Остров Святой Елены: аэропорт
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( июнь 2024 г. ) |
Остров Святой Елены: аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство острова Святой Елены | ||||||||||
Оператор | Сент-Хелена Аэропорт Лимитед | ||||||||||
Расположение | Лонгвуд , острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья | ||||||||||
Открыто | июнь 2016 г | ||||||||||
Высота AMSL | 1017 футов / 310 м | ||||||||||
Координаты | 15 ° 57'33 "ю.ш. 5 ° 38'45" з.д. / 15,95917 ° ю.ш. 5,64583 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | sthelenaairport.com | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт острова Святой Елены ( IATA : HLE , ICAO : FHSH ) — международный аэропорт на острове Святой Елены , отдаленном острове в южной части Атлантического океана , на британской заморской территории острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья.
Строительство взлетно-посадочной полосы было завершено в 2015 году, а аэропорт открылся в 2016 году. Первый регулярный рейс был отложен, но с мая 2016 года аэропорт смогли обслуживать рейсы авиации общего назначения, чартерные рейсы и рейсы медицинской эвакуации. [ 4 ] [ 5 ]
Аэропорт начал регулярные коммерческие рейсы 14 октября 2017 года, когда южноафриканская авиакомпания Airlink открыла еженедельные рейсы из международного аэропорта О.Р. Тамбо в Йоханнесбурге , Южная Африка , через аэропорт Уолфиш-Бей , Намибия , на самолете Embraer E190-100IGW . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] примерно через полтора года после первоначально ожидаемой даты открытия и на самолете меньшего размера из-за проблем со сдвигом ветра , влияющих на аэропорт. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] ежемесячные чартерные рейсы выполняются Кроме того, между островом Вознесения и островом Святой Елены .
История
Фон
Остров Святой Елены находится на расстоянии более 2000 километров (1200 миль) от ближайшего крупного массива суши. До открытия аэропорта на остров можно было добраться только по морю, что делало его одним из самых отдаленных населенных мест на земле, если сравнивать время в пути с крупными городами. Морские путешествия раньше занимали пять дней из Кейптауна , с отправлениями раз в три недели.
Первое рассмотрение вопроса об аэропорте на острове Святой Елены было сделано в 1943 году ВВС Южной Африки , которые провели исследование на равнине Проспероус-Бэй с октября 1943 года по январь 1944 года, но пришли к выводу, что, хотя это технически осуществимо, аэропорт не является практическим предложением. . [ 14 ]
Было высказано предположение, что аэропорт расширит возможности Соединенного Королевства для выполнения воздушных миссий в регионе Южной Атлантики, таких как морское патрулирование в соответствии с международными соглашениями о рыболовстве (например, Международной комиссии по сохранению атлантических тунцов ), миссии по борьбе с пиратством. вдоль важных торговых путей, а также операции по воздушным перевозкам, особенно в Южную Африку. [ нужна ссылка ]
По мнению аналитиков, [ ВОЗ? ] Решение правительства Великобритании наконец приступить к строительству аэропорта после длительных задержек, похоже, отчасти было вызвано опасениями по поводу продолжающегося напряженного противостояния с Аргентиной из-за спора о суверенитете Фолклендских островов . Остров находится примерно в 3812 милях (6135 км) от Фолклендских островов – время полета семь часов 40 минут. Но аналитики говорят, что это, тем не менее, улучшение по сравнению с предыдущим состоянием изоляции от Великобритании как для острова Святой Елены, так и для Фолклендских островов. [ 15 ]
Следующие возможные выгоды также были факторами в процессе принятия решений:
- Доступ по воздуху позволяет острову Святой Елены развивать туристический сектор.
- Новая пристань в заливе Руперта могла бы позволить регулярно проходящим круизным судам высаживать пассажиров на острове и привозить туристов, если бы ее размер был соответствующим. Отсутствие защищенной пристани ограничивало развитие круизного туризма. В неблагоприятных морских условиях посадка была опасной, и потенциальный доход был потерян, поскольку многие круизные лайнеры отказывались разрешать пассажирам приземляться в таких обстоятельствах. Кроме того, из-за отсутствия защищенной пристани многие круизные компании не включали остров Святой Елены в свои маршруты. Море самое бурное летом, что знаменует собой пик круизного сезона. [ 16 ]
- Медицинская эвакуация в Южную Африку для лечения серьезных случаев заболевания будет значительно ускорена: может пройти до одного месяца, прежде чем станет доступен транспорт в Южную Африку на корабле RMS St Helena . [ нужна ссылка ]
- Наличие тяжелой строительной техники облегчило бы проекты альтернативной энергетики , такие как строительство более крупных ветряных турбин, приливной электростанции или плотины с гидроэлектростанцией в одной из долин острова Святой Елены. [ 17 ] Ограничения по размеру груза RMS St Helena и отсутствие большого крана не позволили построить более крупные ветряные турбины. [ 18 ]

В отличие от прогнозируемых выгод, существовали опасения, что предлагаемое строительство на равнине Проспероус-Бэй нанесет ущерб местной окружающей среде. В частности, равнина Проспероус-Бэй была одним из немногих оставшихся участков на острове Святой Елены, которые обладали значительным экологическим разнообразием . Согласно обзору Atkins Management Consultants, проведенному в 2004 году, выживание многочисленных эндемичных видов во многом зависит от сохранения и защиты этого места. Это также было важным [ по мнению кого? ] место гнездования проволочной птицы , национальной птицы острова Святой Елены, которая внесена в список уязвимых . Хотя Корпорация отдыха Святой Елены (Shelco) была основной силой, продвигавшей строительство аэропорта, ее соучредитель сэр Найджел Томпсон был бывшим председателем экологической благотворительной кампании «Кампания по защите сельской Англии» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Процесс торгов
После длительного периода слухов и консультаций в марте 2005 года британское правительство объявило о планах строительства аэропорта на острове Святой Елены, которое, как ожидается, будет завершено к 2010 году и будет финансироваться Министерством международного развития (DfID).
По данным журнала Private Eye , все компании, претендувшие на строительство и эксплуатацию аэропорта, к концу сентября 2006 года отказались от участия в торгах по этому проекту. Местное бюро доступа объяснило, что, похоже, участники тендера считали, что DfID бесполезен, поскольку не предоставляет возможности проведения исследований на месте для завершения детального проектирования, прежде чем назвать фиксированную цену за проект. По словам директора DfID по заморским территориям, его ведомство по-прежнему заинтересовано в создании аэропорта на острове Святой Елены. [ 22 ]
DfID возобновил процесс закупок, чтобы определить подходящего подрядчика по проектированию, строительству и эксплуатации (DBO) в октябре 2006 года. Заявления о возможностях были получены DfID в марте 2007 года, и четыре претендента были предварительно одобрены на контракт DBO, а еще три претендента были предварительно одобрены. -утверждено для контракта с поставщиком авиационных услуг. Претенденты на получение DBO посетили остров в течение шести месяцев, начиная с июня 2007 года, прежде чем представить свои окончательные предложения, и к январю 2008 года список DfID сократился до двух претендентов.
