Храм Халасуру Сомешвара, Бангалор
Храм Халасуру Шри Сомешварасвами | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Бангалор |
Божество | Сомешвара |
Расположение | |
Расположение | Халасуру |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 58'32 "с.ш. 77 ° 37'27" в.д. / 12,975445 ° с.ш. 77,624231 ° в.д. |
Храм Халасуру Сомешвара расположен в районе Халасуру в Бангалоре , штат Карнатака , Индия . Это один из старых храмов города, относящийся к периоду Чола , он посвящен индуистскому богу Шиве . [ 1 ] Основные дополнения или изменения были сделаны в конце периода Империи Виджаянагара, под властью Хирии Кемпе Гауда II. [ 2 ] [ 3 ]
Храмы Сомешвара были построены Чалукьями Кальяни в Карнатаке. нескольких мудальяров В этот период мы видим тамильские надписи о поселении (Тулува Веллала). Эти мудалиары , первоначально говорящие на тулу, поселились в некоторых частях Теннесси, особенно в Аркоте. Храм находится в ведении департамента Музарай. Прадхана арчакару этого храма - Шри Раманатха Дикшитару, а также Шри Сундара Дикшитару и Шри Шанмукха Дикшитару.
Легенда
[ редактировать ]В «Газеттере Майсура» (1887 г.) Бенджамин Льюис Райс описывает легенду об освящении храма. Кемпе Гауда , находясь на охоте, уехал далеко от своей столицы Ялаханки . Устав, он отдохнул под деревом и уснул. Ему во сне явилось местное божество Сомешвара и велело построить храм в его честь, используя зарытый клад. Взамен вождь получал божественную милость. Кемпе Гауда нашел сокровище и послушно завершил строительство храма. [ 4 ]
По другой версии легенды, король Джаяппа Гауда (1420-1450 гг. н.э.) из незначительной династии Елаханка Нада Прабху охотился в лесу недалеко от нынешней области Халасуру, когда почувствовал усталость и расслабление под деревом. Во сне перед ним явился мужчина и рассказал, что под тем местом, где он спал, закопан лингам (универсальный символ бога Шивы). Ему было поручено вернуть его и построить храм. Джаяппа нашел сокровище и сначала построил храм из дерева.
Согласно другому сообщению, храм принадлежал династии Чола, а позже его отремонтировал Йелаханка Нада Прабху. [ 2 ]
План храма
[ редактировать ]По словам Мичелла, план храма повторяет многие основные элементы архитектуры Виджаянагара, хотя и в меньшем масштабе. В храме есть квадратное святилище ( гарбхагриха ), окруженное узким проходом. Святилище соединено с закрытой мантапой (залом), стены которого украшены пилястрами и фризовыми скульптурами. Закрытая мантапа соединена с просторной открытой мантапой, состоящей из четырех больших выступающих «пролетов» (область между четырьмя колоннами). Опоры, ведущие к святилищу, и опоры, обращенные наружу от открытой мантапы, представляют собой стандартные колонны Яли (мифического зверя). Восточный гопурам представляет собой хорошо выполненное типичное строение 16 века. [ 3 ]
• Брахма-самба располагается в восточном направлении от храма, высота которого составляет около 18 футов, а радиус основания — 2 фута.
В комплексе есть несколько примечательных скульптур и декоративных элементов. Внушительный столб ( камбха или нанди ) стоит возле высокой башни над входными воротами ( гопура ). В самой башне представлены хорошо вылепленные изображения богов и богинь из индуистской мифологии. Открытая мантапа состоит из сорока восьми колонн с резными изображениями божеств на фризе. На севере находится храм Наваграха (святилище девяти планет) с двенадцатью колоннами, каждая из которых представляет святого ( риши ). У входа в святилище выставлены скульптуры двух «привратников» ( дварапалака ). Другие известные произведения искусства включают скульптуры, изображающие короля Равану, поднимающего гору Кайлас в попытке умилостивить бога Шиву, Дургу, убивающую Махишасуру (демона), изображения святых Наянмара ( тамильских шиваитских святых), изображения Гириджи Кальяны (брака Парвати богу Шиве ), саптариши (семь мудрецов индуистских преданий). [ 2 ] Недавние раскопки на месте храма выявили существование храмового резервуара ( кальяни ), возраст которого может составлять 1200 лет. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Входная гопура или ворота храма Улсур в Бангалоре (ок. 1868 г.), работа Генри Диксона, из коллекций Археологической службы Индии. [ 6 ]
-
Храм Сомешвара в 1890 году
-
Изысканная открытая мантапа (зал) в храме Сомешвара в Халасуру.
-
Изображение Гириджа Кальяна (брак Парвати с богом Шивой).
-
Дурга убивает Махишасуру (демона)
-
Столпы Мантапа в храме Сомешвара в Халасуру
Надписи
[ редактировать ]-
Храм Улсур Сомешвара, тамильская надпись BN-15 [ 7 ]
-
Тамильская надпись, храм Сомешвара, Улсур
Ссылки
[ редактировать ]- Мичелл, Джордж (1995) [1995]. Новая Кембриджская история Индии , тома 1–6 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521-441102 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Динамика сохранения языка среди языковых меньшинств: социолингвистическое исследование тамильских общин в Бангалоре . Центральный институт индийских языков, 1986. 1986. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Ачари, С.Н. (10 апреля 2012 г.). «Красивый храм Сомешвара в Бангалоре» . Декан Вестник . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл (1995), с. 69
- ^ BLRice, стр.72 "Халасур"
- ^ Р, Арти (30 апреля 2010 г.). «Раскопки Улсура выявили 1200-летний пруд» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Диксон, Генри (1868). Археологическое исследование коллекций Индии . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Райс, Бенджамин Льюис (1894). Epigraphia Carnatica: Том IX: Надписи в районе Бангалора . Штат Майсур, Британская Индия: Департамент археологии Майсура . Проверено 5 августа 2015 г.