Jump to content

Стадии морального развития Лоуренса Колберга

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Стадии морального развития Лоуренса Колберга представляют собой адаптацию психологической теории, первоначально задуманной швейцарским психологом Жаном Пиаже . Колберг начал работать над этой темой в качестве аспиранта психологии в Чикагском университете в 1958 году и расширил теорию на протяжении всей своей жизни. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Теория утверждает, что моральное рассуждение , необходимое (но не достаточное) условие для этического поведения, [ 4 ] имеет шесть этапов развития , каждый более адекватный в реагировании на моральные дилеммы, чем его предшественник. [ 5 ] Колберг последовал за развитием морального суждения далеко за пределами веков, изучаемых ранее Пиаже, который также утверждал, что логика и мораль развиваются на конструктивных этапах. [ 6 ] [ 5 ] Расширяя работу Пиаже, Колберг определил, что процесс морального развития в основном связано с справедливостью и что он продолжался на протяжении всей жизни человека, что привело к диалогу о философских последствиях такого исследования. [ 7 ] [ 8 ] [ 2 ]

Шесть этапов морального развития происходят на этапах добывающей, обычной и посттрадиционной морали. Для своих исследований Колберг полагался на такие истории, как дилемма Хайнц , и интересовался тем, как люди будут оправдать свои действия, если они будут помещены в подобные моральные дилеммы. Он проанализировал форму морального рассуждения, а не его вывод и классифицировал ее на один из шести этапов. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Были критические замечания теории с нескольких точек зрения. Были приведены аргументы, что это подчеркивает справедливость исключению других моральных ценностей, таких как забота; что существует такое совпадение между этапами, что они должны быть более должным образом рассматриваться как области или что оценки причин морального выбора в основном являются пост -рационализацией (как лицами, принимающими решения, так и психологами) интуитивных решений. [ 12 ] [ 13 ]

Новая область в рамках психологии была создана теорией Колберга, и, согласно исследованию Haggbloom et al. Самых выдающихся психологов 20 -го века, Колберг был 16 -м наиболее часто цитируемым в учебниках вводных психологии на протяжении всего столетия, а также в 30 -й самый выдающийся. [ 14 ] Масштаб Колберга о том, как люди оправдывают поведение, и его этапы не являются методом ранжирования того, насколько моральным чьим -либо поведение является; Должна быть корреляция между тем, как кто -то забивает по шкале и тем, как он ведут себя. Общая гипотеза заключается в том, что моральное поведение является более ответственным, последовательным и предсказуемым от людей на более высоких уровнях. [ 15 ]

Шесть этапов Колберга могут быть более широко сгруппированы по три уровня по двум этапам на каждом: предварительно обыденном, обычном и посттрационном. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Следуя конструктивистским требованиям Пиаже для модели на сцене , как описано в его теории когнитивного развития , крайне редко регрессировать поэтапно - потерять использование способностей высшей стадии. [ 16 ] [ 17 ] Стадии не могут быть пропущены; Каждый обеспечивает новую и необходимую перспективу, более полную и дифференцированную, чем его предшественники, но интегрированные с ними. [ 16 ] [ 17 ]

Модель морального развития Колберга
Уровень 1 (дотрациональный)
1. Послушание и ориентацию наказания
( Как я могу избежать наказания? )
2. Ориентация на личную ценность
( Что для меня? )
( Оплата за выгоду )
Уровень 2 (обычный)
3. межличностное соглашение и соответствие
( Социальные нормы )
( Отношение хорошего мальчика/девочки )
4.
( Мораль закона и порядок )
Уровень 3 (посттрадиционный)
5. Ориентация общественного контракта
6. Универсальные этические принципы
( Принципиальная совесть )

Понимание, полученное на каждом этапе, сохраняется на более поздних стадиях, но может рассматриваться теми, кто на более поздних этапах как упрощенный, не имея достаточного внимания к деталям.

Предварительный

[ редактировать ]

Предварительный уровень моральных рассуждений особенно распространен у детей и ожидается, что у животных появляется, хотя взрослые также могут демонстрировать этот уровень рассуждений. Осуществления на этом уровне судят о морали действия по его прямым последствиям. Предварительный уровень состоит из первого и второго этапа морального развития и озабочен исключительно с эгоцентрическим образом. Ребенок с предварительной моралью еще не принял или усвоил соглашения об обществе относительно того, что правильно или неправильно, но вместо этого сосредоточено в значительной степени на внешних последствиях, которые могут принести определенные действия. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

На первом этапе (послушание и наказание), люди сосредоточены на прямых последствиях своих действий на себя. Например, действие воспринимается как морально неправильное, потому что преступник наказан. «В последний раз, когда я это сделал, меня шлепали, поэтому я больше не буду делать это». Чем хуже наказание за акт, тем более «плохим» поступка воспринимается. [ 18 ] Это может привести к выводу, что даже невинные жертвы виновны в пропорции их страданиям. Это «эгоцентрический», не имеющий признания того, что точки зрения других отличаются от собственных. [ 19 ] Существует «уважение к превосходной власти или престиже». [ 19 ]

Примером послушания и морали, вызванной наказанием, будет ребенок, отказывающийся делать что -то, потому что это неправильно и что последствия могут привести к наказанию. Например, одноклассник ребенка пытается осмелиться ребенком пропустить школу. Ребенок применил бы послушание и мораль, направляемую наказание, отказываясь пропустить школу, потому что он будет наказан.

