Jump to content

Северо-Восточный проход

(Перенаправлено с Северо-восточного прохода )

Северо-Восточный проход (синий) и альтернативный маршрут через Суэцкий канал (красный)

Северо -Восточный проход (сокращенно НЭП ; русский : Северо-Восточный проход , латинизированный : Северо-Восточный проход , норвежский : Nordøstpassasjen ) — судоходный путь между Атлантическим и Тихим океанами, вдоль арктических побережий Норвегии и России . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Западный маршрут через острова Канады соответственно называется Северо-Западным проходом (СЗП).

НЭП пересекает (с запада на восток) Баренцево море , Карское море , море Лаптевых , Восточно-Сибирское и Чукотское моря и включает Северный морской путь (СМП). [ 2 ] [ 3 ] Северный морской путь является частью НЭПа. Он определен в российском законодательстве и не включает Баренцево море и, следовательно, не достигает Атлантического океана. Однако, поскольку СМП существенно пересекается с большей частью НЭП, термин СМП часто используется для обозначения всего Северо-Восточного прохода. Такая практика вносит путаницу в понимание особенностей как навигационных процедур, так и юрисдикции. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Северо-Восточный проход — один из нескольких арктических морских маршрутов, наряду с Северо-Западным проходом (проходящим через Канадский Арктический архипелаг и побережье Аляски) и Трансполярным маршрутом (проходящим через Северный полюс). [ 1 ] [ 2 ]

Первый подтвержденный полный переход с запада на восток был совершен финско-шведским исследователем Адольфом Эриком Норденшельдом на шведском корабле «Вега» (1878–1879 гг.) При поддержке королевского финансирования короля Швеции Оскара II . Норденшельд был вынужден перезимовать всего в нескольких днях плавания от Берингова пролива из-за пакового льда.

11-17 веков

[ редактировать ]
Первое издание важной карты Азии Авраама Ортелиуса (1572 г.). Ортелий отмечает обширную сеть водных путей через Восточную Азию, отстаивая свою веру в то, что существовал морской путь через Китай в Северное море , а оттуда через Северо-Восточный проход в Европу.

Мотивация перехода Северо-восточным проходом изначально была экономической. В России идея возможного морского пути, соединяющего Атлантический и Тихий океаны, впервые была предложена дипломатом Герасимовым русские поселенцы и торговцы на побережье Белого моря . — поморы в 1525 году. Однако части пути осваивали еще в 11 веке.

Во время плавания через Баренцево море в поисках Северо-Восточного прохода в 1553 году английскому исследователю Хью Уиллоби показалось, что он видел острова на севере, а острова, называемые Земля Уиллоби, были показаны на картах, опубликованных Планцием и Меркатором в 1590-х годах, и они продолжали появляются на картах Яна Янссониуса и Виллема Блау в 1640-х годах. [ 6 ]

К 17 веку торговцы наладили непрерывный морской путь от Архангельска до полуострова Ямал , откуда осуществляли перевозки до Обской губы . Этот маршрут, известный как Мангазейский морской путь , в честь его восточной конечной точки, торгового депо Мангазеи , был ранним предшественником Северного морского пути.

К востоку от Ямала маршрут к северу от полуострова Таймыр оказался невозможным или непрактичным. Восточнее Таймыра, с 1630-х годов, русские начали плавать по арктическому побережью от устья реки Лены до пункта за устьем реки Колымы . И Витус Беринг (в 1728 году), и Джеймс Кук (в 1778 году) вошли в Берингов пролив с юга и проплыли некоторое расстояние на северо-запад, но с 1648 года ( Семен Дежнев ) по 1879 год ( Адольф Эрик Норденшельд ) никто не плыл на восток между Колыма и Берингов пролив.

Карта, составленная в 1601 году Теодором де Бри для описания злополучного третьего путешествия голландского исследователя Виллема Баренца в поисках Северо-Восточного прохода.

Западные части прохода исследовались странами Северной Европы, такими как Англия , Нидерланды , Дания и Норвегия , в поисках альтернативного морского пути в Китай и Индию ; если бы это оказалось практически осуществимым, такой морской путь имел бы огромное экономическое и военное значение. Хотя эти экспедиции потерпели неудачу, были открыты новые побережья и острова. Наиболее заметной была экспедиция 1596 года под руководством голландского мореплавателя Виллема Баренца , который открыл Шпицберген и Медвежий остров , а также обогнул северную оконечность Новой Земли .

Опасаясь проникновения Англии и Голландии в Сибирь, Россия закрыла Мангазейский морской путь в 1619 году. Активность поморов в Северной Азии снизилась, и большая часть исследований Арктики в 17 веке проводилась сибирскими казаками , переплывавшими от одного устья реки к другому на своих достойных Арктики кохах. . В 1648 году самая известная из этих экспедиций под руководством Федота Алексеева и Семена Дежнева отплыла на восток от устья реки Колымы до Тихого океана и обогнула Чукотский полуостров , доказав тем самым отсутствие сухопутной связи между Азией и Северной Америкой. .

18 и 19 века

[ редактировать ]

Через восемьдесят лет после Дежнева , в 1728 году, другой русский мореплаватель, датчанин ; Витус Беринг на Святом Гаврииле (Святом Гаврииле) совершил аналогичное путешествие в обратном направлении, начав с Камчатки и направившись на север к проходу, носящему теперь его имя Берингов пролив . [ 7 ] Именно Беринг дал название островам Диомида , о которых туманно упомянул Дежнев.

