Jump to content

Письменный язык

(Перенаправлено с Glottographic )
Образцы шрифтов, используемых для написания на многих языках - из Циклопедии 1728 года основателя письма Уильяма Каслона.

Письменный язык это представление языка посредством письма . Это предполагает использование визуальных символов, известных как графемы , для представления лингвистических единиц, таких как фонемы , слоги , морфемы или слова . Однако письменная речь — это не просто устная речь или язык жестов, записанный, хотя она и может приближаться к этому. Напротив, это отдельная система со своими собственными нормами, структурами и стилистическими условностями, и она часто развивается иначе, чем соответствующий разговорный или жестовый язык.

Письменные языки служат важнейшими инструментами общения, позволяя записывать, сохранять и передавать информацию, идеи и культуру во времени и пространстве. Орфография письменного языка включает в себя нормы , в соответствии с которыми он должен функционировать, включая правила орфографии и типографики. Использование обществом письменного языка обычно оказывает глубокое влияние на его социальную организацию, культурную самобытность и технологический профиль.

Связь с устной и жестовой речью

[ редактировать ]
Взаимосвязь между устной, письменной и жестовой формой речи, смоделированная Беатрис Примус и др. [1]

Письмо , речь и жесты представляют собой три различные модальности языка ; каждый из них имеет уникальные характеристики и условности. [2] Устный, жестовый и письменный способы языка взаимно влияют друг на друга, при этом границы между условностями для каждого из них подвижны, особенно в неформальных письменных контекстах, таких как быстрые заметки или публикации в социальных сетях. [3]

Разговорный язык и язык жестов обычно более непосредственны и отражают местный контекст разговора и эмоции агентов, часто через паралингвистические сигналы, такие как язык тела . Высказывания, как правило, менее обдуманны и, скорее всего, содержат неформальную лексику и более короткие предложения. [4] Они также в основном используются в диалоге и как таковые включают элементы, облегчающие очередность ; к ним относятся просодические функции, такие как затихание и заполнители , которые указывают, что отправитель еще не закончил свой ход. Ошибки, возникающие в устной речи и жестовой речи, включают в себя неуверенность и нерешительность. [5]

Напротив, письменный язык обычно более структурирован и формален. В то время как речь и жесты преходящи, письмо постоянно. Это позволяет планировать, пересматривать и редактировать, что может привести к созданию более сложных предложений и более обширному словарному запасу. Письменная речь также должна передавать смысл без помощи тона голоса, мимики или языка тела, что часто приводит к более явным и подробным описаниям. [6]

Хотя говорящего обычно можно идентифицировать по качеству его голоса, автор письменного текста часто не очевиден для читателя, который только анализирует сам текст. Тем не менее писатели могут указывать свою идентичность с помощью средств, в том числе определенных стилистических решений или характеристик своего почерка .

Более того, письменные языки обычно изменяются медленнее, чем их устные или жестовые аналоги. В результате письменная форма языка может сохранять архаичные черты или написание, которые больше не отражают современную речь. [7] Со временем это расхождение может способствовать развитию диглоссии.

Грамматика

[ редактировать ]

Слишком много грамматических различий, чтобы их можно было устранить, но вот образец. Что касается типов предложений , письменная речь преимущественно декларативна (например, « Оно красное» ). Обычно содержит меньше императивов (например, « Сделай это красным!» ), вопросительных (например, « Это красное?» ) и восклицательных знаков (например, « Как оно красное!» ), чем разговорный язык или язык жестов. Существительные фразы обычно пишутся преимущественно от третьего лица , но в письменной речи их еще больше. Глагольные фразы в разговорном английском языке чаще имеют простой вид, чем совершенный или прогрессивный, и почти все глаголы прошедшего совершенного вида встречаются в художественной литературе. [8]

Информационная упаковка

[ редактировать ]

Упаковка информации — это способ упаковки информации в предложении, то есть линейный порядок представления информации. Например, «На холме было дерево» имеет другую информационную структуру, чем «На холме было дерево» . Хотя, по крайней мере, в английском языке вторая структура более распространена, первый пример относительно гораздо чаще встречается в письменной речи, чем в разговорной. Другим примером является то, что конструкция типа «за ним было трудно следовать» относительно чаще встречается в письменной речи, чем в устной речи, по сравнению с альтернативной упаковкой « следовать за ним было сложно» . [9] Последний пример, опять же из английского языка, заключается в том, что пассивный залог относительно чаще встречается в письменной речи, чем в устной. [10]

Словарный запас

[ редактировать ]

