Помощь
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
![]() Помо женщина в традиционном платье (2015). | |
Общая численность населения | |
---|---|
1770: 8,000 1851: 3,500–5,000 1910: 777–1,200 1990: 4,900 2010: 10,308 | |
Регионы со значительным населением | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Помоанские языки , английский | |
Религия | |
Кукс , Мессия Культ, традиционная религия помпона |
Помо - народ коренных американцев Калифорнии . Историческая территория Помо в Северной Калифорнии была большой, граничащей с побережью Тихого океана на западе, простирающейся внутри страны, до озера , в основном между Клеоне и Дунканс -Пойнт . Одна небольшая группа, TCEEFOKA ( Северо-Восточный Помо ), жил в окрестностях современного Стонифорд , округ Колуса , где они были отделены от большинства земель Помо иукерами Юки и Винтуана .
Название Pomo происходит от смешения слов Pomo [pʰoːmoː] и [pʰoʔmaʔ] . [ 1 ] Первоначально это означало «те, кто живет в красной земле, и когда-то был названием деревни в южной долине Поттер , недалеко от современного сообщества Помо , округ Мендосино . [ 2 ] Это слово также могло относиться к местным отложениям красного магнезита (добыта и используемых для изготовления красных шариков ) или в красноватую глинистую глинистую почву, богатую гематитом (также добываемым для использования). [ 3 ] На северном диалекте Помо -помо или -пома использовались в качестве суффикса после названий мест, чтобы означать подгруппу людей из этого места. [ 3 ] [ 4 ] К 1877 году значение слова Pomo было расширено, по крайней мере, на английском языке , чтобы относиться не только к языку POMO, но и на всю группу людей, говорящих на нем, - сегодня, известные как Помо. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Люди, называемые Помо, были первоначально связаны с местоположением, языком и культурным выражением. Они не были социально или политически связаны как объединенная группа. Вместо этого они жили в небольших группах или группах, связанных происхождением и браком.
Предварительный контакт
[ редактировать ]Согласно определенным лингвистическим гипотезам, Помо спускается от Хокане ; народов, разбирающихся в [ Цитация необходима ] Согласно этой теории, люди, говорящие на гонках, мигрировали в регионы в Долине Нагорья недалеко от Озера. 7000 г. до н.э. , где их язык превратился в протопомоан. Другая теория помещает сообщество наследственных средств Pomoan в регионе Сонома , [ Цитация необходима ] где леса прибрежного красного дерева ( Sequoia sempervirens ) встречались с внутренними долинами и смешанными лесами , подкрепленными Чистящим озером и его обильными природными ресурсами. От 4000 до н.э. до 5000 г. до н.э. некоторые из этих людей переехали в районы современной Российской долины реки и на север, недалеко от современного Укии . Их язык расходился в западный, южный, центральный и северный Помоан, соответственно. [ Цитация необходима ]
Другие люди, возможно, ораторы Юкяна , жили первыми в районах Российской реки и озера Сонома до того, как его вытеснили Помо, который впоследствии захватил регион. [ 5 ] Современные археологические анализы и открытия предположили, что местная коренная экономика, основанная на женщинах, обрабатывающей желуди с минометом и пестиком , [ 6 ] и сначала наблюдается испанцами по прибытии в центральную Калифорнию , возможно, развивался в период культуры (около 8500 п.н. -6300 п.н.) в бассейне Чистого озера.
озера Толай Сайт
[ редактировать ]Более тысячи доисторических шармстонов и многочисленных стрел были обнаружены на озере Толэй, округ Южная Сонома, приписываемые как людям Помо, так и побережью Мивок . Священное . место, озеро - это церемониальное место сбора и исцеления [ 7 ] [ 8 ]
Озеро Сонома Сайты
[ редактировать ]- На участке «Сломанный мост» исследователи, использующие радиоуглеродные датировки артефактов, определили, что он был заселен ок. 3280 г. до н.э. , самое старое человеческое жилье, задокументированное в долине. Они считают это частью фазы Skaggs (3000–500 г. до н.э. ). [ 9 ]
- «Oregon Oak Place» был датирован в 1843 году до нашей эры ; Спезычики предположили, что, по сравнению с долинами Нижней реки, этот отдаленный район был редко заселен до прибытия Помо.

Оба этих сайта Skaggs-фазы содержали мельницы и другие промежутки для измельчения семян и орехов. Деревни могли быть использованы для охоты или временных лагерей. Обсидиан использовался, хотя и редко, с горы Конокти , в современном округе Лейк . Там не было петроглифов . Население жило только по крупным ручьям. [ 9 ]
Фаза «Сухого ручья» длилась от 500 до 1300 г. н.э. На этом этапе коренные народы более широко и навсегда обосновались земли. Археологи считают, что группа POMO захватила земли от более ранних народов на этом этапе. Они основали 14 дополнительных участков в теплых источниках и верхних областях сухого ручья. Миски, растворы и пестики появились на этом этапе, вероятно, использовались женщинами для фунтов желуди (в отличие от фрезелью, используемых для семян). Сайты были более урегулированы и, также, более «сложными». Торговля произошла в более широком масштабе за пределами региона. Декоративные бусы и украшения были сделаны на этом этапе, и приблизительно половина артефактов была сделана из обсидиана. Также были обнаружены объекты Steatitite или Soapstone , которые должны были быть импортированы в регион посредством торговли, поскольку скалы не существуют локально. Относительно мягкий и легкий в вырезании, мыльный камень использовался для изготовления бусин, подвесок , а также минометов. Самая большая и только существенная шахта Steatite в Калифорнии существовала на Остров Каталина , один из Нормандских островов у побережья того, что сейчас является округом Лос -Анджелес . Существование Steatitite в местных участках в Помо и Северной Калифорнии является сильным показателем размера и сложности торговых сетей коренных Калифорнии. [ 10 ]
Следующий этап, названный «Фаза Смита» в честь консультантов POMO, длился с 1300 года до середины 19-го века. Исследователи нанесли на карту 30 сайтов в эту эпоху, показывая постепенное развитие и интенсификацию тенденций. Стрельба из лука и связанные с ним приложения были крупным технологическим прогрессом, которое значительно принесло пользу населению. Производство бусин с ракушками (и упражнения для создания отверстий в бусинках) оставалось важным, причем учения были обнаружены в большом количестве. Были также обнаружены многочисленные бусины из раскладушки , основная валюта среди народов Центральной Калифорнии, также предлагая обширную торговую сеть. [ 11 ]
Опубликовать контакт
[ редактировать ]
По оценкам, среди 70 племен было около от 8000 до 21 000 помо, говорящих на семи языках помо во время европейского контакта. [ 12 ] [ 13 ] Случай жизни Помо изменился с прибытием русских в Форт Росс (1812–1841) на береговую линию Тихого океана, а испанские миссионеры и европейские колонисты приезжают с юга и востока. Помо уроженец береговой линии и форта Росс был известен как Кашайя . Они взаимодействовали и торговали с русскими.
Испанские миссионеры украли или поработили многих из южных помо от равнины Санта-Роза до миссии Сан-Рафаэль, в современном Сан-Рафаэле, между 1821 и 1828 годами. Только несколько ораторов Помо отправились в Миссию Сонома , другую францисканскую миссию, расположенную на местах, находящей Северная сторона залива Сан -Франциско. Помо, который остался в современном районе Санта-Роза округа Сонома, часто называли каинамерос в региональных учебниках истории со времен испанской и мексиканской оккупации.
В русской долине реки миссионер колонизировал и крестил народ Макахмо Помо района Кловердейл . Многие Помо покинули долину из -за этого. Одна такая группа бежала в верхнюю область сухого ручья. Археологические геодезисты региона озера Сонома считают, что европейские и евро-американские посягательства были причиной, по которой деревни Помо стали более централизованными; Люди отступили в отдаленную долину, чтобы собрать вместе для обороны и взаимной поддержки. [ 11 ]
Помо страдал от инфекционных заболеваний, вызванных евроамериканскими мигрантами, включая холеру и оспу . У них не было иммунитета к таким заболеваниям, и смертельные случаи были высокими. [ 14 ] В 1837 году смертельная эпидемия оспы, происходящая в поселениях в Форт -Росс , вызвала многочисленные смерти местных жителей в регионах Сономы и Напа. [ 15 ] Обращение к миссии по Помо было аналогично обращению с рабством, и многие Помо погибли из -за негостеприимных условий жизни.
Российская долина реки была устроена в 1850 году 49ers , а долина озера Сонома была выпущена. Правительство США вынудило много пони для оговорки, чтобы европейские американцы могли усадить бывшие земли Помо. Некоторые Помо устроились на работу в качестве ранчо рабочих; Другие жили в деревнях беженцев.
В течение этого периода два поселенца по имени Эндрю Келси и Чарльз Стоун поработили многих людей, чтобы работать в качестве ковбоев на их ранчо. [ 16 ] [ 17 ] Они заставили индейцев POMO работать в очень интенсивных и неортодоксальных условиях, а также сексуально злоупотребляли женщинами Помо. Мужчины Помо были вынуждены работать в суровых условиях, и поселенцы не получили никакого уважения. Разобившись насилием и угнетением камня и Келси, они восстали.
Люди Помо установили атаку и убили как Стоуна, так и Келси. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] Из -за смерти Келси и Стоуна лейтенант Соединенных Штатов Дж.В. Дэвидсон и капитан Натаниэль Лион послали армию, чтобы отомстить против народа Помо. Во время кровавого острова резня в 1850 году на острове в Чистом озере [ 16 ] [ 17 ] 1 -й кавалеризм Dargoons забил от 60 до 100 человек, в основном женщины и дети из Чистого озера Помо и соседних племен. [ 20 ]

Вскоре после резни в течение 1851 и 1852 годов правительством Соединенных Штатов было создано четыре резервации для POMO. Помо также был частью принудительного переезда, известного как «Марши в Круглую долину» в 1856 году, проведенное федеральным правительством США. Используя бычьи и оружие, белые поселенцы потребовали перемещения в резервирование индейца POMO. Обоснованное дано заключалось в том, что для защиты их культуры индейцев POMO нужно было удалить из их наследственных земель. [ 18 ]
Ричерсон и Ричсон заявили, что до европейских завоеваний было около 3000 индейцев POMO, которые жили на Чистом озере; После всей смерти, болезней и убийств осталось всего около 400 индейцев Помо. [ 16 ]
Один город -призрак в раскопках долины озера Сонома был идентифицирован как Амача, построенный для 100 человек, но вряд ли использовался. Старшие уроженцы этого региона помнят, как их деды спрятались в Амахе в середине 1850-х годов, пытаясь уклониться от колонизирующих поселенцев. Они говорят, что однажды солдаты взяли всех людей в деревне на правительственные земли и сожгли деревенские дома. [ 21 ]
С 1891 по 1935 год, начиная с Национального Торна , художник Грейс Хадсон нарисовала более 600 портретов, в основном из людей, живущих рядом с ней в районе Укии . Ее стиль был сочувствующим и острым, когда она изображала местные сцены, которые быстро исчезали в это время. [ 22 ]
Население
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]В 1770 году было около 8000 людей; В 1851 году население было оценено от 3500 до 5000; и в 1880 году оценивается в 1450. [ 23 ] Антрополог Сэмюэль Барретт оценил население 747 в 1908 году, но это, вероятно, низкое; Другой антрополог Альфред Л. Кройбер сообщил о 1200 помо, подсчитанных в переписи 1910 года . [ 24 ] Согласно переписи 1930 года, было 1143 помо, а в переписи 1990 года было 4766. [ 25 ]
Согласно переписи США 2010 года , в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах насчитывается 10 308 человек. Из них 8578 проживают в Калифорнии. [ 26 ]
Языки
[ редактировать ]Помо, также известный как Помоан или реже Куланапан, является языковым семейством, которое включает в себя семь различных и взаимовыгодных языков, включая северный Помо , Северо -Восточный Помо , Восточный Помо , юго -восточный Помо , Центральный Помо , Южный Помо и Кашайя . Джон Уэсли Пауэлл классифицировал языковую семью как Куланапан в 1891 году, используя имя, впервые представленное Джорджем Гиббсом в 1853 году. Это название языковой семьи происходит от имени одной восточной деревни Помо на южном берегу Чистого озера. [ 27 ] Стивен Пауэрс (1877) был первым, кто ссылался на всю эту языковую семью с названием «Помо», и географические имена, которые использовались для обозначения семи отдельных языков помоан (например, юго -восточный помо), были представлены Самуэлем Барреттом (1908 )
Языки Помоан стали подверженными опасности после европейско-американской колонизации своей родной территории. Контакты с русскими, испанскими и евроамерицами повлияли на эти языки, и многие из них больше не говорят из-за языкового перехода на английский язык, ускоренные политикой, такими как запрет 1887 года в отношении обучения на языках коренных американцев, введенный в действие Джоном ДеВиттом Клинтон Аткинс . [ 28 ] Существует около двенадцати сортов языка POMO, которые все еще используются людьми POMO. Один, Ксай Цну , на котором говорится Элем Помо, находится в процессе возрождения из -за усилий Фонда культурного сохранения Clear Lake Pomo. [ 29 ] [ 30 ] [ Цитация необходима ]
Культура
[ редактировать ]
Индийские культуры Помо представляют собой несколько этнолингвистических групп, которые составляют одну языковую семью в Северной Калифорнии. Культуры POMO первоначально охватывали сотни независимых сообществ.
