Дилижанс Хайлендс
![]() Дилижанс Highlands MCV Evora на Портри , ноябрь 2022 года. автовокзале | |
Родитель | Дилижанс Групп ПЛС |
---|---|
Основан | 1945 (Рэпсоны) 2008 (Дилижанс Хайлендс) |
Штаб-квартира | Инвернесс , Шотландия , Великобритания |
Зона обслуживания | Шотландское Хайлендс , Инвернесс , Оркнейские острова |
Тип услуги | Автобус и тренер |
Хабы | Инвернесс , Терсо , Киркуолл , Портри , Форт-Уильям |
Тип топлива | Дизельный и электрический |
Оператор | Группа дилижансов |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Stagecoach Highlands — подразделение компании Stagecoach Group, работающее в Шотландском Хайленде, а также на Оркнейских островах и острове Скай . Компания базируется в Инвернессе и охватывает большую часть автобусных операций бывшей Rapson Group, которые были переданы компании Stagecoach в мае 2008 года.
История
[ редактировать ]

Rapsons Group была крупнейшим независимым оператором Шотландии, сформированным как группа компаний, обслуживающих Хайлендс и острова, со штаб-квартирой на Сифилд-роуд, Инвернесс . Компания торговала как Rapson Coaches, Highland Country Buses, Orkney & Causeway Coaches, а также работала по контрактам на дальние расстояния Scottish Citylink и National Express . Компания Rapsons эксплуатировала более 250 автомобилей, на складах в Инвернессе, Авиморе , Форт-Уильяме , Портри , Уике , Терсо и Киркуолле работало около 400 человек . В то время как регулярные автобусные перевозки продавались как Highland Country, перевозки на дальние расстояния, экспресс-доставки и частные контрактные перевозки осуществлялись под именем Rapsons.
Компания Rapsons была основана в 1945 году, но получила дальнейшее развитие в период с 1970-х по 1980-е годы. В августе 1991 года Highland Scottish была продана консорциуму, состоящему из Rapsons Coaches и Clansman Travel and Leisure, холдинговой компании Scottish Citylink, которая недавно была куплена у Scottish Bus Group посредством выкупа руководством и сотрудниками , за 800 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ] В марте 1993 года право собственности на Highland Scottish полностью перешло к Rapsons. [ 3 ]
До продажи Highland Scottish компания изначально сохраняла монополию на автобусные перевозки в Инвернессе, эксплуатируя микроавтобусы , конкурируя с Inverness Traction, компанией, созданной бывшими сотрудниками Highland в 1988 году. [ 4 ] Компания Inverness Traction вступила в процедуру конкурсного производства в апреле 1989 года. [ 5 ] но впоследствии были куплены Александром (Северо-Восток), который тоже обанкротился в ноябре 1989 года из-за невыплаченных долгов. [ 6 ] Активы и услуги Inverness Traction были приобретены компанией Stagecoach Holdings . [ 7 ] которые к 1991 году были вовлечены в автобусную войну с Хайлендом, в результате которой большое количество водителей Хайленда перешли в «Дилижанс» после того, как им сократили зарплату. [ 8 ] Вскоре Highland снизит уровень конкуренции с Stagecoach, и вскоре после этого Stagecoach купит предприятия Highland Scottish в Инвернессе и Тейне и станет доминирующим оператором автобусных перевозок в Инвернессе. [ нужна ссылка ]
В октябре 1995 года Хайленд-Шотландия была разделена на две части, при этом Рэпсонс сохранил за собой восточные службы. [ указать ] под управлением Highland Bus & Coach Ltd, а остальная часть перешла к новой компании Highland Country Buses Ltd, которую купила National Express за 1,8 миллиона фунтов стерлингов. Обе компании продолжали существовать в отдельной собственности до августа 1998 года, когда Rapsons выкупила Highland Country Buses у National Express за 4 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ]
В 1999 году Rapsons начала расширяться на Оркнейские острова , приобретя четыре отдельные автобусные компании, в том числе две крупнейшие, James D. Peace и Shalder Coaches. Приобретение Shalder Coaches также позволило Rapsons расширить свою деятельность на Шетландских островах , при этом компания торговала под названием Shetland Coaches со склада в Лоуэр-Скорде, Скаллоуэй . [ 10 ] Рэпсонс покинули Шетландские острова в 2003 году после того, как потеряли все контракты на обслуживание из-за повышения ставок. [ нужны разъяснения ] в то время как в апреле 2005 года деятельность Rapsons на Оркнейских островах будет переименована в Orkney Coaches, при этом Orkney Coaches будет работать как отдельная дочерняя компания Highland Country. [ 11 ]
В марте 2006 года «Рэпсонс» отказались от большинства своих контрактов на автобусы дальнего следования с «Scottish Citylink» и «National Express». Позже в ноябре около 200 рабочих Rapsons, входящих в Профсоюз работников транспорта и разнорабочих, запланировали серию 24-часовых забастовок из-за спора о заработной плате, при этом представители профсоюза требовали, чтобы водителям платили равную зарплате их конкурентов в Stagecoach - 8 фунтов стерлингов в час. [ 12 ] Забастовки были предотвращены, когда работникам предложили, а затем и приняли предложение о повышении заработной платы от руководства Rapsons. [ 13 ] [ 14 ]
16 мая 2008 года было объявлено, что Stagecoach Group приобретет предприятия Rapsons, включая Highland Country Buses и Orkney Coaches Ltd, укрепив позиции группы на севере Шотландии. Продажа была завершена в июне 2008 года, в результате чего парк Stagecoach пополнился более чем 200 автобусами. [ 15 ] [ 16 ]
В апреле 2011 года операции в Инвернессе и Истере Росс были переданы операционной лицензии Highland Country из лицензии Bluebird Buses . В конце 2011 года депо на Бернетт-роуд закрылось, и теперь компания работает из бывшего депо Rapsons Inverness на Сифилд-роуд, Инвернесс, которое было вновь открыто компанией Stagecoach.