Письменный язык обычно имеет более высокую лексическую плотность, чем устный или жестовый язык, а это означает, что используется более широкий словарный запас, и отдельные слова с меньшей вероятностью будут повторяться. Он также включает меньше местоимений первого и второго лица и меньше междометий. В письменном английском меньше глаголов и больше существительных, чем в разговорном английском, но даже с учетом этого такие глаголы, как «думать» , « сказать» , «знать » и «догадываться» , сравнительно реже встречаются с дополнением к содержательному предложению (например, « Я думаю , что это нормально » ) в письменном английском, чем на разговорном английском языке. [11]

Письменность развивалась независимо в нескольких разных местах, а именно в Месопотамии и Египте ( ок. 3200 – ок. 3100 до н. э. ), Китае ( ок. 1250 до н. э. ) и Мезоамерике ( ок. 1 н. э .). [12] Первые письмена можно отнести к эпохе неолита , когда глиняные таблички использовались для учета скота и товаров. Первый пример письменности можно датировать Уруком , в конце 4-го тысячелетия до нашей эры. [13] Древняя месопотамская поэма повествует об изобретении письменности:

Поскольку рот посланника был тяжелым и он не мог повторить, повелитель Кулабы похлопал по глине и наложил на нее слова, как на табличку. До этого слова на глине не писали.

- Энмеркар и лорд Аратты ( ок. 1800 г. до н.э. ) [14]

Ученые отмечают разницу между предысторией и историей с изобретением первой письменности. [15] Однако остается спор о том, что является письменным языком, а что нет, спор о переходе истории в предысторию, заключающийся в том, является ли это произведением протописьма или подлинным письмом, что делает этот вопрос в значительной степени субъективным. [16] оставляя линию в серой зоне. Общее мнение состоит в том, что письмо — это метод записи информации, состоящий из графем , которые также могут быть глифами , и он также должен представлять собой некоторую форму разговорного языка, идущую рука об руку с содержащейся информацией, позволяя числа считать письменными. также. [17] [ нужна страница ]

Происхождение

[ редактировать ]

Зарождение письменности связано с развитием человеческой цивилизации. Самые ранние формы письменности возникли из-за необходимости фиксировать торговлю, исторические события и культурные традиции. [18]

Глиняная табличка с клинописью.

Первые известные системы истинного письма были разработаны в раннем бронзовом веке (конец 4-го тысячелетия до н.э.) в древнем Шумере , на территории современного южного Ирака. Эта система, известная как клинопись , сначала была пиктографической , но позже превратилась в алфавит — серию клиновидных знаков, используемых для фонематического представления языка . [19]

система египетских иероглифов развивалась Примерно в это же время в долине Нила , также эволюционировавшая от пиктографического протописьма к включению фонематических элементов. [20] Цивилизация долины Инда разработала форму письменности, известную как письменность Инда c. 2600 г. до н.э. , хотя его точная природа остается нерасшифрованной. [21] Китайское письмо , одна из старейших постоянно используемых систем письма в мире, возникло примерно в конце 2-го тысячелетия до нашей эры и развилось из письма на кости оракула, используемого в целях гадания . [22]

Влияние на общество

[ редактировать ]

Развитие и использование письменного языка оказали глубокое влияние на человеческое общество, влияя на все: от социальной организации и культурной самобытности до технологий и распространения знаний. [13] Платон ( ок. 427–348 до н. э.) голосом Сократа в диалоге « Федр » выразил обеспокоенность тем, что зависимость от письма ослабит способность запоминать и понимать, поскольку написанные слова «создают забывчивость в душах учащихся». , потому что они не будут использовать свои воспоминания». Он также утверждал, что письменные слова, неспособные ответить на вопросы или прояснить себя, уступают живому интерактивному дискурсу устного общения. [23]

Письменный язык способствует сохранению и передаче культуры, истории и знаний во времени и пространстве, позволяя обществам развивать сложные системы права, управления и образования. [14] [ нужна страница ] Например, изобретение письменности в древней Месопотамии позволило создать детальные правовые кодексы, такие как Кодекс Хаммурапи . [15] [ нужна страница ]

Появление цифровых технологий произвело революцию в письменном общении, что привело к появлению новых письменных жанров и условностей, таких как взаимодействие через социальные сети . Это имеет последствия для социальных отношений, образования и профессионального общения. [17] [ нужна страница ]

Грамотность и социальная мобильность

[ редактировать ]

Грамотность можно понимать в различных измерениях. С одной стороны, это можно рассматривать как умение распознавать и правильно обрабатывать графемы — мельчайшие единицы письменной речи. С другой стороны, грамотность можно определить в более широком смысле как владение письменной речью, что предполагает понимание условностей, грамматики и контекста, в котором используется письменная речь. Конечно, эта вторая концепция предполагает первую.

