Jump to content

БМВ З4 (Е85)

(Перенаправлено с BMW Z4 (E86) )

БМВ Z4 (Е85/Е86)
Обзор
Производитель BMW
Производство Июль 2002 г. - декабрь 2008 г.
Модельные годы 2003–2008
Сборка США: Грир, Южная Каролина ( Плант Спартанбург ).
Дизайнер Андерс Варминг (E85) [ 1 ]
Томас Драй (E86) [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивная машина ( С )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный БМВ 3 серии (Е46)
BMW 3 серии Компакт (E46/5)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2495 мм (98,2 дюйма)
Длина 4090 мм (161,0 дюйма)
Ширина 1780 мм (70,1 дюйма)
Высота
  • E85: 1300 мм (51,2 дюйма)
  • E86: 1285 мм (50,6 дюйма)
Хронология
Предшественник БМВ З3
Преемник БМВ З4 (Е89)
Интерьер

Первое поколение BMW Z4 состоит из BMW E85 (версия родстер) и BMW E86 (версия купе) спортивных автомобилей . Поколение E85/E86 производилось с 2002 по 2008 год. E85/E86 заменил Z3 и является третьей моделью BMW Z Series . Первоначальные модели имели кузов родстер (E85), а в 2006 году был добавлен кузов купе (E86). В феврале 2009 года началось производство BMW Z4 (E89) как преемника E85/E86.

Как и его предшественник Z3, E85/E86 производился в Грире, Южная Каролина . Модель M , Z4 M, оснащена S54 рядным шестицилиндровым двигателем .

Разработка и запуск

[ редактировать ]

E85 разрабатывался датским дизайнером BMW Андерсом Вармингом с середины 1998 года по лето 1999 года. [ нужна ссылка ] Модели купе разработал Томаш Сыха. [ 3 ] Проекты E85 были заморожены 1 марта 2000 года. [ 4 ] Z4 был представлен на Парижском автосалоне в 2002 году. [ 5 ] и модели для Северной Америки поступили в продажу в ноябре того же года (как и модель 2003 года ). Европейские продажи начались в марте 2003 года. [ 6 ]

Первоначальные модели представляли собой кузов родстера с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,5 или 3,0 л.

Стили кузова

[ редактировать ]

Родстер (E85)

[ редактировать ]

Родстер Z4 был запущен в 2002 году с шестицилиндровыми моделями 2.5i и 3.0i. [ 7 ] На выбор были пятиступенчатая механическая коробка передач , шестиступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая автоматическая коробка передач и шестиступенчатая SMG-II автоматизированная механическая коробка передач . [ 8 ]

Четырехцилиндровая модель Z4 2.0i Roadster была представлена ​​на европейском рынке в мае 2005 года.

Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет максимум C d =0,35. [ 9 ]

Купе (Е86)

[ редактировать ]
Z4 Купе (вид сзади)

BMW представила концептуальную версию купе Z4 на автосалоне во Франкфурте в 2005 году . [ 10 ] Дизайн купе Z4 и Z4 по-разному приписывался Андерсу Уормингу, Крису Бэнглу , скандальному бывшему руководителю отдела дизайна BMW, и Адриану ван Хойдонку , бывшему главному дизайнеру BMW. [ 11 ] [ 12 ] и дизайнер BMW Томаш Сыха. Дизайн был одобрен летом 2004 года и заморожен в декабре 2004 года. В 2005 году компания объявила, что двухдверное купе будет доступно для производства, включая возвращение M Coupé . Серийный автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2006 года и поступил в продажу в конце мая 2006 года. [ 13 ]

Благодаря хэтч -дизайну купе Z4 предлагает 10,1 куб. футов (0,29 м²) 3 ) багажника, [ 14 ] по сравнению с 8,5 куб. футов (0,24 м 3 ) для родстера. [ 15 ]