Исследования Беринга 1725–1730 годов были частью более крупного плана Петра Великого , известного как Великая Северная экспедиция .

Вторая Камчатская экспедиция состоялась в 1735–42 годах с участием двух кораблей: «Святой Петр» (Святой Петр) и «Святой Павел» (Святой Павел), последним под командованием заместителя Беринга в первой экспедиции капитана Алексея Чирикова . Во время Второй экспедиции Беринг стал первым жителем Запада, увидевшим побережье северо-запада Северной Америки, а Чириков был первым жителем Запада, высадившимся там (ранее два корабля разлучил шторм). На обратном пути Беринг открыл Алеутские острова , но заболел, и Святому Петру пришлось укрыться на острове у Камчатки, где Беринг и умер ( остров Беринга ).

Независимо от Беринга и Чирикова, во Второй Великой Северной экспедиции приняли участие и другие части Российского императорского флота. Один из них, возглавляемый Семеном Челюскиным , в мае 1742 года достиг мыса Челюскин , самой северной точки как Северо-Восточного прохода, так и Евразийского континента.

Более поздние экспедиции по исследованию Северо-Восточного прохода состоялись в 1760-е годы ( Василий Чичагов ), 1785–95 ( Джозеф Биллингс и Гаврила Сарычев ), 1820-е и 1830-е годы (барон Фердинанд Петрович Врангель , Петр Федорович Анжуйский , граф Федор Литке и другие). Возможность навигации по длине прохода была доказана к середине 19 века.

Однако только в 1878-79 годах фенно-шведский исследователь Адольф Эрик Норденшельд (родившийся в Финляндии, но сосланный в Швецию за много лет до экспедиции) совершил первый полный проход Северо-Восточным проходом, возглавив экспедицию «Вега» с запада на восток. Капитаном корабля в этой экспедиции был лейтенант Луи Паландер Королевского флота Швеции .

За год до путешествия Норденшельда коммерческое освоение участка маршрута началось с так называемых Карских экспедиций , вывозивших сибирскую сельскохозяйственную продукцию через Карское море . Из 122 конвоев с 1877 по 1919 год только 75 преуспели, перевезя всего 55 тонн груза. С 1911 года пароходы по Колыме курсировали из Владивостока на Колыму один раз в год.

Одна из фотографий путешествия Йонаса Лида и Нансена в Сибирь (2 августа — 26 октября 1913 г.). Нансен — высокий мужчина в центре, номер 2 слева — Лорис-Меликов, номер 5, частично скрытый — Лжец, номер 10 — Востротин. Фритьоф Нансен начал свое транссибирское путешествие на грузовом судне из Осло на Енисей . Путешествие проходило через часть Северо-Восточного прохода, который должен был быть открыт как более короткое торговое сообщение между Западной Европой и Дальним Востоком. На фотографии запечатлена встреча части экипажа корабля с офицерами российских барж в устье реки Енисей.

В 1912 году отправились две русские экспедиции; Капитан Георгий Брусилов и Брусиловская экспедиция на « Санта-Анне» и капитан Александр Кучин с Владимиром Русановым на «Геркулесе» («Геркулесе»); каждый с женщиной на борту. Обе экспедиции были организованы в спешном порядке, и обе исчезли. Немецкая арктическая экспедиция 1912 года под руководством Герберта Шрёдера-Штранца закончилась катастрофически: только 7 из 15 членов экипажа выжили в предварительной экспедиции на Нордаустландет . [ 8 ] [ 9 ]

В 1913 году Йонас Лиед организовал успешную экспедицию через Карское море до Енисея. исследователь и учёный Фритьоф Нансен и сибирский промышленник Стефан Востротин Выдающимися пассажирами были . Лид основал Сибирскую компанию с целью экспорта и импорта товаров через великие сибирские реки и Карское море. Поездка 1913 года описана в « Через Сибирь» Нансена . [ 10 ]

В 1915 году русская экспедиция под руководством Бориса Вилькицкого совершила переход с востока на запад на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» . [ 11 ]

Норденшельд, Нансен , Амундсен , Делонг , Макаров и другие также руководили экспедициями, преимущественно с научными и картографическими целями.

После русской революции

[ редактировать ]

Появление радиосвязи , пароходов и ледоколов сделало возможным эксплуатацию Северного морского пути. После русской революции 1917 года Советский Союз был изолирован от западных держав, что сделало необходимым использовать этот маршрут. Помимо того, что это был кратчайший морской путь между западом и Дальним Востоком СССР, он был единственным, который полностью проходил внутри советских внутренних вод и не затрагивал воды противоборствующих стран.

В 1932 году советская экспедиция на ледоколе «А. Сибиряков» под руководством профессора Отто Юльевича Шмидта первой за одно лето прошла весь путь от Архангельска до Берингова пролива, не перезимовав в пути. После пробных запусков в 1933 и 1934 годах Северный морской путь был официально определен и открыт, а в 1935 году началась коммерческая эксплуатация. В следующем году часть Балтийского флота совершила переход в Тихий океан, где вооруженный конфликт с Японией назревал .

специальный орган управления «Главсевморпуть» ( Главное управление Северного морского пути В 1932 году был создан ), директором которого стал Отто Шмидт. Оно контролировало судоходство и строило арктические порты.

В начале Второй мировой войны Советы разрешили немецкому вспомогательному крейсеру «Комета» летом 1940 года использовать Северный морской путь, чтобы уклониться от нападения британского Королевского флота и прорваться в Тихий океан. Во время путешествия «Комету» сопровождали советские ледоколы. После начала советско-германской войны Советы через Арктику перебросили несколько эсминцев с Тихоокеанского флота на Северный флот. Советы также использовали Северный морской путь для перевозки материалов с советского Дальнего Востока в европейскую часть России, а немцы начали операцию «Страна чудес», чтобы пресечь этот транспорт.

