Образование в Уругвае
Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2023 г. ) |
Общие сведения | |
---|---|
Основные языки | испанский |
Образование в Уругвае является обязательным в общей сложности в течение четырнадцати лет (два года дошкольного образования, шесть лет начального образования и шесть лет среднего образования), начиная с дошкольного уровня, и бесплатно, начиная с дошкольного образования и заканчивая университетом. уровень. [1] В 1996 году валовой коэффициент охвата начальным образованием составлял 111,7 процента, а чистый коэффициент охвата начальным образованием - 92,9 процента. [1] были недоступны По состоянию на 2001 год данные о посещаемости начальной школы по Уругваю . [1]
Характеристики
[ редактировать ]Уругвая Темы |
---|
Портал Уругвая |
В Уругвае был самый высокий уровень грамотности в Латинской Америке - 96 процентов в 1985 году. Не было заметной разницы в уровне грамотности между мужчинами и женщинами, но были расхождения между городскими и сельскими показателями (в сельской местности уровень грамотности был явно ниже). Система всеобщего, бесплатного и светского образования в Уругвае требовала в общей сложности одиннадцатилетнего обязательного посещения школы для детей в возрасте от шести до пятнадцати лет. Доля детей младшего школьного возраста, посещающих школу, долгое время составляла практически 100 процентов. Более того, с 1965 по 1985 год доля детей среднего школьного возраста, обучающихся в той или иной форме средней школы, выросла с 44 до 70 процентов, что также является самым высоким показателем в Латинской Америке. Уровень охвата высшим образованием составлял около 20 процентов. Совместное обучение было нормой, и женщины и мужчины посещали школу почти в равном количестве на всех уровнях. Однако, как это типично для любой страны, уровень образования в городских районах был выше, чем в сельской местности.
Качество образования в Уругвае было оценено как высокое. Учитель был социально уважаемой профессией и относительно хорошо оплачивался. Большинство учителей, прошедших обучение в педагогических колледжах, считались высококвалифицированными. Основной проблемой, стоящей перед системой образования, была нехватка средств, учебных материалов и помощников учителей. Сельские районы часто страдали от крайне нехватки средств и материалов. Городские школы зачастую были серьезно переполнены и были вынуждены прибегать к проведению занятий в несколько смен. Кроме того, показатели отсева и второгодничества, хотя и умеренные по латиноамериканским стандартам, все же считались высокими.
Начальное образование
[ редактировать ]Начальное образование в Уругвае было бесплатным и обязательным; оно включало шесть лет обучения. Число начальных школ в 1987 г. составляло 2382, в том числе 240 частных. Было 16 568 учителей начальной школы и 354 179 учащихся начальной школы. В результате соотношение учеников и учителей составило примерно двадцать один к одному в 1987 году по сравнению с примерно тридцатью к одному в 1970 году. Мальчиков и девочек было зачислено почти в равном количестве.
По состоянию на 30 июля 2020 года два года дошкольного образования были объявлены обязательными наряду с уже обязательными шестью годами начального образования и тремя годами среднего школьного образования.
Среднее образование
[ редактировать ]Общее образование в средних школах включало шесть лет обучения, разделенных на два трехлетних цикла. Первый, или основной, цикл был обязательным; второй цикл был ориентирован на подготовку к поступлению в университет . В дополнение к академическому направлению государственные технические школы давали среднее образование, которое носило технический и профессиональный характер. Обе системы имели параллельную структуру, и возможности для перехода между ними были незначительными. Все слои общества традиционно отдавали предпочтение академическому курсу обучения, который считался более престижным. В результате во второй половине двадцатого века академическое среднее образование расширялось быстрее, чем техническое. В 1987 в Уругвае было 276 общеобразовательных школ, в том числе 118 частных. Однако государственные средние школы были намного больше, так что в 1987 году в них фактически обучалось 145 083 из 175 710 учащихся средних школ страны, обучавшихся как в дневных, так и в вечерних классах. Кроме того, в 1987 году в девяносто четырех технических школах обучалось 52 766 учащихся. Охват мужчин и женщин в средней школе был примерно равным, но в целом число женщин немного превышало число мужчин (составляя, например, 53 процента учащихся средних школ). тело в 1982 году). Оказалось, что женщины составляли большинство на базовом цикле, но на подготовительном цикле к университету их численность была лишь немного меньше, чем у мужчин.
Высшее образование
[ редактировать ]В Уругвае есть только два государственных университета: Республиканский университет, основанный в 1849 году, и Технологический университет Уругвая, основанный в 2012 году, а также четыре частных университета: Universidad Católica del Uruguay , Universidad ORT Uruguay , Universidad de la Empresa (www.ude.edu. uy) и Университет Монтевидео . Образование в Университете Республики было бесплатным и, как правило, открытым для всех, кто имел степень бакалавра или сертификат, выдаваемый за завершение обоих циклов общего среднего образования. Однако, несмотря на бесплатное обучение, доступ к университетскому образованию, как правило, ограничивался детьми из семей со средним и высоким доходом, поскольку необходимость пополнять семейный доход за счет работы в сочетании с расходами на книги и другие сборы ставила университетское образование в тупик. вне досягаемости многих. Более того, тот факт, что единственный государственный университет находился в Монтевидео, серьезно ограничивал возможности жителей внутренних районов посещать университет, если только их семьи не были относительно обеспечены в финансовом отношении. В 1988 году около 69 процентов студентов университетов были выходцами из Монтевидео.