Были задержки со стороны британского правительства, [ 14 ] который дошел до премьер-министра Гордона Брауна , который настоял на личном рассмотрении документов. [ 23 ] Утвержденным участником торгов была назначена в 2008 году итальянская компания Impregilo . Проект был приостановлен в ноябре 2008 года из-за финансового давления, вызванного финансовым кризисом 2007–2010 годов . [ 24 ]
Корпорация отдыха на острове Св. Елены (Shelco) была основана сэром Найджелом Томпсоном из Arup и Робертом Джонсом из Berwin Leighton Paisner , которые планировали построить роскошные курорты и отель, которым будет управлять Oberoi Hotels & Resorts совместно с аэропортом. . Хотя недвижимость должна была быть продана до начала строительства, это предложение было отклонено местным правительством и DfID. [ 19 ]
В апреле 2016 года стоимость аэропорта для DfID составила 285,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 13 ]
Проектирование и строительство аэропорта
Приблизительно 202 миллиона фунтов стерлингов было профинансировано на проектирование и строительство южноафриканской инженерной группой Basil Read (Pty) Ltd, которая получила контракт 4 ноября 2011 года. [ 25 ] Правительство Великобритании также предоставило дополнительные средства в размере до 10 миллионов фунтов стерлингов на случай непредвиденных обстоятельств и 35,1 миллиона фунтов стерлингов на 10 лет работы южноафриканского оператора аэропорта Lanseria Airport. Аэропорт станет крупнейшей инвестицией, когда-либо сделанной на острове. [ 26 ]
Проектные работы начались сразу после заключения контракта. [ 27 ] После второго визита команды Бэзила Рида (в декабре 2011 г.) руководитель проекта поселился на острове, и был принят на работу первый гражданин острова Святой Елены. [ 28 ]
Подготовительные работы начались в начале 2012 года в Рупертс-Вэлли на западном побережье и включали создание хранилищ, временной топливной фермы, а также проектирование и строительство временной пристани. [ 29 ] В Рупертс-Бей был построен новый причал для приземления грузов и строительной техники.

Логистика при строительстве аэропорта имела решающее значение из-за изолированного расположения острова и отсутствия строительной техники, что потребовало бы доставки всего, включая чрезвычайно тяжелое оборудование и материалы, что привело к огромной и уникальной логистической операции. [ 28 ] Из-за ограниченной причальной инфраструктуры, отсутствия волнореза и причальных сооружений на берегу моря, в заливе Руперта были построены новые портовые сооружения, способные принимать строительное оборудование и запасы топлива. [ 30 ] Предполагалось, что перекачка топлива между заливом Руперта и аэродромом, соединенным 14-километровой (9-мильной) дорогой, будет осуществляться автоцистернами в течение 20 лет, после чего были сделаны капитальные затраты на расширение резервуара для хранения топлива и установку трубопровода перекачки топлива. [ 31 ]
Бэзил Рид приобрел собственный корабль - с роликовой опорой. судно [ 32 ] под названием NP Glory 4 под тайским флагом, [ 33 ] который впервые пришвартовался на острове Святой Елены 11 июля 2012 года и впоследствии обеспечивал регулярные поставки на остров, включая грузы и персонал для проекта. [ 29 ] [ 34 ]
17 июля 2012 года правительство острова Святой Елены и Бэзил Рид договорились об изменении конструкции взлетно-посадочной полосы, которое включает расширение насыпи еще на 40 метров (130 футов) на южном конце и прокладку дополнительных 100 метров (330 футов) бетонирование взлетно-посадочной полосы, обеспечение больших диаметров разворота на концах взлетно-посадочной полосы и увеличение размера перрона . [ 35 ]
В отличие от эталонного проекта аэропорта 2011 года, теперь у него будет полная 240-метровая (790 футов) концевая зона безопасности взлетно-посадочной полосы (RESA) на южном конце взлетно-посадочной полосы вместо запланированной системы удержания инженерных материалов (EMAS). Намерение состояло в том, чтобы добавить систему EMAS, разработанную для Boeing 737-800, которая позже будет установлена на южном конце взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием, чтобы увеличить доступную декларируемую посадочную дистанцию (LDA) до 1650 метров (5410 футов). [ 36 ] чтобы разрешить эксплуатацию более крупных самолетов, таких как Boeing 737-800 и Airbus A320 . [ 35 ] [ 37 ]
В июне 2013 года 100-тысячный грузовик с насыпью отправился в Сухую кишку, ущелье, которое пришлось поднять почти на 100 метров (330 футов), чтобы создать насыпь, по которой, наконец, будут перенесены части взлетно-посадочной полосы. Это эквивалентно почти 19% от общей суммы необходимых 8 миллионов кубических метров. Расчеты Бэзила Рида показали, что для завершения заполнения потребуется еще 430 000 грузовиков с материалом.
В октябре 2013 года правительство острова Святой Елены и Бэзил Рид официально согласились расширить обочины взлетно-посадочной полосы, рулежную дорожку и перрон для размещения самолетов ИКАО с кодом D. [ 38 ] и повысить возможности пожаротушения (категория спасательной противопожарной службы ИКАО 7). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Эти усовершенствования позволяют Lockheed C-130 Hercules и Boeing 757 выполнять полеты на остров Святой Елены и обратно, хотя взлетно-посадочная полоса вряд ли будет достаточно длинной для размещения более крупных самолетов с кодом D, таких как Boeing 767 . [ 38 ] Модернизация должна была финансироваться за счет экономии средств на других частях проекта. [ 41 ] особенно за счет упрощенной системы дренажа взлетно-посадочной полосы. [ 39 ]
В сентябре 2013 года работники компании Basil Read объявили забастовку из-за спора по поводу условий труда и заработной платы — это была первая забастовка на острове за полвека . [ 42 ]
К лету 2015 года проект по засыпке Сухой кишки был завершен и построена новая взлетно-посадочная полоса. [ 43 ] Строительство аэропорта было завершено в срок.
