Швейцарские международные авиалинии
| |||||||
Основан | 31 марта 2002 г [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | CH.AOC.1006 [ 2 ] | ||||||
Хабы | Аэропорт Цюриха | ||||||
Вторичные концентраторы | Женевский аэропорт | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мили и многое другое | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании | Эдельвейс Эйр | ||||||
Размер флота | 88 | ||||||
Направления | 120 [ 3 ] | ||||||
Материнская компания | Люфтганза Групп | ||||||
Штаб-квартира | Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург недалеко от Базеля , Швейцария Регистрация: Базель [ 4 ] | ||||||
Ключевые люди | Хайке Бирленбах, временный генеральный директор [ 5 ] | ||||||
Доход | 4,41 миллиарда швейцарских франков (2022 г.) [ 6 ] | ||||||
Операционная прибыль | 456 миллионов швейцарских франков (2022 г.) [ 6 ] | ||||||
Сотрудники | 8048 (декабрь 2022 г.) [ 7 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Lines AG , стилизованная под SWISS , — флагманский авиаперевозчик Швейцарии Swiss International Air и дочерняя компания Lufthansa Group , а также член Star Alliance . Он выполняет регулярные рейсы в Европу , а также в Северную Америку , Южную Америку , Африку и Азию . Аэропорт Цюриха служит его главным транспортным узлом , а аэропорт Женевы — второстепенным.
Ее штаб-квартира находится в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург недалеко от Базеля , Швейцария, а также офис в аэропорту Цюриха в Клотене , Швейцария . [ 8 ] Зарегистрированный офис компании находится в Базеле. [ 9 ]
Авиакомпания была образована после банкротства в 2002 году Swissair , тогдашнего флагманского авиаперевозчика Швейцарии. Новая авиакомпания была построена на базе региональной дочерней компании Swissair Crossair . Swiss сохраняет IATA код Crossair LX (код Swissair был SR ). Swissair ИКАО Для сохранения прав на международные перевозки он использовал старый код SWR (Crossair - CRX ).
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Начало
[ редактировать ]Swiss была образована после банкротства в 2002 году Swissair , бывшего флагманского авиаперевозчика Швейцарии. [ 10 ] Сорок процентов доходов Crossair поступило от Swissair. [ 11 ] С 2002 по 2005 год новая авиакомпания потеряла 1,6 миллиарда долларов США. Крупнейшие кредиторы Swissair, Credit Suisse и UBS , продали часть активов Swissair компании Crossair, которая была региональным партнером Swissair. В то время и Swissair, и Crossair были частью одной холдинговой компании SAirGroup. Позже Crossair сменила название на Swiss International Air Lines , и новая национальная авиакомпания официально начала свою деятельность 31 марта 2002 года. Первоначально авиакомпания принадлежала институциональным инвесторам (61,3%), Швейцарской Конфедерации (20,3%), кантонам и общинам (12,2%). %) и другие (6,2%). Swiss также владеет дочерними компаниями Swiss Sun (100%) и Crossair Europe (99,9%). Всего в компании работает 7383 сотрудника. [ 12 ]
По словам Марселя Бидермана, управляющего директора межконтинентальных рынков Швейцарии, было три возможности: остаться независимым в качестве нишевого перевозчика, сократиться до неузнаваемого уровня или присоединиться к другой группе авиакомпаний. Последний выбор был сделан. Швейцарцы разговаривали с Air France-KLM , British Airways и Lufthansa . Однако Швейцария была связана долгами и неопределенным будущим и казалась непривлекательной инвестицией. После слияния с KLM заявила , Air France что слишком занята, чтобы иметь дело с присоединяющимися к ним швейцарцами. [ сомнительно – обсудить ] . British Airways была открыта, и Oneworld партнеры считали, что аэропорт Цюриха станет жизнеспособной альтернативой лондонскому аэропорту Хитроу .
