Jump to content

Инфраструктура аэропорта Чанги

Инфраструктура аэропорта Чанги
Вид с воздуха на сингапурский аэропорт Чанги в начале 2010-х годов. Лесная территория справа от аэродрома была расчищена для строительства Терминала 5 и других объектов.

Аэропорт Чанги главный международный аэропорт Сингапура и крупный авиационный узел в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Это один из коммерческих аэропортов Сингапура, второй — аэропорт Селетар . начала составлять рейтинг лучших аэропортов мира С тех пор, как в 1999 году компания Skytrax , аэропорт был классифицирован как лучший в мире двенадцать раз. [ 1 ] в том числе восемь лет подряд с 2013 по 2021 год.

Инфраструктура аэропорта Чанги включает пассажирские терминалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, здания и службы технического обслуживания, а также наземное вспомогательное оборудование. Его четыре нынешних пассажирских терминала могут обслуживать 82 миллиона пассажиров в год. Ожидается, что после завершения строительства Терминала 5 он будет обслуживать дополнительно 50 миллионов пассажиров в год. [ 2 ]

Аэропорт расположен примерно в 25 км (16 миль) к востоку-северо-востоку от коммерческого центра города, на участке площадью 2400 гектаров (5900 акров) площадью 24 квадратных километра (9,3 квадратных миль) в самой восточной точке острова Сингапур . [ 3 ]

Учитывая ограниченность земельных ресурсов Сингапура, сингапурский аэропорт Чанги был построен на мелиорированных землях в восточной части острова. Будучи основным международным аэропортом страны, он был спроектирован с учетом текущих потребностей и будущего расширения, чтобы удвоить количество пассажиров. В дальнейшем землю можно будет отвоевать у моря для строительства новых взлетно-посадочных полос и зданий терминалов.

Генеральный план первоначально предусматривал конфигурацию с двумя терминалами и двумя взлетно-посадочными полосами в течение двух этапов, а также предусматривал строительство еще двух пассажирских терминалов. Первый этап включал строительство терминала 1, первой взлетно-посадочной полосы, 45 стояночных мест для самолетов, вспомогательных объектов и сооружений, в том числе большого ангара технического обслуживания, первой пожарной части, мастерских и административных помещений, комплекса авиаперевозок, двух зданий грузовых агентов, в -кухни для бортового питания и диспетчерская вышка высотой 80 м (260 футов). Строительство Фазы II началось сразу после завершения Фазы 1 и включало строительство терминала 2, второй взлетно-посадочной полосы, 23 дополнительных парковочных мест для самолетов, второй пожарной части и третьего здания грузовых агентов.

Диспетчерская вышка

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка Чанги

Вышка управления воздушным движением (УВД) была построена на первом этапе, расположена между первыми двумя взлетно-посадочными полосами и находится на высоте около 81 м над средним уровнем моря (AMSL). Он обеспечивает аэродромное диспетчерское обслуживание самолетов, приземляющихся, вылетающих и маневрирующих на территории аэропорта. [ 4 ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Аэропорт Чанги начинался с единственной взлетно-посадочной полосы размером 4000 на 60 м (13 123 на 197 футов) (20 февраля). После завершения этапа 2 у него были две параллельные взлетно-посадочные полосы размером 4000 на 60 м (13 123 на 197 футов) каждая, обозначенные 02L/20R и 02C/20C. [ 3 ] 02L/20R был завершен в 1981 году со смещенным порогом на 740 м (2428 футов), в результате чего остальная часть взлетно-посадочной полосы имела длину 3260 м (10 696 футов). [ 3 ] 02C/20C (ранее называвшийся 02R/20L) был построен полностью на мелиорированных землях и открыт на втором этапе в 1,6 км (0,99 мили) к востоку от 02L/20R. четыре системы посадки по приборам На двух взлетно-посадочных полосах установлены (ILS), обеспечивающие безопасное управление приземляющимися самолетами в любых погодных условиях. Обе взлетно-посадочные полосы также используются ВВС Республики Сингапур в составе авиабазы ​​Чанги .

Новая параллельная взлетно-посадочная полоса 02R/20L (названная 01/19, когда она была открыта в 2004 году) была построена в 1,8 км (1,1 мили) к востоку от 02C/20C. Он использовался только ВВС Республики Сингапур в составе авиабазы ​​​​Чанги . Первоначально его длина составляла 2,75 км, но затем он был удлинен до 4 км для обслуживания более крупных коммерческих пассажирских самолетов. Для соединения взлетно-посадочной полосы с главным аэропортом построено почти 40 км новых рулежных дорожек. Были включены новые объекты, такие как навигационные средства, системы освещения аэродрома и пожарное депо. [ 5 ] [ 6 ]

Информация о взлетно-посадочной полосе, радионавигация и средства посадки [ 7 ] [ 8 ]
взлетно-посадочной полосы Название Направление взлетно-посадочной полосы Магнитный курс Тип поверхности Длина (м) Ширина (м) Система посадки по приборам
имя
(ИДЕНТ.)
Частоты (МГц) Категории ILS для точного захода на посадку и посадки Пользователи
Земля Отправление Курсор системы посадки по приборам
(ИЛС-ЛЛЗ)
Глиссадная траектория системы посадки по приборам
(ИЛС-ГП)
системы посадки по приборам Оборудование для измерения расстояния
(ИЛС-ДМЕ)
Коммерческий Военный
02Л/20П 02Л 023.02° Рифленый битумный бетон 4,000 4,000 60 ИКВ 110.90 330.80 CH46X КАТ II Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ
20р. 203.02° 3,260 я 108.90 329.30 CH26X КОТ I
02С/20С 02С 023.02° Битумный бетон 4,000 4,000 60 ЛЕД 108.30 334.10 CH20X КАТ II Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ [ 9 ] [ 10 ]
20С 203.02° МУС 109.70 333.20 CH34X КАТ II
02Р/20Л 02Р 023.01° Рифленый битумный бетон 4,000 4,000 60 ICX 110.50 329.60 CH42X КАТ II Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ
20л 203.01° ИКЗ 108.55 329.75 CH22Y КАТ II

Средства связи обслуживания воздушного движения

[ редактировать ]
Средства связи обслуживания воздушного движения [ 11 ]
Обозначение службы Позывной Частоты (МГц) Часы работы ( SST ) Примечания
Центр управления воздушным движением (ЦВД) Сингапурский радар 124.050 0000-1530 Служба управления потоками: самолеты прилета и вылета
133.250 24 часа - 7 дней Север
134.400 24 часа - 7 дней Юг
123.700 24 часа - 7 дней Восток
134.200 24 часа - 7 дней Юго-Восток
Подход (приложение) Сингапур Чанги Прибытие 119.300 24 часа - 7 дней Промежуточный и окончательный подход
Сингапурский подход Чанги 120.300 24 часа - 7 дней Промежуточный подход
Башня (TWR) Сингапурская диспетчерская вышка Чанги 118.250 0000-1600 Взлетно-посадочная полоса 02C/20C
118.600 24 часа - 7 дней Все вылеты (взлет) и прилеты (посадка)
0000-1600 Взлетно-посадочная полоса 02L/20R
Сингапур Чанги Граунд
Управление движением
121.725 0000-1700 Самолет к востоку от Терминала 2
2100-0000
121.850 0000-1800 Самолет к северу от Терминала 1
2300-0000
124.300 1600-0000 Запуск/выталкивание/руление всех самолетов
0000-1600 Самолет к западу от Терминала 3
Доставка по Сингапуру 121.650 24 часа - 7 дней Предполетный осмотр/оформление УВД
Сингапурский фартук Чанги 121.900 24 часа - 7 дней Движение транспортных средств на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах

Отель при аэропорте

[ редактировать ]
Crowne Plaza в аэропорту Чанги

Отель Crowne Plaza Changi Airport, спроектированный WOHA , соединен с терминалом 3 аэропорта Чанги, а до терминалов 1 и 2 можно добраться на надземном поезде, расположенном в непосредственной близости от аэропорта Чанги. Он девятиэтажный и имеет 320 номеров. В 2016 году была завершена 10-этажная пристройка, в результате чего общее количество номеров увеличилось до 563. [ 12 ] назвал отель лучшим отелем в аэропорту мира . В 2024 году Skytrax девятый год подряд [ 13 ]

