Jump to content

Каларатри

(Перенаправлено с Каалратри )
Каларатри
Богиня удачи и мужества
Член Навадурги
Статуя Калратри
Планета Сатурн
Оружие Крючковатая ваджра и изогнутый меч, Абхаямудра, Варадамудра
Устанавливать Мул , Лев или Тигр
Супруга Шива

Каларатри ( санскрит : कालरात्रि , латинизировано : Каларатри ) — седьмая из девяти навадургских форм богини Махадеви . Впервые она упоминается в Деви Махатмье . Каларатри — одна из устрашающих форм богини. [ 1 ] [ 2 ]

Нередко можно встретить имена Кали и Каларатри , которые используются как синонимы. [ 3 ] хотя некоторые утверждают, что эти два божества являются отдельными существами. [ 4 ] Кали впервые упоминается в индуизме как отдельная богиня около 300 г. до н. э. в Махабхарате , которая, как полагают, была написана между V и II веками до н. э. (с возможной устной передачей из гораздо более раннего периода).

Каларатри традиционно поклоняются в течение девяти ночей празднования Наваратри . [ 5 ] Ей особенно посвящен седьмой день Наваратри пуджи , и она считается самой свирепой формой богини, а сам ее внешний вид вызывает страх. Считается, что эта форма богини является разрушителем всех демонических существ, призраков, злых духов и негативных энергий, которые, как говорят, бегут, узнав о ее прибытии. [ 6 ]

Саудхикагама , [ 7 ] древний тантрический текст из Орисса упоминается в Шильпа Пракаша . [ 8 ] описывает богиню Каларатри как богиню, управляющую ночной частью каждого календарного дня. Она также связана с коронной чакрой (также известной как сахасрара- чакра), которая, как говорят, дает поклоняющемуся сиддхи (сверхъестественные навыки) и нидхи (богатства): в частности, знания, силу и богатство.

Каларатри также известна как Шубанкари (शुभंकरी), что на санскрите означает «благоприятный/творящий добро» из-за веры в то, что она всегда приносит положительные результаты своим преданным. Следовательно, считается, что она делает своих преданных бесстрашными.

Другие, менее известные имена этой богини — Раудри и Думорна. [ 9 ]

Ссылки на Священные Писания

[ редактировать ]

Одно из самых ранних упоминаний о Каларатри встречается в Махабхарате (впервые записанной в V веке до нашей эры, с дополнениями и изменениями, продолжавшимися в I веке до нашей эры), особенно в десятой части Сауптика Парвы (Книги сна). После битвы Пандавов и Кауравов Ашваттхама сын , Дроначарьи , клянется отомстить за смерть своего отца. Нарушая правила войны, он тайно ночью пробирается в лагерь Куру, где доминируют последователи Пандавов. Обладая силой Рудры , он нападает и убивает своих последователей во сне.

Во время своих яростных нападений на последователей на месте появляется Каларатри.

«..... в ее воплощенном виде черный образ, с окровавленным ртом и окровавленными глазами, в малиновых гирляндах и намазанный малиновыми мазями, одетый в один кусок красной ткани, с петлей в руке и похожий на старую дама, занятая распеванием мрачной ноты и стоящая перед их глазами ». [ 10 ]

Считается, что эта ссылка изображает Каларатри как олицетворение ужасов войны. [ нужна ссылка ]

Глава 1 Дурга Сапташати , стих 75, использует термин Каларатри для описания Деви : [ 11 ]

пракритиствамча сарвасйа гунатрайа вибхавини

канаратрирмахаратрирмохаратришча даруна

Ты первопричина всего

Приведение в силу трех качеств (саттва, раджас и тамас)

Ты — темная мощь периодического растворения

Ты — великая ночь окончательного растворения и ужасная ночь заблуждения.

В «Сканда-пуране» описывается, как Господь Шива умоляет свою жену Парвати помочь богам, когда их терроризирует король демонов Дургамасур . Она принимает и посылает Богиню Каларатри, «... женщину, красота которой околдовала жителей трёх миров [...] дыханием своих уст она превратила их в пепел ». [1] .

После того, как богиня Амбика (также известная как Каушики и Чандика) выходит из тела Парвати , кожа Парвати становится чрезвычайно темной, почти черной, как оттенок темных облаков. Поэтому Парвати даются имена Калика и Каларатри . Описано, что у нее две руки, она держит ятаган и наполненную кровью чашу из черепа , и в конце концов она убивает короля демонов Шумбху. [ нужна ссылка ]

Другие библейские ссылки на богиню Каларатри включают Лалита-сахасранаму (найденную в Брахманда-пуране ) и Лакшми-сахасранаму.