Владение письменной речью является ключевым фактором социальной мобильности . Во-первых, это лежит в основе успеха в формальном образовании, где способность понимать учебники, писать эссе и взаимодействовать с письменными учебными материалами имеет основополагающее значение. Высокие навыки грамотности могут привести к повышению успеваемости, открывая двери для получения высшего образования и возможностей специализированной подготовки. [24] [ нужен лучший источник ]

На рынке труда владение письменным языком часто является определяющим фактором возможностей трудоустройства. Многие профессии требуют высокого уровня грамотности: от составления отчетов и предложений до интерпретации технических руководств. Умение эффективно использовать письменную речь может привести к более высокооплачиваемой работе и карьерному росту. [25] [ нужен лучший источник ]

Грамотность дает людям дополнительные возможности участвовать в общественной жизни, включая понимание новостных статей и политических дебатов, а также навигацию по юридическим документам. [26] [ нужен лучший источник ] Однако различия в уровне грамотности и владении письменной речью могут способствовать социальному неравенству . Социально-экономический статус, раса, пол и географическое положение могут влиять на доступ человека к качественному обучению грамоте. Устранение этих различий посредством инклюзивной и справедливой политики в области образования имеет решающее значение для содействия социальной мобильности и сокращения неравенства. [27]

Взгляд Маршалла Маклюэна

[ редактировать ]

Канадский философ Маршалл Маклюэн (1911–1980) в первую очередь изложил свои идеи о письменном языке в «Галактике Гутенберга» (1962). В нем Маклюэн утверждал, что изобретение и распространение печатного станка , а также вызванный им переход от устной традиции к письменной культуре фундаментально изменили природу человеческого общества. Это изменение, предположил он, привело к росту индивидуализма , национализма и других аспектов современности. [28]

Маклюэн предположил, что письменный язык, особенно тот, который воспроизводится в больших количествах печатным станком, способствует линейному и последовательному мышлению, в отличие от более целостного и контекстуального мышления, которому способствует устная культура. Он связал этот линейный образ мышления со сдвигом к более отстраненным и объективным формам рассуждения, которые он считал характерными для современной эпохи. Кроме того, он высказал теорию о влиянии различных средств массовой информации на человеческое сознание и общество. Он, как известно, утверждал, что « средство есть сообщение », имея в виду, что форма средства массовой информации внедряется в любое сообщение, которое оно будет передавать или передавать, создавая симбиотические отношения, посредством которых средство массовой информации влияет на то, как сообщение воспринимается.

Хотя идеи Маклюэна влиятельны, они также подвергались критике и дискуссиям. Некоторые ученые утверждают, что он переоценил роль средства коммуникации (в данном случае письменного языка) в ущерб содержанию общения. [29] Было также высказано предположение, что его теории чрезмерно детерминистичны и недостаточно учитывают способы, которыми люди могут использовать и интерпретировать средства массовой информации по-разному. [30]

Диглоссия и диграфия

[ редактировать ]

Диглоссия — это социолингвистический феномен, при котором две разные разновидности языка — часто устная и письменная — используются одним языковым сообществом в разных социальных контекстах. [31]

«Высокое разнообразие», часто письменный язык, используется в формальных контекстах, таких как литература, формальное образование или официальное общение. Этот вариант имеет тенденцию быть более стандартизированным и консервативным и может включать в себя более старую или более формальную лексику и грамматику. [32] «Низкий вариант», часто разговорный язык, используется в повседневной беседе и неформальном контексте. Обычно он более динамичен и инновационен и может включать региональные диалекты, сленг и другие неформальные языковые особенности. [33]

Диглоссические ситуации распространены во многих частях мира, включая арабский мир , где современный стандартный арабский язык (высокий вариант) сосуществует с местными вариантами арабского языка (низкие варианты). [34] Диглоссия может иметь серьезные последствия для языкового образования, грамотности и социолингвистической динамики внутри языкового сообщества. [35]

Диграфия возникает, когда язык может быть написан разными алфавитами. сербский язык Например, может быть написан кириллицей и латиницей . Другим примером является хиндустани , который может быть написан алфавитом урду или деванагари .