Сертификация и открытие аэропорта
Avia Solutions Group была назначена для оказания поддержки правительству острова Святой Елены (SHG) и Министерству международного развития Великобритании (DFID) в заключении контракта с поставщиком авиаперевозок на предоставление услуг на остров. [ 44 ]
Калибровочные полеты в аэропорту начались в середине сентября 2015 года. Самолет Beechcraft King Air 200 , арендованный у TAB Charters в Южной Африке, приземлился 15 сентября 2015 года для проведения испытаний навигационных систем аэропорта. [ 45 ] [ 46 ] Базирующаяся в Великобритании компания Flight Calibration Services взяла на себя полеты и вылетела из международного аэропорта Лансерия в Йоханнесбурге через Намибию и Анголу . Самолет находился на месте примерно неделю для выполнения калибровочных полетов. [ 47 ]
Первоначально открытие было запланировано на февраль 2016 года, но его несколько раз откладывали из-за проблем, связанных с управлением воздушным движением. [ 48 ] В ноябре 2015 года было объявлено о переносе открытия с февраля на май 2016 года. [ 48 ] Это было необходимо «для тонкой настройки эксплуатационной готовности аэропорта».
Из-за неопределенности, касающейся погодных условий и, в частности, степени турбулентности на заходах на посадку из-за осенних ветров, возникающих из-за возвышенности и окружающих обрывов, было рекомендовано, чтобы чартерный самолет выполнял заходы на посадку и вылеты с намеченной взлетно-посадочной полосы. [ 49 ] К апрелю 2016 года такие полеты уже состоялись, но они не были положительными, что привело к задержке начала движения. [ нужна ссылка ]

Первый большой (более 100 мест) пассажирский самолет приземлился 18 апреля 2016 года - Boeing 737-800 авиакомпании Comair . Это был ознакомительный полет для проверки маршрута, наземных операций и обслуживания перед началом регулярных рейсов. [ 50 ] Приземление было непростым: самолет успешно приземлился только на третьем заходе на посадку (первый заход был запланированным уходом на второй круг из -за отсутствия опыта работы в этом аэропорту). [ 51 ] 26 апреля 2016 года правительство острова Св. Елены объявило о новой отсрочке открытия без конкретной даты окончания из-за опасений по поводу сдвига ветра после проблемной посадки самолета Comair 737-800, предназначенного для регулярных рейсов. [ 12 ] При посадке на юг (взлетно-посадочная полоса 20) возникли проблемы со сдвигом ветра. [ 52 ] требуются определенные методы измерения, чтобы знать, когда приземление было безопасным. Поздняя отсрочка вызвала дополнительные расходы, например, нанятых по контракту сотрудников и авиакомпаний по контракту, которые не могут работать, построенных неиспользуемых отелей, а также необходимости продлить использование RMS St Helena , который должен был быть выведен из эксплуатации после открытия аэропорта. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
После проверки, проведенной в апреле 2016 года, 10 мая базирующаяся в Великобритании компания Air Safety Support International (ASSI), дочерняя компания Управления гражданской авиации, отвечающая за авиационную безопасность на заморских территориях, выдала аэропорту острова Святой Елены сертификат аэродрома. В этом сертификате безопасности указывалось, что инфраструктура аэропорта, меры авиационной безопасности и служба управления воздушным движением соответствуют международным стандартам авиационной безопасности и защиты. [ 56 ] Однако ASSI не разрешила аэропорту войти в коммерческую эксплуатацию из-за опасений по поводу оперативной готовности мониторинга и устранения проблем, включая сдвиг ветра и турбулентность. [ 57 ]
Аэропорт открылся в июне 2016 года, но ограничения для крупных самолетов остались из-за опасного сдвига ветра . Сторонники аэропорта надеются, что он приведет к росту экономики острова за счет туризма, что приведет к финансовой самодостаточности и прекращению бюджетной помощи Великобритании. [ 26 ]
Новый сертификат безопасности был выдан 26 октября 2016 года организацией Air Safety Support International. [ 58 ] После банкротства компании Basil Read , которая построила и эксплуатировала аэропорт, его эксплуатацию взяла на себя государственная компания острова Святой Елены, для чего 5 октября 2018 года она получила новый сертификат безопасности. [ 59 ]
Ранняя история воздушного движения
С момента открытия аэропорта до начала апреля 2017 г. [update]В аэропорту приземлились 32 частных самолета. Эти рейсы в основном предназначались либо для деловых пассажиров, либо для целей медицинской эвакуации. Используемые самолеты были меньше и легче, чем Боинг 737, и обычно приземлялись на взлетно-посадочной полосе в направлении, противоположном тому, которое совершал реализационный полет 737-800 в южном направлении. Противоположное, северное направление имеет заход на посадку, который, как правило, менее турбулентный, но может использоваться только более легкими самолетами. [ 60 ]
Первым вертолетом, воспользовавшимся аэропортом, был AgustaWestland Wildcat HMA.2 из 201-го рейса 825-й военно-морской авиационной эскадрильи, прикрепленного к фрегату Тип 23 HMS Lancaster 14 октября 2015 года. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Важной причиной строительства аэропорта была возможность экстренной медицинской эвакуации. 3 июня 2016 года состоялся первый вылет скорой помощи для младенца и его мамы. [ 64 ]
Самолетов, предназначенных для калибровочных полетов, нет, но время от времени такие полеты имели место. В пятницу, 21 октября 2016 года, реактивный авиалайнер Avro RJ100 , спонсируемый авиакомпанией Atlantic Star Airlines, приземлился в аэропорту острова Святой Елены с 13 некоммерческими пассажирами на борту в рамках доставки в Чили. Оба пилота были с Фарерских островов и имели оттуда опыт посадки в ветреную погоду. [ 65 ] 30 ноября и 1 декабря 2016 года самолет Embraer ERJ-190-100, эксплуатируемый сотрудниками Embraer Aviation из Бразилии, совершил ряд тестовых посадок и стартов в аэропорту острова Святой Елены. [ 66 ] [ 67 ]