Операции Airbus A380

[ редактировать ]
Сингапурские авиалинии A380-800 (9В-SKD)
Qantas и Singapore Airlines А380

Поскольку базирующаяся в Чанги компания Singapore Airlines стала стартовым заказчиком Airbus A380 , работам по обеспечению полной возможности обслуживания большого самолета было отдано приоритетное внимание к моменту его ввода в эксплуатацию в октябре 2007 года. Управление гражданской авиации Сингапура потратило сингапурских долларов 60 миллионов на модернизацию. два существующих терминала и инфраструктура аэропорта, включая увеличенные помещения ожидания у выхода на посадку, новые опоры для пальцев и удлиненные карусели для багажных лент с обычных 70 до 90 м (от 230 до 300 футов). С появлением этих новых каруселей аэропорт не ожидает, что посадка и высадка пассажиров и багажа из А380 займет больше времени, чем из Боинга 747-400, который перевозит меньше пассажиров. 16 августа 2005 года аэропорт Чанги открыл первые из 11 специально построенных выходов на посадку, способных принимать гигантские самолеты. Эти ворота или «пальцы» стоимостью 15 миллионов сингапурских долларов позволяют пассажирам подняться на верхнюю палубу нового 555-местного самолета прямо из помещений ожидания у выхода на посадку. Сами помещения ожидания были увеличены и приспособлены для обслуживания большего числа пассажиров на борту А380. Помимо 11 новых выходов на А380 в Терминалах 1 и 2, 9 января 2008 года были открыты еще восемь выходов на А380 в Терминале 3. [ 14 ]

Аэропорт Джуэл Чанги

[ редактировать ]
Драгоценный камень Чанги

Анонсированный в августе 2013 года, Jewel представляет собой новую структуру терминала, задуманную как многофункциональный комплекс. [ 15 ] Он расположен на территории площадью 3,5 га, где раньше располагалась автостоянка Терминала 1. Jewel — совместное предприятие Changi Airport (51%) и CapitaMalls Asia (49%). По сути, вместо существующих объектов будет построена новая многоэтажная подземная парковка на 2500 машиномест, а наверху будет построен крытый сад (с водопадом). Новое здание расположено между тремя существующими зданиями терминала, позволяя пассажирам перемещаться через новый комплекс, и в то же время само по себе является достопримечательностью и местом для шопинга. Дизайн представляет собой круглую структуру, напоминающую пончик, с большим садом, в центре которого расположен HSBC Rain Vortex. В рамках проекта также будет построена гостиница на 130 номеров. [ 16 ]

В рамках проекта Терминал 1 расширяется, чтобы освободить больше места для зала прилета, зон выдачи багажа и стоянок такси. Эти улучшения увеличивают пропускную способность пассажирского терминала Т1 до 24 миллионов пассажироперевозок в год к 2018 году. [ 17 ] Он открылся 17 апреля 2019 года. [ 18 ]

Пассажирские терминалы

[ редактировать ]

Аэропорт Чанги в настоящее время имеет четыре терминала: Т1, Т2, Т3 и Т4, с общей годовой пропускной способностью пассажиров 90 миллионов человек. Терминалы 1, 2 и 3 напрямую соединены системой перемещения людей, при этом пассажиры контролируемой зоны могут свободно перемещаться между терминалами, не проходя иммиграционный контроль. Транспорт внутри этих трех терминалов и между ними также обеспечивается пассажирскими перевозками и системой надземного метро , ​​хотя посетители контролируемой зоны также могут ходить между терминалами пешком.

Бывший бюджетный терминал, способный обслуживать 7 миллионов пассажиров в год, был построен специально для бюджетных перевозчиков . Он был физически отделен от основных терминалов на юге, где можно было добраться на бесплатном автобусе до Терминала 2 и обратно. Снос начался в 2013 году, чтобы освободить место для нового, более крупного Терминала 4. [ 19 ] [ 20 ]

Пассажирская инфраструктура
Терминал Открыто Площадь пола Грузоподъемность Парковочные места
Терминал Один 1 июля 1981 г .; 43 года назад 1981-07-01 ) ( (действующий)
29 декабря 1981 г .; 42 года назад 1981-12-29 ) ( (официальный)
308 000 м 2 (3 320 000 кв. футов) 24 миллиона пассажиров 29 (аэромост)
16 (удалённо)
Терминал второй 22 ноября 1990 г .; 33 года назад ( 1990-11-22 ) (в рабочем состоянии)
1 июня 1991 г .; 33 года назад 1991-06-01 ) ( (официальный)
358 000 м 2 (3 850 000 кв. футов) 28 миллионов пассажиров 35 (аэромост)
11 (удаленный)
JetQuay (CIP-терминал) 15 августа 2006 г .; 18 лет назад ( 15 августа 2006 г. ) (в рабочем состоянии)
29 сентября 2006 г .; 17 лет назад ( 29 сентября 2006 г. ) (официально)
2000 м 2 (22 000 кв. футов) Н/Д 0
Терминал Три 9 января 2008 г .; 16 лет назад ( 09.01.2008 ) (в рабочем состоянии)
25 июля 2008 г .; 16 лет назад ( 25 июля 2008 г. ) (официально)
380 000 м 2 (4 100 000 кв. футов) 22 миллиона пассажиров 28 (аэромост)
15 (удалённо)
Терминал четыре 31 октября 2017 г .; 6 лет назад ( 31.10.2017 ) (в рабочем состоянии)
3 августа 2018 г .; 6 лет назад ( 03.08.2018 ) (официальный)
225 000 м 2 (2 420 000 кв. футов) 16 миллионов пассажиров 21 (аэромост)
8 (дистанционный)
Терминал пять [ 21 ] [ 22 ] Середина 2030-х годов (планируется) подлежит уточнению 50 миллионов пассажиров подлежит уточнению
Аэропорт Джуэл Чанги [ 16 ] [ 23 ] 17 апреля 2019 г .; 5 лет назад ( 17.04.2019 ) (в рабочем состоянии)
18 октября 2019 г .; 4 года назад ( 18.10.2019 ) (официальный)
35 000 м 2 (380 000 кв. футов) 3 миллиона пассажиров
Общий 1 308 000 м 2 (14 080 000 кв. футов) 90 миллионов пассажиров 113 (аэромост)
50 (дистанционно)
Закрытая пассажирская инфраструктура
Терминал Открыто Закрыто Площадь пола Грузоподъемность Парковочные места
Бывший бюджетный терминал 26 марта 2006 г .; 18 лет назад ( 26 марта 2006 г. ) (в рабочем состоянии)
31 октября 2006 г .; 17 лет назад ( 31 октября 2006 г. ) (официально)
25 сентября 2012 г .; 11 лет назад ( 25 сентября 2012 ) 28 200 м 2 (304 000 кв. футов) 7 миллионов пассажиров 10 (контакт)

Терминал 1

[ редактировать ]
Бассейн в транзитной зоне Терминала 1

Самый старый терминал сингапурского аэропорта Чанги работал в качестве единственного терминала с самого первого коммерческого рейса ровно в полночь 12 мая 1981 года, когда SQ140 Singapore Airlines приземлился в 00:00:00 по сингапурскому времени / 17:00:00 по лондонскому времени, на борту было 140 пассажиров. из Лондона и начать (или начать) коммерческую эксплуатацию 1 июля 1981 года, когда первый рейс Singapore Airlines SQ101 приземлился (или приземлился). в тот день в 07:10:00 по сингапурскому времени со 140 пассажирами из Куала-Лумпура вплоть до открытия Терминала 2 девять лет спустя. Имея H-образную компоновку, чтобы максимально увеличить количество аэромостов, которые можно построить, за время своего существования он претерпел две крупные работы по модернизации. Корпорация Takenaka выступила в качестве основного подрядчика. [ 24 ]

В 1995 году был завершен капитальный ремонт стоимостью 170 миллионов сингапурских долларов, а с 1996 по 1999 год проводились работы по расширению двух опор с добавлением 14 аэромостов стоимостью 420 миллионов сингапурских долларов. Сегодня терминал занимает площадь 308 000 м . 2 и может принять максимальную пассажировместимость 21 миллион пассажиров в год.