Неподвижная крыша купе увеличивает жесткость на кручение, в результате чего жесткость составляет 32 000 Нм (24 000 фунт-футов) на градус поворота кузова купе (по сравнению с 14 500 Нм (10 700 фунт-футов) на градус у родстера). , что улучшает вход в поворот и общую реакцию на управляемость. [ 16 ] Крыша имеет контур «двойной пузырь», который служит аэродинамическим средством и обеспечивает больше места для головы, чем родстер с закрытым мягким верхом. Купе имеет гладкое заднее стекло в стиле фастбэк, которое плавно опускается к встроенному спойлеру, форма которого обеспечивает передачу прижимной силы на заднюю ось на высокой скорости.

Модельный ряд купе был более ограниченным, чем у родстера, и состоял только из шестицилиндрового двигателя 3.0si и модели Z4 M. [ 17 ] [ 18 ] На выбор были 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями, установленными на рулевой колонке.

Шасси и кузов

[ редактировать ]
Кабриолет (до рестайлинга)

По сравнению со своим предшественником Z3 , Z4 больше и имеет более жесткое шасси . [ 19 ] Передняя подвеска, как и у Z3, представляет собой конструкцию со стойками Макферсон . В задней подвеске используется многорычажная конструкция вместо полуприцепной , используемой в Z3. [ 20 ]

В Z4 использовались легкие материалы, чтобы компенсировать увеличенный вес по сравнению с меньшим Z3, такие как алюминиевый капот и компоненты подвески, магниевый каркас крыши. Шины Run-Flat устраняют необходимость в запасном колесе, что снижает вес и позволяет увеличить багажник . [ 21 ]

Оборудование

[ редактировать ]

6-цилиндровые двигатели имели цельносплавную конструкцию, систему изменения фаз газораспределения (двойной VANOS) и дроссельную заслонку по проводам . Технологии безопасности включали дисковые тормоза всех четырех колес и электронную систему стабилизации, включающую ABS и антипробуксовочную систему.

Дополнительный «Спортивный пакет» включал добавленную более жесткую и заниженную подвеску, 18-дюймовые колеса, а также спортивное электронное рулевое управление, параметры дроссельной заслонки и переключения передач («Dynamic Driving Control»). [ 22 ]

Электроусилитель руля заменил традиционный гидравлический усилитель руля, использовавшийся в Z3. [ 23 ] [ 24 ] Усилитель мощности чувствителен к скорости, что позволяет облегчить маневрирование на низких скоростях. [ 25 ] Однако в Z4 M используется гидравлический усилитель рулевого управления, и рулевое управление было оценено как более прямое и коммуникативное. [ 26 ]

В 2002 году 6-ступенчатая коробка передач SMG предлагалась в качестве опции для родстеров 2,5 и 3,0. [ 27 ] [ 28 ]

Трансмиссии

[ редактировать ]

Доступные передачи были:

  • 5-ступенчатая МКПП Getrag S5D250G (2.2i, 2.5i) [ 29 ]
  • 6-ступенчатая механика Getrag GS6-17BG (2.0i) [ 30 ]
  • 6-ступенчатая МКПП ZF GS6-37BZ-TJEE (Z4M) [ 31 ]
  • 6-ступенчатая МКПП ZF GS6-37BZ-THEA/TJES (3.0&3.0si) [ 32 ]
  • 5-ступенчатый автомат ZF 5HP19 (2.2i, 2.5i, 3.0i ~ 03-05 г.в.) [ 33 ]
  • 6-ступенчатый автомат ZF 6HP19 (2.5si, 3.0i, 3.0si ~ 06-08 г.в.) [ 34 ]
  • 6-ступенчатая GS6-S37BZ SMG автомат МКПП (2.5i, 3.0i) [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Модель Годы Двигатель Власть [ 38 ] Крутящий момент [ 38 ] Снаряженная масса 0–100 км/ч
(62 миль в час)
2.0i* 2005–2008 2,0 л Н46Б20
4-цилиндровый
110 кВт (150 л.с.)
при 6200 об/мин
200 N⋅m (148 lb⋅ft)
при 3600 об/мин
2855 фунтов (1295 кг) 8,2 секунды
2.2и 2003–2005 2,2 л М54Б22
6-цилиндровый
125 кВт (170 л.с.)
при 6100 об/мин
210 N⋅m (155 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
2921 фунт (1325 кг) 7,7 секунды
2.5и 2003–2005 2,5 л М54Б25
6-цилиндровый
141 кВт (192 л.с.)
при 6000 об/мин
245 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
2943 фунта (1335 кг) 7,0 секунд
2006–2008 2,5 л Н52Б25
6-цилиндровый
130 кВт (177 л.с.)
при 5800 об/мин
230 N⋅m (170 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
2965 фунтов (1345 кг) 7,0 секунд
2,5си 2006–2008 160 кВт (218 л.с.)
при 6500 об/мин
250 N⋅m (184 lb⋅ft)
при 2750 об/мин
2998 фунтов (1360 кг) 6,5 секунды
3.0i 2002–2005 3,0 л М54Б30
6-цилиндровый
170 кВт (231 л.с.)
при 5900 об/мин
300 N⋅m (221 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
3009 фунтов (1365 кг) 5,9 секунды
2006–2008 3,0 л Н52Б30
6-цилиндровый
160 кВт (218 л.с.)
при 6100 об/мин
270 N⋅m (199 lb⋅ft)
при 2500–4250 об/мин
3020 фунтов (1370 кг) 6,2 секунды
3.0si Родстер 2006–2008 3,0 л Н52Б30
6-цилиндровый
195 кВт (265 л.с.)
при 6600 об/мин
315 N⋅m (232 lb⋅ft)
при 2750 об/мин
3086 фунтов (1400 кг) 5,6 секунды
3.0si купе 3075 фунтов (1395 кг) 5,6 секунды
М Родстер 2006–2008 3,2 л С54Б32
6-цилиндровый
252 кВт (343 л.с.)
при 7900 об/мин
365 N⋅m (269 lb⋅ft)
при 4900 об/мин
3197 фунтов (1450 кг) 4,8 секунды
М-купе 3230 фунтов (1465 кг) 4,8 секунды

* 2.0i продавался только в Европе. [ 39 ]

Все модели являются родстерами E85, если не указано иное. Показаны европейские характеристики. Североамериканские автомобили могут иметь немного меньшую номинальную мощность. Модели для США включают родстер 2.5i, родстер 3.0i, родстер и купе 3.0si, родстер и купе M. [ 40 ]

Версии Z4 M

[ редактировать ]
Z4 М Купе
Z4 М Родстер

Купе/родстер Z4 M был представлен в 2006 году и оснащен S54, рядным шестицилиндровым двигателем который используется совместно с E46 M3 . S54 также входил в список 10 лучших двигателей Ward с 2001 по 2004 год. [ 41 ] Двигатель моделей North American Z4 M имеет мощность 330 л.с. (246 кВт) при 7900 об/мин, что на 3 л.с. меньше, чем у North American M3. [ 42 ] На других рынках выходная мощность такая же, как у M3, 252 кВт (343 л.с.). Двигатель имел двойную систему BMW VANOS и степень сжатия 11,5:1. Крутящий момент, создаваемый двигателем, составил 355 Нм (262 фунт-фут) при 4500 об/мин. Крутящий момент был доступен начиная с 2500 об/мин.

В Z4 M используется гидроусилитель рулевого управления, в отличие от электроусилителя рулевого управления, используемого в остальной части линейки Z4. [ 42 ] В родстере использовалась рулевая рейка E46 M3, в купе — более быстрая рейка M3 CS/CSL. Другие изменения включают более широкую переднюю колею, переработанную переднюю подвеску, более широкие шины без пробега (225/45 спереди, 255/40 сзади) и геометрию рулевого управления. [ 42 ] Тормоза и вся задняя ось тоже были от M3 CS/CSL.