Стадия второй (приводящий на личный интерес) выражает позицию «что для меня», в которой правильное поведение определяется тем, что человек считает в их интересах, или что-то еще «удобно», но понимается в узком который не учитывает свою репутацию или отношения с группами людей. Рассуждение второго этапа проявляет ограниченный интерес к потребностям других, но только до такой степени, что это может способствовать продвижению собственных интересов человека. В результате забота о других не основана на лояльности или внутреннем уважении, а скорее «вы поцарапаете мою спину, и я поцарапаю вашу» менталитет, [ 5 ] который обычно описывается как Quid Pro Quo , латинский термин, который означает делать или дать что -то, чтобы получить что -то взамен. Отсутствие социальной перспективы на добывающем уровне сильно отличается от общественного договора (этап пятый), поскольку все действия на этом этапе имеют целью удовлетворить собственные потребности или интересы человека. Для теоретика второго этапа мировой точка зрения часто рассматривается как морально относительная . См. Также: взаимный альтруизм .

Общепринятый

[ редактировать ]

Традиционный уровень моральных рассуждений типичен для подростков и взрослых. Разумно общепринято - значит судить мораль действий, сравнивая их с взглядами и ожиданиями общества. Обычный уровень состоит из третьего и четвертого этапа морального развития. Обычная мораль характеризуется признанием соглашений общества, касающимися правильного и неправильного. На этом уровне индивидуальные правила и следует за нормами общества, даже если нет никаких последствий для послушания или непослушания. Однако приверженность правилам и соглашениям несколько жестко, а уместность или справедливость правила редко подвергаются сомнению. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

На третьем этапе (добрые намерения, определяемые социальным консенсусом), самостоятельно входит в общество, соответствующим социальным стандартам. Люди восприимчивы к одобрению или неодобрению со стороны других, поскольку это отражает взгляды общества. Они пытаются быть «хорошим мальчиком» или «хорошей девочкой», чтобы оправдать эти ожидания, [ 5 ] Узнав, что считается хорошим преимуществом самого себя. Рассуждение третьего этапа может судить о морали действия, оценивая его последствия с точки зрения отношений человека , которые теперь начинают включать такие вещи, как уважение, благодарность и « золотое правило ». «Я хочу, чтобы меня любили и хорошо думали; по -видимому, не озорным заставляет таких людей, как я». Соответствие правилам для социальной роли еще не полностью понято. Намерения актеров играют более значительную роль в рассуждениях на этом этапе; Можно чувствовать себя более прощающим, если подумать, что «они значат хорошо». [ 5 ]

На четвертом этапе (полномочия и послушание социального порядка) важно подчиняться законам, диктату и социальным соглашениям из -за их важности в поддержании функционирующего общества. Таким образом, моральные рассуждения на четвертом этапе выходят за рамки необходимости индивидуального одобрения, демонстрируемого на третьей стадии. Центральный идеал или идеалы часто предписывают то, что правильно и неправильно. Если один человек нарушает закон, возможно, каждый - таким образом, есть обязанность и обязанность соблюдать законы и правила. Когда кто -то нарушает закон, это морально неправильно; Таким образом, виновность является важным фактором на этой стадии, поскольку она отделяет плохие домены от хороших. Большинство активных членов общества остаются на четвертом этапе, где мораль все еще преимущественно продиктована внешней силой. [ 5 ]

Пост-кондиционер

[ редактировать ]

Посттрадиционный уровень, также известный как принципиальный уровень, отмечен растущей осознанием того, что отдельные лица являются отдельными сущностями от общества, и что собственная перспектива индивидуума может иметь приоритет по сравнению с взглядом общества; Люди могут не подчиняться правилам, несовместимым со своими собственными принципами. Посттрадиционные моралисты живут по своим собственным этическим принципам-предпочтениям, которые обычно включают такие основные права человека, как жизнь, свобода и справедливость. Люди, которые демонстрируют посттрадиционные правила морали как полезные, но изменчивые механизмы-веру, правила, могут поддерживать общий социальный порядок и защищать права человека. Правила не являются абсолютными диктатами, которые должны подчиняться без вопросов. Поскольку посттрадиционные люди повышают свою собственную моральную оценку ситуации по сравнению с социальными соглашениями, их поведение, особенно на шестом этапе, может быть запутано с поведением людей на добывающем уровне. [ 20 ] [ Цитация необходима ]

Колберг предположил, что многие люди могут никогда не достичь этого уровня абстрактного морального рассуждения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

На пятом этапе (управляемый общественным контрактом) мир рассматривается как владение различными мнениями, правами и ценностями. Такие перспективы должны быть взаимно уважаться как уникальные для каждого человека или сообщества. Законы рассматриваются как социальные договоры, а не жесткие указы. Те, кто не способствует общему благосостоянию, должны быть изменены, когда это необходимо, чтобы/что встретить «наибольшее благо для величайшего числа людей». [ 10 ] Это достигается за счет решения большинства и неизбежного компромисса . Демократическое правительство якобы основано на рассуждениях пятой стадии.

