Jump to content

Королевские югославские воздушные силы

(Перенаправлено из JKRV )
Королевские югославские воздушные силы
Югославские Королевские ВВС
Югославские Королевские ВВС
Югославская Королевская война ВВС
Эмблема Королевской югославской армии ВВС
Активный 1918–1941
Страна  Югославия
Верность Король Югославии
Тип Военно -воздушные силы
Роль Воздушная война
Штаб -квартира Петроварадин (1918-1936)
Zemun (1936–1941)
Занятия Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Дусан Симович
Бориводже Миркович
Осознание
Крунгел
Самолеты пролетают
Бомбардировщик Dornier Do Y , Bristol Blenheim , Dornier Do 17 , Caproni CA.310 , Savoia-Marchetti SM.79
Истребитель Ураган Hawker , Ikarus I-2 , Hawker Fury Mk.ii , Messerschmitt BF 109 , Rogožarski I-3
Тренер Rogozarski Sim-X , Rogozarski Sim-Xii-H , Rogozarski Pvt , Rogozarski R-100 , Bücker Bü 131

Королевские югославские ВВС ( Сербо-хорватская латынь : Югославские Королевские ВВС , JKRV; Сербский хорватский кириллик : Югославский Королевский ВВС , JKRV; ( Slovene : Югослав Клальево военный флаер , JKVL); Lit. «Югославская королевская авиация») [ 1 ] был воздушной войны компонентом службы Королевской югославской армии (сам по себе ветвь сухопутной войны Королевства Югославия ). Он был сформирован в 1918 году и существовал до 1941 года и вторжения в Югославию во время Второй мировой войны .

Около 18 самолетов и несколько сотен экипажа сбежали из вторжения оси в апреле 1941 года на союзную базу в Египте, в конечном итоге полет с Королевскими ВВС северной Африке, а затем с балкански в Чтобы присоединиться к Советским ВВС , возвращаясь в Югославию в 1944 году.

Германия распределена, захваченные Королевские самолеты ВВС Югослав и запасные части для Румынии, Болгарии, Финляндии и недавно созданного независимого штата Хорватия .

Происхождение и учреждение

[ редактировать ]

Королевские югославские воздушные силы развились из сербского авиационного командования, которое было создано 24 декабря 1912 года и активно активно участвовало во время балканских войн 1912–1913 гг. [ 2 ] Во время Первой мировой войны небольшое сербское авиационное командование первоначально оперировало в поддержку Королевской сербской армии и ее защиты страны от согласованных нападений Австрии -Венгрии . После первоначальных сербских успехов в 1915 году центральные державы заставили сербскую армию уйти в Албанию , где были эвакуированы выживающие элементы армии. Сербские авиаторы были поглощены французскими эскадронами, чтобы поддержать французские союзные силы, которые толкнули на север от Салоники , [ 3 ] и к концу войны, отдельные сербские эскадрильи были снова подняты. После окончания Первой мировой войны в 1919 году южные славянские народы решили сформировать новую страну, Королевство сербов, хорваты и словензии , и существующий сербский воздушный корпус стал основой для военной авиаупрайки нового штата. Вождем молодых ВВС был бывшим главой австро-венгерских имперских и Королевских авиационных войск Эмиля Узелака . [ 4 ]

Ранние события

[ редактировать ]