7 марта 2012 года государственный министр транспорта Жозефина Тео заявила, что открытая автостоянка между Терминалом 1 и знаменитой диспетчерской вышкой Чанги будет переоборудована в многофункциональный комплекс. Этот новый комплекс будет интегрирован с существующим зданием и увеличит общественные зоны Терминала 1, подъездные пути для пикапов и парковочные места. Благодаря этому расширению пропускная способность Терминала 1 увеличится с 21 до 24 миллионов пассажиров в год. Расширение Терминала 1 будет происходить одновременно с Терминалом 4. [ 25 ]

По состоянию на 12 июля 2012 года был завершен реконструкция Терминала 1 стоимостью 500 миллионов сингапурских долларов. [ 26 ] завершение крупнейшей на сегодняшний день реконструкции терминала, включающей работы над его фасадом и залами в рамках темы «Тропический город». [ 27 ] Около 22 000 м 2 были пристроены к зданию, в результате чего общая площадь Т1 составила около 308 000 м². 2 . [ 28 ] Большая площадь помещения обеспечивает больший пространственный комфорт, лучший пассажиропоток, дополнительные удобства и расширенное предложение розничной торговли и общественного питания. Реконструкция включает установку двухчастной кинетической скульптуры « Кинетический дождь» , которая была объявлена ​​​​самой большой кинетической скульптурой в мире. [ 29 ]

По состоянию на сентябрь 2019 года была завершена еще одна модернизация Терминала 1 стоимостью 323 миллиона сингапурских долларов. [ 30 ] В основном это связано с появлением большего количества киосков самообслуживания, а также автоматов для сдачи багажа, которые позволяют путешественникам распечатывать свои собственные багажные бирки. Кроме того, площадь зоны выдачи багажа увеличилась почти вдвое, а система обработки багажа Т1 была полностью автоматизирована, как и в остальных терминалах аэропорта. [ 31 ] [ 32 ]

Юго-западный палец уровня 3 Терминала 1 находится головной офис Jetstar Asia Airways и Scoot . [ 33 ]

Терминал 2

[ редактировать ]
Старый зал вылета Терминала 2

Терминал 2 открылся 22 ноября 1990 года в рамках этапа II первоначального генерального плана аэропорта. [ нужна ссылка ] На официальном открытии 1 июня 1991 года присутствовал премьер-министр Го Чок Тонг . [ 34 ] Имея линейную конфигурацию, параллельную взлетно-посадочным полосам, он расположен рядом с Терминалом 1 на юге и ознаменовал открытие первоначальной системы надземного метро, ​​соединяющей два терминала через зону общего доступа. Все рейсы Singapore Airlines и SilkAir были переведены в новый терминал после его открытия, а также рейсы нескольких перевозчиков Юго-Восточной Азии, включая Malaysia Airlines , Philippine Airlines и Royal Brunei Airlines . К ним присоединились несколько авиакомпаний, некоторые из которых являются союзниками Singapore Airlines, в частности Lufthansa , которые являются членами Star Alliance . Air France была бывшим пользователем до возвращения в Терминал 1. Среди других бывших пользователей - Air Canada и Austrian Airlines , которые прекратили полеты в Чанги в октябре 2006 года. Etihad Airways была последней авиакомпанией, которая выполняла рейсы из Терминала 2, когда она начала полеты в сентябре 2007 года. С 1 октября 2008 года All Nippon Airways переехали в Терминал 2. [ 35 ] Авиакомпании, работающие в бюджетном терминале, в том числе Tigerair и Cebu Pacific, переехали в Терминал 2, поскольку бюджетный терминал закрылся на реконструкцию. Из этого терминала отправляются рейсы Singapore Airlines, отправляющиеся в Непал, Мальдивы, Бангладеш, Шри-Ланку, Южную Корею, Японию (за исключением SQ 12 в Токио (Нарита), который продолжается до Лос-Анджелеса) и Юго-Восточную Азию. [ 36 ]

На четвертом этаже терминала размещается Управление гражданской авиации Сингапура . [ 37 ] Кроме того, в Терминале 2 расположены офисы Бюро по расследованию авиационных происшествий Сингапура и группы аэропортов Чанги. [ 38 ] [ 39 ]

15 июля 2013 года аэропорт представил свой новейший тематический сад, в котором представлены цвета и интерактивные технологии – впервые для аэропорта Чанги, который с момента своего открытия в 1981 году стал пионером концепции садов аэропорта. Новый «Зачарованный сад» – Чанги Пятый тематический сад аэропорта – гордится тем местом, где когда-то стоял Папоротниковый сад. Он открыт для пассажиров бесплатно и круглосуточно. Датчики движения воспроизводят звуки природы и цветущих цветов, а оптоволокно и светодиодное освещение, встроенное в пол, образуют очаровательный ковер из сверкающих огней. Также есть пруд с рыбами-лучниками и карпами кои. [ 40 ]

16 января 2020 года было объявлено о работах по модернизации Терминала 2. Они будут включать в себя более природный дизайн (который заменяет Сад орхидей), увеличение площади на 15 500 кв. м, дополнительные две багажные ленты, больше автоматизированных иммиграционных стоек и автоматов, а также полностью автоматизированная система раннего хранения багажа. Новая двухуровневая зона еды и напитков будет создана в северной части терминала, ведущего в аэропорт Джуэл Чанги , а также новый продуктовый кластер в южной части. В зале прилета будут оборудованы новые зоны отдыха. Работы будут завершены к 2024 году, в результате чего пропускная способность увеличится на пять миллионов пассажиров в год, а общий объем составит 90 миллионов. Два знаковых флип-борда с информацией о рейсах (известные как доски Солари) будут сняты с производства. Рестораны McDonalds и Starbucks были закрыты 31 января и апреля соответственно. [ 41 ] [ 42 ]

было объявлено, 6 апреля 2020 года в парламенте что работа Терминала 2 будет приостановлена ​​с 7 апреля 2020 года из-за временного падения спроса на авиапассажиров в результате закрытия границ и дополнительных требований к поездкам, вызванных пандемией COVID-19 . [ 43 ] Приостановка работы Терминала 2 также позволила ускорить работы по расширению и модернизации Терминала 2 аэропорта Чанги. [ 44 ]

29 мая 2022 года, после двухлетнего перерыва, Терминал 2 начал постепенно открываться. Первоначально, на первом этапе открытия, ключевые точки соприкосновения, такие как иммиграционная служба прибытия, ленты выдачи багажа и контактные выходы на посадку в южном крыле терминала, были готовы к выполнению полетов, чтобы обслуживать в основном рейсы авиакомпаний, прибывающих в часы пик. работают в Терминале 3. Небольшое количество выходов на посадку в Терминале 2 использовалось для вылетающих рейсов, вылетающих из Терминала 3; Пассажиры этих рейсов по-прежнему должны были пройти регистрацию и пройти иммиграционный контроль в Терминале 3 перед посадкой. [ 45 ]

1 ноября 2023 года Терминал 2 вновь открылся после трех с половиной лет масштабных работ по модернизации. Работы по модернизации и расширению были завершены на несколько месяцев раньше запланированного срока. Модернизированный терминал увеличил площадь более чем на 21 000 квадратных метров и был оснащен большей автоматизацией. Модернизация также расширила возможности ресторанов, магазинов и развлечений для пользователей или посетителей аэропорта. Расширение и модернизация позволят Терминалу 2 справляться с растущей пассажирской нагрузкой в ​​прогнозируемом будущем, поскольку ожидается, что пассажиропоток полностью восстановится до уровня, существовавшего до COVID, в 2024 году. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Часть культового аналогового флип-табло, показывающего отправления, была выставлена ​​в Национальном музее Сингапура в рамках выставки по истории транспорта. [ 50 ]

Бывший бюджетный терминал

[ редактировать ]
Бюджетный терминал в июне 2006 г.

Аэропорт Чанги был вторым в Азии (после международного аэропорта Куала-Лумпура ), открывшим специальный терминал, обслуживающий путешественников с ограниченным бюджетом. Название Бюджетного терминала было выбрано в результате открытого для публики конкурса на присвоение имени. Однако терминал не включен в схему нумерации, хотя это третий пассажирский терминал, открытый на момент его открытия 26 марта 2006 года; Терминал 3 на самом деле является четвертым терминалом, который будет открыт в аэропорту.

Чтобы предложить более низкие сборы за посадку , сборы за обработку и аэропортовые сборы , компания сокращает такие удобства, как аэромосты, сложные физические конструкции и украшения в здании пассажирского терминала. В бюджетном терминале нет пересадочного пункта.

