Краеведческий музей, Быдгощ
Краеведческий музей Леона Вычулковского в Быдгоще | |
---|---|
Польский : Районный музей Леон Вычулковский в Быдгоще | |
![]() Фасад музея на реставрации | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Музей |
Архитектурный стиль | Неоренессанс , Маньеризм |
Расположение | 4 ул. Гданьская , Быдгощ |
Страна | Польша |
Координаты | 53 ° 7'28 "N 18 ° 0'10" E / 53,12444 ° N 18,00278 ° E |
Завершенный | 1618 |
Отремонтированный | 1878, 2020 |
Технические детали | |
Количество этажей | 2 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Вильгельм Линке |
Краеведческий музей Леона Вычулковского (польск. Muzeum Zdrowia im. Leon Wyczółkowski w Bydgoszczy ) — ансамбль культурных учреждений, впервые созданный в 1923 году в городе Быдгощ , Польша .
Расположение
[ редактировать ]Местонахождение музея находится по адресу: улица Гданьская , 4 , в центре города. Историческое здание изначально было частью бывшего монастыря Бедных кларис. Здание использовалось как городская больница и в 1878 году получило дополнительное крыло вдоль улицы Гданьской в стилях неоренессанса и маньеризма .
История
[ редактировать ]Прусский период
[ редактировать ]Учреждение наследует традиции прусского объединения « Историческое общество Нотеч региона » ( нем . Historische Gesellschaft für den Netzedistrikt zu Bromberg ), которое с 1880 по 1902 год занималось сбором исторических коллекций и исследованием истории города Бромберг и свой регион. С 1902 по 1945 год общество действовало как историческое отделение Немецкого общества искусств и науки в Быдгоще ( нем . Deutsche Gesellschaft für Kunst und Wissenschaft ). [ 1 ] Коллекции располагались в бывшем монастыре церкви Бедных кларис и были открыты для публики с 30 ноября 1890 года. Хранителем до 1920 года был Конрад Коте, житель Быдгощи и натуралист с некоторой практикой музейного управления. В мае 1919 года, в связи с возвращением Быдгощи в состав возрожденного Польского государства , часть коллекции была перевезена в Берлин и передана на хранение в Музей Фёлькеркунде . [ 2 ]
Придя к власти в муниципальном совете 20 января 1920 года, польские власти стремились открыть городской музей. В качестве первого места они определили доходный дом на западном фасаде Старой рыночной площади , под номером 2, примыкающий к церкви Св. Игнация Лойолы (снесенной в 1940 году), в которой раньше располагался Муниципальный сберегательный банк. Музей открылся 5 августа 1923 года под руководством Бернарда Сливинского , мэра города, а его первым директором был отец Ян Кляйн, библиотекарь , музеолог и историк из Быдгощи. [ 2 ]

Первоначально коллекции не были обширными, в основном в области:
- археология , богатейший раздел, насчитывающий несколько тысяч предметов;
- история , собирание реликвий городских ремесленных гильдий и милитарии ;
- нумизматика ;
- этнография .
Вскоре был создан отдел польского искусства, занимавшийся живописью , графикой и скульптурой . Первые два директора отец Ян Кляйн (1923-1925) и Тадеуш Добровольский (1925-1927) посвятили свою энергию расширению этого раздела. Таким образом, они приобрели работы Теодора Аксентовича , Юлиана Фалата , Юзефа Панкевича , Яцека Мальчевского или Войцеха Вайса . Была инициирована параллельная коллекция, ориентированная на местных художников, таких как Максимилиан Пиотровский . [ 3 ] В период своего расцвета в 1929 году в музее насчитывалось 195 картин и 28 скульптур: [ 2 ] он значительно выиграл от внимания президента Быдгощи Бернарда Сливинского.
С 1926 года деятельность музея была сокращена и сокращен штат сотрудников. Правление в основном возглавлял городской советник Тадеуш Яницкий, а руководство взял на себя местный художник Казимеж Боруцкий. [ 2 ] В 1928 году была открыта выставка картин быдгощского художника Вальтера Лейстикова, на которой были также представлены работы Леона Вычулковского , жившего в соседней деревне Госьерадз .