В апреле 2018 года компания Stagecoach Highlands объявила о закрытии своего депо в Форт-Уильяме в Каоле , в котором размещалось восемь автобусов и работало 16 сотрудников; [ 17 ] Впоследствии в июле депо было куплено местным независимым оператором Shiel Buses. [ 18 ]
Операции
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация о работе дилижанса в Авиморе и Тейне. ( январь 2023 г. ) |
Инвернесс
[ редактировать ]
Большинство автобусов Stagecoach Highlands курсируют в городе Инвернесс или его окрестностях, где компания управляет «Городской сетью Инвернесса». [ 19 ] несколько аккумуляторных электробусов Stagecoach эксплуатирует в этой сети под брендом Inverness ElectriCity ; шесть электрических Optare Solo SR были введены в эксплуатацию в июне 2015 года, [ 20 ] [ 21 ] позже последовали 25 Yutong E10 , которые начали поступать в эксплуатацию по городу с начала 2023 года. [ 22 ]
В августе 2022 года компания Stagecoach Highlands и Стратегическое транспортное партнерство Highlands and Islands (HiTrans) запустили пилотное автономное автобусное сообщение, соединяющее кампус Инвернесса с близлежащим торговым и бизнес-парком, параллельно с аналогичным испытанием, проведенным в Ганновере , Германия. Автобус производства Navya SAS вмещает 15 пассажиров, включая четырех стоячих пассажиров, и будет работать в Инвернессе до марта 2023 года. [ 23 ] [ 24 ]
Дилижанс в Инвернессе раньше управлял рейсом JET из аэропорта Инвернесса в центр города Инвернесс, Ардерсье , Нэрном , Форресом и Элджином , запущенным в 2007 году компанией Rapsons при поддержке HiTrans. Маршрут получил награду за лучшее автобусное сообщение Шотландии в 2010 году. [ 25 ] однако бренд «JET» был заменен с прибытием восьми MMC Alexander Dennis Enviro200 в обычной раскраске «Дилижанс» для коридора аэропорта Инвернесса в сентябре 2018 года. [ 26 ]
Оркнейские острова
[ редактировать ]Дилижанс управляет местными и некоторыми школьными автобусами на материковом острове Оркнейских островов по контракту с Советом Оркнейских островов , причем услуги осуществляются из одного депо в Киркуолле . [ 27 ] В период с октября 2021 года по январь 2022 года операция на Оркнейских островах получила 25 MCV Evora с кузовом автомобилей Volvo B8RLE и девять самолетов Optare Solo SR . [ 28 ] [ 29 ]
Услуги включают в себя:
X1: Надежда Святой Маргариты - Беррей - Сент-Мэри - Киркуолл - Хатстон - Финстаун - Стеннесс - Стромнесс , продолжение только летом до Кольца Бродгара и Скара Брей.
2: Киркуолл – Орфир – Хоутон паром
3: Киркуолл – аэропорт Киркуолл – Танкернесс – Тоаб – Дирнесс.
4: Киркуолл – аэропорт Киркуолл
5: Стромнесс – паром Хоутон
6: Киркуолл – Хатстон – Финстаун – Норсман – Тингволл Ферри – Иви – Бирсей
7: Киркуолл – Олд-Финстаун-роуд – Финстаун – Харрей – Данби – Тватт – Бирсей – Сэндвик – Стромнесс
8S: Киркуолл - Хатстон - Финстаун - Кольцо Бродгара - Данби - Тватт - Куойлу - Скара Брей - Стромнесс - Стеннесс - Финстаун - Хатстон - Киркуолл
9: Городская служба Киркуолла
X10: соединяет паромный терминал NorthLink в Хатстоне с Киркуоллом, Финстауном, Стеннессом и Стромнессом.
Дилижанс также управляет школьными службами на материковой части Оркнейских островов.