Как и многие другие местные группы, индейцы Pomo северной Калифорнии полагались на рыбалку, охоту и собираться для их ежедневного запаса продовольствия. Они ели лосося, дикую зелень, комары, грибы, ягоды, кузнечики, кролики, крысы и белки. Желуди были самым важным основным продуктом в их рационе. Отделение труда в индийских общинах Помо, как правило, включало в себя сбор и приготовление пищевых продуктов на растительной основе, в то время как мужчины были охотниками и рыбаками.


Религия
[ редактировать ]Люди Помо участвовали в шаманизме ; Одной из них была религия Kukksu , которая проводилась людьми в центральной и северной Калифорнии. Он включал в себя сложные церемонии актерского мастерства и танцев в традиционном костюме, ежегодную церемонию траура , обряды прохождения полового созревания , шаманское вмешательство с духовным миром и общество, состоящее из мужчин, которое встретилось в подземных танцевальных комнатах. [ 31 ] [ 32 ] Помо верил в сверхъестественное существо, Куксу или Гуксу (в зависимости от их диалекта), которые жили на юге и которые пришли во время церемоний, чтобы исцелить их болезни, наряду с духами из шести кардинальных направлений и Койота в качестве их предка и создателя Бога Полем [ 33 ] [ 34 ] Медицины мужчины одеты как Куксу , их интерпретация духа целителя.
Более позднее шаманистическое движение было «культ Мессии», представленным народом Винтуна . Он практиковался до 1900 года. Этот культ верил в пророков, у которых были мечты, «бодрствования» и откровения от «председательствующих духов», и «практически сформировало священство». Пророки заслужили большое уважение и статус среди людей. [ 35 ]
Традиционные повествования
[ редактировать ]Запись о мифах, легендах, рассказах и истории обширно. Тело повествований классифицируется по культурной модели центральной Калифорнии.
Этноботаника
[ редактировать ]Корни Carex используются для приготовления корзин и используются для ухаживания за ловушками для рыбалки. [ 36 ] Они также используются для изготовления факелов. [ 37 ]
Корзина ткачества
[ редактировать ]Корзины с помо, изготовленные индийскими женщинами Помо в Северной Калифорнии, признаны во всем мире за их изысканный вид, диапазон техники, тонкости переплетения и разнообразия формы и использования. В то время как женщины в основном делали корзины для приготовления пищи, хранения еды и религиозных церемоний, мужчины Pomo также делали корзины для рыбалки, ловушек для птиц и детских корзин.

Создание корзин требует больших навыков и знаний в сборе и подготовке необходимых материалов. Материалы для плетения корзин изменились с сезонами и годами. Помо обычно полностью покрывал корзину яркими красными перьями пиляточного дятла, пока поверхность не напоминает гладкость самой птицы. С перьями, от 30 до 50 до каждого дюйма, бусы были прикреплены к границе корзины и подвешивали подвески полированной скорлупы с убалонкой из самой корзины. Женщины Pomo иногда проводили месяцы или годы, делая такие подарочные корзины.
Материалы, используемые для изготовления корзин, включая, но не ограничиваясь ими, болотные трости, кактусы сагуаро, ржаная трава, черная пепела, побеги ивы, корни для осознания, кора красного белока, корень булруша и корень серой сосны —Е собирается ежегодно. [ 38 ] После выбора материалы сушат, очищают, разделены, пропитываются и окрашены. Иногда материалы также кипятят над огнем и становятся на солнце, чтобы высохнуть.
Женщины традиционно сплетали корзины с болью и техникой. Три различных метода плетения корзины Pomo - это плиты, намотка и скручивание. [ 39 ] Одним из методов сушки был упакован в синюю глину и помещал под землей в течение нескольких дней. Это помешало исчезанию на солнце или при приготовлении Mush.
Есть много разных дизайнов, которые вплетены в корзины, которые означают различные культурные значения. Например, DAU представляет собой рисунок, вплетенную в корзину, создавая небольшое изменение в шва, чтобы создать небольшое отверстие между двумя стежками. Дау - это дизайн, который также называется духовной дверью. Эта духовная дверь позволяет хорошим духам приходить и циркулировать внутри корзины, в то время как хорошие или плохие духи выпускаются. [ 39 ]

Хотя корзины были сделаны для украшения домов и в качестве подарков, они также использовались в Daily Life в POMO. Плетение корзины считается священным для племени Помо, а корзины были получены для различных целей. Дети Помо были обжарены в корзинах, желуди (основные продукты питания для помо) собирали в больших конических корзинах бремени, а пищу хранили, готовили и подавали в корзинах - какой -то даже был водонепроницаемым. [ 39 ] Были даже «корзины», которые были сделаны как лодки, которые мужчины подталкивали мужчин, чтобы нести женщин по рекам.
Пост-контакт
[ редактировать ]Коммерческий рынок подлинных корзин, разработанный в последней части 19 -го века, продолжительным с 1876 по 1930 -е годы. [ 40 ] Двумя людьми, которые использовали на этом рынке, были Уильям Ральгал Бенсон и его жена Мэри Найт Бенсон и Бенсоны, возможно, были первыми индейцами Калифорнии, которые поддерживали себя исключительно из -за создания и продажи своих корзин коллекционерам и музеям. [ 41 ]
Несмотря на то, что большая часть их первоначальной земли была захвачена, это был первый поворотный момент для людей Помо. Они, наконец, избежали резкой дороги, частью которой они когда -то были частью, и хотя им пришлось поселиться на бедных, изолированных землях, они наконец -то сделали шаг к традициям и плетению корзины. [ 18 ] С 1852 по 1878 год многие индейцы POMO пытались разжечь свои культуры и обрести мир к тому, что с ними случилось. Многие люди позволяют этому времени быть обучением и духовным временем, где они могли бы иметь видения и посмотреть, что будет в будущем. Это было время, чтобы построить, время для подключения, время надежды и время перемен. [ 19 ]
У индейцев Помо не было достаточно денег, чтобы купить землю. Мужчины Помо решили работать на владельцев ранчо, и женщина вернулась к созданию корзин. «Белые» люди любили корзины, особенно дизайнер, пернатые, что привело к движению корзины. [ 18 ] Наконец, в 1878 году индейцы Помо купили свой первый участок земли в Калифорнии. Паула Гиз отметила: «В 1878 году группа северных людей Помо купила 7 акров в долине Койот. В 1880 году другая северная группа Помо купила 100 акров вдоль ручья Акерман (ныне известный как Пинолевилль)». [ 18 ] В 1881 году Йокая Ранчерия финансировалась центральным народом Помо. Как только индейцы Помо купили землю, пришло время заработать деньги.
