Медицинская этноботаника Индии
Медицинская и их этноботаника Индии — это изучение индийских лекарственных растений традиционного использования. Растения использовались на Индийском субконтиненте для лечения болезней и поддержания здоровья на протяжении тысячелетий и остаются важным продуктом здравоохранения и народной медицины для миллионов людей. Сегодня индийцы используют растения как для первичной медицинской помощи (в основном в сельских и незаслуженных районах), так и в качестве дополнительного лечения наряду с современной медицинской наукой . По оценкам, 70% сельских жителей Индии используют традиционные средства на основе растений для нужд первичной медико-санитарной помощи. [ 1 ] [ 2 ] Такое использование растений в медицине соответствует тенденциям, широко наблюдаемым в развивающихся странах , где от 65% до 80% людей используют лекарственные растительные средства. [ 3 ] [ 4 ]
Фитотерапия в Индии в значительной степени руководствуется народной медициной , как в кодифицированных культурных практиках, широко распространенных ( Аюрведа , [ 5 ] Сиддха , Унани ), а также высоколокальные практики, уникальные для отдельных племен или племенных групп ( Адиваси ). От 3000 [ 6 ] и 5000 [ 7 ] виды лекарственных растений В Индии растут , около 1000 из которых находятся под угрозой исчезновения . [ 7 ] Из них более 2400 видов растений зарегистрированы для использования в медицинских целях. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Травяная Аюрведа
[ редактировать ]Практикующие Аюрведу считают, что некоторые растения могут восстановить баланс, нарушенный болезнью. [ 5 ] Подавляющее большинство (90%) аюрведических средств имеют растительную основу. [ 11 ]
Хотя аюрведические растительные средства прочно укоренились в народной медицине, они прошли лабораторные и клинические исследования для оценки эффективности лечения. Некоторые растения, используемые в Аюрведе, содержат биологически активные вторичные метаболиты , имеющие потенциальную ценность. [ 12 ] Другие средства не имеют установленной терапевтической ценности, а некоторые могут иметь вредные последствия для здоровья. [ 12 ]
В аюрведических лечебных системах обнаружено не менее 700 растений. более 12 000 санскритских Хотя в классических аюрведических текстах было идентифицировано названий растений (включая самхиты и нигантус ), установить точную ботаническую идентичность многих упомянутых видов очень сложно. [ 13 ] Растения готовят по традиции, используя определенные части растений, как указано в исторических текстах. [ 11 ] [ 5 ] Аюрведическая вера предполагает, что определенные части растений (например, лист, цветок, корень) обладают особыми свойствами, необходимыми для лечения болезней. [ 14 ]
Свойства растений в Аюрведе
[ редактировать ]Аюрведическая медицина руководствуется сложным комплексом культурных, религиозных и текстовых практик. Несмотря на разнообразие в ее применении и практике, она действует как систематизированная система народной медицины с последовательной методологией. В общих чертах, практикующие аюрведу оценивают растения для медицинского использования, исследуя 5 предполагаемых физических и энергетических свойств:
- Раса — вкус или «сущность» — в общих чертах подразделяется на сладкую ( мадхура ), кислую ( амла ), соленую ( лавана ), острую ( кату ), горькую ( тикта ) или вяжущую ( кашая ).
- Вирья - влияние на обмен веществ или температуру тела
- Випака - влияние на пищеварение
- Прабхава – уникальные свойства, присущие растению
- Карма – терапевтическое действие (например, пищеварительное, стимулирующее, слабительное) [ 5 ]
Травяные препараты в Аюрведе
[ редактировать ]Обработка трав
[ редактировать ]Практикующие аюрведу обрабатывают растения с целью улучшения их усвоения. Срок годности и простота производства являются дополнительными проблемами в отношении растительных препаратов. Некоторые распространенные травяные препараты включают травяную пасту ( калка ), порошок ( курна ), отвар ( касая ), чаи ( фанта ), джемы ( пака ), лечебные вина ( ариста ), таблетки ( вати ) и травяные масла ( тайла ). [ 5 ]
Смешанные растительные лекарственные средства и синергизм
[ редактировать ]Аюрведические методы лечения обычно представляют собой смеси нескольких трав ( политравные составы ). Практикующие аюрведу считают, что некоторые травы в сочетании оказывают дополняющее действие, которое может повысить эффективность лечения; эта концепция называется синергизмом. Аюрведический текст Сарангдхар Самхита (ок. 1300 г. н. э.) подчеркивает важность синергизма. [ 14 ] Одно распространенное аюрведическое средство (трикату) готовится путем сочетания имбиря , длинного перца и черного перца в качестве средства для улучшения пищеварения или расстройства желудка. Практикующие аюрведу считают, что такие комбинации могут улучшить усвоение. [ 11 ] В обзоре 2014 года было предложено несколько механизмов, которые могут быть основой терапевтического синергизма трав. [ 15 ]
Безопасность и медицинская эффективность
[ редактировать ]Аюрведическая медицина и взаимодействие лекарств
[ редактировать ]Травяные препараты в Аюрведе могут влиять на всасывание (или биодоступность ) фармацевтических препаратов . Поскольку практикующие врачи часто используют Аюрведу в качестве дополнения к традиционной медицине, интерактивные эффекты аюрведических методов лечения могут быть значимыми с медицинской точки зрения. Например, лекарственные растительные средства могут влиять на ферментную систему цитохрома (CYP), сеть ферментов печени, чрезвычайно важную в метаболизме лекарств. Ингибирование или усиление ферментов CYP является наиболее частым побочным эффектом растительных лекарственных средств на всасывание лекарств. [ 16 ] Потенцирование CYP может привести к падению активности лекарства до уровня, превышающего точку терапевтического эффекта, в то время как ингибирование системы CYP может привести к опасному скачку уровня лекарства .
Некоторые аюрведические лекарственные растения ( Silybum marianum , Cannabis spp. ) являются ингибиторами CYP3A4 . Широко используемый противогрибковый препарат кетоконазол обрабатывается ферментом CYP3A4. Использование этого кетоконазола с любым ингибитором CYP3A4 потенциально опасно и является поводом для медицинского беспокойства. Существует бесчисленное множество других травяно-фармацевтических взаимодействий с потенциально серьезными последствиями. [ 5 ] [ 16 ] [ 15 ]
Ответственные практикующие аюрведы должны учитывать, как лекарственные травы могут взаимодействовать с другими лекарствами или даже с другими одновременно употребляемыми травами. [ 5 ]
Контроль качества
[ редактировать ]Хотя некоторые препараты могут быть высокого качества, многие растительные лекарства и добавки не подлежат строгому контролю качества . Травяные смеси могут практически не содержать рекламируемых трав. [ 17 ] или даже могут быть загрязнены тяжелыми металлами или другими токсичными веществами. [ 12 ] Это не проблема, относящаяся к аюрведической практике, а глобальное явление, даже в развитых странах. [ 18 ] [ 19 ]
Признавая ключевую важность лекарственных растений для здравоохранения в развивающихся странах, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предложила механизмы контроля качества продаваемых лекарственных растений, включая аюрведу. Это включает в себя штрих-кодирование ДНК , чтобы гарантировать соответствие содержимого растительных препаратов рекламируемым/маркированным видам. [ 3 ] Важная веха была достигнута в 2019 году, когда 65% государств-членов ВОЗ имели документированную систему регистрации лекарственных средств растительного происхождения, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущими двумя десятилетиями. [ 4 ]
Исследование эффективности
[ редактировать ]В 2021 году систематический обзор аюрведических методов лечения синусита определил необходимость дальнейших тщательных клинических исследований, прежде чем выводы о безопасности и эффективности . можно будет сделать [ 20 ] Основной проблемой при оценке аюрведических лекарственных средств на основе трав являются существенные различия в качестве разных препаратов. Многочисленные обзоры Аюрведы показали, что для исследований необходима стандартизация качества и состава трав. Это включает в себя исследование растительного состава, терапевтической эффективности, химическое описание лекарств и определение реальных терапевтических способов действия (т. е. того, как лекарства на самом деле работают). [ 21 ]
Другой обзор показал, что аюрведические травы могут стать основой для исследований нейропротекторных соединений. [ 22 ]
Этноботаника по регионам
[ редактировать ]Индия является домом для носителей 453 [ 23 ] и 780 [ 24 ] [ 25 ] языки с множеством различных культур и субкультур присутствуют в 28 штатах и 8 союзных территориях. Это разнообразие отражается в сложных региональных различиях в использовании лекарственных трав. [ 10 ] В то время как Аюрведа и другие элементы народной медицины практикуются на национальном уровне, племенные народы Индии ( адиваси ) используют лекарственные растения, уникальные для них самих или их географического региона.
По меньшей мере 50 миллионов человек принадлежат к общинам адиваси, составляющим по меньшей мере 427 племенных групп (некоторые оценки гораздо выше). [ 26 ] [ 7 ] Значительные региональные различия в использовании растений можно объяснить этноботаникой, которую практиковали адиваси в сельской Индии. Местные различия климата, экологии и культуры определяют наличие и использование видов лекарственных растений. [ 10 ]
Восточные Гаты
[ редактировать ]Горный хребет Восточный Гат начинается в штате Одиша , проходит на юг через Андхра-Прадеш и Телангану и, наконец, заканчивается в Тамил Наду . Восточные Гаты и прилегающая к ним западная часть плато центрального Декана характеризуются тропическим климатом саванны . В суровые засушливые сезоны преобладают луга с редкими деревьями ( экосистема саванны ) или тропические лиственные леса .
