Северо-индийская культура
Культура Северной Индии , также называемая культурой хиндустани , относится к культуре северного индийского субконтинента , формировавшейся на протяжении веков истории региона и находившейся под влиянием других соседних культур, особенно культуры Персии . Его происхождение восходит к ведической эпохе, последовавшей за миграцией индоарийских народов в Индию. Он охватывает Пенджаб , Кашмир , Гангскую равнину , Бенгалию , Раджастхан , Синд , Гуджарат и северный Декан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Этот регион исторически назывался Индостан и ассоциировался с музыкой хиндустани , традиционной североиндийской одеждой и североиндийской кухней .
Традиционная одежда
[ редактировать ]Женщины традиционно носят сальвар камиз , гагра чоли , сари и фиран . Дупатта носится для завершения наряда. Мужчины традиционно носят курту , ачкан , камиз и шервани в качестве верхней одежды, нижняя одежда включает дхоти , чуридар и шалвар . Пагри обычно носят вокруг головы, чтобы завершить наряд, особенно в сельской местности. В таких штатах, как Уттаракханд и Химачал-Прадеш, женщины обычно носят гхагра и блузку с длинными рукавами или курта сальвар, украшающую пальто, и орни (головной платок). Мужчины обычно носят курту и брюки или рубашку, пальто и кепку Химачали . В штатах Пенджаб, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадеш и Харьяна традиционная одежда — камиз шальвар. В штатах Раджастхан, Уттар-Прадеш и южная Харьяна это гагра чоли . Пагри носят в различных региональных стилях и являются символом, показывающим статус и уважение, которым человек пользуется. В городских центрах, а также в сельской местности сегодня можно легко увидеть западное влияние.
Кухня
[ редактировать ]Пшеница , наряду с рисом и просом, составляет основной рацион питания жителей Северной Индии. Пшеницу обычно подают в виде роти или чапати вместе с сааг , бхааджи , таркари или саалан (вегетарианские блюда из карри). обжаренные во фритюре Другие пшеничные хлебы включают: пури, , обжаренные неглубоко , и паратхи . Зимой лепешки из проса, такого как баджра и кукуруза . распространены [ 6 ] Блюда из риса, называемые Бхаат, обычно сочетаются с блюдами из чечевицы и фасоли. Различные варианты блюд из риса, такие как Джира Бхаат , Кхааре Чавал , Матар Чавал , Мит Чавал , Кесария Бхаат , составляют часть североиндийской кухни.
Дал Роти (чечевица и лепешка) и Дал Чавал (чечевица и рис) — распространенные вегетарианские комбинации в кухне Северной Индии. [ 7 ] [ 8 ] Вегетарианская диета является нормой почти везде, за исключением Кашмирской долины и холмистых регионов, однако невегетарианская пища также популярна. Муглайская кухня , особенно Лакхнау и Дели , известна невегетарианскими блюдами с характерным ароматом, вкусом и другим стилем приготовления. Вайшно дхаба , предлагающие сатвикскую кухню, можно найти по всему региону Северной Индии. [ 9 ]
Молоко и его побочные продукты, а также бобовые продукты, такие как чечевица и фасоль, широко используются в кухне Северной Индии. Некоторые из популярных блюд из чечевицы ( Далс ) из Северной Индии включают Чана Дал , Мунг Дал , Архар Дал , Масур Дал , Мотх Дал и Урад Дал (которые в ресторане подаются с маслом и продаются под торговой маркой Дал Махани ). Другие блюда из бобов включают Раджму , Лобию , Кала Чана и Кабули Чана . Раджма Чавал из региона Джамму особенно популярен во всей Индии. [ 10 ] Кала Чана (вместе с Лапси и Пури ) готовят во время Аштами дня фестиваля Наваратри . Безан (индийская мука) особенно используется для приготовления ряда североиндийских блюд, таких как кадхи , пакодас , мисси роти и т. д.
Кухня Раджастана славится такими блюдами, как даал-баати , чурма и др. В Северной Индии можно найти множество десертов, например, хрустящий сладкий круглый десерт Джалеби, который также представлен в другом варианте, называемом имарти , лапси (индийский сладкий пудинг, также известный как халва), раджастхани гевар и гуджиа , кхир (индийский рисовый пудинг), пета , Матхура Педа , Бал Митай (из Кумаона) и это лишь некоторые из них.
Музыка и танец
[ редактировать ]Классическая музыка хиндустани или Шастрия Сангит — это классическая музыка Северной Индии. Эта традиция зародилась в ведических ритуальных песнопениях и развивается с 12 века. Примерно в XII веке классическая музыка хиндустани расходилась с тем, что в конечном итоге стало называться классической музыкой Карнатика. Центральным понятием в обеих этих системах является понятие мелодического лада или раги, исполняемого в соответствии с ритмическим циклом или тала. Традиция восходит к древней Самаведе (букв. сама = ритуальное пение), которая касается норм пения шрути или гимнов, таких как Риг Веда. Эти принципы были уточнены в Натьяшастре Бхараты (2-3 века нашей эры) и Даттилама (вероятно 3-4 века)). [ 11 ] Индийская классическая музыка состоит из семи основных нот, Са Ре Га Ма Па Дха Ни, с пятью вкраплениями половинных нот, в результате чего получается 12-нотная гамма. Ритмическая организация основана на ритмических узорах, называемых Таал . Мелодические основы называются рагами . Известными представителями Шастрии Сангит, получившими мировое признание, являются Пандит Рави Шанкар и Устад Али Акбар Хан .
