Письменный язык
– Письменный язык это представление языка посредством письма . Это предполагает использование визуальных символов, известных как графемы , для представления лингвистических единиц, таких как фонемы , слоги , морфемы или слова . Однако письменная речь — это не просто устная речь или язык жестов, записанный, хотя она и может приближаться к этому. Напротив, это отдельная система со своими собственными нормами, структурами и стилистическими условностями, и она часто развивается иначе, чем соответствующий разговорный или жестовый язык.
Письменные языки служат важнейшими инструментами общения, позволяя записывать, сохранять и передавать информацию, идеи и культуру во времени и пространстве. Орфография письменного языка включает в себя нормы , в соответствии с которыми он должен функционировать, включая правила орфографии и типографики. Использование обществом письменного языка обычно оказывает глубокое влияние на его социальную организацию, культурную самобытность и технологический профиль.
Связь с устной и жестовой речью
[ редактировать ]Письмо , речь и жесты представляют собой три различные модальности языка ; каждый из них имеет уникальные характеристики и условности. [2] Устный, жестовый и письменный способы языка взаимно влияют друг на друга, при этом границы между условностями для каждого из них подвижны, особенно в неформальных письменных контекстах, таких как быстрые заметки или публикации в социальных сетях. [3]
Разговорный язык и язык жестов обычно более непосредственны и отражают местный контекст разговора и эмоции агентов, часто через паралингвистические сигналы, такие как язык тела . Высказывания, как правило, менее обдуманны и, скорее всего, содержат неформальную лексику и более короткие предложения. [4] Они также в основном используются в диалоге и как таковые включают элементы, облегчающие очередность ; к ним относятся просодические функции, такие как затихание и заполнители , которые указывают, что отправитель еще не закончил свой ход. Ошибки, возникающие в устной речи и жестовой речи, включают в себя неуверенность и нерешительность. [5]
Напротив, письменный язык обычно более структурирован и формален. В то время как речь и жесты преходящи, письмо постоянно. Это позволяет планировать, пересматривать и редактировать, что может привести к созданию более сложных предложений и более обширному словарному запасу. Письменная речь также должна передавать смысл без помощи тона голоса, мимики или языка тела, что часто приводит к более явным и подробным описаниям. [6]
Хотя говорящего обычно можно идентифицировать по качеству его голоса, автор письменного текста часто не очевиден для читателя, который только анализирует сам текст. Тем не менее писатели могут указывать свою идентичность с помощью средств, в том числе определенных стилистических решений или характеристик своего почерка .
Более того, письменные языки обычно изменяются медленнее, чем их устные или жестовые аналоги. В результате письменная форма языка может сохранять архаичные черты или написание, которые больше не отражают современную речь. [7] Со временем это расхождение может способствовать развитию диглоссии.
Грамматика
[ редактировать ]Слишком много грамматических различий, чтобы их можно было устранить, но вот образец. Что касается типов предложений , письменная речь преимущественно декларативна (например, « Оно красное» ). Обычно содержит меньше императивов (например, « Сделай это красным!» ), вопросительных (например, « Это красное?» ) и восклицательных знаков (например, « Как оно красное!» ), чем разговорный язык или язык жестов. Существительные фразы обычно пишутся преимущественно от третьего лица , но в письменной речи их еще больше. Глагольные фразы в разговорном английском языке чаще имеют простой вид, чем совершенный или прогрессивный, и почти все глаголы прошедшего совершенного вида встречаются в художественной литературе. [8]
Информационная упаковка
[ редактировать ]Упаковка информации — это способ упаковки информации в предложении, то есть линейный порядок представления информации. Например, «На холме было дерево» имеет другую информационную структуру, чем «На холме было дерево» . Хотя, по крайней мере, в английском языке вторая структура более распространена, первый пример относительно гораздо чаще встречается в письменной речи, чем в разговорной. Другим примером является то, что конструкция типа «за ним было трудно следовать» относительно чаще встречается в письменной речи, чем в устной речи, по сравнению с альтернативной упаковкой « следовать за ним было сложно» . [9] Последний пример, опять же из английского языка, заключается в том, что пассивный залог относительно чаще встречается в письменной речи, чем в устной. [10]
Словарный запас
[ редактировать ]Письменный язык обычно имеет более высокую лексическую плотность, чем устный или жестовый язык, а это означает, что используется более широкий словарный запас, и отдельные слова с меньшей вероятностью будут повторяться. Он также включает меньше местоимений первого и второго лица и меньше междометий. В письменном английском меньше глаголов и больше существительных, чем в разговорном английском, но даже с учетом этого такие глаголы, как «думать» , « сказать» , «знать » и «догадываться» , сравнительно реже встречаются с дополнением к содержательному предложению (например, « Я думаю , что это нормально » ) в письменном английском, чем на разговорном английском языке. [11]
История
[ редактировать ]Письменность развивалась независимо в нескольких разных местах, а именно в Месопотамии и Египте ( ок. 3200 – ок. 3100 до н. э. ), Китае ( ок. 1250 до н. э. ) и Мезоамерике ( ок. 1 н. э .). [12] Первые письмена можно отнести к эпохе неолита , когда глиняные таблички использовались для учета скота и товаров. Первый пример письменности можно датировать Уруком , в конце 4-го тысячелетия до нашей эры. [13] Древняя месопотамская поэма повествует об изобретении письменности:
Поскольку рот посланника был тяжелым и он не мог повторить, повелитель Кулабы похлопал по глине и наложил на нее слова, как на табличку. До этого слова на глине не писали.