Эти горы с древних времен были домом для многих племенных народов. В 2017 году в регионах Восточных Гат и плато Декан было зарегистрировано более 200 племен. По итогам этноботанических исследований выявлено 1800 видов лекарственных растений, встречающихся в этих регионах Индии, из которых фактически используются 782 вида. [ 27 ] Лекарственные растения используются в систематизированных медицинских практиках коренных народов, таких как Аюрведа, а также в местных практиках, уникальных для племен или племенных группировок. Сообщается, что из этнических или племенных групп в этом регионе 54 используют растения для своих основных медицинских нужд, хотя только 40 были обследованы на предмет конкретных видов используемых растений. [ 27 ]
Систематика лекарственных растений
[ редактировать ]782 лекарственных растения, используемые в этом регионе, принадлежат 132 семействам. В подавляющем большинстве идентифицированные растения принадлежали к семействам бобовых , собачьих отрав , орхидей , пасленовых и кофейных . Бобовые ( Fabaceae ), самое крупное семейство, насчитывающее 67 видов. Наиболее плодовитыми родами были Cassia ( Fabaceae ) и Solanum ( Solanaceae ), насчитывающие по 11 видов каждый. По габитусу использованы травы (41 %), деревья (24 %), кустарники (22 %) и лианы / виноградные лозы (13 %). [ 27 ]
75 видов растений, используемых в медицине региона, являются уникальными для Восточных Гат. [ 27 ]
Местные растения и их использование
[ редактировать ]Из 782 использованных растений только 28 видов использовались всеми оцененными племенными сообществами. Виды растений чаще всего использовались при проблемах, связанных с заболеваниями желудка и кожи , при этом 120 видов использовались в качестве основного лечения любой из этих категорий проблем. [ 27 ]
Abrus precatorius был лекарственным растением, наиболее широко упоминаемым в этноботанических исследованиях региона. Хотя части растения чрезвычайно токсичны и опасны при проглатывании, листья этого вида используются для лечения бронхита, экземы, гепатита, кожных заболеваний, гинекологических заболеваний и при лечении укусов ядовитых змей. Эгле мармелос , или Баел, — это дерево, имеющее религиозное значение и используемое для лечения желудочно-кишечных и кожных заболеваний. ) используется по всей Индии для лечения желтухи Хотя растение креат (хинди: каалмегха) ( Andrographis метельчатая , оно используется в Восточных Гатах как противомалярийное средство . [ 27 ]
Племенные общины в этом регионе известны почитанием деревьев в религиозной практике.
Западные Гаты и западное побережье
[ редактировать ]Горный массив Западный Гат начинается в юго-восточном углу Гуджарата , пересекая штаты Махараштра , Гоа , Карнатака и Керала . На западную часть этих гор и прилегающие к ней прибрежные регионы выпадает одно из самых высоких годовых осадков в любой части Индии. На Малабарском побережье (от Гоа до самой южной части полуострова Индии) ежегодно выпадает более 250 см осадков. Эти районы характеризуются тропическим муссонным/тропическим влажным климатом . Прибрежные районы и большая часть горных склонов покрыты тропическими вечнозелеными и влажными лиственными лесами , а также тропическими лесами в Керале. [ 29 ]
Из-за эффекта дождевой тени восточные склоны Западных Гат и прилегающие к ним части плато Декан очень засушливы, составляя <40 см в год. Эта засушливая территория, затрагивающая восточный Гуджарат, Махараштру и Карнатаку, классифицируется как полузасушливый степной климат . Эти территории относятся к тропическим колючим лесам и сухим лиственным лесам. [ 29 ]
Регион Западных Гат является горячей точкой глобального биоразнообразия , где обитает более 1500 эндемичных видов растений. Хотя этот регион занимает всего 5% территории Индии, он содержит около трети видов растений Индии. До 35% видов растений здесь являются эндемиками. [ 30 ] [ 31 ]
Племенное земледелие практикуется в Западных Гатах уже 4000 лет. Племенные общины обычно сосредоточены в горных районах, хотя некоторые из них живут в низинах недалеко от городов, при этом выявлено не менее 40 групп коренного населения. [ 32 ] Этноботанические исследования выявили 2100 лекарственных растений, произрастающих в этом регионе, по меньшей мере 1116 из которых используются на местном уровне. [ 7 ]
По меньшей мере 50 лекарственных растений, уникальных для Западных Гат и региона западного побережья, находятся под угрозой исчезновения. [ 7 ]
Систематика лекарственных растений
[ редактировать ]Исследование 2017 года выявило 31 вид кустарников и травянистых растений, обладающих предполагаемыми противомалярийными свойствами. Эти растения принадлежат к 23 различным семействам, наиболее важными из которых являются семейства бобовых (4 вида), мятных (3 вида), кофейных (2 вида) и пасленовых (2 вида). [ 33 ]
Местные растения и их использование
[ редактировать ]Для лечения лихорадки и малярии используются 104 вида растений (включая 31 вид, специально используемый при малярии). [ 33 ]
Северо-Восточная Индия
[ редактировать ]Северо-Восточная Индия (официально Северо-Восточный регион , NER ) — сложный регион, состоящий из восьми индийских штатов и 45 миллионов человек. Регион граничит с пятью странами: Непалом , Бутаном , Китаем ( Тибетский автономный район ), Мьянмой и Бангладеш . Географически Северо-Восточная Индия ограничена на севере Восточными Гималайскими горами, на востоке — горными хребтами Пурванчал / Паткай , а на юго-западе — Гангской равниной . Самые северные штаты Сикким и Арьюначал-Прадеш образованы гималайскими долинами. Суровые восточные штаты ( Нагаленд , Манипур и Мизорам ) образованы горами Паткай и серией крутых холмов. Точно так же Мегхалая — холмистый штат, простирающийся через северную границу Бангладеш. Ассам в основном представляет собой речную долину широкой реки Брамапутра . [ 29 ]
Климатически Северо-Восточная Индия в значительной степени определяется субтропическим климатом с обильными ежегодными дождями. Плоская форма Гангской равнины, заканчивающаяся Гималаями, обеспечивает особенно интенсивные муссоны; в штате Мегхалая выпадает больше осадков, чем где-либо еще на земле (> 1200 см в год). [ 34 ]
Северо-Восточная Индия — один из самых этнически разнообразных регионов мира. В этих штатах проживают 130 племен с 300 отдельными подплеменами, более 200 этнических групп и 220 разговорных языков. Здесь сосредоточены многие племенные народы Индии: в холмистых штатах Аруначал-Прадеш, Мегхалая, Мизорам и Нагаленд 90% населения составляют адиваси. В крупнейшем по численности населения штате Ассам проживает 30 миллионов человек, из которых меньшинство составляют адиваси. [ 35 ] [ 29 ]
На северо-востоке Индии зарегистрировано не менее 4000 видов растений, а другие, вероятно, еще не обнаружены. Этот регион является одним из самых биоразнообразных в Индии: он содержит половину всего разнообразия индийских видов и более 25% индийских эндемичных растений. [ 35 ] Племенными народами этого региона используются 1953 растения, что составляет 80% всех этномедицинских растений, зарегистрированных в Индии. [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ]
Систематика лекарственных растений
[ редактировать ]По крайней мере, 37 представителей семейства имбирных ( Zingiberaceae ) были идентифицированы как лекарственные растения в СВР, 88% из которых были обнаружены в Аруначал-Прадеше. [ 2 ] [ 8 ] Опрос 2012 года показал, что племя Димаса (Ассам) использовало нецветковые растения, такие как папоротники и саговники . В НЭР насчитывается более 80 видов рододендронов . [ 35 ] с многочисленными документально подтвержденными этномедицинскими применениями. [ 2 ]
Местные растения и их использование
[ редактировать ]Поскольку НЕР является одним из самых этнически и ботанически разнообразных мест на планете, дать общую характеристику использования здесь лекарственных растений сложно. Исследования местного использования растений в СВР проводятся с 1970-х годов. , один из наиболее широко упоминаемых в опросах видов, Ageratum conyzoides (цветки, листья, корни и все растение) используется при болях в горле, гельминтных инфекциях , артрите , лихорадке, лечении малярии, дизентерии и заболеваниях печени. [ 2 ] Исследования определили это растение как канцерогенное. [ 36 ] Мимоза стыдливая (чувствительное растение) используется для лечения кожных инфекций, гельминтов, урологических заболеваний, зубной боли и в качестве противозачаточного средства. Корневище аира Acorus (аир или вача на санскрите) документально подтверждено как средство для лечения кашля, простуды, укуса змеи, астмы, ревматизма и геморроя. [ 2 ] Хотя аир используется в народной медицине НЭР (и в Аюрведе [ 37 ] ), это растение считается крайне канцерогенным. [ 38 ] Андрографис метельчатый используется при болях в желудке, малярии и желтухе. Еще одно растение, широко упоминаемое в этноботанических исследованиях, Callicarpa arborea, используется при кожных заболеваниях, белях и лечении укусов скорпионов . [ 2 ]
Народ Мэйтей Манипури производит травяные пары для лечения 41 болезни, используя как отдельные виды растений, так и смеси из нескольких видов. Дендрарий рододендрона используется для лечения диареи, дизентерии, болей в горле, головных болей и застревания рыбных костей в горле. [ 2 ]
Западные Гималаи
[ редактировать ]Регион Западных Гималаев состоит из штатов Химачал-Прадеш , Уттаракханд и союзных территорий Джамму и Кашмир и Ладакх . Центральные (Великие) Гималаи в основном находятся на территории Непала, хотя часть находится в Уттарканде. Эти штаты являются частью предгорий крупнейших гор на Земле. Климатически большая часть региона характеризуется полярным или тундровым климатом, но южные части Химачал-Прадеша и Уттаракханда влажные субтропические. Растительность представлена альпийскими кустарниками и лугами , субальпийскими хвойными лесами , гималайскими широколиственными сухими лесами , субтропическими лиственными и сосновыми лесами . Часть сухих лугов (Бхабар) находится в нижнем Уттаракханде. [ 29 ] [ 26 ] Преобладающие деревья включают чировую сосну , голубую сосну , деодар , пихту и можжевельник.
В этом регионе существует значительное этническое разнообразие. На самом широком уровне в этих гималайских регионах проживают индийские , тибетско-бирманские и афгано-персоязычные народы. [ 39 ]
В Западных Гималаях Ладакх содержит кочевые горы Чангпас с земледельческими народами Ладдах , Дарди и Балти , населяющими долины. Кашмирская долина (Джамму и Кашмир) и долина Пирпанджал (Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш) населены народами кашмира , гуджара и баккарвала . В Центральных Гималаях (Уттаракханд) проживают аграрные пахари в долинах и тибетоязычные народы бхотия в горах. Пахари - разнообразная группа, которая также встречается в Кашмире.