Орфография

[ редактировать ]

Системы письменности можно разделить на несколько типов в зависимости от единиц языка, которым они соответствуют: а именно логографические, слоговые и алфавитные. [36] Они отличаются от фонетических транскрипций с техническими приложениями, которые не используются как письмо как таковое. Например, системы обозначений для жестовых языков, такие как SignWriting . были разработаны [37] но не все согласны с тем, что они сами по себе составляют письменную форму языка жестов. [38]

Орфография включает в себя условности и правила данной системы письма на языке. [39] включая то, как его графемы понимаются как соответствующие речи. В некоторых орфографиях существует однозначное соответствие между фонемами и графемами, как в сербском и финском языках . [40] Они известны как мелкая орфография . Напротив, орфографии, подобные орфографии английского и французского языков, считаются глубокими орфографиями из-за сложных взаимосвязей между звуками и символами. Например, в английском языке фонема / f / может быть представлена ​​графемами ⟨f⟩ (как в слове «рыба »), ⟨ph⟩ (как в «телефон» ) или ⟨gh⟩ (как в « достаточно »). [41]

Орфография также включает правила пунктуации, использования заглавных букв, разрывов слов и выделения. Они также могут включать специальные соглашения для представления иностранных слов и имен, а также для обработки изменений написания, чтобы отразить изменения в произношении или значении с течением времени. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мелетис и Дюршайд (2022) , с. 17; Примус (2003) , с. 6.
  2. ^ Чейф, Уоллес (1994). Дискурс, сознание и время: поток и смещение сознательного опыта в устной и письменной речи . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-10054-8 .
  3. ^ Барон, Наоми С. (2008). Always On: язык в онлайновом и мобильном мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531305-5 .
  4. ^ Бибер, Дуглас (1988). Вариации в речи и письме . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-42556-8 .
  5. ^ Мелетис и Дюршайд (2022) , с. 22.
  6. ^ Таннен, Дебора (1982). Разговорный и письменный язык: изучение устной речи и грамотности . Алекс. ISBN  978-0-89391-099-0 .
  7. ^ Лерер, Сет (2007). Изобретение английского языка: портативная история языка . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-17447-3 .
  8. ^ Бибер и др. (1999) , с. 461.
  9. ^ Смолка, Владислав (20 июля 2017 г.). «Что будет первым, что будет потом: упаковка информации в письменной и устной речи» . Auc Philologica (1): 51–61. дои : 10.14712/24646830.2017.4 . ISSN   2464-6830 .
  10. ^ Бибер и др. (1999) , с. 938.
  11. ^ Бибер и др. (1999) , с. 668.
  12. ^ Хьюстон, Стивен Д. (2004). Первое письмо: изобретение сценария как история и процесс . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-83861-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Онг (1982) .
  14. ^ Jump up to: а б Гуди (1986) .
  15. ^ Jump up to: а б Рот (1997) .
  16. ^ Графф, Харви Дж. (1987). Наследие грамотности: преемственность и противоречия в западной культуре и обществе . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-14733-2 .
  17. ^ Jump up to: а б Кристалл 2006г .
  18. ^ Робинсон, Эндрю (2007). История письма . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-28660-9 .
  19. ^ Кроуфорд, Харриет (2004). Шумер и шумеры . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-53338-6 .
  20. ^ Шмандт-Бессера, Дениз (1997). Как возникла письменность . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-77704-0 .
  21. ^ Парпола, Аско (1994). Расшифровка индийской письменности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-43079-8 .
  22. ^ Больц, Уильям Г. (1994). Происхождение и раннее развитие китайской письменности . Американское восточное общество. ISBN  0-940490-78-1 .
  23. ^ Мелетис и Дюршайд (2022) , с. 6.
  24. ^ Сноу, К. (2002). Чтение для понимания: на пути к программе исследований и разработок в области понимания прочитанного . Корпорация Рэнд. ISBN  978-0-8330-3105-1 .
  25. ^ Брандт, Дебора (2001). Грамотность в жизни американцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-00306-3 .
  26. ^ Левин, П. (2013). Мы те, кого мы ждали: обещание гражданского обновления в Америке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-993942-8 .