Конвой из семи совершенно новых торговых судов дедвейтом от 900 до 5500 тонн, построенных для Китайской Народной Республики, но идущих под польским флагом из Гдыни , достиг порта Певек (через Кары , Вилькицкого , Дмитрия Лаптева и Санникова проливы ). , два дня навигации перед Беринговым проливом в 1956 году. [ 12 ]

В июле 1965 года USCGC Northwind (WAGB-282) под командованием капитана Кингдрела Н. Айерса USCG провел океанографическую съемку между Гренландией , Исландией и Шотландией и стал первым западным судном, работавшим в Карском море Советского Союза , для за что она получила Благодарность подразделения береговой охраны с оперативным отличительным устройством . Настоящая (тогда засекреченная) миссия «Борей» заключалась в попытке пройти через «Северо-восточный проход». Попытка не увенчалась успехом по дипломатическим причинам и вызвала международный инцидент между СССР и США. [ 13 ]

После Советского Союза

[ редактировать ]

После распада Советского Союза в начале 1990-х годов коммерческое судоходство в сибирской Арктике пришло в упадок. [ 2 ] Регулярное судоходство осуществляется только от Мурманска до Дудинки на западе и от Владивостока до Певека на востоке. В портах между Дудинкой и Певеком судоходство практически отсутствует. Логашкино и Нордвик были заброшены и теперь являются городами-призраками . [ нужна ссылка ]

Возобновление интереса [ 2 ] привело к нескольким демонстрационным рейсам в 1997 г. [ 14 ] включая проход финского танкера-продуктовоза Uikku . [ 15 ]

за январь 2013 года В отчете агентства Reuters News о расширении поставок российского арктического природного газа в Азию говорится, что, хотя грузопоток по СМП в 2012 году вырос примерно до 1 миллиона тонн различных видов грузов, «он бледнеет по сравнению с пиком 1987 года, составлявшим 6,6 миллиона тонн». тонн». В нем также сообщалось, что финский нефтяной танкер Uikku стал первым нероссийским энергетическим судном, отважившимся пройти по СМП в 1997 году. [ 16 ]

Сейчас СМП стремительно развивается. В 2021 году по СМП прошло 85 судов с грузом около 2,75 млн тонн, из них только 12 — под российским флагом. [ 17 ]

Северный морской путь

[ редактировать ]
Карта арктического региона, показывающая Северный морской путь (желто-белая пунктирная линия) в контексте Северо-Восточного и Северо-Западного проходов. [ 5 ]

Аналогичным маршрутом НЭПа является Северный морской путь (СМП). СМП — судоходный путь, административно начинающийся на границе Баренцева и Карского морей (Карский пролив) и заканчивающийся в Беринговом проливе ( мыс Дежнева ). Протяженность Северного морского пути от Карских ворот до залива Провидения составляет около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП составляет более 14 тысяч км (для сравнения, такое же расстояние через Суэцкий канал — более 23 тысяч км). Северный морской путь обслуживает арктические порты и крупные реки Сибири, импортируя топливо, оборудование, продукты питания и экспортируя древесину и полезные ископаемые. Суэцкий или Панамский канал Альтернативой Северному морскому пути являются . Однако если расстояние от порта Мурманск (Россия) до порта Иокогама (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, то аналогичный маршрут по Северному морскому пути равен всего 5 770 морским милям.

Таким образом, НЭП охватывает все моря Восточной Арктики, а СМП – все моря, кроме Баренцева. [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ] Поскольку СМП составляет большую часть НЭП, иногда термин СМП использовался для обозначения всей НЭП. [ 2 ] [ 4 ]

Управление

[ редактировать ]

Управление НЭПом значительно развилось в конце 20 - начале 21 веков. Основными источниками управления являются Конвенция ООН по морскому праву (ЮНКЛОС), Арктический совет (АС), Международная морская организация (ИМО), а также внутреннее законодательство Российской Федерации. В совокупности они охватывают территориальные претензии, экономическую эксплуатацию, технические требования к судоходству, защиту окружающей среды и по поиску и спасанию . обязанности [ 2 ]

Например, «Росатом» предполагает возможности и функции СМП. Росатом — государственная корпорация, которая организует плавание судов в водах СМП в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, управляет флотом мощных атомных ледоколов, обеспечивает безопасность и бесперебойность судоходства, оказывает портовое обслуживание газовых танкеров в случае возникновения неблагоприятных погодных условий. Росатом также обеспечивает навигационное и гидрографическое обеспечение в акватории Северного морского пути, развивает инфраструктуру морских гаваней и управляет государственной собственностью этих портов. [ 20 ] Для этого была образована Дирекция Северного морского пути, которая теперь управляет тремя подведомственными организациями: «Атомфлот» (Росатомфлот), «Гидрографическое предприятие» и «Чукотатомэнерго».

Недавно « Главсевморпуть ». на базе Главного оперативного штаба ФГУП «Атомфлот» было создано [ 21 ] Основная цель создания Главсевморпути организация плавания судов в акватории Северного морского пути. Главсевморпуть» ФГБУ « решает следующие задачи: обеспечение организации работы ледокольных судов с учетом гидрометеорологических, ледовых и навигационных условий в акватории СМП; плавание судов в водах СМП; выдача, приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание парусных судов в водах СМП. Для решения этих задач отдел расставляет суда ледокольного флота в акватории СМП, контролирует движение судов в акватории СМП, предоставляет информацию о гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановке, обрабатывает информацию с судов, находящихся в акватории СМП. Росатом является постоянным членом Арктического экономического совета , поэтому вся деятельность направлена ​​на обеспечение экономического благополучия, экологической нейтральности и развития человеческого капитала.