Отсутствие средств означало, что мало что можно сделать для улучшения военной авиации в первые годы нового штата, хотя в 1922 году Uzelac отправился в европейский тур, чтобы изучать военную авиацию в иностранных армиях. Были также предприняты усилия по разработке сектора гражданской авиации с целью формирования резервного пула пилотов и механиков. [ 5 ] В следующем году Узелак ушел в отставку, и британский военный атташе отметил, что несколько бывших российских авиаторов империи в ВВС служили , двое из которых пытались переехать в Советский Союз с самолетом в течение этого года. [ 6 ] был произведен первый самолет, построенный В 1924 году на заводе Икарус на югославе , хотя и с иностранным двигателем. В следующем году 150 Breguet 19 биплановых легких бомбардировщиков и разведывательных самолетов были приобретены в соответствии с правительством французского языка, что сигнализировало о первом значительном расширении ВВС. Новые самолеты были собраны в Novi Sad, а затем распространялись на другие военные аэродромы в Сараево , Мостаре , Загребе и Скопье . Завод Икаруса производил тренировочные самолеты и гидросамолеты , используя австрийские двигатели, захваченные в конце Первой мировой войны, а также импортированные стальные трубки и проводные пребывания. [ 7 ] В 1926 году был разработан аэродром в Zemun , чтобы обеспечить военный аэродром возле столицы, Белград , и впервые была проведена военная авиационная гонка, а Золотой Кубок, представленный королем Александра . [ 8 ]

К 1927 году ВВС приобрели Potez 25 Biplanes и Dewoitine One-Ceareater Suits , а также некоторые самолеты обучения Hansa-Brandenburg и Hanriot . [ 9 ] В следующем году был завершен государственный авиационный фабрик в Кральево , а частная фабрика возле Белграда вступила в производство, построив французские авиационные двигатели под лицензией. К тому же году военно -воздушные силы также приобрели Fizir F1V . самолеты [ 10 ] В 1929 году британский военный атташе сообщил, что ВВС вносят медленные, но устойчивые улучшения, но заметили, что аэродром в Нови САД был единственным, способным поддерживать ночные полеты. Главным среди недостатков воздушного руки было отсутствие усовершенствованных объектов ремонта и технического обслуживания на различных региональных аэродроме, таких как в Загребе или Сараево. Был сделан вывод, что это означало, что военно -воздушные силы Югослав не смогут сохранить самолеты в воздухе на любой период конфликта за несколько недель. Фабрика в Кральево, по-видимому, была способна производить около 50 самолетов Breguet 19 в год. [ 11 ]

1930 -е годы

[ редактировать ]

В 1930 году на аэродроме в Загребе и Мостаре были проведены семинары, что позволило провести ремонт и модификации без перевода самолетов на основные фабрики и семинары ближе к столице. В мае того же года в Кралаево был завершен первый самолет полностью югославского производства, и было подсчитано, что фабрика способна производить 100 самолетов Breguet 19 в год. В настоящее время на фабрике была французская рабочая сила и находилась под управлением француза, но договор должен был истекать в 1932 году, после чего правительство Югослава будет свободным, чтобы производить любой самолет, который он мог бы получить на строительство. Частный завод Ikarus в Zemun продолжал производить гидросамолеты своего собственного дизайна, а также самолеты Potez 25 по лицензии. Сила ВВС была оценена в 26 эскадрильи по примерно двенадцати самолетам, что указывает на в общей сложности около 312 самолетов, хотя практически не было резервных самолетов. [ 12 ]

В 1931 году военно -воздушные силы получили трех боевиков Hawker Fury для оценки.

В течение 1931 года на различных региональных аэродроме не было поднято никаких дополнительных эскадрилий, но на различных региональных аэродроме был запас заповедника самолета, так что на различных региональных аэродроме хранились около 200 машин. Британский военный атташе оценил, что стандарт обучения пилотов оставался недостаточным, причем значительное количество самолетов выводится из действий каждый год из -за несчастных случаев. В том же году ВВС получили три самолета Hawker Fury для оценки, два, оснащенные двигателями Rolls-Royce , и один с двигателем Hispano-Suiza . Это было с тревогой с тревогой со стороны французов, которые до сих пор оказали сильное влияние на югославские авиационные закупки. [ 13 ]

