Jump to content

Интерпретация структуры

Рамочная интерпретация (также известная как литературный рамочный взгляд , рамочная теория или рамочная гипотеза ) — это описание структуры первой главы Книги Бытия (точнее, Быт. 1:1–2:4а ), Книги Бытия. повествование о создании . [ 1 ] Библеисты и богословы представляют эту структуру как свидетельство того, что Бытие 1 представляет собой символическое, а не буквальное представление творения.

Следующая таблица иллюстрирует предлагаемую структуру: [ 2 ]

Первая триада Вторая триада
День 1 Да будет свет (1:3). Да будет свет (1:14). День 4
День 2 Да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды (1:6). Пусть вода наполнится тварями и пусть птицы летают над землей (1:20). День 5
День 3 Да появится суша (1:9).
Пусть земля производит растительность (1:11).
Да произведет земля живые существа (1:24).
Сотворим человека (1:26).
Я даю вам всякое растение, сеющее семя... и всякое дерево, у которого плод с семенем... в пищу (1:29).
День 6

Две триады и три королевства

[ редактировать ]

Первая глава Бытия делит шесть дней Творения на две группы по три («триады»). Введение, Бытие 1:1–2: «В начале… земля была безвидна и пуста, и тьма была над бездною…», описывает первичную вселенную, содержащую тьму, водную «бездну» и бесформенная земля, над которой витает дух Божий. Следующие три дня описывают первую триаду: сотворение света и отделение его от первичной тьмы (Быт. 1:3–5); создание «тверди» внутри первоводных вод, чтобы могли появиться небеса (пространство между твердью и поверхностью морей) и «воды под твердью» (Быт. 1:6–8); и разделение вод под твердью на моря и сушу с растениями ее и деревьями. Вторая триада описывает заселение трех элементов первой: солнца, луны и звезд для дня и ночи (Быт. 1:14–19), рыб и птиц для неба и морей (Быт. 1:20–). 23), и, наконец, животные и человек для растительной земли (24–31).

Королевства Сотворения Виды существ
День 1 : Свет День 4 : Светила
День 2 : Небо/Вода День 5 : Птицы/Рыбы
День 3 : Земля/растительность День 6 : Наземные животные/Человек
Король-Создатель
День 7 : Суббота

Существуют различия в том, как классифицировать две триады, но анализ Мередит Г. Клайн наводит на размышления: первая триада (дни 1–3) повествует об установлении царств творения, а вторая триада (дни 4–6) производство видов существ. Более того, эта структура не лишена богословского значения, поскольку все сотворенные царства и регенты шести дней являются подчиненными вассалами Бога, который в седьмой день берет Свой царственный субботний отдых как Царь-Создатель. Таким образом, седьмой день знаменует собой кульминацию недели творения. [ 3 ]

Сторонники и критики

[ редактировать ]

Рамочной интерпретации придерживаются многие теистические эволюционисты и некоторые прогрессивные креационисты . Некоторые утверждают, что это имеет прецедент в трудах отца ранней церкви Св. Августина . [ 4 ] Доктор Арье Ноордзий [ 5 ] из Утрехтского университета был первым сторонником рамочной гипотезы в 1924 году. Николаас Риддербос (не путать со своим более известным братом Германом Николаасом Риддербосом ) популяризировал эту точку зрения в конце 1950-х годов. [ 6 ] В наше время оно получило признание благодаря работам таких богословов и ученых, как Мередит Г. Клайн, Анри Блохер , Джон Х. Уолтон и Брюс Уолтке .

Ветхого Завета и Пятикнижия Исследователь Гордон Уэнам поддерживает схематическую интерпретацию первой главы Бытия в своем двухтомном научном комментарии к Бытию.

К сожалению, один прием, который использует наше повествование для выражения связности и целенаправленности работы творца, а именно распределение различных творческих актов на шесть дней, был ухвачен и истолкован слишком буквально… Шестидневная схема но это один из нескольких способов, использованных в этой главе, чтобы подчеркнуть систему и порядок, заложенные в творение. Другие приемы включают использование повторяющихся формул, склонность группировать слова и фразы в десятки и семерки, литературные приемы, такие как хиазм и инклюзио, расположение творческих актов в соответствующие группы и так далее. Если этих намеков было недостаточно, чтобы указать на схематизацию шестидневной истории творения, то само содержание повествования указывает в том же направлении.