Ученые отмечают разницу между предысторией и историей с изобретением первой письменности. [15] Однако остается спор о том, что является письменным языком, а что нет, спор о переходе истории в предысторию, заключающийся в том, является ли это произведением протописьма или подлинным письмом, что делает этот вопрос в значительной степени субъективным. [16] оставляя линию в серой зоне. Общее мнение состоит в том, что письмо — это метод записи информации, состоящий из графем , которые также могут быть глифами , и он также должен представлять собой некоторую форму разговорного языка, идущую рука об руку с содержащейся информацией, позволяя числа считать письменными. также. [17] [ нужна страница ]
Происхождение
[ редактировать ]Зарождение письменности связано с развитием человеческой цивилизации. Самые ранние формы письменности возникли из-за необходимости фиксировать торговлю, исторические события и культурные традиции. [18]
Первые известные системы истинного письма были разработаны в раннем бронзовом веке (конец 4-го тысячелетия до н.э.) в древнем Шумере , на территории современного южного Ирака. Эта система, известная как клинопись , сначала была пиктографической , но позже превратилась в алфавит — серию клиновидных знаков, используемых для фонематического представления языка . [19]
система египетских иероглифов развивалась Примерно в это же время в долине Нила , также эволюционировавшая от пиктографического протописьма к включению фонематических элементов. [20] Цивилизация долины Инда разработала форму письменности, известную как письменность Инда c. 2600 г. до н.э. , хотя его точная природа остается нерасшифрованной. [21] Китайское письмо , одна из старейших постоянно используемых систем письма в мире, возникло примерно в конце 2-го тысячелетия до нашей эры и развилось из письма на кости оракула, используемого в целях гадания . [22]
Влияние на общество
[ редактировать ]Развитие и использование письменного языка оказали глубокое влияние на человеческое общество, влияя на все: от социальной организации и культурной самобытности до технологий и распространения знаний. [13] Платон ( ок. 427–348 до н. э.) голосом Сократа в диалоге « Федр » выразил обеспокоенность тем, что зависимость от письма ослабит способность запоминать и понимать, поскольку написанные слова «создают забывчивость в душах учащихся». , потому что они не будут использовать свои воспоминания». Он также утверждал, что письменные слова, неспособные ответить на вопросы или прояснить себя, уступают живому интерактивному дискурсу устного общения. [23]
Письменный язык способствует сохранению и передаче культуры, истории и знаний во времени и пространстве, позволяя обществам развивать сложные системы права, управления и образования. [14] [ нужна страница ] Например, изобретение письменности в древней Месопотамии позволило создать детальные правовые кодексы, такие как Кодекс Хаммурапи . [15] [ нужна страница ]
Появление цифровых технологий произвело революцию в письменном общении, что привело к появлению новых письменных жанров и условностей, таких как взаимодействие через социальные сети . Это имеет последствия для социальных отношений, образования и профессионального общения. [17] [ нужна страница ]
Грамотность и социальная мобильность
[ редактировать ]Грамотность можно понимать в различных измерениях. С одной стороны, это можно рассматривать как умение распознавать и правильно обрабатывать графемы — мельчайшие единицы письменной речи. С другой стороны, грамотность можно определить в более широком смысле как владение письменной речью, что предполагает понимание условностей, грамматики и контекста, в котором используется письменная речь. Конечно, эта вторая концепция предполагает первую.
Владение письменной речью является ключевым фактором социальной мобильности . Во-первых, это лежит в основе успеха в формальном образовании, где способность понимать учебники, писать эссе и взаимодействовать с письменными учебными материалами имеет основополагающее значение. Высокие навыки грамотности могут привести к повышению успеваемости, открывая двери для получения высшего образования и возможностей специализированной подготовки. [24] [ нужен лучший источник ]
На рынке труда владение письменным языком часто является определяющим фактором возможностей трудоустройства. Многие профессии требуют высокого уровня грамотности: от составления отчетов и предложений до интерпретации технических руководств. Умение эффективно использовать письменную речь может привести к более высокооплачиваемой работе и карьерному росту. [25] [ нужен лучший источник ]
Грамотность дает людям дополнительные возможности участвовать в общественной жизни, включая понимание новостных статей и политических дебатов, а также навигацию по юридическим документам. [26] [ нужен лучший источник ] Однако различия в уровне грамотности и владении письменной речью могут способствовать социальному неравенству . Социально-экономический статус, раса, пол и географическое положение могут влиять на доступ человека к качественному обучению грамоте. Устранение этих различий посредством инклюзивной и справедливой политики в области образования имеет решающее значение для содействия социальной мобильности и сокращения неравенства. [27]
Взгляд Маршалла Маклюэна
[ редактировать ]Канадский философ Маршалл Маклюэн (1911–1980) в первую очередь изложил свои идеи о письменном языке в «Галактике Гутенберга» (1962). В нем Маклюэн утверждал, что изобретение и распространение печатного станка , а также вызванный им переход от устной традиции к письменной культуре фундаментально изменили природу человеческого общества. Это изменение, предположил он, привело к росту индивидуализма , национализма и других аспектов современности. [28]
Маклюэн предположил, что письменный язык, особенно тот, который воспроизводится в больших количествах печатным станком, способствует линейному и последовательному мышлению, в отличие от более целостного и контекстуального мышления, которому способствует устная культура. Он связал этот линейный образ мышления со сдвигом к более отстраненным и объективным формам рассуждения, которые он считал характерными для современной эпохи. Кроме того, он высказал теорию о влиянии различных средств массовой информации на человеческое сознание и общество. Он, как известно, утверждал, что « средство есть сообщение », имея в виду, что форма средства массовой информации внедряется в любое сообщение, которое оно будет передавать или передавать, создавая симбиотические отношения, посредством которых средство массовой информации влияет на то, как сообщение воспринимается.
Хотя идеи Маклюэна влиятельны, они также подвергались критике и дискуссиям. Некоторые ученые утверждают, что он переоценил роль средства коммуникации (в данном случае письменного языка) в ущерб содержанию общения. [29] Было также высказано предположение, что его теории чрезмерно детерминистичны и недостаточно учитывают способы, которыми люди могут использовать и интерпретировать средства массовой информации по-разному. [30]
Диглоссия и диграфия
[ редактировать ]Диглоссия — это социолингвистический феномен, при котором две разные разновидности языка — часто устная и письменная — используются одним языковым сообществом в разных социальных контекстах. [31]
«Высокое разнообразие», часто письменный язык, используется в формальных контекстах, таких как литература, формальное образование или официальное общение. Этот вариант имеет тенденцию быть более стандартизированным и консервативным и может включать в себя более старую или более формальную лексику и грамматику. [32] «Низкий вариант», часто разговорный язык, используется в повседневной беседе и неформальном контексте. Обычно он более динамичен и инновационен и может включать региональные диалекты, сленг и другие неформальные языковые особенности. [33]
Диглоссические ситуации распространены во многих частях мира, включая арабский мир , где современный стандартный арабский язык (высокий вариант) сосуществует с местными вариантами арабского языка (низкие варианты). [34] Диглоссия может иметь серьезные последствия для языкового образования, грамотности и социолингвистической динамики внутри языкового сообщества. [35]
Диграфия возникает, когда язык может быть написан разными алфавитами. сербский язык Например, может быть написан кириллицей и латиницей . Другим примером является хиндустани , который может быть написан алфавитом урду или деванагари .