18 декабря 2016 года Королевских ВВС на острове Святой Елены приземлился C-130J Hercules , став первым военным самолетом, приземлившимся на острове. [ 68 ] В июле 2017 года самолет C-130 ВВС ЮАР дважды посещал аэропорт. [ 69 ]
Создание коммерческих авиаперевозок
В этой статье отсутствует информация о восстановлении после COVID. ( июнь 2024 г. ) |

Перед открытием аэропорта было решено, что на острове Святой Елены будет действовать политика открытого неба ; это позволяет любому авиаперевозчику, соответствующему всем необходимым стандартам, прилетать на остров Святой Елены и вылетать из него. [ 70 ] Также были составлены прогнозы затрат на коммерческие рейсы, и правительство острова Святой Елены ожидало, что обратный рейс эконом-класса с острова Святой Елены в Южную Африку будет стоить около 600 фунтов стерлингов. Если предположить, что место эконом-класса в непиковое время из Южной Африки в Великобританию будет доступно примерно за 700 фунтов стерлингов, то общая стоимость билетов туда и обратно на рейсы через Южную Африку в Великобританию составит около 1300 фунтов стерлингов. [ 71 ]
Из-за длины взлетно-посадочной полосы и расстояния до Южной Африки (3700 км (2299 миль) до Йоханнесбурга) Боинг 737-700, летящий в Йоханнесбург, обслуживающий остров Святой Елены, не сможет использовать все свои сиденья и грузовой отсек. Только рейсы в Намибию и Анголу и обратно позволят использовать Боинг 737-700 почти при полной загрузке. Это было сделано при условии, что оба направления взлетно-посадочной полосы были доступны, чтобы можно было избежать посадок с попутным ветром. Другой запланированный пункт назначения, Лондон , требует остановки для заправки в Гамбии , почти на том же расстоянии, что и Йоханнесбург. Однако, если бы аэродром Уайдэвейк на острове Вознесения был открыт для коммерческих невоенных рейсов, его можно было бы включить в список альтернативного аэродрома; поскольку он находится всего в 1300 км (808 миль) от острова Святой Елены, это будет означать, что грузоподъемность прибывающего Боинга 737-700 может быть увеличена, поскольку потребуются меньшие запасы топлива, поскольку альтернативный аэродром можно будет использовать в случае проблем на Святая Елена. [ нужна ссылка ]
Считалось, что снижения цен на билеты можно добиться за счет использования свободной полезной нагрузки на рейсах на остров Святой Елены и обратно для перевозки грузов (например, сельскохозяйственной продукции, кофе, рыбы). [ 72 ] При коэффициенте пассажирской загрузки 70% B737-800, выполняющий рейсы на остров Святой Елены в среднем в день, будет иметь запасную грузоподъемность около 4000 кг (8800 фунтов). Дополнительный доход, возможный на прилетающий рейс от груза, может достигать дохода, эквивалентного доходу от 19 пассажиров, что дает эффективный коэффициент загрузки 88% и может снизить цены на билеты. [ 73 ]
16 марта 2015 года было объявлено, что SHG и DFID назначили Comair Limited предпочтительным участником торгов на предоставление авиаперевозок на остров Святой Елены. [ 74 ] Comair предлагал еженедельный рейс между аэропортом Йоханнесбурга и островом Святой Елены на самолете Boeing 737-800 , время полета которого из Йоханнесбурга на остров Святой Елены составляет около четырех с половиной часов. Реакция на заявление Comair на острове Святой Елены была в основном негативной. [ 75 ] с историями о потере багажа и преступлениях в Йоханнесбурге, а также с тем фактом, что многие жители острова Святой Елены имеют личные связи с Кейптауном. [ 76 ]
9 октября 2015 года губернатор Марк Кейпс сообщил, что раз в месяц будет осуществляться рейс с острова Святой Елены на остров Вознесения, предоставляемый компанией Comair. [ 77 ] Правительство острова Вознесения также объявило о соединении между двумя островами. Пересадку должна была осуществить компания Comair на самолете Boeing 737-800. Полет до аэродрома Уайдэвейк занял бы около двух часов . Воздушное сообщение Comair между аэропортом острова Святой Елены и международным аэропортом О.Р. Тамбо в Йоханнесбурге должно было начаться в конце мая 2016 года, что совпало с официальным открытием аэропорта 21 мая 2016 года. Эти даты были перенесены из-за проблем со сдвигом ветра ; тем не менее, Comair выполнила несколько испытательных полетов, в результате которых был выявлен риск сдвига ветра, в основном для самолетов такого размера и больше. [ 78 ]
Atlantic Star Airlines (управляемая TUI Airlines Нидерланды ) объявила о намерении выполнять чартерные рейсы из Лондона-Гатвика через Гамбию (возможно, начиная с мая 2016 года). [ 79 ] используя Боинг 737-800 , самолет, требующий довольно длинной взлетно-посадочной полосы. Таким образом, аэропорт Лубанго в Анголе на расстоянии 1300 миль (2100 км) остается следующим лучшим вариантом отвлечения внимания, для которого каждый прибывающий самолет должен иметь достаточный запас топлива, что ограничивает его грузоподъемность.
В ответ на проблемы со сдвигом ветра в июне 2016 года губернатор Лиза Филлипс отметила, что ограничение полетов взлетно-посадочной полосой 02, то есть посадками в северном направлении и стартами в южном направлении на единственной рабочей поверхности острова Святой Елены, может быть подходящим временным решением. Хотя взлетно-посадочная полоса 02 не страдает от серьезной проблемы сдвига ветра, ограничение посадок в одном направлении помешает большим самолетам заходить на остров Святой Елены. Разрешение на посадку только в одном направлении означало бы, что самолет должен иметь возможность приземлиться при попутном ветре. Следовательно, большие самолеты, такие как 737-800, не могли быть использованы, поскольку при попутном ветре им потребовалась бы более длинная взлетно-посадочная полоса, чем у острова Святой Елены. [ 80 ] Если будет использоваться взлетно-посадочная полоса 20, на ней будут действовать серьезные ограничения по ветру.
