Jump to content

Квартет Гварнери

(Перенаправлено из струнного квартета Гварнери )
Квартет Гварнери в 2001 году. Уходящий на пенсию виолончелист Дэвид Сойер (сидит слева) передает поклон новому виолончелисту Питеру Уайли, а Джон Дэлли, Арнольд Стейнхардт и Майкл Три (стоят слева направо) наблюдают.

Guarneri Quartet — американский струнный квартет, основанный в 1964 году на базе Музыкальной школы и фестиваля Мальборо . Им восхищались его богатый, теплый, сложный тон и смелые, драматические интерпретации квартетной литературы, с особой близостью к произведениям Бетховена и Бартока . Преподая в Харпур-колледже (который стал Бингемтонским университетом ), Мэрилендском университете , Музыкальном институте Кертиса и Мальборо, музыканты Гварнери помогли воспитать интерес к квартетной игре у поколения молодых музыкантов. Обширная гастрольная и записывающая деятельность группы в сочетании с ее информационно-пропагандистской деятельностью по привлечению аудитории способствовала быстрому росту популярности камерной музыки в 1970-х и 1980-х годах. Квартет примечателен своим долголетием: группа выступала на протяжении 45 лет с единственной сменой состава, когда в 2001 году виолончелист Дэвид Сойер ушел на пенсию и его заменил его ученик Питер Уайли. Квартет Гварнери распался в 2009 году.

Музыканты

[ редактировать ]

первая скрипка

Арнольд Стейнхардт (род. Лос-Анджелес, 1 апреля 1937 г.) Стейнхардт — старший из двух сыновей, рожденных в семье поляков, любящих музыку. Он начал учиться игре на скрипке в 6 лет, а в 17 лет поступил в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии в ученики Ивана Галамяна . До основания квартета Гварнери Стейнхардт четыре года проработал помощником концертмейстера Кливлендского оркестра под управлением Джорджа Селла ; Лето он проводил на музыкальном фестивале Мальборо , а в 1962 году учился в Швейцарии у Джозефа Сигети . [ 1 ]
Рост Стейнхардта составляет 6 футов 3 дюйма, и в результате у него необычно длинные руки, из-за чего ему пришлось корректировать свою игровую позу, чтобы избежать боли. [ 2 ] Он общительный и красноречивый, написал две книги. [ А ] Во время гастролей с квартетом он любил бродить по антикварным магазинам и особенно коллекционировал старые замки. [ 3 ] После роспуска Гварнери он вел блог, содержащий свои личные размышления и воспоминания (см. Внешние ссылки).

вторая скрипка

Джон Дэлли (род. Мэдисон, Висконсин , 1 июня 1936 г.) Родители Дэлли оба были музыкантами, и он начал уроки игры на скрипке в возрасте 4 лет. Лето он проводил в национальном музыкальном лагере Интерлохен , а в подростковом возрасте поехал в Тускалусу учиться в Университет Алабамы с Оттокаром Чадеком. В 18 лет он поступил в Кертисовский институт, работая у Ефрема Цимбалиста . После окончания Кертиса Дэлли преподавал в Оберлинской консерватории , а позже играл вместе с Дэвидом Сойером в группе, известной как Американский струнный квартет. [ 4 ]
Дэлли вдумчив и приветлив, с сухим остроумием и редкими приступами откровенной клоунады; [ 5 ] но он был самым замкнутым из музыкантов Гварнери, часто пропускал светские мероприятия после концертов и исчезал сразу после концерта. [ Б ] Дэлли — опытный мастер смычков для струнных инструментов; Иногда он брал с собой в дорогу необходимое оборудование, чтобы иметь возможность поработать над смычком в своем гостиничном номере, пока остальные могли присутствовать на приеме после выступления. [ 7 ]

Виола

Майкл Три (род. Ньюарк, штат Нью-Джерси , 19 февраля 1935 года; ум. Нью-Йорк, 30 марта 2018 года) Три был сыном Сэмюэля Эпплбаума, уважаемого преподавателя игры на скрипке и автора нескольких книг по технике игры на скрипке. Он начал заниматься со своим отцом в 5 лет и поступил в Институт Кертиса в необычно молодом возрасте 12 лет. Он учился у Лии Любошуц, Веды Рейнольдс и, в конечном итоге, у Ефрема Цимбалиста. После окончания учебы Три успешно дебютировал в Карнеги-холле и гастролировал по всему миру в качестве солиста-скрипача, играя с рядом оркестров. В 1959 году он начал проводить лето в Мальборо, где познакомился с Дэвидом Сойером и играл с ним и пианистом Антоном Куэрти в группе, известной как Marlboro Trio. [ 8 ]
Стейнхардт описал Дерево как эффективное средство решения проблем и как «одну часть музыканта, одну часть вырезания». [ 9 ] всегда готов разрядить чересчур напряженный момент шуткой или каким-нибудь шутовством. Он был самым нервным участником квартета, особенно склонным к нервозности перед выступлениями. [ 10 ] Заядлый теннисист, он любил играть с местными экспертами или с друзьями во время турне. [ 11 ]