Этимология

[ редактировать ]

Первая часть слова каларатри — это кала . Кала в первую очередь означает время, но также означает черный цвет . Это существительное мужского рода на санскрите. Время, по мнению древнеиндийских мистиков, — это то место, где все происходит; рамки, на которых разворачивается все творение. Мистики представляли Калу как персонифицированное божество. Это, таким образом, породило идею обожествленного Кала как пожирателя всего сущего, в том смысле, что время пожирает все. Каларатри также может означать «тот, кто есть смерть времени». В Маханирвана-тантре во время распада вселенной Кала (время) пожирает вселенную и рассматривается как высшая творческая сила, Кали. [ 12 ] Кали — женская форма калама (черного, темного цвета). В санскритском словаре девятнадцатого века « Шабдакальпадрум» говорится: «Время — это Шива». Его жена Кали. калах шивах. тасйа патнити кали — «Шива — это Кала, поэтому его жена — Кали.

Вторая часть слова «каларатри » — «ратри» , «ночь» , и ее происхождение можно проследить до древнейшей из Вед, « Ригведы» , и ее гимна « Ратрисукта» . Говорят, что мудрец Кушика, погруженный в медитацию, осознал окутывающую силу тьмы и таким образом призвал Ратри (ночь) как всемогущую богиню в форме гимна. Тьма после захода солнца стала обожествленной. Каждый период ночи, согласно тантрической традиции, находится под властью определенной ужасающей богини, которая исполняет определенное желание стремящегося. Слово каларатри в Тантре относится к ночной тьме , состоянию, обычно пугающему обычных людей, но считающемуся полезным для поклонников Богини. [ 13 ]

В последнее время Ратридеви («Богиня Ратри» или «Богиня ночи») стала отождествляться с множеством богинь. [ нужна ссылка ] Поскольку черный цвет считается отсылкой к изначальной тьме до творения, а также к тьме невежества. Следовательно, эта форма богини также рассматривается как та, кто разрушает тьму невежества. [ нужна ссылка ]

Говорят, что обращение к богине Каларатри наделяет преданного пожирающим качеством времени и всепоглощающей природой ночи, тем самым позволяя преодолеть все препятствия и гарантируя успех во всех начинаниях. [ нужна ссылка ]

Когда-то жили два демона по имени Шумбха и Нишумбха , которые вторглись в Девалоку и победили полубогов. Индра, правитель богов, вместе с другими богами отправился в Гималаи, чтобы получить помощь Господа Шивы в возвращении их обители. Вместе они молились богине Парвати . Парвати услышала их молитву, пока купалась, поэтому создала другую богиню, Чанди ( Амбику ), чтобы помочь богам в победе над демонами. Чанда и Мунда были двумя генералами демонов, посланными Шумбхой и Нишумбхой. Когда они пришли сразиться с ней, богиня Чанди создала темную богиню Кали (в некоторых источниках называемую Каларатри). Кали/Каларатри убила их, тем самым получив имя Чамунда .

Вслед за этим прибыл демон по имени Рактабиджа . У Рактабиджи было дар: если хоть одна капля его крови упадет на землю, будет создан его клон. Когда Каларатри напал на него, его пролитая кровь породила несколько его клонов. Таким образом, победить его стало невозможно. Поэтому, сражаясь, Каларатри, разъяренный этим, выпил его кровь, чтобы не дать ей упасть, в конечном итоге убив Рактабиджу и помог богине Чанди убить его командиров, Шумбху и Нишумбху. Она стала настолько жестокой и разрушительной, что заявила, что убивает всех, кто встает перед ней. Все боги молились перед богом Шивой, чтобы остановить ее, поэтому Шив решил опуститься под ее ногу, пытаясь остановить ее. Когда она занималась убийством всех, под ее ногой появился бог Шива. Увидев своего любимого мужа под своей ногой, она прикусила язык (ее идолы и картины содержат этот взгляд) и помогла ему (богу Шиве) встать, и, испытывая чувство вины, она забыла о борьбе, и поэтому бог Шива успокоил ее.

Другая легенда гласит, что богиня Чамунда (Кали) была создательницей Деви Каларатри. Оседлав мощного осла, Калраатри преследовал демонов Чанду и Мунда и привел их в Кали, поймав и заключив в тюрьму. Затем этих демонов убила богиня Чамунда. Эта история тесно связана с другой богиней по имени Чандамари .

Она — сила самой темной из ночей. Ночью животное царство отдыхает от работы и все засыпает. Когда они спят, их усталость проходит. В момент окончательного растворения все существа мира ищут прибежища, защиты и убежища на коленях богини-матери. Она — время темной ночи, ночи смерти. Она — Махаратри (великая ночь периодического растворения), а также Мохаратри (ночь заблуждения). В конце Времени, когда приходит разрушение, богиня превращается в Каларатри, которая пожирает все Время, не оставляя никаких останков.

Еще одна легенда рассказывает, что жил демон по имени Дургасур , который хотел уничтожить мир, прогнал всех дэвов из Сварга и похитил четыре Веды. Парвати узнала об этом и создала Каларатри, поручив ей предостеречь Дургасура от нападения. Однако стражники Дургасура попытались схватить Каларатри, когда она появилась в качестве посланника. Затем Каларатри принял гигантскую форму и передал ему предупреждение. Впоследствии, когда Дургасур пришел вторгнуться на Кайлас, Парвати сразилась с ним и убила его, получив имя Дурга . Здесь Каларатри выступает в роли агента, передающего послание и предупреждение Парвати Дургасуру.

Храм Каларатри Думри Бузург Наягаон, Бихар , Саран

Цвет лица Каларатри — цвет самой темной ночи, с пышными волосами и небесной формой. У нее четыре руки: две левые держат ятаган и молнию, а две правые находятся в вараде (благословении) и абхайе (защите) мудрах . Она носит ожерелье, которое сияет, как луна. У Каларатри три глаза, из которых исходят лучи, подобные молнии. Пламя появляется через ее ноздри, когда она вдыхает или выдыхает. [ 14 ] Ее ездовым животным является осел, которого иногда считают трупом. В этот день следует носить синий, красный и белый цвета.

Появление богини Каларатри можно рассматривать как приговор злодеям. Но она всегда приносит хорошие плоды своим преданным, и ей следует избегать страха, сталкиваясь с ней, поскольку она устраняет тьму беспокойства из жизни таких преданных. Поклонение ей в седьмой день Наваратри придается особенно большое значение йогами и садхаками .

Ом Деви Каларатриай Намах: Ом Деви Каларатриай Намах

Маа Калратри Мантра:

Богиня, пребывающая в форме Матери Каларатри во всех существах. Намастхасья Намастхасья Намастхасья Намастхасья: [ 15 ]

Медитационная мантра

[ редактировать ]

На ней был ужасный лук и дхора с распущенными волосами и четырьмя руками. Ночь тьмы была грозной и божественной, украшенной гирляндами молний.

Каралвандана дхорам мукткеши чатурбхуджам. Каал Ратрим караликам дивйам видьютмала вибхушитам. [ 16 ]

  • Калратри – Храм Варанаси, D.8/17, Калика Галли, переулок, параллельный Аннапурне – Вишванатху. [ 17 ]
  • Храм Каларатри, Думри Бузург, Наягаон, Бихар [ 18 ]
  • Калратри-Виндхьячал, Мирзапур (UP).
  • Храм Калратри – Патиала, Пенджаб
  • Храм Калратри – Сангрур, Пенджаб

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «9 дней, 9 аватаров: будьте свирепы, как богиня Каалратри» . 7 октября 2016 г.
  2. ^ «Наваратри 2022, день 7 Маа Калратри: значение» . Таймс оф Индия . 2022-10-02.
  3. ^ «Мокшапури Каши» . www.kamakotimandali.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 13 апреля 2016 г.
  4. ^ Мишра, ПК (1 января 1989 г.). Культура, история племен и движение за свободу: доктор. Том, посвященный памяти Н. К. Саху . Агам Кала Пракашан.
  5. Седьмая форма Дурги. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Сарасвати, Йог Ананда. «Каларатри» . vedicgoddess.weebly.com . Проверено 19 декабря 2012 г.
  7. ^ Дас, Садананда (2006). Краткое введение в Саудхикагаму . Мотилал Банарсидасс . ISBN  81-208-2944-1 .
  8. ^ Силпа Пракаса Средневековый ориссанский санскритский текст о храмовой архитектуре . Архив Брилла. 1966.
  9. ^ Памятные фигурки . Архив Брилла. 1 января 1982 г. ISBN  9004067795 .
  10. ^ «Махабхарата — Оды Красной крови и дикой смерти Сатьи Чайтаньи» . Болоджи . Проверено 13 апреля 2016 г.
  11. Маркандейа Пурана, глава 74.
  12. ^ Харпер, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л. (01 февраля 2012 г.). Корни Тантры . СУНИ Пресс. ISBN  9780791488904 .
  13. ^ Харпер, Кэтрин Энн; Браун, Роберт Л. (01 февраля 2012 г.). Корни Тантры . СУНИ Пресс. ISBN  9780791488904 .
  14. ^ Рампури, Баба. «Навдурга – девять форм Дурги» . рампури.com . Проверено 19 декабря 2012 .
  15. ^ «Наваратри 2022, день 7: Маа Каларатри и Маха Саптами Пуджа Видхи, Шубх Мухурат, мантры, тексты Бхога и Аарти» . Индиатаймс . 01.10.2022.
  16. ^ «Наваратри 7-й день: Маа Каларатри мантра и Пуджа Видхи» . Таймс оф Индия . 2020-10-23.
  17. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 22 октября 2020 г.
  18. ^ «Ежегодная церемония поклонения Маа Калратри завтра» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6fef6c5218f4ceded045e78070857cf__1713741180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/cf/f6fef6c5218f4ceded045e78070857cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalaratri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)