Дебаты по этому проекту прошли в Палате лордов в Лондоне 17 октября 2016 года. На вопрос лорда Фоулкса , когда правительство ожидает начала коммерческих рейсов в аэропорту, государственный министр Департамента международного развития Лорд Бейтс сказал: « регулярные коммерческие рейсы начнутся, когда условия будут признаны безопасными и правительство острова Святой Елены сможет заключить контракт с авиакомпанией с подходящим самолетом и одобрением регулирующих органов». [ 81 ]
В декабре 2016 года правительство острова Святой Елены объявило тендер на предоставление авиакомпании регулярных коммерческих рейсов, используя только менее беспокойное северное направление посадки. Atlantic Star Airlines подала заявку на предложенный план базирования двух самолетов на острове Святой Елены. Они будут перевозить до 60 пассажиров рейсами туда и обратно с острова Святой Елены в международный аэропорт Аккры , столицы Ганы. [ 60 ] 5 февраля 2017 года истек срок подачи авиакомпаниями заявок на предоставление авиаперевозок на остров Святой Елены в соответствии с новыми требованиями, и было подано несколько заявок. [ 82 ]

3 мая 2017 года состоялся первый коммерческий чартерный рейс с платными пассажирами. SA Airlink выполнила рейс из Кейптауна на самолете Avro RJ85 с 60 пассажирами на борту. Он дозаправлялся в Мосамедесе (Ангола) по пути на остров Святой Елены и в Виндхуке по пути в Кейптаун. [ 83 ] [ 84 ] Технические проблемы с RMS St Helena привели к тому, что остров был изолирован как минимум на два месяца, поэтому рейс был необходим. [ 85 ]
9 июня 2017 года Airlink выиграла тендер на выполнение первых регулярных коммерческих рейсов в аэропорт острова Святой Елены. [ 86 ] 22 июля 2017 года было объявлено, что авиакомпания будет выполнять еженедельные рейсы в Йоханнесбург через Виндхук в Намибии с ежемесячным сообщением на остров Вознесения . Полеты будут осуществляться на самолетах Embraer E190, заполняющих максимум 76 из 99 мест из-за ограничений взлетно-посадочной полосы, связанных с проблемами сдвига ветра . [ 87 ] [ 88 ] Airlink провела успешный испытательный полет 23 августа 2017 г. [ 89 ] и начал пассажирские рейсы 14 октября 2017 года. [ 6 ] Первый регулярный рейс приземлился 14 октября 2017 года около 14:00 UTC без каких-либо проблем, хотя и с небольшой задержкой. Полет выполнялся в южном направлении, где наблюдались проблемы со сдвигом ветра, но ветер был довольно спокойным. [ 90 ] Через некоторое время Airlink было отказано в разрешении пассажирам на посадку и высадку в Виндхуке, поскольку Airlink не было предоставлено право перевозить пассажиров между Намибией и зарубежными странами . Вместо этого с апреля 2019 года Airlink дозаправляется в Уолфиш-Бей , что дает право на перевозку 98 пассажиров из-за более короткого расстояния, учитывая, что в Намибии в любом случае пересадки запрещены. [ 91 ] Рейсы по-прежнему (2019 г.) останавливаются в Виндхуке или Уолфиш-Бей для дозаправки в западном направлении, но летают без пересадок в Йоханнесбург, если против ветра не слишком сильно. [ 92 ]
В субботу, 18 ноября 2017 года, Airlink начала ежемесячные чартерные рейсы на остров Вознесения . [ 93 ]
После полугода работы было обнаружено, что регулярность была лучше, чем ожидалось: рейсы задерживались только на один день, а спрос на билеты оказался выше, чем ожидалось. [ 94 ] В мае 2018 года правительство объявило, что второй еженедельный рейс будет выполняться в течение южного летнего сезона с декабря 2018 года по апрель 2019 года, а также еще два рейса на Вознесение в период Рождества и Нового года. [ 95 ] С декабря 2019 года по февраль 2020 года выполнялись рейсы в Кейптаун и обратно, который был традиционным сообщением с островом Святой Елены в эпоху лодок. [ 96 ]

Южная осень и зима означают более серьезные проблемы с низкой облачностью и ненастной погодой. Рейсы, запланированные на 14 июля 2018 года, были отложены на целую неделю из-за погодных условий. [ 97 ] и график августа 2018 года тоже был сильно сорван.
с марта 2020 года въезд на остров был разрешен только резидентам, гражданам или другим разрешенным лицам Из-за пандемии COVID-19 , и все прибывающие должны были оставаться в изоляции в течение двух недель. [ 98 ] Это, а также ограничения в Южной Африке привели к отмене всех рейсов на острова Святой Елены и Вознесения с 25 марта на длительный период. [ нужна ссылка ] » Грузовое судно «Хелена по-прежнему посещает остров, медицинская воздушная эвакуация . также возможна [ 99 ] Несколько чартерных рейсов все же было выполнено для доставки необходимого медицинского персонала и предметов снабжения, людей, которым нужно вернуться домой и т. д. 20 апреля 2020 года самолет Airbus A318 , зафрахтованный у Titan Airways, вылетел из Лондона, а также совершил шесть посадок для выполнения требований по обучению экипажа. в ожидании будущих рейсов на остров (поскольку для посадки пассажиров требуется пилот с предыдущим опытом работы в аэропорту). [ 100 ] 19 мая 2020 года Airlink выполнила такой рейс из Йоханнесбурга. [ 101 ] 19 июля 2020 года состоялись первые беспосадочные обратные рейсы из Европы, когда самолет Bombardier Global 6000 вылетел из Швейцарии на остров Святой Елены и обратно во Францию для эвакуации рабочих для проекта строительства порта. [ 102 ] [ источник, созданный пользователем ] 30 июля 2020 года был выполнен еще один чартерный рейс из Лондона, на этот раз на самолете Boeing 757-200 компании Titan Airways, самом большом самолете, который когда-либо находился в аэропорту острова Святой Елены. [ 103 ] [ 104 ] Эти 757 рейсов выполнялись примерно раз в месяц до конца 2020 года с дозаправкой в Аккре , Гана. [ 105 ]
В феврале 2022 года обозначения взлетно-посадочных полос изменились с 02 и 20 на 01 и 19 соответственно. Земли Это изменение произошло из-за небольшого смещения магнитного поля . [ 106 ]
Аэропорт был официально открыт принцем Эдвардом, герцогом Эдинбургским 26 января 2024 года. [ 107 ]
Авиакомпании и направления
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйрлинк | Йоханнесбург – ОР Тамбо [ 108 ] Сезонно: Кейптаун (временно приостановлено) [ 109 ] Чартер: Остров Вознесения [ 110 ] [ 111 ] |
Статистика
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Характеристики, оборудование и сооружения аэродрома
Аэропорт был построен на равнине Проспероус-Бэй , на восточной стороне острова Святой Елены, с бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 1950 метров (6398 футов). [ 112 ] с рулежной дорожкой и перроном, каменной насыпью объемом примерно 8 миллионов кубических метров (280 миллионов кубических футов), через которую была предложена железобетонная водопропускная труба длиной 750 метров (2460 футов), но подрядчик Бэзил Рид получил разрешение на использование вместо этого откройте канал. Это было одобрено правительством острова Святой Елены вместе со зданием терминала аэропорта площадью 3500 квадратных метров (38 000 квадратных футов) и вспомогательной инфраструктурой, управлением воздушным движением и безопасностью, установкой для хранения топлива на шесть миллионов литров (1,3 миллиона британских галлонов; 1,6 миллиона долларов США). галлонов) дизельного и авиационного топлива, 14-километровая (9 миль) подъездная дорога от залива Руперта до аэропорта, а также вся сопутствующая логистика. [ 25 ] В аэропорту имеется LDA (доступная посадочная дистанция) 1535 метров (5036 футов) для северного направления взлетно-посадочной полосы (01) и 1550 метров (5085 футов) для южного направления взлетно-посадочной полосы, подверженного сдвигу ветра (19). [ 112 ]
Совместимость самолетов
Самолет должен иметь возможность взлетать и приземляться на довольно короткой взлетно-посадочной полосе, а также иметь достаточную дальность полета из другого аэропорта и обратно на материк, если он не сможет приземлиться, если аэропорт будет закрыт, например, из-за погоды. Расстояние от ближайшего аэропорта на материковой части Африки составляет почти 2500 километров (1600 миль), а в обе стороны - почти 5000 километров (3100 миль).