В течение 1932 года в 2 -м воздушном полку были серьезные проблемы морального духа и дисциплины. [ 14 ] Устойчивый прогресс продолжал достигать развития ВВС, но было очевидно несколько слабостей, в том числе; Отсутствие первоклассных самолетов, зависимость от иностранных источников для основной части авиационного строительного материала, неадекватных объектов ремонта и технического обслуживания, медленного развития домашней авиационной промышленности и негативного влияния, оказываемого старшими офицерами армии без опыта авиации или знание. Было признано, что военно -воздушные силы не испытывали трудностей в привлечении высококачественных новобранцев, а инцидент с Сараево в стороне, что моральный дух и дисциплина были высокими в воздушной руке. Две дополнительные эскадрильи были добавлены к каждому из шести воздушных полков в течение 1932 года. , с сорока Potez 25s, также доставляемыми с фабрики Ikarus. Шесть бомбардировщиков были получены для оценки в течение года; по два из Джанкеры , Дорнер и заводчик . [ 15 ]

В первые месяцы 1933 года боиз военной помощи с Италией предала значительные недостатки в запасах авиационных бомб и запасов топлива. В течение этого года югославское правительство выступило за двадцать одноместных истребителей. Шесть самолетов были рекомендованы для рассмотрения в приоритетном порядке; Польский PZL , Hawker Fury, деуатин, два фоккера и чехословацкая авия . Тендер включал производство еще двадцати самолетов по лицензии, а также еще пятьдесят машин, которые можно приобрести или построить на местном уровне по лицензии. Также рассматривалась программа приобретения для самолетов средней разведки, в то время как оценка бомбардировщиков продолжалась. Также в 1933 году штаб -квартира 1 -й воздушной бригады была перенесена в Zemun. В шести воздушных полках было тридцать шесть эскадрилий, причем каждый полк, состоящий из шести эскадрилий, разделенных между тремя группами, причем дополнительная эскадрилья на полковом уровне поддерживается для обязанностей связи и поддержания навыков резервных пилотов. В дополнение к этим сорок две эскадрильи, было несколько тренировочных эскадрилий и экспериментальная группа. Резервный самолет насчитывал примерно 250. Ночные тренировки полета проводились в течение лета над Белградом, а в сотрудничестве с ВВС проводились зенитные тренировки в городе. Каждый полк проводил обучение воздушным стрелкам один раз в год. [ 16 ] Несмотря на наличие средств для приобретения новых современных самолетов, в 1934 году не было принято никакого решения, хотя польский боец ​​PZL был признан неподходящим. Был проведен маленький ночной полет, и стало очевидно, что запасы самолетов не были такими высокими, как считал. [ 17 ]

19 сентября 1935 года правительство Югослава подписало контракт на покупку десяти боевиков ярости и шестьдесят пять двигателей Rolls-Royce. В то же время была получена лицензия на строительство ярости Hawker на местном уровне, и был также вынес вариант на строительстве двигателей Rolls-Royce в стране. Несмотря на доступные средства, в течение года не было сделано никаких других покупок, а сила ВВС оценивались в 400 Breguet 19S, 200 Potez 25S, несколько самолетов Avia и Dewoitine, а также шесть бомбардировщиков, ранее приобретенных для пробных целей. Основное обучение пилотов было справедливым, с меньшими несчастными случаями, но обучение по лету в инструментах была редкой. Югославская авиационная служба была почти полностью оснащена устаревшим самолетом, но, несмотря на это, моральный дух на экипаже был хорош, и не было недостатка в молодых людях, желающих летать. Была также получена лицензия для местного производства воздушных шаров. [ 18 ]

В 1936 году генерал Душан был заменен в качестве начальника VVKJ Симович после назначения первого в качестве начальника генерального штаба . Симович ранее служил вторым в команде VVKJ. [ 19 ] В течение года было несколько заметок, когда устаревший флот продолжал снижаться, и даже государственный фабрика самолетов в Кралаево был в значительной степени бездействующим, за исключением производства запасных частей для большого количества самолетов Breguet 19, которые все еще находятся в эксплуатации. Фабрики Икаруса и Змадж в Zemun установили завод и оборудование для производства ярости Хоукера по лицензии, но доставка десяти купленных самолетов не ожидалась до марта 1937 года, и не ожидалось, что какой -либо из местных самолетов будет доставляется до мая этого года. Икарус также произвел несколько боевиков Avia BH-33 E и пересмотрел большое количество самолетов Potez 25 в течение года. Был заказан прототип Dornier Do 17 Light Bomber с двигателями Gnome-Rhône , с дальнейшим заказом на девятнадцать самолетов в ожидании успешного испытания. [ 20 ]

