Школа Антиохии
Часть серии на |
Восточное христианство |
---|
![]() |
Катехизическая школа Антиохии была одним из двух основных христианских центров изучения библейского изгнания и богословия во время поздней древности ; Другой была школа Александрии . Эта группа была известна под этим именем, потому что защитники этой традиции были основаны в городе Антиохий в Сирии , в одном из основных городов древней Римской империи . Хотя были ранние переводчики из Антиохии, такие как Феофил Антиохийской , правильная школа экзегеза в Антиохии принадлежит периоду конца четвертого и пятого веков. [ 1 ]
В то время как христианские интеллектуалы Александрии подчеркивали аллегорическую интерпретацию Священных Писаний и имели тенденцию к христологии , которая подчеркивала союз человеческого и божественного, те, кто в Антиохии придерживался более буквального и иногда типологического толкования и христологии, которая подчеркивала различие между человеком и божественное в личности Иисуса Христа . [ 2 ] Они отвергли представления о мгновенном творении, принадлежащем другим фигурам, таким как Августин , и вместо этого буквально придерживались представления о прогрессивном создании повествования о создании Бытия : эти вещи, созданные на шестой день, не существовали на пятом, который сделан на пятом. День не существовал в четвертом, и так далее. Защитниками включали Акациус Цезарии , Северов Габала , Теодор из Мопсуестии , Теодорет и другие. [ 3 ]
Несториус , прежде чем стать патриархом Константинополя, также был монахом в Антиохии и стал там наполнен принципами антиохеновой богословской школы. [ 4 ]
Периоды
[ редактировать ]
Школа Антиохии лучше всего разделена на три периода:
Ранняя школа (170 -arly четвертый век)
[ редактировать ]Самым ранним автором, известным в этом периоде, является Феофил Антиохийской . Затем существует разрыв столетия, и в первой половине четвертого века есть три известных антиохеновых авторов: самым известным является Евсевий Эмеза ; Другие представители являются акациусом Цезарии и теодора епископа Ираклеи.
Средняя школа (350–433)
[ редактировать ]Этот период включает в себя как минимум три разных поколения: Диодор Тарсуса , который направил ἀσκητήριον (школа), который он мог основать. Среди его учеников наиболее известны Джон Чертост и Теодор Мопсюстья . Основной фигурой третьего поколения был Несториус .
Покойная школа (после 433)
[ редактировать ]После Совета Эфеса (431) Школа Антиохии проиграла часть своего престижа. [ 2 ] Однако после Совета Чалкедона (451) Антиохийская школа стала единственной богословской школой в восточном и западном христианстве, где Восточная Православная приняла Александрийскую школу богословия . [ Цитация необходима ] Очевидно, только два более поздних автора известны: базилик Селеукии и Геннадиус Константинополя . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Школа Эдессы
- Школа Нисибис
- Школа Seleucia-Ctesiphon
- Раннее христианство
- Несторианизм
- Катехизическая школа Александрии - школа, которая была замечена в противодействии в ранних христологических дебатах
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 2019 , с. 35
- ^ Jump up to: а беременный Крест, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А., ред. (2005). «Антиохеновое богословие» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 79. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ Браун 2019 , с. 36–41.
- ^ Крест, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А., ред. (2005). «Несториус» . Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. С. 1145–1146. ISBN 978-0-19-280290-3 .
Источники
[ редактировать ]- Анастос, Милтон В. (1951). «Неизменность Христа и осуждение Юстиниана о Теодоре Мопсюстии» . Дамбартон Оукс Бумаги . 6 : 123–160. doi : 10.2307/1291085 . JSTOR 1291085 .
- Анастос, Милтон В. (1962). «Несториус был православным» . Дамбартон Оукс Бумаги . 16 : 117–140. doi : 10.2307/1291160 . JSTOR 1291160 .
- Бетюн-Бейкер, Джеймс Ф. (1908). Несториус и его учение: новое исследование доказательств . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-43298-7 .
- Baur, chrysostom (1912). «Теодор из Мопестия» . Католическая энциклопедия . Тол. 14. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- Брок, Себастьян П. (2005). «Богословские школы Антиохии, Эдессы и Нисибис» . Христианство: история на Ближнем Востоке . Бейрут: Ближний Восточный совет церквей. С. 143–160. ISBN 978-9953-0-0343-6 .
- Браун, Эндрю Дж. (2019). Дни творения: история христианской интерпретации Бытия 1: 1–2: 3–4 . Брилль
- Чеснат, Роберта С. (1978). «Два просопы на базаре Несториуса Геракладов» . Журнал богословских исследований . 29 (2): 392–409. doi : 10.1093/jts/xxix.2.392 . JSTOR 23958267 .
- Дейли, Брайан Э. (2009). «Люди в Боге и личность Христа в патристическом богословии: аргумент в пользу параллельного развития» . Бог в раннем христианском мышлении . Лейден-Бостон: Брилл. С. 323–350. ISBN 978-90-04-17412-2 .
- Grillmeier, Aloys (1975) [1965]. Христос в христианской традиции: от апостольской эпохи до Чалседона (451) (2 -е пересмотренное изд.). Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22301-4 .
- McLeod, Frederick (2009). Теодор из Мопестия . Лондон: Routledge. ISBN 978-1-134-07928-5 .
- Loon, Hans Van (2009). Христология диофизитов Кирилла Александрии . Лейден-Бостон: Василий Брилл. ISBN 978-90-04-17322-4 .
- Маккензи, Джон Л. (1958). «Аннотации по христологии Теодора Мопсютия» (PDF) . Богословские исследования . 19 (3): 345–373. doi : 10.1177/004056395801900302 . Архивировано из оригинала (PDF) в 2022-03-20 . Получено 2020-11-10 .
- Мейендорф, Джон (1989). Императорское единство и христианские подразделения: Церковь 450–680 AD Crestwood, Нью -Йорк: пресса Святого Владимира. ISBN 978-0-88141-056-3 .
- Норрис, Ричард А., изд. (1980). Христологический споры . Миннеаполис: Fortess Press. ISBN 978-0-8006-1411-9 .
- Pásztori Cup, István (2006). Теодорет Сайруса . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-134-39176-9 .
- Perhai, Richard J. (2015). Антиохенная теория в трудах Теодора Мопсуестии и Теодорета Сайра . Миннеаполис: крепость пресса. ISBN 978-1-4514-8800-5 .
- Riches, Aaron (2009). ECCE HOMO: О божественном единстве Христа . Гранд -Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эердманс. ISBN 978-0-8028-7231-9 .