Спам-поэзия
Спам-поэзия , иногда называемая споэзи , представляет собой поэтические стихи, составленные в основном из тем или содержания спам -сообщений электронной почты.
История
[ редактировать ]Несколько писателей заявили, что создали спам-поэзию, но единого мнения об их происхождении не достигнуто. Некоторые ранние примеры взяты из конкурса стихов, посвященного спаму, который проводился в 2000 году веб-сайтом Satire Wire . [1] [2] Канадский поэт Роб Рид начал писать и рассылать спам-стихи группе «подписчиков» в своей серии электронных писем Daily Treated Spam в сентябре 2003 года. Отрывки за первые два года были опубликованы под названием O Spam, Poams: Selected Daily Treated Spam в 2005, BookThug . Daily Treated Spam продолжался до 2011 года, а в августе 2020 года начался новый сериал под названием Spamdemic. Аниматор Дон Херцфельдт начал писать спам-стихи в своем производственном журнале в 2004 году. [3] Переводчик Хорхе Кандейас ежедневно писал португальские «стихи» с 5 мая 2003 г. по 5 мая 2004 г., используя спам-темы в качестве заголовков и вдохновения. [4]
Книга под названием Machine Language by endwar была опубликована в 2005 году издательством IZEN, а за ней последовала Machine Language, версия 2.1, также выпущенная endwar в 2006 году. Последнее издание включает компакт-диск со стихами, прочитанными Microsoft Sam и наполненными эмбиентными музыкальными звуками Майкла Трумэна, который также настроил автоматические показания. В каждом издании в качестве редактора указан Эндвар, но во втором издании он признался, что использовал технику нарезки и объединил более короткие фрагменты из первого издания, что придает ему больше авторства в его творчестве. Эти произведения также были прочитаны на открытии выставки Blends & Bridges , конкретной и визуальной поэзии в Галерее 324 в Кливленде, штат Огайо, 1 апреля 2006 года, в конце войны под звуки Трумэна. Поэт-экспериментатор, endwar, ссылается на свое сотрудничество с Ficus Strangulensis, поэтом-экспериментатором, в 1995 году, « Дальнейшие последние слова голландского Шульца», опубликованные IZEN, как на более ранний эксперимент по созданию случайных текстовых стихов, в данном случае программное обеспечение изменило текст странные последние слова Голландский Шульц , опубликованный в «Нью-Йорк Таймс» в 1935 году, а также нарезанные влияния Брайона Гайсина и Уильяма С. Берроуза и даже музыкантов Throbling Gristle и Дэвида Боуи . [5] Полезные фрагменты спама для целей вариации поэзии Endwar, то есть ту часть, которая является не рекламой, а случайными словами, назначенными для обмана спам-фильтров, Endwar называет «паратекстом». Эндвар указывает, что, по его мнению, «эффектом эволюции паратекста является то, что компьютеры учатся разговаривать друг с другом, в некотором смысле имитируя человеческие тексты». [6] Рекламные объявления представляют собой диалог между людьми в одних и тех же источниках электронной почты.
под названием «Спам: стихи, вдохновленные электронной почтой» Книга Бена Майерса была опубликована в 2008 году издательством Blackheath Books [1]. Майерс утверждает, что пишет спам-стихи с 1999 года.
Создание поэзии похоже на технику нарезки Гайсина и Берроуза в том смысле, что отдельные сюжетные линии сообщений соединяются вместе в поэтической форме; превращая создание поэзии в упражнение не столько в творчестве, сколько в умении предвидеть неожиданное.
Конечный результат может быть оформлен в любой литературной форме по желанию автора: хайку , конкретная поэзия , лимерик , дада и так далее. Таким образом, поэзия – это не литературная форма, а средство создания поэзии.
Связанная с этим концепция – это «спам», когда отрывки бессмысленных стихов и прозы встраиваются в спам -сообщения электронной почты. Некоторые фрагменты представляют собой оригинальное содержание, другие представляют собой отрывки или конгломераты из произведений, являющихся общественным достоянием . Этот термин был придуман участником рассылки Poetics в 2002 году. [7] В августе 2006 года Дэвид Кестенбаум NPR из утреннего выпуска передал репортаж о «Литературном спаме». [8] Кестенбаум отмечает, что программист Пол Грэм «написал программу, чтобы выяснить, как лучше всего отделять спам от настоящей электронной почты. Для обучения он скормил ей хорошую порцию спама и отдельный образец настоящей электронной почты». Вскоре спамеры обнаружили произведения давно умерших поэтов и писателей как один из способов обойти антиспам- код Грэма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поэзия | Хизер Хейли» . сайт Heatherhaley.com . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «SatireWire — победитель в категории «Самый спам»» . www.satirewire.com .
- ^ «Дон Херцфельдт :: один в такси в заснеженной чужой стране в 3 часа ночи» . www.bitterfilms.com .
- ^ Кандейас, Хорхе (2007). «Волшебная лампа: Спамезия» .
- ^ [введение в машинный язык, версия 2.1 , endwar, IZEN, 2006]
- ^ [введение в машинный язык , endwar, IZEN, 2005]
- ^ «Listserv 16.0 — Архивы — Ошибка» . listserv.acsu.buffalo.edu .
- ^ «Спам становится литературным» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .