Jump to content

Эмиграция из Косово

(Перенаправлено из косовской диаспоры )

Значительная эмиграция из Косово происходила на различных этапах во второй половине 20 века. По оценкам, около трети людей, родившихся в Косово, в настоящее время живут за пределами Косово. Эмиграция происходила отдельными волнами, мотивированная главным образом экономическими причинами , а также в результате войны в Косово . Косовская диаспора обычно включается в более широкую албанскую диаспору, состоящую из албанцев из Албании и Северной Македонии.

  • Сегодняшние албанцы Турции возникли в результате трех крупных волн эмиграции в разное время. Первое произошло, когда все было частью Османской империи, в 1910 году, когда 120 000 албанцев из вилайета Косово были депортированы на территорию, которая впоследствии стала современной Турцией. Второй произошел между 1926 и 1938 годами по соглашениям Югославии и Турции, около 400 000 человек эмигрировали в Турцию. Последний раз был после Второй мировой войны (1953–1966), когда около 400 000 человек были высланы в Турцию. [ 1 ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Поскольку население Косово в основном состоит из косовских албанцев , эмигрантское население имело соответствующий состав: около 90% албанцев, помимо небольшого количества косовских сербов , боснийцев , цыган , ашкали и балканских египтян , турок и т. д. [ 6 ]

Наибольшее количество косовских эмигрантов проживает в Германии (2022 г.: 542 000), [ 7 ] Швейцария , [ нужна ссылка ] США Скандинавии и , в результате чего почти 800 000 косовских албанцев живут за рубежом. [ 3 ] Они входят в состав албанской диаспоры .

С 2008 года конституционный статус Косово оспаривается, оно признается одними государствами как Республика Косово , а другими — как часть Республики Сербия . После создания МООНК косовары получили возможность путешествовать по специально созданным документам, а в 2009 году Республика Косово начала выдавать паспорта. Некоторые сохраняют сербское гражданство, которое открыто для всех граждан Косово. По этой причине достоверной статистики численности косовской диаспоры нет.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Поскольку 70 процентов населения моложе 35 лет, Косово имеет один из самых выраженных молодежных прорывов в Европе. По-прежнему сохраняется значительная тенденция к эмиграции: около 50 процентов молодежи Косово заявили, что эмигрировали бы, если бы могли. Рынок труда Косово не в состоянии принять такое большое количество рабочих. В рамочном документе донорской конференции, проведенной 11 июля 2008 г. DFID правительства Великобритании (DFID, 2008), предполагается, что Косово может стать экспортером рабочей силы. [ 8 ]

Министерство Диаспоры

[ редактировать ]

19 мая 2011 года правительство Косово приняло решение о создании Министерства диаспоры с мандатом устанавливать более тесные связи с соотечественниками, представлять их интересы, а также создавать для них возможности непосредственно участвовать в принятии решений. процессы будущего государства. Министерство диаспоры станет узлом, который будет связан и будет устанавливать руководящие принципы для реализации проектов, которые будут полезны для диаспоры и Косово. Его деятельность определяется постановлением Правительства. В компетенцию Министерства Диаспоры:

  • Разрабатывает политику и законодательство в сфере своей ответственности.
  • Разрабатывает и реализует политику и проекты, связанные с диаспорой.
  • В сотрудничестве с Министерством финансов и в соответствии с действующим законодательством предлагает и управляет бюджетом Министерства Диаспоры.
  • Содействует продвижению, сохранению и развитию культурной, образовательной и языковой самобытности членов диаспоры и контролирует ее реализацию.
  • В сотрудничестве с другими соответствующими учреждениями составляет реестр членов диаспоры.
  • Рисует, реализует и координирует исследования, исследования, программы в области, принадлежащей диаспоре.
  • Служит посредником и связью между членами диаспоры и институтами Республики Косово.
  • Реализует образовательные программы для членов диаспоры, разработанные ответственным Министерством образования.
  • Осуществляет политику в сфере культуры для членов диаспоры.
  • Предлагает информацию, координирует и поддерживает инвестиции для членов диаспоры в Косово;
  • Создает и координирует культурные центры Косово для диаспоры.
  • В координации и сотрудничестве с культурными центрами Косово для диаспоры готовит отчеты правительству о состоянии диаспоры.
  • Готовит, координирует и контролирует реализацию стратегии для диаспоры.
  • Сотрудничает и координирует деятельность с другими муниципальными и государственными учреждениями, гражданским обществом, а также с организациями и ассоциациями внутри и за пределами Косово, чтобы улучшить положение диаспоры. [ 9 ]

Инвестиции диаспоры в Косово

[ редактировать ]

Министерство по делам диаспоры провело конференцию на тему «Привлечение инвестиций диаспоры в Косово», признав важность диаспоры для экономики Косово.

Министр по делам диаспоры г-н Ибрагим Маколли заявил, что целями министерства являются выявление, поощрение и поддержка инвестиций диаспоры.