Аэропорт по замыслу может вместить до двух человек. [ 113 ] двухмоторные пассажирские самолеты размером с Airbus A319 , Boeing 737 и Boeing 757-200 . Аэропорт также посетили Lockheed C-130 Hercules и Boeing C-17 (самый крупный из перечисленных самолетов). [ 114 ]
В регулярных рейсах Airlink используется самолет Embraer ERJ-190.
Удобства

Есть два основных здания, [ 115 ] здание аэровокзала и объединенное здание для операций аэропорта, например, управления воздушным движением, спасательных служб и т. д. Кроме того, есть несколько зданий меньшего размера. В здании терминала есть кафе, сувенирный магазин, магазин беспошлинной торговли и ресторан. [ 116 ]
Средства навигации

Расстояние от ключевых пунктов назначения, длина доступной взлетно-посадочной полосы и тип самолета, доступного в регионе, диктуют, что воздушные перевозки на остров Святой Елены должны соответствовать требованиям расширенной двухмоторной эксплуатации ( ETOPS ), что подразумевает наличие системы захода на посадку по приборам. на базе смещенного курсового радиомаяка системы посадки по приборам (ILS LLZ). [ 117 ] [ 31 ]
Этого также требует рельеф аэропорта, который с точки зрения коммерческих пассажирских авиаперевозок имеет решающее значение для безопасности из-за крутых подходов и большой высоты (1000 футов или 300 м над уровнем моря). [ 118 ] и скальные обнажения. Без инструментального подхода обеспечение жизнеспособного воздушного сообщения будет считаться невозможным. [ 119 ]
В связи с вышеизложенным аэропорт острова Святой Елены был оборудован системой посадки по приборам (ILS) и доплеровской системой всенаправленной дальности УКВ ( DVOR ), поставленной Thales Group . [ 120 ] В дополнение к этому компания Honeywell Aerospace поставила SmartPath наземную систему функционального дополнения (GBAS) — технологию, которая дополняет сигналы системы глобального позиционирования (GPS), делая их пригодными для точного захода на посадку и посадки. Он преодолевает многие ограничения систем посадки по приборам (ILS), традиционно используемых в аэропортах для управления самолетами при приближении к взлетно-посадочной полосе. [ 121 ]
Емкость
Из-за единственной взлетно-посадочной полосы и большого расстояния до запасных аэропортов было решено, что, когда приближающийся самолет находится ближе чем на полпути (около 1,5 часов) из Африки на остров Святой Елены, ни один другой самолет не должен следовать в сторону аэропорта. Сюда входят самолеты, вылетающие с острова Святой Елены, поскольку они, скорее всего, вернутся обратно в случае непредвиденной проблемы или чрезвычайной ситуации. В результате в день может быть только две посадки и два вылета (хотя на самом деле их редко бывает больше нескольких в неделю). [ 122 ]
См. также
Ссылки
- ^ «Св. Елены: ГЛАВНЫЕ ГЛАВНЫЕ ГОСТИ НА СВ. ЕЛЕНЕ 2018 ГОДА» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «Схема аэродрома - ИКАО: остров Святой Елены. Аэропорт острова Святой Елены» (PDF) . AIP острова Святой Елены . 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2016 г. . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Правительство острова Святой Елены – Информационный меморандум» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ^ «Отмена уведомления летчикам «Св. Елены» . Sainthelena.gov.sh. 1 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Информация об острове Святой Елены: все об острове Святой Елены в южной части Атлантического океана • Летайте сами сюда» . Sainthelenaisland.info. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «СВ. ЕЛЕНА ГОТОВИТСЯ К ПЕРВОМ ПОЛЕТУ» . Святая Елена . 10 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Пиллэй, Кавита (22 сентября 2017 г.). «#FindYourEscape: рейсы Airlink на остров Святой Елены из ЮАР уже в продаже» . Traveller24.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Airlink Emmbraer E190 E-Jets начинает коммерческое обслуживание» (пресс-релиз). Flyairlink.com. 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Sa Airlink» будет обеспечивать регулярные авиаперевозки на острова Святой Елены и острова Вознесения «Св. Елены» . Sainthelena.gov.sh. 21 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ «Первый рейс приземлился на отдаленном острове Святой Елены» . Новости Би-би-си . 14 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Остров Святой Елены выдает второй запрос предложений на регулярные перевозки» . ch-aviation.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ АЭРОПОРТА ОТЛОЖЕНА. Архивировано 26 июля 2016 г. в Wayback Machine (правительство острова Святой Елены, 26 апреля 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б bbc.com - Задержка в аэропорту острова Святой Елены «увеличит расходы правительства Великобритании». Архивировано 27 июня 2018 г. в Wayback Machine , 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Консультационный документ DFID – Приложение A – Краткое изложение анализа затрат/выгод и финансовых затрат» (PDF) . DFID. 16 апреля 2009 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2011 года.
- ^ «Аэропорт острова Святой Елены – ключевое звено на Фолклендских островах» . новостная статья . United Press International, Inc. 7 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ « Джеймстаун, усовершенствования причала острова Святой Елены, проект ОВОС: этап 2, окончательный отчет ». Архивировано 3 ноября 2011 г. в Wayback Machine правительством острова Святой Елены, 8 августа 2011 г.
- ^ Экологическое заявление аэропорта острова Святой Елены - Том 2. Архивировано 26 апреля 2012 года в Wayback Machine Фабером Маунселлом AECOM, стр. 17-3
- ^ «Интервью с Крейгом Пенварденом, инженером по возобновляемым источникам энергии правительства острова Святой Елены» . Ютуб . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Лоусон: « Остров под солнцем. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine ». Property Week , 30 сентября 2005 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ↑ Робин Стаммер и Дэниел Хауден: «Битва за остров Святой Елены» . Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . Информационная база Эзилон , 20 октября 2005 г. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Кустарники и леса острова Святой Елены» . Наземные экорегионы . Всемирный фонд дикой природы. Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Вылет задерживается». Private Eye , № 1167, 15–28 сентября 2006 г.
- ^ Чайник, Мартин (26 сентября 2008 г.). «Спасён поцелуем? Возможно, но горе Брауна очень глубоко» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Оуэн Боукотт: « [1] Архивировано 5 марта 2016 года в Wayback Machine ». The Guardian , 10 декабря 2008 г. Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б « Бэзил Рид заключил контракт на строительство аэропорта на острове Святой Елены ». Архивировано 17 января 2012 г. на веб-сайте компании Wayback Machine Бэзила Рида, 4 ноября 2011 г., получено 24 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Одобрено аэропортом» (PDF) . Вестник Святой Елены . Том. XI, нет. 28. 4 ноября 2011. с. 4. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Новости аэропорта ». Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine St Helena Independent, том VI, выпуск 49, 21 октября 2011 г., стр. 2
- ^ Jump up to: а б « Вторая команда Бэзила Рида посещает и принимает на работу первую команду острова Сент-Хелен », St Helena Herald, том XI, вып. 35, 23 декабря 2011 г., с. 5 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б « Прибытие второй команды Бэзила Рида » [ постоянная мертвая ссылка ] The St Helena Herald, том XI, номер 33, 9 декабря 2011 г., стр. 4.