Приход Леона Барчишевского в качестве нового мэра в 1932 году вдохнул новую жизнь в деятельность учреждения. В 1933 году к 10-летию музея была организована выставка, на которой были собраны сувениры и предметы, повествующие об истории Быдгощи. [ 3 ]
В 1937 году, согласно завещанию, Леон Вычулковский передал свои работы музею, значительно увеличив тем самым его коллекцию. В дар вошли около 400 картин, графиков, рисунков и эскизов художника, включая оборудование его литографической студии. Тогда же краковский художник Константин Лашка подарил коллекцию скульптур. Оба экспоната были выставлены в июле 1937 года в здании бывшего детского дома на улице Ходкевича, которое затем использовалось в образовательных целях. [ 4 ]
На конец августа 1939 года в коллекции городского музея насчитывалось 6803 экспоната: [ 2 ]
- половина из которых числится в отделе археологии;
- 1900 объектов в художественном разделе;
- 873 предмета по нумизматике;
- 210 в истории ремесла и Быдгощи;
- 200 в этнографическом отделе, включая африканские предметы;
- 160 в зоне медалистов ;
- 150 в военной части.
Помимо постоянных коллекций, в музее также проводились выставки. С 1923 по 1939 год было организовано около 120 временных выставок и реализована новая постоянная экспозиция, названная Городской галереей . Чтобы сделать привлекательными для широкой публики работы местных художников, в 1936 году была учреждена ежегодная выставка под названием « Быдгощский салон» , по аналогии с Парижским салоном .
С 1934 по 1939 год управление музеем было связано с Художественным и культурным советом в Быдгоще ( польск . Rada Artystyczno-Kulturalna w Bydgoszczy ), задачей которого была координация и забота о художественной и культурной деятельности в городе. [ 2 ] Накануне начала Второй мировой войны Быдгощский городской музей был важным художественным центром, резиденцией многих культурных и художественных обществ и местом встреч деятелей культуры. [ 3 ]
Период немецкой оккупации (1939–1945).
[ редактировать ]Незадолго до вторжения в Польшу была проведена акция по сохранению части музейных экспонатов: филиал, расположенный на улице Ходкевича, перевез экспонаты в главное здание на Рыночной площади. После оккупации Быдгощ перешел под управление немецкой администрации, которая назначила нового куратора музея Виллема Дроста из Гданьска . В 1940 году пост директора занял бывший хранитель коллекции Конрад Коте, а должность хранителя осталась за Казимежем Боруцким. [ 2 ] В сентябре 1939 года польские заложники, в том числе католические священники, были публично расстреляны и выстроены в ряд вдоль стен музея и церкви Св. Игнация Лойолы. Весной 1940 года нацистские власти снесли весь западный фасад Старой рыночной площади, разрушив таким образом доходный дом, в котором располагался музей: коллекции были перенесены в здание ломбарда на улице Почтовой.

Во время войны коллекции музея пополнились оружием, нумизматикой и картинами, переданными жителями Быдгощи, которым угрожали немецкие власти. За время оккупации было приобретено около 1500 предметов (подарков или покупок), в том числе некоторые экспонаты, которые Историческое общество региона Нотеч вернуло из Берлина. В некоторой степени проводились небольшие выставки (семь выставок с 1941 по 1944 год). [ 2 ]
Благодаря деятельности Конрада Коте (немецкого директора) и Боруцкого (хранителя) удалось спасти от разрушения ряд произведений искусства, особенно священных предметов: часть религиозных предметов из городских храмов была спрятана в музее, а часть помещена в музей. в тайниках, потайных отсеках или среди офисной мебели. Таким образом были спасены, в частности, самые ценные вещи города:
- Образ Богоматери Прекрасной собора ; Любви
- Картины Максимилиана Пиотровского « Св. Игнатий Лойолы» и «Непорочное зачатие Девы Марии» из церкви св. Игнация Лойолы до ее разрушения в 1940 году;
- Картина из базилики Пресвятой Девы Марии Непорочного Зачатия монастыря Лобженицы Гурка близ .
Благодаря вмешательству Коте многие ценные предметы избежали присвоения и перевозки в нацистскую Германию . [ 3 ]
В 1943–1944 годах для укрытия коллекций от бомбардировок несколько объектов были разбросаны по близлежащим городам: Дембово , Кавенцин , Келпин , Лушковко , Лаховице, Малая Коморжа , Морск , Петркувко , Поборка Мала и Тшцинец . Лишь небольшое количество экспонатов пережило движение и военный хаос. [ 2 ] В результате войн, грабежей и разорений поместий было потеряно 58 сундуков с археологическими реликвиями , пять сундуков из африканских коллекций и неустановленное количество милитари, городских сувениров, ремесленных изделий и нумизматических предметов.