Богатое культурное разнообразие Северной Индии наиболее ярко проявляется в различных стилях народного танца, встречающихся здесь. Начиная с Бхангра (мужской танец) и Гиддха (женский танец) от Пенджаба до Катхака в Уттар-Прадеше ; от танца Гумара и Калбелии из Раджастана до Нати из Химачал-Прадеша; от Джагарса и Пандва Нритья от Уттаракханда до Руфа Кашмира прославляет богатство культуры и традиций Северной Индии. Танец Куд в Джамму и Кашмире — это способ поблагодарить местных божеств в ночь сезона дождей ударами барабана, напоминающего инструмент Нарсингха . Катхак — одна из восьми форм классического танца, признанных Академией Сангит Натак . Эта танцевальная форма берет свое начало от кочевых бардов древней северной Индии, известных как катхаки, или сказители. Некоторые полагают, что он произошел от раас-лил Господа Кришны, формы которых также превратились в популярные танцы в стиле Гарба, популярные в других частях региона и Гуджарата. Раас лилас изображает истории любви Господа Кришны. . Танцевальная форма, изображающая вечную любовь. Это был типичный театр, в котором использовалась инструментальная и вокальная музыка, а также стилизованные жесты, чтобы оживить истории.
Архитектура и искусство
[ редактировать ]Великолепие и обширность архитектурного наследия Северной Индии можно легко продемонстрировать на том факте, что из двадцати трех объектов всемирного культурного наследия Индии, объявленных ЮНЕСКО , десять находятся в Северной Индии. [ 12 ] Тадж -Махал , идеальное сочетание мусульманской и индийской архитектуры, является одним из новых семи чудес света. Храмовый комплекс Махабодхи в Бодхгае , штат Бихар, построенный императором Ашокой в 260 году до нашей эры, знаменует собой просветление Сиддхартхи Гаутамы Будды . Кхаджурахо Храм и буддийские памятники Санчи в Мадхья-Прадеше оказались в списке объектов всемирного наследия. Другими известными архитектурными и святыми местами являются Шри Хармандир Сахиб («Золотой храм») в Амритсаре, Пенджаб, городские и архитектурные работы Ле Корбюзье в Чандигархе, храмы Дилвара на горе Абу, Раджастхан, и это лишь некоторые из них. В Северной Индии развился другой жанр картин, особенно миниатюрные картины. Раджпутская живопись – стиль индийской живописи, который развивался и процветал в 18 веке при королевских дворах Раджпутаны. Картины раджпутов изображают ряд тем, события таких эпосов, как Рамаяна и Махабхарата, жизнь Кришны, красивые пейзажи и людей.
из самых известных примеров североиндийской скульптуры является Львиная столица Ашоки Сарнатх Одним . Это источник национального герба Индии, намекающий на богатство и величие древней империи Маурьев . Капитель Рампурва Бык – один из лучших образцов анималистической скульптуры. Возникли две разные школы искусства, а именно школы искусств Гандхара и Матхура, которые представляли собой развитие скульптур, лепнины и глины, а также фресок. Цари Кушаны, особенно Канишка , поощряли художников Гандхары создавать скульптуры на темы из жизни Будды и Джатак. Особая школа искусства, которая выросла здесь, называется школой искусства Гандхара. Было создано большое количество изображений Будды и Бодхисаттв. Однако искусство Матхуры достигло своего пика в период Гуптов (325–600 гг. Н.э.). Человеческая фигура достигла своего наиболее возвышенного представления в классическую фазу Гуптов, когда божественные образы, задуманные и переданные в человеческой форме, достигли сверхчеловеческого аспекта и проявили большое духовное значение. Скульптуры отличались острыми и красивыми чертами, изящными и стройными телами, множеством складок прозрачной драпировки и новым стилем причесок.
Литература
[ редактировать ]Северная Индия была родиной Калидаса , который написал классические санскритские пьесы, такие как Малавикагнимитрам , Абхиджнянашакунталам и Викраморвашиям, а также стихи, такие как Рагхувамша , Кумарасамбхава , Ртусамхара и Мегхадута, в которых использование воображения и сравнений остается непревзойденным ни в одном другом литературном произведении. Помимо этих санскритских драм, грамматику стандартизировала Аштадхьяи Панини и фонетику санскрита и оставила неизгладимый след в этих аспектах санскрита. Панини был грамматистом примерно в V веке до нашей эры, его «Аштадхьяи» считается шедевром и исследованием краткости и полноты.
