Манавати
Ароханам | S r₁ g₁ m₁ p d₂ n₃ ṡ ṡ |
---|---|
Авалесакам | Ṡ n₃ d₂ p m₁ g₁ r₁ s |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Манавати (произносится Манавати, то есть невеста ) - это рагам в карнатической музыке (музыкальная масштаба классической музыки Южной Индии). Это 5 -й Мелакарта Рагам в 72 Мелакарта -Рагамской системе карнатической музыки. В Muthuswami Dikshitar школе Carnatic Music , 5 -я Мелакарта - это Маноранджани . [ 1 ] [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это 5 -й рагам в 1 -й чакра Инду . Мнемоническое имя- индус-ма . Мнемоническая фраза - Sa ra ga ma pa dhi nu . [ 1 ] Его структура ārohaṇa-avarohaṇa (восходящая и нисходящая шкала) заключается в следующем (см. Swaras в Carnatic Music для получения подробной информации о нотации и терминах):
(В этой шкале используются примечания, которые Шуддха Ришабхэм, Шуддха Гандхарам, Шуддха Мадхим, Чатусрути Дхайватхам, Какали Нишадхэм )
Поскольку это мелакарта -рагам, по определению это сампурна рагам (имеет все семь нот в восходящей и нисходящей шкале). Это шуддха Мадхьямам, эквивалентный Павани , который является 41 -й мелакартой .
Асампайс Менкакарта
[ редактировать ]Маноранджани - 5 -я мелакарта в оригинальном списке, составленном Венкатамахином . Примечания, используемые в шкале, одинаковы, но поднимающая шкала отличается. Это рага Шадава-Сампурна (6 заметок в восходящей шкале, в то время как полный 7 используется в нисходящей шкале). [ 3 ]
Джанья Рагамс
[ редактировать ]У Манавати есть несколько второстепенных, связанных с ним Джаней Рагамом (полученными масштабами). См. Список Janya Rāgams для полного списка рагам, связанных с этой шкалой.
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько общих композиций, которые спеют на концертах, установленных в Манавати .
- Evarito ne delpudu от Thyagaraja
- Nijabhaktim by Айер
- Ханумантам Баламуралякришна Шри
Пара композиций в Manōranjani Raga.
- Ату Карадани отправился в Ади Тала, написанный Тьягараджей
- И mutywam, чтобы его составить ,
- Bhaja Bhaja Manasa, установленная в Ади Тала, составленная Si Pb Shrrangachari
Связанные рагамы
[ редактировать ]Этот раздел охватывает теоретический и научный аспект этого рагама.
Записки Манавати при смене с помощью Граха Бхедама , дают Кантамани Рагам. Граха Бхедэм - это шаг, предпринятый в том, чтобы сохранить относительные частоты ноты одинаковыми, в то же время перемещая Шадджам на следующую ноту в Рагаме. Для получения более подробной информации и иллюстрации ссылаются на Граха Бхедэма на Манавати .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рагас в карнатической музыке доктора С. Бхагьялексми, паб. 1990, CBH Publications
- ^ Raganidhi , P. subba Rao, Pub. 1964, Музыкальная академия Мадраса
- ^ Шри Мутусвами Дикшитар Кейертханайгал, Сандарам Айер, издатели музыкальной книги, Милапор, Ченнаи