Jump to content

Дверь типа «крыло чайки»

(Перенаправлено с двери Соколиного крыла )
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupé с открытыми дверями
Bricklin SV-1 с открытыми дверями
DMC DeLorean с открытыми дверями
Легкий самолет Cessna 350 с открытыми дверями типа «крыло чайки».

В автомобильной промышленности дверь типа «крыло чайки» , также известная как дверь соколиного крыла или подъемная дверь , представляет собой автомобильную дверь , которая крепится на петлях на крыше, а не сбоку, как это было впервые использовано в Mercedes-Benz 300 SL и было Разработан Максвеллом Джеймсом Харрисом сначала как гоночный автомобиль в 1952 году ( W194 ), а затем как серийный спортивный автомобиль в 1954 году.

двери напоминают чайки крылья . Открывающиеся вверх По-французски это portes papillon (двери-бабочки). Дверь-папильон была разработана Жаном Бугатти для Type 64 1939 года . [1] За 14 лет до этого Mercedes-Benz выпустил аналогичную знаменитую дверь типа «крыло чайки» 300 SL. Дверь папильона является предшественником двери типа «крыло чайки» и немного отличается по своей архитектуре, но ее часто упускают из виду при обсуждении дизайна крыла чайки. [2] Обычные автомобильные двери обычно крепятся на петлях на переднем крае двери, при этом дверь распахивается горизонтально наружу.

Помимо Mercedes-Benz 300 SL середины 1950-х годов, Mercedes-Benz SLS и экспериментального Mercedes-Benz C111 начала 1970-х годов, наиболее известными образцами дорожных автомобилей с дверями типа «крыло чайки» являются Bricklin SV-1. 1970-х годов, DMC DeLorean 1980-х и Tesla Model X 2010-х. Двери типа «крыло чайки» также использовались в конструкциях самолетов, например, в четырехместных одномоторных самолетах серии Socata TB, построенных во Франции. [3]

Практические соображения

[ редактировать ]

Дизайн очень практичен на тесной городской парковке. При правильной конструкции и уравновешивании им требуется небольшой боковой зазор для открытия (около 27,5 см или 11 дюймов в DeLorean). [4] ) и обеспечивают гораздо лучший вход/выход, чем обычные двери. Самым очевидным недостатком дверей типа «крыло чайки» является то, что, если бы автомобиль перевернулся и остановился на крыше, выход через двери был бы невозможен, и для этого потребовалось бы большое отверстие в лобовом стекле. Mercedes SLS решил эту проблему, вставив в петли взрывные болты , которые взорвались бы, если бы машина перевернулась, и дверь вообще упала бы.

Volvo YCC , концепт-кар, разработанный женщинами и для женщин, имел в своей конструкции двери типа «крыло чайки». Двери типа «крыло чайки» облегчают подъем сумки и хранение ее за сиденьем водителя, улучшают обзор через плечо водителя и облегчают посадку и выход из автомобиля. [5]

Tesla Model X, представленная в 2015 году, имеет двустворчатые двери типа «крыло чайки», которые Тесла назвал «дверями соколиного крыла». Модель X имеет несколько конструктивных особенностей, позволяющих сделать двери более практичными. Двойные шарниры позволяют им открываться с меньшим зазором (горизонтальным и вертикальным), чем требовалось бы в противном случае. В автомобиле также установлены датчики для определения высоты потолка и наличия потенциальных препятствий, а также для определения того, как будут работать петли для открытия дверей и обхода препятствий, если это возможно. [6]

Проблемы проектирования

[ редактировать ]

Двери типа «крыло чайки» имеют несколько сомнительную репутацию из-за ранних образцов, таких как Mercedes и Bricklin. [7] Модель 300 SL нуждалась в такой конструкции дверей, поскольку конструкция шасси гоночного автомобиля с трубчатой ​​рамой имела очень высокий порог, что в сочетании с низкой крышей делало стандартный дверной проем очень низким и маленьким. Инженеры Mercedes решили проблему, открыв часть крыши. Bricklin представляла собой дверь более традиционного размера, но система привода была проблематичной в повседневном использовании и приводила к ненадежной работе до тех пор, пока на всех Bricklins не была установлена ​​модернизация воздушной двери послепродажного обслуживания. [8] Кроме того, существовали некоторые опасения, что, сделав двери как можно более легкими, они не обеспечат адекватную защиту при боковых столкновениях. Однако не было никаких признаков того, что это беспокойство было оправданным. [ ВОЗ? ]

DeLorean решил эти проблемы, используя запатентованную торсионную пружину из нержавеющей стали криогенной установки (производства Grumman Aircraft Engineering Corporation ) для частичного уравновешивания полноразмерной двери, а затем добавил газовую (пневматическую) стойку, аналогичную тем, что используются в хэтчбеке. автомобили. Комбинация торсионной пружины и стойки обеспечивала правильное изменение крутящего момента, необходимое для компенсации переменного крутящего момента двери, поскольку она открывалась на угол поворота около 80 градусов. Торсион наиболее важен на первой ноге движения снизу, где геометрия стойки ориентирована на шарнир и, следовательно, на механический недостаток. Когда пружина расслабляется при открытии двери, стойка приобретает лучший моментный рычаг и постепенно принимает на себя усилие. Правильно сбалансированная дверь открывается полностью сама по себе, просто активируя дверную защелку изнутри, снаружи или с помощью вторичного беспроводного устройства разблокировки.

Другие недостатки системы устранить было не так-то просто. Например, конструкция «крыло чайки» усложняет создание кабриолета , так как петли будут сниматься вместе с крышей, а для кабриолета потребуются стандартные двери. Mercedes сделал это, когда полностью заменил купе «крыло чайки» на родстер 300SL в 1958 году. Это никогда не беспокоило DeLorean, поскольку версия с откидным верхом никогда не планировалась.

Это также затрудняет герметизацию автомобиля от протечек воды и проникновения снега из-за формы и траектории движения самой двери.

Список автомобилей

[ редактировать ]

Ниже приводится (неполный) список серийных и комплектных автомобилей с дверями типа «крыло чайки»:

Серийные автомобили

[ редактировать ]

Комплект автомобилей

[ редактировать ]

Двери типа «крыло чайки» часто встречаются в комплектных автомобилях , и многие из них не включены в этот список.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Bugatti.com — Тип 64» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г. Проверено 29 апреля 2014 г.
  2. ^ «Папийон и дверь-крыло чайки» . 2013.
  3. ^ «Socata Trinidad GT: красивый маленький французский выдвижной механизм с определенным je ne sais quoi», Plane & Pilot получено 3 августа 2011 г.
  4. ^ Кнут Гримсруд. «Часто задаваемые вопросы о DeLorean – Техническая информация» . Dmcnews.com. Архивировано из оригинала 02 апреля 2021 г. Проверено 8 декабря 2009 г.
  5. ^ «Концептуальный автомобиль Вольво» . Автомобиль Вольво Франция . Проверено 2 марта 2004 г.
  6. ^ Вальдес-Дапена, Питер (2 октября 2015 г.). «Двери Tesla Falcon Wing обладают собственным разумом» . CNNMoney .
  7. ^ «Почему у большинства автомобилей нет дверей типа «крыло чайки»?» . Популярная механика . 30 сентября 2015 г.
  8. ^ «Спецификации Бриклина» . Сентджон.nbcc.nb.ca. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebccabd67f1133a1a395abcecbe3bc0e__1718002680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/0e/ebccabd67f1133a1a395abcecbe3bc0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gull-wing door - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)