Послевоенный период
[ редактировать ]После освобождения Быдгощи городские власти перенесли музей в здание XIX века, расположенное на улице Гданьской, 4 , где до 1937 года располагалась городская больница на 70 коек. [ 5 ] а с 1938 по 1945 год — Муниципальный отдел социального обеспечения ( польский : Zakład Welfare of the Муниципальное управление ). [ 6 ]

11 апреля 1946 года в новом здании открылся Городской музей, названный в честь Леона Вычулковского . Директором учреждения был назначен Казимеж Боруцкий, бывший хранитель музея. [ 7 ] В то время первый этаж использовался как картинная галерея, а городские памятные вещи и археологические реликвии. в комнатах первого этажа размещались [ 2 ] В 1940-х годах был проведен публичный призыв вернуть музейные экспонаты, утраченные во время войны, что помогло вернуть несколько разбросанных исторических объектов. В 1949 году музей был национализирован, а в 1975 году преобразован в районный музей , охватывающий всю территорию вновь созданного Быдгощского воеводства .
Со временем возникла необходимость расширить вместимость музея за счет новых зданий, чтобы вместить растущее количество экспонатов. Было рассмотрено несколько решений. Одним из них было строительство нового здания музея в рамках амбициозного плана, разработанного Влодзимежем Падлевским (1903-2007) из Сопота , по восстановлению утраченного западного фасада Старой Рыночной площади: к сожалению, этот проект так и не был реализован. . Решение, принятое городскими властями, заключалось в использовании старинных водяных мельниц на улице Гродской : комплексная реконструкция, завершившаяся в июле 1964 года, была направлена на удовлетворение нужд музея. В 1975 году здания были переданы последнему. [ 2 ]

В послевоенный период в основном росли качественно и количественно коллекции, будь то исторические предметы, связанные с прошлым города, или художественно-цеховые, нумизматические и археологические коллекции. В частности, музей представляет собой коллекцию современного польского искусства, играющую значительную роль в национальном культурном ландшафте. [ 2 ]
После 1990 года музей снова перешел в ведение муниципальных властей. С 1993 года использовались несколько зернохранилищ по всему городу: в зернохранилищах на реке Брде проводятся выставки, связанные с историей Быдгощи, [ 6 ] а в Белом амбаре на Мельничном острове ( польск . Wyspa Młyńska постоянная выставка ремесел ) представлена . В период с 1993 по 2006 год была проведена капитальная реконструкция зернохранилищ на улице Гродской, а реконструкция зданий на Милл-Айленде была предусмотрена программой Реновации объектов культурного наследия на Милл-Айленде (2006-2008 годы). [ 8 ]
9 августа 2008 года учреждение награждено Серебряной медалью «За заслуги перед культурой Глория Артис» . [ 9 ]
30 декабря 2009 года решением Министерства культуры и национального наследия районный музей «Леона Вычулковского» в Быдгоще был внесен в Государственный реестр музеев ( польский : Państwowy Rejestr Muzeów ). [ 6 ]
Отделы и филиалы музея
[ редактировать ]Развитие музейных отделов
[ редактировать ]К 1958 году в музее было четыре отдела: [ 2 ]
- Польское искусство , собирающее картины, графику и скульптуру 19 и 20 веков;
- Леон Вычулковский , посвященный живописи, графике, оборудованию мастерской художника и личным сувенирам;
- Археология , сбор реликвий с раскопок в Быдгоще и его районе;
- История , включая экспонаты, связанные с прошлым города, такие как артефакты , изделия ремесленников, монеты и медали, военные предметы и фотографии.

В 1968 году кафедра польского искусства была разделена на:
- Отдел современного искусства, посвященный живописи, графике и скульптуре современных польских художников;
- Отдел современного искусства, в котором собрана польская и зарубежная живопись, а также графика и скульптура XIX и XX веков. Леона Вычулковского С этим отделом было связано отделение .