На данный момент корзины были столько спроса, несмотря на то, что они когда -то использовались для торговли и обменивались другими племенами и людьми, теперь они стали народным способом заработать деньги и построить свои вновь найденные империи. [ 18 ] Женщины сохранили традиции плетения Pomo Baske, которые сделали огромные изменения для людей POMO. Корзины были рождены по всей Калифорнии; Это было произведение искусства, которое хотели торговцы. Бабушки и дочери учили других женщин Помо, которые потеряли традицию плетения корзины, как сделать всемогущие корзины. [ 42 ] [ неудачная проверка ]
В течение этого периода, в дополнение к ткачеству в корзине, POMO также изготовил сложные украшения, сделанные из Abalone и Clamshells. [ 38 ] Собранная зимой, летом Помо отправлялся с различных мест вдоль побережья, где они ловили рыбу и собирали все свои материалы, необходимые для создания своих украшений. Индейцы POMO создавали бы потрясающие, красивые и сложные формы украшений, которые носили во время празднования и ритуалов, и даже давали в качестве подарков. [ 39 ] Обе эти традиции творения и культуры постепенно рассеялись и стали реже в истории племени, но более очевидны в современной культуре.
Корзина сегодня
[ редактировать ]
Pomo Basket Weaving по -прежнему ценится и чести сегодня не только самими индейцами POMO, но и любителями любителей, покупателями для торговцев карио и научными коллекционерами. Федеративные индейцы Гратона Ранчерии являются федерально признанным племенем американских индейцев побережья Мивок и южных индейцев Помо. В течение последних 30 лет благодарность за искусство американских индейцев была расти, и искусство стало востребованным - в частности, индийская корзина. Доктор Джоллин Архамбо, директор программы американских индейцев в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, говорит: «С 1880 -х годов, когда корзины Pomo впервые стали востребованы, Помо сильно изменил свой образ жизни». Помо сегодня живут нормальным современным образом жизни, но ткачи корзины все еще провозглашены и хвалят в сообществе за их художественные способности и навыки. [ 43 ]
Одна из тех пейверов корзины - Джулия Ф. Паркер . Она мастер -ткач, сплетенная под Люси Теллес . Ее детство было грубо, постоянно перемещалось до школы -интерната после смерти ее родителей в 6. Люси научила Джулию из -за ее предполагаемого интереса к сохранению индийской культуры и, в частности, баскетки. Джулия Паркер стала культурной демонстратором после того, как Люси рассказывает о смерти в 1956 году. Она продолжила в своих исследованиях, а затем изучила баскету Помо с мастером Помо Элси Аллен (1899–1990) в Укии и несколькими другими. Джулия принадлежит к Мивоку Помо и федеративным индейцам Гратона Ранчерии. Многие из ее корзин находятся в музеях в Йосемити, Моно -Лейк и других музеях; Она даже представила свои корзины королеве Елизавете II . [ Цитация необходима ]
Материалами для корзин были корень для осознания, побеги и корни ивы, булруш или черный корт, побеги красного цвета, иногда папоротник брюкена и разнообразные красочные птичьи перья, убалон и другие виды раковины, магнезитовые бусы и иногда стеклянные бусины. Стрелы Redbud, используемые для более темных красноватых цветов в дизайне корзины, собраны в октябре. Хороший Redbud трудно получить вокруг UKIAH, поэтому он обычно встречается в Clear Lake. Все эти материалы собираются с благодарным сердцем, и собиратели постоянно разговаривают с растениями. В конце концов, они были живыми существами, которые отдавали себя за что -то полезное и красивое. Чтобы сохранить банки почвы и ручья, сборы осонности были сделаны с осторожностью. Обычно удерживаемое решение будет оставить примерно половину того, что было найдено. Окрашивание корня Bulrush занимает от трех до шести месяцев в смеси черных грецких орехов, ржавого металла и пепла в воде. [ 44 ]
Сегодня новые корзины Pomo могут продаваться за 1000 долларов, а более исторические могут продаваться за 10 000 долларов. [ Цитация необходима ] Работа с этими корзинами не всегда была настолько прибыльной, и многие пытались эксплуатировать художников и сообществ. Дилеры и коллекционеры, возможно, использовали прибыльный рынок корзины, но он все еще заплатил достаточно хорошо, чтобы обеспечить доход женщинам, где охота и собрание больше не были возможными, и деньги были необходимы для выживания. [ 43 ]
Сегодня вы увидите, как редкие корзины продаются по ценам, упомянутым выше. Из -за времени и подготовки, необходимого для сочетания этих произведений искусства; Корзинские ткачи сегодня имеют больше запросов, чем они могут выполнить, и многие клиенты ждут несколько месяцев до получения заказов. Редкость корзин и навыки необходимы для того, чтобы сделать их в том, что делает их ценными. Спрос больше, чем предложение, и коллекционеры облегчают высокий спрос на эти художественно изготовленные корзины.
Деревни и общины
[ редактировать ]Федерально узнали племена
[ редактировать ]
Соединенные Штаты признают многие группы коренных жителей Соединенных Штатов как « федеральные признанные племена », классифицируя их как «внутренние зависимые страны» под юрисдикцией федерального правительства, но с некоторой автономией со стороны их штатов, включая Калифорнию. Многие другие самоидентифицированные группы коренных американцев не признаются федерально. С конца 20 -го века некоторые штаты начали давать официальное признание племенам различными способами.