В Западных и Центральных Гималаях встречается от 4000 до 5000 растений. Исследования выявили 1338 видов лекарственных растений, особенно из штата Уттаракханд, 948 видов из Джамму и Кашмира и 643 вида из Химачал-Прадеша. [ 26 ]
Систематика лекарственных растений
[ редактировать ]Обзор обнаружил 109 различных семейств лекарственных растений в бывшем штате Джамму и Кашмир. [ 26 ]
Местные растения и их использование
[ редактировать ]Растения в этом регионе, наиболее часто используемые в лекарственных препаратах, включают Terminalia chebula , Terminlia bellirica , Emblica officinalis, Glycyrriza glabra ( лакрица ), Justicia adhatoda , Withania somnifera и Cyperus rotundus . [ 40 ] [ 39 ]
Корневище Curcuma Domestica (куркума) применяют при порезах, ожогах и ошпариваниях. Плоды вида Piper nigrum (черный перец) широко используются при простуде и кашле. Плоды Trachyspermum ammi (ajawain) и растения рода Ferula обычно используются для лечения желудочно-кишечных расстройств, а в некоторых случаях и коклюша . [ 39 ]
Индо-Гангский регион и центральная Индия
[ редактировать ]Индо -Гангский регион и центральная Индии часть состоят из 13 штатов: Бихар, Чхаттисгарх, Дели, Гуджарат, Харьяна, Джаркханд, Мадхья-Прадеш, Пенджаб, Раджастхан, Уттар-Прадеш, Западная Бенгалия и Чандигарх. Это самый густонаселенный регион Индии с общим населением почти 900 миллионов человек. Географически эта территория определяется Внешними Гималаями (горы Сивалик) на севере, обширной Индо-Гангской равниной посередине и более суровой центральной Индией. Центральная Индия состоит из холмов, части плато Декан и гор Аравалли и Сатпура . На большей части территории Западной Бенгалии преобладает равнинное побережье. Западная граница с Пакистаном проходит по пустыне Тар , более половины которой находится на территории Раджастана. [ 41 ]
Плотное население Индо-Гангского региона гарантирует, что большая часть земель занята обширными городскими районами и интенсивным сельским хозяйством. Регион климатически разнообразен: здесь есть пустыни, полузасушливые районы, прибрежные районы и центральная равнина. Здесь встречаются многочисленные лесные экосистемы, в том числе тропические влажные , тропические влажные лиственные леса , тропические полувечнозеленые, сухие лиственные и тропические терновые леса на севере Декана, на равнинах Ганга и в полузасушливых регионах. [ 41 ] [ 29 ]
Подавляющее большинство населения говорит на языке хинди. В этих 13 штатах проживает около 90 зарегистрированных племен, включая народы бхил и гонд , две крупнейшие группы адиваси в Индии, которые вместе составляют 70% всех членов зарегистрированных племен. Другие племена, изучавшие лекарственные растения, включают народы Байга , Бхария , Хальба , Каул, Корку , Мария и Сахария . [ 42 ]
В этих штатах встречается около половины цветковых растений Индии (11 000–12 000 видов). [ 41 ] Исследование 2017 года выявило 528 видов растений, используемых в медицине в этом регионе. [ 43 ] Другое исследование зафиксировало 610 видов, используемых только племенами Раджастана, хотя сюда входят пищевые и защитные растения. [ 44 ] [ 43 ]
Систематика лекарственных растений
[ редактировать ]528 лекарственных растений, используемых в этом регионе, принадлежат к 112 семействам, наиболее важными из которых являются бобовые (74 вида), мальвы (30 видов), сложноцветные (29 видов), мятные (24 вида) и собачьи (21 вид). [ 43 ]
Местные растения и их использование
[ редактировать ]Листья – наиболее часто используемая часть растения. Azadirachta indica — часто упоминаемый вид в этноботанических исследованиях и используемый для самых разнообразных методов лечения. Местное применение включает лечение укусов змей, укусов скорпионов, кожных заболеваний, ран, малярии, экземы, диабета и даже проказы и туберкулеза . [ 43 ]
Андаманские и Никобарские острова
[ редактировать ]Андаманские и Никбоарские острова — союзная территория, расположенная к юго-востоку от континентальной Индии и состоящая из двух цепочек островов. На этих островах тропический влажный/муссонный климат с растительностью тропических лесов. На более северных Андаманских островах есть смешанные лиственные леса с крутыми холмами и долинами. Несмотря на то, что на некоторых Никобарских островах преобладает уникальная экосистема тропических лесов , на некоторых Никобарских островах преобладают луга, а мангровые леса встречаются в прибрежных районах обеих цепочек островов. [ 45 ] [ 29 ] На островах произрастает не менее 2650 видов сосудистых растений и 150 семейств растений, среди которых около 300 эндемичных видов. [ 35 ]
Коренные жители Андаманских островов — андаманцы , насчитывают в общей сложности менее 500 человек. Выжившие племена включают Великих Андаманцев , Джарава , Онге и Сентинельцев . Большинство населения в настоящее время составляют выходцы с материковой части Индии ( тамилы , телугу , ория , малаяли , северная Индия ), а также бенгальцы и малаяли . Около 2000 каренов населяют город Маябундер на Среднем Андаманском острове.
Никобарцы . насчитывают около 22 000 человек, имеющих общее происхождение с выходцами из Юго-Восточной Азии На острове Большой Никобар нихобарцы делят остров с народом шомпен , полукочевым племенем охотников-собирателей, обитающим внутри острова. Задокументировано около 200 человек шомпен.