После почти года споров Swiss была наконец принята в Oneworld авиационный альянс после того, как ее заблокировала British Airways , которая конкурирует со Swiss на многих дальнемагистральных маршрутах. 3 июня 2004 года Swiss объявила о своем решении не присоединяться к Oneworld , поскольку они не хотели интегрировать свою текущую программу для часто летающих пассажиров в British Airways Executive Club . Более того, швейцарцы считали, что отношения были односторонними, поскольку British Airways лишила авиакомпании преимуществ, но не получила никакой отдачи.
Восстановление
[ редактировать ]Авиакомпания ежегодно вдвое сокращала свои убытки и в 2006 году зафиксировала чистую прибыль в размере 220 миллионов долларов. Чистая прибыль за 2007 год составила $570 млн. [ 13 ] Бидерманн заявил в мартовском выпуске журнала Airways за 2008 год , что «это было началом приведения нашего дома в порядок». Он сказал, что необходима помощь, и приравнял Lufthansa для сравнения, поэтому их объединение было естественным, даже несмотря на их различия. Даже несмотря на меньшую сеть, швейцарцы перевезли такое же количество пассажиров, как и в 2002 году.
22 марта 2005 года Lufthansa Group подтвердила свой план по поглощению Швейцарии, начиная с миноритарной доли (11%) в новой компании под названием Air Trust, созданной для владения швейцарскими акциями. Швейцарские операции были постепенно интегрированы с Lufthansa в конце 2005 года, и поглощение было завершено 1 июля 2007 года. Swiss присоединилась к Star Alliance и стала участником программы для часто летающих пассажиров Lufthansa Miles and More 1 апреля 2006 года. [ 14 ]
Авиакомпания создала региональную дочернюю авиакомпанию под названием Swiss European Air Lines . Перевозчик имел собственный сертификат эксплуатанта. Два подразделения — Swiss Aviation Training и Swiss WorldCargo (использующее грузовые отсеки пассажирских самолетов) — также принадлежат Swiss. Swiss European Air Lines (позже переименованная в Swiss Global Air Lines) с тех пор прекратила свою деятельность и объединилась со своей материнской компанией Swiss.
В 2008 году Swiss International Air Lines приобрела Edelweiss Air. [ 15 ] [ 16 ] и Сервис [ 17 ] – позже переименована в Swiss Private Aviation . В феврале 2011 года Swiss Private Aviation прекратила свою деятельность в результате реструктуризации. Вместо этого компания рекомендовала использовать Lufthansa Private Jet Service. [ 18 ]
В 2007 году Швейцария заказала девять самолетов Airbus A330-300 , чтобы постепенно заменить существующие A330-200 и иметь трехклассные сиденья. Первый А330-300 был введен в эксплуатацию на флагманском маршруте Цюрих — Нью-Йорк-JFK в апреле 2009 года. [ 19 ] Весной 2010 года Swiss эксплуатировала пять самолетов A330-300 на средне- и дальнемагистральных маршрутах. Остальные четыре самолета А330-300 пополнили флот в 2011 году.
Поглощение Lufthansa
[ редактировать ]После поглощения Lufthansa Group [ 20 ] Региональный парк самолетов Crossair был заменен с Embraer ERJ и Saab 340 и Saab 2000-х годов выпуска Crossair на Avro RJ , которыми управляла дочерняя Swiss компания Global Air Lines . Остальной парк был рационализирован и теперь в основном состоит из самолетов Airbus, за исключением Boeing 777 . Швейцарцы также пересмотрели свои контракты с поставщиками, включая наземное обслуживание , техническое обслуживание , питание и рабочую силу. Швейцарские акционеры получили опцион на свои акции, основанный на результатах деятельности. Выплата была в 2008 году, и сумма зависела от того, насколько хорошо акции Lufthansa сравнивались с акциями конкурентов. Lufthansa продолжает сохранять Swiss как отдельный бренд.