Тихоокеанско-Атлантические расстояния

[ редактировать ]

Северо-Восточный проход — более короткий маршрут, соединяющий Северо-Восточную Азию с Западной Европой, по сравнению с существующими маршрутами через Суэцкий канал , Панамский канал или вокруг мыса Доброй Надежды . В таблице ниже показаны расстояния плавания между основными морскими портами Восточной Азии и Роттердамом в Европе (эти расстояния предполагают отсутствие отклонений маршрута из-за ледовых условий). [ 2 ]

Расстояние плавания между Азией и Европой через НЭП (в морских милях ) [ 2 ]
В Роттердам через:
От Мыс Доброй Надежды Суэцкий канал НЭП Разница между
Суэц и НЭП
Иокогама, Япония 14,448 11,133 7,010 37%
Пусан, Южная Корея 14,084 10,744 7,667 29%
Шанхай, Китай 13,796 10,557 8,046 24%
Гонконг, Китай 13,014 9,701 8,594 11%
Хошимин, Вьетнам 12,258 8,887 9,428 −6%

Коммерческая ценность

[ редактировать ]

Пригодный для использования Северный морской путь между портами Северной Европы и северной части Тихого океана сократит время пребывания в море (и, как следствие, расход топлива) более чем вдвое. Для корпоративных игроков, занимающихся оптовыми перевозками относительно недорогого сырья, экономия на топливе может стать стимулом к ​​освоению Северного морского пути для коммерческого транзита, а не обязательно к сокращению времени доставки. Северный морской путь позволяет добиться экономии за счет масштаба по сравнению с альтернативными прибрежными маршрутами с ограничением осадки и ширины судна. Экологические требования, с которыми сталкивается морское судоходство, могут стать драйвером развития Северного морского пути. Повышение осведомленности об экологических выгодах и издержках как Северного морского пути, так и Суэцкого маршрута, вероятно, станет важным фактором в этом отношении. [ 2 ] [ 22 ]

В 2011 году четыре судна прошли Северный морской путь и Северо-Восточный проход от Атлантического до Тихого океана. В 2012 году по СМП прошло 46 судов. [ 23 ]

В августе 2012 года российские СМИ сообщили, что 85% судов, проходивших транзитом по Северному морскому пути в 2011 году, перевозили газ или нефть, а 80% были танкерами большой вместимости. [ 24 ]

Поскольку Северный морской путь является стратегически важной транспортной артерией, его уже можно назвать экономически выгодным по сравнению, например, с Суэцким каналом по ряду причин:

  • Экономия топлива за счет сокращения расстояния;
  • Более короткое расстояние снижает затраты на персонал и фрахтование судов;
  • Северный морской путь не взимает плату за проход (в отличие, например, от Суэцкого канала);
  • Нет очередей (в отличие, например, от Суэцкого канала);
  • Риска нападения пиратов нет.

Экологические проблемы

[ редактировать ]

Сообщалось , что в сентябре 2012 года председатель Приполярной конференции инуитов Джимми Стоттс выразил обеспокоенность тем, что увеличение судоходства может отрицательно повлиять на местную охоту на морских млекопитающих. Также вызывает беспокойство отсутствие инфраструктуры на западном побережье Аляски, которая могла бы справиться с разливом нефти или потерпевшим крушение судном. [ 24 ]

Однако существует и полярное мнение. Северный морской путь значительно короче существующих морских путей из Азии в Европу, что делает его более экологичным за счет меньшего потребления CO 2 . [ 22 ] Пригодный для использования Северный морской путь между северной Европой и портами северной части Тихого океана сократит время пребывания в море (и, соответственно, расход топлива) более чем вдвое. Для корпоративных игроков, занимающихся оптовыми перевозками относительно недорогого сырья, экономия на топливе может стать стимулом к ​​освоению Северного морского пути для коммерческого транзита, а не обязательно к сокращению времени доставки. Северный морской путь позволяет добиться экономии за счет масштаба по сравнению с альтернативными прибрежными маршрутами с ограничением осадки и ширины судна. Экологические требования, с которыми сталкивается морское судоходство, могут стать драйвером развития Северного морского пути. [ 25 ]

Согласно Четвертому исследованию выбросов парниковых газов IMO 2020, на морские грузовые перевозки приходится 2,9% мировых выбросов. [ 26 ] Более того, ожидается, что в ближайшие 20 лет объем морской торговли удвоится, что может привести к еще более серьезным последствиям для окружающей среды. [ 27 ] Сейчас морской транспорт производит около 1 гигатонны выбросов углекислого газа (CO 2 ) в год и уже много лет пытается снизить свое воздействие на окружающую среду. Например, Международная морская организация (ИМО) обязала морских перевозчиков сократить выбросы CO2 на 50% к 2050 году. Это может показаться очень реалистичным, но достижение этого результата может стать непростой задачей. Во-первых, морской транспорт генерирует 14% всех транспортных выбросов, а, во-вторых, эффективных технологий, которые могли бы заменить морские двигатели, работающие на ископаемом топливе, пока не существует. [ 28 ] Благодаря своей меньшей длине судоходство по СМП способствует снижению углеродного следа морского транспорта, тем самым способствуя достижению целей Парижского соглашения .

Ледовые условия

[ редактировать ]
Протяженность морского льда в марте 2013 г. (слева) и сентябре 2013 г. (справа), иллюстрирующая соответствующие среднемесячные значения во время зимнего максимума и летнего минимума. Пурпурные линии указывают среднюю площадь льда в марте и сентябре соответственно в период 1981–2010 гг.

В отличие от аналогичных широт на Аляске и в Канаде (вдоль Северо-Западного прохода ), части НЭП остаются свободными ото льда круглый год. В основном это касается Баренцева моря , северного побережья Норвегии и северо-западного побережья России. На Баренцево море влияют течения теплых вод Гольфстрима, питающихся Северной Атлантикой. [ 2 ]

Остальные части НЭП (главным образом часть СМП) замерзают зимой и частично тают в летние месяцы, особенно вдоль побережий. С начала 2000-х годов летнее таяние стало сильнее, а зимнее замерзание — слабее, что открыло возможности для большего количества неледокольных судов, пользующихся этим маршрутом в течение более длительных периодов времени. [ 2 ] [ 19 ] [ 29 ]

незамерзающие порты

[ редактировать ]
Морские порты Северного Ледовитого океана

Только один российский морской порт в Баренцевом море вдоль официально определенного Северного морского пути (который начинается в проливе Карские Ворота) свободен ото льда круглый год — Мурманск на Кольском полуострове . Другие арктические порты обычно доступны с июля по октябрь или, как Дудинка , обслуживаются атомными ледоколами . За Беринговым проливом, окончанием Северного морского пути и на юге вдоль тихоокеанского побережья России Петропавловск на Камчатке , Ванино , Находка и Владивосток доступны круглый год. [ 30 ]

Развитие ледокольного флота — важнейшее условие постоянного судоходства в арктических водах. С 2008 года в структуру «Росатома» входит российский атомный ледокольный флот , являющийся крупнейшим в мире контейнеровозом, четырьмя судами обслуживания и семью атомными ледоколами (« Ямал », « 50 лет Победы », « Таймыр », « Вайгач », « Арктика », « Сибирь » и Урал. [ 31 ] ). [ 32 ] Последние три — новейшие универсальные ледоколы проекта 22220 и единственное в мире транспортное судно с действующей АЭС «Севморпуть». [ 33 ]

Транзитные перевозки

[ редактировать ]

Из-за суровых климатических условий и низкой плотности населения НЭП проявлял относительно небольшую активность. Семейская часть НЭПа переживала наибольшую активность в советское время. СМП получил широкое развитие как сильно субсидируемый внутренний маршрут, пик перевозок пришелся на 1987 год: 331 судно перевезло 6,58 миллиона тонн грузов за 1306 рейсов. С распадом Советского Союза и его субсидий объем перевозок по СМП упал до 1,5–2 млн тонн грузов. [ 2 ]

С начала 2000-х годов толщина и площадь арктического морского льда значительно сократились по сравнению с зарегистрированными средними показателями. [ 29 ] [ 34 ] Это привело к увеличению транзитных перевозок. В 2011 году всю длину НЭПа прошли четыре корабля, в 2012 году — 46, в 2013 году — 19. [ 2 ] [ 23 ] Количество рейсов по-прежнему очень мало по сравнению с тысячами судов, ежегодно проходящих через Суэцкий канал. Ожидается, что основные контейнерные перевозки будут по-прежнему преимущественно использовать Суэцкий маршрут, в то время как ожидается, что нишевые виды деятельности, такие как оптовые перевозки, будут расти благодаря горнодобывающей промышленности Арктики. [ 35 ] [ 36 ]

Тем не менее, грузопоток с каждым годом неуклонно растет. Исследование показывает, что комбинированная схема судоходства СМП-ЮКЖД может быть более конкурентоспособной, чем использование только маршрута Суэцкого канала . Если пароходство обеспечивает достаточную загрузку на СМП, использует для навигации надежное судно ледового класса и цена на сырую нефть высока, экономическая выгода комбинированной схемы перевозок СМП-ЮКЖД очевидна. Толщина льда напрямую влияет на стоимость доставки. Теперь, когда арктические льды из-за погодных условий медленно тают, ожидается снижение стоимости ледокольных услуг. Также суда некоторых ледовых классов могут плавать по СМП самостоятельно. Именно поэтому плата за проводку ледокола СМП может быть в несколько раз ниже платы за ледокол СЦР. [ 37 ]

Госкорпорация «Росатом» принимает на себя возможности и функции СМП и обеспечивает безопасность мореплавания на высоком технологическом уровне. Помимо организации судоходства по СМП и ледокольного обслуживания единственным в мире атомным ледокольным флотом, «Росатом» планирует внедрить методологию системы судоходства с арктическим ледовым режимом (AIRSS). Эта система будет представлять собой цифровое пространство, которое будет предоставлять различные услуги грузоперевозчикам, судовладельцам, капитанам, страховщикам и другим участникам логистического рынка на СМП. В частности, речь идет о выдаче разрешений на проход судов, контроле, диспетчеризации и управлении работой флота. Единая цифровая платформа будет собирать информацию из всех доступных источников, например, гидрометеорологические данные, местонахождение кораблей и ледоколов, загруженность портов. В результате пользователи получат усовершенствованный «ледовый навигатор», который позволит проложить точный маршрут с учетом меняющейся ледовой обстановки СМП. Другими словами, исследование Sibul et al. предложил алгоритм поиска пути для стратегической оценки СМП. [ 38 ] Он использует реальную погоду в качестве входных данных и находит оптимальный маршрут доставки. [ 39 ]

Безледное плавание

[ редактировать ]
Атомный ледокол NS 50 «Лет Победы» сопровождает « Братство Белуги» и «Форсайт Белуга» по Северному морскому пути в 2009 году.

