Jump to content

Помощь

(Перенаправлено от индейцев POMO )

Помощь
Помо женщина в традиционном платье (2015).
Общая численность населения
1770: 8,000
1851: 3,500–5,000
1910: 777–1,200
1990: 4,900
2010: 10,308
Регионы со значительным населением
 Соединенные Штаты (  Калифорния : округ Мендосино , долина Сонома , долина Напа , округ Лейк , округ Колуса )
Языки
Помоанские языки , английский
Религия
Кукс , Мессия Культ, традиционная религия помпона

Помо - народ коренных американцев Калифорнии . Историческая территория Помо в Северной Калифорнии была большой, граничащей с побережью Тихого океана на западе, простирающейся внутри страны, до озера , в основном между Клеоне и Дунканс -Пойнт . Одна небольшая группа, TCEEFOKA ( Северо-Восточный Помо ), жил в окрестностях современного Стонифорд , округ Колуса , где они были отделены от большинства земель Помо иукерами Юки и Винтуана .

Название Pomo происходит от смешения слов Pomo [pʰoːmoː] и [pʰoʔmaʔ] . [ 1 ] Первоначально это означало «те, кто живет в красной земле, и когда-то был названием деревни в южной долине Поттер , недалеко от современного сообщества Помо , округ Мендосино . [ 2 ] Это слово также могло относиться к местным отложениям красного магнезита (добыта и используемых для изготовления красных шариков ) или в красноватую глинистую глинистую почву, богатую гематитом (также добываемым для использования). [ 3 ] На северном диалекте Помо -помо или -пома использовались в качестве суффикса после названий мест, чтобы означать подгруппу людей из этого места. [ 3 ] [ 4 ] К 1877 году значение слова Pomo было расширено, по крайней мере, на английском языке , чтобы относиться не только к языку POMO, но и на всю группу людей, говорящих на нем, - сегодня, известные как Помо. [ 3 ]

Карта исторического распределения языков помоан с соседними группами указана

Люди, называемые Помо, были первоначально связаны с местоположением, языком и культурным выражением. Они не были социально или политически связаны как объединенная группа. Вместо этого они жили в небольших группах или группах, связанных происхождением и браком.

Предварительный контакт

[ редактировать ]

Согласно определенным лингвистическим гипотезам, Помо спускается от Хокане ; народов, разбирающихся в [ Цитация необходима ] Согласно этой теории, люди, говорящие на гонках, мигрировали в регионы в Долине Нагорья недалеко от Озера. 7000 г. до н.э. , где их язык превратился в протопомоан. Другая теория помещает сообщество наследственных средств Pomoan в регионе Сонома , [ Цитация необходима ] где леса прибрежного красного дерева ( Sequoia sempervirens ) встречались с внутренними долинами и смешанными лесами , подкрепленными Чистящим озером и его обильными природными ресурсами. От 4000 до н.э. до 5000 г. до н.э. некоторые из этих людей переехали в районы современной Российской долины реки и на север, недалеко от современного Укии . Их язык расходился в западный, южный, центральный и северный Помоан, соответственно. [ Цитация необходима ]

Другие люди, возможно, ораторы Юкяна , жили первыми в районах Российской реки и озера Сонома до того, как его вытеснили Помо, который впоследствии захватил регион. [ 5 ] Современные археологические анализы и открытия предположили, что местная коренная экономика, основанная на женщинах, обрабатывающей желуди с минометом и пестиком , [ 6 ] и сначала наблюдается испанцами по прибытии в центральную Калифорнию , возможно, развивался в период культуры (около 8500 п.н. -6300 п.н.) в бассейне Чистого озера.

Более тысячи доисторических шармстонов и многочисленных стрел были обнаружены на озере Толэй, округ Южная Сонома, приписываемые как людям Помо, так и побережью Мивок . Священное . место, озеро - это церемониальное место сбора и исцеления [ 7 ] [ 8 ]

Озеро Сонома Сайты

[ редактировать ]
  • На участке «Сломанный мост» исследователи, использующие радиоуглеродные датировки артефактов, определили, что он был заселен ок. 3280 г. до н.э. , самое старое человеческое жилье, задокументированное в долине. Они считают это частью фазы Skaggs (3000–500 г. до н.э. ). [ 9 ]
  • «Oregon Oak Place» был датирован в 1843 году до нашей эры ; Спезычики предположили, что, по сравнению с долинами Нижней реки, этот отдаленный район был редко заселен до прибытия Помо.
Около 1924 года человек в лодке Туле .