Консолидация и модернизация

[ редактировать ]
Пилоты из 51-й воздушной группы шестого истребительного полка рядом с югославским истребителем IK-3

К 1941 году JKRV, с силой 1875 офицеров и 29 527 других рядов, [ 21 ] имел более 460 фронтальных самолетов внутренних (особенно IK-3 ), немецкого, итальянского, французского и британского происхождения, большинство из которых были современными типами. Организован на двадцать две эскадрильи бомбардировщиков и девятнадцать истребителей, основные типы самолетов в оперативном использовании включали семьдесят три Мессершмитта BF 109 E , сорок семь Hawker Hurricane I (с большим количеством построенного под лицензией в Югославии), Thrty Hawker Fury II , Одиннадцать истребителей Rogožarski IK-3 (плюс больше строительства), десять Икарус IK-2 , 2 Potez 630 , One Messerschmitt BF 110 C-4 (захвачен в начале апреля из-за ошибки навигации) и одного истребителям Rogozarski R 313, шестьдесят девять Dornier Do 17 K (включая 40 с лишним построенной лицензии), Шестьдесят один Бристоль Бленхейм I (в том числе около 40 лицензионных построенных) и сорок два Savoia Marchetti SM-79 K бомбардировщики. Армейские разведывательные подразделения состояли из семи групп с 130 устаревшими югославскими Breguet 19 и Potez 25 Light Bombers. Единицы военно-морской авиации включали 75 самолетов в восьми эскадрильях, оснащенных, среди других вспомогательных типов, двенадцать немецких построенных Dornier Do 22 K и пятнадцать Rogozarski SIM-XIV-H локально спроектировали и построили плавучие планы морского патруля. [ 22 ]

югославской авиакомпании Самолет , состоящий в основном из шести электромагнитных электронных моделей , трех спартанских крейсеров и одного дракона De Havilland , были мобилизованы для предоставления транспортных услуг VVKJ. [ 23 ]

Ситуация, в которой Королевство Югославия должно было приобрести или изготовить самолеты из любого представленного источника, означала, что к 1941 году VVKJ был довольно уникально оснащен 11 различными типами эксплуатационных самолетов, 14 различными типами тренеров и пятью типами вспомогательных самолетов, с 22 различные модели двигателя, четыре различных пулемевания и два типа самолетных пушек. [ 24 ]

Например, югослав, изготовленный Dornier Do 17K, представлял собой немецкий самолет с французскими двигателями GNOME-Rhone French 1000 HP, бельгийским вооружением из Fabrique Nationale, чешским фото-рекондовым оборудованием и местным производством югославского инструментария.

В течение 1938 года правительство Югослава приобрело 12 ураганов для Королевских ВВС Югослав и последовало за этим заказом еще 12 вместе с лицензией на производство, чтобы разрешить производство истребителя в Рогозарском (заказы на 60) и ZMAJ (заказы на 40) Фабрики. Эти заводы вместе с проблемой Икаруса проектировали и производили спортивные и тренировочные самолеты с 1920 -х годов. Ожидалось, что производство будет достигать восьми в месяц с каждой сборочной линии к середине 1941 года. В этом случае, когда немецкий натиск апреля 1941 года, который положил конец дальнейшему производству, Zmaj доставил 20 ураганов, но Рогозарски не доставил ничего.

Местная команда дизайнеров, работающая над улучшенными версиями истребителя IK-3, первоначально планировала питание позже IK-3 с новым двигателем LISPANO-Suiza 12Y-51 1100 л.с. Немецкая оккупация Франции разочаровала этот план, и были рассмотрены британские или немецкие двигатели. Министерство воздуха предпочитало DB 601 A, и в рамках программы разработки IK-3 в 1940 году был установлен двигатель Daimler-Benz в 1940 году.