Термин «свободный ото льда» обычно относится к отсутствию припая , т.е. к постоянно замерзшему поверхностному ледниковому покрову. В общепринятом понимании «свободный ото льда» не означает, что в Арктике нет морского льда . «Свободные ото льда» регионы могут содержать битый ледяной покров различной плотности, часто требующий соответствующего усиления корпуса или ледокольной опоры для безопасного прохода. [ нужна ссылка ]

французский моряк Эрик Броссье совершил первый переход на парусной лодке всего за один сезон. Летом 2002 года [ 40 ] Он вернулся в Европу следующим летом через Северо-Западный проход . [ 41 ]

В том же году Арвед Фукс и его команда прошли Северо-Восточным проходом на судне « Дагмар Ааен» . [ 42 ]

Северный морской путь был открыт в результате отступления льда в 2005 году, но был закрыт к 2007 году. Количество полярного льда отступило до уровня 2005 года в августе 2008 года. В конце августа 2008 года сообщалось, что изображения со спутника НАСА Aqua показали, что последний ледовый завал Северного морского пути в море Лаптевых Растаял . Это был бы первый случай с начала спутниковых записей, когда Северо-Западный проход и Северный морской путь были открыты одновременно. [ 43 ] Однако другие учёные предположили, что спутниковые снимки могли быть неправильно истолкованы и что морской путь ещё не проходим. [ 44 ]

В 2009 году Бремене базирующаяся в компания Beluga Group заявила, что стала первой западной компанией, которая попыталась пересечь Северный морской путь для судоходства без помощи ледоколов, сократив на 4000 морских миль путь между Ульсаном , Корея , и Роттердамом . [ 43 ] [ 45 ] Путешествие широко освещалось, и иногда ошибочно считалось, что это был первый транзит нероссийских кораблей. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В 1997 году финский нефтяной танкер «Уйкку » прошел Северный морской путь от Мурманска до Берингова пролива, став первым западным судном, совершившим этот рейс. [ 44 ]

Однако новые (2008 г.) тяжеловесные суда ледового усиления Beluga Fraternity и Beluga Foresight в августе 2009 г. начали переход с востока на запад по Северному морскому пути. [ 44 ] [ 50 ] в составе небольшого конвоя в сопровождении российского атомного ледокола «50 лет Победы» на запад через проливы Берингов, Санникова и Вилькицкого. Оба судна погрузили российских ледовых лоцманов в рейс в западносибирский порт Новый в Ямбургском районе в дельте реки Обь. Корабли прибыли в Новый 7 сентября, разгрузили груз на баржи и 12 сентября отправились в путь к Карским воротам и Роттердаму. Они были первыми нероссийскими торговыми судами, совершившими это путешествие, но не без помощи России. [ 51 ] Капитан Beluga Foresight Валерий Дуров назвал это достижение «...отличной новостью для нашей отрасли». [ 51 ] Президент Beluga Shipping заявил, что рейс сэкономил каждому судну около 300 000 евро по сравнению с обычным маршрутом из Кореи в Роттердам через Суэцкий канал . В компании не раскрыли, сколько заплатили за услуги сопровождения и российских пилотов. В пресс-релизе от 18 сентября 2009 года говорилось, что компания планирует запустить шесть судов для поставок в Арктику в 2010 году. [ 52 ] Неясно, был ли этот план реализован.

В 2009 году первые два международных коммерческих грузовых судна отправились на север России между Европой и Азией. [ 53 ] В 2011 году 18 судов совершили ныне практически незамерзающий транзит. [ 54 ] В 2011 году транзит совершили 34 судна по сравнению с 6 судами в 2010 году. [ 55 ] В 2012 году транзитом совершили 46 коммерческих судов. Нефтепродукты составили самую крупную группу грузов. [ 56 ] В 2013 году транзитом совершило 71 торговое судно. [ 57 ]

28 июля 2009 года парусная яхта RX II (длина 36 футов) с руководителем экспедиции Трондом Осволлом и командой Хансом Фредриком Хаукландом и Финном Андреассеном покинула Вардё в Норвегии, чтобы совершить кругосветное плавание вокруг Северного полюса. Северный морской путь оказался свободным ото льда, и 24 сентября трое норвежцев вошли в Берингов пролив. Но российской бюрократии удалось сделать то, чего не удалось арктическим водам – остановить их попытки плавать вокруг за один сезон. Лодка перезимовала в Номе и завершила путешествие по Северо-Западному проходу следующим летом. [ 58 ]

Также в 2009 году Ола Скиннармо и его команда прошли Северо-Восточный проход на борту «Исследователя Швеции» , став вторым шведским парусником, прошедшим Северо-Восточный проход после Адольфа Эрика Норденшельда . [ 59 ] [ 60 ]

В сентябре 2010 года две яхты совершили кругосветное плавание по Арктике: Бёрге Оусланда команда на «Северном проходе» и команда Сергея Мурзаева на « Пете I» . Это были первые зафиксированные случаи кругосветного плавания парусных яхт по Арктике за один сезон. [ 61 ]

Самым крупным судном по состоянию на 2011 год является судно «СКФ Балтика» водоизмещением 117 000 тонн, загруженное газовым конденсатом . [ 62 ]