Оба этих сайта Skaggs-фазы содержали мельницы и другие промежутки для измельчения семян и орехов. Деревни могли быть использованы для охоты или временных лагерей. Обсидиан использовался, хотя и редко, с горы Конокти , в современном округе Лейк . Там не было петроглифов . Население жило только по крупным ручьям. [ 9 ]

Фаза «Сухого ручья» длилась от 500 до 1300 г. н.э. На этом этапе коренные народы более широко и навсегда обосновались земли. Археологи считают, что группа POMO захватила земли от более ранних народов на этом этапе. Они основали 14 дополнительных участков в теплых источниках и верхних областях сухого ручья. Миски, растворы и пестики появились на этом этапе, вероятно, использовались женщинами для фунтов желуди (в отличие от фрезелью, используемых для семян). Сайты были более урегулированы и, также, более «сложными». Торговля произошла в более широком масштабе за пределами региона. Декоративные бусы и украшения были сделаны на этом этапе, и приблизительно половина артефактов была сделана из обсидиана. Также были обнаружены объекты Steatitite или Soapstone , которые должны были быть импортированы в регион посредством торговли, поскольку скалы не существуют локально. Относительно мягкий и легкий в вырезании, мыльный камень использовался для изготовления бусин, подвесок , а также минометов. Самая большая и только существенная шахта Steatite в Калифорнии существовала на Остров Каталина , один из Нормандских островов у побережья того, что сейчас является округом Лос -Анджелес . Существование Steatitite в местных участках в Помо и Северной Калифорнии является сильным показателем размера и сложности торговых сетей коренных Калифорнии. [ 10 ]

Следующий этап, названный «Фаза Смита» в честь консультантов POMO, длился с 1300 года до середины 19-го века. Исследователи нанесли на карту 30 сайтов в эту эпоху, показывая постепенное развитие и интенсификацию тенденций. Стрельба из лука и связанные с ним приложения были крупным технологическим прогрессом, которое значительно принесло пользу населению. Производство бусин с ракушками (и упражнения для создания отверстий в бусинках) оставалось важным, причем учения были обнаружены в большом количестве. Были также обнаружены многочисленные бусины из раскладушки , основная валюта среди народов Центральной Калифорнии, также предлагая обширную торговую сеть. [ 11 ]

Опубликовать контакт

[ редактировать ]
Помо танцовщица (Кал-Си-Ва, Роза Петерс) Грейс Хадсон

По оценкам, среди 70 племен было около от 8000 до 21 000 помо, говорящих на семи языках помо во время европейского контакта. [ 12 ] [ 13 ] Случай жизни Помо изменился с прибытием русских в Форт Росс (1812–1841) на береговую линию Тихого океана, а испанские миссионеры и европейские колонисты приезжают с юга и востока. Помо уроженец береговой линии и форта Росс был известен как Кашайя . Они взаимодействовали и торговали с русскими.

Испанские миссионеры украли или поработили многих из южных помо от равнины Санта-Роза до миссии Сан-Рафаэль, в современном Сан-Рафаэле, между 1821 и 1828 годами. Только несколько ораторов Помо отправились в Миссию Сонома , другую францисканскую миссию, расположенную на местах, находящей Северная сторона залива Сан -Франциско. Помо, который остался в современном районе Санта-Роза округа Сонома, часто называли каинамерос в региональных учебниках истории со времен испанской и мексиканской оккупации.