В 2010 году компании Swiss и Lufthansa фигурировали в расследовании Европейской комиссии по сговору цен, но не были оштрафованы из-за того, что действовали в качестве осведомителей . [ 21 ]
18 августа 2011 года Swiss представила новый логотип компании. [ 22 ] который напоминал логотип несуществующей Swissair . [ 23 ]
Убытки от COVID-19 и помощь
[ редактировать ]Швейцария серьезно пострадала от пандемии COVID-19 . Компания сообщила, что выручка за 2020 год составила 1,85 млрд швейцарских франков, что на 65,2% ниже уровня предыдущего года. [ 24 ]
В августе 2020 года Швейцария получила от правительства Швейцарии гарантированный государством кредит в размере 1,5 млрд швейцарских франков (1,65 млрд долларов США) для преодоления пандемии. Использование швейцарских государственных средств подверглось критике со стороны некоторых комментаторов, поскольку Swiss является дочерней компанией, находящейся в полной собственности немецкой авиакомпании Lufthansa, что делает вопросы ее выживания обязанностью правительства Германии, которое аналогичным образом протянуло руку помощи Lufthansa во время пандемии. [ 25 ]
18 ноября 2020 года было объявлено, что Дитер Вранкс вступит в должность генерального директора с 1 января 2021 года. Вранкс имеет 20-летний опыт работы в Lufthansa Group и является генеральным директором Брюссельской авиакомпании, входящей в Lufthansa Group. с начала 2020 года [ 5 ]
В июне 2024 года было объявлено, что Вранкс уйдет в отставку к концу месяца и его заменит гражданин Германии и управляющий директор Lufthansa CityLine Йенс Фелингер. [ 26 ] Фелингер вступит в должность в октябре 2024 года, а до этого времени Swiss будет временно возглавлять глава коммерческого отдела Хайке Бирленбах. Дитер Вранкс перешел в состав исполнительного совета материнской компании Lufthansa 1 июля 2024 года и остается в Swiss в качестве заместителя председателя ее совета директоров. [ 26 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для Swiss International Air Lines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 27 ]
Доход (млн евро) |
Операционная доход [ а ] (млн евро) |
Количество сотрудники [ б ] |
Количество пассажиры (м) |
Нагрузка фактор (%) |
Флот размер |
Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 3,942 | 259 | 7,918 | 16.3 | 81.1 | 93 | [ 28 ] |
2012 | 4,220 | 191 | 8,378 | 16.9 | 82.4 | 92 | [ 28 ] |
2013 | 4,223 | 8,647 | 17.0 | 83.3 | 94 | [ 28 ] | |
2014 | 4,241 | 278 | 8,694 | 17.2 | 83.3 | 92 | [ 28 ] |
2015 | 4,542 | 429 | 9,009 | 17.5 | 82.8 | 88 | [ 28 ] |
2016 | 4,471 | 414 | 9,409 | 17.9 | 80.2 | 89 | [ 29 ] |
2017 | 4,727 | 542 | 9,497 | 18.6 | 81.4 | 91 | [ 28 ] |
2018 | 4,870 | 593 | 9,941 | 20.4 | 83.1 | 105 | [ 28 ] |
2019 | 5,144 | 558 | 10,531 | 21.5 | 83.9 | 107 | [ 28 ] |
2020 | 1,732 | −689 | 10,055 | 5.6 | 60.8 | 109 | [ с ] [ 30 ] |
2021 | 2,098 | −417 | 8,743 | 7.1 | 56.8 | 107 | [ 31 ] |
2022 | 4,805 | 476 | 9,045 | 15.0 | 79.8 | 107 | [ 32 ] |
2023 | 5,905 | 809 | 9,909 | 19.3 | 84.4 | 109 | [ 33 ] |
Головной офис