Виолончель (1964–2001)

Дэвид Сойер (род. Филадельфия, 24 февраля 1923 г.; ум. Нью-Йорк, 25 февраля 2010 г.) Сойер был примерно на 12 лет самым старшим из первоначальных участников квартета, и его опыт до Гварнери был более обширным. Единственный в группе, кто не обучался у Кертиса, Сойер учился игре на виолончели у Дирана Алексаняна , Эмануэля Фейермана и Пабло Казальса . [ 12 ] Во время Второй мировой войны он играл на эуфониуме в оркестре ВМС США . После войны он играл на виолончели в составе Симфонического оркестра NBC под управлением Артуро Тосканини , Симфонического оркестра Колумбии , оркестра Шоу Эда Салливана и различных групп, записывавших джинглы и рекламные ролики. До Гварнери он играл с несколькими ансамблями камерной музыки: квартетами Guilet и New Music, недолговечным американским квартетом с Джоном Дэлли и трио Мальборо с Майклом Три и Антоном Куэрти. [ 13 ]
На репетициях Сойер был откровенен и напорист; Стейнхардт описывает его как «резкого и самоуверенного». [ 14 ] Сойер считал, что его опыт исполнения коммерческой музыки помог ему вырасти как артисту, и твердо верил, что молодые музыканты должны знакомиться с танцевальной музыкой, народной музыкой и цыганской игрой на скрипке. Он был ценителем искусства и заядлым моряком, у которого был 24-футовый шлюп. [ 15 ]

Виолончель (2001–2009)

Питер Уайли (род. Утика, штат Нью-Йорк , 1955) Уайли вырос в центральной части штата Нью-Йорк и в 11 лет начал уроки игры на виолончели у Дэвида Сойера, когда квартет Гварнери жил в Харпур-колледже в Бингемтоне. Когда Сойер поступил на факультет Института Кертиса в 1968 году, Уайли поступил туда и продолжил обучение игре на виолончели. Окончив обучение в 1974 году, он играл с Симфоническим оркестром Питтсбурга и Симфоническим оркестром Цинциннати, прежде чем присоединиться к Трио изящных искусств, чтобы заменить уходящего на пенсию виолончелиста Бернарда Гринхауса . Он покинул Beaux Arts в 1998 году и стал сооснователем фортепианного квартета Opus One. Когда Сойер ушел из семьи Гварнери в 2001 году, Уайли был быстро и единогласно выбран преемником своего наставника. [ 16 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Несмотря на название группы, только на одном инструменте, изготовленном знаменитой семьей Гварнери из Кремоны, член квартета какое-то значительное время играл: в течение многих лет Дэвид Сойер использовал виолончель Андреа Гварнери, изготовленную в 1669 году. Позже он переключился на виолончель Гальяно. сделано в Неаполе в 1778 году. Попробовав несколько скрипок (в том числе Гварнери), Стейнхардт остановился на инструменте Кремоны, изготовленном Лоренцо Сториони в конце 18 века. Дэлли играет на французской скрипке, изготовленной в 1810 году Николасом Лупо. В первые годы существования квартета Три играл на альте (созданном по образцу «Conte Vitale» Андреа Гварнери), созданном Харви Фэрбенксом, мастером из Бингемтона, штат Нью-Йорк . [ 17 ] Позже его основным инструментом стала альт 1750 года работы Доминика Пусана из Венеции ; он также играет на современном инструменте Хироши Иидзуки. Уайли играет на виолончели, изготовленной около 1700 года Маттео Гоффриллером из Венеции . [ 18 ] [ 19 ]

В какой-то момент в середине 1990-х квартету предложили в расширенную аренду набор из четырех редких инструментов Страдивари , принадлежащих галерее Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия. После рассмотрения предложения музыканты Гварнери отказались, предпочитая играть на инструментах, которые каждый выбрал. для себя. Стейнхардт сравнил задачу поиска скрипки, подходящей по стилю исполнителя, с задачей поиска супруга и добавляет: «После долгих проб и ошибок каждый из нас нашел то, что можно было бы смело назвать своей музыкальной второй половинкой». [ 20 ]

История и деятельность

[ редактировать ]