В русской долине реки миссионер колонизировал и крестил народ Макахмо Помо района Кловердейл . Многие Помо покинули долину из -за этого. Одна такая группа бежала в верхнюю область сухого ручья. Археологические геодезисты региона озера Сонома считают, что европейские и евро-американские посягательства были причиной, по которой деревни Помо стали более централизованными; Люди отступили в отдаленную долину, чтобы собрать вместе для обороны и взаимной поддержки. [ 11 ]

Помо страдал от инфекционных заболеваний, вызванных евроамериканскими мигрантами, включая холеру и оспу . У них не было иммунитета к таким заболеваниям, и смертельные случаи были высокими. [ 14 ] В 1837 году смертельная эпидемия оспы, происходящая в поселениях в Форт -Росс , вызвала многочисленные смерти местных жителей в регионах Сономы и Напа. [ 15 ] Обращение к миссии по Помо было аналогично обращению с рабством, и многие Помо погибли из -за негостеприимных условий жизни.

Российская долина реки была устроена в 1850 году 49ers , а долина озера Сонома была выпущена. Правительство США вынудило много пони для оговорки, чтобы европейские американцы могли усадить бывшие земли Помо. Некоторые Помо устроились на работу в качестве ранчо рабочих; Другие жили в деревнях беженцев.

В течение этого периода два поселенца по имени Эндрю Келси и Чарльз Стоун поработили многих людей, чтобы работать в качестве ковбоев на их ранчо. [ 16 ] [ 17 ] Они заставили индейцев POMO работать в очень интенсивных и неортодоксальных условиях, а также сексуально злоупотребляли женщинами Помо. Мужчины Помо были вынуждены работать в суровых условиях, и поселенцы не получили никакого уважения. Разобившись насилием и угнетением камня и Келси, они восстали.

Люди Помо установили атаку и убили как Стоуна, так и Келси. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] Из -за смерти Келси и Стоуна лейтенант Соединенных Штатов Дж.В. Дэвидсон и капитан Натаниэль Лион послали армию, чтобы отомстить против народа Помо. Во время кровавого острова резня в 1850 году на острове в Чистом озере [ 16 ] [ 17 ] 1 -й кавалеризм Dargoons забил от 60 до 100 человек, в основном женщины и дети из Чистого озера Помо и соседних племен. [ 20 ]

Члены Индийской племени Round Valley пересмотрено принудительное переезд в Ковело, штат Калифорния, в 1863 году.

Вскоре после резни в течение 1851 и 1852 годов правительством Соединенных Штатов было создано четыре резервации для POMO. Помо также был частью принудительного переезда, известного как «Марши в Круглую долину» в 1856 году, проведенное федеральным правительством США. Используя бычьи и оружие, белые поселенцы потребовали перемещения в резервирование индейца POMO. Обоснованное дано заключалось в том, что для защиты их культуры индейцев POMO нужно было удалить из их наследственных земель. [ 18 ]

Ричерсон и Ричсон заявили, что до европейских завоеваний было около 3000 индейцев POMO, которые жили на Чистом озере; После всей смерти, болезней и убийств осталось всего около 400 индейцев Помо. [ 16 ]

Один город -призрак в раскопках долины озера Сонома был идентифицирован как Амача, построенный для 100 человек, но вряд ли использовался. Старшие уроженцы этого региона помнят, как их деды спрятались в Амахе в середине 1850-х годов, пытаясь уклониться от колонизирующих поселенцев. Они говорят, что однажды солдаты взяли всех людей в деревне на правительственные земли и сожгли деревенские дома. [ 21 ]

С 1891 по 1935 год, начиная с Национального Торна , художник Грейс Хадсон нарисовала более 600 портретов, в основном из людей, живущих рядом с ней в районе Укии . Ее стиль был сочувствующим и острым, когда она изображала местные сцены, которые быстро исчезали в это время. [ 22 ]

Население

[ редактировать ]

Демография

[ редактировать ]

В 1770 году было около 8000 людей; В 1851 году население было оценено от 3500 до 5000; и в 1880 году оценивается в 1450. [ 23 ] Антрополог Сэмюэль Барретт оценил население 747 в 1908 году, но это, вероятно, низкое; Другой антрополог Альфред Л. Кройбер сообщил о 1200 помо, подсчитанных в переписи 1910 года . [ 24 ] Согласно переписи 1930 года, было 1143 помо, а в переписи 1990 года было 4766. [ 25 ]