Гордон Уэнам [ 7 ]

Рамочный подход оказался успешным в современную эпоху, поскольку он разрешает традиционный конфликт между повествованием о сотворении мира в книге Бытия и наукой. Он представляет собой альтернативу буквальным защищают некоторые консервативные христиане и креационисты интерпретациям повествований Книги Бытия, которые на популярном уровне . Креационисты, придерживающиеся буквального подхода, выдвинули обвинение в том, что христиане, интерпретирующие Бытие символически или аллегорически, приписывают науке авторитет над Священным Писанием. [ 8 ] Сторонники рамочной точки зрения в ответ отмечают, что Писание подтверждает общее откровение Бога в природе ( Пс. 19 , Рим. 1:19–20 ); поэтому в поисках истины о происхождении Вселенной мы должны быть чувствительными как к «книге слов» (Писание), так и к «книге дел» (природа). Поскольку Бог является автором обеих «книг», нам следует ожидать, что они не противоречат друг другу при правильной интерпретации. [ 9 ]

Рамочная интерпретация отвергается некоторыми учеными-библеистами, такими как Джеймс Барр , Эндрю Стейнманн , Роберт Маккейб и Тинг Ван. [ 10 ] Кроме того, некоторые богословы-систематики , такие как Уэйн Грудем и Миллард Эриксон , раскритиковали рамочную интерпретацию, посчитав ее неподходящим прочтением текста Бытия. [ 11 ] [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ван Рютен 2000 , с. 9.
  2. ^ ван Рютен 2000 , с. 10.
  3. ^ Кляйн 1996 , с. 6.
  4. ^ Янг, Дэвис А. (1988). «Современная актуальность взгляда Августина на творение» . Перспективы науки и христианской веры . 40 (1): 42–45 . Проверено 19 февраля 2007 г.
  5. ^ Генеалогический онлайн- профиль Ари (Арье) Ноордзиджа (1847–1924).
  6. ^ Маккейб, Роберт В. (2005). «Критика рамочной интерпретации учетной записи создания (Часть 1 из 2)» (PDF) . Журнал Детройтской баптистской семинарии . 10 :19–67.
  7. ^ Уэнам, Гордон Дж. (1987). Бытие 1–15 . Уэйко, Техас : Словарные книги. стр. 39–40. ISBN  978-0-8499-0200-0 .
  8. ^ Хэм, Кен; Сарфати, Джонатан; Виланд, Карл. Баттен, Дон (ред.). «Неужели Богу действительно потребовалось шесть дней?» . Книга ответов . Ответы в Бытии.
  9. ^ Берри, Р.Дж. (2003). Книга дел Божия: природа и теология природы . Эдинбург: Т&Т Кларк. ISBN  0-567-08915-0 . [ нужна страница ]
  10. ^ Баттен, Дон; Кэтчпул, Дэвид; Сарфати, Джонатан Д.; Виланд, Карл. «Является ли Бытие поэзией/образом, богословским аргументом (полемикой) и, следовательно, не историей?» . Книга ответов на вопросы о творении . Издательство книг о творении.
  11. ^ Грудем, Уэйн (2020). Систематическое богословие, второе издание . Зондерван Академик. п. 408. ИСБН  978-0-310-51797-9 . В заключение, хотя «рамочная» точка зрения не отрицает истинность Священного Писания, она принимает такую ​​интерпретацию Священного Писания, которая при ближайшем рассмотрении кажется очень маловероятной.
  12. ^ Эриксон, Миллард Дж. (1998). Христианское богословие . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера. стр. 407–8. ISBN  0-8010-2182-0 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01957c2adb734a34c522d8a80d8d960a__1718211480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/0a/01957c2adb734a34c522d8a80d8d960a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Framework interpretation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)