Стейнхардт, Дэлли, Три и Сойер объединились в квартет Гварнери в музыкальной школе и фестивале Мальборо в Мальборо, штат Вирджиния , где все они проводили лето в начале 1960-х годов. Летом 1962 и 1963 годов все четверо вместе играли камерную музыку в различных вариациях, и при поддержке директора фестиваля Рудольфа Серкина и Александра Шнайдера (второго скрипача Будапештского струнного квартета ) 20 июля 1964 года был создан новый квартет с концерт в Нантакете, Массачусетс. [ 21 ] Имя Гварнери было предложено Борисом Кройтом (альтистом Будапештского струнного квартета), который перед Второй мировой войной играл с недолговечной группой с таким названием в Германии. [ 22 ]

Осенью 1964 года квартет начал четырехлетнюю резиденцию в Харпур-колледже (ныне известном как Бингемтонский университет ) в Бингемтоне, штат Нью-Йорк , где они обучали продвинутых студентов, проводили серию открытых репетиций и давали 15 публичных концертов в год. . Стейнардт рассказывает, что группа нашла ситуацию привлекательной, потому что Бингемтон находился в нескольких минутах езды от их базы в Нью-Йорке, и это давало возможность быстро построить репертуар, получить исполнительский опыт и развить рабочие отношения между собой. [ 23 ]

Дебют Гварнери в Нью-Йорке состоялся 28 февраля 1965 года в Новой школе социальных исследований в рамках серии концертов, организованных Александром Шнайдером. Среди восторженной публики были Фриц Стейнвей из концертной фирмы Judson, O'Neill, Beall and Steinway (которая вскоре стала менеджером группы) и Макс Уилкокс, продюсер RCA Victor , который быстро заключил контракт на запись с Гварнери. . [ 24 ] Вскоре после этого группа заменила уходящий на пенсию Будапештский струнный квартет в серии концертов в Метрополитен-музее - серии, которая продолжалась на протяжении всей жизни Гварнери и закончилась только тогда, когда квартет распался в 2009 году. [ 25 ] Они выступали на фестивале «В основном Моцарта», Линкольн-центра начавшемся в 1966 году, а постоянная серия в зале Элис Талли Холл началась в 1975 году. Среди других частых площадок Нью-Йорка были Frick Collection , 92nd Street Y , Университет Рокфеллера и средняя школа Вашингтона Ирвинга . [ 26 ]

Группа Гварнери почти сразу же начала гастролировать с концерта в Кливленде 20 апреля 1965 года. Летом того же года они отправились в свой первый тур по Европе, выступая в Женеве , Базеле , Амстердаме , Кельне и на Фестивале двух миров в Сполето. , Италия. [ 27 ] По мере роста репутации квартета гастроли как внутри страны, так и за рубежом стали образом жизни, зачастую изнурительным. [ С ] В первые годы они давали до 130 концертов в год, хотя к 1980-м пытались – не всегда успешно – ограничить свои выступления до 100 в год. [ 30 ]

В то время как участники квартета единогласно и решительно предпочитали живые выступления студийным записям, [ 31 ] с самого начала они были плодовитыми записывающимися артистами. Их первая сессия для RCA Victor состоялась в июне 1965 года и включала квартеты Моцарта , Дворжака и Мендельсона . [ Д ] К 1998 году каталог Гварнери превысил 50 пластинок и компакт-дисков, включая многочисленные записи с пианистом Артуром Рубинштейном . [ 32 ] Частичную дискографию можно найти ниже.

Музыканты Гварнери вели активную преподавательскую деятельность на протяжении всей жизни квартета. Присоединение к Харпур-колледжу продолжалось до 1968 года, и в этом году Стейнхардт, Три и Сойер были назначены на факультет Музыкального института Кертиса в Филадельфии. [ 16 ] Участники продолжили летнее преподавание в Мальборо, а в 1983 году все четверо были назначены постоянными художниками в Университете Мэриленда в Колледж-Парке , где они продолжали преподавать вплоть до официального роспуска квартета Гварнери в 2009 году. [ 33 ]

Дэвид Сойер, который был примерно на десяток лет старше своих коллег, вышел на пенсию в 2001 году, и его место занял Питер Уайли, бывший ученик Сойера. Символом перехода стал концерт в Карнеги-холле того же года, на котором Гварнери исполнили Квартет Бетховена си-бемоль мажор, соч. 130, где Сойер играет на виолончели, за ним следует Струнный квинтет до мажор Шуберта, где Сойер и Уайли исполняют две партии виолончели. [ 25 ] Включение Уайли в качестве виолончелиста прошло гладко: «Я не чувствую себя новым парнем», - заметил он. «Я был поклонником квартета с 11 лет… Для меня это был очень естественный переход». [ 19 ] Дэлли добавил: «На самом деле нам было очень хорошо, когда пришел Питер, хотя квартетная сфера была для него новой… Думаю, я узнал от Питера больше, чем он узнал от нас. У него было много хороших идей, которые были совершенно новыми для нас. нас." [ 19 ]