В сентябре 2008 года начались работы по расширению стоимостью 10 миллионов долларов, на завершение которых ушло семь месяцев. Тогда терминал мог обслуживать семь миллионов пассажиров в год по сравнению с первоначальными 2,7 миллионами. Здесь больше выходов на посадку, стоек регистрации, магазинов и ресторанов. Кроме того, для прибывающих пассажиров установлено кондиционирование.

2 марта 2012 года было объявлено, что бюджетный терминал будет закрыт 25 сентября 2012 года и снесен, чтобы освободить место для терминала 4. Все авиакомпании, ранее работавшие из бюджетного терминала, переехали в терминал 2 после того, как последний рейс вылетел из бюджетного терминала в терминале 2. я 25 сентября.

CIP-терминал JetQuay

[ редактировать ]

JetQuay CIP Terminal — это частный терминал, расположенный между Т2 и VIP-терминалом. JetQuay предоставляет услуги частной регистрации, обработки багажа и иммиграционного контроля. Это второй роскошный терминал аэропорта в мире, открывшийся после терминала первого класса Lufthansa в аэропорту Франкфурта . Однако, в отличие от терминала первого класса Lufthansa, JetQuay — это элитный специализированный терминал CIP (коммерчески важные люди), который может использоваться любым пассажиром, путешествующим в любом классе, на любой авиакомпании, через любой терминал (T1, T2, T3 или T4). ). [ 51 ]

Терминал 3

[ редактировать ]
Транзитная зона Терминала 3
Сад бабочек в Терминале 3.
Очередь магазинов вдоль транзитной зоны Терминала 3

Терминал 3, четвертый пассажирский терминал аэропорта, начал работу 9 января 2008 года. [ 52 ] увеличение годовой пассажиропотока аэропорта на 22 миллиона человек. Тестовым полетом из Терминала 3 был рейс Singapore Airlines из Сингапура в Перт. Рейс вылетел из Т3 в 17:30 по местному времени и приземлился в международном аэропорту Перта примерно в 23:30. [ нужна ссылка ] Терминал имеет 28 выходов на аэромост , восемь из которых предназначены для обслуживания Airbus A380.

Внутренняя архитектура Терминала 3 получила Почетную награду ASLA в 2009 году. [ 53 ]

«Сингапурские авиалинии» выполнили первые рейсы в Терминал 3 9 января 2008 года: рейс SQ001 из Сан-Франциско через Гонконг прибыл в 11:50 на церемонию приветствия министра транспорта и второго министра иностранных дел Лим Сианг Кит Рэймонд и председателя CAG, Лью Мун Леонг. Первый рейс SQ318 вылетел в 12:50 и направлялся в Лондон-Хитроу. [ нужна ссылка ]

С тех пор ее региональные рейсы в Восточную Азию и Индию, а также дальнемагистральные рейсы в Австралазию, Ближний Восток, Северную Америку, Южную Африку и Западную Европу будут отправляться из Т3, а другие региональные рейсы в Бангладеш, Юго-Восточную Азию и Шри-Ланку будут отправляться из Т2. , став первой и единственной авиакомпанией, выполняющей рейсы из нескольких терминалов аэропорта Чанги. Рейсы Singapore Airlines могут прибывать в Терминалы 1, 2 или 3. Однако все рейсы Singapore Airlines на Мальдивы, Непал, Японию (за исключением SQ 12 в Токио (Нарита), который продолжает путь в Лос-Анджелес) и Южную Корею отправляются из Терминал 2, по состоянию на 2024 год.

China Eastern Airlines , Jet Airways , Qatar Airways (вернулись в Терминал 1 28 октября 2018 г.) и United Airlines также перенесли операции в терминал 1 января 2008 г. [ 54 ] [ 55 ] в то время как Kingfisher Airlines открыла рейсы в Сингапур с использованием T3 в 2009 году. Garuda Indonesia , Saudi Arabian Airlines , Vietnam Airlines (переехала в Терминал 4 7 ноября 2017 года) и Sri Lankan Airlines также перевели рейсы в T3 в 2011 году. [ 56 ] В 2013 году Asiana Airlines и Lion Air также перевели свою деятельность на T3. [ 57 ] Эфиопские авиалинии и Spring Airlines раньше выполняли рейсы из Терминала 3. 2 июля 2015 года China Airlines и EVA Air перевели свои операции на Т3.

United Airlines перевела свои операции из Терминала 3 в Терминал 2 24 мая 2016 года, затем Vietnam Airlines в Терминал 4 7 ноября 2017 года и Qatar Airways в Терминал 1 28 октября 2018 года. Vistara начала регулярные рейсы в Сингапур через Терминал 3 6 августа. 2019 года в рамках партнерства с Singapore Airlines .

Во время пандемии COVID-19 Singapore Airlines с 1 мая 2020 по 2023 год консолидировала все свои рейсы в Терминал 3, ссылаясь на низкий спрос на поездки и ускорение ремонта Терминала 2. [ 58 ]

31 мая 2022 года компания Singapore Airlines полностью вновь открыла свои залы ожидания SilverKris и KrisFlyer Gold в Терминале 3 аэропорта Чанги после проекта модернизации стоимостью 50 миллионов долларов, начавшегося в 2019 году. Модернизированные залы ожидания (отдельный зал, секция первого класса зала SilverKris, Секция бизнес-класса залов SilverKris Lounge и KrisFlyer Gold Lounge) в совокупности обслуживает около 1150 клиентов. увеличение на 30 процентов по сравнению с предыдущими мощностями. Общая площадь залов составляет 6100 кв. м, что чуть меньше футбольного поля. В залах ожидания есть специальные комнаты для сна пассажиров, больше портов для зарядки и больше мест, а также другие улучшения, такие как бары и широкий выбор блюд, включая местные блюда, такие как лакса, чви куэ и димсам. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]

Терминал 4

[ редактировать ]
Зал вылета Терминала 4
Зона прибытия

Терминал 4 сингапурского аэропорта Чанги является пятым пассажирским терминалом сингапурского аэропорта Чанги , открытым 31 октября 2017 года. Он расположен на территории бывшего бюджетного терминала сингапурского аэропорта Чанги , его стоимость составляет 985 миллионов сингапурских долларов , а на его строительство ушло около 2 лет. Здание терминала было спроектировано и построено в первую очередь корпорацией Takenaka Corporation, которая построила и отремонтировала множество зданий в аэропорту Чанги. [ 63 ] Он получил множество наград, в том числе специальную премию Prix Versailles Architectural Award для Южной Азии. [ 64 ]

Строительство нового Терминала 4 началось в начале 2014 года и завершилось 16 декабря 2016 года. [ 65 ] Он официально открылся 31 октября 2017 года. В соответствии с новой концепцией «Быстрое и плавное путешествие в Чанги» (FAST@Changi) в нем будут доступны такие опции, как самостоятельная регистрация; а в новом здании широко внедряются автоматизированная сдача багажа, иммиграционный контроль и посадка. Терминал 4 представляет собой двухэтажное здание высотой 25 метров общей площадью 225 000 квадратных метров. [ 66 ] Для узкофюзеляжных самолетов доступно 17 стендов, для широкофюзеляжных самолетов - 4 стойки. Мост через бульвар Аэропорта был построен, чтобы автобусы и другие транспортные средства в контролируемой зоне могли перемещаться от Т4 к стоянкам самолетов. Также была построена новая специальная диспетчерская вышка высотой 68 метров, чтобы «улучшить управление авиадиспетчерами движением самолетов на перроне и рулежных дорожках вокруг терминала». [ 65 ] Он связан с другими терминалами бесплатными маршрутными автобусами. [ 67 ]

В оформлении интерьера терминала использованы предметы местного культурного наследия. Торговые площади в «Зоне наследия» будут украшены традиционными фасадами перанаканских магазинов. Changi Airport Group (CAG) передала все свои более 80 концессионных контрактов различным предприятиям розничной торговли, продуктов питания и напитков, включая, помимо прочего, Charles & Keith, Coach & Furla, Gassan Watches, Michael Kors, London Fat Duck, Old Street Bak Kut. Тех и Суши Гошин от Акаши. [ 68 ] Облака-лепестки — еще одна ключевая особенность Терминала 4, состоящая из 6 отдельных элементов, свисающих с комнаты, и 16 движущихся частей. [ 69 ]

Одновременно с развитием Терминала 4 были проведены крупные аэродромные работы по увеличению количества стоянок самолетов для удовлетворения потребностей всех авиакомпаний, работающих в Чанги. Земельный участок площадью 38 гектаров к югу от Терминала 3, на котором расположены детский сад аэропорта и резервуар, был преобразован в стоянку для самолетов, на которой разместились 17 стоянок для узкофюзеляжных и девять стоянок для широкофюзеляжных самолетов. Также был построен подвесной автомобильный мост через бульвар Аэропорта, чтобы автобусы и другие транспортные средства в контролируемой зоне могли перемещаться от Т4 к этим стоянкам самолетов.