В 2012 году 288-метровый (945 футов) газовоз СПГ « Река Обь » стал первым судном такого типа, прошедшим транзитом по Северному морскому пути. Судно завершило рейс в западном направлении с балластом всего за шесть дней и планировало вернуться в Азию в ноябре с полной загрузкой сжиженного природного газа . [ 63 ] [ 64 ] Рост трафика был ошеломляющим. За 2012 год на всем протяжении от Европы до Восточной Азии прошло 46 судов. К июлю 2013 года администраторы Северного морского пути дали разрешение на плавание в течение сезона 204 судам. [ 65 ] К тому времени количество арктического морского льда существенно сократилось, особенно на атлантической стороне Арктики. «15 июля протяженность льда находилась в пределах 540 000 квадратных километров (208 000 квадратных миль) от той, которая наблюдалась в 2012 году в тот же день... (По сравнению со средним показателем за 1981–2010 годы, протяженность льда на 15 июля 2013 года составляла 1,06 миллиона квадратных километров (409 000 квадратных миль) ниже среднего.)» [ 66 ] (Летом 2012 года объем арктического морского льда достиг рекордно низкого уровня.)

В начале сентября 2013 года российский линейный крейсер «Петр Великий» провёл флотилию кораблей ВМФ при ледокольном обеспечении по Северному морскому пути к Новосибирским островам . Ожидалось, что в сезоне 2013 года через российскую часть маршрута пройдут около 400 судов по сравнению с примерно 40 в 2012 году. [ 67 ]

15 сентября 2015 года китайский тримаран Qingdao China установил рекорд скорости, пройдя от Мурманска до Берингова пролива за 13 дней. [ 68 ]

3 октября 2019 года Нанни Аквароне стал первым итальянским шкипером итальянского катера Best Explorer, совершившим плавание как по Северо-Западному проходу в 2012 году, так и по Северо-Восточному проходу на парусной лодке по часовой стрелке. Best Explorer стартовал 1 июня 2012 года из Тромсё (Норвегия) в Северо-Западный проход (первая итальянская лодка и итальянский шкипер) и после нескольких лет плавания в Тихом океане получил разрешение следовать Северо-Восточным проходом без посторонней помощи и без русского на борту с Экипаж из пяти человек, включая Сальваторе Магри, который прошел Северо-Западный проход вместе с Нанни. В 2019 году Best Explorer покинул Петропавловск-Камчатский 3 августа и пересек Берингов пролив 19 августа и достиг Мурманска 22 сентября.

День памяти

[ редактировать ]

В 2007 году Финляндия выпустила памятную монету номиналом 10 евро «Адольф Эрик Норденшельд и Северо-Восточный проход» в честь 175-летия со дня рождения Норденшельда и открытия им Северного морского пути. На аверсе изображен абстрактный портрет Норденшельда за штурвалом своего корабля. На реверсе преобладает узор, напоминающий лабиринт, образованный соседними льдинами. Монета входит в серию Europa Coins 2007 , посвященную европейским достижениям в истории.