Участники квартета приняли решение о расформировании в конце сезона 2009 года, намереваясь выйти на высокой ноте. Стейнхардт отметил сложность их работы и добавил: «У всех нас было ощущение, что мы все еще играем довольно хорошо, и лучше уйти в этот момент, чем пропустить время. У нас было на удивление мало дискуссий; все пришли к этот вывод довольно быстро». [ 19 ] Критики согласились, что пришло время уйти; по-прежнему восхваляя тон и стиль Гварнери, они замечали растущие технические несовершенства и снижение интенсивности эмоциональной связи группы с музыкой. [ 34 ] [ 35 ] На некоторых заключительных концертах Дэвид Сойер снова присоединился к Гварнери, поскольку группа снова сыграла Квинтет Шуберта до мажор, написанный для двух виолончелей. [ 25 ] [ 34 ]

Дэвид Сойер умер 25 февраля 2010 года, а Майкл Три умер 30 марта 2018 года. По состоянию на 2018 год остальные музыканты Гварнери продолжают преподавать и выступать под своими именами. [ Э ]

Музыкальный стиль и репертуар

[ редактировать ]

Музыкальный стиль Гварнери был самобытным и вызывал всеобщее восхищение. Его описывают как «учтивый, элегантный, с множеством нюансов, технически безупречный». [ 37 ] как «пышный и яркий звук в сочетании с целеустремленностью», [ 35 ] и как «слаженная, теплая и страстная игра, [с] единодушием, которое не стирает отдельные личности». [ 25 ] Критик из Филадельфии Дэниел Патрик Стернс заметил, что:

Зрители продолжали возвращаться к теплу тона, построенному изнутри, с необычайно сильным присутствием второй скрипки и альта, но с мягкими атаками и релизами. Более мягкий тон Стейнхардта определял это облако звука с лазерной точностью. [ 34 ]

Квартет применил драматический, даже буйный подход к исполнению музыки; Стейнхардт назвал его «безрассудным и шумным», противопоставляя его струнному квартету «Орион» , стиль которого он с восхищением охарактеризовал как «утонченный и вдумчивый». [ 38 ] В другом контексте он заявил, что «нашим главным приоритетом является попытка передать суть музыки и вызвать мурашки по коже – дать выступление, которое будет максимально запоминающимся, живым и энергичным. Мне хотелось бы думать, что мы немного предостерегаем сторона в пользу эмоционального воздействия». [ 19 ] По мере взросления группы стиль высоковольтного исполнения несколько смягчился; в обзоре исполнения квартета ми-бемоль Бетховена в 2009 году, соч. 127, критик из Орегона Дэвид Стейблер сообщил:

Вместо ощущения открытия, свежести и непредсказуемости мы услышали более сдержанную игру. Вместо резкости и силы в начале квартета ми-бемоль мягкие звуки педалей предлагали другой способ взаимодействия с музыкой. Меньше об удивлении и срочности, больше о знании и принятии. Для Гварнери это была проторенная земля. [ 35 ]

Многие квартеты стремятся создать чистый и связный тон, работая над координацией фразировки, смычка и интонации, чтобы создать ощущение единого инструмента с четырьмя регистрами. Дэвид Блюм отмечает, что Гварнери явно пошли по другому пути:

Они с готовностью признают, что другие квартеты ищут и достигают более последовательного сочетания тембра и единства стиля. Они входят в выразительный поток музыки и позволяют ей воздействовать на них, даже если при этом время от времени появляются острые углы. Их цель всегда — передать музыку как живой опыт. [ 39 ]

В том же ключе Дэлли выразил намерение музыкантов Гварнери следующим образом:

[Вы] слышали четыре отдельных голоса, а не четыре человека, пытающихся играть одинаково. Нам нравилось выделяться в квартете индивидуально, а не играть единым фронтом. Мы хотели проявить свою индивидуальность, а не быть покорными. [ 19 ]

Дерево согласилось:

Я думаю, что в глазах многих наших коллег мы будем наиболее известны тем, что никогда не поднимаем шума из-за игры на одних и тех же смычках. Некоторые игроки приходили за кулисы и задавались вопросом, деремся ли мы, потому что наши поклоны были разными. Мы с самого начала были неортодоксальными, имея твердое представление о том, что мы должны играть как можно лучше индивидуально в своей зоне комфорта с точки зрения смычков, аппликатур и так далее. [ 19 ]