В 1966 году секция нумизматики была выделена из исторического факультета и стала самостоятельной кафедрой. То же самое произошло через несколько лет с отделом графики , уходом из художественного отдела . Последний состоял только из отделов этнографии и музыки . [ 2 ]
Другие отделы и лаборатории музея были жизненно важны для правильного функционирования учреждения, в частности, ознакомительно-образовательный , инвентарный , консервационный , библиотека и мастерские . После преобразования в 1975 году в Районный музей к нему были добавлены три филиала: [ 2 ]
- Лесной музей в Тухоле (основан в 1980 г.);
- Музей узкоколейной железной дороги в Венеции недалеко от Жнина (основан в 1972 г., добавлен в 1978 г.);
- Палуки Краеведческий музей в Жнине (с 1979 г.).
После 1989 года все эти местные отделения были возвращены в руки местных властей.

Музей промышленной архитектуры под открытым небом
[ редактировать ]Осенью 2007 года музей в Быдгоще взял под свое управление комплекс нацистско-заводских зданий, расположенный в лесу, на юго-востоке города. Ансамбль был построен во время Второй мировой войны для производства взрывчатых веществ и боеприпасов для военных нужд Германии. Его укомплектовали тысячами военнопленных и подневольных рабочих со всей Европы под наблюдением немецких специалистов.
Самая ценная часть комплекса — ШФЛУ-Бетриб , где нитроглицериновый стоит завод. Отдельные здания до сих пор сохранились и соединены сетью надземных и подземных туннелей длиной около 2 километров (1,2 мили) . В 2009–2011 годах стартовал проект возрождения территории под названием « Музей промышленной архитектуры под открытым небом с подземным туристическим маршрутом и музеем оружейного завода DAG Fabrik Bromberg» . [ 10 ] Результатом программы стало создание Exploseum — музея промышленной архитектуры под открытым небом, совмещенного с музеем технологий 20-го века.
музея Покровитель
[ редактировать ]
Покровитель музея в межвоенный период жил в Быдгоще и Госцерадзе , где и был похоронен на приходском кладбище. После смерти художника его жена Францишек Вычулковская, согласно его завещанию, 8 апреля 1937 года передала Быдгощскому музею наследие художественных произведений: 425 картин, графиков, рисунков, личных сувениров и студийных принадлежностей . [ 7 ]
В 94-летие со дня рождения Леона Вычулковского (11 апреля 1946 г.) Районный музей в Быдгоще официально принял художника своим покровителем. [ 7 ]
Здания в Быдгоще
[ редактировать ]Коллекции и филиалы музея расположены в следующих местах города: [ 7 ]
Нет. | Здание | Адрес | Дата возведения | Присоединение к музею | Примечания | Картина |
1. | Здание Районного музея в Быдгоще | 4 ул. Гданьская, | 1878 | 1945 | Место музея. В 2020 году все здание будет отремонтировано и расширено. | ![]() |
2. | Зернохранилище на реке Брда | 9 ул. Гродская, | 1793–1800 | 1964 | Постоянные и временные выставки. | |
3. | Зернохранилище на реке Брда | 11 ул. Гродская, | 1793–1800 | 1964 | Постоянные и временные выставки. | ![]() |
4. | Белый амбар на Милл-Айленде | улица Менница, 2 | 1789–1799 | 1997 | С 2009 года здесь размещается археологическая коллекция. | ![]() |
5. | Красный зернохранилище на Милл-Айленде | улица Менница, 8 | 1861 | 1975 | С 2009 года здесь находится галерея современного искусства . | ![]() |
6. | Дом Леона Вычулковского | Менника-стрит, 7 на Милл-Айленде | 1899–1902 | 1975 | Бывший жилой комплекс для членов правления примыкающего к Rother's Mills . С 2009 года здесь находится постоянная выставка работ и мастерская Леона Вычулковского. | |
7. | Европейский музей денег | Улица Менника, 4 на Милл-Айленде | 1786 | 1975 | Дом в стиле классицизма начала XIX века, до 1990-х годов использовался как жилой дом для служащих заводоуправления. С 2009 года здесь хранятся нумизматические коллекции. | ![]() |
8. | Музейно-образовательный центр | Улица Менника, 8 на Милл-Айленде | 1774 | 1979 | Дом был построен для управления мельницами, затем перестроен в конце XIX века. С 2009 года здесь проводится ряд образовательных мероприятий (уроки, мастер-классы, лекции, встречи с авторами, полевые игры, шоу и музейные презентации). | ![]() |
9. | Голландское зернохранилище | 7 ул. Гродская, | До 1793 г. | 1998 | С 2011 года здесь находится постоянная экспозиция об истории Быдгощи « От Старой рыночной площади до Волностицкой площади». Прогулка по улицам Быдгощи в межвоенный период . | ![]() |
10. | Эксплозиум | 1 Альфреда Нобеля, улица | Вторая мировая война | 2011 | Отреставрированный промышленный ансамбль представляет DAG Fabrik Bromberg , один из крупнейших заводов по производству вооружений Третьего рейха, построенный в оккупированной Польше, а также подземный туристический маршрут. | ![]() |
11. | Аптека-музей Под лебедем | 5 ул. Гданьская, | 1853 | 2017 | Аптека Под Лабендзем была основана в 1853 году. В 2003 году здесь был открыт частный аптечный музей. В 2017 году коллекции аптеки вошли в состав районного музея. Бывший музей закрыли для посетителей, чтобы переоборудовать помещения и создать постоянную экспозицию. | ![]() |
Коллекции музея [ 11 ]
[ редактировать ]археологии Отдел
[ редактировать ]Место: Белый зернохранилище.