Орфография
[ редактировать ]Системы письменности можно разделить на несколько типов в зависимости от единиц языка, которым они соответствуют: а именно логографические, слоговые и алфавитные. [36] Они отличаются от фонетических транскрипций с техническими приложениями, которые не используются как письмо как таковое. Например, системы обозначений для жестовых языков, такие как SignWriting . были разработаны [37] но не все согласны с тем, что они сами по себе составляют письменную форму языка жестов. [38]
Орфография включает в себя условности и правила данной системы письма на языке. [39] включая то, как его графемы понимаются как соответствующие речи. В некоторых орфографиях существует однозначное соответствие между фонемами и графемами, как в сербском и финском языках . [40] Они известны как мелкая орфография . Напротив, орфографии, подобные орфографии английского и французского языков, считаются глубокими орфографиями из-за сложных взаимосвязей между звуками и символами. Например, в английском языке фонема / f / может быть представлена графемами ⟨f⟩ (как в слове «рыба »), ⟨ph⟩ (как в «телефон» ) или ⟨gh⟩ (как в « достаточно »). [41]
Орфография также включает правила пунктуации, использования заглавных букв, разрывов слов и выделения. Они также могут включать специальные соглашения для представления иностранных слов и имен, а также для обработки изменений написания, чтобы отразить изменения в произношении или значении с течением времени. [42]
См. также
[ редактировать ]- Помощник для письма на иностранном языке
- Графоцентризм
- История древних систем счисления
- Список языков по первому письменному сообщению
- Список языковых расстройств
- Список систем письма
- Литературный язык
- Стандартный язык
- Лингвистика текста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мелетис и Дюршайд (2022) , с. 17; Примус (2003) , с. 6.
- ^ Чейф, Уоллес (1994). Дискурс, сознание и время: поток и смещение сознательного опыта в устной и письменной речи . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-10054-8 .
- ^ Барон, Наоми С. (2008). Always On: язык в онлайновом и мобильном мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531305-5 .
- ^ Бибер, Дуглас (1988). Вариации в речи и письме . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-42556-8 .
- ^ Мелетис и Дюршайд (2022) , с. 22.
- ^ Таннен, Дебора (1982). Разговорный и письменный язык: изучение устной речи и грамотности . Алекс. ISBN 978-0-89391-099-0 .
- ^ Лерер, Сет (2007). Изобретение английского языка: портативная история языка . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-17447-3 .
- ^ Бибер и др. (1999) , с. 461.
- ^ Смолка, Владислав (20 июля 2017 г.). «Что будет первым, что будет потом: упаковка информации в письменной и устной речи» . Auc Philologica (1): 51–61. дои : 10.14712/24646830.2017.4 . ISSN 2464-6830 .
- ^ Бибер и др. (1999) , с. 938.
- ^ Бибер и др. (1999) , с. 668.
- ^ Хьюстон, Стивен Д. (2004). Первое письмо: изобретение сценария как история и процесс . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83861-0 .
- ^ Jump up to: а б Онг (1982) .
- ^ Jump up to: а б Гуди (1986) .
- ^ Jump up to: а б Рот (1997) .
- ^ Графф, Харви Дж. (1987). Наследие грамотности: преемственность и противоречия в западной культуре и обществе . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-14733-2 .
- ^ Jump up to: а б Кристалл 2006г .
- ^ Робинсон, Эндрю (2007). История письма . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28660-9 .
- ^ Кроуфорд, Харриет (2004). Шумер и шумеры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-53338-6 .
- ^ Шмандт-Бессера, Дениз (1997). Как возникла письменность . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-77704-0 .
- ^ Парпола, Аско (1994). Расшифровка индийской письменности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43079-8 .
- ^ Больц, Уильям Г. (1994). Происхождение и раннее развитие китайской письменности . Американское восточное общество. ISBN 0-940490-78-1 .
- ^ Мелетис и Дюршайд (2022) , с. 6.
- ^ Сноу, К. (2002). Чтение для понимания: на пути к программе исследований и разработок в области понимания прочитанного . Корпорация Рэнд. ISBN 978-0-8330-3105-1 .
- ^ Брандт, Дебора (2001). Грамотность в жизни американцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00306-3 .
- ^ Левин, П. (2013). Мы те, кого мы ждали: обещание гражданского обновления в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993942-8 .
- ^ Горский, ПК; Сапп, Дж.Л. (2018). Тематические исследования по вопросам образования в области разнообразия и социальной справедливости . Рутледж. ISBN 978-1-351-71072-5 .