- ^ « Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены ». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Правительство острова Святой Елены, Департамент международного развития, январь 2005 г., стр. 17
- ^ Jump up to: а б « Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены ». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Правительство острова Святой Елены, Департамент международного развития, январь 2005 г., стр. 104
- ^ « Бэзил Рид выигрывает контракт на 2,7 миллиарда рандов на строительство первого аэропорта острова Святой Елены ». Архивировано 7 декабря 2011 г. в Wayback Machine Engineering News, 3 ноября 2011 г.
- ^ MarineTraffic.com. «НП СЛАВА 4» . база данных . MarineTraffic.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Шэрон Генри. «NP GLORY 4 ВОШИВАЕТ ИСТОРИЮ, ПРИШИВАЯСЬ НА СВ. ЕЛЕНЕ» . новостная статья . Сент-Хелена Радиовещательная (Гарантийная) Корпорация Лтд . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ПИСАНИЕ ПЕРВОГО ПРИКАЗА НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРОЕКТА – Дополнительные взлетно-посадочные полосы для будущего расширения» (PDF) . пресс-релиз . Офис доступа правительства острова Святой Елены. 23 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 г. . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Правительство острова Святой Елены (12 июля 2012 г.). «Обновление аэропорта острова Святой Елены» (PDF) . пресс-релиз . Правительство острова Святой Елены. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2014 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Правительство острова Святой Елены (23 июля 2012 г.). «Дополнительная взлетно-посадочная полоса работает с учетом будущего расширения» . пресс-релиз . Правительство острова Святой Елены. Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Олссон, Микаэль (6 декабря 2013 г.). «Редакционная статья» (PDF) . «Сент-Хелена Индепендент» . Том. IX, нет. 1. Джеймстаун. п. 3. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Изменения в дизайне» (PDF) . Обновление аэропорта острова Святой Елены . № 31. Джеймстаун. 13 июня 2013 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 4 января 2014 г. Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Пайп, Саймон (8 ноября 2012 г.). «Сомнения по поводу эко-курорта, поскольку Shelco ищет прямые рейсы в Европу» . Остров Святой Елены онлайн . Джеймстаун. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Пайп, Саймон (14 июня 2013 г.). «Нет рейсов из Лондона? Ого, я еду на Барбадос…» . Остров Святой Елены онлайн . Джеймстаун. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ «Трудовой спор останавливает строительство аэропорта острова Святой Елены в центре Атлантики» . МеркоПресс . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Обновление аэропорта Святой Елены № 48» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ "домашняя страница" . Перелет на остров Святой Елены . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Приземление, которое стоит запомнить» (PDF) . Остров Святой Елены Индепендент . 18 сентября 2015 г. с. 6.
- ^ Уивер, Эмма (17 сентября 2015 г.). «Отдаленный остров Святой Елены приветствует первый полет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Первая посадка в аэропорту острова Святой Елены запланирована на следующую неделю в рамках калибровочных полетов» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «СОВЕТ АЭРОПОРТА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ: Проект аэропорта острова Святой Елены» . www.sainthelenaaccess.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ « Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены ». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Правительство острова Святой Елены, Департамент международного развития, январь 2005 г., стр. 117
- ^ «Фото: Comair 737 прибывает в новый аэропорт острова Святой Елены» . рейсглобальный . 20 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 г. . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Рейс British Airways изо всех сил пытается приземлиться на взлетно-посадочной полосе острова Святой Елены – видео | Бизнес» . Хранитель . 22 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 г. Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «СОХРАНЕНИЕ ДОСТУПА К СВ. ЕЛЕНЕ И ВОЗНЕСЕНИЮ: Проект аэропорта острова Святой Елены» . www.sainthelenaaccess.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Проект воздушного доступа» . Атлантик Стар Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «В День Святой Елены, 21 мая 2016 года, открывается авиасообщение острова с ЮАР — MercoPress» . ru.mercopress.com. 23 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Расписание плавания RMS продлено до февраля 2018 года — RMS St Helena» . RMS Святой Елены . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «СЕРТИФИЦИРОВАН АЭРОПОРТ СВ. ЕЛЕНА: Проект аэропорта острова Святой Елены» . www.sainthelenaaccess.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ↑ Аэропорт острова Святой Елены на шаг ближе к тому, чтобы стать последним путешествием RMS на горизонте. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine , Traveller24 , 12 мая 2016 г.
- ^ «Веха для аэропорта острова Святой Елены: сертификация по стандартам авиационной безопасности» . МеркоПресс . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Аэропорт острова Святой Елены вновь откроется – 5 октября 2018 г.» . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Махр, Криста (25 апреля 2017 г.). «Как ветреный аэропорт может разрушить планы по доставке туристов на один из самых отдаленных островов мира» . Newsweek.com. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Дикая кошка на свободе» . Джейнс . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Морской ударный вертолет Wildcat выходит в море» . Западная газета . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Wildcat становится первым вертолетом, приземлившимся в аэропорту острова Святой Елены» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ РЕЙС ДЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ – КРИТИЧЕСКИЙ СВЯТОЙ ПЕРЕДАН В КЕЙПТАУН: Проект аэропорта острова Святой Елены» . www.sainthelenaaccess.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Является ли Atlantic Star решением проблемы сдвига ветра в аэропорту острова Святой Елены?' Архивировано 24 октября 2016 года в Wayback Machine 22 октября 2016 года.
- ^ «ИСПЫТНЫЙ ПОЛЕТ EMBRAER ПОДТВЕРЖДЕН – БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПРИЗЕМЛЕТСЯ ВО ВТОРНИК: Проект аэропорта острова Святой Елены» . www.sainthelenaaccess.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Боб Сент-Хелена (3 декабря 2016 г.). «Длительная посадка Embraer E190 в аэропорту острова Святой Елены 1 декабря 2016 года» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г. - через YouTube.
