Poccer F.IX
ИСПРАВИТЬ | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Производитель | Фоккер Avia (по лицензии) |
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС |
Номер построен | 18 |
История | |
Первый полет | 23 августа 1929 |
Fokker F.IX был авиалайнером, разработанным в Нидерландах в конце 1920 -х годов, предназначенный для предоставления KLM с самолетом, подходящим для регулярных услуг голландской Ост -Индии . Когда наступление Великой депрессии заставило отсрочку этих планов, рынок этого самолета также исчез, хотя в Чехословакии он видел военную службу в Чехословакии.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]


В конце 1920 -х годов голландская авиакомпания KLM намеревалась разработать коммерческие авиационные услуги между Амстердамом и Нидерландами Ост -Индии , и, хотя Fokker F.VII позволил ему управлять службой воздушной почты , более крупные самолеты были разыскиваны для пассажирских услуг. Чтобы удовлетворить это требование, Fokker разработал F.IX, крупнейший трехмоночный моноплан Fokker, а KLM разместил заказ на новый дизайн Фоккера 5 сентября 1928 года. [ 1 ] F.IX последовал за обычной планировкой Фоккера для коммерческих самолетов и представлял собой с высоким крылом моноплан с фиксированным ход хвоста . Крылья были сделаны из дерева, а фюзеляж был сварной стальной трубкой с тканевым покрытием. [ 1 ] Два пилота сидели бок о бок в закрытой кабине, в то время как пассажирская кабина первого самолета имела места для 18 пассажиров при работе на европейских службах, хотя только четырехсекс-пассажиры будут переносить на дальнем маршруте. [ 2 ] [ 3 ] Первый пример, регистрационный PH-AGA, основанный на трех Gnome-Rhône Jupiter, радиальных двигателях оцениваемых в 480–500 л.с. (360–370 кВт), прошел свой детский рейс 26 августа 1929 года. [ 1 ]
Второй пример, регистрационный PH-AFK, был заказан KLM в мае 1930 года. У него был более длинный нос по сравнению с первым примером и большую каюту, которая позволила перенести до 20 пассажиров. PH-AFK был выставлен на авиасалоне 1930 года , где он выиграл Гран-при De Comfort et d'Elegance d'Avions de Transport , [ 4 ] «премия красоты», проголосовавшая общественность.

Чешский производитель самолетов Avia приобрел лицензию на производство типа для создания бомбардировщика для Чехословацких ВВС, когда было решено, что Fokker F.VII , который Avia уже производил под лицензией, был слишком мал для этой роли. К 1932 году 12 были на службе как F.39 . [ Цитация необходима ] Югославия также приобрела два самолета, а также лицензию на производство типа внутри страны, хотя этого не произошло. F.39s отличался от своих гражданских коллег не только из -за добавления бомбардировщиков, но и с оборонительным пулеметом, установленным либо вентральным «шагом», либо с башней. Avia также построила два примера в качестве авиалайнеров для чехословацких авиакомпаний в качестве F.IX D ( Dopravni - «Транспорт»). Один из них пережил во Второй мировой войне , когда она была впечатлена службой люфтваффе (как TF+BO ). [ 5 ]
Дальнейшее предложенное военное развитие Avia, двойной двигатели F.139 , никогда не покидала чертежную доску.
Оперативная история
[ редактировать ]
Несмотря на то, что в 1929 году директора KLM говорили с точки зрения десяти или более самолетов, ухудшающийся экономический климат привел к тому, что только два были приобретены. Из -за логистических последствий запаса запасных частей только для двух самолетов они были ограничены европейскими маршрутами, и два F.IX, каждый из которых совершил только один полет в Индию. Один (регистрация PH-AFK ) был списан в аварии 4 августа 1931 года, а другой ( De Adelaar , PH-Aga ) был вышел на пенсию в 1936 году и впоследствии был приобретен подповеденным средством, чтобы служить бомбардировщиком на испанском республиканском ВВС во время гражданской войны . [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]Фоккер
[ редактировать ]- Исправить
- Трехмоторный пассажирский авиалайнер для KLM .
Она была
[ редактировать ]- F.39
- Трехмоторные бомбардировщики для чехословацких ВВС .
- F.139
- Предложенная с двумя двигателями версию F.39. Не построен.
- F-IX D.
- Трехмоторный пассажирский авиалайнер для чехословацких авиакомпаний .
Операторы
[ редактировать ]
- Чехословацкие авиакомпании управляли двумя самолетами.
- Чехословацкие ВВС
- Luftwaffe управлял одним захваченным самолетом.
- KLM управлял двумя самолетами.
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]
- 4 августа 1931 года KLM F.IX разбился при взлете из аэропорта Ваалхейвен из -за отказа двигателя; Все 15 пассажиров и экипажа выжили, но самолет был списан. [ 7 ]
Технические характеристики (Fokker F.IX)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и совместный пилот)
- Вместимость: 20 пассажиров
- Длина: 19,31 м (63 фута 6,75 дюйма)
- Размах крыльев: 27,16 м (89 футов 0,5 дюйма)
- Высота: 4,572 м (15 футов 8,75 дюйма)
- Пустой вес: 5450 кг (12 015 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 9 000 кг (19 842 фунта)
- Силовая установка: 3 × gnome-rhône 9a Jupiter 9-цил. Радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 360 кВт (480 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 кН)
- Скорость круиза: 172 км/ч (107 миль в час, 93 кН)
- Диапазон: 1,150 км (710 миль, 620 нми)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Stroud 1985, p. 601
- ^ Stroud 1985, с. 601–602
- ^ Страуд 1966, с. 483
- ^ Stroud 1985, p. 602
- ^ Тейлор 1989, с. 88
- ^ Тейлор и Александр 1969, с. 68–69.
- ^ Описание несчастного случая для PH-AFK в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-7-24.
Библиография
[ редактировать ]- Хоусон, Джеральд (август - ноябрь 1980 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст воздуха . № 13. С. 43–49. ISSN 0143-5450 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Путнэм.
- Страуд, Джон (ноябрь 1985 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Тол. 13, нет. 11. С. 600–605. ISSN 0143-7240 .
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александр. Боевые самолеты мира. Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Лондон: студийные издания, 1989.
- Уил, Элке. Боевые самолеты Второй мировой войны. Симсбери, Коннектикут: Bracken Books, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]