Группы POMO, в настоящее время признанные Соединенными Штатами, базируются в Сонома , Лейк и Мендосино округах . Они включают в себя следующие племена: [ 45 ]
- Big Valley Band of Pomo Indians of the Big Valley Rancheria
- Cloverdale Rancheria of Pomo индейцев из Калифорнии
- Койот -долина группа индейцев Помо Калифорнии
- Dry Creek Rancheria of Pomo индейцев из Калифорнии
- Элемческая индийская колония индейцев Помо Ранчерии серы
- Федеративные индейцы Гратона Ранчерии (племя побережья Мивок и Южного Помо)
- Guidiville Rancheria из Калифорнии
- Habematolel Pomo из Верхнего озера
- Hopland Band of Pomo Indians of the Hopland Rancheria
- Кашиа группа индейцев Pomo из Stewarts Point Rancheria
- Нация кои из Ранчерии Нижнего озера
- Lytton Rancheria of California
- Манчестерская группа индейцев Помо Манчестер Ранчерии
- Middletown Rancheria of Pomo индейцев из Калифорнии
- Pinoleville Boss Nation
- Поттер Долина Племя
- Ранчерия Редвуд -Вэлли Индейцев Помо Калифорнии
- Робинсон Ранчерия из индейцев Помо Калифорнии
- Индийские племена Круглой долины в резервации Круглой долины (конфедерация нескольких племен, включая Помо)
- Scotts Valley Band of Pomo Indians of California
- Sherwood Valley Rancheria of Pomo индейцев из Калифорнии
Акты о прекращении ранчера в Калифорнии
[ редактировать ]Многие POMO подвергались воздействию калифорнийских ранчеевых действий и потерянных земель из-за отсутствия понимания налоговой системы, а также хищничества торговцев, которые воспользовались богатыми земельными, но плотными членами племен. Наряду с потерей своих земель, племена потеряли свой статус в качестве федерально признанных племен и способность получить доступ к федеральным клиникам, которые служили другим федерально признанным племенам. В решении от 19 июля 1983 г. Окружной суд Соединенных Штатов по северному округу Калифорнии восстановил статус 17 калифорнийских ранчеров в деле Хардвик против Соединенных Штатов . [ 46 ]
Исторические группы
[ редактировать ]Люди Помо традиционно разделились на несколько больших групп, каждый из которых говорил на своем языке. Хотя они не имели всеобъемлющей структуры управления, а деревни были политически независимыми, у них были некоторые культурные различия и были узнаваемы в качестве подразделений для тех, кто жил в них:
- Кассия (Юго -Западный Пао)
- Южный Помо
- Центральная помощь
- Северный Помо
- TCEEFOKA (северо -восточный или соляный помо) [ 47 ]
- Восточный Помо (Чистое озеро Помо), выступил на бахтссале
- Elem Pomo (юго -восточный помо)
Следующий исторический список деревень и племен Помо взят в основном у Джона Уэсли Пауэлл, 1891: [ 27 ]
- Balló Kaì Pomo, "Oat Valley People" (Поттер -Вэлли, округ Мендосино)
- Batemdikáyi
- Булдам Помо (Рио -Гранде или Большая Ривер)
- Чавишек
- Чоам Чадила Помо (Капелло)
- Chwachamamajù
- Papishul Pomo ( Canyon Redwood )
- Восточные люди (Чистое озеро о Лейкпорте )
- Эрио (устья русской реки )
- Эрусси ( Форт Росс )
- Gallinoméro (Better Kainameah, Kianamaras или Licatiuts) (Российская долина реки под Кловердейл и в долине Сухая Крик )
- Гуалала (лучше Аххавали) (северо -западный угол округа Сонома )
- Кабинапек (западная часть бассейна прозрачного озера)
- Кайме (над Хилдсбургом )
- Кай Помо (между рекой угрями и южной форком)
- Кастел Помо (между рекой угрями и южной форком)
- Като Помо, «Озерные люди» (Чистое озеро)
- Сообщество ( Anderson и Rancheria Valys )
- Клана Кай Помо ( долина Гервуд )
- Родился (чистое озеро)
- Лама (русская речная долина)
- Missalamag [-u] n
- Митоам Кай Помо, «Лесной долины» (маленькое озеро)
- Четверг Комо
- Сенел (Российская речная долина)
- Shódo Kaí Pomo ( долина Койота )
- Síako (русская речная долина)
- Сокоа (русская речная долина)
- Yokáya (или Ukiah) Pomo, «Люди нижней долины» ( город Укия )
- Юсл (или Камалел) Помо, «Океанские люди» (на побережье и вдоль ручья Асал )
Непомо деревень и племена, рассматриваемые «Помо» в Пауэлле, 1891:
- Batemdikayi (имя группы Cahto/Kato Athabaskan) [ 48 ]
- Кай Помо («Травяные люди», Cahto/Kato Athabaskan Band of Long Valley ) [ 49 ] [ 50 ]
- Камалель Помо («Океанские люди», народ побережья Юки , возможно, также житель Стиноне Атабаскан в районе Усла -Крик ) [ 51 ]
- Кастел Помо ( Wailaki Athabaskan Bands, возможно, включающие некоторые из северных групп Cahto) [ 50 ]
- Като Помо («Озерные люди», Cahto/Kato Athabaskan Band из долины Кахто) [ 49 ] [ 52 ] [ 53 ]
- Юсал Помо («Люди, народные», житель Атабаскинского района Усла -Крик) [ 49 ]
Примечательные люди Помо
[ редактировать ]- Элси Аллен (1899-1990)
- Мэри Найт Бенсон (1877–1930)
- Уильям Редсон Бенсон (1862-1937)
- Чак Билли (род. 1962), певец металлической группы Завет
- Элмер Буш (1890–1949)
- Danielle Forward , инженер -программист и активист коренного населения
- Мейбл Маккей (1907–1993)
- Джулия Ф. Паркер (родилась в 1928 году)
- Эсси Пинола Пэрриш (1903–1979)
- Luwana Quitiquit (1941–2010), Basket Weaver, который создал программу для возрождения ремесла [ 54 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Point Arena Rancheria Roundhouse , также известный как «Manchester Rancheria Roundhouse», перечисленный в Национальном реестре исторических мест
- Лягушка Женщина Рок
- Озеро Мендосино
- Санта -Роза Крик
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл 1997 , с. 379, фн. 68
- ^ Kroeber 1916 , с. 55–56.
- ^ Jump up to: а беременный в McClendon & Oswalt 1978 , p. 277
- ^ Барретт 1910 , с. 276
- ^ Стюарт 1985 , с. 13–15.
- ^ White & Fredrickson 2002 , с. 345–351.