В средневековой Северной Индии жили великие литературоведы, такие как Тулсидас , Сурдас , Чанд Бардай , Амир Хусро, чьи работы Рамчаритманас , Сур Сагар , Притхивирадж Расо и Хамса-э-Низами соответственно внесли свой вклад в богатство литературы. С 19 века хадиболи стал общим индуистским языком; Хадиболи с сильно санскритизированной лексикой или сахитьик хинди (литературный хинди) был популяризирован произведениями Свами Даянанды Сарасвати , Бхартенду Харишчандры и других. Другими важными писателями этого периода являются Мунши Премчанд , Махавир Прасад Двиведи , Майтхили Шаран Гупт , Р. Н. Трипати и Гопала Шаран Синха. Работы Премчанда, такие как Годаан и Габан, были переведены на разные языки и известны своей тонкостью и изображением человеческой психологии и эмоций.
См. также
[ редактировать ]- Культура Индии
- Сутак, Правила нечистоты
- Северная Индия
- Джамму и Кашмир
- Химачал-Прадеш
- Пенджаб
- Чандигарх
- Харьяна
- Уттаракханд
- Дели
- Раджастан
- Уттар-Прадеш
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Деятельность отдела маркетинга» . ФАКТ .
FACT также расширяет свой рынок на такие штаты Северной Индии, как Махараштра, Западная Бенгалия, Одиша и Гуджарат.
- ^ «Праздники, ритуалы и практики Гоури Хабба» . сервдхарм .
Фестиваль также отмечается в некоторых штатах Северной Индии, таких как Махараштра, Бихар, Уттар-Прадеш, Раджастхан, Джаркханд, Мадхья-Прадеш и Чаттисгарх, как Харталика Тидж.
- ^ «Как южноиндийское кино заманило зрителей по всей Индии» . Вещание и кабельное вещание . 3 сентября 2021 г.
Манси Шривастава, старший вице-президент и руководитель отдела приобретения и партнерства с контентом в MX Player, сказал, что южная категория фильмов, включая дублированные версии, имеет огромное значение для платформы: 75% общего количества минут просмотра приходится на штаты северной Индии. такие как Махараштра, Уттар-Прадеш, Дели НКР, Бихар, Гуджарат, Мадхья-Прадеш и Раджастан.
- ^ «Тайный язык жестов: на рынке сушеного чили в Тенкаси процветает тихая торговля» . Новости18 . 5 июня 2023 г.
Сушеный перец чили из Южного Тамил Наду пользуется огромным спросом во многих странах, поэтому его экспортируют в такие страны, как Малайзия и ОАЭ, а также отправляют в штаты Северной Индии, такие как Махараштра и Гуджарат.
- ^ «Преподавание английского языка» (PDF) . Университет Бхаратидасан .
В северных индийских штатах, где нет хинди, таких как Гуджарат, Махараштра, Западная Бенгалия, Одия, их региональный язык является первым языком, хинди — вторым языком, а английский — третьим языком.
- ^ Гоял, Мег Р.; Каур, Камалджит; Каур, Джасприт (29 июля 2021 г.). Зерновые и продукты на их основе: функциональные преимущества и технологические достижения для питания и здравоохранения . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-000-16429-9 .
- ^ Сен, Коллин Тейлор (2004). Культура питания в Индии . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32487-1 .
- ^ Аггарвал, Ума (2009). Изысканный мир индийской кухни . Союзные издательства. ISBN 978-81-8424-474-8 .
- ^ Аврам, Дэвид; Эдвардс, Ник; Форд, Майк; Джейкобс, Дэниел; Мегджи, Шафик; Сен, Девдан; Томас, Гэвин (1 октября 2013 г.). Грубый путеводитель по Индии . Rough Guides Великобритания. ISBN 978-1-4093-4261-8 .
- ^ Брайен, Чармейн О' (15 декабря 2013 г.). Путеводитель по еде для пингвинов в Индии . Пингвин Великобритания. ISBN 978-93-5118-575-8 .
- ^ Исследование Даттилама: Трактат о духовной музыке Древней Индии, 1978, стр. 283, Мукунда Латха, Даттила
- ^ Объекты всемирного культурного наследия в Индии . URL-адрес доступен 25 августа 2011 г.
Ссылки и библиография
[ редактировать ]- Сборник NZCC. «Ароматы Индии», Культурный центр Северной зоны, Министерство культуры, Правительство Индии.
- Пуран Чанд Шарма. «Санскрити ке Стамбх», Культурный центр Северной зоны, Министерство культуры, правительство Индии.
- Калидаса; Джонсон (редактор), WJ (2001), Признание Сакунталы: пьеса в семи действиях, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-283911-4
- МакДонелл, Артур Энтони (2004), История санскритской литературы, Kessinger Publishing, ISBN 1-4179-0619-7
- Мэсси, Реджинальд (2006), Танцы Индии, Abhinav Publications, ISBN 81-7017-434-1
- Тапар, Ромила (1990), История Индии, 1, Нью-Дели и Лондон: Penguin Books, ISBN 0-14-013835-8