Заместитель премьер-министра и министр торговли и промышленности (MTI) Мимоза Кусари-Лила представила планы по привлечению инвестиций косовской диаспоры, напрямую относящиеся к двум агентствам, которые работают в рамках MTI. На пресс-конференции она рассказала об Агентстве регистрации бизнеса. Агентство будет сотрудничать с Министерством по делам диаспоры в открытии центров регистрации бизнеса в Швейцарии, Германии, США и Турции для обработки регистрации бизнеса за пределами Косово, касающейся косовских владельцев бизнеса. На встрече присутствовало много международных представителей.

Целью конференций является содействие инвестициям и информирование косовской диаспоры о возможностях для ведения бизнеса и реформах, которые были реализованы в Косово.

Регистрация бизнеса в Косово теперь стала намного проще и быстрее. Процедуры импорта и экспорта товаров были значительно сокращены, значительное количество лицензий на строительство было отменено, а выполнение контрактов значительно улучшилось благодаря законам, регулирующим исполнительные процедуры, нотариальную контору и кадастр .

Среди прочего министр Кусари-Лила рассказала и о заключении соглашения о защите инвестиций. Соглашения подписаны с 12 странами: Великобританией, Венгрией, Италией, Нидерландами, Хорватией, Японией, Объединенными Арабскими Эмиратами, Кувейтом, Катаром, Норвегией, Францией и Черногорией. Наконец, положительное влияние улучшения отношений с Европейским Союзом на стимулирование инвестиций и рост.

Денежные переводы Косово за 2010 год составили 511,6 миллиона евро. 30% прямых иностранных инвестиций поступило из диаспоры. [ 10 ]

Прямые инвестиции

[ редактировать ]

Около 25% опрошенных предприятий были созданы при частичной или полной поддержке диаспоры посредством:

  • Наличные (42,9%)
  • Совместные инвестиции (11,5%)
  • Поддержка в виде транспортных средств, оборудования, сырья и т. д. (6,5%)
  • Связи с компаниями за рубежом (0,7%)
  • Ноу-хау и образование (3 процента)
  • Профессиональные навыки (4,6%)
  • 9 % не указали тип полученной поддержки
  • 21,8 % дали несколько ответов

Лишь 2% предприятий получили поддержку со стороны агентств международного развития. Почти ни одно из них не было поддержано национальным правительством. [ 8 ]

Вклад социально-экономического развития

[ редактировать ]

По официальной статистике, Косово получает от диаспоры 450-500 миллионов евро годовых доходов. Около 30 процентов домохозяйств в Косово имеют доступ к международным денежным переводам – в форме денег или товаров. 49% доноров проживают в Германии, 24% — в Швейцарии. Денежные переводы составили 17,5 процентов ВВП страны в 2000 году (275 миллионов евро). [ 11 ]

Агентство Диаспоры

[ редактировать ]

Агентство косовской диаспоры (KDA) было создано для поддержки мигрантов и является государственным органом, ответственным за членов диаспоры, полномочия и обязанности которого определены законом. Агентство косовской диаспоры было основано как исполнительное агентство, входящее в состав канцелярии премьер-министра.

На него возложены следующие обязанности:

  • Для реализации положений настоящего закона и других утвержденных подзаконных актов.
  • Разрабатывать и предлагать политику продвижения ценностей диаспоры и контролировать ее реализацию.
  • Координировать реализацию соглашений с Косовским культурным центром для диаспоры.
  • Координировать работу по подготовке Стратегического плана диаспоры и контролировать его реализацию.
  • Сотрудничать с учреждениями государственного и муниципального уровня, а также с гражданским обществом для улучшения положения диаспоры Республики Косово.
  • Для улучшения положения диаспоры она будет сотрудничать с другими институтами других государств с одобрения правительства Республики Косово.
  • Работать и оказывать помощь в повышении общей осведомленности диаспоры Республики Косово.
  • Помогать в продвижении культурной, языковой и образовательной самобытности Республики Косово в различных государствах, где проживает диаспора.
  • Координировать и сотрудничать с Косовским культурным центром диаспоры в подготовке отчетов для правительства о положении диаспоры.
  • Ежегодно отчитываться перед Правительством о работе Агентства. [ 12 ]

Исследования

[ редактировать ]
За гранью денежных переводов: публичная дипломатия и косовская диаспора

На основе статьи «Помимо денежных переводов: публичная дипломатия и косовская диаспора» [ 13 ] Косовская диаспора рассматривается как источник публичной дипломатии страны, поскольку считается, что роль косовской диаспоры заключается в том, чтобы быть основным поставщиком денежных переводов и инвестиций в Косово. Она основана SDC на Форуме демократических инициатив, Приштина.

Форум демократических инициатив также обнаружил: Отчет основан на результатах опроса, длившегося в течение года при сотрудничестве с Университетом Невшателя, Швейцария, и по заказу Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству (SDC). Выяснилось, что около трети косовских семей принимают международные перевозки, которые в основном используются для предметов потребления и предметов роскоши. Фонд диаспоры для открытия бизнеса в двенадцать раз превышает средства, полученные от международных агентств развития. Однако по сравнению с диаспорой инвестиционные ожидания остаются низкими, что связано с ориентацией на интеграцию, а не на финансовую поддержку Косово.

Предпочтения по эмиграции косоваров после Германии [ 14 ]

По принципу «Косово – завоевало независимость, но потеряло свой народ?» Последние данные о намерениях эмиграции», [ 14 ] причины эмиграции, способствующие формированию диаспоры, различны или связаны с потребностями населения, поэтому качество образования, уровень условий для работы, безработица подчеркивают желание мигрировать. Но мы должны знать, что косовары за границей считают рабочую силу с низким уровнем образования, поэтому работы, которые они выполняют, такие как строительство зданий, общественные услуги и т. д.

Что касается опроса, то люди косовской национальности первыми предпочитают эмигрировать Германию, в списке Швейцария и США (оба по 34%), Великобритания (29%), Франция (18,2%), Италия (16,4%) и Швеция. (15,2%). Любимые места косовских сербов: Сербия (29,7%) и Швейцария (21,6%), США, Норвегия, Греция, Италия, Люксембург, Словения и Черногория с результатом от 4 до 6%. Для обеих групп населения Швейцария является привлекательным местом назначения, что отражает предыдущие сети беженцев. (ИЭС) (2006). Германия также является самым важным местом назначения для косовских албанцев. Основными причинами эмиграции 52,5% респондентов выделяют безработицу в Косово, 25,7% — шанс увеличить доход и 9,7% — лучшие возможности для карьеры и роста.

В то же время в докладе отражено хрупкое состояние экономики, в частности уровень безработицы, который оценивается примерно в 40%.

Голосование

[ редактировать ]

Выборы в Ассамблею Косово проводятся свободными, всеобщими, равными, прямыми и тайными в соответствии с Законом о всеобщих выборах в Косово и правилами ЦИК. Избиратели равны в реализации своего избирательного права. Каждый гражданин Косово имеет право голосовать и быть избранным без какой-либо дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, цвета кожи, пола, языка, религии или политических убеждений, образования, социальной принадлежности или любых других критериев.

Закон о всеобщих выборах в Косово, среди прочего, регулирует:

  • Признание и защита права голоса и критериев права голоса
  • Ведение списка избирателей
  • Порядок голосования, подсчета голосов и объявления результатов

Каждый человек имеет право голосовать на выборах в соответствии с настоящим Законом, если на день выборов ему исполнилось 18 лет и он соответствует одному из следующих критериев:

  • Зарегистрирован как гражданин Косово в Центральном реестре актов гражданского состояния;
  • Проживает за пределами Косово или покинуло Косово до 1 января 1998 года при условии соответствия критериям, установленным действующим законодательством, для того, чтобы быть гражданином Косово;
  • Получил статус беженца, предусмотренный Конвенцией о статусе беженцев от 28 июля 1951 года и протоколом к ​​ней от 16 декабря 1966 года, после 1 января 1995 года и имеет право зарегистрироваться в Центральном реестре актов гражданского состояния как житель Косово.

Свобода и тайна голосования гарантированы. Никто не имеет права препятствовать любому гражданину голосовать, принуждать голосовать, привлекать к ответственности за голосование или требовать вопреки его желанию раскрыть свой голос или причины неголосования. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гьонса, Арьян (1 января 2001 г.). Коммунизм, здоровье и образ жизни: парадокс переходного периода смертности в Албании, 1950-1990 гг . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313315862 .
  2. ^ Иуда (2009). Сербы . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-15826-7 .
  3. ^ Jump up to: а б «Косовская диаспора» . Diaspora-ks.org . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  4. ^ «Геноцид Косово: массовые убийства» . Интернет-центр документации по геноциду . Университет Западной Англии. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  5. ^ «Бедность стимулирует массовую миграцию из Косово» . EurActiv.com. 16 февраля 2015 г.
  6. ^ «Косовская диаспора» . Косоводиаспора.орг . Проверено 23 февраля 2013 г.
  7. ^ «Статистический отчет - Микроперепись - Население по мигрантскому происхождению - Первоначальные результаты 2022 г.» . 20 апреля 2023 г. Проверено 17 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Университет для практики» (PDF) . Университет Люцерна . Проверено 11 января 2018 г.
  9. ^ «Министерство Диаспоры» . Med.rks-gov.net . Проверено 23 февраля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Привлечение инвестиций диаспоры в Косово» . Mti-ks.org . Проверено 23 февраля 2013 г.
  11. ^ «Вклад в развитие» . Diaspora-ks.org . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  12. ^ «Министерство Диаспоры» . Мфа-кс.нет . Проверено 24 февраля 2013 г.
  13. ^ Харра, Валиш (16 июля 2012 г.). «Помимо денежных переводов: общественная дипломатия и диаспора Косово». ССРН   2108317 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Jump up to: а б Ивлевс, король (сентябрь 2009 г.). «Косово – обретает независимость, но теряет свой народ?» (PDF) . Cepr.org . Проверено 23 февраля 2013 г.
  15. ^ «Голосование» . Diaspora-ks.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21a3a3c47ff805447bee0e4d77003dbc__1718490600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/bc/21a3a3c47ff805447bee0e4d77003dbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emigration from Kosovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)