- ^ Друзья Лейк -Парка Толэй, «Естественная и культурная история» .
- ^ Региональные парки округа Сонома, «Региональный парк Тулэй -Лейк» .
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт 1985 , с. 53–56.
- ^ Стюарт 1985 , с. 56–59.
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт 1985 , с. 59
- ^ Oswalt 2005 , "Демография".
- ^ Эдвардс 2012 , «Происхождение и групповая принадлежность».
- ^ Эдвардс 2012 , «История».
- ^ Silliman 2004 , с. 60–61.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Richerson & Richerson 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный Смит-Ферри 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Giese 1997 .
- ^ Jump up to: а беременный Притцкер, "Помо" .
- ^ Lake County News , 12 мая 2007 г.
- ^ Стюарт 1985 , с. 59–60.
- ^ Грейс Гудзон Музей и Солнечный дом, «Грейс Карпентер Хадсон» .
- ^ Кук 1976 , с. 239
- ^ Крибер 1925 , с. 237
- ^ Эдвардс 2012 , «Население».
- ^ 2010 г., перепись США, «Файл из натурального рода американских индейцев и Аляски» .
- ^ Jump up to: а беременный Пауэлл 1891 , с. 87–89.
- ^ Аткинс 1973 .
- ^ Калифорнийский университет, Беркли, «Юго -восточный язык Pomo Project» .
- ^ Сан -Франциско Хроника , 29 сентября 2007 г.
- ^ Kroeber 1907 , с. 327–346.
- ^ Kroeber 1925 , с. 364–384.
- ^ Barrett 1917 , с. 423–431.
- ^ Curtis 1924 , с. 170–171.
- ^ Barrett 1917 , с. 398, 440–441.
- Merriam 1967 , p. 296
- ^ Gifford 1976 , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный Dry Creek Rancheria Band of Pomo Indians, «Культура» .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Филлипс, "Помо" .
- ^ Abel-Vidor, Brovarney & Billy 1996 , p. 20
- ^ Luthin 2002 , p. 262
- ^ Кинг 1999 .
- ^ Jump up to: а беременный Los Angeles Times , 19 апреля 1992 года .
- ^ Аллен 1972 , с. 20
- ^ Цифровой атлас коренных американцев Калифорнии .
- ^ Хардвик против Соединенных Штатов , № C-79-1710-SW , Slip Op. в 2 (ND Cal. 2 августа 1983 г.)
- ^ McCarthy 1986 , p. 24
- ^ Годдард 1907 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Kroeber 1925 , с. 145, 154.
- ^ Jump up to: а беременный Barrett 1908a , p. 279, фн. 345.
- ^ Barrett 1908a , p. 260, фн. 298
- ^ Barrett 1908a , p. 281, фн. 348.
- ^ Годдард 1903 , с. 375–376.
- ^ Альянс для Калифорнийского традиционного искусства .
Ссылки
[ редактировать ]Книги, отчеты
[ редактировать ]- Абель-Видор, Сюзанна; Бравирни, точка; Билли, Сьюзен (1996). Помните свои отношения: корзины Элси Аллен, семья и друзья . Беркли: Книги восхищения . ISBN 978-0-930588-80-9 Полем Каталог выставки, состоявшейся в музее Грейс Гудзон в 1993 году и в Калифорнийском музее Окленда в 1996 году.
- Аллен, Элси (1972). Винсон Браун (ред.). POMO COSTERCAKING: Высшее искусство для ткача (Rev. Ed.). Хилдсбург, Калифорния: Природа. ISBN 978-0-87961-016-6 Полем OCLC 1036783241 - через интернет -архив .
- Браун, Винсон; Эндрюс, Дуглас (1969). Помо индейцы из Калифорнии и их соседей . Серия карт-книги американских индейцев. Тол. 1. Хилдсбург: издатели NatureGraph. ISBN 978-0-911010-30-5 Полем OCLC 1036813614 - через интернет -архив.
- Кэмпбелл, Лайл (1997). Языки американских индейцев: историческая лингвистика коренной Америки . Оксфордские исследования по антропологической лингвистике. Тол. 4. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-509427-5 Полем OCLC 32923907 . [ Проверка необходима ]
- Кларк, Кора; Уильямс, Техаса Боуэн (1954). Помо индийские мифы и некоторые из их священных значений . Нью -Йорк: Vantage Press . OCLC 1477817 - через Hathitrust.
- Кук, Шербурн Ф. (1976). Конфликт между калифорнийской индейской и белой цивилизацией . Беркли; Лос -Анджелес: Университет Калифорнийской прессы . ISBN 978-0-520-03143-2 Полем OL 15619879M - через интернет -архив.
- Кертис, Эдвард С. (1924). Ходж, Фредерик Уэбб (ред.). Североамериканские индейцы . Тол. 14. Сиэтл: самостоятельно опубликовано. OCLC 25446503 . Получено 20 мая 2021 года - через Библиотеку Северо -Западного университета .
- Гиффорд, EW (1976) [1967]. Этнографические заметки о юго -западе Помо . Антропологические записи. Тол. 25 (переиздание изд.). Millwood, NY: Kraus Reprint Co. OCLC 1149045363 - через интернет -архив.
- Heizer, Роберт Ф .; Эльсассер, Альберт Б. (1980). Природный мир индейцев Калифорнии . Калифорнийские руководства по естественной истории. Тол. 46. Беркли; Лос -Анджелес; Лондон: издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-03896-7 Полем OCLC 1036772401 - через интернет -архив.
- Kroeber, Alfred L. (1925). Справочник индейцев Калифорнии . Смитсоновское учреждение, Бюро американской этнологии. Тол. Бюллетень 78. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. OCLC 424426 - через Hathitrust.
- Лутин, Герберт, изд. (2002). Выживание в течение дней: переводы коренных калифорнийских историй и песен, калифорнийский индийский читатель . Беркли; Лос -Анджелес; Лондон: издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22270-0 .
- Мерриам, К. Харт (декабрь 1967 г.). Роберт Ф. Хейзер (ред.). Этнографические заметки о калифорнийских индийских племенах, часть III: Этнологические заметки о племенах в Центральной Калифорнии . Отчеты Археологической службы Университета Калифорнии. Тол. 68, часть III. Беркли: Университет Калифорнийского университета Археологического исследования, факультет антропологии. OCLC 1151427972 - через интернет -архив.