Инженеры ILIC и Sivcev на заводе Ikarus Zemun, Owner Belgrade, сделали преобразование за счет подгонки новых носителей двигателей, кап -линг и систем охлаждения, изготовленных на фабрике Ikarus. Один ураган, оснащенный двигателем DB601A для сравнения с версией с двигателем Merlin, был протестирован в начале 1941 года. Он получил обозначение «LVT-1».

Преобразование было чрезвычайно успешным, и экспериментальные самолеты демонстрировали лучшую производительность взлета и скорость подъема, чем стандартный ураган или BF 109 E-3, и был лишь немного медленнее, чем последний. Пилоты VVKJ, которые летали на конверсии урагана, считали, что она превосходит стандартную модель. [ 25 ]

В то же время, в одном из планеров IK-3 1030 л.с. Заводские работники, вместе с четырьмя другими IK-3, проходящими капитальный ремонт или модификацию и еще 25 на производственной линии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
В марте 1941 года единственная производственная аэропута MMS-3 начала службу с 603-й вспомогательной эскадрильей Королевской югославской авиации в качестве самолета связи.

В течение 1940 года Британия оказала значительную военную помощь VVKJ, чтобы укрепить свои силы против растущей немецкой угрозы. В начале марта 1941 года немецкие силы Люфтваффе начали прибывать в соседнюю Болгарию . 12 марта 1941 года подразделения VVKJ начали развертываться на своих аэродроме военного времени. 27 марта 1941 года свержение правительства, которое подписало трехсторонний договор в Белграде двумя днями ранее, группой офицеров во главе с Душаном Симовичем , генеральным ВВС, положил конец надеждам на урегулирование с Германией. [ 26 ]

3 апреля 1941 года Капетан Владимир Крен перешел в Potez 25 , взяв с собой разведку о Королевских военно -воздушных силах армии Югослав, документы, которые он передал немцам. Позже он станет главнокомандующим ZNDH , ВВС нацистского независимого штата Хорватия . [ 27 ]

6 апреля 1941 года подразделения Луфтваффе в Болгарии и Румынии напали на Югославию во время бомбардировки Белграда . VVKJ, оснащенный комбинацией устаревшего оборудования и новых самолетов, все еще введены в эксплуатацию. Сочиненная лояльность какого -то военнослужащего не помогла. Югославские истребительные самолеты и зенитная артиллерия сбили около 90–100 вражеских самолетов, но защитные силы не смогли оказать какого-либо существенного влияния на продвижение врага. Во время атаки немецкого самолета на аэропорт NiШ MedoShevac 6 апреля около 08:00 пожар с земли сбил самолет немецкого борца Аса Герберта Ихлефельда . Капитан Ихлефельд, которому приписывали более сорок побед в воздухе, был сбит капрал Власта Белич, стреляя в пулемет Дарн, калибр 7,7 мм, взятый из югославского Брегета 19 . Получив выстрел в масляном холодильнике, двигатель BF 109 остановился, и пилот был вынужден покинуть самолет. Он спас себя с парашютом примерно в 35 милях к юго -востоку от NIS. Немецкий туз был захвачен сербскими крестьянами, которые передали его жандармам. 17 апреля 1941 года правительство Югослава сдалось. Несколько самолетов VVKJ сбежали в Египет через Королевство Греция , а затем экипажи служили в британских Королевских ВВС (RAF).

В начале Второй мировой войны Югославия имела существенные воздушные силы со своими собственными самолетами, самолетами из союзных стран, таких как Британия и самолеты из стран, таких как Германия и Италия. В 1940 году Великобритания попыталась доставить Югославию в союзную сторону, предоставив военную помощь Королевским ВВС Югослав, в том числе новые урагана истребители . Однако Германия продала большое количество бойцов Мессершмитта 109 в Югославию и в начале 1941 года, а Германии смягчают кампанию на Балканах убедить Югославию присоединиться к силу оси.

После того, как премьер -министр Югослава К веткович подписал трехдневный договор, его режим был свергнут военным переворотом два дня спустя, фашистская Италия потребовала, чтобы их союзник нацистская Германия вторглась в Югославию, чтобы добраться до Греции и помогать их катастрофической кампании и в процессе Разбивайте Югославию, так как итальянцы претендовали на определенные территории (в основном Далмация ). Затем немецкий люфтваффе начал массоваться на границах Югославии из союзных оси. VVKJ был вынужден растянуться, чтобы защитить Югославию от явного вторжения и неизбежной воздушной войны.

Памятник пилотам, которые погибли, защищая Белград в воздушной битве против Люфтваффе в апреле 1941 года.

После переворота D'Etat 25 марта 1941 года вооруженные силы Югослава были настороженно, хотя армия не была полностью мобилизована. Команда VVKJ решила рассредоточить свои силы от своих основных оснований на систему вспомогательных аэродромов, которые ранее были подготовлены. Однако многим из этих аэродромов не хватало оборудования и имели неадекватный дренаж, который предотвращал дальнейшую работу всех, кроме самых легких самолетов в неблагоприятных погодных условиях, встречающихся в апреле 1941 года). [ 28 ]

Несмотря на то, что на бумаге во всяком случае, значительно более сильная сила относительно современных самолетов, чем комбинированные британские и греческие воздушные силы на юге, VVKJ просто не мог соответствовать превосходному превосходству люфтваффом и Regia Aeronautica с точки зрения чисел, тактического развертывания и Боевой опыт. [ 29 ]

Бомбардировщик Eskadrilla (эквивалент 22 эскадрильи) и морские ВВС поразили цели в Италии, Германии (Австрия), Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании и Греции, а также нападения на немецкие, итальянские и венгерские войска. Между тем, истребитель Эскадрилла (эквивалент 19 эскадрильев) нанес не незначительные потери на сопровождаемые набеги на бомбардировщики Люфтваффе на Белград и Сербию, а также на рейды Регии Аэронатика на Дальмацию и Герцеговину, в то же время обеспечивая авиационную поддержку на жесткой армии Югослав на армии Югославии и Герцеговина, а также обеспечивают трудолю Strafing атаковать колонны войск в Хорватии, Босния, Македония и Сербия (иногда взлетают и пробивают войска, атакующие саму базу, эвакуированную). [ 30 ]

Неудивительно, что после сочетания воздушных боевых потерь, потери на земле от воздушной атаки противника на базы и ускорение аэродромов вражескими войсками, которые через 11 дней VVKJ почти прекратились. следует отметить, что с 6 по ураган 1941 VVKJ получил апреля Однако с года 17 8 ястреба дополнительный Авиационные фабрики и мастерские. [ 31 ]

Около 70 или около того операционного и обучающего самолета удалось сбежать в Грецию и 4 в Россию (8 до 17 тыс. И SM.79K были изложены, но половина была потеряна из -за плохих погодных условий, горной местности и/или перегрузки). Но дальнейшая трагедия должна была привести даже даже эти побеги, причем около 44 были уничтожены на земле на аэродроме Парамеи в Греции мародерствующими немецкими и итальянскими бойцами. В конце концов, только 3 Lockheed 10s , 2 Do 17ks, 4 Sm.79ks, 8 DO 22K Float Plantes и 1 Sim Xivh Float Plane достигли союзного основания Египта в мае 1941 года. [ 32 ] Сбежавшие сотрудники ВВС сформировали Королевскую югославскую отряду ВВС , которая служила в 512 -й эскадрильи бомбардировки военно -воздушных сил армии США с ноября 1943 года по август 1945 года.

Военно -воздушные силы Независимого штата Хорватия появились в июле 1941 года с более чем 200 захваченными самолетами. Югославские партизаны сами могли сформировать ВВС в 1943 году из захваченных самолетов из хорватских ВВС.

Инвентарь

[ редактировать ]

Самолет (апрель 1941 г.)

[ редактировать ]
Самолеты Количество Роль Источник
Мессершмитт BF 109E-3A 61 Истребитель  Германия
Хоукер ураган Mk.i 47 Истребитель  Великобритания
Hawker Fury Mk.ii 30 Истребитель  Великобритания
Avia.5 5 Истребитель  Чехословакия
Икарус I 2 10 Истребитель  Югославия
Рогосарски IK-3 11 Истребитель  Югославия
Движение 630 2 Истребитель  Франция
Dornier do 17k 69 Бомбардировщик  Германия
Бристоль Бленхейм Мк.И. 50 Бомбардировщик  Великобритания
Бристоль Бленхейм Мк.И. 11 Разведка  Великобритания
Савой-Макетти См.79 42 Бомбардировщик  Италия
Fizzard F1V 56 Продвинутый тренер  Югославия
Рогозарски Брукош 1 Тренер  Югославия
Дракон R-1 1 Бомбардировщик  Югославия
Рогозар R-313 1 Легкий бомбардировщик  Югославия
Рогозар Сим-Ви 2 Тренер  Югославия
Rogožarski SIM-VIII 2 Тренер  Югославия
Икарус ураган 1 Легкий бомбардировщик  Югославия
Caproni Ca.310 12 Тренер/утилита  Италия
Мессершмитт BF 108 13 Тренер/утилита  Германия
Бреге 19 120 Разведка/полезность  Франция
Движение 25 120 Разведка/полезность  Франция
Fieseler FI 156 22 Утилита  Германия
Bücker Bü 131 Jungmann 60 Тренер  Германия
Dornier do 16 Wal Beeplane 10 Морская разведка/приманка  Германия
Dornier do 22 плавающая плоскость 12 Морская разведка/бомбардировщик  Германия
Rogožarski SIM-XIV-H Float Plane 15 Морское признание  Югославия
Rogožarski SIM-XII-H -плоскость 12 Обучение  Югославия
Rogozar SIM-X 21 Обучение  Югославия
Рогозар Сим-Xi 1 Тренер  Югославия
Rogozar Pvt 64 Обучение  Югославия
Rogožarski pvt -h плавающая плоскость 5 Обучение  Югославия
Рогозар R-100 25 Истребитель  Югославия
Dragon Physir fn 20 Тренер  Югославия
Дракон FP-2 23 Тренер/утилита  Югославия
Avia-Fokes of.39 2 Транспорт/утилита  Чехословакия

