Jump to content

Бог желает

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Deus lo volt )

«Deus lo vult» — девиз Ордена Гроба Господня (1824 г.).

Deus vult ( церковная латынь : «Бог этого хочет») — христианский девиз, относящийся к Божественному провидению . [ 1 ] [ 2 ] Впервые его скандировали католики во время Первого крестового похода в 1096 году как сплоченный клич, скорее всего, в форме Deus le veult или Deus lo vult , как сообщает Gesta Francorum (ок. 1100 г.) и Historia Belli Sacri (ок. 1130 г. ). ). [ а ] [ 1 ]

В наше время латинский девиз имеет разные значения в зависимости от контекста. Оно использовалось как метафора, обозначающая « волю Бога ». [ 3 ] [ 4 ] христианами на протяжении всей истории, такими как пуритане , [ 5 ] или как девиз рыцарских орденов, таких как Конный орден Гроба Господня в Иерусалиме . [ 6 ] В 21 веке христианские националистические движения , а также христианские правые и крайне правые группы приняли этот девиз в качестве крылатой фразы. [ 7 ] Ученые- медиевисты раскритиковали такое использование как вредное и исторически неточное. [ 8 ]

Значение и варианты

Эта фраза появляется в другой форме в Вульгаты переводе 2 Царств 14:14 из Библии : nec vult Deus perire animam («Бог не хочет, чтобы какая-либо душа погибла»). [ 9 ] [ 10 ]

Варианты Deus le volt и Deus lo vult , неправильные в классической латыни , представляют собой формы, находящиеся под влиянием романских языков . По словам Генриха Хагенмейера , личное местоимение «ле» (или «ло»), весьма вероятно, было частью первоначального девиза, который выкрикивался во время Первого крестового похода в Амальфи как авторы Gesta Francorum , так и Historia Belli Sacri , поскольку об этом сообщают . [ 11 ] Более поздние варианты включают старофранцузское Dieux el ult и классическую латынь Deus id vult («Этого хочет Бог») или Deus hoc vult («Этого хочет Бог»). [ 12 ] [ 13 ]

История

Первый крестовый поход

Боевой клич Первого крестового похода впервые упоминается в Gesta Francorum , хронике, написанной ок. 1100 г., написанный анонимным автором, связанным с Богемондом I Антиохийским, вскоре после успешной кампании. Согласно этому сообщению, когда в конце лета 1096 года крестовый поход принцев собирался в Амальфи , большое количество вооруженных крестоносцев, несущих знак креста на правом плече или на спине, дружно кричали: «Deus le volt, Deus ле вольт, Deus ле вольт». [ 14 ] Средневековый историк Гиберт де Ножан упоминает, что паломники сохранили «Deus le volt» в ущерб другим крикам. [ 15 ]

года . Боевой клич также цитируется в «Истории белли-сакри», написанной позже, около 1131 [ 11 ] Он снова упоминается в контексте взятия Антиохии 3 июня 1098 года. Анонимный автор гесты сам был среди солдат, захвативших стенные башни, и рассказывает, что «видя, что они уже в башнях, они начали кричать: Deus le volt радостными голосами; так и кричали мы». [ 16 ]

Роберт Монах

Роберт Монах , переписавший Gesta Francorum ок. 1120 г. добавлен отчет о речи папы Урбана II на Клермонском соборе в 1095 г., очевидцем которой он был. Кульминацией речи является призыв Урбана к ортодоксальности, реформам и подчинению церкви. Роберт пишет, что папа просил западных христиан, бедных и богатых, прийти на помощь грекам на востоке:

