Фиджийская русалка


Русалка Фиджи (также русалка Фиджи ) представляла собой объект, состоящий из туловища и головы молодой обезьяны, пришитый к задней половине рыбы. Это была обычная особенность интермедий, где его представляли как мумифицированное тело существа, которое предположительно было наполовину млекопитающим, наполовину рыбой, версией русалки . У оригинала на теле была чешуя рыбы с шерстью животных, а на груди - висячие груди. Рот был широко открыт, зубы обнажены. Правая рука была прижата к правой щеке, а левая — под нижней левой челюстью. [ 2 ] Эту русалку предположительно поймали недалеко от островов Фиджи в южной части Тихого океана. [ 3 ] Также было сделано и выставлено несколько копий и вариаций под похожими названиями и предлогами. [ 4 ] П. Т. Барнум выставил оригинал в Американском музее Барнума в Нью-Йорке в 1842 году, но затем он исчез - вероятно, уничтоженный в одном из многочисленных пожаров, уничтоживших часть коллекций Барнума. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Барнум в своей автобиографии описал русалку как «уродливую высохшую, черную на вид миниатюрную особь, около 3 футов в длину. Ее рот был открыт, хвост перевернут, а руки подняты вверх, создавая впечатление, что она умерла в великой агонии», что является значительным отходом от традиционного изображения русалок как привлекательных существ. [ 5 ]
Американский морской капитан Сэмюэл Барретт Эдес купил «Русалку» Барнума у японских моряков в 1822 году за 6000 долларов. [ 2 ] [ 6 ] используя деньги со счета расходов корабля. [ 2 ] По другим данным, капитан американского китобойного судна купил его за 5000 долларов в Батавии , голландская Индонезия. [ 7 ] В любом случае, русалка считается одной из многих, которые коммерчески производятся в Японии. [ 7 ] [ 8 ] рыбаками с чувством юмора и стремлением к прибыли. [ 2 ] Возможно, в данном случае это была смесь «синелицой обезьяны и лосося». [ 8 ]
Русалка была выставлена в Лондоне в 1822 году и рекламировалась в публикации Дж. Лимберда в «Зеркале» . [ 6 ] и показал кофейню «Терф» на улице Сент-Джеймс . [ 7 ] Офорт на нем сделал художник Джордж Крукшанк в 1822 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Сын капитана Эдеса завладел русалкой и продал ее Мозесу Кимбаллу из Бостонского музея в 1842 году, а тем летом он привез ее в Нью-Йорк, чтобы показать П. Т. Барнуму . [ 6 ] [ 7 ] Барнум поручил натуралисту изучить его, но тот не подтвердил его подлинность. [ 6 ] [ 10 ] Тем не менее Барнум считал, что реликвия привлечет в музей публику. Кимбалл оставался единственным владельцем существа, а Барнум сдавал его в аренду за 12,50 долларов в неделю. [ 11 ] Барнум привлек внимание к этому объекту, заставив агента разослать анонимные письма в нью-йоркские газеты из Монтгомери, Алабама , и Чарльстона, Южная Каролина , утверждая, что у «доктора Дж. Гриффина» был объект, который он поймал в Южной Америке. На самом деле Гриффина выдавал себя за Леви Лаймана, одного из соратников Барнума. [ 2 ] [ 10 ] Чтобы план сработал, Гриффин поселился в отеле в Филадельфии, а затем показал русалку хозяину в знак благодарности за его гостеприимство. Хозяин был настолько заинтригован, что попросил Гриффина показать его некоторым из своих друзей, многие из которых были редакторами. [ 10 ] [ 12 ]
Гриффин поехал в Нью-Йорк и показал его небольшой аудитории, а затем в течение недели демонстрировал его как Фиджийскую Русалку в концертном зале. [ 2 ] На самом деле он выставлялся только пять дней, потому что Барнум «убедил» Гриффина принести его в Американский музей естественной истории . Барнум напечатал 10 000 брошюр, в которых описывались общие сведения о русалках и истории о его особи в частности. [ 2 ]
Более поздние воплощения
[ редактировать ]
В своих «Тайнах интермедий » Джо Никелл документирует нескольких современных претендентов на титул «настоящей» оригинальной русалки Барнума или, как он их описывает, «подделок подделки Барнума». Экспонаты в Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» , «Интермедиа на берегу моря» на Кони-Айленде и путешествующая интермедия Бобби Рейнольдса — все они претендуют на это название, но, по мнению Никелла, ни одному из них нельзя верить. [ 4 ] Он также описывает обновленную версию традиции, которая использует сложную систему для проецирования образа живой женщины в аквариум, создавая впечатление, что ее длина составляет всего один-два дюйма. Он рассказывает историю артистки, которая курила сигарету в своей потайной комнате; Мужчина снаружи столкнулся с разгневанным посетителем, который потребовал объяснить, как это возможно, если «русалка» находилась под водой. [ 4 ]

Руководство по созданию русалки Фиджи появилось в ноябрьском номере журнала Fortean Times за 2009 год в статье, написанной экспертом по спецэффектам и аниматором покадровой анимации Аланом Фрисвеллом. Вместо того, чтобы строить фигурку из частей рыбы и обезьяны, Фрисвелл использовал папье-маше и замазку для моделирования, заклеенную обойным клеем, и приклеив волосы куклы к коже головы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Русалка Фиджи» . Музей Пибоди . 2019. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леви, Стивен (апрель 1977 г.). «П. Т. Барнум и русалка Фиджи» . Западный фольклор . 36 (2): 149–158. дои : 10.2307/1498966 . JSTOR 1498966 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 2 сентября 2020 г. - через JSTOR.
- ^ Бозе, Алекс (2014). «Русалка Фиджи».
- ^ Jump up to: а б с Никелл, Джо (2005). Тайны интермедий . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. стр. 292–293, 333–335. ISBN 9780813123585 .
- ^ Салай, Джесси (9 сентября 2016 г.). «Русалка Фиджи: Ранняя мистификация Барнума» . Живая наука . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барнум, ПТ (1871 г.). Борьба и триумфы: или сорок лет воспоминаний П.Т. Барнума . Нью-Йорк: Американская новостная компания. стр. 129–130.
- ^ Jump up to: а б с д и Алтик, Ричард Дэниэл (1978), «Глава 22. Жизнь и смерть в животном мире» , Лондонские выставки , издательство Гарвардского университета, стр. 302–303, ISBN 9780674807310
- ^ Jump up to: а б с Паттен, Роберт Л. (1992), «Глава 15. Чистокровный художник» , Жизнь, времена и искусство Джорджа Крукшенка: Том 1, 1792–1835 , Издательство Университета Рутгерса, стр. 237, ISBN 9780813518138 , заархивировано из оригинала 2 июля 2022 г. , получено 2 июля 2022 г.
- ^ Вебстер, Хью Александр (1891). «Русалки и водяные». Британская энциклопедия: словарь искусств, наук и общей литературы . Британская энциклопедия . Том. 16 (9 изд.). стр. 44–45. Архивировано из оригинала 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архив русалок Фиджи» . Затерянный музей . Американский проект социальной истории/Центр медиаобучения. Архивировано из оригинала 26 июля 2004 года . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Зипп, Ивонн (август 2011 г.). «Женщины П. Т. Барнума». п. 2
- ^ Барнум, PT (1871). Борьба и триумфы: или сорок лет воспоминаний о П.Т. Барнуме. Нью-Йорк: Американская новостная компания. п. 129
https://books.google.com/books?id=5d3BJvgwNykC&q=batavia&pg=PA302
- Библиография
- Бондесон, январь (1999). Русалка Фиджи . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. пп. 36–63. ISBN 0-801-43609-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Джеймс В. Кук. (2001). Искусство обмана: игра с мошенничеством в эпоху Барнума . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-00457-4 .
- Джо Никелл (2005). Тайны интермедий . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2358-5 .
- А. Х. Саксонский (1995). П.Т. Барнум: легенда и человек . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-05687-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|