Минорная седьмая
Обратный | главная секунда |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | м7 |
Размер | |
Полутона | 10 |
Интервальный класс | 2 |
Просто интервал | 16:9 [1] или 9:5 [2] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1000 |
Просто интонация | 996 или 1018 |
В теории музыки минорная септима — это один из двух музыкальных интервалов , охватывающих семь нотных должностей . Это минор , потому что это меньшая из двух седьмых, охватывающая десять полутонов . Основная седьмая часть охватывает одиннадцать. Например, интервал от ля до соль является малой септимой, так как нота соль лежит на десять полутонов выше ля, а от ля до соль существует семь нотных позиций. Уменьшенные и увеличенные септимы охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разное количество полутонов (девять и двенадцать соответственно).
Минорные септимы редко встречаются в мелодиях (особенно в их вступлениях), но встречаются чаще, чем мажорные септимы. [ по мнению кого? ] . Хорошо известный пример, отчасти из-за его частого использования на теоретических занятиях, находится между первыми двумя словами фразы «Там есть место для нас» в песне « Где-то » из «Вестсайдской истории » . [3] Другой известный пример происходит между первыми двумя нотами вступления к основной музыкальной теме из фильма «Звездный путь: Оригинальный сериал » . [4]
Чаще всего минорный септаккорд строится на основе доминантного тональности , трезвучия преобладающей доминантный образуя важнейший септаккорд .
В период общей практики минорная седьмая часть определялась как диссонанс, требующий разрешения на консонанс. [5]
В других темпераментах
[ редактировать ]В простой интонации есть как «маленькая минорная септима» 16:9, также называемая «пифагорова малая минорная септима», так и «малая минорная септима» 16:9. [6] ( ), что эквивалентно двум идеальным четвертым частям, наложенным друг на друга, и «большой, незначительной седьмой» 9:5 ( ) [7] [8] эквивалент идеальной квинты и малой терции друг над другом. Близкий по частоте интервал — это седьмая гармоника . ( ) [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халуска (2003), стр.xxiv. Пифагорейская минорная седьмая.
- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiii. ISBN 0-8247-4714-3 . Просто второстепенная седьмая.
- ^ Нили, Блейк (2009). Фортепиано для чайников , стр.201. ISBN 0-470-49644-4 .
- ^ Кейт Вятт, Карл Шредер, Джо Эллиотт (2005). Тренировка слуха современного музыканта , стр.69. ISBN 0-7935-8193-1 .
- ^ Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике , Vol. Я, стр.53. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- ^ «О некоторых новых аспектах гармонии», стр.119. Юстас Дж. Брейкспир. Труды Музыкальной ассоциации , 13-я сессия, (1886–1887), стр. 113–131. Издано: Oxford University Press от имени Королевской музыкальной ассоциации.
- ^ «Наследие Греции в музыке», стр.89. Уилфрид Перретт. Труды Музыкальной ассоциации , 58-я сессия, (1931–1932), стр. 85–103. Издано: Oxford University Press от имени Королевской музыкальной ассоциации.
- ^ Партч, Гарри (1979). Генезис музыки , стр.68. ISBN 0-306-80106-X
- ^ Дэвид Данн, 2000. Гарри Партч: антология критических точек зрения .