[ редактировать ]Штаб-квартира Swiss International Air Lines находится в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург. [ 34 ] [ 35 ] недалеко от Базеля , Швейцария . [ 12 ] Франко - швейцарский аэропорт расположен на территории Франции и имеет беспошлинный доступ в Швейцарию . [ 36 ] Швейцарский головной офис расположен в швейцарской части аэропорта и доступен только из Швейцарии. [ 37 ] Согласно торговому реестру, юридический адрес находится в самом Базеле. [ 38 ]
Головной офис Swiss International Air Lines ранее был головным офисом Crossair . В 2002 году вывеска «Кроссэр» на здании была заменена на вывеску «Swiss International Air Lines». [ 39 ] По состоянию на 2004 год в офисах Базеля работало около 1000 сотрудников, а в офисах Цюриха — около 850 сотрудников. Когда Swiss начинала свою деятельность как компания, в офисах Базеля работало около 1400–1500 человек. [ 40 ]
Swiss также имеет офисы в аэропорту Цюриха в Клотене и в аэропорту Женевы . [ 41 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Следующие компании входят в состав Swiss International Air Lines Group:
- Эдельвейс Эйр
- Швейцарское авиационное программное обеспечение
- Швейцарское авиационное обучение
- Swiss WorldCargo
- SWISSтуры [ 42 ]
Бортовое обслуживание
[ редактировать ]На европейских рейсах Swiss подает напитки. В зависимости от времени суток и продолжительности полета швейцарцы также могут подавать закуски. Холодные закуски подаются на коротких рейсах, а горячие — на дальних. В эконом-класс на ближнемагистральных рейсах входит только бутылка воды и небольшая плитка швейцарского шоколада с надписью «SWISS», а перед посадкой на всех рейсах пассажирам предоставляется характерный хвостовой плавник. Для рейсов на короткие и средние расстояния из аэропортов Женевы и Цюриха SWISS предлагает систему покупок кулинарных блюд на борту под названием Swiss Saveurs . [ 43 ]
Поезда и автобусы
[ редактировать ]Швейцарская служба SWISS Air Rail позволяет пассажирам без дополнительной оплаты сесть на любой поезд SBB из аэропорта Цюриха до железнодорожной станции Базеля SBB и железнодорожной станции Лугано . [ 44 ] Компания Swiss ранее управляла услугами Swissbus от железнодорожного вокзала Оттавы до аэропорта Монреаль-Трюдо в Монреале. [ 45 ]
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Швейцарские код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 46 ]
- Эйр Канада
- Эйр Чайна
- Эйр Франс
- Эйр Индия [ 47 ]
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Австрийские авиалинии
- Авианка
- Брюссельские авиалинии
- Катай Пасифик
- Хорватские авиалинии
- Эдельвейс Эйр (дочерняя компания)
- Египетэйр
- Эль Аль
- Евровингс
- КМ Мальта Эйрлайнз [ 48 ]
- ЛОТ Польские авиалинии
- Люфтганза
- Скандинавские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Юнайтед Эйрлайнз
- Вистара [ 49 ]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Swiss имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 46 ]
- Аргентинские авиалинии
- Аэромексика
- Эйр Аустрал
- Доломитовые воды
- Эйр Маврикий
- Американские авиалинии
- Бангкокские авиалинии
- Британские авиалинии
- Китайские авиалинии
- Китайские восточные авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Кондор
- Дельта Эйр Лайнс
- Эмирейтс
- Финнэйр
- Гол Транспортес Аэреос
- Галф Эйр
- Гельветик Эйрвэйз
- Иберия
- Исландияэйр
- ИТА Эйрвэйз [ нужна ссылка ]
- Японские авиалинии