В разделе собраны предметы Быдгощи и его региона, относящиеся к каменному , бронзовому и железному векам , римскому и средневековому векам. Наиболее интересными памятниками являются экспонаты каменного века, такие как: костяные лопатки, мотыги из оленьего рога, наконечники гарпунов, глиняные чашки-воронки и фрагмент долбленой каноэ до 2000 года нашей эры .
Среди предметов раннего средневековья несколько тысяч происходят из славянских крепостей Быдгощи и окрестностей (старый город, древние крепости , Накло-над-Нотецич , Венцборк ). Можно заметить раскопанный в 2007 году фрагмент городской крепостной стены XI века длиной 20 метров (66 футов), шириной 18 метров (59 футов) и толщиной 2,5 метра (8,2 фута): это уникальный объект такого масштаба. в Померелии или Куявии и один из наиболее хорошо сохранившихся. [ 12 ]
Этнографический отдел
[ редактировать ]Место: Белый зернохранилище.
В отделе, созданном в 1986 году, представлены коллекции народной культуры и искусства, в основном из этнокультурных регионов Палуки , Куявия , Крайна , Тухольская пуща , Кашубия и Кочеве . Зарегистрировано около 3000 экспонатов, в основном экспонаты ремесел ( кузнечное , гончарное , столярное дело , плетение корзин и плетение ).
Графический отдел
[ редактировать ]
Местонахождение: дом Леона Вычулковского.
Раздел создан в 1982 году. Он содержит около 13000 экспонатов в нескольких коллекциях: старинная и современная польская графика, зарубежная графика, экслибрисы , прикладная графика, рисунки и монотипии .
Самый большой раздел — коллекция современной польской графики (после 1945 г.). Подавляющее большинство выставок происходит из Кракова , Варшавы , Познани , Быдгощи и Торуни , в меньшей степени из Вроцлава , Катовице , Лодзи , Гданьска или Люблина . Графика польского межвоенного периода включает произведения краковской и варшавской художественных школ, а также познаньских, львовских и вильнюсских . Старейшие коллекции включают произведения польских художников XIX века: гравюры на дереве и литографии из Варшавы, Львова и Вильнюса.
Коллекция зарубежной графики включает в основном произведения немецких, французских и английских художников XVI-XX веков. На выставке представлены графические диаграммы, рисунки и эскизы, в частности, таких авторов, как Вальтер Лейстиков из Быдгощи, участвовавших в художественном движении Берлинского сецессиона .
Что касается рисунков, то представлена обширная коллекция быдгощских художников. Кроме того, можно оценить работы выдающихся польских художников, таких как Петр Михаловский , Ян Матейко и Максимилиан Пиотровский (авторы, связанные с Быдгощом), а также современных художников, включая, среди прочего, Яна Цибиса , Тимона Несиоловского или Эдварда Двурника.
Исторический факультет
[ редактировать ]Местонахождение: Голландское зернохранилище.
В отделе собраны иконографические и фотографические документы и материалы, связанные с историей Быдгощи, а также предметы военного дела , фалеристики и ремесла.