Исследование 2009 года зафиксировало 289 видов растений, используемых в лечебных целях коренными народами Андаманских и Никобарских островов. [ 45 ] [ 46 ] Другое исследование выявило 150 видов растений, которые жители Кар-Никобара, самого северного острова Никобара, использовали для 47 уникальных процедур. [ 45 ] [ 47 ]
Систематика лекарственных растений
[ редактировать ]Местные растения и их использование
[ редактировать ]Коренные андаманцы на протяжении десятков тысяч лет вели смешанный образ жизни земледельцев и охотников-собирателей. Пищевые культуры состоят из риса, кокосов, кокосов, фруктов, пальмового масла и кешью. Куркума – важная специя, используемая как в медицине, так и в кулинарии. Большие Андаманцы жуют и опрыскивают листья Polyalthia jenkinsii, чтобы отпугнуть нападения пчел во время сбора меда . [ 45 ]
Alstonia macrophylla — растение, наиболее широко упоминаемое в этноботанических исследованиях обеих цепочек островов. Кора, корень и листья этого дерева используются при лечении лихорадки, желудочных расстройств, отеков, переломов костей, инфекций мочевыводящих путей и кожных заболеваний. Ocimum Sanctum (Святой Василий) известен как растение, используемое для лечения кашля и простуды. У имбиря растения Zingiber sqarrosum есть черешки , которые жуют, чтобы облегчить жажду. [ 45 ]
Значение и применение
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сен, Сайкат; Чакраборти, Раджа (апрель 2017 г.). «Возрождение, модернизация и интеграция индийской традиционной фитотерапии в клиническую практику: важность, проблемы и будущее» . Журнал традиционной и дополнительной медицины . 7 (2): 234–244. дои : 10.1016/j.jtcme.2016.05.006 . ПМЦ 5388083 . ПМИД 28417092 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чоудхури, Сувашиш; Бахадур, Бир; Пуллайя, Т. (2017). «Глава 5. Этномедицинские растения Северо-Восточной Индии». В Пуллайе, Т.; Кришнамурти, К.В.; Бахадур, Бир (ред.). Этноботаника Индии, Том 3: Северо-Восточная Индия, Андаманские и Никобарские острова . К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур (Первое изд.). ISBN 978-1-315-36583-1 . OCLC 1003930404 .
- ^ Перейти обратно: а б ПАЛХАРЕС, Рафаэль Мело; Гонсалвеш Драммонд, Марсела; дос Сантос Алвес Фигейреду Бразилия, Бруно; Перейра Козенца, Густаво; дас Грасас Линс Брандао, Мария; Оливейра, Гильерме (15 мая 2015 г.). «Медицинские растения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения: идентификация по штрих-коду ДНК, связанная с химическим анализом, гарантирует их качество» . ПЛОС ОДИН . 10 (5): e0127866. Бибкод : 2015PLoSO..1027866P . дои : 10.1371/journal.pone.0127866 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 4433216 . ПМИД 25978064 .
- ^ Перейти обратно: а б Всемирная организация здравоохранения (2019). Глобальный доклад ВОЗ о традиционной и дополнительной медицине, 2019 г. [Женева]. ISBN 978-92-4-069932-8 . OCLC 1122458802 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поул, Себастьян (2006). Аюрведическая медицина: принципы традиционной практики . [Эдинбург]: Черчилль Ливингстон. ISBN 044310090X . OCLC 460904361 .
- ^ Шипманн, У.; Лиман, диджей; Каннингем, AB; Уолтер, С. (февраль 2005 г.). «Влияние выращивания и сбора на сохранение лекарственных растений: глобальные тенденции и проблемы» . Acta Horticulturae (676): 31–44. дои : 10.17660/actahortic.2005.676.3 . ISSN 0567-7572 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Глава 6. Этноботаника Западных Гат». Этноботаника Индии. Том 2, Западные Гаты и западное побережье полуострова Индия . Т. Пуллайя, Бир Бахадур, К.В. Кришнамурти. Оквилл, Онтарио. 2017. ISBN 978-1-315-36614-2 . OCLC 965340581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Тушар; Басак, Суприё; Сарма, Гаджен К.; Ранган, Лата (28 октября 2010 г.). «Этномедицинское использование пряничных растений Северо-Восточной Индии» . Журнал этнофармакологии . 132 (1): 286–296. дои : 10.1016/j.jep.2010.08.032 . ISSN 0378-8741 . ПМИД 20727402 .
- ^ Перейти обратно: а б Садем, Альберт Л; Госай, Кулдип (декабрь 2006 г.). «Традиционное использование лекарственных растений племенами джайнтия в районе Норт-Качар-Хиллз в Ассаме, на северо-востоке Индии» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 2 (1): 33. дои : 10.1186/1746-4269-2-33 . ISSN 1746-4269 . ПМЦ 1563446 . ПМИД 16899114 .
- ^ Перейти обратно: а б с Этноботаника Индии . Т. Пуллайя, К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур (Первое изд.). [Место издания не указано]. 2021. ISBN 978-1-315-18662-7 . OCLC 1249021654 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Кумар, Сиал; Добос, Густав Дж.; Рампп, Томас (05 октября 2016 г.). «Значение аюрведических лекарственных растений» . Журнал доказательной дополнительной и альтернативной медицины . 22 (3): 494–501. дои : 10.1177/2156587216671392 . ISSN 2156-5872 . ПМК 5871155 . ПМИД 27707902 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мина, Аджай Кумар; Бансал, Парвин; Кумар, Санджив; Рао, ММ; Гарг, В.К. (18 декабря 2009 г.). «Оценка содержания тяжелых металлов в широко используемых лекарственных растениях: исследование потребительской корзины» . Экологический мониторинг и оценка . 170 (1–4): 657–660. дои : 10.1007/s10661-009-1264-3 . ISSN 0167-6369 . ПМИД 20020323 . S2CID 27675880 .
- ^ Томас, Варгезе; Наир, С.Н. Венугопалан; Вед, ДК; Шанкар, Даршан (октябрь 2020 г.). «Спорные названия лекарственных растений в классической литературе Аюрведы» . Журнал Аюрведы и интегративной медицины . 11 (4): 565–572. дои : 10.1016/j.jaim.2019.09.003 . ПМЦ 7772482 . ПМИД 32070638 .