- Джетстар
- Кения Эйрвэйз
- КЛМ
- Корейский Эйр
- ЛАТАМ Чили
- роскошь
- Малайзийские авиалинии
- Мандарин Эйрлайнз
- Ближневосточные авиалинии
- Оман Эйр
- Пакистанские международные авиалинии
- Прецизионный воздух
- Кантас
- Катарские авиалинии
- Rossiya Airlines
- Саудовская Аравия
- Шанхайские авиалинии
- СанЭкспресс
- Шриланкийские авиалинии
- Турецкие авиалинии
- Вьетнамские авиалинии
- Вирджин Атлантик
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Swiss International Air Lines эксплуатирует следующие самолеты: [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Б | П | И | Общий | Ссылка. | ||||
Аэробус А220-100 | 9 | — | — | — | — | 125 | 125 | [ 55 ] | Запустить клиента. [ 56 ] |
Аэробус А220-300 | 21 | — | — | — | — | 145 | 145 | [ 57 ] | |
Аэробус А320-200 | 11 | — | — | — | — | 180 | 180 | [ 58 ] | 8 самолетов достались в наследство от Swissair . [ 54 ] 1 самолет окрашен в ливрею Star Alliance . [ 54 ] |
Аэробус А320нео | 7 | 10 [ 59 ] [ 60 ] | Оригинальный заказ на десять штук с семью вариантами твердых заказов. [ 61 ] | ||||||
Аэробус А321-100 | 3 | — | — | — | — | 219 | 219 | [ 62 ] | Все самолеты унаследованы от Swissair . [ 54 ] |
Аэробус А321-200 | 3 | — | |||||||
Аэробус А321нео | 4 | 4 [ 59 ] [ 60 ] | Оригинальный заказ на пять человек с тремя вариантами твердых заказов. [ 61 ] Некоторые заказы могут быть изменены на Airbus A321LR . [ 63 ] | ||||||
Аэробус А330-300 | 14 | — | 8 | 45 | — | 183 | 236 | [ 64 ] | |
— | 4 | 43 | 21 | 159 | 227 | [ 65 ] | Будущая конфигурация с 2025 года. [ 66 ] | ||
Аэробус А340-300 | 4 | — | 8 | 42 | 21 | 144 | 215 | [ 67 ] | К середине 2025 года будет выведен из эксплуатации и заменен Airbus A350-900 . [ 68 ] [ 69 ] |
Аэробус А350-900 | — | 5 | 3 | 45 | 38 | 156 | 242 | [ 70 ] | Поставки с середины 2025 года в рамках заказа Lufthansa на замену самолетов Airbus A340-300 . [ 71 ] [ 69 ] |
Боинг 777-300ER | 12 | — | 8 | 62 | 24 | 226 | 320 | [ 72 ] | |
Общий | 88 | 20 |
Кроме того, Helvetic Airways эксплуатирует десять самолетов Embraer 190 от имени Швейцарии. После приобретения этого типа Helvetic Airways Helvetic Airways также будет эксплуатировать самолеты Embraer 190-E2 от имени Швейцарии. [ 73 ]
Развитие флота
[ редактировать ]22 сентября 2010 года Lufthansa объявила о заказе 48 новых самолетов, некоторые из которых - для Швейцарии. [ 74 ]
В марте 2013 года швейцарцы заказали шесть самолетов Boeing 777-300ER . 12 марта 2015 года Швейцария подтвердила, что Lufthansa Group заказала для Швейцарии еще три самолета Boeing 777-300ER. [ 75 ] Боинги 777 будут эксплуатироваться и арендоваться у Swiss Global Air Lines. [ 76 ] Swiss подтвердила, что все 777-300ER будут иметь обновленный салон Первого класса с восемью отдельными каютами и 32-дюймовым телевизором, 62 сиденья бизнес-класса, которые трансформируются в полностью плоскую кровать длиной более двух метров, и 270 мест эконом-класса с 10 сидений в ряд по схеме 3-4-3, с одинаковым шагом и шириной сидений на А330 и А340 на Боингах 777. [ 77 ] Первый из этих новых авиалайнеров был доставлен в январе 2016 года. [ 78 ] Самолеты Boeing заменят большую часть швейцарских самолетов A340, а остальные пять A340 будут отремонтированы.