Согласно переписи США 2010 года , в Соединенных Штатах в Соединенных Штатах насчитывается 10 308 человек. Из них 8578 проживают в Калифорнии. [ 26 ]

Помо, также известный как Помоан или реже Куланапан, является языковым семейством, которое включает в себя семь различных и взаимовыгодных языков, включая северный Помо , Северо -Восточный Помо , Восточный Помо , юго -восточный Помо , Центральный Помо , Южный Помо и Кашайя . Джон Уэсли Пауэлл классифицировал языковую семью как Куланапан в 1891 году, используя имя, впервые представленное Джорджем Гиббсом в 1853 году. Это название языковой семьи происходит от имени одной восточной деревни Помо на южном берегу Чистого озера. [ 27 ] Стивен Пауэрс (1877) был первым, кто ссылался на всю эту языковую семью с названием «Помо», и географические имена, которые использовались для обозначения семи отдельных языков помоан (например, юго -восточный помо), были представлены Самуэлем Барреттом (1908 )

Языки Помоан стали подверженными опасности после европейско-американской колонизации своей родной территории. Контакты с русскими, испанскими и евроамерицами повлияли на эти языки, и многие из них больше не говорят из-за языкового перехода на английский язык, ускоренные политикой, такими как запрет 1887 года в отношении обучения на языках коренных американцев, введенный в действие Джоном ДеВиттом Клинтон Аткинс . [ 28 ] Существует около двенадцати сортов языка POMO, которые все еще используются людьми POMO. Один, Ксай Цну , на котором говорится Элем Помо, находится в процессе возрождения из -за усилий Фонда культурного сохранения Clear Lake Pomo. [ 29 ] [ 30 ] [ Цитация необходима ]

Культура

[ редактировать ]
Домашний из многих горизонтальных слоев соломы, создавая длинную и узкую структуру
Pomo House, Wicker-Work

Индийские культуры Помо представляют собой несколько этнолингвистических групп, которые составляют одну языковую семью в Северной Калифорнии. Культуры POMO первоначально охватывали сотни независимых сообществ.

Как и многие другие местные группы, индейцы Pomo северной Калифорнии полагались на рыбалку, охоту и собираться для их ежедневного запаса продовольствия. Они ели лосося, дикую зелень, комары, грибы, ягоды, кузнечики, кролики, крысы и белки. Желуди были самым важным основным продуктом в их рационе. Отделение труда в индийских общинах Помо, как правило, включало в себя сбор и приготовление пищевых продуктов на растительной основе, в то время как мужчины были охотниками и рыбаками.

Религиозный танец Помо возле Чистого озера , нарисованного Жюлем Тавернье в 1878 году
Уголовник Доктора (Гук-Зу-Шуа) , Помо (коренной американский американец), 1906–1907, Бруклинский музей

Люди Помо участвовали в шаманизме ; Одной из них была религия Kukksu , которая проводилась людьми в центральной и северной Калифорнии. Он включал в себя сложные церемонии актерского мастерства и танцев в традиционном костюме, ежегодную церемонию траура , обряды прохождения полового созревания , шаманское вмешательство с духовным миром и общество, состоящее из мужчин, которое встретилось в подземных танцевальных комнатах. [ 31 ] [ 32 ] Помо верил в сверхъестественное существо, Куксу или Гуксу (в зависимости от их диалекта), которые жили на юге и которые пришли во время церемоний, чтобы исцелить их болезни, наряду с духами из шести кардинальных направлений и Койота в качестве их предка и создателя Бога Полем [ 33 ] [ 34 ] Медицины мужчины одеты как Куксу , их интерпретация духа целителя.

Более позднее шаманистическое движение было «культ Мессии», представленным народом Винтуна . Он практиковался до 1900 года. Этот культ верил в пророков, у которых были мечты, «бодрствования» и откровения от «председательствующих духов», и «практически сформировало священство». Пророки заслужили большое уважение и статус среди людей. [ 35 ]

Традиционные повествования

[ редактировать ]

Запись о мифах, легендах, рассказах и истории обширно. Тело повествований классифицируется по культурной модели центральной Калифорнии.

Этноботаника

[ редактировать ]

Корни Carex используются для приготовления корзин и используются для ухаживания за ловушками для рыбалки. [ 36 ] Они также используются для изготовления факелов. [ 37 ]

Корзина ткачества

[ редактировать ]

Корзины с помо, изготовленные индийскими женщинами Помо в Северной Калифорнии, признаны во всем мире за их изысканный вид, диапазон техники, тонкости переплетения и разнообразия формы и использования. В то время как женщины в основном делали корзины для приготовления пищи, хранения еды и религиозных церемоний, мужчины Pomo также делали корзины для рыбалки, ловушек для птиц и детских корзин.

Стученная девичья приданая или корзина с половым созреванием (Кол-Чу или Тири-Бу-ку), в конце 19-го века, Бруклинский музей

Создание корзин требует больших навыков и знаний в сборе и подготовке необходимых материалов. Материалы для плетения корзин изменились с сезонами и годами. Помо обычно полностью покрывал корзину яркими красными перьями пиляточного дятла, пока поверхность не напоминает гладкость самой птицы. С перьями, от 30 до 50 до каждого дюйма, бусы были прикреплены к границе корзины и подвешивали подвески полированной скорлупы с убалонкой из самой корзины. Женщины Pomo иногда проводили месяцы или годы, делая такие подарочные корзины.

Материалы, используемые для изготовления корзин, включая, но не ограничиваясь ими, болотные трости, кактусы сагуаро, ржаная трава, черная пепела, побеги ивы, корни для осознания, кора красного белока, корень булруша и корень серой сосны —Е собирается ежегодно. [ 38 ] После выбора материалы сушат, очищают, разделены, пропитываются и окрашены. Иногда материалы также кипятят над огнем и становятся на солнце, чтобы высохнуть.

Женщины традиционно сплетали корзины с болью и техникой. Три различных метода плетения корзины Pomo - это плиты, намотка и скручивание. [ 39 ] Одним из методов сушки был упакован в синюю глину и помещал под землей в течение нескольких дней. Это помешало исчезанию на солнце или при приготовлении Mush.

Есть много разных дизайнов, которые вплетены в корзины, которые означают различные культурные значения. Например, DAU представляет собой рисунок, вплетенную в корзину, создавая небольшое изменение в шва, чтобы создать небольшое отверстие между двумя стежками. Дау - это дизайн, который также называется духовной дверью. Эта духовная дверь позволяет хорошим духам приходить и циркулировать внутри корзины, в то время как хорошие или плохие духи выпускаются. [ 39 ]

Корзина Pomo на выставке, ок. 1900

Хотя корзины были сделаны для украшения домов и в качестве подарков, они также использовались в Daily Life в POMO. Плетение корзины считается священным для племени Помо, а корзины были получены для различных целей. Дети Помо были обжарены в корзинах, желуди (основные продукты питания для помо) собирали в больших конических корзинах бремени, а пищу хранили, готовили и подавали в корзинах - какой -то даже был водонепроницаемым. [ 39 ] Были даже «корзины», которые были сделаны как лодки, которые мужчины подталкивали мужчин, чтобы нести женщин по рекам.

Пост-контакт

[ редактировать ]

Коммерческий рынок подлинных корзин, разработанный в последней части 19 -го века, продолжительным с 1876 по 1930 -е годы. [ 40 ] Двумя людьми, которые использовали на этом рынке, были Уильям Ральгал Бенсон и его жена Мэри Найт Бенсон и Бенсоны, возможно, были первыми индейцами Калифорнии, которые поддерживали себя исключительно из -за создания и продажи своих корзин коллекционерам и музеям. [ 41 ]

Несмотря на то, что большая часть их первоначальной земли была захвачена, это был первый поворотный момент для людей Помо. Они, наконец, избежали резкой дороги, частью которой они когда -то были частью, и хотя им пришлось поселиться на бедных, изолированных землях, они наконец -то сделали шаг к традициям и плетению корзины. [ 18 ] С 1852 по 1878 год многие индейцы POMO пытались разжечь свои культуры и обрести мир к тому, что с ними случилось. Многие люди позволяют этому времени быть обучением и духовным временем, где они могли бы иметь видения и посмотреть, что будет в будущем. Это было время, чтобы построить, время для подключения, время надежды и время перемен. [ 19 ]

Корзина Pomo (собранная в 1905 году) в этнологическом музее Берлина Берлина

У индейцев Помо не было достаточно денег, чтобы купить землю. Мужчины Помо решили работать на владельцев ранчо, и женщина вернулась к созданию корзин. «Белые» люди любили корзины, особенно дизайнер, пернатые, что привело к движению корзины. [ 18 ] Наконец, в 1878 году индейцы Помо купили свой первый участок земли в Калифорнии. Паула Гиз отметила: «В 1878 году группа северных людей Помо купила 7 акров в долине Койот. В 1880 году другая северная группа Помо купила 100 акров вдоль ручья Акерман (ныне известный как Пинолевилль)». [ 18 ] В 1881 году Йокая Ранчерия финансировалась центральным народом Помо. Как только индейцы Помо купили землю, пришло время заработать деньги.

На данный момент корзины были столько спроса, несмотря на то, что они когда -то использовались для торговли и обменивались другими племенами и людьми, теперь они стали народным способом заработать деньги и построить свои вновь найденные империи. [ 18 ] Женщины сохранили традиции плетения Pomo Baske, которые сделали огромные изменения для людей POMO. Корзины были рождены по всей Калифорнии; Это было произведение искусства, которое хотели торговцы. Бабушки и дочери учили других женщин Помо, которые потеряли традицию плетения корзины, как сделать всемогущие корзины. [ 42 ] [ неудачная проверка ]

В течение этого периода, в дополнение к ткачеству в корзине, POMO также изготовил сложные украшения, сделанные из Abalone и Clamshells. [ 38 ] Собранная зимой, летом Помо отправлялся с различных мест вдоль побережья, где они ловили рыбу и собирали все свои материалы, необходимые для создания своих украшений. Индейцы POMO создавали бы потрясающие, красивые и сложные формы украшений, которые носили во время празднования и ритуалов, и даже давали в качестве подарков. [ 39 ] Обе эти традиции творения и культуры постепенно рассеялись и стали реже в истории племени, но более очевидны в современной культуре.

Корзина сегодня

[ редактировать ]
Полностью пернатая корзина курирована в музее многокультурного мультикультуры Джесси Питера, колледж Санта -Роза

Pomo Basket Weaving по -прежнему ценится и чести сегодня не только самими индейцами POMO, но и любителями любителей, покупателями для торговцев карио и научными коллекционерами. Федеративные индейцы Гратона Ранчерии являются федерально признанным племенем американских индейцев побережья Мивок и южных индейцев Помо. В течение последних 30 лет благодарность за искусство американских индейцев была расти, и искусство стало востребованным - в частности, индийская корзина. Доктор Джоллин Архамбо, директор программы американских индейцев в Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, говорит: «С 1880 -х годов, когда корзины Pomo впервые стали востребованы, Помо сильно изменил свой образ жизни». Помо сегодня живут нормальным современным образом жизни, но ткачи корзины все еще провозглашены и хвалят в сообществе за их художественные способности и навыки. [ 43 ]

Одна из тех пейверов корзины - Джулия Ф. Паркер . Она мастер -ткач, сплетенная под Люси Теллес . Ее детство было грубо, постоянно перемещалось до школы -интерната после смерти ее родителей в 6. Люси научила Джулию из -за ее предполагаемого интереса к сохранению индийской культуры и, в частности, баскетки. Джулия Паркер стала культурной демонстратором после того, как Люси рассказывает о смерти в 1956 году. Она продолжила в своих исследованиях, а затем изучила баскету Помо с мастером Помо Элси Аллен (1899–1990) в Укии и несколькими другими. Джулия принадлежит к Мивоку Помо и федеративным индейцам Гратона Ранчерии. Многие из ее корзин находятся в музеях в Йосемити, Моно -Лейк и других музеях; Она даже представила свои корзины королеве Елизавете II . [ Цитация необходима ]