На шестом этапе (управляемые универсальными этическими принципами) моральные рассуждения основаны на абстрактных рассуждениях с использованием универсальных этических принципов. Законы действительны только в том случае, поскольку они основаны на справедливости, и приверженность правосудию несет в себе обязанность не подчиняться несправедливым законам. Юридические права ненужны, поскольку общественные контракты не являются необходимыми для деонтических моральных действий. Решения не принимаются гипотетически условным способом, а скорее категорически абсолютно, как в философии Иммануила Канта . [ 21 ] Это включает в себя человека, воображающего то, что он будет делать в чужой обуви, если они поверяют, что этот другой человек воображает, чтобы быть правдой. [ 22 ] Полученный консенсус является предпринятым действием. Таким образом, действие никогда не является средством, но всегда самоцелью; Индивидуальные действия действуют, потому что это правильно, а не потому, что это избегает наказания, в наилучших интересах, ожидаемых, законных или ранее согласовано. Хотя Колберг настаивал на том, что шестая стадия существует, ему было трудно идентифицировать людей, которые постоянно работали на этом уровне. [ 17 ] Исследователь Туро колледжа Артур П. Салливан помог поддерживать точность первых пяти этапов Колберга посредством анализа данных, но не смог предоставить статистические доказательства существования шестой стадии Колберга. Следовательно, трудно определить/признать как конкретную стадию в моральном развитии.

Дальнейшие этапы

[ редактировать ]

В своих эмпирических исследованиях людей на протяжении всей своей жизни Колберг заметил, что некоторые, по -видимому, подвергались регрессии моральной стадии. Это может быть решено либо путем разрешения моральной регрессии, либо продления теории. Колберг выбрал последнее, постулируя существование подразделений, на которых возникающая стадия еще не была полностью интегрирована в личность. [ 10 ] В частности, Колберг отметил стадию 4½ или 4+, переход от четвертой стадии до пяти, который обменивал характеристики обоих. [ 10 ] На этом этапе индивид недоволен произвольным характером рассуждений за право и порядок; Виновность часто превращается от определения общества в общество к рассматриваемому обществу как виновным. Этот этап часто принимается за моральный релятивизм второй стадии, поскольку индивидуальные считают те интересы общества, которые противоречат их собственным как относительно и морально неправильный. [ 10 ] Колберг отметил, что это часто наблюдалось у студентов, поступающих в колледж. [ 10 ] [ 17 ]

Колберг предположил, что может быть седьмая стадия - трансцендентальная мораль или мораль космической ориентации, которая связывала религию с моральными рассуждениями. [ 23 ] Трудности Колберга в получении эмпирических доказательств даже шестого этапа, [ 17 ] Однако заставили его подчеркнуть спекулятивную природу его седьмой стадии. [ 8 ]

Теоретические предположения (философия)

[ редактировать ]

Стадии морального развития Колберга основаны на предположении, что люди по своей природе общительны, способны к разуму и обладают желанием понять других и мир вокруг них. Стадии этой модели связаны с качественными моральными рассуждениями, принятыми отдельными лицами, и не переводятся непосредственно в похвалу или обвинение в действиях или характере любого человека. Утверждая, что его теория измеряет моральные рассуждения, а не особые моральные выводы, Колберг настаивает на том, что форма и структура моральных аргументов не зависят от содержания этих аргументов, что он называет « формализмом ». [ 2 ] [ 9 ]

Теория Колберга следует за представлением о том, что справедливость является важной характеристикой морального мышления. Сам справедливость в значительной степени зависит от понятия разумных рассуждений, основанных на принципах. что это ориентированная на справедливо Несмотря на то, что Колберг считал , [ 21 ] и Eudaimonia .

Теория Колберга понимает значения как критический компонент «Право». Каким бы ни было право, для Колберга, оно должно быть повсеместно среди обществ (позиция, известная как « моральный универсализм »): [ 9 ] Там не может быть релятивизма . Мораль не является естественными чертами мира; Они предписывают . Тем не менее, моральные суждения могут быть оценены в логическом выражении истины и ложности.

По словам Колберга, кто -то, переходящий на более высокую стадию моральных рассуждений, не может пропустить этапы. Например, человек не может прыгать от озабоченности в основном с судьями сверстников (этап третьего), на то, чтобы быть сторонником социальных контрактов (пятый этап). [ 17 ] Встречаясь с моральной дилеммой и поиск их нынешнего уровня моральных рассуждений неудовлетворительно, человек будет смотреть на следующий уровень. Понимание ограничений нынешней стадии мышления является движущей силой морального развития, поскольку каждая прогрессивная стадия является более адекватной, чем последняя. [ 17 ] Таким образом, процесс считается конструктивным, поскольку он инициируется сознательной конструкцией человека и не является в каком -либо значимых смыслах компонентом врожденных расположений человека или результатом прошлых индукций.

