Dornier do 22
DO 22 | |
---|---|
![]() Dornier Do 22 K в финских ВВС | |
Общая информация | |
Тип | Торпедный бомбардировщик и разведка гидросамолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Dornier Aircraft работает |
Номер построен | ~30 |
История | |
Производится | 1938–1939 |
Первый полет | 15 июля 1938 года |
Dornier DO 22 был немецким гидросамолетом , разработанным в 1930 -х годах. Несмотря на хорошие результаты, он был построен только в небольших количествах и полностью для экспортного рынка. Этот тип управлялся во мировой войне Финляндией Грецией , второй и Югославией .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]дочерняя компания Dornier В 1934 году швейцарская , базирующаяся на своей фабрике в Altenrhein , разработала трехместную военную плавуческую плавуческую плавуческую плану , Do C3 ; два прототипа , были построены [ 1 ] с первым пролетом в 1935 году.
Это был парасол крыла, моноплан покрытой тканью все металлической конструкции. Его слегка ошеломленное заднее крыло было прикреплено к фюзеляже с помощью крепления стойки, а два его поплавка были привязаны как к крылу, так и к фюзеляже. Он был основан на двигателе Hispano-Suiza 12ybrs , управляющим трехлетным пропеллером , и мог нести одну торпеду или бомбы под фюзеляжем. вперед Оборонительное вооружение представляло собой один фиксированный пулемет , также два в задней части кабины и один в вентральном туннеле. [ 1 ] [ 2 ]
Первая производственная модель, известная как Do 22/See при установке с поплавками, не летала до 15 июля 1938 года с фабрики Дорнье в Фридрихшафене , Германия, хотя она включала детали, сделанные в Швейцарии. [ 2 ] В то время как Люфтваффе не интересовался самолетом, примеры были проданы Югославии, Греции и Латвии . В марте 1939 года был завершен прототип с обычным шасси ( DO 22L ), был завершен и одетый в тестирование, но он не вступил в производство. [ 3 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Греческие DO 22 были уничтожены во время немецкого вторжения на Балканы в 1941 году, но экипажи восьми из югославских машин успешно уклонились от захвата или разрушения, бежая в Египет . Там они пролетели под контролем Британских Королевских ВВС , пока отсутствие запасных частей не сделало самолета непригодным. [ 4 ]
Четыре латвийских самолета не были доставлены, когда Советский Союз занял Латвию в 1940 году и был сохранен Германией. [ 5 ] В 1942 году они были переведены в Финляндию , используя на поплавках или лыжах до конца войны. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- К C3
- Прототипы DO 22, два построенных
- До 22 кг
- Экспортная версия для Греции.
- Do 22KJ
- Экспортная версия для Югославии.
- Итак, 22kl
- Экспортная версия для Латвии. Не доставлено, но в конечном итоге переведено в Финляндию.
- Do 22L
- Земельный самолет, оснащенный обычным шасси. Только один прототип.
Операторы
[ редактировать ]Финляндия
- Финские воздушные силы - четыре DO 22KI [ 6 ]
Греция
Спецификации (DO 22)
[ редактировать ]Данные немецкого самолета Второй мировой войны [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (пилот, стрелок и оператор радио)
- Длина: 13,12 м (43 фута 1 дюйма)
- Размах крыльев: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,85 м (15 футов 11 дюймов) [ 8 ]
- Область крыла: 45 м 2 (480 кв. Футов)
- Пустой вес: 2600 кг (5732 фунта)
- Валовой вес: 4000 кг (8 818 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 12ybrs v-12
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН) при 3000 м (9800 футов)
- Скорость круиза: 310 км/ч (190 миль в час, 170 кН)
- Диапазон: 2300 км (1,400 миль, 1,200 нми)
- Потолок обслуживания: 9000 м (30 000 футов)
- Время до высоты: 5000 м (16 000 футов) за 13 минут
Вооружение
- Оружие: 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма) МГ 15 пулеметов в вентральных и дорсальных положениях, 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) Mg 17 пулемет в носу.
- Бомбы: 1 × 800 кг (1800 фунтов) торпеда или 4 × 50 кг (110 фунтов) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список межвоенных военных самолетов
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Смит и Кей 1974, с.119.
- ^ Jump up to: а беременный в Зеленый 1962, с.66.
- ^ Смит и Кей 1974, с.119–120.
- ^ Март 1998, с.230.
- ^ Dornier do-22K1 Архивировал 14 мая 2011 года на машине Wayback . Латвийский самолет - 1918–1940 . Получено 5 июня 2009 года.
- ^ Бэквудская посадочная полоса: самолеты ВВС Финля [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Смит и Кей 1972, с.120.
- ^ Дональд 1997, с.3
Ссылки
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (октябрь 2001 г.). «Почта читателей» [Письма читателей]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 6. ISSN 1243-8650 .
- Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions. ISBN 1-85605-375-X .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны: шестой тома . Лондон: Макдональд, 1962.
- Джерин, Зоран (ноябрь 2001 г.). «Почта читателей» [Письма читателей]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (по-французски) (104): 3. ISSN 1243-8650 .
- Каратзас, Александр (октябрь 2001 г.). «Греки Dornier do 22 кг» [греческий Dornier do 22 кг]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 41–47. ISSN 1243-8650 .
- Ледет, Мишель (август 2001 г.). "Дорнер Д.Е. 22". Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (101): 30–37. ISSN 1243-8650 .
- Ледет, Мишель (сентябрь 2001 г.). "Дорнер Д.Е. 22". Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (102): 19–30. ISSN 1243-8650 .
- Март, Даниэль Дж. Британские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1998. ISBN 1-874023-92-1 .
- Nikolic, Jordie & Ognjevic, Akekkekdun M. (2021). Дорнье: Югославская сага 1926-2 Люблин, Польша: издательство Кагаро. ISBN 978-83-66673-61-8 .
- Смит, младший и Кей, Энтони Л. Немецкий самолет Второй мировой войны . Лондон: Патнэм, 1972. ISSBN 0-85177-836-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]