Материалами для корзин были корень для осознания, побеги и корни ивы, булруш или черный корт, побеги красного цвета, иногда папоротник брюкена и разнообразные красочные птичьи перья, убалон и другие виды раковины, магнезитовые бусы и иногда стеклянные бусины. Стрелы Redbud, используемые для более темных красноватых цветов в дизайне корзины, собраны в октябре. Хороший Redbud трудно получить вокруг UKIAH, поэтому он обычно встречается в Clear Lake. Все эти материалы собираются с благодарным сердцем, и собиратели постоянно разговаривают с растениями. В конце концов, они были живыми существами, которые отдавали себя за что -то полезное и красивое. Чтобы сохранить банки почвы и ручья, сборы осонности были сделаны с осторожностью. Обычно удерживаемое решение будет оставить примерно половину того, что было найдено. Окрашивание корня Bulrush занимает от трех до шести месяцев в смеси черных грецких орехов, ржавого металла и пепла в воде. [ 44 ]

Сегодня новые корзины Pomo могут продаваться за 1000 долларов, а более исторические могут продаваться за 10 000 долларов. [ Цитация необходима ] Работа с этими корзинами не всегда была настолько прибыльной, и многие пытались эксплуатировать художников и сообществ. Дилеры и коллекционеры, возможно, использовали прибыльный рынок корзины, но он все еще заплатил достаточно хорошо, чтобы обеспечить доход женщинам, где охота и собрание больше не были возможными, и деньги были необходимы для выживания. [ 43 ]

Сегодня вы увидите, как редкие корзины продаются по ценам, упомянутым выше. Из -за времени и подготовки, необходимого для сочетания этих произведений искусства; Корзинские ткачи сегодня имеют больше запросов, чем они могут выполнить, и многие клиенты ждут несколько месяцев до получения заказов. Редкость корзин и навыки необходимы для того, чтобы сделать их в том, что делает их ценными. Спрос больше, чем предложение, и коллекционеры облегчают высокий спрос на эти художественно изготовленные корзины.

Деревни и общины

[ редактировать ]

Федерально узнали племена

[ редактировать ]
Помо, круговой дом сегодня

Соединенные Штаты признают многие группы коренных жителей Соединенных Штатов как « федеральные признанные племена », классифицируя их как «внутренние зависимые страны» под юрисдикцией федерального правительства, но с некоторой автономией со стороны их штатов, включая Калифорнию. Многие другие самоидентифицированные группы коренных американцев не признаются федерально. С конца 20 -го века некоторые штаты начали давать официальное признание племенам различными способами.

Группы POMO, в настоящее время признанные Соединенными Штатами, базируются в Сонома , Лейк и Мендосино округах . Они включают в себя следующие племена: [ 45 ]

Акты о прекращении ранчера в Калифорнии

[ редактировать ]

Многие POMO подвергались воздействию калифорнийских ранчеевых действий и потерянных земель из-за отсутствия понимания налоговой системы, а также хищничества торговцев, которые воспользовались богатыми земельными, но плотными членами племен. Наряду с потерей своих земель, племена потеряли свой статус в качестве федерально признанных племен и способность получить доступ к федеральным клиникам, которые служили другим федерально признанным племенам. В решении от 19 июля 1983 г. Окружной суд Соединенных Штатов по северному округу Калифорнии восстановил статус 17 калифорнийских ранчеров в деле Хардвик против Соединенных Штатов . [ 46 ]

Исторические группы

[ редактировать ]

Люди Помо традиционно разделились на несколько больших групп, каждый из которых говорил на своем языке. Хотя они не имели всеобъемлющей структуры управления, а деревни были политически независимыми, у них были некоторые культурные различия и были узнаваемы в качестве подразделений для тех, кто жил в них:

  • Кассия (Юго -Западный Пао)
  • Южный Помо
  • Центральная помощь
  • Северный Помо
  • TCEEFOKA (северо -восточный или соляный помо) [ 47 ]
  • Восточный Помо (Чистое озеро Помо), выступил на бахтссале
  • Elem Pomo (юго -восточный помо)

Следующий исторический список деревень и племен Помо взят в основном у Джона Уэсли Пауэлл, 1891: [ 27 ]