Формальные элементы

[ редактировать ]

Прогресс через этапы Колберга происходит из-за растущей компетентности человека, психологически и в сбалансировании противоречивых заявлений о социальной цене. Процесс разрешения противоречивых претензий о достижении равновесия называется «операция справедливости». Колберг идентифицирует две из этих операций по правосудию: « равенство », которое предполагает беспристрастное отношение к личностям и « взаимность », что означает отношение к роли личной заслуги. Для Колберга наиболее адекватным результатом обеих операций является «обратимость», в которой моральный или послушный акт в определенной ситуации оценивается с точки зрения того, будет ли этот акт удовлетворительным, даже если конкретные лица должны были переключать роли в этой ситуации (также известен в разговорной речи как «моральные музыкальные стулья »). [ 2 ]

Знание и обучение способствуют моральному развитию. В частности, важными являются «взгляд на людей» и его «уровень социальной перспективы», каждый из которых становится более сложным и зрелым с каждой стадией продвижения. «Взгляд людей» можно понимать как понимание психологии других людей; Он может быть изображен как спектр, когда первый этап вообще не имеет никакого представления о других людях, а шестая стадия-полностью социально-ориентированная . [ 2 ] Уровень социальной перспективы включает в себя понимание социальной вселенной, отличающейся от взгляда лиц в том, что он включает в себя оценку социальных норм.

Примеры прикладных моральных дилемм

[ редактировать ]

Колберг установил интервью морального суждения в своей первоначальной диссертации 1958 года. [ 7 ] примерно 45-минутной магнитной кассеты Во время полуструктурированного собеседования интервьюер использует моральные дилеммы, чтобы определить, какую стадию моральных рассуждений использует человек. Дилеммы - это вымышленные короткие рассказы, которые описывают ситуации, в которых человек должен принять моральное решение. Участнику задают системную серию открытых вопросов , например, то, что, по их мнению, является правильным курсом действий, а также оправдания относительно того, почему определенные действия являются правильными или неправильными. Форма и структура этих ответов оцениваются, а не содержание; Начиная с множественными моральными дилеммами, получен общий балл. [ 7 ] [ 11 ]

Дилеммой, которую Колберг использовал в своем первоначальном исследовании, была дилемма аптекания : Хайнц крадет препарат в Европе. Другие истории о моральной дилемме, которую Колберг использовал в своем исследовании, были о двух молодых людях, пытающихся пропустить город, оба крадут деньги, чтобы покинуть город, но тогда возникает вопрос, преступление которого было хуже из двух. Мальчик, Джо, экономит деньги для лагеря и должен решить, использовать ли его деньги для лагеря или отдать их своему отцу, который хочет использовать деньги, чтобы отправиться в поездку со своими друзьями. И история о Джуди и Луизе, двух сестрах, и должна ли Луиза рассказать своей матери правду о том, что Джуди говорит ложь своей матери, что у нее не было денег, чтобы потратить на одежду, потому что она пошла на концерт. [ 8 ]

Андроцентризм

[ редактировать ]

Критика теории Колберга заключается в том, что она подчеркивает справедливость исключению других ценностей и, следовательно, не может адекватно решать аргументы тех, кто ценит другие моральные аспекты действий. Кэрол Гиллиган в своей книге другим голосом утверждала, что теория Колберга чрезмерно андроцентрична . [ 12 ] Теория Колберга первоначально была основана на эмпирических исследованиях с использованием только участников мужского пола; Гиллиган утверждал, что он не адекватно описывает проблемы женщин. [ 24 ] Колберг заявил, что женщины, как правило, застряли на уровне 3, в первую очередь заботясь о том, как поддерживать отношения и содействовать благополучию семьи и друзей. Мужчины, вероятно, перейдут к абстрактным принципам и, следовательно, будут меньше заботиться о деталях того, кто участвует. [ 25 ] В соответствии с этим наблюдением, теория морального развития Гиллигана не ценит справедливость выше других соображений. Она разработала альтернативную теорию морального мышления, основанную на этике заботы . [ 12 ] Критики, такие как Кристина Хофф Соммерс из Американского института предпринимательства, утверждали, что исследования Гиллигана невыражены и что не существует никаких доказательств, подтверждающих ее вывод. [ 26 ] [ страница необходима ]

Межкультурная обобщаемость

[ редактировать ]