Когда папа Урбан сказал эти и очень многие подобные вещи в своей вежливой речи, он так повлиял на одну цель на желания всех присутствующих, что они воскликнули: «Это воля Божья!» Это воля Божия!» Когда почтенный римский понтифик услышал это, он с воздетыми глазами к небу возблагодарил Бога и рукой, повелевающей молчать, сказал: Возлюбленные братья, сегодня явилось в вас то, что Господь говорит в Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, я посреди них». Если бы Господь Бог не присутствовал в вашем духе, все вы не издали бы тот же крик. Ибо хотя крик исходил из многих уст, однако источник крика был один. Поэтому я говорю вам, что Бог, вложивший это в вашу грудь, извлек это из вас. Пусть это будет вашим боевым кличем в боях, потому что это слово дано вам Богом. Когда на врага совершается вооруженное нападение, пусть все воины Божьи поднимут этот крик: Такова воля Божия! Это воля Божия! [ 17 ]

Роберт также сообщает, что крик Deus lo vult сначала в шутку выкрикивался солдатами Боэмунда во время их боевых учений, а позже превратился в настоящий боевой клич, который Боэмунд истолковал как божественный знак. [ 18 ]

Тайерман, написавший в 2006 году, предполагает, что аплодисменты по поводу речи Урбана «вероятно, были вызваны папской клакой». [ 19 ]

Использование в 19 и 20 веках

Deus lo vult — девиз Конного ордена Гроба Господня в Иерусалиме , римско-католического рыцарского ордена (восстановлен в 1824 году). [ 20 ]

Адмирал Альфред Тайер Махан (1840–1914), протестантский член епископальной церкви , использовал выражение в качестве аргумента о владычестве Христа как о «по сути имперском» и о том, что христианство и война имеют много общего: « Deus vult!» говорю я. Это был крик крестоносцев и пуритан, и я сомневаюсь, что человек когда-либо издавал более благородный [крик]». [ 5 ]

Когда Адольф Гитлер организовал мюнхенский пивной путч в ноябре 1923 года, Хьюстон Стюарт Чемберлен эссе написал для газеты Völkischer Beobachter под названием «Так хочет Бог!» призывая всех немцев, которые любят Германию, присоединиться к путчу . [ 21 ]

1- я дивизия CCNN «Dio lo Vuole» («Так воля Божья») была одной из трёх итальянских дивизий чернорубашечников , отправленных в Испанию в 1937 году во время гражданской войны в Испании в составе « Corpo Truppe Volontarie » (Корпус добровольческих войск). или КТВ. [ 22 ]

В 1947 году канадский прелат Джордж Флахифф использовал выражение Deus Non Vult в качестве названия исследования постепенной потери энтузиазма по поводу крестовых походов в конце XII века, в частности ранней критики крестовых походов со стороны Ральфа Нигера , написавшего в 1189. [ 23 ]

Принятие ультраправыми в качестве лозунга

Deus vult был принят в качестве лозунга различными группами альтернативных правых и сторонников превосходства белой расы . [ 6 ] [ 8 ] Это использование было широко распространено в Интернете, [ 8 ] через хештеги и интернет-мемы . [ 6 ] Мемы о крестоносцах (например, изображение рыцаря-тамплиера с надписью «Я увижу твой джихад и подниму тебе один крестовый поход») популярны на крайне правых интернет-страницах. [ 24 ] Это один из нескольких образов крестоносцев, используемых крайне правыми христианскими националистами и доминионистами . [ 25 ] Перенимая лозунги и иконографию европейского средневековья, расистские движения в США стремятся пробудить фантазию о «чистом» белом европейском наследии, ностальгический взгляд, который исторически неточен и осуждается учеными -медиевистами как грубое искажение истории. [ 6 ] [ 8 ] [ сомнительно обсудить ]

Лозунг «Deus vult» используется исполнителями правого терроризма ; его неоднократно использовал исполнитель стрельбы в мечети Квебека в 2017 году. [ 26 ] и была одной из татуировок на теле виновника стрельбы в торговом центре в Аллене, штат Техас, в 2023 году . [ 27 ] Он был среди лозунгов и символов, использованных во время жестоких ультраправых бунтов в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 2017 году . [ 28 ]

