Jump to content

Швейцарские международные авиалинии

(Перенаправлено с сайта Swiss World Cargo )

Швейцарские международные авиалинии АГ
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЛХ КСВ ШВЕЙЦАРСКИЙ
Основан 31 марта 2002 г .; 22 года назад ( 31 марта 2002 г. ) [ 1 ]
Номер сертификата соответствия CH.AOC.1006 [ 2 ]
Хабы Аэропорт Цюриха
Вторичные концентраторы Женевский аэропорт
Программа для часто летающих пассажиров Мили и многое другое
Альянс Звездный Альянс
Дочерние компании Эдельвейс Эйр
Размер флота 88
Направления 120 [ 3 ]
Материнская компания Люфтганза Групп
Штаб-квартира Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург
недалеко от Базеля , Швейцария
Регистрация: Базель [ 4 ]
Ключевые люди Хайке Бирленбах, временный генеральный директор [ 5 ]
Доход Увеличивать 4,41 миллиарда швейцарских франков (2022 г.) [ 6 ]
Операционная прибыль Увеличивать 456 миллионов швейцарских франков (2022 г.) [ 6 ]
Сотрудники 8048 (декабрь 2022 г.) [ 7 ]
Веб-сайт www .швейцарский

Lines AG , стилизованная под SWISS , — флагманский авиаперевозчик Швейцарии Swiss International Air и дочерняя компания Lufthansa Group , а также член Star Alliance . Он выполняет регулярные рейсы в Европу , а также в Северную Америку , Южную Америку , Африку и Азию . Аэропорт Цюриха служит его главным транспортным узлом , а аэропорт Женевы — второстепенным.

Ее штаб-квартира находится в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург недалеко от Базеля , Швейцария, а также офис в аэропорту Цюриха в Клотене , Швейцария . [ 8 ] Зарегистрированный офис компании находится в Базеле. [ 9 ]

Авиакомпания была образована после банкротства в 2002 году Swissair , тогдашнего флагманского авиаперевозчика Швейцарии. Новая авиакомпания была построена на базе региональной дочерней компании Swissair Crossair . Swiss сохраняет IATA код Crossair LX (код Swissair был SR ). Swissair ИКАО Для сохранения прав на международные перевозки он использовал старый код SWR (Crossair - CRX ).

Первый логотип Swiss International Air Lines, использовавшийся с 2002 по 2011 год.
Первоначально швейцарцы переняли несколько McDonnell Douglas MD-11 от своего предшественника .
Три Airbus самолета швейцарских : A319-100 , A320-200 и A330-200 , окрашенные в первую ливрею авиакомпании.
Швейцарский Boeing 777-300ER , самый большой самолет авиакомпании, в обновленной ливрее с более крупными названиями на рекламных щитах .

Swiss была образована после банкротства в 2002 году Swissair , бывшего флагманского авиаперевозчика Швейцарии. [ 10 ] Сорок процентов доходов Crossair поступило от Swissair. [ 11 ] С 2002 по 2005 год новая авиакомпания потеряла 1,6 миллиарда долларов США. Крупнейшие кредиторы Swissair, Credit Suisse и UBS , продали часть активов Swissair компании Crossair, которая была региональным партнером Swissair. В то время и Swissair, и Crossair были частью одной холдинговой компании SAirGroup. Позже Crossair сменила название на Swiss International Air Lines , и новая национальная авиакомпания официально начала свою деятельность 31 марта 2002 года. Первоначально авиакомпания принадлежала институциональным инвесторам (61,3%), Швейцарской Конфедерации (20,3%), кантонам и общинам (12,2%). %) и другие (6,2%). Swiss также владеет дочерними компаниями Swiss Sun (100%) и Crossair Europe (99,9%). Всего в компании работает 7383 сотрудника. [ 12 ]

По словам Марселя Бидермана, управляющего директора межконтинентальных рынков Швейцарии, было три возможности: остаться независимым в качестве нишевого перевозчика, сократиться до неузнаваемого уровня или присоединиться к другой группе авиакомпаний. Последний выбор был сделан. Швейцарцы разговаривали с Air France-KLM , British Airways и Lufthansa . Однако Швейцария была связана долгами и неопределенным будущим и казалась непривлекательной инвестицией. После слияния с KLM заявила , Air France что слишком занята, чтобы иметь дело с присоединяющимися к ним швейцарцами. [ сомнительно обсудить ] . British Airways была открыта, и Oneworld партнеры считали, что аэропорт Цюриха станет жизнеспособной альтернативой лондонскому аэропорту Хитроу .