В первые годы своего существования репертуар Гварнери был сосредоточен в основном на музыке композиторов XVIII и XIX веков, и они стали особенно известны своими интерпретациями квартетов Бетховена . Однако к 1980-м годам квартет стал включать в свои программы больше музыки ХХ века. [ 40 ] Музыканты избирательно подходили к современной музыке - они не были в восторге от того, что Три назвал «очень экспериментальной, авангардной музыкой». [ 41 ] и у них были смешанные чувства по поводу Шенберга [ 42 ] и Шостакович [ 43 ] – но они стали чемпионами квартетов Бартока , и их репертуар в конечном итоге включал музыку Веберна , Берга , Стравинского , Винсента Персичетти , Пауля Хиндемита , Витольда Лютославского , Ганса Вернера Хенце , Леона Кирхнера и Уильяма Кленца. Для группы написали несколько оригинальных композиций Неда Рорема , Лукаса Фосса , Марио Давидовски и Ричарда Дэниелпура . [ 29 ] [ 44 ] Группа также взяла за правило исполнять редко исполняемые квартеты более ранних композиторов, в том числе Жана Сибелиуса , Леоша Яначека , Золтана Кодая и Хуана Крисостомо де Арриаги . [ 45 ]

Групповая динамика

[ редактировать ]

В отличие от большинства выступающих ансамблей, Гварнери разрешали и даже поощряли осведомленность общественности о своей работе во время подготовки концертов, а также позволяли за кулисами взглянуть на межличностную динамику внутри группы. С самого начала они проводили «настоящие» открытые репетиции, на которых зрители могли слушать, как они спорили о том, как лучше всего сыграть отрывок или о том, должно ли рассматриваемое произведение стать частью их репертуара. [ 46 ] Они часто проводили интерактивные занятия с аудиторией. [ 43 ] и они регулярно давали интервью журналистам и писателям. В нескольких случаях они разрешали наблюдателям путешествовать с квартетом и публиковать подробные отчеты об их деятельности на сцене, на репетициях, а также во время поездки и в свободные часы. [ Ф ] Кроме того, Арнольд Стейнхардт опубликовал в 1998 году книгу мемуаров под названием « Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии» (см. Ресурсы). В результате всего этого многое известно о том, как работала группа, как в музыкальном, так и в психологическом плане.

С самого начала участники Гварнери отвергли распространенное в то время представление о том, что первый скрипач является руководителем ансамбля. [ Г ] Группа настаивала на том, чтобы все исполнители были равными, и в качестве символа этого определила, что всякий раз, когда в пьесе задействована одна скрипка (например, фортепианный квартет), эту партию будет играть второй скрипач Джон Дэлли, если только он не решит этого не делать. так. [ 48 ] Точно так же все решения должны были приниматься группой в целом, а поскольку четыре — четное число, такая позиция гарантировала большую дискуссию, когда два члена отдавали предпочтение одному варианту, а двое других — другому. Дэлли выразил позицию группы следующим образом:

Вы должны быть в состоянии прогнуться или отказаться от некоторых своих идей. Если вы не компенсируете, не уступаете и не идете на компромисс, вы просто не ладите. Я думаю, у нас было четыре сильных личности, и это хорошо. Это один из способов взросления квартета. Другой путь — иметь диктатора, который правит остальными тремя. Так было в Европе, но американцам это не нравится. Это работает быстрее, но демократический путь приносит больше удовлетворения. [ 19 ]

Таким образом, репетиции Гварнери были отмечены энергичными компромиссами, с частыми и резкими выраженными разногласиями. [ 49 ] Ни один вопрос не был слишком мал для дебатов: в нотной записи точка над нотой означает, что ее следует играть стаккато , и Стейнхардт описывает одну публичную репетицию, на которой группа в течение 20 минут спорила о том, насколько именно нужно сократить одну конкретную ноту, отмеченную стаккато. должно быть. [ 50 ] В целом мнения большинства преобладали, но к голосу меньшинства прислушивались, и иногда, когда один из членов имел чрезвычайно сильные чувства по какому-либо вопросу, ему было разрешено право вето. [ 51 ] Когда процесс принятия решения группой заходил в тупик, они иногда играли отрывок в одну сторону на концерте в понедельник и в другую сторону во вторник. [ Ч ] Игроки привыкли без обид принимать и ожидать постоянного потока критики, а репетиции также были пронизаны дружеским подшучиванием и банальными шутками. Но похвалы почти никогда не высказывались; Стейнхардт описывает Гварнери как «зону, свободную от комплиментов», отмечая, что это снижает конкурентоспособность и устраняет любое давление, требующее ответных поздравлений. [ 53 ]

Однако частота и интенсивность, с которой игрокам приходилось работать вместе, вынудили их принять меры для сохранения своей индивидуальности и некоторой степени конфиденциальности. Они редко общались за пределами мероприятий, связанных с концертами, а во время гастролей часто самостоятельно договаривались о поездках и гостиницах. [ 54 ] Они часто расставались в выходные дни во время турне и сознательно избегали расспрашивать о занятиях других. [ я ] Музыканты поддерживали брандмауэр между деятельностью квартета и семейной жизнью, а лето было защищено как свободное от Гварнери время. [ 57 ]