Стадии Колберга не являются культурно нейтральными, как показано его использованием для нескольких культур (особенно в случае самых высоких стадий развития). [ 1 ] [ 27 ] Хотя они прогрессируют по этапам в одном и том же порядке, люди в разных культурах, похоже, делают это с разными скоростями. [ 28 ] Колберг ответил, сказав, что, хотя культуры прививают различные убеждения, его этапы соответствуют основным способам рассуждения, а не к убеждениям. [ 1 ] [ 29 ] Большинство культур ставят некоторую ценность жизни, истины и закона, но для того, чтобы утверждать, что эти ценности практически универсальны, требуют дополнительных исследований. [ 27 ] Несмотря на то, что было проведено некоторое исследование для поддержки предположения Колберга о универсальности для его стадий морального развития, еще предстоит получить много предостережений и вариаций, которые еще предстоит изучить и исследовать. Что касается универсальности, этапы 1, 2 и 3 теории Колберга можно рассматривать как универсальные этапы поперечного культурного, только до тех пор, пока не станут тщательно изучаться универсальность. [ 30 ] Согласно Снаре и Келио, теория морального развития Колберга не представлена ​​в таких идеях, как Gemeinschaft об коммунифицированном чувстве. [ 31 ] Хотя была направлена ​​критика, направленная на межкультурную универсальность теории Колберга, Кэролин Эдвардс утверждала, что метод интервью с дилеммой, стандартная система оценки и теория когнитивного развития является действительным и продуктивным в преподавании и понимании моральных рассуждений во всех культуры. [ 32 ]

Несоответствие в моральных суждениях

[ редактировать ]

Другая критика теории Колберга заключается в том, что люди часто демонстрируют значительное несоответствие в своих моральных суждениях. [ 33 ] Это часто встречается в моральных дилеммах, связанных с употреблением алкоголя и вождения, и в бизнес-ситуациях, когда участники рассуждают на подборе, обычно используя более корыстные рассуждения (этап второй), чем власть и рассуждения о послушании социального порядка (этап четвертой). [ 33 ] [ 34 ] Теория Колберга, как правило, считается несовместимой с несоответствиями в моральных рассуждениях. [ 33 ] Карпендейл утверждал, что теория Колберга должна быть изменена, чтобы сосредоточиться на мнении, что процесс морального рассуждения включает в себя интеграцию различных точек зрения моральной дилеммы, а не просто фиксировать применение правил. [ 34 ] Эта точка зрения позволила бы получить несоответствие в моральных рассуждениях, поскольку людям может быть затруднена их неспособность рассмотреть различные перспективы. [ 33 ] Кребс и Дентон также попытались изменить теорию Колберга, чтобы объяснить противоречивые результаты, но в конечном итоге пришли к выводу, что теория не может объяснить, как большинство людей принимают моральные решения в своей повседневной жизни. [ 35 ] Иммануэль Кант «предсказал» и опроверг этот аргумент, когда рассматривал такие действия как открытие для себя в категориальном императиве .

Рассуждение против интуиции

[ редактировать ]

Другие психологи подвергли сомнению предположение, что моральные действия являются в первую очередь результатом формальных рассуждений . Социальные интуиционисты, такие как Джонатан Хайдт, утверждают, что люди часто выносят моральные суждения, не взвешивая такие проблемы, как справедливость, право, права человека или этические ценности. Таким образом, аргументы, проанализированные Колбергом и другими рационалистическими психологами, могут считаться последующими рационализациями интуитивных решений; Моральные рассуждения могут быть менее актуальными для моральных действий, чем предполагает теория Колберга. [ 13 ]

Очевидное отсутствие пост -кондиционированных рассуждений в моральных образцах

[ редактировать ]

В 1999 году некоторые из мер Колберга были проверены, когда Энн Колби и Уильям Дэймон опубликовали исследование, в котором развитие было изучено в жизни моральных образцов, которые демонстрировали высокий уровень моральной приверженности в их повседневном поведении. [ 36 ] Исследователи использовали интервью морального суждения (MJI) и две стандартные дилеммы, чтобы сравнить 23 образца с более обычной группой людей. Намерение состояло в том, чтобы узнать больше о моральных образцах и изучить сильные и слабые стороны мера Колберга. Они обнаружили, что оценки MJI не были сгруппированы в высоком уровне шкалы Колберга; Они варьировались от этапа 3 до стадии 5. Половина приземлилась на обычном уровне (этапы 3, 3/4 и 4), а другая половина приземлилась на постконвенционном уровне (этапы 4/5 и 5). По сравнению с населением, баллы моральных образцов могут быть несколько выше, чем у групп, не выбранных для выдающегося морального поведения. Исследователи отметили, что «оценки морального суждения явно связаны с достижением образования субъектов в этом исследовании». Среди участников, которые получили образование в колледже или выше, не было никакой разницы в результатах моральных суждений между полом. В исследовании отмечалось, что, хотя оценки образцов, возможно, были выше, чем у отсутствия образцов, также ясно, что не требуется забивать на самых высоких этапах Колберга, чтобы показать высокую степень моральной приверженности и примерного поведения. [ 37 ] Помимо их результатов, было обнаружено, что 23 участвующих моральных образцов описали три подобные темы во всех их моральных событиях: уверенность, позитивность и единство себя и моральных целей. Единство между собой и моральными целями было выделено как самая важная тема, поскольку это то, что действительно отличает образцов от «обычных» людей. Было обнаружено, что моральные образцы видят свою мораль как часть их чувства идентичности и чувства себя, а не как сознательный выбор или рутину. Кроме того, моральные примеры проявили гораздо более широкий спектр моральной проблемы, чем обычные люди, и выходили за рамки обычных действий ежедневных моральных взаимодействий.

