Музыка Багамских островов
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Музыка Багамских островов ассоциируется прежде всего с Джунканоо , праздником, который приходится на День подарков и снова на Новый год . парады Церемонию отмечают и другие торжества. Такие группы, как The Baha Men , Ronnie Butler , Kirkland Bodie и Twindem, завоевали огромную популярность в Японии, США и других странах. Среди других популярных багамских артистов — Стилет и Стиви С.
Калипсо
[ редактировать ]Калипсо — стиль афро-карибской музыки , зародившийся в Тринидаде и Тобаго . Эта форма музыки распространилась во многих частях Карибского бассейна, включая Багамские острова .
Сока
[ редактировать ]Сока — это форма танцевальной музыки, которая возникла из многих произведений калипсо в Тринидаде и Тобаго . Первоначально он сочетал в себе мелодичный ритмичный звук калипсо с настойчивой перкуссией (которая в современной музыке часто является электронной) и местной музыкой чатни. Музыка сока развивалась за последние 20 лет, главным образом, благодаря музыкантам из различных англоязычных стран Карибского бассейна, включая Тринидад, Гайану, Сент-Винсент и Гренадины, Барбадос, Гренаду, Сент-Люсию, Антигуа и Барбуду, Виргинские острова США, Багамские острова , Доминику, Сент-Луис. Сент-Китс и Невис, Ямайка и Белиз.
Джунканоо
[ редактировать ]
Говорят, что слово Джунканоо происходит от имени ганского лидера Джона Конну или от верховного божества Куджо ( Канно ) и духов предков ( джаннанин ). Джунканоу все еще практикуется в Северной Каролине , а его остатки все еще существуют в Белизе . Однако наиболее известен он из Нассау и Фрипорта . С 1950-х годов влияние американской культуры возросло, в основном за счет теле- и радиопередач со станций Флориды , а также другие карибские стили: калипсо , регги и сока , с Ямайки , Кубы , Тринидада и других островов. Туризм также оказал влияние, привлекая японцев, европейцев и североамериканцев с сопутствующими им формами культурного самовыражения. В этой среде более традиционные багамские исполнители, такие как Джозеф Спенс , до сих пор делают успешную карьеру, исполняя джункану, христианские гимны и гимны местных ловцов губок , в том числе « Sloop John B », позже ставшую знаменитой благодаря The Beach Boys .

В 1973 году, когда Багамские Острова получили независимость от Соединенного Королевства, чернокожие профессионалы среднего и высшего классов начали доминировать на празднованиях джункану. Костюмы и конкурсы стали более сложными и обычными и вскоре стали привлекать туристов.
– это не только разновидность барабана, но Гумбей и ударная музыка, ставшая знаменитой благодаря Альфонсо «Слепому Блейку» Хиггсу , который играл для туристов, прибывающих в международный аэропорт Нассау в течение нескольких лет . Музыка «грабли и царапины» — это уникальный тип инструментальной музыки, создаваемый путем сгибания пилы и соскабливания небольшим предметом, чаще всего отверткой ; он используется для сопровождения танцев, заимствованных из европейских форм, таких как полька и вальс . Популярность Rake-and-scrape в последние годы снижается, но такие исполнители, как Lassie Do and the Boys, продолжают поддерживать эту традицию. Христианские рифмованные спиричуэлы и гимны ловцов губок в настоящее время по большей части являются мертвыми традициями, уничтоженными появлением поп-музыки, болезнью губок 1930-х годов и другими причинами.
Э. Клемента Бетеля Магистерская диссертация по традиционной багамской музыке была адаптирована для сцены его дочерью Николетт Бетел и Филипом А. Берроузом . Музыка Багамских островов впервые была исполнена на Эдинбургском фестивале Fringe в 1991 году и была возрождена в 2002 году для новой багамской публики. Запись этого шоу доступна для продажи на Ringplay Productions .
Грабли и царапины
[ редактировать ]Музыку Rake and Scrape традиционно исполняют с помощью концертин , барабанов Goombay и ручной пилы . Считается, что грабли и царапины возникли на острове Кэт-Айленд, но данные свидетельствуют о том, что они появились во многих местах одновременно. Самое раннее упоминание об использовании аккордеона багамцами содержится в статье в газете Nassau Guardian в 1886 году. Термин «грабли и царапины» стал нормой в 1969 году Чарльзом Картером, хотя он утверждает, что жители острова Кэт уже называли его так, когда он посетил остров. [ 1 ] [ 2 ]
Органология инструментов
[ редактировать ]Мембранофоны: Барабан Goombay — основной ритмический компонент rake-n-scrape. Его еще называют барабаном из козлиных шкур, так как козью шкуру натягивали на деревянную бочку. Его украшают простые или сложные геометрические узоры ярких цветов. Барабан всегда нагревают на огне, чтобы сохранить звук. В 1971 году, когда производители начали отгружать продукцию в металлических бочках, багамцы перевели барабан на металлический, немного изменив тембр барабана. [ 3 ]
Идиофоны: основным компонентом, который делает Rake-N-Scrape уникальным, является использование столярной пилы. Этот инструмент очищают гвоздем или ножом для масла. При наклоне к телу музыканта и сгибании получаются различные тембральные эффекты. [ 4 ] В более современной музыке пилу заменяют маракасы или гуиро. [ 5 ]
Аэрофоны: Аккордеон — это компонент, придающий круглую форму, позволяющий танцорам танцевать танец на ринге. Это европейское происхождение. В более современных группах его заменяет электрогитара или электронные клавишные. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роммен, Тимоти (19 мая 2011 г.). Фанки-Нассау: корни, маршруты и представительство в популярной музыке Багамских островов . ISBN 9780520265684 .
- ^ «Музыка Багамских островов — Rake 'n' Scrape» . www.bahamasentertainers.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года.
- ^ Ингрэм 368
- ^ Ингрэм 369
- ^ Рим 173
- ^ Ингрэм 369
- Калисс, Джефф. «Джанану и шлюп Джон Б.». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион , стр. 317–324. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
- Роммен, Тимоти. «Вернитесь домой: региональные путешествия, глобальные встречи и местная ностальгия в популярной музыке Багамских островов». Project Muse: Latin American Music Review, том 30, номер 2, осень/зима 2009 г. University of Texas Press, 159–183.
- Ингрэм, Вероника. 2007. «Багамские острова» в энциклопедической истории: музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне, том. 2, «Исполнение карибского опыта», под ред. Малена Кусс. Техас: Техасский университет Press, 359–376.
- http://www.bahamasentertainers.com/
- Багамские острова: острова песни, записанные и спродюсированные Оэте Райнигер, со вступительными эссе Гейл Сондерс и Кайлы Олубумни Локхарт Эдвардс. I CD, Smithsonian Folkways SF 40405 (1997).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: традиционная музыка Багамских островов. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- «Забивайте гвозди правильно, мальчики». (Загружаемая запись) Багамская песня о ракушках. Библиотека Конгресса, Фольклорная жизнь Флориды из коллекций WPA ; в исполнении Наоми Нельсон 15 января 1940 года в Ривьере, Флорида . По состоянию на 10 сентября 2010 г.