Маркировка

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ciglic & Savic 2007 , p.
  2. ^ Boyne 2002 , p. 66
  3. ^ Sanger 2002 , p.
  4. ^ Пест 2012 , с. 8
  5. ^ Jarman 1997a , p. 579.
  6. ^ Jarman 1997a , с. 624–625.
  7. ^ Jarman 1997a , p. 730.
  8. ^ Jarman 1997a , с. 775 и 777.
  9. ^ Jarman 1997b , p. 59
  10. ^ Jarman 1997b , pp. 123–124.
  11. ^ Jarman 1997b , pp. 180–181.
  12. ^ Jarman 1997b , pp. 244–245.
  13. ^ Jarman 1997b , p. 318
  14. ^ Jarman 1997b , p. 385.
  15. ^ Jarman 1997b , pp. 389–390.
  16. ^ Jarman 1997b , pp. 448–450.
  17. ^ Jarman 1997b , pp. 536–537.
  18. ^ Jarman 1997b , pp. 638–639.
  19. ^ Jarman 1997b , p. 735.
  20. ^ Jarman 1997b , pp. 739–741.
  21. ^ Ciglic & Savic 2007 , с.
  22. ^ Shores, Cull & Malizia 1987 , с. 187–192.
  23. ^ Shores, Cull & Malizia 1987 , p. 260
  24. ^ Shores, Cull & Malizia 1987 , p. 173.
  25. ^ Ураган полувека в Air International , Vol. 33, № 1, июль 1987 года. Fine Scroll, London ISSN 0306-5634
  26. ^ Александр Printin 2017 , с. 22
  27. ^ Ciglic & Savic 2002 , с.
  28. ^ Shores, Cull & Malizia 1987 , с. 177.
  29. ^ Shores, Cull & Malizia 1987 , p. 178.
  30. ^ Shores, Cull & Malizia 1987 , с. 178–229.
  31. ^ Ciglic & Savic 2002 , с.
  32. ^ Кирпич 2020 , с.
  • Бойн, Уолтер Дж. (2002). Воздушная война: международная энциклопедия . ABC-Clio. ISBN  978-1-57607-345-2 .
  • Песная, Крис (2012). Австро-Гуджирские тузы Первой мировой войны . Bloomsbury Publishing. ISBN  978-1-78200-890-3 .
  • Ciglic, Борис; Savic, Dragan (2007). Дорнье до 17: Югославская история: Операционная запись 1937–1947 . Белград: Иероплан. ISBN  978-86-909727-0-8 .
  • Сиглич, Борис (2020). Savoia Marchetti SM.79: Югославская история: Операционная запись 1939–1947 . Београд: Иероплан. ISBN  978-86-909727-5-3 .
  • Джаник, Седомир; Petrović, Ognjan (2010). Авиды в Сербии 1910-2010: 225 Значительные самолеты . Белград: аэрокомизация. ISBN  978-86-913973-0-2 .
  • Jarman, Robert L., ed. (1997a). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 1. Слау, Беркшир: издание архивов. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Jarman, Robert L., ed. (1997b). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 2. Slough, Berkshire: Archives Edition. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Jarman, Robert L., ed. (1997c). Югославия Политические дневники 1918–1965 гг . Тол. 3. Slough, Berkshire: Archives Edition. ISBN  978-1-85207-950-5 .
  • Likso, T. and Canak, D. (1998). Хорватские ВВС во Второй мировой войне (хорватская воздушная сила во Второй мировой войне). Загреб. ISBN   953-97698-0 .
  • Ognjevic, Aleksandar M. (2014). Бристоль Бленхейм: Югославская история: Операционная запись 1937–1958 . Zemun, Сербия: Книги Литенски. ISBN  978-86-917625-0-6 .
  • Сангер, Рэй (2002). Nieuport самолеты Первой мировой войны . Ворона.
  • Сиглич, Б.; Савич Д. (2002). Хорватские тузы Второй мировой войны . Osprey Самолеты Азов - 49. Оксфорд: Osprey. ISBN  978-1-84176-435-1 .
  • Берега, Кристофер; Cull, Брайан; Малиция, Никола (1987). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит, 1940–41 . Лондон: Grub Street. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Stanojevic, Dragoljub.; Седомир Яник (12/1982). «Жизненный путь и работа одной величины наших ВВС - яркий пример и ролевое моделирование». Машиностроение 31: 1867 - 1876
  • Микич, В. Воджислав (2000). ВВС Независимого штата Хорватия 1941-1945. Годы (в ((SR))). Белград: Институт военной истории югославской армии. ID = 72669708.
  • Jelavic, T., № 352 RAF SQD. Загреб, 2003 ISBN   953-97698-2-5 .
  • Александр Прусин (2017). Сербия под свастикой: занятие Второй мировой войны Университет Иллинойса Пресс. ISBN  978-0-252-09961-8 .
  • «Ураган полвека». Air International . 33 (1). Лондон: прекрасная свиток. Июль 1987. ISSN   0306-5634 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Огневич, Александар (2019). Ураган Hawker, Fury & Hind: Yugoslav Story: Операционная запись 1931–1941 . Белград: Книги Литенски. ISBN  978-86-917625-3-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5bb2eca1bcc8e920dc88c84f4a29002__1720678200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/02/e5bb2eca1bcc8e920dc88c84f4a29002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Yugoslav Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)