Bila Tserkva massacre
Bila Tserkva massacre | |
---|---|
![]() Synagogue в Биле Tserkva до большевистской революции | |
Расположение | Bila Tserkva , Украина 49 ° 47'56 "N 30 ° 06'55" E / 49,798889 ° N 30,115278 ° E |
Дата | 21 августа 1941 г. |
Тип инцидента | Массовое убийство евреев |
Преступники | ![]() |
Жертвы | Еврейское население Белой Церкви. |
Резня в Белой Церкви — массовое убийство евреев , совершенное нацистской немецкой айнзацгруппой при помощи украинских пособников . [ 1 ] [ 2 ] в Белой Церкви , Советская Украина , 21–22 августа 1941 года. Когда взрослое еврейское население Белой Церкви было уничтожено, несколько функционеров пожаловались, что около 90 еврейских детей остались в заброшенном здании, [ 2 ] и должен был выполняться отдельно. Солдаты сообщили об этом четырем , которые капелланам Хеера передали свои протесты фельдмаршалу фон Райхенау ; [ 2 ] это был единственный раз во время Второй мировой войны , когда капелланы Вермахта пытались предотвратить резню в айнзацгруппах , но Пауля Блобеля был прямым и решительным. устный приказ [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]22 июня 1941 года армии Оси вторглись в Советский Союз , и к июлю части Вермахта захватили Белую Церковь в рамках наступления Оси на Киев . [ 4 ] В начале вторжения в Советский Союз еврейские мужчины были единственной целью кампаний массовых убийств, однако к концу июля - началу августа еврейские женщины и дети также стали объектами кампаний массовых убийств со стороны Вермахта , СС и украинских коллаборационистов . К концу августа на оккупированной Украине уже было убито 40 000 евреев. [ 5 ] Еще до прихода немецких частей в Белую Церковь лидеры еврейской общины организовали эвакуацию сотен еврейских детей из Белой Церкви. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]В августе 1941 года генерал Вальтер фон Райхенау , командующий 6-й армией нацистской Германии , приказал своим людям помочь айнзацгруппам и их украинским помощникам в убийстве евреев Белой Церкви . В течение последующих дней было расстреляно практически всё взрослое еврейское население Белой Церкви. Остались только дети в возрасте от нескольких месяцев до четырех лет и несколько женщин, которых бросили в школе в ожидании казни. [ 7 ] [ 8 ]
Несколько солдат были обеспокоены плачем детей и младенцев в школе и спросили своих капелланов, что им делать. [ 7 ] два капеллана 295-й пехотной дивизии, католик Эрнст Тьюс Школу посетили и лютеранский пастор Герхард Вильчек. Они были потрясены состоянием напуганных и голодных детей. [ 7 ] Капелланы просили командующего местной армией освободить детей, но он отказался. Позже Тьюс сообщил, что «оказался убежденным антисемитом». [ 9 ] Вместе с двумя другими капелланами из 295-й дивизии была разослана серия писем протеста людям, обладающим властью, с просьбой пощадить детей Белой Церкви. [ 9 ] штабного офицера подполковника Гельмута Гроскурта Капелланы склонили на свою сторону . Он приказал отложить запланированную резню детей. [ 9 ] В прифронтовых районах айнзацгруппы находились под командованием армии, и поэтому, когда полковник Гроскурт приказал отложить резню, у местного руководителя айнзацкоманды не было другого выбора, кроме как подчиниться. В конце концов вмешался сам фон Райхенау и приказал продолжить казни. Получив письмо протеста от двух капелланов, Райхенау написал в ответ:
В заключении рассматриваемого доклада содержится следующая фраза: «В рассматриваемом случае были приняты меры против женщин и детей, которые ничем не отличаются от зверств, творимых противником, о которых постоянно доводятся до сведения войск». Эту оценку я вынужден охарактеризовать как неверную, неуместную и в высшей степени дерзкую. Более того, этот комментарий был написан в открытом сообщении, которое прошло через многие руки. Было бы гораздо лучше, если бы отчет вообще не писался. — Вальтер фон Райхенау [ 10 ]
Позже Тьюс вспоминал: «Всех, кого мы хотели спасти, расстреляли. По нашей инициативе это произошло на несколько дней позже запланированного». [ 9 ] СС Оберштурмфюрер Август Хефнер, который стал свидетелем последующих убийств 21 августа 1941 года, дал на своем собственном суде в 1965 году следующие показания: [ 11 ]
Я пошёл в лес один. Вермахт уже выкопал могилу. Детей привезли на тракторе. Я не имел никакого отношения к этой технической процедуре. Украинцы стояли вокруг и дрожали. Детей сняли с трактора. Их выстроили вдоль верха могилы и расстреляли так, чтобы они упали в нее. Украинцы не целились в какую-то конкретную часть тела. Они упали в могилу. Плач был неописуемый. Я никогда в жизни не забуду эту сцену. Мне очень тяжело это вынести. Мне особенно [ sic ] запомнилась маленькая светловолосая девочка, которая взяла меня за руку. Ее тоже потом расстреляли... Могила была недалеко от леса. Это было недалеко от стрельбища. Казнь, должно быть, состоялась во второй половине дня, примерно в 3:30 или 4:00. Это произошло на следующий день после обсуждений в фельдкоманданте ... Многих детей ударили четыре или пять раз, прежде чем они умерли. [ 12 ] [ 11 ] : 217
Протесты в Белой Церкви были уникальны, поскольку это был единственный раз во время войны, когда капелланы Вермахта пытались предотвратить резню в айнзацгруппах . [ 9 ] Американский историк Дорис Берген писала, что все четыре капеллана, участвовавшие в протесте, знали, что взрослых евреев убивают, и протестовали только тогда, когда узнали, что детей будут расстреливать. [ 9 ] Берген далее отметил «ужасную иронию» того, что жест протеста еще больше послужил геноцидным целям режима; Солдаты, которых беспокоил плач детей, ожидающих своего часа смерти, чувствовали, что они «справились» с проблемой, «сделав что-то», а именно обратившись к отцу Тьювесу и Вильчеку, и им больше нечего было играть в это дело. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венди Лоуэр (2006). Строительство нацистской империи и Холокост в Украине . Университет Северной Каролины Пресс. п. 253. ИСБН 0807876917 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрик Стерлинг (2005). Жизнь в гетто во время Холокоста . Издательство Сиракузского университета. п. 127. ИСБН 0815608039 – через Google Книги.
- ^ Нюрнберг (6 июня 1947 г.). «Поль Блобель» . Аффидевит по делу МВТ о военных преступлениях . Крис Уэбб, HEART 2010. HolocaustResearchProject.org.
- ^ Берген 2001 , стр. 5.
- ^ Брэндон и Лоуэр 2008 , с. 28-33.
- ^ Берген 2001 , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с Берген 2001 , стр. 124.
- ^ Вайнер 2003 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Берген 2001 , стр. 125.
- ^ Клее, Дрессен и Рисс 1991 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Фридлендер, Саул (2007). Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939–1945 . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-019043-9 .
- ^ Клее, Дрессен и Рисс 1991 , с. 154.
- ^ Берген 2001 , стр. 127.
Библиография
[ редактировать ]- Берген, Дорис (2001). «Между Богом и Гитлером: немецкие военные капелланы и преступления Третьего рейха». В Бартове, Омер ; Мак, Филлис (ред.). Во имя Бога: геноцид и религия в двадцатом веке . Нью-Йорк: Berghahn Books. стр. 123–138. ISBN 1571813020 .
- Брэндон, Рэй; Лоуэр, Венди (2008). Шоа в Украине . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35084-8 .
- Клее, Эрнст ; Дрессен, Вилли; Рисс, Волкер (1991). «Старые добрые времена» – Холокост глазами его виновников и очевидцев . Пер. Бернстон, Дебора. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 0-02-917425-2 . (первоначально опубликовано как Клее, Эрнст; Дрессен, Вилли; Рисс, Волкер (редактор) (1988). Хорошие времена. Убийство евреев с точки зрения преступников и зрителей (на немецком языке). Франкфурт / Майн: С. Фишер. ISBN 978-3-10-039304-3 . )
- Вайнер, Амир (2003). Ландшафтный дизайн человеческого сада . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4622-2 .