Всего в Терминале 4 имеется 21 контактный выход и 8 автобусных выходов, пронумерованных от выходов от G1 до G21 и от выходов от H1 до H8. Выходы с G1 по G17 могут использоваться только узкофюзеляжными самолетами, такими как Airbus A320 и Boeing 737 , а выходы с G18 по G21 могут использоваться как узкофюзеляжными, так и широкофюзеляжными самолетами. Узкофюзеляжные самолеты также могут использовать несколько стоек приема самолетов (MARS) у выходов G18–G21, которые обозначаются как выходы G18L–G21R. Автобусные выходы от H1 до H8 расположены на первом этаже пристройки рядом с зоной наследия и обслуживают самолеты, припаркованные на удаленных стоянках. [ 70 ] [ 71 ]

Cathay Pacific и Korean Air были первыми двумя авиакомпаниями, перешедшими на T4 31 октября 2017 года. За ними последовали Cebu Pacific и Spring Airlines 2 ноября 2017 года, а также AirAsia Group и Vietnam Airlines 7 ноября 2017 года. [ 72 ] 6 марта 2018 года VietJet Air перевела свои операции с Т3 на Т4. [ 73 ] [ 74 ] В связи с последствиями пандемии COVID-19 Cathay Pacific временно вернула свою деятельность обратно в Терминал 1. [ 75 ] Vietnam Airlines также планирует перенести свою деятельность из Терминала 4 обратно в Терминал 3 с 26 сентября 2023 года. [ 76 ]

В число новых авиакомпаний, выполняющих рейсы в аэропорт Чанги, вошли JC International Airlines и Lanmei Airlines , которые начали полеты из Т4 с 25 января 2018 года и 22 апреля 2018 года соответственно. Обе авиакомпании с тех пор прекратили полеты в Сингапур. [ 77 ] GX Airlines и Juneyao Airlines начали полеты в Сингапур 12 декабря 2018 г. [ 78 ] и 1 февраля 2019 г. соответственно. 15 мая 2018 года West Air перевела свою деятельность с Т1 на Т4. [ 79 ] 28 октября 2018 года Regent Airways перевела свои операции с Т1 на Т4. 30 ноября 2018 года Hainan Airlines возобновила полеты в Сингапур. [ 80 ]

Работа Терминала 4 была приостановлена ​​с 16 мая 2020 года по сентябрь 2022 года из-за падения спроса на авиапассажиров, вызванного пандемией COVID-19 . [ 81 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Терминал 5

[ редактировать ]
Строительство Терминала 5 в феврале 2024 г.

Пятый терминал, Терминал 5, будет готов в следующем десятилетии, как объявил тогдашний министр транспорта Луи Так Ю 7 мая 2013 года. Терминал 5 будет построен на 1080 гектарах мелиорированных земель в Восточном Чанги, что сделает его одним из Крупнейшие терминалы в мире, строительство которых планируется завершить в 2030-х годах, а их стоимость составит около 10 миллиардов долларов США. [ 82 ] [ 83 ] Терминал сможет обслуживать 50 миллионов пассажиров в год на первом этапе и еще 20 миллионов на втором этапе. [ 84 ]

С добавлением пятого терминала аэропорт Чанги сможет обслуживать более 153 миллионов пассажиров ежегодно. Имея национального перевозчика в Терминале 5, каждый альянс авиакомпаний, таких как SkyTeam и Oneworld, также может работать из выделенных терминалов. Ожидается, что в Терминале 5 будет больше возможностей самообслуживания и большие залы ожидания. [ 21 ] [ 22 ] Терминал 5 будет связан с другими терминалами аэропорта Чанги. Это позволит расширенному аэропорту Чанги работать как единый интегрированный аэропорт, что обеспечит удобство пересадки между различными терминалами, максимальное удобство для пассажиров и эффективность эксплуатации аэродрома. Например, будет построено около 18 километров туннелей, чтобы обеспечить транзитное сообщение для багажа, пассажиров и транспортных средств между терминалами, а также с нынешними четырьмя терминалами. [ 83 ]

Чтобы создать непрерывный и интегрированный аэродром, бывшая прибрежная дорога Чанги и развязка парка рядом с ней были заменены новой ровной дорогой и развязкой парка дальше на восток, вдоль восточной береговой линии, нынешней прибрежной дорогой Танах Мера. Терминал будет соединен расширением с линией метро Thomson – East Coast , которая также будет распространяться на существующую ветку аэропорта Чанги . Также будут предусмотрены положения о возможном продлении линии MRT Cross Island в сторону аэропорта. [ 85 ] [ 86 ] Более подробная информация будет опубликована после завершения инженерных исследований. Также будет рассмотрена адекватность автобусного сообщения с аэропортом. Эти планы обеспечат всем пользователям и сотрудникам аэропорта возможность легко и удобно добраться до аэропорта. [ 87 ]

Часть недавно увеличенного аэропорта будет использована для финансирования терминала и других проектов. [ 88 ]

5 марта 2020 года министр транспорта Хо Бун Ван предположил, что Терминал 5 входит в число проектов, реализация которых может быть отложена из-за пандемии COVID-19 , хотя он все еще «управляем». [ 89 ] 16 июня 2020 года он добавил, что проект терминала 5 Чанги был отложен как минимум на 2 года из-за пандемии и ее воздействия на авиационный сектор. [ 90 ] [ 91 ]

17 мая 2022 года на авиационном саммите Чанги министр транспорта С. Исваран объявил, что строительные работы Терминала 5 должны начаться примерно через 2–3 года. Г-н Исваран также сказал, что Терминал 5 будет введен в эксплуатацию к середине 2030-х годов, чтобы обеспечить ожидаемое удвоение объема к 2040-м годам. [ 92 ] «Мы воспользовались возможностью двухлетнего перерыва, чтобы всесторонне пересмотреть конструкцию T5, чтобы сделать ее более модульной и гибкой, а также повысить ее отказоустойчивость и устойчивость. Мы будем постепенно повторно мобилизовывать консультантов по проектированию и проектированию, чтобы обновить и доработать конструкцию T5», — сказал он.

21 августа 2022 года премьер-министр Ли Сянь Лун объявил о полном возобновлении строительства Терминала 5, а также о том, что он также был модернизирован, чтобы сделать его более устойчивым к будущим пандемиям и более экологически чистым. Рядом с Терминалом 5 также будет построен Восточный городской округ Чанги как центр бизнеса и образа жизни. [ 93 ]

Аэропорт Чанги постоянно занимает высокие места с точки зрения обслуживания клиентов и безопасности и завоевал более 500 наград и наград как лучший аэропорт с момента своего открытия в 1981 году, в том числе от таких организаций, как Skytrax и Business Traveler . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Система отображения полетной информации (FIDS) отображается в зоне вылета аэропорта Т3 аэропорта Чанги, управляемая Intersystems RapidFIDS.
Обширная листва в Терминале 2 обеспечивает отдых пассажирам в транзитной зоне.

Аэропорт имеет площадь более 70 000 м. 2 (753 500 кв. футов) площадей, распределенных между тремя основными терминалами для магазинов и ресторанов, при этом Терминал 3 имеет наибольшую площадь торговых площадей - 20 000 м2. 2 (215 300 кв. футов). [ 97 ]

От двух разных залов ожидания с круглосуточными зонами для сна, душевыми и спа-центрами до удобств отеля и бассейна — этот аэропорт также включает в себя туры по Сингапуру (созданные для тех, кто находится в пути более 5 часов и которым предоставляется специальный пропуск для выезда из аэропорта на один из двух вариантов экскурсии по городу [ 98 ] ), Природная тропа (с шестью тематическими садовыми заповедниками) и обширные рестораны и развлекательные заведения. [ 99 ]

По объему продаж аэропорт опережает другие торговые центры Сингапура, в том числе в популярных туристических местах, таких как Орчард-роуд . Группа аэропортов Чанги получает 55% своего общего годового дохода из неавиационных источников . [ 100 ] например, аренда офисов и складов. Большую часть своих коммерческих доходов аэропорт получает от покупок в магазинах беспошлинной торговли, причем наиболее популярными товарами являются спиртные напитки и табачные изделия, парфюмерия и косметика, а также предметы роскоши.