Вместо того, чтобы подтвердить существование единственной самой высокой стадии, кластерный анализ Ларри Уокера широкого спектра интервью и переменных опроса для моральных образцов обнаружил три типа: «заботливый» или «коммунальный» кластер был сильно реляционным и генеративным, «размышляющий». Кластер имел сложные эпистемические и моральные рассуждения, а «храбрый» или «обычный» кластер был менее различим по личности. [ 38 ]

Продолжение актуальности

[ редактировать ]

Тела работы Колберга на этапах морального развития использовались другими, работающими в этой области. Одним из примеров является тест определяющих проблем ( DIT ), созданный в 1979 году Джеймсом Рестом , [ 39 ] Первоначально как альтернатива карандашом и бумажке для интервью морального суждения. [ 40 ] Под влиянием шестиступенчатой ​​модели она приложила усилия по улучшению критериев достоверности , используя количественный тест, шкалу Лайкерта , чтобы оценить моральные дилеммы, аналогичные Кохлбергу. [ 41 ] Он также использовал большое тело кольбержской теории, такую ​​как идея «посттрадиционного мышления». [ 42 ] [ 43 ] В 1999 году DIT был пересмотрен как DIT-2 ; [ 40 ] Тест продолжает использоваться во многих областях, где требуется моральное тестирование, [ 44 ] такие как божественность, политика и медицина. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]

Вклад Уильяма Дэймона в моральную теорию Колберга

[ редактировать ]

Американский психолог Уильям Дэймон разработал теорию, основанную на исследованиях Колберга. Тем не менее, он имеет достоинство сосредоточиться на поведенческих аспектах моральных рассуждений, а не только на идее справедливости и правильности. Методология Дэймона была экспериментальной с использованием детей в возрасте от 3 до 9 лет, которые должны были делиться игрушками. Исследование применило методику обмена ресурсами для реализации зависимой переменной, которую она измеряла: справедливость или справедливость. [ 48 ]

Результаты продемонстрировали очевидное представление праведного, справедливого поведения.

Согласно выводам Уильяма Дэймона, справедливость, преобразованная в действие, имеет 6 последовательных уровней: [ 49 ]

  • Уровень 1 - Ничто не останавливает эгоцентрическую тенденцию. Дети хотят все игрушки, не чувствуя необходимости оправдать их предпочтения. Критерий справедливости является абсолютным желанием себя;
  • Уровень 2 - Ребенок хочет почти все игрушки и оправдывает свой выбор произвольным или эгоцентрическим образом (например, «Я должен играть с ними, потому что у меня красное платье», «Они мои, потому что они мне нравятся!»);
  • Уровень 3 - возникает критерий равенства (например, «мы все должны иметь одинаковое количество игрушек»);
  • Уровень 4 - Критерий заслуг (например, «Джонни должен взять больше, потому что он был таким хорошим мальчиком»);
  • Уровень 5 - необходимость рассматривается как самый важный критерий отбора (например, «она должна взять больше всего, потому что она была болен», «дай больше Мэтту, потому что он беден»);
  • Уровень 6 - Дилеммы начинают появляться: можно ли достичь справедливости, учитывая только один критерий? Следствием этого является сочетание критериев: равенство + заслуга, равенство + необходимость, необходимость + заслуга, равенство + необходимость + заслуга.