Среди старейших предметов, связанных с прошлым Быдгощи, можно выделить: старейшую городскую печать, сохранившуюся с XVI-XVII веков, парадный меч Суда XVII века, уникальный серебряный знак стрелкового братства конца 16 век и бронзовая ступка 1590 года, отлитая в Гданьске для старейшей аптеки города « Под Золотым орлом» ( польск . Pod Złotym Orłem ), которая до сих пор стоит на Старой рыночной площади № 1 .
Музыкальные сборники
[ редактировать ]В этом разделе, созданном в 2005 году, собрано около 6000 объектов: фонографические экспонаты, публикации, Эдисона и Пате пластинки , а также инструменты ( фонографы , граммофоны и старинные радиоприемники ).
нумизматики Коллекции
[ редактировать ]
Местонахождение: Европейский музей денег.
Коллекции включают монеты , банкноты , медали и памятные медали. В разделе монет собраны предметы монетных дворов , действовавших в Польше на протяжении всего времени, от эпохи Пястов до наших дней.
Некоторые выставленные монеты изготовлены на том же месте (1594–1688) на Милл-Айленде : полталеры , талеры , серебряные деньги 1650 года и два червонца 1660 года. Более 400 экземпляров составляют коллекцию медалей, относящихся к Быдгощу (с XIX века до наших дней).
Коллекция банкнот включает, среди прочего, первые польские бумажные деньги, выпущенные Верховным советом во время восстания Костюшко в 1794 году.
Художественный отдел
[ редактировать ]

В состав отдела входят следующие коллекции:
- Старая и современная польская и зарубежная живопись;
- Скульптуры;
- Рельефы ;
- Дизайн ;
- Художественная фотография.
Коллекция старой польской живописи включает работы с конца 18 века по 1939 год, охватывающие несколько стилей. В ней представлены работы таких художников, как: Теодор Аксентович , Юзеф Хелмонский , Даниэль Ходовецкий , Ольга Бознаньская , Юлиан Фалат , Войцех Герсон , Маурици Готлиб , Властимил Хофман , Владислав Яроцкий , Юлиуш Коссак , Францишек Ксавери Лампи , Яцек Мальчевский , Ян Матейко , Петр Михаловский , Юзеф Панкевич , Владислав Подковинский , Фердинанд Рущиц , Казимеж Сихульский , Хенрик Семирадский , Ян Станиславский , Юзеф Шерментовский , Войцех Вайс , Станислав Выспянский , Максимилиан Пиотровский , Стефан Филипкевич и Антоний Козакевич .
В музее доминирует современная польская живопись, в том числе, в частности, работы региональных художников. Можно найти также зарубежные картины немецких, итальянских, голландских, испанских и французских художников. Стоит отметить экспозицию работ Вальтера Лейстикова , родившегося в Быдгоще и одного из соучредителей Берлинского сецессиона : музей обладает крупнейшей коллекцией Лейстикова в Польше .
В разделе скульптур они могут оценить экспонаты 20-го века таких художников, как: Ксаверий Дуниковский , Эдвард Хаупт, Станислав Горно-Поплавский, Ежи Ярнушкевич , Антони Курзава, Константы Лашка , Фердинанд Лепке, Владислав Марцинковский , Адам Мияк, Ольга Невска. , Эдвард Виттиг , Александр Денткос и быдгощские художники (Теодор Гаевский, Михал Кубяк и Петр Триблер ).
Другие коллекции включают небольшие скульптурные предметы, мемориальные доски, литые медали и художественные фотографии.
Кафедра технологий истории
[ редактировать ]В этом разделе, расположенном во Эксплозеуме, собраны документы, связанные с деятельностью в Быдгоще завода Bromberg Dynamit Nobel AG , представлены пропуска сотрудников, жетоны инструментов, предметы повседневного обихода, связанные с работой завода. В коллекцию также вошли 300 цинковых пластин из личного дела бывших заводчан.
В отделе представлены также макеты военного искусства: оружие и огнестрельное оружие от древности до современности. Заметная часть коллекции оцифрована и представляет собой устную историю, воспоминания всего периода Второй мировой войны о работе на Быдгощском заводе. Кроме того, можно обнаружить коллекции предметов, связанных с другими технологическими областями: транспортом , окружающей средой и связью .
Кафедра истории медицины и фармации
[ редактировать ]Местоположение: ул. Гданьская, 5.
Ядро раздела составляют экспонаты, приобретенные 27 июля 2017 года в частном Аптекарском музее , расположенном в старинной аптеке Под Лабендзем на улице Гданьской, 5. Эта коллекция в основном состоит из предметов из западной Польши и Германии, датируемых 17-м – концом 20-го века. Музей планируется открыть в конце 2020 года.
На выставке будут представлены различные предметы: сосуды, ступки , весы , лабораторное оборудование, аптечная мебель, бланки, документы фармацевтической и медицинской тематики, упаковка для лекарств, открытки и медицинские инструменты .
Одним из самых ценных экспонатов является оригинальная галеновая лаборатория конца 19 века, сохранившаяся на месте и единственная в Польше. Первоначально здесь производились лекарства из растительного, животного и минерального сырья. Аптечная мебель 1875 года происходит из аптеки Под Лабендзем в Торуни . Его привезли в Быдгощ в начале XXI века, чтобы заменить оригинальную мебель, которая после национализации в 1951 году не подлежала ремонту. [ 13 ]
Библиотека
[ редактировать ]Местонахождение: улица Менница, 4.
Коллекции книг и журналов датируются 1880-ми годами. Самым ценным экземпляром книжной коллекции того периода является Jahrbuch der Historischen Gesellschaft für den Netzedistrikt zu Bromberg, 1891–1895 ( Ежегодник Исторического общества округа Нетце в Бромберге ). Инвентаризация фондов библиотеки началась в январе 1925 года. В 1960-е годы фонд был организован с алфавитным и предметно-систематическим каталогом и каталогом периодических изданий. С 2009 года также доступен компьютерный каталог.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ольхофф, Герхард (1994). Историческое общество Нотечского района в Быдгоще. Быдгощская летопись XVI . Быдгощ: Общество любителей города Быдгощи - Быдгощское научное общество. стр. 109–112.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хойка, Здислав (2002). Районный музей Леон Вычулковский в Быдгоще. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.
- ^ Jump up to: а б с д Блажеевский Станислав, Кутта Януш, Романюк Марек (1995). Быдгощский биографический словарь. Том II . Быдгощ: Kujawsko-Pomorskie Towarzystwo Kulturalne. Областной культурный центр. стр. 38–40. ISBN 8385327274 .
- ^ Хойначка, Барбара (1997). История и архитектура бывшего детского дома - «Дом-интернат Borderlands» в Быдгоще по ул. К. Ходкевича 32. Материалы для истории культуры и искусства Быдгощи и региона. блокнот 2 . Быдгощ: Студия документации и популяризации памятников Провинциального культурного центра в Быдгоще.
- ^ Деренда, Ежи (2008). Быдгощ в сиянии символов. II том серии: Быдгощ, город в Куявии . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи. ISBN 9788391617809 .
- ^ Jump up to: а б с «Об истории музея» . muzeum.bydgoszcz.pl . музей.Быдгощ. 2017 . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Музей/История» . Museum.bydgoszcz.pl . Музей Быдгощи. 2020 . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Реновация объектов культурного наследия на Мельничном острове в Быдгоще» . eeagrants.org . ГРАНТЫ ЕЭЗ. 28 ноября 2005 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Медаль «За заслуги перед культурой – Глория Артис» . mkidn.gov.pl/ . Министерство культуры и национального наследия. 9 августа 2020 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Пщулковский Михал, Чеховский Мацей (2011). Exploseum DAG Fabrik Bromberg, взрывная история Быдгощи – информатор . Быдгощ: Районный музей. Леон Вычулковский в Быдгоще.
- ^ «Урожай» . Museum.bydgoszcz.pl . музей.Быдгощ. 2020 . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Чудзяк Войцех. Мнение о реликвиях раннесредневекового вала в Быдгоще, по ул. Гродзкой и определяя их сохранность, предложили методы консервации и экспонирования. Институт археологии Университета Николая Коперника, Торунь, 29.09.2007
- ^ Данута Сойковска, Михал Ф. Возняк (2018). 95 лет Музею в Быдгоще. Приобретения . Быдгощ: Районный музей. Леон Вычулковский в Быдгоще.
Библиография
[ редактировать ]- (на польском языке) Хойка, Здислав (2002). Районный музей Леон Вычулковский в Быдгоще. Быдгощский календарь . Быдгощ: Общество влюбленных города Быдгощи.