Помимо широкого спектра магазинов и ресторанов, в аэропорту Чанги есть десять садовых зон, разбросанных по всем четырем терминалам, которые расположены в транзитных зонах. В аэропорту Чанги также имеется тщательно подобранная коллекция произведений местных и зарубежных художников в общественных зонах терминалов аэропорта.

Сады в аэропорту Чанги
Терминал Сады
1 Кактусовый сад [ 101 ]
Садовая площадь [ 102 ]
Скульптурный сад деревьев [ 103 ]
Сад водяных лилий [ 104 ]
2 Зачарованный сад [ 105 ]
Сад орхидей [ 106 ]
Сад подсолнухов [ 107 ]
3 Сад бабочек [ 108 ]
Хрустальный сад [ 109 ]
4 Сталь в цвету [ 110 ]

Вокруг аэропорта Чанги расположено множество бизнес-центров. В международной транзитной зоне соединенных Терминалов 1, 2 и 3, [ 111 ] Предоставляются интернет и игровые помещения, молитвенные комнаты, душевые, спа, тренажерный зал, бассейн и отель. Предусмотрены различные зоны отдыха, в некоторых из которых есть детские игровые площадки или телевизоры, показывающие новости, кино- и спортивные каналы. Зал Qantas Singapore Lounge создан на базе флагманских залов ожидания Qantas в Сиднее и Мельбурне, включая кухню с открытой кухней и общие обеденные зоны, спроектированные Херли Палмером Флэттом .

Пассажиры в аэропорту Чанги вскоре смогут быстрее садиться на рейсы благодаря появлению выходов на посадку самостоятельно. Группа аэропорта Чанги (CAG) с мая проводит испытания выходов на посадку в общем зале ожидания в Терминале 2 вместе с Lufthansa . Выходы на посадку являются лишь одним из компонентов инициативы быстрого и бесперебойного путешествия (FAST), которую CAG будет внедрять в терминалах аэропорта. С апреля 2014 года ворота постепенно вводятся в общие помещения ожидания во всех трех терминалах. [ нужна ссылка ]

Текущее испытание ряда функций самообслуживания – регистрации, маркировки и сдачи багажа – продлится около трех месяцев до августа 2014 года. Это позволит CAG оценить улучшения и корректировки, необходимые для аппаратного и программного обеспечения различные системы.

Два устройства самостоятельной сдачи багажа и четыре киоска самостоятельной регистрации были установлены рядом со Jetstar стойками регистрации в Терминале 1. Пассажирам некоторых рейсов Jetstar предлагается воспользоваться этими опциями самообслуживания. В киоске самостоятельной регистрации пассажиры распечатывают свой посадочный талон, а также багажную бирку после регистрации. После маркировки своего багажа они могут сдать его на стойке самостоятельной сдачи багажа. На зарегистрированный багаж выдается квитанция. Пассажирам доступны обучающие видеоролики и указатели, а также присутствует персонал, готовый оказать помощь. С момента начала судебного разбирательства в начале мая услугами FAST воспользовались около 1000 пассажиров. [ нужна ссылка ]

Авиационные услуги

[ редактировать ]

Наземное обслуживание

[ редактировать ]
Эмирейтс . Боинг 777-300 и Cathay Pacific Боинг 747-400 обслуживаются в Терминале 1

Услуги наземного обслуживания оказывают две компании: Singapore Airport Terminal Services (SATS) и Dnata . SATS является доминирующим игроком, которому принадлежит около 70% рынка аэропортов. Dnata Singapore , ранее называвшаяся Changi International Airport Services (CIAS), была образована в 1977 году Управлением порта Сингапура и пятью авиакомпаниями ( Air France , China Airlines , Garuda Indonesia , Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV (KLM; Royal Dutch Airlines) и Lufthansa ). Он управляет оставшейся долей рынка.

В начале 2000-х годов правительство решило ввести на рынок конкуренцию, предложив дополнительную лицензию. Swissair компании Swissport выиграла 10-летнюю лицензию и начала свою деятельность 2 марта 2005 года. [ 112 ]

Когда Swissair закрылась и впоследствии была поглощена Swiss International Air Lines , последняя стала первым клиентом компании. Компания Adam Air выбрала Swissport в качестве оператора наземного обслуживания в 2005 году, а Tiger Airways последовала этому примеру в 2006 году. Среди других клиентов Swissport — Swiss World Cargo , AirAsia и Cardig Air . Бывшими клиентами Swissport являются австралийские авиалинии . Swissport прекратил работу 31 марта 2009 года из-за огромных убытков.

В 2009 году начала работу Asia Pacific Star (APS), дочерняя компания SATS. [ 113 ] Он концентрируется в основном на бюджетных перевозчиках, предоставляя услуги наземного обслуживания, такие как обработка пассажиров, перрона и багажа, а также уборка салона самолета в короткие сроки. Некоторые из авиакомпаний, с которыми работает APS, включают AirAsia Group, Cebu Pacific и Spring Airlines .

CIAS была куплена и реструктурирована дубайской компанией Dnata в 2004 году, а в августе 2011 года была перезапущена под новым брендом. [ 114 ] Его службы безопасности были объединены в новое подразделение Aetos Security Management , принадлежащее Temasek . [ 115 ]

Техническое обслуживание самолетов

[ редактировать ]

Шесть авиационных ангаров, способных выполнять полное техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт самолетов, эксплуатируются и управляются инжиниринговой компанией SIA ​​в авиационном центре Чанги, включая Ангар 1 площадью 20 000 м2. 2 Ангар без колонн (215 300 кв. футов), который был крупнейшим в мире на момент открытия в 1981 году. Еще пять ангаров для самолетов находятся в ведении SASCO/ ST Aerospace . [ 116 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корреспондент «Кок ЮфэнТранспорт» (16 марта 2023 г.). «Аэропорт Чанги возвращает себе титул лучшего аэропорта мира в 12-й раз» . «Стрейтс Таймс» . ISSN   0585-3923 . Проверено 16 апреля 2024 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Сох, Грейс (3 мая 2022 г.). «Развитие Чанги открывает путь к новым возможностям» (PDF) . Сингапур : Национальный архив Сингапура . Проверено 3 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Географические и административные данные аэродрома» (PDF) . Сингапур : Управление гражданской авиации Сингапура . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
  4. ^ «Сингапурская диспетчерская вышка Чанги» . Сингапур: Управление гражданской авиации Сингапура. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года.
  5. ^ «Бюджет 2013: Третья взлетно-посадочная полоса аэропорта Чанги к 2020 году» . «Стрейтс Таймс» . 13 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  6. ^ «АЭРОПОРТ СИНГАПУРА ЧАНГИ – ОБНОВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ ДЛЯ ВПП 02R/20L» (PDF) . АИП Сингапур . Управление гражданской авиации Сингапура . 22 июня 2018 г.
  7. ^ «Публикация аэронавигационной информации, страницы 441–443 по состоянию на 21 мая 2020 года» (PDF) . Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) .
  8. ^ «Дополнение к публикации аэронавигационной информации для взлетно-посадочной полосы 02R/20L по состоянию на 15 февраля 2019 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) .
  9. ^ «Дополнение к AIP для Сингапура» (PDF) .
  10. ^ «ФлайтГлобал» .
  11. ^ «Средства связи обслуживания воздушного движения сингапурского аэропорта Чанги (WSSS)» (PDF) . Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2016 года.
  12. ^ Хуанг, Клемент (3 августа 2016 г.). «Аэропорт Crowne Plaza Changi запускает расширение на сумму 82 миллиона сингапурских долларов» . Деловой путешественник .
  13. ^ «Награды и награды» . Краун Плаза Чанги, аэропорт . 16 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  14. ^ «Первые ворота сингапурского аэропорта Чанги готовы к приему Airbus 380» . Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS). 16 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 г. Проверено 31 октября 2012 г.
  15. ^ «Changi Airport Group построит культовый многофункциональный комплекс» . Группа аэропорта Чанги. 19 августа 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Краткий обзор аэропорта Джуэл Чанги» (PDF) . Аэропорт Чанги . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2017 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  17. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги открывает новые горизонты с Jewel» (PDF) . Jewelchangaiairport.com . 5 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2014 г.
  18. ^ «Аэропорт Джуэл Чанги откроется 17 апреля» . «Стрейтс Таймс» . 6 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  19. ^ «Снос начинается на Бюджетном терминале» . Канал НовостиАзия. 1 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г.
  20. ^ «Работы по сносу Бюджетного терминала начинаются, чтобы освободить место для Т4» . «Стрейтс Таймс» . 1 февраля 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Пятый терминал аэропорта Сингапура будет готов в следующем десятилетии» . Канал НовостиАзия. 7 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Новый Терминал 5, вероятно, станет самым большим терминалом аэропорта Чанги» . Канал НовостиАзия. 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 г.
  23. ^ «Начинаются работы над проектом Jewel аэропорта Чанги» . Канал НовостиАзия. 5 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 г.
  24. ^ «Терминал 1 международного аэропорта Чанги» . www.takenaka.co.jp . Проверено 7 июля 2024 г.
  25. ^ «Управляющий комитет создан для планирования будущего развития аэропорта Чанги» . Канал НовостиАзия. 7 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г.
  26. ^ «Терминал 1 аэропорта Чанги завершает реконструкцию стоимостью 500 миллионов сингапурских долларов» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
  27. ^ «Корпорация Takenaka выиграла контракт на модернизацию Терминала 1 аэропорта Чанги» . Канал НовостиАзия. 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г.
  28. ^ Штатный репортер (13 июля 2012 г.). «Больше не скучно: терминал 1 Чанги завершает реконструкцию стоимостью 500 миллионов долларов» . Обзор бизнеса Сингапура . Проверено 9 июня 2022 г.
  29. ^ Шетти, Дипика (5 июля 2012 г.). «В Чанги идет металлический дождь» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  30. ^ Авто, Гермес (11 ноября 2018 г.). «Модернизация T1 аэропорта Чанги стоимостью 323 миллиона долларов завершена на 85% | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 9 июня 2022 г.
  31. ^ «Переключение новых передач для лучшего обслуживания пассажиров» . www.changiairport.com . Проверено 9 июня 2022 г.
  32. ^ Каур, Карамджит (11 ноября 2018 г.). «Модернизация Т1 аэропорта Чанги стоимостью 323 миллиона долларов завершена на 85% | The Straits Times» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 9 июня 2022 г.
  33. ^ «Список обладателей сертификатов эксплуатантов Сингапура» . Caas.gov.sg. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года.
  34. ^ «РЕЧЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА Г-НА ГО ЧОК ТОНГА НА ОФИЦИАЛЬНОМ ОТКРЫТИИ ТЕРМИНАЛА 2 СИНГАПУРСКОГО АЭРОПОРТА ЧАНГИ В СУББОТУ, 1 ИЮНЯ 1991 ГОДА, В 11.00» (PDF) .
  35. ^ «Туристическая информация: Сингапур» . Ana.co.jp. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  36. ^ «Сингапурские авиалинии переводят рейсы из Японии и Южной Кореи в терминал 2 Чанги» . В основном Майлз . 5 января 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  37. ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine ». Управление гражданской авиации Сингапура . Проверено 12 февраля 2011 года. "Управление гражданской авиации Сингапура, бульвар аэропорта, 60, 4-й этаж, терминал 2, Сингапурский аэропорт Чанги, Сингапур, 819643"
  38. ^ « Связаться с AAIB. Архивировано 17 июля 2012 года в Wayback Machine ». Бюро по расследованию авиационных происшествий Сингапура . Проверено 4 октября 2010 г. "Офис AAIB: здание 2 пассажирского терминала аэропорта Сингапура Чанги, № 048–058, Республика Сингапур"
  39. ^ «Карта стойки регистрации группы аэропорта Чанги» . Группа аэропорта Чанги. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года.
  40. ^ «Зачарованный сад порадует пассажиров аэропорта Чанги» . Аэропорт Чанги. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 15 июля 2013 г.
  41. ^ Вонг, Кай И (16 января 2020 г.). «Терминал 2 аэропорта Чанги претерпит масштабную реконструкцию: он станет просторнее и будет отличаться дизайном, вдохновленным природой» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 7 апреля 2020 г.
  42. ^ Абдулла, Жаки (16 января 2020 г.). «Знаменитые аналоговые табло с информацией о рейсах в аэропорту Чанги будут демонтированы на время модернизации Терминала 2» . ЦНА . Проверено 21 мая 2022 г.
  43. ^ То, Тин Вэй (6 апреля 2020 г.). «Парламент: Работа Т2 аэропорта Чанги будет приостановлена ​​на 18 месяцев из-за вспышки коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 апреля 2020 г.
  44. ^ «Приостановка работы Терминала 2 | Сингапурский аэропорт Чанги» . www.changiairport.com . Проверено 1 мая 2020 г.
  45. ^ Ли, Аманда (22 мая 2022 г.). «Терминал 2 аэропорта Чанги будет открываться поэтапно с 29 мая | The Straits Times» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 9 июня 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Терминал 2 аэропорта Чанги полностью открывается с пышной зеленью и цифровым изображением водопада» . Сингапур: Медиакорп. 11 января 2023 г. Проверено 11 января 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б Чу, Дэрил (10 июня 2022 г.). «Терминал 4 откроется в сентябре, поскольку аэропорт Чанги готовится к увеличению пассажиропотока до пандемии к концу 2022 года» . Сегодня . Сингапур: Медиакорп . Проверено 11 июня 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Йонг, Клемент (10 июня 2022 г.). «Т4 аэропорта Чанги откроется в сентябре, половина Т2 будет введена в эксплуатацию к октябрю» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур: SPH Media Trust . Проверено 11 июня 2022 г.
  49. ^ Да, Грейс (10 июня 2022 г.). «Терминал 4 аэропорта Чанги откроется в сентябре этого года» . ЦНА . Сингапур: Медиакорп . Проверено 11 июня 2022 г.
  50. ^ «Знаковая аналоговая доска из терминала 2 аэропорта Чанги будет выставлена ​​в Национальном музее С'поре» . Mothership.sg . Проверено 13 июля 2023 г.
  51. ^ «ДжетКвей» . www.jetquay.com.sg . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  52. ^ «Открывается терминал 3 Сингапура Чанги» . Dfnionline.com. 9 января 2008 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  53. ^ «Внутренний пейзаж терминала 3 аэропорта Чанги, Сингапур» . Американское общество ландшафтных архитекторов. 12 мая 2009 г.
  54. ^ «Четыре авиакомпании присоединятся к SIA в новом Терминале 3, когда он откроется 9 января» . Канал НовостиАзия. 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г.
  55. ^ «China Eastern Airlines, Jet Airways, Qatar Airways и United Airlines готовы к взлету в терминале 3 аэропорта Чанги» (PDF) . Группа аэропорта Чанги. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
  56. ^ «detikNews: Гаруда переезжает в терминал 3 сингапурского аэропорта Чанги» . Us.detiknews.com. 26 января 2011 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  57. ^ «Четыре авиакомпании переедут в новые терминалы аэропорта Чанги» . changiairport.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  58. ^ Hermesauto (6 апреля 2020 г.). «Парламент: Работа Т2 аэропорта Чанги будет приостановлена ​​на 18 месяцев из-за вспышки коронавируса» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 апреля 2020 г.
  59. ^ Вернер, Лори (31 мая 2022 г.). «36,5 миллионов долларов спустя: обновленные залы ожидания Singapore Airlines откроются в аэропорту Чанги» . Форбс . Проверено 9 июня 2022 г.
  60. ^ То, Тин Вэй (30 мая 2022 г.). «SIA вновь откроет залы ожидания аэропорта Чанги после завершения модернизации стоимостью 50 миллионов долларов | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 9 июня 2022 г.
  61. ^ «Сингапурские авиалинии открывают новые залы ожидания в Чанги» . Азиатская авиация . 31 мая 2022 г. Проверено 9 июня 2022 г.
  62. ^ Платт, Крейг (2 июня 2022 г.). «Новые роскошные залы ожидания лучшего аэропорта мира открылись после модернизации стоимостью 50 миллионов долларов» . Деловой путешественник . Проверено 9 июня 2022 г.
  63. ^ «Такенака выигрывает контракт на Т4 Чанги» . СЕГОДНЯонлайн . 27 декабря 2013 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  64. ^ «Терминал 4 открывает новые возможности для Чанги | Группа аэропортов Чанги» . www.changiairport.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б Hermesauto (16 декабря 2016 г.). «Строительство аэропорта Чанги Т4 завершено, открытие запланировано на вторую половину 2017 года» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 2 марта 2017 г.
  66. ^ «Терминал 4 аэропорта Чанги завершен». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 15.
  67. ^ «Строительство аэропорта Чанги Т4 завершено» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  68. ^ «Терминал 4 аэропорта Чанги: следующий район Сингапура с магазинами и ресторанами? - SgInstaBabes» . SgInstaBabes . 6 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  69. ^ «Сохранение очарования Лепесткового облака | Группа аэропорта Чанги» . www.changiairport.com . Проверено 15 апреля 2020 г.
  70. ^ «Чанги разделяет ворота, чтобы пристыковать больше самолетов» . «Стрейтс Таймс» . 15 сентября 2016 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  71. ^ «Терминал 4 аэропорта Чанги установит новые стандарты» (PDF) . КААС . Проверено 4 октября 2020 г.
  72. ^ «Новый Терминал 4 аэропорта Чанги должен начать работу 31 октября 2017 года» . Аэропорт Чанг . 6 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  73. ^ «Обновление работы Терминала 4» . www.changiairport.com . Проверено 8 февраля 2018 г.
  74. ^ «С момента открытия терминал Т4 аэропорта Чанги обслужил более 1,6 миллиона пассажиров» . Канал NewsAsia . Проверено 8 февраля 2018 г.
  75. ^ «Смена терминала в сингапурском аэропорту Чанги» . Катай Пасифик . Проверено 15 апреля 2020 г.
  76. ^ «Терминал аэропорта Чанги перетасовывается для рейсов Vietnam Airlines и Etihad» . В основном Майлз . 17 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  77. ^ «JC International Airlines и Lanmei Airlines приостанавливают рейсы в Сингапур – Blue Swan Daily» . blueswandaily.com .
  78. ^ «GX AIRLINES ЗАПУСКАЕТ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ИЗ НАННИНЬ В СИНГАПУР 12 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА | Статья — вторник, 6 ноября 2018 г., 01:09:00 UTC | airsoc.com. на airsoc.com» . Airsoc.com .
  79. ^ «Объявление о международном переводе авиакомпании West Air из Т1 в Т4 сингапурского аэропорта Чанги» . www.westair.cn . Проверено 8 мая 2018 г.
  80. ^ «Хайнаньские авиалинии возвращаются в Сингапур» . анна.аэро . 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  81. ^ «Терминал 4 аэропорта Чанги приостанавливает работу из-за пандемии COVID-19» . ЦНА . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  82. ^ «Чанги Восток | Группа аэропортов Чанги» . www.changiairport.com . Проверено 24 марта 2020 г.
  83. ^ Jump up to: а б «Терминал 5 международного аэропорта Чанги, Сингапур» . Аэропортовые технологии . Проверено 24 марта 2020 г.
  84. ^ Гермес (3 декабря 2017 г.). «Десятилетия подготовки к запуску T5 | The Straits Times» . www.straitstimes.com . Проверено 2 апреля 2022 г.
  85. ^ «Новые станции метро, ​​продление линий и возможная новая железнодорожная линия: план LTA на 2040 год» . 25 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  86. ^ «Первая очередь линии Cross Island Line откроется к 2029 году с 12 станциями» . 25 января 2019 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  87. ^ «Развитие Чанги открывает путь к новым возможностям» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года.
  88. ^ «Пассажиры аэропорта Чанги будут платить новый сбор для финансирования строительства, включая Т5» . Канал НовостиАзия. 28 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г.
  89. ^ Hermesauto (5 марта 2020 г.). «Парламент: Changi T5, открытие новых станций метро может быть отложено, если вспышка Covid-19 затянется, — говорит Хоу» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 24 марта 2020 г.
  90. ^ «Коронавирус: строительство Т5 аэропорта Чанги будет «приостановлено» как минимум на 2 года», — говорит Хоу . «Стрейтс Таймс» . 16 июня 2020 г. Проверено 16 июня 2020 г.
  91. ^ Hermesauto (16 июня 2020 г.). «Коронавирус: строительство Т5 аэропорта Чанги будет «приостановлено» как минимум на 2 года», — говорит Хоу . «Стрейтс Таймс» . Проверено 16 июня 2020 г.
  92. ^ Йео, Грейс (17 мая 2022 г.). «Работы в Терминале 5 аэропорта Чанги возобновятся после двухлетнего перерыва: Исваран» . ЦНА . Проверено 17 мая 2022 г.
  93. ^ Мохан, Мэтью (21 августа 2022 г.). «NDR 2022: Проект Терминала 5 аэропорта Чанги изменен, чтобы быть готовым к пандемии и более энергоэффективным» . ЦНА . Проверено 22 августа 2022 г.
  94. ^ «Сингапурский аэропорт Чанги признан лучшим аэропортом мира в 2010 году» . Worldairportawards.com. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  95. ^ «2010 — Награды, полученные от Changi Airport Group / Сингапурский аэропорт Чанги» . Группа аэропорта Чанги. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  96. ^ «Рекордные 51 миллион пассажиров аэропорта Чанги в 2012 году» (PDF) . Группа аэропорта Чанги. 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 г.
  97. ^ «Стрэйтс Таймс» . Стрейтс Таймс . Сингапур . Проверено 8 ноября 2011 г.
  98. ^ «Бесплатный тур по Сингапуру» . Аэропорт Чанги.
  99. ^ «Список лучших аэропортов с пересадкой» . АзияАсер. 28 апреля 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
  100. ^ «Денежный приз в 1 миллион сингапурских долларов ждет счастливчика в аэропорту Чанги» . Канал НовостиАзия. 31 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 г.
  101. ^ «Сад кактусов» . www.changiairport.com .
  102. ^ «Пьяцца Гарден» . www.changiairport.com .
  103. ^ «Скульптурный сад деревьев» . www.changiairport.com .
  104. ^ «Сад водяных лилий» . www.changiairport.com .
  105. ^ «Зачарованный сад» . www.changiairport.com .
  106. ^ «Сад орхидей» . www.changiairport.com .
  107. ^ «Сад подсолнухов» . www.changiairport.com .
  108. ^ «Сад бабочек» . www.changiairport.com .
  109. ^ «Хрустальный сад» . www.changiairport.com .
  110. ^ «Сталь в цвету» . www.changiairport.com .
  111. ^ «Наземный поезд, пешеходный переход, межтерминал - аэропорт Сингапура Чанги» . Changiairport.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  112. ^ «Swissport выполнила свой первый рейс в Сингапуре – на четыре месяца раньше, чем планировалось» . Выпуски новостей . Свисспорт Интернэшнл. 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 20 января 2008 г. 2 марта 2005 г. – сегодня компания Swissport начала свою деятельность в сингапурском аэропорту Чанги, став третьим поставщиком наземного обслуживания в аэропорту; Новая лицензия Swissport в Чанги действительна в течение десяти лет и распространяется на услуги по обработке пассажиров, багажа и грузов.
  113. ^ «SATS ЗАПУСКАЕТ ДЕШЕВУЮ УСТАНОВКУ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» (PDF) . www.sats.com.sg. ​Проверено 10 марта 2009 г.
  114. ^ «Наши бренды» . Группа Эмирейтс . Проверено 21 августа 2013 г.
  115. ^ «Создание AETOS Security Management Pte Ltd» . Темасек Холдингс. 31 марта 2004 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  116. ^ Мулиани Тан, Бонни (2001). «Международный аэропорт Чанги» . СингапурИнфопедия . Совет Национальной библиотеки Сингапура. Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 3 ноября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f65990d643b8a03b233c07ebbfc75654__1726017060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/54/f65990d643b8a03b233c07ebbfc75654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Infrastructure of Changi Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)