Jump to content

Сперри Корпорейшн

(Перенаправлено с Sperry Flight Systems )

Сперри Корпорейшн
Промышленность
Основан 1910 год ; 114 лет назад ( 1910 ) в центре Бруклина , Нью-Йорк, США.
Основатель Элмер Эмброуз Сперри
Несуществующий 16 сентября 1986 г. ( 16 сентября 1986 г. )
Судьба Слияние с корпорацией Burroughs.
Преемник Унисис
Штаб-квартира ,
ВША
Ключевые люди
Родитель Североамериканская авиация
(1929–1933)
Дочерние компании Авиационная радиокорпорация
Фабричное здание, Бруклин
Директор пушки М2 1932 г. в производстве

Sperry Corporation — крупная американская компания по производству оборудования и электроники , существовавшая более семи десятилетий 20-го века. Sperry прекратила свое существование в 1986 году после длительного враждебного поглощения, организованного Burroughs Corporation , которая объединила объединенное предприятие под новым названием Unisys . Некоторые из бывших подразделений Сперри стали частью Honeywell , Lockheed Martin , Raytheon Technologies и Northrop Grumman .

Компания наиболее известна как разработчик искусственного горизонта и широкого спектра других гироскопов, авиационных приборов на базе таких как автопилоты , бомбовые прицелы , аналоговые баллистические компьютеры и гироскопические прицелы . В послевоенное время компания занялась производством электроники, связанной как с авиацией, так и с компьютерами.

Компанию основал Элмер Эмброуз Сперри .

Ранняя история

[ редактировать ]
The Sperry Horizon , Sperry Gyrscope Co., Бруклин, Нью-Йорк

Компания была зарегистрирована 14 апреля 1910 года. [ 2 ] Элмером Эмброузом Сперри как Sperry Gyrscope Company для производства навигационного оборудования - в основном его собственных изобретений - морского гиростабилизатора и гирокомпаса - на 40 Flatbush Avenue Extension в центре Бруклина . [ 3 ] Во время Первой мировой войны компания диверсифицировала производство компонентов для самолетов, включая бомбовые прицелы и системы управления огнем . В первые десятилетия своего существования компания Sperry Gyrscope и связанные с ней компании были сосредоточены на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк, особенно в округе Нассау . С годами он распространился на другие места.

В 1918 году Лоуренс Сперри за авиационные инструменты расстался со своим отцом, чтобы конкурировать с авиакомпанией Lawrence Sperry Aircraft Company , включая новый автопилот . После смерти Лоуренса 13 декабря 1923 года две фирмы были объединены в 1924 году. Затем в январе 1929 года их приобрела компания North American Aviation , [ 4 ] который реинкорпорировал ее в Нью-Йорке как Sperry Gyrscope Company, Inc. Компания снова стала независимой в 1933 году, когда она была выделена в качестве дочерней компании недавно созданной Sperry Corporation . [ 2 ] [ 5 ] Новая корпорация была холдинговой компанией для ряда более мелких предприятий, таких как первоначальный Sperry Gyrscope, Ford Instrument Company , InterContinental Aviation, Inc. и других. Компания производила для рынка современное авиационно-навигационное оборудование, в том числе гироскоп Сперри и радиопеленгатор Сперри. Она также перешла в индустрию гидравлики, когда приобрела Vickers, Inc. в 1937 году. [ 6 ] Сперри поддержал работу группы Стэнфордского университета изобретателей во главе с Расселом и Сигурдом Варианом , которые изобрели клистрон , и включил эту технологию и связанные с ней изобретения в свою продукцию. [ 7 ]

Компания процветала во время Второй мировой войны , поскольку военный спрос резко возрос, заняв 19-е место среди корпораций США по стоимости производственных контрактов военного времени. [ 8 ] Он специализировался на высокотехнологичных устройствах, таких как аналоговые бомбовые прицелы с компьютерным управлением, бортовые радиолокационные системы и автоматизированные системы взлета и посадки. Сперри также был создателем шаровой турельной пушки, установленной под Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator , о чем упоминается в фильме «Мемфисская красавица» и в стихотворении « Смерть шарового турельного стрелка» .