Этот лозунг, как и другие образы рыцарей-тамплиеров , также ассоциировался с крайне правыми подгруппами в США, которые объединяют христианский национализм с культурой оружия ; Производитель оружия из Флориды выгравировал этот слоган на своей модели винтовки типа AR-15 «Крестоносец» . [ 29 ] Этот девиз также используется христианскими националистическими группами в Европе; оно было изображено на больших транспарантах, которые несли ультраправые участники марша в 2017 году в Варшаве , Польша . [ 25 ] [ 30 ] [ 31 ]

См. также

Примечания

  1. ^ Рукописи Gesta Francorum по-разному содержат Deus le volt , Deus lo vult , а также «исправленные» формы Deus hoc vult и Deus vult . Хагенмейер (1890) цитирует Барта: «Барбаро-латынь есть восклицание или даже пароль простого народа. Из этого видно, что французский идиотизм был еще ближе к латинской матери».

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Моллой, Майкл (6 апреля 2017 г.). Христианский опыт: Введение в христианство . Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-4725-8285-0 . В Европе христиане были убеждены, что Бог хотел, чтобы они вернули весь регион в первоначально христианское лоно. Их девизом было Deus vult (так воля Бога).
  2. ^ «Определение Деус Вульта» . Мерриам-Вебстер .
  3. ^ Агнью, Джон (2010). «Деус Вульт: Геополитика католической церкви». Геополитика . 15 (1): 39–61. дои : 10.1080/14650040903420388 . ISSN   1465-0045 . S2CID   144793259 .
  4. ^ Гомес, Адам (2012). «Deus Vult: Джон Л. О'Салливан, явная судьба и американский демократический мессианизм». Американская политическая мысль . 1 (2): 236–262. дои : 10.1086/667616 . ISSN   2161-1580 . S2CID   153831773 .
  5. ^ Jump up to: а б Махан, Альфред Тайер (1972). «Некоторые забытые аспекты войны» . В Карстене, Питер; Хант, Ричард Н. (ред.). Односторонняя сила в международных отношениях . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . п. 12 . ISBN  9780824003487 . OCLC   409536 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Ким, Дороти (5 ноября 2018 г.). «Альтернативные правые и средневековые религии» . Центр Беркли Джорджтаунского университета по вопросам религии, мира и мировых отношений .
  7. ^ Арнольд, Кейт (2 января 2023 г.). «Поп и «Palästinalied»: песня крестового похода, возрожденная на рубеже нового тысячелетия» . Крестовые походы . 22 (1): 115–126. дои : 10.1080/14765276.2023.2189386 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Улаби, Неда. «Ученые говорят, что сторонники превосходства белой расы, скандирующие «Deus Vult», ошибаются в истории» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 июля 2019 г.
  9. ^ Джейкобс, Генри Эйстер; Шмаук, Теодор Эмануэль (1888). Обзор лютеранской церкви, тома 7–8 . Ассоциация выпускников Лютеранской духовной семинарии. п. 266.
  10. Вульгата, 4 Царств, 14:14.
  11. ^ Jump up to: а б Хагенмейер, Генрих (1890). Анонимные деяния французов и других иерусалимцев (на латыни). С. Зима.
  12. ^ Мир, история всех народов... (на французском языке). Типография «Бетюн и Плон». 1844. с. 327 (см. примечание внизу справа).
  13. ^ Миссис Уильям Буск, Средневековые папы, императоры, короли и крестоносцы, или Германия, Италия и Палестина, с 1125 по 1268 год нашей эры , Том 1 (1854), 15 , 396 .
  14. ^ Они приносят оружие, пригодное для войны; в правом или между обоими плечами они держат крест Христов; но звук «Боже ле вольт», «Боже ле вольт», «Боже ле вольт»! восклицают они в один голос . Деяния франков IV.1 (Хагенмейер (1890), стр. 151. )
  15. ^ Хабло, Лоран (2018). Звуковые пейзажи: от средневековья до эпохи Возрождения (на французском языке). Издательство Реннского университета. п. 161 . ISBN  978-2-7535-5586-0 .