Производство M Coupé началось на заводе BMW в Спартанбурге в Грире 4 апреля 2006 года.

Специальные модели

[ редактировать ]

Альпина Родстер S (2004–2006)

[ редактировать ]

Alpina Roadster S — это высокопроизводительная версия дорестайлингового Z4, представленного на автосалоне во Франкфурте в 2003 году . Родстер S , выпускаемый немецким автопроизводителем Alpina , собирался на заводе производителя в Бухлое из кузовов белого цвета, присланных заводом BMW в Спартанбурге. Roadster S производился в течение двух лет (с 2004 по 2005 год), прежде чем производство было остановлено из-за ужесточения норм выбросов, прекращающих поставки двигателей. Roadster S был доступен в двух комплектациях: стандартной и роскошной, причем комплектация Luxury добавляла больше комфорта и большие колеса по сравнению со стандартной комплектацией. Автомобиль имел заявленную максимальную скорость 270 км/ч (168 миль в час) и разгонялся до 100 км/ч (62 мили в час) с места за 5,3 секунды. Двигатель был модифицирован компанией Alpina и переименован в E5/2. Двигатель развивает максимальную мощность 300 л.с. и максимальный крутящий момент 362 Нм.

Концепт-купе Mille Miglia (2006)

[ редактировать ]
Концепт-купе Mille Miglia 2006 года в музее BMW в Мюнхене

Concept Coupé Mille Miglia — концепт-кар, вдохновленный BMW 328 Mille Miglia Touring Coupé. Он был представлен на ралли Mille Miglia 2006 года в Италии. [ 43 ]

Используя механические компоненты Z4 M Coupé, концепт-кар стал на 23 см (9 дюймов) длиннее, на 14 см (6 дюймов) шире, но на 4 см (2 дюйма) более плоским, чем Z4 M Coupé. Другие особенности концепт-кара включают 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 245/40R20, встроенные боковые стенки, откидную кабину, светодиодную панель фар, серебристый корпус из углепластика и салон из необработанной нержавеющей стали. коровья кожа и ткань из лайкры. [ 44 ]

Автомобиль был разработан Андерсом Вармингом. [ 45 ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]
  • Представлена ​​четырехцилиндровая модель (2.0i).

Рестайлинг 2006 года или LCI

[ редактировать ]
Кабриолет (рестайлинг)
Вырез (подтяжка лица)

Модели Z4 с фейслифтингом (также известные как LCI) были представлены на Североамериканском международном автосалоне 2006 года в Детройте. [ 46 ] Основные изменения заключались в следующем:

  • Представление моделей купе.
  • Выпуск M Roadster с рядным шестицилиндровым двигателем S54 (производство M Coupe началось несколько месяцев спустя, в апреле 2006 года).
  • Снятие с производства модели 2.2i. [ 47 ]
  • Введение моделей «си».
  • Шестицилиндровые двигатели (кроме родстера M) модернизированы с M54 до N52 .
  • Переработанные фары, передний бампер и задние фонари. [ 48 ]
  • Наличие шестиступенчатой ​​автоматической коробки передач.
  • Включение шестиступенчатой ​​механической коробки передач в стандартную комплектацию всех моделей.

Производство

[ редактировать ]

За жизненный цикл Z4 было произведено 197 950 автомобилей, из них 180 856 родстеров и 17 094 купе. [ 49 ]

Последний представитель Z4 первого поколения (Z4 3.0si Roadster цвета «Серый космос») сошел с конвейера 28 августа 2008 года. [ 50 ]

Родстеры

[ редактировать ]

Всего по всему миру было произведено 5070 автомобилей Z4M Roadster, включая 3042 автомобиля для рынка Северной Америки. [ 51 ]

Мировое количество моделей купе E86 за его жизненный цикл (2006–2008 гг.) составляет 12 819 купе Z4 3.0si и 4 275 купе Z4M. [ 52 ] [ 53 ] Даже с момента своего появления в 2006 году купе было относительно редким: за первые 13 месяцев своего существования на рынке родстер превзошел его по продажам в соотношении 7 к 1. [ 54 ] Для модели купе UK 3.0si было выпущено 1598 машин с механической коробкой передач и 1998 машин с автоматической коробкой передач. [ 55 ]

Общий объем производства моделей купе в Северной Америке (США и Канада) составляет 3919 штук, включая 1815 M-купе. [ 53 ] и 2104 были купе 3.0si. Из 2104 купе 3.0si, произведенных для рынка Северной Америки, 1276 были с автоматической коробкой передач и 828 — с механической коробкой передач; Z4M был доступен только с механической коробкой передач. [ 56 ]

В Северной Америке купе 3.0si было доступно для продажи только в Соединенных Штатах, хотя некоторые из них были импортированы в Канаду из США.

Годовая разбивка объемов производства купе на североамериканском рынке выглядит следующим образом: [ 57 ]

Год 3.0si купе Кубки Z4M
2006 348 380
2007 1,280 1,187
2008 476 248

Автоспорт

[ редактировать ]

Гонки на выносливость

[ редактировать ]
BMW Z4 M Coupé команды Petronas Syntium на гонке на выносливость Merdeka 2008

Дитер Кестер , Дирк Вернер , Джейми Кэмпелл-Уолтер и Тим Маллен выиграли 24-часовую гонку Britcar в Сильверстоуне на BMW Z4 M Coupé. [ 58 ] Агрегат гоночной версии представляет собой модифицированную версию S54B32 3,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя мощностью примерно 294 кВт (394 л.с.). Автомобиль производится подразделением BMW M и называется Z4 M Coupé Motorsport. [ 59 ]

В серии Super Taikyu Endurance Series 2008 года в Японии команда Petronas Syntium участвовала на двух автомобилях Z4M. [ 60 ] Автомобили доминировали в серии, занимая первое и второе места в каждой гонке, финишировав в классе Super Taikyu 1 на первом и втором месте, выиграв как чемпионский титул, так и титул пилота. Команда Petronas Syntium заработала 277 очков по сравнению с командой, занявшей следующее место, с 98 очками. [ 61 ] Машинами управляли известные и популярные водители, такие как Фарике Хайруман , Нобутеру Танигучи , Масатака Янагида , Манабу Оридо , а также пара отца и сына Ханс-Иоахим Штук и Йоханнес Штук. [ 62 ]

Супер ГТ

[ редактировать ]

В августе 2008 года модифицированный Z4 дебютировал в 6-м раунде сезона Super GT . [ 63 ] ознаменовав возвращение BMW в серию после того, как M3 был исключен из серии JGTC . Им управляла команда Studie , и он участвовал в классе GT300. Автомобиль был оснащен расстроенной версией двигателя S62 V8 от E39 M5 . Z4 участвовал в сезоне Super GT 2009 года (кроме гонки в Сепанге). [ 64 ] и они заменят свой H-образный образец на секвентальную коробку передач, а также свой двигатель S62 на S65B40 после гонки 3, после того как во второй гонке в Сузуке у них произошел неремонтопригодный поломка двигателя. [ 65 ] Автомобиль был снят с производства в конце сезона 2009 года, а его преемник E89 Z4 GT3 дебютировал в сезоне 2010 года. [ 66 ]

  1. ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам https://pdfpiw.uspto.gov/.piw?Docid=D0480021 . Проверено 5 сентября 2022 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Ведомство США по патентам и товарным знакам https://pdfpiw.uspto.gov/.piw?Docid=D0538712 . Проверено 5 сентября 2022 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ «Польские автоконструкторы» . moto.wp.pl (на польском языке). 19 февраля 2014 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  4. ^ «От дизайна к реальности: родстер Z4» . АвтоПолеГид.
  5. ^ "BMW Z4 - Парижский автосалон 2002" . www.caranddriver.com . Сентябрь 2002 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  6. ^ Юнг, Хольгер (ноябрь 2004 г.). Ежегодник GWA Effie 2004 (на немецком языке). ГВА. п. 21. ISBN  3871508853 .
  7. ^ «Полные характеристики BMW Z4 Roadster E85 Phase-I 2002 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 9 июля 2017 года .
  8. ^ «Вердикт долгосрочных испытаний: BMW Z4 3.0i 2003 года выпуска» . www.motortrend.com . 3 мая 2005 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  9. ^ BMW. «BMW Press - Технические данные Z4 E85 VFL» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 29 августа 2017 г. до фейслифтинга в 2006 году.
  10. ^ «Репортаж с автосалона во Франкфурте 2005» . www.motortrend.com . 11 сентября 2005 года . Проверено 9 июля 2017 года .
  11. ^ Василаш, Гэри С. (2002). «От дизайна к реальности: родстер Z4» . Автомобильный дизайн и производство . Проверено 1 декабря 2002 г.
  12. ^ «Интервью с главным дизайнером BMW» . БизнесУик. Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 16 октября 2006 г.
  13. ^ «Обзор BMW Z4 2006 года» .
  14. ^ «Технические характеристики BMW Z4 и M купе 2008 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 22 декабря 2008 г.
  15. ^ «Технические характеристики BMW Z4 и M Roadster 2008 года» . Страницы автомобилей JB.
  16. ^ «БМВ Z4 и М Купе» . Страницы Pistonheads . Проверено 27 июля 2011 г.
  17. ^ ААРОН РОБИНСОН (сентябрь 2006 г.). "БМВ Z4 3.0si Купе 2006 года" . caranddriver.com .
  18. ^ «Выбор модели Z4 E86» . www.realoem.com . Проверено 9 июля 2017 года .
  19. ^ «Первая поездка BMW Z4 2003 года» . www.roadandtrack.com . 6 ноября 2012 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  20. ^ «BMW Z4 3.0i – Долгосрочные испытания» . www.evo.co.uk. ​Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года.
  21. ^ «BMW Z4 2003 года — Дорожный тест и обзор» . www.automobilemag.com . 25 ноября 2002 г.
  22. ^ «BMW Z4 3.0i 2003 года выпуска — долгосрочные дорожные испытания» . www.caranddriver.com . Март 2005 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  23. ^ «Z4 E85 Z4 2.5i Трос рулевой колонки/облицовки/блокировки» . www.realoem.com . Проверено 10 июля 2017 г.
  24. ^ "Z3 E36 Z3 3.0i УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ" . www.realoem.com . Проверено 10 июля 2017 г.
  25. ^ «Дорожные испытания: ...BMW Z4 2004 года...» Motor Trend . Проверено 22 апреля 2011 г.
  26. ^ "БМВ З4 М 2007 года" . Эдмундс . Проверено 22 апреля 2011 г.
  27. ^ ST 813 M DCT Drivelogic . БМВ АГ. п. 7 . Проверено 14 июля 2019 г.
  28. ^ Левин, Тони. Полная книга BMW . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781610592055 . Проверено 14 июля 2019 г.
  29. ^ «Z4 E85 Z4 2.2i Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 7 июля 2017 г.
  30. ^ «Z4 E85 Z4 2.0i Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 7 июля 2017 г.
  31. ^ «Z4 E85 Z4 M3.2 Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 8 июля 2017 г.
  32. ^ «Z4 E85 Z4 3.0si Механическая коробка передач» . www.realoem.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  33. ^ «Коробки передач E85» (PDF) . www.unofficialbmw.com . Проверено 8 июля 2017 г.
  34. ^ "Z4 E85 Z4 3.0si Автоматическая коробка передач" . www.realoem.com . Проверено 8 июля 2017 г.
  35. ^ Master SBT Последовательная механическая коробка передач SMG E 60 В 2 . БМВ АГ. п. 2 . Проверено 14 июля 2019 г.
  36. ^ "Z4 E85 Z4 2.5i Механическая коробка передач GS6S37BZ (SMG)" . www.realoem.com . Проверено 8 июля 2017 г.
  37. ^ ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ BMW Z4
  38. ^ Перейти обратно: а б Показатели мощности и крутящего момента могут незначительно отличаться для двигателей североамериканской и европейской спецификации.
  39. ^ «Выбор модели Z4 E85 2.0i» . www.realoem.com . Проверено 15 июля 2017 г.
  40. ^ «Обзор BMW Z4 2008 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 22 декабря 2008 г.
  41. ^ «Ялопник: «Дорогой BMW, почему вы сняли двигатель S54B32?» » . БЛОГ БМВ . 26 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с «Родстер BMW Z4 M 2006 года — дорожные испытания» . www.caranddriver.com . Июнь 2006 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  43. ^ «Концептуальное купе BMW Mille Miglia» . www.classicdriver.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  44. ^ Стюарт Уотерман (11 мая 2006 г.). «BMW представляет потрясающий концептуальный купе Mille Miglia» . Автоблог .
  45. ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  46. ^ «BMW Z4 Roadster получает версию M мощностью 343 л.с. с крупными обновлениями всего семейства Z4» . www.autopressnews.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  47. ^ «Выбор модели Z4 E85 2.2i» . www.realoem.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  48. ^ «Руководство для покупателей BMW Z4» . www.hilmi.eu . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  49. ^ «США: BMW прекращает производство Z4» . Автомобильный мир . Проверено 3 сентября 2008 г.
  50. Последний родстер Z4 выкатывается в Грире. Архивировано 24 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  51. ^ «Е85 Z4 М – сколько?» . www.z4-forum.com . Проверено 22 июля 2017 г.
  52. ^ Источник – журнал BMW Car, выпуск за ноябрь 2008 г., стр. 9.
  53. ^ Перейти обратно: а б «z4M-R/C VIN-номера/Общий объем производства» . www.bmwcca.org . Проверено 22 июля 2017 г.
  54. ^ Келси Мэйс. «БМВ Z4 2008 года» . автомобили.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2015 г.
  55. ^ «Производственные номера — Z4 Coupe» . www.z4-forum.com . Проверено 22 июля 2017 г.
  56. ^ «Список Z4C не-M, производственные номера» . zpost.com .
  57. ^ «Z4 E86 Coupe Non-M 2006-2008 гг. для Северной Америки» . zpost.com . 14 ноября 2013 г.
  58. ^ «BMW Z4 M Coupe побеждает в 24-часовой гонке в Сильверстоуне» . БМВ Моторспорт. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года.
  59. ^ «BMW Z4 M Coupe как гоночный комплект» . АвтоМотоПортал.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года . Проверено 26 августа 2009 г.
  60. ^ «Сайт Team Petronas Motorsport» . www.teampetronas.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
  61. ^ «Рейтинг серии Super Taikyu 2008» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  62. ^ «Гонка на выносливость «24 часа Токачи» . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  63. ^ «MTSGT2008 — Исследование GLAD BMW Z4 ~ Super GT 2008 Memorial» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  64. ^ «Хацунэ Мику BMW Z4 появляется на мероприятии Itasha в конце года» . Супер ГТ . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года.
  65. ^ «Отчет Хацунэ Мику Z4, том 4» . Исследование Glad Racing.
  66. ^ «BMW Z4 GT3 — это Z4 M с двигателем V8, на котором можно участвовать в гонках» . www.autoblog.com . Проверено 25 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192cc2461ed984704442549c120c8a45__1723090860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/45/192cc2461ed984704442549c120c8a45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW Z4 (E85) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)