Часы работы Равенелла

Часы Равенелле , или Часослов Йоханнеты Равенеллы XV века, (Уппсала, UUB ms C517e), — это часослов созданный в Париже, Франция, и хранящийся в университетской библиотеке Упсалы , Швеция. Он принадлежал Джоаннет Равенель, вероятно, женщине из среднего класса, и был сделан так называемым Равенельским художником . Датируется 1400–1405 гг. И стилистически, и по тематике это типичный представитель часовых книг, изготовленных в Париже в это время. Его убранство включает 14 миниатюр , а также другие декоративные элементы. Неизвестно, как книга попала в Швецию; он был куплен библиотекой Уппсальского университета у частного коллекционера в 1953 году. Он переплетен в переплете начала двадцатого века.
История
[ редактировать ]«Часы Равенеллы» получили свое название от Йоханнеты Равенеллы, чье имя встречается в одной из молитв в книге. [ 1 ] Никаких подробностей о ней неизвестно, а «Равенельские часы» — единственный известный письменный источник, где упоминается ее имя. [ 2 ] Учитывая уровень оформления книги, щедрый, но не чрезвычайно роскошный, предполагалось, что она принадлежала к среднему классу. [ 3 ] «Равенельские часы» во многих отношениях являются типичным примером парижских часовых книг начала XV века, которые широко выпускались. [ 4 ] Книга, вероятно, была куплена в полузаконченном виде со склада, а не заказана специально для Равенеллы. На это указывает тот факт, что некоторые личные молитвы, в том числе и та, в которой упоминается ее имя, были включены на поздней стадии производства и что некоторые латинские молитвы изначально были в мужской форме (предназначались для произнесения мужчиной). но потом изменился. [ 5 ]
Художник, оформивший книгу, сегодня известен под псевдонимом « Равенельский художник» ; «Часы Равенеля» — единственная сохранившаяся работа художника, имеющая названного покровителя или владельца. [ 6 ] Художник Равенель работал в Париже в период с последнего десятилетия 14 века по первое десятилетие 15 века. [ 7 ] «Равенельские часы», вероятно, были изготовлены где-то в 14:00–14:05. [ 8 ]
Неизвестно, как книга попала в Швецию. Он переплетен в парижском переплете начала двадцатого века и, должно быть, по крайней мере временно находился тогда во Франции. [ 9 ] Он был куплен библиотекой Уппсальского университета у частного коллекционера из Евле в 1953 году после того, как годом ранее был показан на выставке. [ 10 ]
Описание
[ редактировать ]
«Часы Равенеля» — это книга часов , частная религиозная книга, популярная в средние века . Он частично изношен, что свидетельствует о том, что им часто пользовались, а не создавали только для демонстрации или показухи (в отличие от некоторых более сложных часовых книг). [ 11 ] Он написан на французском и латыни и построен так же, как и многие другие часословы, изготовленные в Париже в конце XIV — начале XV веков. Он содержит календарь с именами святых, Часы Богородицы , Покаянные псалмы , Службу умерших и несколько отдельных молитв. [ 12 ]
«Равенельские часы» состоят из 215 фолиантов (листов) и написаны готическим шрифтом . Текст пишется в одну колонку, а некоторые страницы заканчиваются ключевыми словами . Вероятно, он был написан двумя разными писцами : один написал большую часть текста, а другой адаптировал рукопись для Йоханнеты Равенель. [ 9 ] Книга украшена 14 миниатюрами , а также несколькими инициалами большего и меньшего размера , бордюрами, шутками и другими декоративными элементами. Миниатюры помещаются в начале некоторых важных разделов текста, первые восемь из них — в начале соответствующих частей Часов Богородицы. Каждая страница с миниатюрой также украшена более богато, с окантовкой из листьев плюща, где среди ветвей гнездятся драконы. [ 12 ] Стилистически миниатюры и оформление в целом характерны для парижских часословов конца XIV — начала XV веков. Фигуры до сих пор отражают типичные для XIV века представления о красоте, такие как волнистые волосы и круглые щеки; а складки их одежды иногда изображаются в консервативном для того времени стиле. С другой стороны, позы фигур относят их к XV веку. [ 8 ] Выбор сюжета также традиционен для того времени: некоторые мотивы, такие как «Христос на троне» (л. 83r) и « Страшный суд» (л. 121v), были для того времени немного старомодными. [ 13 ] Некоторые миниатюры также содержат детали, которые отличают их от других миниатюр, созданных другими художниками; например, края одежды некоторых фигур изображены с необычными, «воронкообразными складками», а некоторые миниатюры, например «Распятие» (л. 102в), написаны так, что верх или низ изображения обрезан рамой. [ 14 ]
В настоящее время книга переплетена в темно-красный кожаный переплет, подписанный французским переплетчиком Лортиком и изготовленный, вероятно, на рубеже двадцатого века. [ 9 ] [ 15 ] Передняя обложка украшена позолоченными и слепыми геральдическими лилиями , а корешек украшен позолоченными буквами. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , стр. 21–22.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 9.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 115.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 43.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 45.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 13.
- ^ «Добавить MS 89309» . Оцифрованные рукописи в Британской библиотеке . Британская библиотека . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Линдквист Сандгрен 2002 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Линдквист Сандгрен 2002 , с. 22.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , стр. 21.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Линдквист Сандгрен 2002 , с. 23.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , стр. 26–39.
- ^ Линдквист Сандгрен 2002 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Андерссон-Шмитт, Халлбер и Хедлунд 1992 , с. 290.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андерссон-Шмитт, Маргарет; Халлбер, Хакан; Хедлунд, Моника (1992). Средневековые рукописи библиотеки Уппсальского университета: Каталог коллекции C (на немецком языке). Том 5. Стокгольм: Альмквист и Викселл. ISBN 91-554-2904-1 .
- Линдквист Сандгрен, Ева (2002). Часослов Йоханнеты Равенель . Упсала: Уппсальский университет . ISBN 91-554-5207-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с часами Равенеля , на Викискладе?
- Оцифровка всей книги с аннотациями