Устройства, которые музыканты использовали для решения проблем и сохранения личной жизни, в сочетании с их искренней любовью друг к другу и к музыке, которую они играли, сделали возможным необыкновенно долгую жизнь квартета. Четыре первоначальных музыканта выступали вместе 37 лет подряд, что является «замечательным рекордом долголетия для струнного квартета, в котором напряженность из-за создания музыки, денег и личных разногласий часто приводит к расставаниям». [ 25 ] После того, как Сойер ушел на пенсию, группа продолжила свою деятельность с Уайли, игравшим на виолончели, еще 8 лет, в результате чего общий срок жизни Гварнери достиг 45 лет всего лишь с одной сменой состава. [ Дж ] Долговечность квартета, а также легкодоступный материал о межличностной динамике группы позволили использовать Гварнери в качестве модели в исследованиях и педагогике в области совместного лидерства. [ 60 ] [ 61 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

В 1964 году, когда родился Гварнери, существовало всего около дюжины американских струнных квартетов. Всего 16 лет спустя их было более 250. [ 62 ] Хотя этот рост нельзя объяснить какой-либо одной причиной, Гварнери часто называют важной силой, содействующей этому буму. [ 16 ] [ 19 ] Во-первых, активная работа участников в качестве преподавателей повысила интерес учащихся к игре на струнных квартетах. Достаточно взглянуть на Питера Уайли, который начал свое обучение игре на виолончели у Сойера, чтобы увидеть пример. [ 16 ] Преподавание группы в Харпуре, Мэрилендском университете и особенно в Мальборо и Кертисе, безусловно, помогло молодым музыкантам развить аппетит к квартетной музыке. [ 63 ] Джеймс Рил цитирует мысли студента Кертиса:

«В Кертисе всегда царило волнение, когда они собирались появиться», — вспоминает Люси Чепмен Штольцман, которая училась специально у Стейнхардта, часто на уроках, длившихся более двух часов… «Это была чистая красота их звука и legato, и ощущение внутренних голосов было настолько сильным, ощущение, что каждый голос важен именно так, как вы этого хотите», — говорит она. «Гварнери вывели это на новый уровень, о котором я раньше не слышал». [ 19 ]

Еще одним способом, которым Гварнери способствовали росту интереса к исполнению камерной музыки, был подаваемый ими пример. В начале 1960-х годов студенты-музыканты стремились в первую очередь к карьере солистов или музыкантов оркестра. [ 16 ] Четыре музыканта Гварнери пошли на значительный финансовый риск, зарекомендовав себя как профессиональный струнный квартет в отсутствие заказов, контрактов на запись, организации концертов или даже уверенности в достаточном общественном интересе. [ 64 ] Однако после их успеха другие музыканты смогли создать новые квартеты с большей уверенностью в том, что они смогут зарабатывать на жизнь игрой камерной музыки, и, получив значительные гонорары, Гварнери подняли базовый уровень оплаты для всех струнных квартетов. [ 65 ]

Наконец, Гварнери помогли повысить осведомленность общественности о камерной музыке и тем самым увеличить спрос на нее. Их стремление общаться со своей аудиторией, их интервью, открытые репетиции, сессии вопросов и ответов — все это помогло сделать струнные квартеты менее эзотерическими и более знакомыми слушателям. Хелен Дрис Раттенкаттер выразила это так:

Говорят, что они сделали для квартетной музыки в Америке то же, что Леонард Бернстайн сделал для симфонической музыки – сделали ее доступной и привлекательной для всех, кто открыт новому музыкальному опыту. Аудитория получает в четыре раза больше того, что многие менеджеры считают одним из самых важных элементов музыкальной карьеры: харизмы. Во всем мире их провозглашали «Великим американским квартетом той эпохи» и «величайшим струнным квартетом в мире». [ 66 ]

За свою долгую историю Струнный квартет Гварнери сделал множество записей, в том числе некоторые из наиболее важных произведений струнного квартета и литературы по камерной музыке. Они записывались для Arabesque, RCA Victor Red Seal , Philips и Surroundedby Entertainment. На всех записях виолончелистом является Дэвид Сойер, если не указано, что виолончелистом является Питер Уайли. [ 67 ] Частичная дискография включает:

  • 2005: Премия Форда с отличием, Университетское музыкальное общество Мичиганского университета.
  • 2004: Премия Ричарда Дж. Богомольного за национальную службу, Камерная музыка Америки.
  • 1992: Премия за заслуги перед Ассоциацией представителей исполнительских искусств Нью-Йорка.
  • 1983: Почетная докторская степень Государственного университета Нью-Йорка.
  • 1982: Знак признания Нью-Йорка.
  • 1976: Почетная докторская степень Университета Южной Флориды.
  • 1989: High Fidelity - Струнный квартет Гварнери, режиссер и продюсер Аллан Миллер.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В дополнение к книге «Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии» (см. «Ресурсы») Стейнхардт написал «Скрипичные мечты» (Houghton Mifflin Harcourt, 2008).
  2. Стейнхардт утверждает, что он научился подделывать подпись Дэлли, чтобы фанаты могли указывать все четыре имени в подписанной программе. [ 6 ]
  3. Раттенкаттер документирует примеры их графиков примерно в конце 1970-х: например, осенью 1977 года они выступили в 21 американском городе, а также отыграли полдюжины концертов в Нью-Йорке; в 1981 году у них было запланировано 18 европейских концертов в течение 20 дней. [ 28 ] За свою карьеру квартет также выступал в Мексике, Южной Америке, Австралии, Китае и Японии. [ 29 ]
  4. В книге Стейнхардта глава 7 посвящена опыту группы в создании записей и их смешанным чувствам по поводу процесса и его результатов.
  5. После 2009 года, даже когда все бывшие участники квартета выступали вместе, в счете они не значились как квартет Гварнери. [ 36 ]
  6. ^ Отчеты таких наблюдателей послужили материалом для книг Хелен Дрис Раттенкаттер и Дэвида Блюма (см. Ресурсы), а также для документального фильма High Fidelity - Струнный квартет Гварнери (см. Фильмы).
  7. В этом они последовали примеру Будапештского струнного квартета, участники которого поощряли и давали советы музыкантам Гварнери по мере формирования квартета. [ 47 ]
  8. ^ см . Стейнхардт 101. Забавной крайностью стал концерт, на котором остальным не понравился темп, заданный Трим для финальной части квартета Бетховена, и когда он закончился, после настойчивого спора за кулисами между смычками, группа вернулась на сцену и сыграл эту часть в более быстром темпе на бис. [ 52 ]
  9. Дэлли был особенно неуловим в нерабочее время, и Стейнхардт сообщает, что «Где Джон?» был частым вопросом во время путешествия группы. [ 55 ] Однажды, когда у квартета было два выходных между концертами во Флориде, Дэлли исчез, оставив после себя впечатление, будто он собирается навестить родственников в Орландо. В конце концов он рассказал, что прилетел обратно в свой дом в Нью-Джерси, чтобы снять линолеум с пола на кухне, и вернулся во Флориду как раз к следующему концерту. [ 56 ]
  10. ^ Немногие квартеты даже приблизились к этому рекорду. Будапештский струнный квартет распался в 1967 году спустя 40 лет, в него в общей сложности вошли 11 разных музыкантов. По состоянию на 2014 год Джульярдскому струнному квартету и Квартету изящных искусств исполнилось 68 лет, но за свою жизнь в их состав вошли 15 и 19 музыкантов соответственно. [ 58 ] [ 59 ]
  • Дэвид Блюм (1986). Искусство квартетной игры: Квартет Гварнери в разговоре с Дэвидом Блюмом , Нью-Йорк: Alfred A. Knopf Inc. ISBN   0-394-53985-0 .
  • И. Финк и К. Мерриелл со струнным квартетом Гварнери (1985). Игра струнного квартета , Нью-Джерси: Paganiniana Publications, Inc. ISBN   0-86622-007-0
  • Хелен Дрис Раттенкаттер (1980). Квартет: Профиль квартета Гварнери. Нью-Йорк. Издательство Липпинкотт и Кроуэлл. ISBN   0-690-01944-0
  • Арнольд Стейнхардт (1998). Неделимый четырьмя: струнный квартет в поисках гармонии , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN   0-374-23670-4 .
  1. ^ Стейнхардт, 58–69.
  2. ^ Руттенкаттер 59–60; см. также Стейнхардт 93
  3. ^ Стейнхардт 201
  4. ^ Стейнхардт 75
  5. ^ Руттенкаттер 38–39
  6. ^ Стейнхардт 120, 200
  7. ^ Руттенкаттер 43
  8. ^ Руттенкаттер 29–30
  9. ^ Стейнхардт 7, 72
  10. ^ Руттенкаттер 30–32
  11. ^ Руттенкаттер 73, 78
  12. ^ Блюм 100–105
  13. ^ Руттенкаттер 44–45
  14. ^ Стейнхардт 7
  15. ^ Руттенкаттер 44, 51–53