- ^ «C130 Hercules в аэропорту острова Святой Елены: первая военная посадка» . Whatthesaintsdidnext.com. 18 декабря 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «С-130BZ SAAF приземляется на острове Святой Елены, теперь снова в ЮАР» . DefenceWeb.co.za. 27 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ Винс Томпсон (18 октября 2013 г.). «Атлантическая звезда – единственный самолет в небе острова Святой Елены» . «Сент-Хелена Индепендент» . Том. 8, нет. 44. Джеймстаун. п. 9. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Офис доступа к воздуху. «Часто задаваемые вопросы» . Проект аэропорта острова Святой Елены . Правительство острова Святой Елены. Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ WS Atkins plc (октябрь 2004 г.). «Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены» (PDF) . WS Atkins plc. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ WS Atkins plc (октябрь 2004 г.). «Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены» (PDF) . WS Atkins plc. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «АВИА СЕРВИСИС НА СВ. ЕЛЕНЕ» . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ "The St Helena Independent - Saint FM" . 13 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Статьи текущих новостей Фолклендских островов на сайте SARTMA.com» . 12 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 г.
- ^ «ВОЗНЕСЕНИЕ ЭЙР СЕРВИС НА СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ И ОБРАТНО» . Правительство острова Святой Елены. 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «ASCENSION AIR SERVICE На остров Св. Елены и обратно: проект аэропорта острова Святой Елены» . Sainthelenaaccess.com. 9 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Лучшие авиабилеты на остров Св. Елены — Atlantic Star Airlines» . Наиболее выгодные авиабилеты на остров Св. Елены — Atlantic Star Airlines . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «АЭРОПОРТ СВ. Елены – ЗАЯВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЛИЗЫ ФИЛЛИПС: Проект аэропорта острова Святой Елены» . www.sainthelenaaccess.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ «Лучшие авиабилеты на остров Св. Елены — Atlantic Star Airlines» . Наиболее выгодные авиабилеты на остров Св. Елены — Atlantic Star Airlines . 17 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «АВИА СЕРВИСИС НА СВ. ЕЛЕНЕ» . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИБЫТИЕ ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА» . 3 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Св. Елены видит первый коммерческий пассажирский рейс» . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Оливер Смит (8 мая 2017 г.). «Первый рейс наконец-то приземлился в самом «бесполезном» аэропорту мира» . Телеграф . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «SA Airlink выигрывает тендер на коммерческие авиаперевозки на остров Святой Елены» . 9 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Самый бесполезный аэропорт в мире наконец-то принимает первый регулярный рейс» . Независимый . 25 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «AIRLINK ЗАВЕРШАЕТ УСПЕШНЫЙ ПРОВЕРОЧНЫЙ ПОЛЕТ НА СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ» . Святая Елена . 22 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Тина Вагнер» . www.facebook.com .
- ^ «На рейсе Airlink между Джози и островом Святой Елены добавлено 11 мест – вот почему» . 6 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Права на движение подрывают планы Airlink Кейптаун-Св. Елены» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Авиалинк» . Правительство острова Вознесения . 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Удаленный аэропорт острова Святой Елены не обращает внимания на ярлык «самого бесполезного» в мире» . 27 апреля 2018 г.
- ^ «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕЙСЫ НА СВЯТЫЕ ЕЛЕНА И ВОЗНЕСЕНИЕ» . 4 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 г. . Проверено 6 мая 2018 г.
- ↑ Новые рейсы открывают скрытый остров Наполеона в Атлантическом океане для иностранных посетителей.
- ^ РЕЙС AIRLINK ОТЛОЖЕН (sainthelena.gov.sh) или заархивировано 17 июля 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Новые ограничения на въезд самолетом на остров Святой Елены - 17 марта 2020 г.
- ^ Сегодняшний рейс медицинской эвакуации острова Святой Елены.
- ^ Сарсфилд, Кейт (21 апреля 2020 г.). «Первый авиалайнер Airbus приземлился на острове Святой Елены» . Полет Глобал .
- ^ «Воздушная связь вернулась на остров Святой Елены» . Аэропорт Святой Елены Лимитед. 19 мая 2019 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Репатриационный рейс CAN France вылетел из Женевы в 10:18 CEST = 08:18 GMT. Насколько я знаю, это был первый прямой рейс из Европы на остров. Женева-Св. Елена за 7 часов 48 минут. (19 июля 2020 г.)
- ^ «Репатриационный чартерный рейс» . Правительство острова Святой Елены. 8 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Общественное радио Saint FM (30 июля 2020 г.)
- ^ Еще один успешный визит на остров Святой Елены авиакомпании Titan Airways - 2 декабря 2020 г.
- ^ Изменение обозначения взлетно-посадочной полосы аэропорта острова Святой Елены, февраль 2022 г. , 3 марта 2022 г. , получено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Объявлен государственный праздник в честь визита Его Королевского Высочества герцога Эдинбургского – объявлены публичные мероприятия» . Правительство острова Святой Елены . 17 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
В пятницу, 26 января 2024 года, Его Королевское Высочество официально откроет международный аэропорт острова Святой Елены и откроет мемориальную доску в ознаменование этого события.
- ^ «Остров Святой Елены готов принять первые регулярные рейсы почти за два года» . 16 февраля 2022 г. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Новые рейсы открывают скрытый остров Наполеона в Атлантическом океане для иностранных гостей» . 31 октября 2019 г.
- ^ «Airlink-Правительство острова Вознесения» . Правительство острова Вознесения . 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Чартерные рейсы Titan Airways - с августа 2021 г. по март 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ФХШ 2-15» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ « Чертежи приложения, CI-01-1001 - Общая схема взлетно-посадочной полосы ». Архивировано 26 апреля 2012 г. в приложении Wayback Machine Airport Development Application, 2004 г.
- ^ Сегодня аэропорт острова Святой Елены приветствовал Королевские ВВС и их самого крупного посетителя на сегодняшний день - C17.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Проект аэропорта острова Святой Елены» . Sainthelenaaccess.com. 10 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Первые эксплуатационные испытания в аэропорту острова Святой Елены» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Доступ к острову Святой Елены, Меморандум о проекте , Департамент заморских территорий, Министерство международного развития (DFID), январь 2005 г., стр. Б-6
- ^ « Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены ». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Правительство острова Святой Елены, Департамент международного развития, январь 2005 г., стр. 13
- ^ « Технико-экономическое обоснование доступа к острову Святой Елены ». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine Правительство острова Святой Елены, Департамент международного развития, январь 2005 г., стр. 317
- ^ «Thales выигрывает контракт на навигацию для первого аэропорта острова Святой Елены» . пресс-релиз . Группа компаний «Талес». 7 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Honeywell обеспечит гарантию посадки самолетов в первом аэропорту острова Святой Елены» . пресс-релиз . Honeywell International Inc., 3 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 г. . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Авиация на острове Святой Елены – кто может лететь на остров Святой Елены?
Внешние ссылки
СМИ, связанные с аэропортом острова Святой Елены, на Викискладе?