  16. ^ Gesta Francorum 20.7, Хагенмейер (1890), п. 304 ; в некоторых рукописях упоминаются также крики kyrie eleison .
  17. ^ Роберт Монах: Historia Hierosolymitana. в [RHC, Occ III.] Дана К. Манро, «Город и крестоносцы», переводы и перепечатки из оригинальных источников европейской истории, том 1:2, (Филадельфия: Пенсильванский университет, 1895 г.), 5–8 ( Средневековый справочник ).
  18. ^ Хагенмейер (1890), с. 151 , примечание 10, цитируется History Regum Francorum mOnast. С. Дионисий (изд. Вайца в Mon. Germ. SS. IX стр. 405), и о боевых кличах крестоносцев вообще: Исх. Иерос. п. 90, 234; Рерихт, Часть II,
  19. ^ Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 65. ИСБН  0-674-02387-0 . OCLC   71189881 . Во время речи пение лозунга «Deus lo volt», вероятно, возглавляемое папской клакой, устанавливало участие прихожан в ритуале, а также символизировало правильное покорное принятие божественного руководства.
  20. ^ Луиджи Г. Де Анна; Паулина Де Анна; Ээро Купаринен, ред. (29 ноября 1997 г.). Tuitio Europae: Рыцарские ордена на духовных путях Европы: материалы конференции «Духовные пути Европы - крестовые походы, паломничества и рыцарские ордена» . Турку : Университет Турку . п. 65. ИСБН  9789512913008 .
  21. ^ Филд, Джеффри Г. (1981). Евангелист расы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 439. ИСБН  978-0-231-04860-6 .
  22. ^ де Меса, Хосе Луис, Возвращение легионов: (Итальянская военная помощь национальной Испании, 1936-1939), Гарсия Испан, Гранада: Испания, 1994 ISBN   84-87690-33-5
  23. ^ Джордж Б. Флахифф, «Deus Non Vult: критик Третьего крестового похода», Medieval Studies 9 (1947), 162–188, doi: 10.1484/J.MS.2.306566.
  24. ^ Джонс, Дэн (10 октября 2019 г.). «Что ультраправые ошибаются в крестовых походах» . Время . Проверено 25 ноября 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б Стертевант, Пол Б. (22 января 2019 г.). «Что политики имеют в виду, когда называют пограничную стену «средневековой» » . Вашингтон Пост . Проверено 18 марта 2022 г. В том же духе крайне правые христианские националисты и доминионисты используют образы крестоносцев. Но лишь некоторые из тех, кто использует образы крестоносцев, делают это для выражения крайней христианской идеологии.
  26. ^ Филип Стенманн Баун (август 2022 г.). «Память и крайне правая историография: Дело о стрелке в Крайстчерче» . Исследования памяти . 15 (4): 660–665. дои : 10.1177/17506980211044701 . S2CID   240589056 . .
  27. ^ Арик Толер (9 мая 2023 г.). «Отслеживание профиля стрелка в торговом центре Техаса» в Одноклассниках . Беллингкэт .
  28. ^ Персонал (18 августа 2017 г.). «Деконструкция символов и лозунгов, замеченных в Шарлоттсвилле» . Вашингтон Пост .
  29. ^ Томас Лекак (7 июня 2022 г.). «Христианские националисты и крестовый поход святого оружия» . Религиозные послания .
  30. ^ Опекунские агентства в Варшаве (13 ноября 2017 г.). «Президент Польши осуждает крайне правые сцены на марше в честь Дня независимости» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 16 ноября 2019 г.
  31. ^ Гера, Ванесса (14 ноября 2017 г.). «Президент Польши резко осуждает националистический марш выходного дня» . Времена Израиля . Проверено 25 ноября 2019 г.

Библиография

  • Б. Лакруа, «Deus le volt!: теология крика», Исследования по средневековой цивилизации (IX-XII вв.). Смеси, предложенные Эдмонду-Рене Лабанду , Пуатье (1974), 461–470.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de0e88b36777b99d1a09dccfadcf506f__1723429440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/6f/de0e88b36777b99d1a09dccfadcf506f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deus vult - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)