В 1944 году Сперри продал бруклинскую фабрику на Флэтбуш-авеню, 40 компании по производству одежды Howard, у которой уже была меньшая по размеру фабрика поблизости. [ 9 ]

После войны компания Sperry расширила свои интересы в области электроники и вычислительной техники, выпустив в 1953 году первый цифровой компьютер компании SPEEDAC .

В 1950-х годах большая часть Sperry Gyrscope переехала в Финикс , штат Аризона, и вскоре стала компанией Sperry Flight Systems . Это было сделано для того, чтобы сохранить части этой оборонной компании в случае ядерной войны . Штаб-квартира подразделения «Гироскоп» оставалась в Нью-Йорке — на огромном заводе в Лейк-Саксесс , Лонг-Айленд (который также служил временной штаб-квартирой Организации Объединенных Наций с 1946 по 1952 год) — до 1980-х годов.

Сперри Рэнд

[ редактировать ]
Логотип Сперри Рэнд

В 1955 году компания Sperry приобрела Remington Rand и переименовала себя в Sperry Rand . Приобретя тогдашнюю Eckert-Mauchly Computer Corporation и Engineering Research Associates вместе с Remington Rand, компания разработала успешную серию компьютеров UNIVAC и подписала ценное соглашение о перекрестном лицензировании с IBM . [ 10 ] Компания оставалась крупным военным подрядчиком. С 1967 по 1973 год корпорация участвовала в ожесточенном антимонопольном иске против Honeywell , Inc. (см. Honeywell v. Sperry Rand ).

В 1961 году Sperry Rand заняла 34-е место в Fortune 500 . списке крупнейших компаний США [ 11 ]

В 1977 году Сперри Рэнд приобрела Varian Data Machines , чтобы выйти на рынок миникомпьютеров . Varian будет переименован в Sperry UNIVAC Minicomputer Operation, работающую как часть подразделения Sperry UNIVAC. [ 12 ] [ 13 ]

В 1978 году Sperry Rand решила сконцентрироваться на своих компьютерных интересах и продала ряд подразделений, включая Remington Rand Systems, Remington Rand Machines, Ford Instrument Company и Sperry Vickers . Компания исключила слово «Рэнд» из своего названия и вернулась к Sperry Corporation .

Примерно в то же время, когда была приобретена компания Remington Rand, компания Sperry Gyrscope решила открыть предприятие, которое будет производить почти исключительно морские инструменты. , был построен завод После долгих поисков и оценок в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния , а в 1956 году подразделение Sperry Piedmont начало производить продукцию для морской навигации. Позже он был переименован в Sperry Marine .

Пишущая машинка Сперри Ремингтон

В 1970-х годах Sperry Corporation представляла собой традиционный конгломерат со штаб-квартирой в здании Sperry Rand Building на авеню оф Америкас, 1290 на Манхэттене и продавала пишущие машинки (Sperry Remington); оргтехника, электронные цифровые компьютеры для бизнеса и военного назначения (Sperry Univac); строительная и сельскохозяйственная техника (Sperry New Holland); авиационное оборудование, такое как гироскопы, радары, оборудование управления воздушным движением (Sperry Vickers/Sperry Flight Systems); и потребительские товары, такие как электробритвы (Sperry Remington). Кроме того, компания Sperry Systems Management (штаб-квартира которой располагалась в первоначальном здании Sperry Gyrscope в Лейк-Саксесс) выполняла работы по ряду оборонных контрактов правительства США. Сперри также руководил эксплуатацией с 1961 по 1975 год крупного завода боеприпасов армии Луизианы недалеко от Миндена . В январе 1972 года Сперри взял на себя управление линейкой электронных цифровых компьютеров RCA Spectra 70 (архитектурные родственники IBM System/360 ). В 1983 году Сперри продал Vickers компании Libbey Owens Ford (позже переименованной в TRINOVA Corporation, а затем в Aeroquip-Vickers). В то же время оно приобрело Авиационная радиокорпорация от Cessna . [ 14 ]

Поглощение Берроуза

[ редактировать ]

16 сентября 1986 года, после успеха второй попытки враждебного поглощения , организованной генеральным директором Burroughs Corporation и бывшим министром финансов США , Майклом Блюменталем Sperry Corporation объединилась с Burroughs Corporation. [ 15 ] Недавно объединенная компания была переименована в Unisys Corporation — сочетание слов «единый», «информация» и «системы», а также отсылка к известному предыдущему компьютерному бренду Сперри UNIVAC. [ 16 ] Поглощение произошло даже после того, как Сперри использовал « ядовитую таблетку » в виде значительного повышения цен на акции, чтобы отговорить враждебное предложение, в результате чего Берроуз занял гораздо больше средств, чем ожидалось, для завершения предложения.

Некоторые внутренние подразделения Sperry были проданы после слияния, например Sperry New Holland (1986 г., компании Ford Motor Company , которая в 1991 г. продала линию Ford-New Holland компании Fiat). [ 17 ] ) и Sperry Marine (для Tenneco , в 1987 году, [ 18 ] и в настоящее время является частью Northrop Grumman. [ 19 ] ). Также компании Honeywell была продана компания Sperry Aerospace Group , а компания Sperry Defense Products Group была продана компании Loral ; эти два подразделения, функции которых изначально были в основе почтенного подразделения Sperry Gyrscope. [ 20 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 21 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 22 ] [ не удалось пройти проверку ] Эта группа теперь является частью Lockheed Martin .

Британский Сперри

[ редактировать ]

Сперри в Великобритании начал свою деятельность с фабрики в Пимлико , Лондон, в 1913 году, производящей гироскопические компасы для Королевский флот . В 1915 году она стала Sperry Gyrscope Co Ltd. В 1923 году Лоуренс Сперри погиб в авиакатастрофе недалеко от города Рай, Сассекс . Впоследствии компания расширилась до Золотой Мили , Брентфорда в 1931 году, Стоунхауса , Глостершира. [ 23 ] в 1938 году и Брэкнелл в 1957 году. [ 24 ] К 1963 году на этих объектах работало около 3500 человек. [ 23 ] Завод в Брентфорде закрылся в 1967 году с расширением Брэкнелла. Stonehouse закрылся примерно в 1969 году. К 1969 году в подразделении Sperry Gyrscope корпорации Sperry Rand работало около 2500 человек. [ 25 ]

На месте завода и центра разработки Брэкнелла (проданного компании British Aerospace в 1982 году) установлена ​​4,5-метровая алюминиевая скульптура работы Филипа Бентама « Новый символический гироскоп Сперри» (1967). [ 26 ]

В 1989 году предприятие в Брэкнелле было сокращено, и работа была перенесена на производственную площадку Sperry в Плимуте, которая к тому времени уже находилась под брендом British Aerospace . Самые современные, высокотехнологичные гироскопы MEMS (вместе с другим оборудованием авионики) до сих пор производятся на предприятии, хотя сейчас компания принадлежит United Technologies Corporation и является частью UTC Aerospace Systems .

Сперри с 1997 года.

[ редактировать ]

Имя Сперри живет в компании Sperry Marine со штаб-квартирой в Нью-Малдене , Англия. Эта компания, образованная в 1997 году из трех известных торговых марок в морской отрасли — Sperry Marine, Decca и C. Plath, — сейчас является частью Northrop Grumman корпорации . Это мировой поставщик систем навигации, связи, информации и автоматизации для коммерческого морского и военно-морского рынков.

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Автоматический самолет Хьюитт-Сперри 1917 13 Летающая бомба
Сперри Ленд и Морской триплан 1918 2 Одномоторный триплан-разведчик
Вервиль-Сперри М-1 Посыльный 1921 42 Одномоторный самолет-биплан связи
Вервилл-Сперри Р-3 1922 3 Одномоторный гоночный самолет-моноплан

Ракеты и ракеты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Марвин А. (август 2015 г.). «Отчет об оценке приемлемости исторической архитектуры: заменить мост № 78 на SR 1342 (Морган-роуд) через Литл-Айленд-Крик, округ Вэнс» (PDF) . NC.gov . Корпорация УРС . Проверено 5 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Центр Лемельсона (23 июля 2014 г.). «Записи подразделения Sperry Gyrscope Company, 1910–1970» . Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций . Смитсоновский институт . Проверено 29 мая 2024 г.
  3. ^ «Последние сделки в сфере недвижимости» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1915 г. с. 8 раздела «Недвижимость». Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
  4. ^ «Умер Элмер Сперри; знаменитый изобретатель» . archive.nytimes.com . Проверено 14 мая 2024 г.
  5. ^ Военная промышленность . Вашингтон: Государственная типография. 1937. С. 13746–13747 . Проверено 16 апреля 2020 г.
  6. ^ «Сперри приобретет компанию Vickers, Inc., Детройт» . Шарлотта Наблюдатель . АП. 1 мая 1937 г. с. 12 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  7. ^ Лекуйе, Кристоф (2008). Создание Кремниевой долины: инновации и рост высоких технологий, 1930–1970 гг . МТИ Пресс. п. 100. ИСБН  978-0-262-12281-8 .
  8. ^ Пек, Мертон Дж.; Шерер, Фредерик М. (1962). Процесс приобретения оружия: экономический анализ . Гарвардская школа бизнеса. п. 619.
  9. ^ «HOWARD CLOTHES ПОКУПАЕТ В БРУКЛИНЕ; приобретает для расширения 11-этажный завод в Сперри — в сделке находится старое здание LIU» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1944 г. с. 27 (Бизнес-раздел) . Проверено 15 апреля 2024 г.
  10. ^ «История компании» . Унисис . 9 июля 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
  11. ^ «Fortune 500: Полный архивный список 1–100 за 1961 год» . archive.fortune.com . Проверено 20 июня 2018 г.
  12. ^ «Коммуникационные возможности семейства Sperry Univac V77» (PDF) . BitSavers.org . ДАТАПРО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ . Проверено 28 мая 2024 г.
  13. ^ «Sperry планирует купить компьютеры Varian Data Machines» . Нью-Йорк Таймс . 24 мая 1977 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  14. ^ Таунсенд, Лью (29 ноября 1983 г.). «Sperry покупает фирму по производству авионики у Cessna» . Уичито Игл-Бикон . п. 5Б . Проверено 20 декабря 2022 г.
  15. ^ Дойл, Джон М. (28 августа 1987 г.). «Кирк Дуглас судится со Сперри» . Йорк Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. п. 1С . Проверено 6 декабря 2021 г.
  16. ^ Симс, Кальвин (11 ноября 1986 г.). «Берроуз объявляет новое название компании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2013 г.
  17. ^ «История Новой Голландии» . Сельское хозяйство Новой Голландии . Проверено 6 декабря 2021 г.
  18. ^ «История Сперри Марин» . Сперри Марин . Проверено 6 декабря 2021 г.
  19. ^ «Наша история» . Сперри Марин . Проверено 6 декабря 2021 г.
  20. ^ Прайс, Кэти (15 ноября 1986 г.). «Подразделение Valley of Sperry продано за 1,03 миллиарда долларов» . Республика Аризона . стр. А1, А14 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  21. ^ Эбботт, Пол Скотт (15 ноября 1986 г.). «Приобретение завода не оказало влияния на городских сотрудников» . Журнал Альбукерке . п. 17 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  22. ^ «Loral выигрывает тендер на систему Unisys» . Журнал маяка . 22 марта 1995 г. с. Б8 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Пятьдесят лет британскому Сперри» . Рейс Интернешнл . 28 марта 1963 г. с. 434.
  24. ^ «Компания Сперри Гироскоп (Брэкнелл)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 29 апреля 1966 года.
  25. ^ «Авиационная промышленность Великобритании, 1969 год» . Рейс Интернешнл . 4 сентября 1969 г. с. 378.
  26. ^ «Новый символический гироскоп Сперри» (PDF) . Городской совет Брэкнелл-Форест. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
  27. ^ Кэнби, Винсент (10 октября 1986 г.). «ЭКРАН: ВУПИ ГОЛДБЕРГ В «JUMPIN’ JACK FLASH» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фарни, Делмер С., История радиоуправляемых самолетов и управляемых ракет
  • Пирсон, Ли (май 1968 г.). «Разработка летающей бомбы» (PDF) . Новости морской авиации . стр. 70–73 . Проверено 5 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe837e50121bfe835cb058666d9514da__1718757540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/da/fe837e50121bfe835cb058666d9514da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sperry Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)