После почти года споров Swiss была наконец принята в Oneworld авиационный альянс после того, как ее заблокировала British Airways , которая конкурирует со Swiss на многих дальнемагистральных маршрутах. 3 июня 2004 года Swiss объявила о своем решении не присоединяться к Oneworld , поскольку они не хотели интегрировать свою текущую программу для часто летающих пассажиров в British Airways Executive Club . Более того, швейцарцы считали, что отношения были односторонними, поскольку British Airways лишила авиакомпании преимуществ, но не получила никакой отдачи.

Восстановление

[ редактировать ]

Авиакомпания ежегодно вдвое сокращала свои убытки и в 2006 году зафиксировала чистую прибыль в размере 220 миллионов долларов. Чистая прибыль за 2007 год составила $570 млн. [ 13 ] Бидерманн заявил в мартовском выпуске журнала Airways за 2008 год , что «это было началом приведения нашего дома в порядок». Он сказал, что необходима помощь, и приравнял Lufthansa для сравнения, поэтому их объединение было естественным, даже несмотря на их различия. Даже несмотря на меньшую сеть, швейцарцы перевезли такое же количество пассажиров, как и в 2002 году.

22 марта 2005 года Lufthansa Group подтвердила свой план по поглощению Швейцарии, начиная с миноритарной доли (11%) в новой компании под названием Air Trust, созданной для владения швейцарскими акциями. Швейцарские операции были постепенно интегрированы с Lufthansa в конце 2005 года, и поглощение было завершено 1 июля 2007 года. Swiss присоединилась к Star Alliance и стала участником программы для часто летающих пассажиров Lufthansa Miles and More 1 апреля 2006 года. [ 14 ]

Авиакомпания создала региональную дочернюю авиакомпанию под названием Swiss European Air Lines . Перевозчик имел собственный сертификат эксплуатанта. Два подразделения — Swiss Aviation Training и Swiss WorldCargo (использующее грузовые отсеки пассажирских самолетов) — также принадлежат Swiss. Swiss European Air Lines (позже переименованная в Swiss Global Air Lines) с тех пор прекратила свою деятельность и объединилась со своей материнской компанией Swiss.

В 2008 году Swiss International Air Lines приобрела Edelweiss Air. [ 15 ] [ 16 ] и Сервис [ 17 ] – позже переименована в Swiss Private Aviation . В феврале 2011 года Swiss Private Aviation прекратила свою деятельность в результате реструктуризации. Вместо этого компания рекомендовала использовать Lufthansa Private Jet Service. [ 18 ]

В 2007 году Швейцария заказала девять самолетов Airbus A330-300 , чтобы постепенно заменить существующие A330-200 и иметь трехклассные сиденья. Первый А330-300 был введен в эксплуатацию на флагманском маршруте Цюрих — Нью-Йорк-JFK в апреле 2009 года. [ 19 ] Весной 2010 года Swiss эксплуатировала пять самолетов A330-300 на средне- и дальнемагистральных маршрутах. Остальные четыре самолета А330-300 пополнили флот в 2011 году.