Последний уровень мини -теории Дэймона - это интересный показ в социальных условиях логической когнитивной операционализации. Это позволяет децентрация и сочетание множества точек зрения, в пользу аллоцентризма .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Крейн, Уильям С. (1985). Теории развития (2Rev ed.). Прентис-Холл. ISBN  978-0-13-913617-7 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Колберг, Лоуренс ; Чарльз Левин; Александра Хьюер (1983). Моральные этапы: текущая формулировка и ответ на критиков . Базель, Нью -Йорк: Каргер. ISBN  978-3-8055-3716-2 .
  3. ^ Левин, Чарльз; Колберг, Лоуренс; Hewer, Александра (1985). «Текущая формулировка теории Колберга и ответ на критиков». Человеческое развитие . 28 (2): 94–100. doi : 10.1159/000272945 .
  4. ^ Колберг, Лоуренс; Херш, Ричард Х. (1977). «Моральное развитие: обзор теории». Теория на практике . 16 (2): 53–59. doi : 10.1080/00405847709542675 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Колберг, Лоуренс (1973). «Претензия о моральной адекватности высшей стадии морального суждения». Журнал философии . 70 (18): 630–646. doi : 10.2307/2025030 . JSTOR   2025030 .
  6. ^ Пиаже, Джин (1932). Моральное суждение ребенка . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко ISBN  978-0-02-925240-6 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в Колберг, Лоуренс (1958). Разработка способов мышления и выбора в 10–16 годах (диссертация доктора философии). Чикагский университет.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Колберг, Лоуренс (1981). Эссе о моральном развитии, вып. Я: Философия морального развития . Сан -Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-064760-5 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Колберг, Лоуренс (1971). От ИС чтобы , совершить натуралистическую ошибку и сойти с рук при изучении морального развития . Нью -Йорк: Академическая пресса.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Колберг, Лоуренс (1976). «Моральные этапы и морализация: когнитивный подход». В Ликона, Т. (ред.). Моральное развитие и поведение: теория, исследования и социальные проблемы . Холт, Нью -Йорк: Райнхарт и Уинстон.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Колби, Энн; Колберг Л. (1987). Измерение морального суждения Vol. 2: Руководство по оценке стандартного выпуска . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-24447-3 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Гиллиган, Кэрол (1982). «Другим голосом: женские понятия о себе и морали» . Гарвардский образовательный обзор . 47 (4).
  13. ^ Jump up to: а беременный Хайдт, Дж. (2001). «Эмоциональная собака и ее рациональный хвост: социальный интуиционистский подход к моральному суду» . Психологический обзор . 108 (4): 814–834. Citeseerx   10.1.1.620.5536 . doi : 10.1037/0033-295x.108.4.814 . PMID   11699120 .
  14. ^ Haggbloom, SJ; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 -го века». Обзор общей психологии . 6 (2): 139–15. Citeseerx   10.1.1.586.1913 . doi : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  15. ^ Раздел на этапах Колберга от «Теорий развития» WC Crain (1985) Архивировал 2011-10-04 на машине Wayback
  16. ^ Jump up to: а беременный Уокер, Лоуренс, Дж. (Февраль 1989 г.). «Продольное исследование морального рассуждения». Развитие ребенка . 60 (1): 157–166. doi : 10.2307/1131081 . JSTOR   1131081 . PMID   2702866 . {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Колби, Энн; Гиббс, Дж.; Lieberman, M.; Колберг Л. (1983). Продольное исследование морального суждения: монография общества исследований в области развития детей . Чикаго, Иллинойс: Университет Чикагской Прессы. ISBN  978-99932-7-870-2 .
  18. ^ Шаффер, Дэвид Р. (2004). Социальное развитие и развитие личности (5 -е изд.). Wadsworth Publishing. ISBN  978-0-534-60700-5 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Колберг, Лоуренс (октябрь 1974 г.). «Образование, моральное развитие и вера». Журнал морального воспитания . 4 (1): 5–16. doi : 10.1080/0305724740040102 .
  20. ^ «Стадии морального развития Колберга | Образование, общество и ученик K-12» . courses.lumenlearning.com . Получено 2021-03-23 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Кант, Иммануэль (1964). Основа метафизики морали . Harper and Row Publishers, Inc. ISBN  978-0-06-131159-8 .
  22. ^ * Ролс, Джон (1971). Теория справедливости . Кембридж, Массачусетс: издательство Belkap Press of Harvard University Press. ISBN  978-0-674-01772-6 .
  23. ^ Колберг, Лоуренс; Power, Clark (1981). «Моральное развитие, религиозное мышление и вопрос седьмой стадии». В Колберге, Лоуренс (ред.). Эссе о моральном развитии Vol. I: Философия морального развития . Сан -Франциско, Калифорния: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-064760-5 .
  24. ^ Вулфолк, Анита (2012). Образовательная психология . Прентис Холл. п. 101. ISBN  9780132893589 .
  25. ^ Уоллер, Брюс (2005). Рассмотрим этику: теория, чтения и современные проблемы . Пирсон Образование. п. 115. ISBN  978-0321202802 .
  26. ^ Sommers, CH (2015). Война против мальчиков: как ошибочная политика наносит ущерб нашим молодым людям . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-5011-2542-3 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Гиббс, Джон С.; Басингер, Карен С.; Грайм, Ребекка Л.; Снари, Джон Р. (декабрь 2007 г.). «Развитие морального суждения в разных культурах: пересмотр претензий Колберга в универсальности». Обзор развития . 27 (4): 443–500. doi : 10.1016/j.dr.2007.04.001 .
  28. ^ Харкнесс, Сара; Эдвардс, Кэролин П.; Супер, Чарльз М. (1981). «Претензия о моральной адекватности высшей стадии морального суждения» . Психология развития . 17 (5): 595–603. doi : 10.1037/0012-1649.17.5.595 .
  29. ^ Колберг, Лоуренс; Кэрол Гиллиган (1971). Подростка как философ: открытие себя в постконвенционном мире . Дедалус.
  30. ^ Ма, Хин Кеунг (январь 1988 г.). «Китайские взгляды на развитие морального суждения» . Международный журнал психологии . 23 (1–6): 201–227. doi : 10.1080/00207598808247761 . ISSN   0020-7594 .
  31. ^ Снари, Джон Р. (1985). «Межкультурная универсальность социального морального развития: критический обзор кольбергских исследований» . Психологический бюллетень . 97 (2): 202–232. doi : 10.1037/0033-2909.97.2.202 . ISSN   1939-1455 . PMID   3983300 .
  32. ^ «Межкультурные исследования на этапах Колберга: Основа для консенсуса» , Lawrence Kohlberg , Routledge, pp. 419–430, 1986-05-22, doi : 10.4324/9780203823781-41 , ISBN  978-0-429-23764-5 Получено 2021-03-20
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Парке, Rd; Gauvain, M.; Schmuckler, MA (2010). Детская психология: современная точка зрения (3 -е канадское изд.). Уитби, ON: МакГроу-Хилл Райерсон. ISBN  978-0070782389 .
  34. ^ Jump up to: а беременный Carpendale, J (1 июня 2000 г.). «Колберг и Пиаже на этапах и моральных рассуждениях». Обзор развития . 20 (2): 181–205. doi : 10.1006/drev.1999.0500 .
  35. ^ Кребс, Деннис Л.; Дентон, Кэти (1 января 2005 г.). «На пути к более прагматическому подходу к морали: критическая оценка модели Колберга» (PDF) . Психологический обзор . 112 (3): 629–649. doi : 10.1037/0033-295x.112.3.629 . PMID   16060754 .
  36. ^ Колби, Энн; Дэймон, Уильям (октябрь 1999 г.). «Развитие необычайной моральной приверженности». В Киллене, Мелани; Харт, Даниэль (ред.). Мораль в повседневной жизни: перспективы развития . Издательство Кембриджского университета. С. 342–370. ISBN  9780521665865 .
  37. ^ Колби, Энн; Колберг, Лоуренс (1987). Измерение морального суждения . Стандартное руководство по оценке выпуска. Тол. 2. Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-32565-3 .
  38. ^ Уокер, Лоуренс Дж.; Frimer, Джереми А.; Dunlop, William L. (2010). «Разновидности моральной личности: за пределами банальности героизма». Журнал личности . 78 (3): 907–942. doi : 10.1111/j.1467-6494.2010.00637.x . PMID   20573130 .
  39. ^ Отдых, Джеймс (1979). Развитие в оценке моральных вопросов . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-0-8166-0891-1 .
  40. ^ Jump up to: а беременный Отдых, Джеймс ; Narvaez, D.; Bebeau, M.; Тома, С. (1999). «DIT-2: разработка и тестирование нового инструмента морального суждения». Журнал образовательной психологии . 91 (4): 644–659. Citeseerx   10.1.1.415.6248 . doi : 10.1037/0022-0663.91.4.644 . S2CID   18117395 .
  41. ^ «Центр изучения этического развития» . DIT -Sample Dilemma: Heinz и препарат . Архивировано из оригинала (веб-сайт) 2007-06-29 . Получено 2006-12-05 .
  42. ^ Отдых, Джеймс ; Narvaez, D.; Bebeau, M.; Тома, С. (1999). «Нео-кольбергический подход: теория DIT и схемы». Образовательная психология обзор . 11 (4): 291–324. doi : 10.1023/a: 1022053215271 . S2CID   14483253 .
  43. ^ Отдых, Джеймс ; Narvaez, D.; Bebeau, M.; Тома, С. (1999). Постконвенционное моральное мышление: нео-кольбержский подход . Махва, Нью -Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. ISBN  978-0-8058-3285-3 .
  44. ^ Отдых, Джеймс (1986). Моральное развитие: достижения в исследованиях и теории . В сотрудничестве с Барнеттом, Р.; Bebeau, M.; Deemer, D.; Гетц, я.; Moon, Y.; Spickelmeier, J.; Тома, С. и Волкер, Дж. Праегер издателей. ISBN  978-0-275-92254-2 .
  45. ^ Банч, Уилтон Х. (2005). «Изменение морального суждения в божественных студентах». Журнал морального воспитания . 34 (3): 363–370. doi : 10.1080/03057240500211543 . S2CID   144346620 .
  46. ^ Muhlberger, P. (2000). «Моральные рассуждения влияют на политическое участие». Политическая психология . 21 (4): 667–695. doi : 10.1111/0162-895x.00212 .
  47. ^ Хедл, Джон Дж.; Glazer, H.; Чан Ф. (2005). «Улучшение морального рассуждения студентов союзников». Журнал союзного здоровья . 34 (2): 121–122. PMID   16032920 .
  48. ^ Вандер Занден, Джеймс Уилфрид (1985). Человеческое развитие . Кнопф. ISBN  978-0-3943-3621-3 .
  49. ^ «Человеческое развитие. Представьте свой проект эволюции» (Веб -сайт) . Получено 2021-03-27 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1657e7f9ee112e28776b27e5ef7e5ea5__1724287800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/a5/1657e7f9ee112e28776b27e5ef7e5ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lawrence Kohlberg's stages of moral development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)