В 2014 году Swiss объявила, что обновит свой парк самолетов A320 с новым интерьером, а старые A320 и A321 будут заменены на A320/A321neo. А319 вместе с парком Avro Swiss Global Air Lines были заменены самолетами Bombardier CS300. Последний самолет Avro RJ100, HB-IYZ, совершил свой последний рейс LX7545 из Женевы в Цюрих 15 августа 2017 года. [ 79 ]
Первый швейцарский Airbus A220 , тогда известный как Bombardier CS300, был введен в эксплуатацию 1 июня 2017 года, совершив первый коммерческий рейс по маршруту Женева — Лондон-Хитроу. Swiss была стартовым заказчиком семейства Airbus A220 (ранее известного как Bombardier CSeries), первый самолет CSeries CS100 (A220-100) был доставлен авиакомпании в июне 2016 года и зарегистрирован как HB-JBA. Первый коммерческий рейс был выполнен из Цюриха в Париж-Шарль де Голль. [ 80 ]
Самолеты Boeing 777-300ER и Airbus A220-100/-300 (Bombardier CS100/CS300) эксплуатировались Swiss Global Air Lines до тех пор, пока дочерняя компания не прекратила свою деятельность в апреле 2018 года в попытке снизить административные расходы и упростить структурирование авиапарка в Швейцарии. [ 81 ]
Adria Airways эксплуатировала два Saab 2000 года на маршруте Цюрих-Лугано, выполнение которого было приостановлено после банкротства Adria 30 сентября 2019 года. [ 82 ]
Списанный флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания/Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 8 | 2002 | 2020 | Аэробус А220-300 | Принято у Swissair . |
Аэробус А330-200 | 15 | 2012 | Аэробус А330-300 | ||
Авро RJ85 | 4 | 2007 | Семейство Airbus A320 | Взято у Crossair . | |
Авро RJ100 | 21 [ 83 ] | 2017 | Аэробус А220 | ||
Эмбраер ERJ-145 | 25 | 2007 | Семейство Airbus A320 | ||
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 16 | 2005 | Аэробус А340-300 | Принято у Swissair . | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 1 | 2003 | Семейство Airbus A320 | Взято у Crossair . | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 10 | 2002 | 2005 | ||
Можно получить 340B | 2 | 2004 | Авро RJ100 | ||
Это будет 2000 | 31 | 2005 | Авро RJ100 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 июля 2002 года рейс 850 авиакомпании Swiss International Air Lines , самолет Saab 2000 , разбился на аэродроме Вернойхен из-за неправильной информации о погоде и неправильной разметки на взлетно-посадочной полосе, что привело к разрушению шасси и распространению огня по всему самолету. Хотя все находившиеся на борту выжили, самолет списали. [ 84 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Скорректированная EBIT"
- ^ в конце года
- ^ 2020: Деятельность и доходы в 2020 финансовом году серьезно сократились из-за воздействия пандемии коронавируса.
Ссылки
[ редактировать ]- «Третий промежуточный отчет Lufthansa Group за 2013 г.» (PDF) .
- Кен Донохью, «Швейцария продолжает гордую традицию», Журнал Airways: Глобальный обзор коммерческих рейсов , март 2008 г., 22–23, 25, 28.
- ^ «Швейцария, факты и цифры» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Список держателей сертификатов соответствия со сложными самолетами» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 28 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2018 г. . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Швейцарская ч-авиация» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ " Swiss International Air Lines AG" [ постоянная мертвая ссылка ] .» Офис коммерческого регистра кантона Базель-Сити. Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Дитер Вранкс назначен новым генеральным директором SWISS» . Плюсы авиации. 18 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «SWISS добилась улучшения в 2022 году и сообщает о высоких доходах в размере 456 миллионов швейцарских франков» (PDF) . Швейцарские международные авиалинии. 3 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Факты и цифры» . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Swiss International Air Lines Цюрих. Swiss International Air Lines» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Импрессум» [Выходные данные]. Swiss International Air Lines (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 22 июня 2010 г.
Rechtssitz der Gesellschaft Swiss International Air Lines AG Malzgasse 15 CH-4052 Базель.