Число студентов университетов продолжало быстро расти: с почти 22 000 в 1970 году до более 61 000 в 1988 году. Из этого числа женщины составляли около 58 процентов. Большинство курсов обучения предполагалось длиться от четырех до шести лет, но среднее время, проведенное в университете успешным студентом, обычно было значительно дольше. Как и в остальной части Латинской Америки, сохранение статуса студента имело различные преимущества, такие как сниженные тарифы на проезд в автобусах и субсидированные столовые. Это была одна из причин того, что количество студентов было таким большим, а число выпускников было относительно низким. В 1986 году университет окончили всего 3654 студента (2188 женщин и 1455 мужчин), тогда как в этом году поступило 16 878 студентов. Уругвайцы отдавали явное предпочтение дисциплинам и профессиям, которые они считали престижными, например, юриспруденция, социальные науки, инженерия, медицина, экономика и управление.
Наблюдатели продолжали отмечать несоответствие между университетским образованием и возможностями трудоустройства, особенно в престижных сферах. Этот разрыв способствовал значительному уровню эмиграции наиболее образованных молодых уругвайских специалистов.
История
[ редактировать ]Реформы при военном правлении, 1973–1985 гг.
[ редактировать ]В 1973 году, когда Уругвай перешел к авторитарному правлению, в системе образования были приняты серьезные изменения. Национальный совет по образованию (Consejo Nacional de Educación — Conae) был создан для надзора за всеми тремя ветвями образования под контролем исполнительной власти. В то же время обязательная продолжительность школьного обучения была увеличена с шести до девяти лет. Учебная программа средней школы была полностью реорганизована, как и система подготовки учителей. Наконец, статус и бюджет INET повысились. Однако общие расходы на образование упали с 12,2 процента бюджета центрального правительства в 1974 году до 7,3 процента в 1982 году.
Набор в начальные школы (как государственные, так и частные) упал на 6 процентов с 1968 по 1981 год. С 1968 по 1982 год набор в средние школы вырос на 6 процентов; однако около половины учащихся средних школ в Монтевидео (и 70 процентов во внутренних районах) бросили учебу, не получив какого-либо аттестата. В тот же период наблюдался бум техникумов; набор учащихся увеличился на 66 процентов во внутренних районах и на 27 процентов в Монтевидео. Основной причиной этого увеличения стал новый iclo básico (базовый цикл), который добавил три года обязательного среднего образования к шести годам обязательного начального образования. Однако процент отсева оставался на уровне около 50 процентов. Набор студентов в Республиканский университет увеличился вдвое с 1968 по 1982 год, но доля выпускников упала всего до 8 процентов.
В 1984 году, в качестве прощального выстрела, военное правительство Уругвая официально предоставило статус университета католическому колледжу, который расширялся за предыдущее десятилетие. Это положило конец монополии Республиканского университета, которая продолжалась с момента его основания в 1849 году. Однако новый Католический университет Уругвая оставался чрезвычайно небольшим по сравнению со своим конкурентом. [1]
Последние годы
[ редактировать ]Уругвай по инициативе президента Табаре Васкеса утвердил и реализовал программу под названием « Проект Сейбал» , которая в настоящее время успешно реализуется, предоставляя всем детям начальной школы собственную «сейбалиту»; как ласково называют ноутбуки. В 2010 году при новом правительстве Хосе Мухики Кордано программа продолжится, и ее планируется расширить, чтобы охватить также всех детей, получивших среднее образование. Ноутбуки были разработаны неправительственной организацией One Laptop Per Child (OLPC). [2] Следуя идеям OLPC, Уругвай стал первой страной в мире, которая взяла на себя обязательство и реализовала план по предоставлению персональных компьютеров каждому учащемуся и учителю в системе государственного образования со стратегической целью повышения качества образования на основе равенства. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Уругвай». Архивировано 8 января 2009 г. в Wayback Machine . Результаты о наихудших формах детского труда (2001) . Бюро по международным вопросам труда Министерства труда США (2002 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Ноутбуки для всех» . Экономист . Октябрь 2009 года.
- ^ ЮНЕСКО (2016). Сравнительный обзор национальных инициатив мобильного обучения в Латинской Америке: примеры Коста-Рики, Колумбии, Перу и Уругвая. Сравнительный отчет; Резюме/сокращенная версия (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. п. 9.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Сравнительного обзора национальных инициатив мобильного обучения в Латинской Америке: примеры Коста-Рики, Колумбии, Перу и Уругвая. Сравнительный отчет; Резюме/Сокращенная версия , 9, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.