Поглощение Lufthansa

[ редактировать ]

После поглощения Lufthansa Group [ 20 ] Региональный парк самолетов Crossair был заменен с Embraer ERJ и Saab 340 и Saab 2000-х годов выпуска Crossair на Avro RJ , которыми управляла дочерняя Swiss компания Global Air Lines . Остальной парк был рационализирован и теперь в основном состоит из самолетов Airbus, за исключением Boeing 777 . Швейцарцы также пересмотрели свои контракты с поставщиками, включая наземное обслуживание , техническое обслуживание , питание и рабочую силу. Швейцарские акционеры получили опцион на свои акции, основанный на результатах деятельности. Выплата была в 2008 году, и сумма зависела от того, насколько хорошо акции Lufthansa сравнивались с акциями конкурентов. Lufthansa продолжает сохранять Swiss как отдельный бренд.

В 2010 году компании Swiss и Lufthansa фигурировали в расследовании Европейской комиссии по сговору цен, но не были оштрафованы из-за того, что действовали в качестве осведомителей . [ 21 ]

18 августа 2011 года Swiss представила новый логотип компании. [ 22 ] который напоминал логотип несуществующей Swissair . [ 23 ]

Убытки от COVID-19 и помощь

[ редактировать ]

Швейцария серьезно пострадала от пандемии COVID-19 . Компания сообщила, что выручка за 2020 год составила 1,85 млрд швейцарских франков, что на 65,2% ниже уровня предыдущего года. [ 24 ]

В августе 2020 года Швейцария получила от правительства Швейцарии гарантированный государством кредит в размере 1,5 млрд швейцарских франков (1,65 млрд долларов США) для преодоления пандемии. Использование швейцарских государственных средств подверглось критике со стороны некоторых комментаторов, поскольку Swiss является дочерней компанией, находящейся в полной собственности немецкой авиакомпании Lufthansa, что делает вопросы ее выживания обязанностью правительства Германии, которое аналогичным образом протянуло руку помощи Lufthansa во время пандемии. [ 25 ]

18 ноября 2020 года было объявлено, что Дитер Вранкс вступит в должность генерального директора с 1 января 2021 года. Вранкс имеет 20-летний опыт работы в Lufthansa Group и является генеральным директором Брюссельской авиакомпании, входящей в Lufthansa Group. с начала 2020 года [ 5 ]

В июне 2024 года было объявлено, что Вранкс уйдет в отставку к концу месяца и его заменит гражданин Германии и управляющий директор Lufthansa CityLine Йенс Фелингер. [ 26 ] Фелингер вступит в должность в октябре 2024 года, а до этого времени Swiss будет временно возглавлять глава коммерческого отдела Хайке Бирленбах. Дитер Вранкс перешел в состав исполнительного совета материнской компании Lufthansa 1 июля 2024 года и остается в Swiss в качестве заместителя председателя ее совета директоров. [ 26 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для Swiss International Air Lines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [ 27 ]

Доход
(млн евро)
Операционная
доход [ а ]
(млн евро)
Количество
сотрудники [ б ]
Количество
пассажиры
(м)
Нагрузка
фактор
(%)
Флот
размер
Ссылки
2011 3,942 259 7,918 16.3 81.1 93 [ 28 ]
2012 4,220 191 8,378 16.9 82.4 92 [ 28 ]
2013 4,223 8,647 17.0 83.3 94 [ 28 ]
2014 4,241 278 8,694 17.2 83.3 92 [ 28 ]
2015 4,542 429 9,009 17.5 82.8 88 [ 28 ]
2016 4,471 414 9,409 17.9 80.2 89 [ 29 ]
2017 4,727 542 9,497 18.6 81.4 91 [ 28 ]
2018 4,870 593 9,941 20.4 83.1 105 [ 28 ]
2019 5,144 558 10,531 21.5 83.9 107 [ 28 ]
2020 1,732 −689 10,055 5.6 60.8 109 [ с ] [ 30 ]
2021 2,098 −417 8,743 7.1 56.8 107 [ 31 ]
2022 4,805 476 9,045 15.0 79.8 107 [ 32 ]
2023 5,905 809 9,909 19.3 84.4 109 [ 33 ]

Головной офис

[ редактировать ]
Головной офис Swiss International Air Lines находится в Евроаэропорту Базель-Мюлуз-Фрайбург .
Швейцарский зал ожидания в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди .

Штаб-квартира Swiss International Air Lines находится в Евроаэропорте Базель-Мюлуз-Фрайбург. [ 34 ] [ 35 ] недалеко от Базеля , Швейцария . [ 12 ] Франко - швейцарский аэропорт расположен на территории Франции и имеет беспошлинный доступ в Швейцарию . [ 36 ] Швейцарский головной офис расположен в швейцарской части аэропорта и доступен только из Швейцарии. [ 37 ] Согласно торговому реестру, юридический адрес находится в самом Базеле. [ 38 ]

Головной офис Swiss International Air Lines ранее был головным офисом Crossair . В 2002 году вывеска «Кроссэр» на здании была заменена на вывеску «Swiss International Air Lines». [ 39 ] По состоянию на 2004 год в офисах Базеля работало около 1000 сотрудников, а в офисах Цюриха — около 850 сотрудников. Когда Swiss начинала свою деятельность как компания, в офисах Базеля работало около 1400–1500 человек. [ 40 ]

Swiss также имеет офисы в аэропорту Цюриха в Клотене и в аэропорту Женевы . [ 41 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Следующие компании входят в состав Swiss International Air Lines Group:

  • Эдельвейс Эйр
  • Швейцарское авиационное программное обеспечение
  • Швейцарское авиационное обучение
  • Swiss WorldCargo
  • SWISSтуры [ 42 ]

Бортовое обслуживание

[ редактировать ]

На европейских рейсах Swiss подает напитки. В зависимости от времени суток и продолжительности полета швейцарцы также могут подавать закуски. Холодные закуски подаются на коротких рейсах, а горячие — на дальних. В эконом-класс на ближнемагистральных рейсах входит только бутылка воды и небольшая плитка швейцарского шоколада с надписью «SWISS», а перед посадкой на всех рейсах пассажирам предоставляется характерный хвостовой плавник. Для рейсов на короткие и средние расстояния из аэропортов Женевы и Цюриха SWISS предлагает систему покупок кулинарных блюд на борту под названием Swiss Saveurs . [ 43 ]

Поезда и автобусы

[ редактировать ]

Швейцарская служба SWISS Air Rail позволяет пассажирам без дополнительной оплаты сесть на любой поезд SBB из аэропорта Цюриха до железнодорожной станции Базеля SBB и железнодорожной станции Лугано . [ 44 ] Компания Swiss ранее управляла услугами Swissbus от железнодорожного вокзала Оттавы до аэропорта Монреаль-Трюдо в Монреале. [ 45 ]

Направления

[ редактировать ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Швейцарские код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 46 ]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

Swiss имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 46 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. , Swiss International Air Lines эксплуатирует следующие самолеты: [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Парк Swiss International Air Lines
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф Б П И Общий Ссылка.
Аэробус А220-100 9 125 125 [ 55 ] Запустить клиента. [ 56 ]
Аэробус А220-300 21 145 145 [ 57 ]
Аэробус А320-200 11 180 180 [ 58 ] 8 самолетов достались в наследство от Swissair . [ 54 ]
1 самолет окрашен в ливрею Star Alliance . [ 54 ]
Аэробус А320нео 7 10 [ 59 ] [ 60 ] Оригинальный заказ на десять штук с семью вариантами твердых заказов. [ 61 ]
Аэробус А321-100 3 219 219 [ 62 ] Все самолеты унаследованы от Swissair . [ 54 ]
Аэробус А321-200 3
Аэробус А321нео 4 4 [ 59 ] [ 60 ] Оригинальный заказ на пять человек с тремя вариантами твердых заказов. [ 61 ]
Некоторые заказы могут быть изменены на Airbus A321LR . [ 63 ]
Аэробус А330-300 14 8 45 183 236 [ 64 ]
4 43 21 159 227 [ 65 ] Будущая конфигурация с 2025 года. [ 66 ]
Аэробус А340-300 4 8 42 21 144 215 [ 67 ] К середине 2025 года будет выведен из эксплуатации и заменен Airbus A350-900 . [ 68 ] [ 69 ]
Аэробус А350-900 5 3 45 38 156 242 [ 70 ] Поставки с середины 2025 года в рамках заказа Lufthansa на замену самолетов Airbus A340-300 . [ 71 ] [ 69 ]
Боинг 777-300ER 12 8 62 24 226 320 [ 72 ]
Общий 88 20