  16. ^ Jump up to: а б с д и Уолесон, Хайди (2008). «Сочувствие неопределенности: участники струнного квартета Гварнери размышляют о десятилетиях обучения, преподавания и выступлений» (PDF) . Обертоны : 12–14. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2014 года.
  17. ^ Steinhardt 132: «… [Майкл] играл на совершенно новом инструменте, сделанном относительно малоизвестным производителем, неким Харви Фэрбенксом из Бингемтона, Нью-Йорк».
  18. ^ Руттенкаттер 44, 62–63
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рил, Джеймс (2009). «Квартет Гварнери делает последний поклон» . Все вещи: струны . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года.
  20. ^ Стейнхардт 262
  21. ^ Шестигранник (www.roundhex.com), Круглый. «Плакат» . В Ключе Клубники . Проверено 10 октября 2021 г.
  22. ^ Стейнхардт 72–80, 98–99
  23. ^ Стейнхардт 86
  24. ^ Стейнхардт 115–117
  25. ^ Jump up to: а б с д и Вакин, Дэниел (26 февраля 2010 г.). «Дэвид Сойер, виолончелист, умер в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2014 г.
  26. ^ Руттенкаттер 68
  27. ^ Стейнхардт 122
  28. ^ Руттенкаттер 70, 119, 134
  29. ^ Jump up to: а б Уильямс, Рори (2007). «Квартет Гварнери объявляет об уходе» . Все вещи: струны . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  30. ^ Руттенкаттер 42, 127
  31. ^ Блюм 20
  32. ^ Стейнхардт 159
  33. ^ «Гварнери: Последний раз» . Музыкальная школа Университета Мэриленда . Проверено 25 апреля 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Стернс, Дэниел Патрик (20 мая 2009 г.). «Прощание Гварнери. Спустя 45 лет квартет дал в пятницу свой последний концерт в Филадельфии» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 апреля 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Стейблер, Дэвид (26 июня 2009 г.). «Квартет Гварнери: жизнь, связанная с Бетховеном» . Орегонец . Проверено 24 апреля 2014 г.
  36. ^ Добрин, Питер (21 мая 2013 г.). «Общество камерной музыки Филадельфии закрывает сезон исполнителями Гварнери» . Филадельфийский исследователь . Проверено 24 апреля 2014 г.
  37. ^ Гласс, Герберт (1980). Струнный квартет Гварнери . Словарь музыки и музыкантов New Grove, том. 7. с. 774. ИСБН  1-56159-174-2 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Стейнхардт 204
  39. ^ Блюм xi
  40. ^ Каммингс, Роберт. «Квартет Гварнери: Биография артиста» . Allmusic.com . Проверено 25 апреля 2014 г.
  41. ^ «Через 45 лет, прощание с квартетом Гварнери» . Музыкальные интервью NPR, 17 мая 2009 г. Национальное общественное радио . Проверено 26 апреля 2014 г.
  42. ^ Блюм 162–163
  43. ^ Jump up to: а б «Разговор с сильным квартетом Гварнери» . Музыкальная школа Бинен, Северо-Западный университет. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  44. ^ Стейнхардт 174–175, Рутенкаттер 14
  45. ^ Стейнхардт 169–170
  46. ^ Стейнхардт 111–112
  47. ^ Стейнхардт 63, 79
  48. ^ Стейнхардт 79
  49. Книги Стейнхардта и Раттеркаттера включают многочисленные отрывки из разговоров во время репетиций.
  50. ^ Стейнхардт 284
  51. ^ Стейнхардт 110–111
  52. ^ Стейнхардт 196–198, Руттенкаттер 137
  53. ^ Стейнхардт 173–174
  54. ^ Стейнхардт 199–203
  55. ^ Стейнхардт 200
  56. ^ Руттенкаттер 81
  57. ^ Стейнхардт 202
  58. ^ Мортон, Льюис. «Введение в струнный квартет: группы» . Проверено 25 апреля 2014 г.
  59. ^ «Квартет изящных искусств: История членства» . Проверено 25 апреля 2014 г.
  60. ^ Збиковский, Л.; Лонг, К. (1994). «Совместное обучение в классе теории музыки» (PDF) . Журнал музыкальной педагогики . 8 : 135–157. Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  61. ^ Куротта, Л. «Исследование студенческого струнного квартета как модели совместного обучения» (PDF) . Дипломная работа с отличием . Университет Сиднея . Проверено 25 апреля 2014 г.
  62. ^ Руттенкаттер 15
  63. ^ «Посвящение Кертису квартету Гварнери» . Ютуб . Проверено 25 апреля 2014 г.
  64. ^ Стейнхардт 84
  65. ^ Руттенкаттер 49, 69
  66. ^ Руттенкаттер 26
  67. ^ «Венгерский альбом» .
  68. ^ «Венгерский альбом» .
  69. ^ «Венгерский альбом» .
  70. ^ «Венгерский альбом» .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00ec0a6dbdbecc07bb4c78c152564035__1660545240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/35/00ec0a6dbdbecc07bb4c78c152564035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guarneri Quartet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)