[Юридическая штаб-квартира компании Swiss International Air Lines AG Malzgasse 15 CH-4052 Basel.] - ^ «Новая Swissair будет просто «швейцарской» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . 31 января 2002 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Начало авиакомпании» . Проверено 30 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Факты и цифры» . Швейцарский . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Швейцарская авиакомпания возобновляет регулярные полеты в четверг» . Проверено 30 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Swiss TravelClub становится Miles & More» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Куони и SWISS заключают стратегическое партнерство» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «WEKO одобряет приобретение Edelweiss Air компанией SWISS» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «SWISS приобретает Servair, чтобы работать как швейцарская частная авиация» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «До свидания, с благодарностью» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Швейцарцы с нетерпением ждут новых предложений премиум-класса A330-300» . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «SWISS отправляется в новое будущее вместе с Lufthansa» . 2005. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Одиннадцать авиакомпаний оштрафованы в рамках расследования европейского грузового картеля» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «SWISS укрепляет свое позиционирование и совершенствует имидж бренда» [SWISS укрепляет свое позиционирование и совершенствует имидж своего бренда] (Пресс-релиз) (на французском языке). Швейцарец. 4 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Новый логотип: Swiss International Air Lines» . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «SWISS сообщает о существенных убытках за 2020 год из-за пандемии» . Отдел новостей . 4 марта 2021 г. Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ swissinfo.ch, SWI (18 августа 2020 г.). «Германия дает зеленый свет спасению швейцарских авиакомпаний» . SWI swissinfo.ch . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б swissinfo.ch, SWI (28 июня 2024 г.). «SWISS назначает Йенса Фелингера новым генеральным директором» . SWI swissinfo.ch . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Финансовые отчеты» . Lufthansa Group по связям с инвесторами . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Финансовые отчеты» . Группа Люфтганза. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Годовой отчет 2016 (PDF) (Отчет). Группа Люфтганза. 16 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2022 г.
- ^ Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Группа Люфтганза. 4 марта 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2021 г.
- ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . 3 марта 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2022 г. . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Lufthansa Group за 2022 год» (PDF) . Люфтганза . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2023» . report.lufthansagroup.com . 30 апреля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «SWISS представляет основу для надежного будущего» . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
Пресс-конференция по итогам года состоится в 11:00 во вторник, 23 марта, в главном офисе SWISS в Евроаэропорту Базеля.
- ^ «Plan Interactif» [Интерактивная карта] (на французском языке). Сен-Луи, Верхний Рейн . Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Как нас найти» . Фарнэйр Европа . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Swiss International Air Lines Базель» (PDF) . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г. ВНИМАНИЕ! Добраться до SWISS в Евроаэропорте Базель можно только через швейцарскую таможню или по беспошлинной дороге!
- ^ http://search.powernet.ch/webservices/net/HRG/HRG.asmx/getHRGHTML?chnr=CH-270.3.001.037-6&amt=270&toBeModified=0&validOnly=0&lang=1&sort= [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 16 февраля 2014 г.)
- ^ «Промышленные обзоры» . Информация об авиакомпании. 2 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. . Проверено 12 января 2010 г. Согласно заявлению компании, новое название заменит Crossair в штаб-квартире компании в Базеле.
- ^ «Если руководство уйдет, остальные последуют за ним?» [Если руководство уйдет, остальные последуют за ним?] (PDF) . Basler Zeitung (на немецком языке). Нет. 173. 27 июля 2004. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 2 июля 2010 г.
Первоначально в штаб-квартире в Базеле работало от 1400 до 1500 человек, сегодня их около 1000 (не считая летного персонала) - большинство должностей стали жертвами прошлогодней реструктуризации. В настоящее время на местах в Цюрихе работают около 850 человек.
[Первоначально в штаб-квартире в Базеле работало около 1400–1500 человек, сегодня их около 1000 (не считая летного состава) — большинство должностей стали жертвами прошлогодней реструктуризации. Около 850 человек в настоящее время работают на местах в Цюрихе.]{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ "Профиль компании" . ШВЕЙЦАРИЯ. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «SWISStours, 100% дочерняя компания Swiss International Air Lines» . ШВЕЙЦАРСКИЕ туры. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2019 г.