- ^ Перейти обратно: а б Парасураман, Субрамани; Вещь, Ган Сиау; Дханарадж, Соккалингам Арумугам (2014). «Политравяной препарат: Концепция Аюрведы» . Фармакогнозические обзоры . 8 (16): 73–80. дои : 10.4103/0973-7847.134229 . ISSN 0973-7847 . ПМК 4127824 . ПМИД 25125878 .
- ^ Перейти обратно: а б Ян, Юн; Чжан, Зайци; Ли, Шупинг; Да, Сяоли; Ли, Сюэган; Он, Кай (01 января 2014 г.). «Синергический эффект экстрактов трав: фармакокинетика и фармакодинамические основы» . Фитотерапия . 92 : 133–147. дои : 10.1016/j.fitote.2013.10.010 . ISSN 0367-326X . ПМИД 24177191 .
- ^ Перейти обратно: а б Странделл, Дж.; Нил, А.; Карлин, Г. (1 января 2004 г.). «Подход к оценке in vitro потенциала ингибирования фермента цитохрома P450 травами и другими природными средствами» . Фитомедицина . 11 (2): 98–104. дои : 10.1078/0944-7113-00379 . ISSN 0944-7113 . ПМИД 15070158 .
- ^ Ньюмастер, Стивен Дж; Грегори, Меган; Шанмуганандхан, Дивья; Рамалингам, Сатишкумар; Рагупати, Субраманьям (декабрь 2013 г.). «Штрих-кодирование ДНК обнаруживает загрязнение и замену в растительных продуктах Северной Америки» . БМК Медицина . 11 (1): 222. дои : 10.1186/1741-7015-11-222 . ISSN 1741-7015 . ПМЦ 3851815 . ПМИД 24120035 . (Отозвано, см. дои : 10.1186/s12916-024-03504-x , ПМИД 38965520 )
- ^ Скерретт, Патрик (16 ноября 2015 г.). «Эксперты спорят: нужно ли нам более жесткое регулирование пищевых добавок?» . СТАТ . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Хэмблин, Джеймс (26 июня 2016 г.). «Почему витамины и другие «диетические добавки» могут содержать что угодно» . Атлантика . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Ахмад, Азим; Гундети, Манохар С.; Дэйв, Парт П.; Джамила, София; Хандури, Шрути; Рао, Бхогавалли Чандрашекхар; Шрикантх, Нараянам (11 октября 2021 г.). «Эффективность и безопасность аюрведических вмешательств при синусите: систематический обзор и метаанализ» . Журнал дополнительной и интегративной медицины . 20 (2): 316–327. doi : 10.1515/jcim-2021-0390 . ISSN 1553-3840 . ПМИД 34634197 . S2CID 238584967 .
- ^ Мукерджи, Пулок К.; Харванш, Ранджит К.; Бахадур, Шив; Банерджи, Субхадип; Кар, Амит; Чанда, Джойдеб; Бисвас, Саяны; Ахмед, Ск. Милан; Катияр, CK (февраль 2017 г.). «Развитие Аюрведы – Традиция в тренде» . Журнал этнофармакологии . 197 : 10–24. дои : 10.1016/j.jep.2016.09.024 . ПМИД 27633405 .
- ^ Грегори, Джули; Венгаласетти, Ясасви В.; Бредесен, Дейл Э.; Рао, Раммохан В. (08 апреля 2021 г.). «Нейропротекторные травы для лечения болезни Альцгеймера» . Биомолекулы . 11 (4): 543. doi : 10.3390/biom11040543 . ISSN 2218-273X . ПМК 8068256 . ПМИД 33917843 .
- ^ «В каких странах больше всего языков?» . Этнолог . 22 мая 2019 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Человек, который «открыл» 780 индийских языков» . Новости Би-би-си . 26 октября 2017 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Фахим, Хаддоу, Барри Кирефу (27 января 2020 г.). PMIndia - Коллекция параллельных корпусов языков Индии . OCLC 1228387523 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 1. Введение». Этноботаника Индии. Том 4, Западные и Центральные Гималаи . Т. Пуллайя, К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур. Уэртаун, Нью-Джерси. 2017. ISBN 978-1-315-20739-1 . OCLC 987070583 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пуллайя, Т.; Каруппусами, С. (2016). «Глава 7. Этномедицинские растения Восточных Гат и прилегающего региона Декана». В Пуллайе, Т.; Кришнамурти, К.В.; Бахадур, Бир (ред.). Этноботаника Индии. Том 1, Восточные Гаты и Декан . Apple Academic Press Incorporated. ISBN 9781771883382 .
- ^ Алам, Афроз (2017). «Глава 13. Этнобриология Индии». Этноботаника Индии. Том 2, Западные Гаты и западное побережье полуострова Индия . Т. Пуллайя, Бир Бахадур, К.В. Кришнамурти. Оквилл, Онтарио. п. 322. ИСБН 978-1-315-36614-2 . OCLC 965340581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хусейн, Маджид (2014). География Индии (5-е изд.). Нью-Дели: Образование Макгроу-Хилл. ISBN 978-93-5134-357-8 . OCLC 920395111 .
- ^ «Список всемирного наследия: Западные Гаты» . ЮНЕСКО . 2012.
- ^ «Глава 1. Введение». Этноботаника Индии. Том 2, Западные Гаты и западное побережье полуострова Индия . Т. Пуллайя, Бир Бахадур, К.В. Кришнамурти. Оквилл, Онтарио. 2017. ISBN 978-1-315-36614-2 . OCLC 965340581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Глава 2. Этническое разнообразие». Этноботаника Индии. Том 2, Западные Гаты и западное побережье полуострова Индия . Т. Пуллайя, Бир Бахадур, К.В. Кришнамурти. Оквилл, Онтарио. 2017. ISBN 978-1-315-36614-2 . OCLC 965340581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Пракаш, Б.Н.; Унникришнан, премьер-министр; Харирамамурти, Г. (2017). «Глава 8. Лекарственная флора и связанные с ней традиционные знания о Западных Гатах: потенциальный источник для борьбы с малярией на уровне общин посредством эндогенного подхода». Этноботаника Индии. Том 2, Западные Гаты и западное побережье полуострова Индия . Т. Пуллайя, Бир Бахадур, К.В. Кришнамурти. Оквилл, Онтарио. ISBN 978-1-315-36614-2 . OCLC 965340581 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Самые влажные места на Земле по годовому количеству осадков» . Мировой Атлас . 27 марта 2019 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пуллайя, Т. (2017). «Глава 1. Введение» В Пуллайе, Т.; Кришнамурти, К.В.; Бахадур, Бир (ред.). Этноботаника Индии, Том 3: Северо-Восточная Индия, Андаманские и Никобарские острова . К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур (Первое изд.). ISBN 978-1-315-36583-1 . OCLC 1003930404 .
- ^ Фу, ПП; Ян, Ю.-К.; Ся, Ц.; Чжоу, МВт; Цуй, ГГ; Лин, Г. (14 июля 2020 г.). «Пирролизидиновые алкалоиды – канцерогенные компоненты китайских растительных лекарственных средств и пищевых добавок» . Журнал анализа пищевых продуктов и лекарств . 10 (4). дои : 10.38212/2224-6614.2743 . ISSN 2224-6614 . S2CID 56263200 .
- ^ Индийские лечебные травы: рациональная западная терапия, аюрведа и другие традиционные методы применения, ботаника . КП Харе. Берлин: Шпрингер. 2004. ISBN 978-3-642-18659-2 . OCLC 847678719 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Использование, польза и дозировка аира — база данных трав Drugs.com» . Наркотики.com . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Этноботаника Индии. Том 4, Западные и Центральные Гималаи . Т. Пуллайя, К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур. Уэртаун, Нью-Джерси. 2017. ISBN 978-1-315-20739-1 . OCLC 987070583 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кала, Чандра Пракаш (31 декабря 2005 г.). «Текущее состояние лекарственных растений, используемых традиционными вайдьями в штате Уттаранчал, Индия» . Этноботаника: исследования и приложения . 3 : 267. doi : 10.17348/era.3.0.267-278 . HDL : 10125/179 . ISSN 1547-3465 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кришнамурти, К.В.; Пуллайя, Т.; Бахадур, Бир; Адамс, С. Джон (2017). «Глава 1. Введение». Этноботаника Индии. Том 5, Индо-Гангский регион и Центральная Индия . Т. Пуллайя, К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур. Уэртаун, Нью-Джерси. ISBN 978-1-315-18784-6 . OCLC 987070626 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сикавар, RLS (2017). «Глава 2. Этническое разнообразие Индо-Гангского региона и Центральной Индии». Этноботаника Индии. Том 5, Индо-Гангский регион и Центральная Индия . Т. Пуллайя, К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур. Уэртаун, Нью-Джерси. ISBN 978-1-315-18784-6 . OCLC 987070626 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Рахаман, Чоудхури Х.; Мандал, Суман К.; Пуллайя, Т. (2017). «Глава 5. Этномедицинские растения Индо-Гангского региона и Центральной Индии». Этноботаника Индии. Том 5, Индо-Гангский регион и Центральная Индия . Т. Пуллайя, К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур. Уэртаун, Нью-Джерси. ISBN 978-1-315-18784-6 . OCLC 987070626 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Виджендра, Сингх (1998). Этноботаника Раджастана, Индия . Научное Изд. (Индия). ISBN 81-7233-182-7 . OCLC 237384907 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пуллайя, Т.; Бахадур, Бир; Кришнамурти, К.В.; Адамс, С. Джон; Терон, Робиндра (2017). «Глава 8. Этноботаника Андаманских и Никобарских островов». В Пуллайе, Т.; Кришнамурти, К.В.; Бахадур, Бир (ред.). Этноботаника Индии, Том 3: Северо-Восточная Индия, Андаманские и Никобарские острова . К.В. Кришнамурти, Бир Бахадур (Первое изд.). ISBN 978-1-315-36583-1 . OCLC 1003930404 .
- ^ Панди, РП; Расингам, Л.; Лакра, Г.С. (декабрь 2009 г.). «Этномедицинские растения аборигенов Андаманских и Никобарских островов, Индия» Нелумбо, Журнал ботанического исследования Индии . 51 : 5–40. doi : 10.20324/nelumbo/v51/2009/58064 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Чандер, М. Паннэм; Картик, К.; Гангадхар, Дж.; Виджаячари, П. (декабрь 2014 г.). «Этномедицина и практика здравоохранения среди никобарцев Кар-Никобара - коренного племени Андаманских и Никобарских островов» . Журнал этнофармакологии . 158 : 18–24. дои : 10.1016/j.jep.2014.09.046 . ПМИД 25305516 .