  27. ^ Горский, ПК; Сапп, Дж.Л. (2018). Тематические исследования по вопросам образования в области разнообразия и социальной справедливости . Рутледж. ISBN  978-1-351-71072-5 .
  28. ^ Пиявка, Дж. Н. (1963). «Галактика Гутенберга: создание типографского человека». Обзор современного языка (рецензия на книгу). 58 (4): 542. ISSN   0026-7937 . JSTOR   3719923 .
  29. ^ Листер, Мартин (2009). Новые медиа: критическое введение . Рутледж. ISBN  978-0-415-43161-3 .
  30. ^ Кэри, Джеймс В. (2008). «Преодоление сопротивления культурным исследованиям». В Кэри, Джеймс В.; Адам, Дж. Стюарт (ред.). Коммуникация как культура (Переизданная ред.). стр. 96–112. дои : 10.4324/9780203928912-12 . ISBN  978-0-203-92891-2 .
  31. ^ Фергюсон, Чарльз А. (1959). «Диглоссия» . Слово . 15 (2): 325–340. дои : 10.1080/00437956.1959.11659702 . S2CID   239352211 .
  32. ^ Хадсон, Ричард А. (1996). Социолингвистика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-29668-7 .
  33. ^ Ромейн, С. (1995). Двуязычие . Блэквелл. ISBN  978-0-631-19539-9 .
  34. ^ Бадави, Эльсальд; Картер, Майк Г.; Галли, Адам (2003). Современный письменный арабский язык: комплексная грамматика . Рутледж. ISBN  978-0-415-66749-4 .
  35. ^ Майерс-Скоттон, Кэрол (2006). Несколько голосов: введение в двуязычие . Блэквелл. ISBN  978-0-631-21936-1 .
  36. ^ Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям (1996). Мировые системы письменности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-507993-7 .
  37. ^ Галеа, Мария (2014). Знаковое письмо (SW) мальтийского языка жестов (LSM) и его развитие в орфографии: лингвистические соображения (докторская диссертация). Мальтийский университет . Проверено 4 февраля 2015 г.
  38. ^ Мелетида (2020) , с. 69.
  39. ^ Кристал, Дэвид (2008). Словарь лингвистики и фонетики . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-4051-5296-9 .
  40. ^ Венецкий, Ричард Л. (1999). Американский способ правописания: структура и происхождение орфографии американского английского языка . Гилфорд. ISBN  978-1-57230-469-7 .
  41. ^ Кесслер, Бретт; Трейман, Ребекка (2005). «Системы письма и развитие правописания». В Сноулинге, Маргарет Дж.; Халм, Чарльз (ред.). Наука чтения: Справочник . Блэквелл. стр. 120–134. ISBN  978-1-4051-1488-2 .
  42. ^ Карни, Эдвард (1994). Обзор английского правописания . Рутледж. ISBN  978-1-138-00668-3 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бибер, Дуглас; Йоханссон, Стиг; Лич, Джеффри; Конрад, С.; Финеган, Эдвард (1999). Грамматика Лонгмана разговорного и письменного английского языка . Лонгман. ISBN  978-0-582-23725-4 .
  • Коулмас, Флориан (1999). Энциклопедия систем письменности Блэквелла . Блэквелл. ISBN  978-0-631-21481-6 .
  • Кристал, Дэвид (2006). Язык и Интернет . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-86859-4 .
  • Мелетида, Димитриос (2020). Природа письма: теория графолингвистики . Графолингвистика и ее приложения. Том. 3. Брест: Флюксус. дои : 10.36824/2020-мелетис . ISBN  978-2-9570549-2-3 . ISSN   2681-8566 .
  • ———; Дюршайд, Криста (2022). Системы письменности и их использование: обзор графолингвистики . Тенденции в лингвистике. Том. 369. Де Грютер Мутон. ISBN  978-3-11-075777-4 .
  • Гуди, Джон (1986). Логика письма и организация общества . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-33962-9 .
  • Примус, Беатрис (2003). «О концепции слогов в письменном, устном языке и языке жестов - попытка обеспечить межсреднюю основу». Журнал лингвистики (на немецком языке). 22 (1):3–55. дои : 10.1515/zfsw.2003.22.1.3 . ISSN   1613-3706 .
  • Онг, Уолтер Дж. (1982). Устность и грамотность: технологизация слова . Метуэн. ISBN  978-0-416-71380-0 .
  • Рот, Марта Тоби (1997). Юридические сборники Месопотамии и Малой Азии . Общество библейской литературы. ISBN  978-0-7885-0378-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анкерл, Гай (2000). Сосуществующие современные цивилизации: арабо-мусульмане, бхарати, китайцы и западные цивилизации: научный очерк . Глобальная коммуникация без универсальной цивилизации. Том. 1. Женева: INU Press. ISBN  978-2-88155-004-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19663b0171d17ec1594bb0d209ff324a__1722874920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/4a/19663b0171d17ec1594bb0d209ff324a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Written language - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)