Jump to content

Poccer F.IX

(Перенаправлен из Avia-Fokes. 39 )
ИСПРАВИТЬ
Общая информация
Тип Авиалайнер
Производитель Фоккер
Avia (по лицензии)
Основные пользователи Чехословацкие ВВС
Номер построен 18
История
Первый полет 23 августа 1929

Fokker F.IX был авиалайнером, разработанным в Нидерландах в конце 1920 -х годов, предназначенный для предоставления KLM с самолетом, подходящим для регулярных услуг голландской Ост -Индии . Когда наступление Великой депрессии заставило отсрочку этих планов, рынок этого самолета также исчез, хотя в Чехословакии он видел военную службу в Чехословакии.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Пассажирская домика в F.IX
F.ix кабина
Poccer F.IX

В конце 1920 -х годов голландская авиакомпания KLM намеревалась разработать коммерческие авиационные услуги между Амстердамом и Нидерландами Ост -Индии , и, хотя Fokker F.VII позволил ему управлять службой воздушной почты , более крупные самолеты были разыскиваны для пассажирских услуг. Чтобы удовлетворить это требование, Fokker разработал F.IX, крупнейший трехмоночный моноплан Fokker, а KLM разместил заказ на новый дизайн Фоккера 5 сентября 1928 года. [ 1 ] F.IX последовал за обычной планировкой Фоккера для коммерческих самолетов и представлял собой с высоким крылом моноплан с фиксированным ход хвоста . Крылья были сделаны из дерева, а фюзеляж был сварной стальной трубкой с тканевым покрытием. [ 1 ] Два пилота сидели бок о бок в закрытой кабине, в то время как пассажирская кабина первого самолета имела места для 18 пассажиров при работе на европейских службах, хотя только четырехсекс-пассажиры будут переносить на дальнем маршруте. [ 2 ] [ 3 ] Первый пример, регистрационный PH-AGA, основанный на трех Gnome-Rhône Jupiter, радиальных двигателях оцениваемых в 480–500 л.с. (360–370 кВт), прошел свой детский рейс 26 августа 1929 года. [ 1 ]

Второй пример, регистрационный PH-AFK, был заказан KLM в мае 1930 года. У него был более длинный нос по сравнению с первым примером и большую каюту, которая позволила перенести до 20 пассажиров. PH-AFK был выставлен на авиасалоне 1930 года , где он выиграл Гран-при De Comfort et d'Elegance d'Avions de Transport , [ 4 ] «премия красоты», проголосовавшая общественность.

Чехословацкий Avia F.39 Bomber

Чешский производитель самолетов Avia приобрел лицензию на производство типа для создания бомбардировщика для Чехословацких ВВС, когда было решено, что Fokker F.VII , который Avia уже производил под лицензией, был слишком мал для этой роли. К 1932 году 12 были на службе как F.39 . [ Цитация необходима ] Югославия также приобрела два самолета, а также лицензию на производство типа внутри страны, хотя этого не произошло. F.39s отличался от своих гражданских коллег не только из -за добавления бомбардировщиков, но и с оборонительным пулеметом, установленным либо вентральным «шагом», либо с башней. Avia также построила два примера в качестве авиалайнеров для чехословацких авиакомпаний в качестве F.IX D ( Dopravni - «Транспорт»). Один из них пережил во Второй мировой войне , когда она была впечатлена службой люфтваффе (как TF+BO ). [ 5 ]

Дальнейшее предложенное военное развитие Avia, двойной двигатели F.139 , никогда не покидала чертежную доску.

Оперативная история

[ редактировать ]
Нос Fokker F.IX, 1934

Несмотря на то, что в 1929 году директора KLM говорили с точки зрения десяти или более самолетов, ухудшающийся экономический климат привел к тому, что только два были приобретены. Из -за логистических последствий запаса запасных частей только для двух самолетов они были ограничены европейскими маршрутами, и два F.IX, каждый из которых совершил только один полет в Индию. Один (регистрация PH-AFK ) был списан в аварии 4 августа 1931 года, а другой ( De Adelaar , PH-Aga ) был вышел на пенсию в 1936 году и впоследствии был приобретен подповеденным средством, чтобы служить бомбардировщиком на испанском республиканском ВВС во время гражданской войны . [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Исправить
Трехмоторный пассажирский авиалайнер для KLM .

Она была

[ редактировать ]
F.39
Трехмоторные бомбардировщики для чехословацких ВВС .
F.139
Предложенная с двумя двигателями версию F.39. Не построен.
F-IX D.
Трехмоторный пассажирский авиалайнер для чехословацких авиакомпаний .

Операторы

[ редактировать ]
Row или Avia Fokker F.IX
 Независимое состояние Хорватии
 Чехословакия
 Германия
  • Luftwaffe управлял одним захваченным самолетом.
 Нидерланды
  • KLM управлял двумя самолетами.
Испания Испания
 Королевство Югославия

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
Единственный самолет, потерянный в результате несчастного случая в 1931 году (регистрация PH-AFK), перенес сбой двигателя при взлете; Все пассажиры и команда выжили.
  • 4 августа 1931 года KLM F.IX разбился при взлете из аэропорта Ваалхейвен из -за отказа двигателя; Все 15 пассажиров и экипажа выжили, но самолет был списан. [ 7 ]

Технические характеристики (Fokker F.IX)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и совместный пилот)
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 19,31 м (63 фута 6,75 дюйма)
  • Размах крыльев: 27,16 м (89 футов 0,5 дюйма)
  • Высота: 4,572 м (15 футов 8,75 дюйма)
  • Пустой вес: 5450 кг (12 015 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 9 000 кг (19 842 фунта)
  • Силовая установка: 3 × gnome-rhône 9a Jupiter 9-цил. Радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 360 кВт (480 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 кН)
  • Скорость круиза: 172 км/ч (107 миль в час, 93 кН)
  • Диапазон: 1,150 км (710 миль, 620 нми)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Stroud 1985, p. 601
  2. ^ Stroud 1985, с. 601–602
  3. ^ Страуд 1966, с. 483
  4. ^ Stroud 1985, p. 602
  5. ^ Тейлор 1989, с. 88
  6. ^ Тейлор и Александр 1969, с. 68–69.
  7. ^ Описание несчастного случая для PH-AFK в авиационной сети безопасности . Получено на 2014-7-24.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хоусон, Джеральд (август - ноябрь 1980 г.). «Тримоторы Фоккера идут на войну». Энтузиаст воздуха . № 13. С. 43–49. ISSN   0143-5450 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Путнэм.
  • Страуд, Джон (ноябрь 1985 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Тол. 13, нет. 11. С. 600–605. ISSN   0143-7240 .
  • Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александр. Боевые самолеты мира. Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN   0-71810-564-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Лондон: студийные издания, 1989.
  • Уил, Элке. Боевые самолеты Второй мировой войны. Симсбери, Коннектикут: Bracken Books, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d8e656ab51a67a4f6a44de2d098d717__1726267200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/17/9d8e656ab51a67a4f6a44de2d098d717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.IX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)