С 1997 года SWISStours предлагает бронирование отелей, апартаментов, железнодорожных абонементов, турпакетов и экскурсий в Швейцарии, Европе и других странах мира.
- ^ «swiss-choice-gva.com» .
- ^ «Авиапоезд между аэропортом Цюриха и Базелем SBB» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Swissbus — Автобусные перевозки между Оттавой и аэропортом Монреаля-Трюдо» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Тарифы для авиакомпаний-партнеров» . ШВЕЙЦАРИЯ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Партнеры по код-шерингу — Air India» . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
- ^ «KM Malta Airlines и Lufthansa Group подписали код-шеринговое соглашение» . Aviation24.be. 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «SWISS / VISTARA НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 12 сентября 2022 г.
- ^ «Швейцарский реестр самолетов» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Ближнемагистральный флот Airbus» . Швейцарские международные авиалинии .
- ^ «Дальнемагистральный флот Airbus» . Швейцарские международные авиалинии .
- ^ «Боинг» . Швейцарские международные авиалинии .
- ^ Jump up to: а б с д «Подробности и история швейцарского флота» . www.planespotters.net . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Аэробус А220-100» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ↑ aerotelegraph.com, 5 мая 2021 г.
- ^ «Аэробус А220-300» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Аэробус А320-200» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Neue Swiss-Strategie» [Новая швейцарская стратегия] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Твердый заказ на Airbus A320 Neo и A321 Neo: Lufthansa закупает еще 27 самолетов Neo». АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 28 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «SWISS продолжит инвестировать в самолеты последнего поколения» . Swiss International Air Lines (Пресс-релиз). 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ «Аэробус А321-100/200» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Швейцарцы рассматривают A321neo(LR)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 октября 2017 г.
- ^ «Аэробус А330-300» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Швейцарские чувства» . Швейцарские международные авиалинии . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Швейцарский, Чувства. «ШВЕЙЦАРСКИЕ чувства» .
- ^ «Аэробус А340-300» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Швейцария выведет из эксплуатации все Airbus A340 в 2024–2025 годах — Executive Traveller» . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б aerotelegraph.com (немецкий) 12 декабря 2022 г.
- ^ «SWISS предложит больше мест премиум-эконома на своих новых самолетах Airbus A350-900» . aviacionline.com . 11 сентября 2023 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Швейцария покупает новые дальнемагистральные самолеты» . Швейцария Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Боинг 777-300ER» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Швейцария арендует у Helvetic больше E190 вместо Q400» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Набсовет Lufthansa утвердил заказ группы на 48 новых самолетов» (Пресс-релиз). Люфтганза. 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ «Швейцария заказала три самолета Boeing 777-300ER» . Авиационная трибуна. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Swiss meldet Boeing 777-300ER bei Regionaltochter an» [Швейцария регистрирует Boeing 777-300ER в региональном филиале]. aero.de (на немецком языке). 3 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Новые каюты бизнес- и первого класса Swiss 777» . lux-traveller.com. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Le nouveau Boeing 777 de Swiss a atterri à Zurich» [новый швейцарский Boeing 777 приземляется в Цюрихе]. Билан (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Занавес падает на швейцарскую деятельность Avro спустя 27 лет» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ swiss.com - Первая серия SWISS C приземлилась в Цюрихе 1 июля 2016 г.
- ^ «Vereinfachung: Swiss entsorgt Swiss Global Air Lines | aeroTELEGRAPH» . АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Adria Airways объявляет о банкротстве, это затронуло швейцарские рейсы» . air-journal.fr (на французском языке). 1 октября 2019. Архивировано 2 октября. из оригинала Получено 2 октября.
- ^ https://www.swiss.com/corporate/en/media/press-releases-archive/media-release-20171508 [ только URL ]
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Saab 2000 HB-IZY Werneuchen» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 3 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Swiss International Air Lines, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Швейцарский мир карго
- Швейцарская авиационная подготовка. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine.