проверено 25 ноября 2019 г.
Библиография
- Б. Лакруа, «Deus le volt!: теология крика», Исследования по средневековой цивилизации (IX-XII вв.). Смеси, предложенные Эдмонду-Рене Лабанду , Пуатье (1974), 461–470.