Кроме того, Helvetic Airways эксплуатирует десять самолетов Embraer 190 от имени Швейцарии. После приобретения этого типа Helvetic Airways Helvetic Airways также будет эксплуатировать самолеты Embraer 190-E2 от имени Швейцарии. [ 73 ]

Развитие флота

[ редактировать ]

22 сентября 2010 года Lufthansa объявила о заказе 48 новых самолетов, некоторые из которых - для Швейцарии. [ 74 ]

В марте 2013 года швейцарцы заказали шесть самолетов Boeing 777-300ER . 12 марта 2015 года Швейцария подтвердила, что Lufthansa Group заказала для Швейцарии еще три самолета Boeing 777-300ER. [ 75 ] Боинги 777 будут эксплуатироваться и арендоваться у Swiss Global Air Lines. [ 76 ] Swiss подтвердила, что все 777-300ER будут иметь обновленный салон Первого класса с восемью отдельными каютами и 32-дюймовым телевизором, 62 сиденья бизнес-класса, которые трансформируются в полностью плоскую кровать длиной более двух метров, и 270 мест эконом-класса с 10 сидений в ряд по схеме 3-4-3, с одинаковым шагом и шириной сидений на А330 и А340 на Боингах 777. [ 77 ] Первый из этих новых авиалайнеров был доставлен в январе 2016 года. [ 78 ] Самолеты Boeing заменят большую часть швейцарских самолетов A340, а остальные пять A340 будут отремонтированы.

В 2014 году Swiss объявила, что обновит свой парк самолетов A320 с новым интерьером, а старые A320 и A321 будут заменены на A320/A321neo. А319 вместе с парком Avro Swiss Global Air Lines были заменены самолетами Bombardier CS300. Последний самолет Avro RJ100, HB-IYZ, совершил свой последний рейс LX7545 из Женевы в Цюрих 15 августа 2017 года. [ 79 ]

Первый швейцарский Airbus A220 , тогда известный как Bombardier CS300, был введен в эксплуатацию 1 июня 2017 года, совершив первый коммерческий рейс по маршруту Женева — Лондон-Хитроу. Swiss была стартовым заказчиком семейства Airbus A220 (ранее известного как Bombardier CSeries), первый самолет CSeries CS100 (A220-100) был доставлен авиакомпании в июне 2016 года и зарегистрирован как HB-JBA. Первый коммерческий рейс был выполнен из Цюриха в Париж-Шарль де Голль. [ 80 ]

Самолеты Boeing 777-300ER и Airbus A220-100/-300 (Bombardier CS100/CS300) эксплуатировались Swiss Global Air Lines до тех пор, пока дочерняя компания не прекратила свою деятельность в апреле 2018 года в попытке снизить административные расходы и упростить структурирование авиапарка в Швейцарии. [ 81 ]

Adria Airways эксплуатировала два Saab 2000 года на маршруте Цюрих-Лугано, выполнение которого было приостановлено после банкротства Adria 30 сентября 2019 года. [ 82 ]

Списанный флот

[ редактировать ]
Списанный самолет Swiss International Air Lines
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Замена Примечания/Ссылка
Аэробус А319-100 8 2002 2020 Аэробус А220-300 Принято у Swissair .
Аэробус А330-200 15 2012 Аэробус А330-300
Авро RJ85 4 2007 Семейство Airbus A320 Взято у Crossair .
Авро RJ100 21 [ 83 ] 2017 Аэробус А220
Эмбраер ERJ-145 25 2007 Семейство Airbus A320
Макдоннелл Дуглас MD-11 16 2005 Аэробус А340-300 Принято у Swissair .
Макдоннелл Дуглас MD-82 1 2003 Семейство Airbus A320 Взято у Crossair .
Макдоннелл Дуглас MD-83 10 2002 2005
Можно получить 340B 2 2004 Авро RJ100
Это будет 2000 31 2005 Авро RJ100

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 июля 2002 года рейс 850 авиакомпании Swiss International Air Lines , самолет Saab 2000 , разбился на аэродроме Вернойхен из-за неправильной информации о погоде и неправильной разметки на взлетно-посадочной полосе, что привело к разрушению шасси и распространению огня по всему самолету. Хотя все находившиеся на борту выжили, самолет списали. [ 84 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Скорректированная EBIT"
  2. ^ в конце года
  3. ^ 2020: Деятельность и доходы в 2020 финансовом году серьезно сократились из-за воздействия пандемии коронавируса.
  • «Третий промежуточный отчет Lufthansa Group за 2013 г.» (PDF) .
  • Кен Донохью, «Швейцария продолжает гордую традицию», Журнал Airways: Глобальный обзор коммерческих рейсов , март 2008 г., 22–23, 25, 28.
  1. ^ «Швейцария, факты и цифры» . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
  2. ^ «Список держателей сертификатов соответствия со сложными самолетами» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 28 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2018 г. . Проверено 20 апреля 2018 г.
  3. ^ «Швейцарская ч-авиация» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ " Swiss International Air Lines AG" [ постоянная мертвая ссылка ] .» Офис коммерческого регистра кантона Базель-Сити. Проверено 13 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Дитер Вранкс назначен новым генеральным директором SWISS» . Плюсы авиации. 18 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «SWISS добилась улучшения в 2022 году и сообщает о высоких доходах в размере 456 миллионов швейцарских франков» (PDF) . Швейцарские международные авиалинии. 3 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  7. ^ «Факты и цифры» . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  8. ^ «Swiss International Air Lines Цюрих. Swiss International Air Lines» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 25 декабря 2012 г.
  9. ^ «Импрессум» [Выходные данные]. Swiss International Air Lines (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 22 июня 2010 г. Rechtssitz der Gesellschaft Swiss International Air Lines AG Malzgasse 15 CH-4052 Базель. [Юридическая штаб-квартира компании Swiss International Air Lines AG Malzgasse 15 CH-4052 Basel.]
  10. ^ «Новая Swissair будет просто «швейцарской» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . 31 января 2002 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  11. ^ «Начало авиакомпании» . Проверено 30 января 2020 г. .
  12. ^ Jump up to: а б «Факты и цифры» . Швейцарский . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  13. ^ «Швейцарская авиакомпания возобновляет регулярные полеты в четверг» . Проверено 30 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «Swiss TravelClub становится Miles & More» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 30 января 2020 г.
  15. ^ «Куони и SWISS заключают стратегическое партнерство» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  16. ^ «WEKO одобряет приобретение Edelweiss Air компанией SWISS» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  17. ^ «SWISS приобретает Servair, чтобы работать как швейцарская частная авиация» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  18. ^ «До свидания, с благодарностью» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  19. ^ «Швейцарцы с нетерпением ждут новых предложений премиум-класса A330-300» . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
  20. ^ «SWISS отправляется в новое будущее вместе с Lufthansa» . 2005. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  21. ^ «Одиннадцать авиакомпаний оштрафованы в рамках расследования европейского грузового картеля» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  22. ^ «SWISS укрепляет свое позиционирование и совершенствует имидж бренда» [SWISS укрепляет свое позиционирование и совершенствует имидж своего бренда] (Пресс-релиз) (на французском языке). Швейцарец. 4 октября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Новый логотип: Swiss International Air Lines» . 19 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  24. ^ «SWISS сообщает о существенных убытках за 2020 год из-за пандемии» . Отдел новостей . 4 марта 2021 г. Проверено 26 июня 2024 г.
  25. ^ swissinfo.ch, SWI (18 августа 2020 г.). «Германия дает зеленый свет спасению швейцарских авиакомпаний» . SWI swissinfo.ch . Проверено 26 июня 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б swissinfo.ch, SWI (28 июня 2024 г.). «SWISS назначает Йенса Фелингера новым генеральным директором» . SWI swissinfo.ch . Проверено 6 июля 2024 г.
  27. ^ «Финансовые отчеты» . Lufthansa Group по связям с инвесторами . Проверено 21 ноября 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Финансовые отчеты» . Группа Люфтганза. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  29. ^ Годовой отчет 2016 (PDF) (Отчет). Группа Люфтганза. 16 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2022 г.
  30. ^ Годовой отчет 2020 (PDF) (Отчет). Группа Люфтганза. 4 марта 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 ноября 2021 г.
  31. ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . 3 марта 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2022 г. . Проверено 13 января 2023 г.
  32. ^ «Годовой отчет Lufthansa Group за 2022 год» (PDF) . Люфтганза . Проверено 7 октября 2023 г.
  33. ^ «Годовой отчет 2023» . report.lufthansagroup.com . 30 апреля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  34. ^ «SWISS представляет основу для надежного будущего» . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г. Пресс-конференция по итогам года состоится в 11:00 во вторник, 23 марта, в главном офисе SWISS в Евроаэропорту Базеля.
  35. ^ «Plan Interactif» [Интерактивная карта] (на французском языке). Сен-Луи, Верхний Рейн . Архивировано из оригинала 14 ноября 2009 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  36. ^ «Как нас найти» . Фарнэйр Европа . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  37. ^ «Swiss International Air Lines Базель» (PDF) . Швейцарские международные авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2009 г. ВНИМАНИЕ! Добраться до SWISS в Евроаэропорте Базель можно только через швейцарскую таможню или по беспошлинной дороге!
  38. ^ http://search.powernet.ch/webservices/net/HRG/HRG.asmx/getHRGHTML?chnr=CH-270.3.001.037-6&amt=270&toBeModified=0&validOnly=0&lang=1&sort= [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 16 февраля 2014 г.)
  39. ^ «Промышленные обзоры» . Информация об авиакомпании. 2 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. . Проверено 12 января 2010 г. Согласно заявлению компании, новое название заменит Crossair в штаб-квартире компании в Базеле.
  40. ^ «Если руководство уйдет, остальные последуют за ним?» [Если руководство уйдет, остальные последуют за ним?] (PDF) . Basler Zeitung (на немецком языке). Нет. 173. 27 июля 2004. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 2 июля 2010 г. Первоначально в штаб-квартире в Базеле работало от 1400 до 1500 человек, сегодня их около 1000 (не считая летного персонала) - большинство должностей стали жертвами прошлогодней реструктуризации. В настоящее время на местах в Цюрихе работают около 850 человек. [Первоначально в штаб-квартире в Базеле работало около 1400–1500 человек, сегодня их около 1000 (не считая летного состава) — большинство должностей стали жертвами прошлогодней реструктуризации. Около 850 человек в настоящее время работают на местах в Цюрихе.] {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  41. ^ "Профиль компании" . ШВЕЙЦАРИЯ. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  42. ^ «SWISStours, 100% дочерняя компания Swiss International Air Lines» . ШВЕЙЦАРСКИЕ туры. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2019 г. С 1997 года SWISStours предлагает бронирование отелей, апартаментов, железнодорожных абонементов, турпакетов и экскурсий в Швейцарии, Европе и других странах мира.
  43. ^ «swiss-choice-gva.com» .
  44. ^ «Авиапоезд между аэропортом Цюриха и Базелем SBB» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  45. ^ «Swissbus — Автобусные перевозки между Оттавой и аэропортом Монреаля-Трюдо» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Тарифы для авиакомпаний-партнеров» . ШВЕЙЦАРИЯ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  47. ^ «Партнеры по код-шерингу — Air India» . Архивировано из оригинала 17 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. .
  48. ^ «KM Malta Airlines и Lufthansa Group подписали код-шеринговое соглашение» . Aviation24.be. 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
  49. ^ «SWISS / VISTARA НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 12 сентября 2022 г.
  50. ^ «Швейцарский реестр самолетов» . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 7 февраля 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  51. ^ «Ближнемагистральный флот Airbus» . Швейцарские международные авиалинии .
  52. ^ «Дальнемагистральный флот Airbus» . Швейцарские международные авиалинии .
  53. ^ «Боинг» . Швейцарские международные авиалинии .
  54. ^ Jump up to: а б с д «Подробности и история швейцарского флота» . www.planespotters.net . Проверено 26 декабря 2022 г.
  55. ^ «Аэробус А220-100» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  56. aerotelegraph.com, 5 мая 2021 г.
  57. ^ «Аэробус А220-300» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  58. ^ «Аэробус А320-200» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  59. ^ Jump up to: а б «Neue Swiss-Strategie» [Новая швейцарская стратегия] (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Твердый заказ на Airbus A320 Neo и A321 Neo: Lufthansa закупает еще 27 самолетов Neo». АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 28 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  61. ^ Jump up to: а б «SWISS продолжит инвестировать в самолеты последнего поколения» . Swiss International Air Lines (Пресс-релиз). 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  62. ^ «Аэробус А321-100/200» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  63. ^ «Швейцарцы рассматривают A321neo(LR)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  64. ^ «Аэробус А330-300» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  65. ^ «Швейцарские чувства» . Швейцарские международные авиалинии . Проверено 4 марта 2023 г.
  66. ^ Швейцарский, Чувства. «ШВЕЙЦАРСКИЕ чувства» .
  67. ^ «Аэробус А340-300» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  68. ^ «Швейцария выведет из эксплуатации все Airbus A340 в 2024–2025 годах — Executive Traveller» . 14 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  69. ^ Jump up to: а б aerotelegraph.com (немецкий) 12 декабря 2022 г.
  70. ^ «SWISS предложит больше мест премиум-эконома на своих новых самолетах Airbus A350-900» . aviacionline.com . 11 сентября 2023 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
  71. ^ «Швейцария покупает новые дальнемагистральные самолеты» . Швейцария Таймс . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  72. ^ «Боинг 777-300ER» . Швейцарские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  73. ^ «Швейцария арендует у Helvetic больше E190 вместо Q400» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  74. ^ «Набсовет Lufthansa утвердил заказ группы на 48 новых самолетов» (Пресс-релиз). Люфтганза. 22 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
  75. ^ «Швейцария заказала три самолета Boeing 777-300ER» . Авиационная трибуна. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  76. ^ «Swiss meldet Boeing 777-300ER bei Regionaltochter an» [Швейцария регистрирует Boeing 777-300ER в региональном филиале]. aero.de (на немецком языке). 3 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  77. ^ «Новые каюты бизнес- и первого класса Swiss 777» . lux-traveller.com. Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  78. ^ «Le nouveau Boeing 777 de Swiss a atterri à Zurich» [новый швейцарский Boeing 777 приземляется в Цюрихе]. Билан (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
  79. ^ «Занавес падает на швейцарскую деятельность Avro спустя 27 лет» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 17 января 2018 г.
  80. ^ swiss.com - Первая серия SWISS C приземлилась в Цюрихе 1 июля 2016 г.
  81. ^ «Vereinfachung: Swiss entsorgt Swiss Global Air Lines | aeroTELEGRAPH» . АэроТЕЛЕГРАФ (на немецком языке). 5 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 г. Проверено 3 мая 2018 г.
  82. ^ «Adria Airways объявляет о банкротстве, это затронуло швейцарские рейсы» . air-journal.fr (на французском языке). 1 октября 2019. Архивировано 2 октября. из оригинала Получено 2 октября.
  83. ^ https://www.swiss.com/corporate/en/media/press-releases-archive/media-release-20171508 [ только URL ]
  84. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Saab 2000 HB-IZY Werneuchen» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 3 июня 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Swiss International Air Lines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfd3d8801bf3d8947cde5ac5498dc78a__1723339440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/8a/bfd3d8801bf3d8947cde5ac5498dc78a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss International Air Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)