- ^ Пиявка, Дж. Н. (1963). «Галактика Гутенберга: создание типографского человека». Обзор современного языка (рецензия на книгу). 58 (4): 542. ISSN 0026-7937 . JSTOR 3719923 .
- ^ Листер, Мартин (2009). Новые медиа: критическое введение . Рутледж. ISBN 978-0-415-43161-3 .
- ^ Кэри, Джеймс В. (2008). «Преодоление сопротивления культурным исследованиям». В Кэри, Джеймс В.; Адам, Дж. Стюарт (ред.). Коммуникация как культура (Переизданная ред.). стр. 96–112. дои : 10.4324/9780203928912-12 . ISBN 978-0-203-92891-2 .
- ^ Фергюсон, Чарльз А. (1959). «Диглоссия» . Слово . 15 (2): 325–340. дои : 10.1080/00437956.1959.11659702 . S2CID 239352211 .
- ^ Хадсон, Ричард А. (1996). Социолингвистика . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29668-7 .
- ^ Ромейн, С. (1995). Двуязычие . Блэквелл. ISBN 978-0-631-19539-9 .
- ^ Бадави, Эльсальд; Картер, Майк Г.; Галли, Адам (2003). Современный письменный арабский язык: комплексная грамматика . Рутледж. ISBN 978-0-415-66749-4 .
- ^ Майерс-Скоттон, Кэрол (2006). Несколько голосов: введение в двуязычие . Блэквелл. ISBN 978-0-631-21936-1 .
- ^ Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям (1996). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507993-7 .
- ^ Галеа, Мария (2014). Знаковое письмо (SW) мальтийского языка жестов (LSM) и его развитие в орфографии: лингвистические соображения (докторская диссертация). Мальтийский университет . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Мелетида (2020) , с. 69.
- ^ Кристал, Дэвид (2008). Словарь лингвистики и фонетики . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-5296-9 .
- ^ Венецкий, Ричард Л. (1999). Американский способ правописания: структура и происхождение орфографии американского английского языка . Гилфорд. ISBN 978-1-57230-469-7 .
- ^ Кесслер, Бретт; Трейман, Ребекка (2005). «Системы письма и развитие правописания». В Сноулинге, Маргарет Дж.; Халм, Чарльз (ред.). Наука чтения: Справочник . Блэквелл. стр. 120–134. ISBN 978-1-4051-1488-2 .
- ^ Карни, Эдвард (1994). Обзор английского правописания . Рутледж. ISBN 978-1-138-00668-3 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бибер, Дуглас; Йоханссон, Стиг; Лич, Джеффри; Конрад, С.; Финеган, Эдвард (1999). Грамматика Лонгмана разговорного и письменного английского языка . Лонгман. ISBN 978-0-582-23725-4 .
- Коулмас, Флориан (1999). Энциклопедия систем письменности Блэквелла . Блэквелл. ISBN 978-0-631-21481-6 .
- Кристал, Дэвид (2006). Язык и Интернет . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86859-4 .
- Мелетида, Димитриос (2020). Природа письма: теория графолингвистики . Графолингвистика и ее приложения. Том. 3. Брест: Флюксус. дои : 10.36824/2020-мелетис . ISBN 978-2-9570549-2-3 . ISSN 2681-8566 .
- ———; Дюршайд, Криста (2022). Системы письменности и их использование: обзор графолингвистики . Тенденции в лингвистике. Том. 369. Де Грютер Мутон. ISBN 978-3-11-075777-4 .
- Гуди, Джон (1986). Логика письма и организация общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-33962-9 .
- Примус, Беатрис (2003). «О концепции слогов в письменном, устном языке и языке жестов - попытка обеспечить межсреднюю основу». Журнал лингвистики (на немецком языке). 22 (1):3–55. дои : 10.1515/zfsw.2003.22.1.3 . ISSN 1613-3706 .
- Онг, Уолтер Дж. (1982). Устность и грамотность: технологизация слова . Метуэн. ISBN 978-0-416-71380-0 .
- Рот, Марта Тоби (1997). Юридические сборники Месопотамии и Малой Азии . Общество библейской литературы. ISBN 978-0-7885-0378-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анкерл, Гай (2000). Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульмане, бхарати, китайцы и западные цивилизации: научный очерк . Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации. Том. 1. Женева: INU Press. ISBN 978-2-88155-004-1 .