Остров Скай
[ редактировать ]Stagecoach является основным автобусным оператором на острове Скай , обслуживая автобусы из единственного депо в Портри . [ 30 ] В рамках операции Skye также были поставлены MCV Evoras, одиннадцать из которых были доставлены в ноябре 2022 года для использования как в местных, так и в школьных службах в этом районе. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хайленд Шотландия продана консорциуму Clansman/Rapsons». Покупатель автобусов . № 113. Спалдинг: Glen-Holland Limited. 12 июля 1991 г. с. 3.
- ^ «Шотландский консорциум направляется в Хайленд» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 11 июля 1991 г. с. 13 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Rapson's приобретает автобусную фирму Highland» . Вестник . Глазго. 7 марта 1993 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Повстанцы-автобусисты идут в одиночку» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 21 июля 1988 г. с. 5 . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Инвернесс проигрывает автобусную войну» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 апреля 1989 г. с. 24 . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Долговой крах Александра» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 23 ноября 1989 г. с. 18 . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Магический автобус идет на север» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 декабря 1989 г. с. 23 . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Дефект водителей Хайленда» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 12 сентября 1991 г. с. 22 . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Ситилинк идет по дороге на юг к Метролайну» . Вестник . Глазго. 25 августа 1998 года . Проверено 21 января 2023 г.
В рамках параллельной сделки, о которой также было объявлено вчера, National Express продала Highland Country Buses базирующемуся в Инвернессе автобусному оператору Rapsons за 4 миллиона фунтов стерлингов. Именно Rapsons продала этот бизнес компании National Express за 1,8 миллиона фунтов стерлингов в январе 1996 года, и английская компания зафиксирует прибыль в размере около 2,2 миллиона фунтов стерлингов.
- ^ «Рэпсонс покупает Шалдерс Тренерс» . Вестник . Глазго. 13 апреля 1999 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Отчет и финансовая отчетность Orkney Coaches Limited» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Эрнст энд Янг. 29 сентября 2005 года . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Кэндлиш, Джейн (4 ноября 2006 г.). «Водители северных автобусов объявят забастовку из-за спора о зарплате» . Пресса и журнал . Данди. п. 2. ПроКвест 333967310 .
- ^ Уилсон, Пол (8 ноября 2006 г.). «Переговоры в последнюю минуту предотвратили забастовку автобусов». Пресса и журнал . Данди. п. 1. ПроКвест 334034769 .
- ^ Уилсон, Пол (17 ноября 2006 г.). «Забастовка водителей автобусов на Севере отменена после того, как было достигнуто соглашение по поводу заработной платы». Пресса и журнал . Данди. п. 4. ПроКвест 334040839 .
- ^ Бейн, Саймон (17 мая 2008 г.). «Дилижанс покупает операции Rapson». Вестник . Глазго. п. 25. ПроКвест 333069820 .
- ^ Гарнетт, Эндрю (6 июня 2008 г.). «Дилижанс расширяется на севере Шотландии, заключив сделку по приобретению Rapsons» . ТранспортЭкстра . Лондон . Проверено 17 января 2023 г. (требуется подписка)
- ^ «Дилижанс закроет депо Форт-Уильям» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2018 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Shiel Buses расширяет сервис» . Лочаберская торговая палата. 24 июля 2018 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Городская сеть Инвернесса» . Дилижанс Северная Шотландия . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Руни, Ричард (7 июня 2015 г.). «Инвернесс становится зеленым благодаря умным автобусам» . Пресса и журнал . Абердин . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Корк, Лаура (20 января 2016 г.). «Дилижанс работает дольше с Optare Solo» . Транспортный инженер . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Сеть дилижансов Инвернесса готовится к электрической смене» . маршрут один. 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Первый пилотный проект автономного автобуса в Шотландии запущен в Инвернессе» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 18 октября 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Рэймидж, Иэн (17 августа 2022 г.). «В городе введено бесплатное пользование автобусами без водителя» . Новости СТВ . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Автобусное сообщение в аэропорту Инвернесса — лучшее автобусное сообщение в Шотландии» (пресс-релиз). Транспортное партнерство Хайленда и островов. 18 ноября 2010 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Дилижанс инвестирует 1,1 миллиона фунтов стерлингов в новые автобусы ADL для аэропорта Инвернесса» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 11 сентября 2018 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Макдональд, Сэнди (9 июня 2021 г.). «Дилижанс заказывает новый флот для новых Оркнейских контрактов» . Автобусы . Стэмфорд: Key Publishing . Проверено 17 января 2023 г. (требуется подписка)
- ^ «Новые автобусы выйдут в путь в понедельник» . Оркадианец . 22 октября 2021 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Автобусный парк Нью-Оркнейских островов полон» . Оркадианец . 10 января 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Пит, Крис (4 августа 2016 г.). «Новое депо Дилижанс» . Покупатель автобусов . Питерборо . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Дилижанс Хайлендс везет 11 Volvo MCV для Скай» . маршрут один . 7 ноября 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Дилижанс-Хайлендс, на Викискладе?