Непомо деревень и племена, рассматриваемые «Помо» в Пауэлле, 1891:

Примечательные люди Помо

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кэмпбелл 1997 , с. 379, фн. 68
  2. ^ Kroeber 1916 , с. 55–56.
  3. ^ Jump up to: а беременный в McClendon & Oswalt 1978 , p. 277
  4. ^ Барретт 1910 , с. 276
  5. ^ Стюарт 1985 , с. 13–15.
  6. ^ White & Fredrickson 2002 , с. 345–351.
  7. ^ Друзья Лейк -Парка Толэй, «Естественная и культурная история» .
  8. ^ Региональные парки округа Сонома, «Региональный парк Тулэй -Лейк» .
  9. ^ Jump up to: а беременный Стюарт 1985 , с. 53–56.
  10. ^ Стюарт 1985 , с. 56–59.
  11. ^ Jump up to: а беременный Стюарт 1985 , с. 59
  12. ^ Oswalt 2005 , "Демография".
  13. ^ Эдвардс 2012 , «Происхождение и групповая принадлежность».
  14. ^ Эдвардс 2012 , «История».
  15. ^ Silliman 2004 , с. 60–61.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Richerson & Richerson 2001 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Смит-Ферри 1998 .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Giese 1997 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Притцкер, "Помо" .
  20. ^ Lake County News , 12 мая 2007 г.
  21. ^ Стюарт 1985 , с. 59–60.
  22. ^ Грейс Гудзон Музей и Солнечный дом, «Грейс Карпентер Хадсон» .
  23. ^ Кук 1976 , с. 239
  24. ^ Крибер 1925 , с. 237
  25. ^ Эдвардс 2012 , «Население».
  26. ^ 2010 г., перепись США, «Файл из натурального рода американских индейцев и Аляски» .
  27. ^ Jump up to: а беременный Пауэлл 1891 , с. 87–89.
  28. ^ Аткинс 1973 .
  29. ^ Калифорнийский университет, Беркли, «Юго -восточный язык Pomo Project» .
  30. ^ Сан -Франциско Хроника , 29 сентября 2007 г.
  31. ^ Kroeber 1907 , с. 327–346.
  32. ^ Kroeber 1925 , с. 364–384.
  33. ^ Barrett 1917 , с. 423–431.
  34. ^ Curtis 1924 , с. 170–171.
  35. ^ Barrett 1917 , с. 398, 440–441.
  36. Merriam 1967 , p. 296
  37. ^ Gifford 1976 , с. 11–12.
  38. ^ Jump up to: а беременный Dry Creek Rancheria Band of Pomo Indians, «Культура» .
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Филлипс, "Помо" .
  40. ^ Abel-Vidor, Brovarney & Billy 1996 , p. 20
  41. ^ Luthin 2002 , p. 262
  42. ^ Кинг 1999 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Los Angeles Times , 19 апреля 1992 года .
  44. ^ Аллен 1972 , с. 20
  45. ^ Цифровой атлас коренных американцев Калифорнии .
  46. ^ Хардвик против Соединенных Штатов , № C-79-1710-SW , Slip Op. в 2 (ND Cal. 2 августа 1983 г.)
  47. ^ McCarthy 1986 , p. 24
  48. ^ Годдард 1907 , с.
  49. ^ Jump up to: а беременный в Kroeber 1925 , с. 145, 154.
  50. ^ Jump up to: а беременный Barrett 1908a , p. 279, фн. 345.
  51. ^ Barrett 1908a , p. 260, фн. 298
  52. ^ Barrett 1908a , p. 281, фн. 348.
  53. ^ Годдард 1903 , с. 375–376.
  54. ^ Альянс для Калифорнийского традиционного искусства .

Книги, отчеты

[ редактировать ]

Журнальные статьи, главы книг, записи энциклопедии

[ редактировать ]

Журнал и газетные статьи, веб -источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Газетные статьи

[ редактировать ]

Книги для учащихся начальной и средней школы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6c011a27bfe07e0bc6e4132ecf1796__1724245920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/96/de6c011a27bfe07e0bc6e4132ecf1796.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pomo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)