- Патрик, KC (2008). Помо округа Лейк . Образы Америки. Чарльстон, Южная Каролина: Arcadia Publishing . ISBN 978-0-7385-5604-8 Полем OCLC 184823777 .
- Силлиман, Стивен В. (2004). Потерянные рабочие в колониальной Калифорнии: коренные американцы и археология ранчо Петалумы . Тусон: Университет Аризоны Пресс . ISBN 978-0-8165-2381-8 Полем OCLC 55097876 - через интернет -архив.
- Стюарт, Сюзанна Б. (1985). Время до времени: предыстория и археология в районе озера Сонома (отчет). Сакраменто, Калифорния: Инженерный корпус армии США , район Сакраменто. OCLC 11782861 .
- Белый, Грегори Г.; Фредриксон, Дэвид А. , ред. (20 апреля 2002 г.). Культурное разнообразие и изменение культуры в доисторического бассейна Чистого озера: окончательный отчет проекта Anderson Flat (отчет). Центр археологических исследований в Davis Publication. Тол. 13. Дэвис, Калифорния: Центр археологических исследований в Дэвисе, факультет антропологии, Калифорнийский университет . ISBN 978-1-883019-14-3 Полем OCLC 52046054 .
Журнальные статьи, главы книг, записи энциклопедии
[ редактировать ]- Аткинс, Джон ДеВитт Клинтон (1973) [1887]. «Английский язык в индийских школах». В Пруша, Фрэнсис Пол (ред.). Американизирование американских индейцев: писания «Друзья индейца», 1880-1900 . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. С. 197–206. doi : 10.4159/harvard.9780674435056.c31 . ISBN 978-0-674-02975-0 Полем OCLC 666829 - через интернет -архив.
- Барретт, Сэмюэль А. (февраль 1908 г.). «Этногеография Помо и соседних индейцев» . Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии . Тол. 6, нет. 1. Беркли: Университетская пресса. С. 1–332. OCLC 3705364 - через Hathitrust .
- Барретт, Самуэль А. (декабрь 1908 г.). «Индийская корзина Pomo» . Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии . Тол. 7, нет. 3. Беркли: Университетская пресса. С. 133–308. OCLC 3435459 - через Hathitrust .
- Барретт, Сэмюэль А. (1910). "Помо" . В Ходже, Фредерик Уэбб (ред.). Справочник американских индейцев к северу от Мексики . Смитсоновское учреждение , Бюро американской этнологии . Тол. Бюллетень 30, часть 2. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография . С. 276–277. OCLC 1045950790 - через интернет -архив.
- Барретт, Сэмюэль А. (июль 1917 г.). «Церемонии индейцев Помо» . Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии . Тол. 12, нет. 10. Беркли: Университетская пресса. С. 397–441. OCLC 1041789630 - через интернет -архив.
- Эдвардс, Лори Дж., Эд. (2012). "Помо" . UXL Энциклопедия племен коренных американцев . Тол. 4: Калифорния, Плато (3 -е изд.). Детройт: u · x · l . ISBN 978-1-4144-9098-4 Полем Архивировано с оригинала 25 ноября 2020 года - через encyclopedia.com .
- Годдард, PE (1903). «Като Помо не Помо» . Американский антрополог . 5 (2): 375–376. doi : 10.1525/aa.1903.5.2.02a00160 . JSTOR 659067 .
- Годдард, PE (1907). "Като" . В Ходже, Фредерик Уэбб (ред.). Справочник американских индейцев к северу от Мексики . Смитсоновское учреждение, Бюро американской этнологии. Тол. Бюллетень 30, часть 1. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. п. 665. OCLC 10459655579 - через интернет -архив.
- Годдард, PE (1910). "Уайлаки" . В Ходже, Фредерик Уэбб (ред.). Справочник американских индейцев к северу от Мексики . Смитсоновское учреждение, Бюро американской этнологии. Тол. Бюллетень 30, часть 2. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. С. 893–894. OCLC 1045950790 - через интернет -архив.
- Кинг, JCH (1999). «Индийская корзина Pomo. Их корзины и художественный рынок». Американский антрополог (обзор выставки). 101 (3): 619–627. doi : 10.1525/aa.1999.101.3.619 . JSTOR 683856 .
- Kroeber, Alfred L. (сентябрь 1907 г.). «Религия индейцев Калифорнии» . Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии . Тол. 4, нет. 6. Беркли: Университетская пресса. С. 319–356. OCLC 899258893 - через интернет -архив.
- Kroeber, Alfred L. (июнь 1916 г.). «Калифорнийские места имена индийского происхождения» . Университет Калифорнийского университета в области американской археологии и этнологии . Тол. 12, нет. 2. Беркли: Университетская пресса. С. 31–69. OCLC 166493897 - через Hathitrust.
- Маккарти, Хелен (1986). «Солт Помо: этногеография» . Журнал Калифорнии и антропологии Великого бассейна . 8 (1): 24–36. ISSN 0191-3557 .
- МакКлендон, Салли; Освальт, Роберт Л. (1978). «Помо: введение» . В Heizer Роберт Ф. (ред.). Справочник по североамериканским индейцам . Тол. 8: Калифорния. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. С. 274–288. ISBN 978-0-16-004578-3 Полем OCLC 1035088930 - через интернет -архив.
- Метцлер-Смит, Сандра Дж. (1981). «Стеганые одеяла в культуре помо» (PDF) . Раскрытие . 1 Сан -Франциско: Американская исследовательская группа: 41–47. ISSN 0277-0628 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года - через индекс стеганого одеяла .
- Освальт, Роберт Л. (2005) [1996]. "Помо" . В Левинсоне, Дэвид (ред.). Энциклопедия мировых культур . Тол. 1: Северная Америка. Нью -Йорк: Macmillan ссылка США. ISBN 978-0-02-866086-8 Полем Архивировано с оригинала 25 ноября 2020 года - через encyclopedia.com.
- Паттерсон, Виктория (1998). «Изменения и преемственность: преобразования жизни Pomo» . Журнал экспедиции . Тол. 40, нет. 1. Филадельфия: музей Пенн . ISSN 0014-4738 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года.
- Пауэлл, Джон Уэсли (1891). «Индийские лингвистические семьи Америки к северу от Мексики» . Седьмой годовой доклад Бюро этнологии секретарю Смитсоновского института, 1885-86 . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография. С. 7–148. OCLC 14961503 - через интернет -архив.
- Притцкер, Барри М. "Помо". Опыт американских индейцев: американская мозаика . Санта-Барбара, Калифорния: Решения ABC-Clio . OCLC 256500685 .
- Смит-Ферри, Шерри (1998). «Развитие коммерческого рынка для индийских корзин POMO» . Журнал экспедиции . Тол. 40, нет. 1. Филадельфия: музей Пенн . ISSN 0014-4738 . Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года.
- Саттон, Имре (2006). «Исследование индейцев коренных народов в Южной Калифорнии: комментарии, библиография и онлайн -ресурсы». Американский индейский журнал культуры и исследований (комментарий). 30 (3): 75–127. doi : 10.17953/aicr.30.3.v12v8884w2x307t3 .
- Theodoratus, Dorothea J. (1974). «Культурные и социальные изменения среди побережья Центрального Помо» . Журнал Калифорнийской антропологии . 1 (2): 206–219. JSTOR 27824792 . Архивировано с оригинала 20 апреля 2018 года . Получено 21 мая 2021 года .
- Тиллер, Вероника Э. Веларде, изд. (1996). "Калифорния" . Американские индейцы резервации и области доверия . Вашингтон, округ Колумбия: Администрация экономического развития , Министерство торговли США . С. 227–310. OCLC 35209517 - через Hathitrust.
Журнал и газетные статьи, веб -источники
[ редактировать ]- «Американские индейцы и набор данных по своему своему данному файлу а также Аляски» . data.census.gov ( плоские файлы ). 2010 Перепись населения и жилья. Бюро переписи Соединенных Штатов . 13 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2021 года. [ Проверка необходима ]
- "Культура" . Санта -Роза, Калифорния: Dry Creek Rancheria Indians Indians . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года.
- Фаган, Кевин (29 сентября 2007 г.). «Только живая Элема Помо, учит, что она не будет последней» . Сан -Франциско Хроника . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года.
- Гиз, Паула (1997). «Люди Помо: краткая история» . Индейцы коренных американцев: искусство, культура, образование, история, наука . Нативная корзина: выживание, красота. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года.
- Джилио-Уайтейкер, Дина. «Март Помо Смерть: малоизвестное событие переезда в истории коренных американцев» . ОБЛЮДА . Архивировано с оригинала 10 января 2013 года - Via Wayback Machine .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - Гонсалес, Сара; Modzelewski, Darren (2007). «Пути во времени: интерпретирующая тропа Кашайя Помо в государственном историческом парке штата Форт Росс». Новости из родной Калифорнии . Тол. 20, нет. 3. С. 31–34. ISSN 1040-5437 .
- «Грейс Карпентер Хадсон» . Укия, Калифорния: Музей Грейс Хадсон и Солнечный Дом. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года.
- Харни, Том (19 апреля 1992 г.). «Красота индийских корзин Помо терпит; их ценность продолжает расти» . Los Angeles Times . Смитсоновские новостные службы. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
- Ларсон, Элизабет (12 мая 2007 г.). «Кровавая зверство острова запомнилось на субботней церемонии» . Новости округа Лейк . Лейкпорт, Калифорния. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года.
- "Корс Quitiquit " Действовать онлайн Фресно, Калифорния: Альянс для калифорнийских традиционных искусств 2011 Archivedгод Получено 29 , августа
- Марголин, Малкольм (2012). «Лидерские традиции в коренной Калифорнии: несовершенное искусство для несовершенного мира». Новости из родной Калифорнии . Тол. 26, нет. 1. С. 10–15. ISSN 1040-5437 .
- Филлипс, Тони. "Помо" . Мендосино побережье модельное железнодорожное и историческое общество . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года.
- "Помо" . Комиссия по наследию коренных американцев. Цифровой атлас калифорнийских коренных американцев . Штат Калифорния. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 28 января 2021 года .
- Ричсон, Пит ; Ричсон, Скотт (2001). Бойер, Эми Дж.; Гогганс, Ян; Лерой, Даниэль; Робертсон, Дэвид; Тейер, Роб (ред.). «Кровавый остров» . Putah-Cache Bioregion Project. Пута и Кэш: руководство по мышлению млекопитающего по водоразделу . Дэвис, Калифорния: Калифорнийский университет, Дэвис. Программа исследований государственной службы. OCLC 889248256 . Архивировано с оригинала 10 декабря 2018 года - Via Wayback Machine.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - «Юго -восточный язык Pomo Language Project» . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года.
- «Парк Тулэй Лейк: естественная и культурная история» . Друзья парка Лейк Толей. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года - Via Wayback Machine.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - «Региональный парк Тулэй -Лейк: культурная и естественная история» . Региональные парки округа Сонома . Санта -Роза, Калифорния: графство Сонома. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Газетные статьи
[ редактировать ]- Ламберт, Лианн. «Конференция оживляет Pomo Basketry, поддерживая традицию» . и «Плетение» . Ukiah Daily Journal . 13 января 2003 г. с. 1 и 12 . Получено 30 августа 2020 года - через Newspapers.com .
- Lebaron, Gaye (2 мая 1993 г.). «В течение 30 лет индейцы Санта -Роза исчезли» (PDF) . Пресс -демократ (колонка). LC19930502 . Получено 19 мая 2021 года - через библиотеку Государственного университета Сонома .
Книги для учащихся начальной и средней школы
[ редактировать ]- Grey-Tanatiosh, Barbara (2002). Помо Коренные американцы. Эедина, Миннесота: Абдо. ISBN 978-1-57765-600-5 .
- Лунд, Билл (1997). Помо индейцы . Местные народы. Mankato, MN: Bridgestone Books . ISBN 978-0-516-20525-0 Полем OCLC 1035686361 - через интернет -архив.
- Уильямс, Джек С. (2003). Помо Калифорнии . Библиотека коренных американцев. Нью -Йорк: Powerkids Press . ISBN 978-0-8239-6436-9 Полем OCLC 50323264 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Золото, жадность и геноцид: Pomo & the Paiute
- Pomo Bear Doctors, Sa Barrett, 1917
- Краткое резюме относительно корзин POMO в рамках виртуального тура для американских индейцев Национального музея выставки Все дороги хороши . Архивировано 10 июня 2007 года на машине Wayback .
- Помощь
- Коренные народы Калифорнии
- Калифорнийская миссия индейцев
- История округа Колуса, Калифорния
- История округа Напа, Калифорния
- История округа Сонома, Калифорния
- Племена коренных американцев в округе Мендосино, штат Калифорния
- Племена коренных американцев в округе Сонома, штат Калифорния
- Коренные америкационные племена в округе Лейк, штат Калифорния