  1. ^ Jump up to: а б Остренг, Вилли; Эгер, Карл Магнус; Флёйстад, Великобритания; Йоргенсен-Даль, Арнфинн; Лоте, Ларс; Мейлендер-Ларсен, Мортен; Вергеланд, Тор (2013). Судоходство в арктических водах: сравнение северо-восточного, северо-западного и трансполярного проходов . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-642-16790-4 . ISBN  978-3642167898 . S2CID   41481012 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бушаде Фарре, Альберт; Стивенсон, Скотт Р.; Чен, Линьлин; Чуб, Майкл; Дай, Ин; Демчев, Денис; Ефимов, Ярослав; Грачик, Питер; Грит, Хенрик; Кейл, Кэтрин; Кивеас, Нику; Кумар, Нареш; Лю, Нэнге; Матленок Игорь; Миксволл, Мари; О'Лири, Дерек; Олсен, Джулия; Павитран А.П., Сачин; Петерсен, Эдвард; Распотник, Андреас; Рыжов Иван; Сольский, Ян; Суо, Линлинг; Троейн, Кэролайн; Валеева, Вилена; ван Рейкеворсел, Яап; Уайтинг, Джонатан (16 октября 2014 г.). «Коммерческое арктическое судоходство через Северо-Восточный проход: маршруты, ресурсы, управление, технологии и инфраструктура» . Полярная география . 37 (4): 298–324. Бибкод : 2014PolGe..37..298B . дои : 10.1080/1088937X.2014.965769 .
  3. ^ Jump up to: а б «Северо-восточный проход открывается» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Плетчер, Кеннет (2013). «Северо-Восточный проход» . Британника . 419575. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бригам, Л.; МакКалла, Р.; Каннингем, Э.; Барр, В.; ВандерЦвааг, Д.; Чиркоп, А.; Сантос-Педро, ВМ; Макдональд, Р.; Хардер, С.; Эллис, Б.; Снайдер, Дж.; Хантингтон, Х.; Скьёлдал, Х.; Голд, М.; Уильямс, М.; Войхан, Т.; Уильямс, М.; Фолкингем, Дж. (2009). Бригам, Лоусон; Сантос-Педро, ВМ; Юрмаа, К. (ред.). Оценка морского судоходства в Арктике (PDF) . Норвегия: Защита морской среды Арктики (ПАМЕ), Арктический совет . Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 г.
  6. ^ Хакебор, Лоуренс (сентябрь 1995 г.). «В поисках Хета Бехаудена Хейса : исследование останков дома Виллема Баренца на Новой Земле» (PDF) . Арктика . 48 (3): 250. CiteSeerX   10.1.1.505.5702 . дои : 10.14430/arctic1246 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2009 г. Проверено 8 марта 2009 г.
  7. ^ Воган, Ричард (2007). Арктика: История . Страуд: А. Саттон.
  8. ^ Миллс, Уильям Дж. (2003). Исследование полярных границ . Академик Блумсбери. п. 578. ИСБН  978-1-57607-422-0 .
  9. ^ Тадеуш, Франк (2008). «Харакири им Полярмеер» (на немецком языке). Дер Шпигель . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года.
  10. ^ Фритьоф Нансен: Через Сибирь – земля будущего . Лондон: Хайнеманн, 1914.
  11. ^ Барр, Уильям (1975). «Царская попытка открытия Северного морского пути: Арктическая гидрографическая экспедиция, 1910–1915 гг.» (PDF) . Поларфоршунг . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  12. ^ Бугайский, Дариуш Р. (2021). Судоходные права и свободы в международном праве и практике . Военно-морская академия . стр. 146. ISBN  978-83-961549-1-0 . OCLC   1267382284 .
  13. ^ Петроу, Ричард (1967) Через вершину России, Круиз USCGC Northwind в полярные моря к северу от Сибири . Нью-Йорк, David McKay Co. Inc. и Van Rees Press. Каталожный номер Библиотеки Конгресса: 67-19909.
  14. ^ Лоусон В. Бригам: «Северный морской путь, 1997» в Polar Record (1998), 34: 219–224 Cambridge University Press дои : 10.1017/S0032247400025687
  15. ^ M / T Uikku прошел весь Северный морской путь в 1997 году. Архивировано 6 марта 2012 года в Wayback Machine.
  16. ^ «Российский арктический маршрут доставки природного газа в Азию через 10 лет» . Страховой журнал.com. 28 января 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  17. ^ Информационное бюро CHIL. Транзитные рейсы по СМП в 2021 году: исследование // Nord University. — 2021.
  18. ^ Сольский, Ян (2013). «Новые изменения в российском регулировании судоходства на Северном морском пути». Арктическое обозрение права и политики . 2013 (1). Норвегия: Gyldendal Academic: 90–120.
  19. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Скотт Р.; Бригам, Лоусон В.; Смит, Лоуренс К. (2013). «Морская доступность по Северному морскому пути России». Полярная география . 37 (2): 111–133. дои : 10.1080/1088937X.2013.845859 . S2CID   129642531 .
  20. ^ Путин назначил «Росатом» инфраструктурным оператором Северного морского пути = Rosatom as the infrastructure operator of the Northern Sea Route // Коммерсантъ (28 декабря 2018). Дата обращения: 27 июля 2019. Архивировано 27 июля 2019 года.
  21. ^ Администрация Северного морского пути на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта = Administration of the Northern Sea Route on the official website of the Federal Agency for Sea and River Transport
  22. ^ Jump up to: а б Шойен Х. и Братен С. (2011). Архивировано 21 февраля 2015 года в Wayback Machine. Северный морской путь против Суэцкого канала: случаи оптовых перевозок. Журнал транспортной географии, 19 (4), 977–983.
  23. ^ Jump up to: а б Видал, Джон (24 июля 2013 г.). «Быстрое таяние Арктики может стать экономической бомбой замедленного действия, говорят ученые» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Арктическая нефтяная лихорадка: новая глобальная нефтяная гонка определит будущее Аляски» . Анкоридж Пресс. 20 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  25. ^ Бушаде Фарре, Альберт; Стивенсон, Скотт Р.; Чен, Линьлин; Чуб, Майкл; Дай, Ин; Демчев, Денис; Ефимов, Ярослав; Грачик, Питер; Грит, Хенрик; Кейл, Кэтрин; Кивеас, Нику; Кумар, Нареш; Лю, Нэнге; Матленок Игорь; Микволл, Мари; О'Лири, Дерек; Олсен, Джулия; Павитран А.П., Сачин; Петерсен, Эдвард; Распотник, Андреас; Рыжов Иван; Сольский, Ян; Суо, Линлинг; Троейн, Кэролайн; Валеева, Вилена; ван Рейкеворсел, Яап; Уайтинг, Джонатан (16 октября 2014 г.). «Коммерческое арктическое судоходство через Северо-Восточный проход: маршруты, ресурсы, управление, технологии и инфраструктура» . Полярная география. 37 (4): 298–324. дои: 10.1080/1088937X.2014.965769.
  26. ^ ИМО, Международная морская организация. Выбросы парниковых газов: Четвертое исследование IMO по выбросам парниковых газов (2020 г.). Архивировано 8 марта 2023 г. на Wayback Machine , получено 9 декабря 2022 г.
  27. ^ Гарет, Эванс. Мир на плаву: почему морская торговля удвоится до 2030 года // Судовые технологии. — 2013.
  28. ^ Европейская комиссия. Сокращение выбросов в секторе судоходства: исследование (2022 г.) , данные получены 9 декабря 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б Стивенсон, Скотт Р.; Смит, Лоуренс К.; Бригам, Лоусон В.; Агнью, Джон А. (24 января 2013 г.). «Прогнозируемые изменения в доступе к морю в Арктике в 21 веке» . Климатические изменения . 118 (3–4): 885–899. Бибкод : 2013ClCh..118..885S . дои : 10.1007/s10584-012-0685-0 .
  30. ^ Ревкин, Андрей (6 сентября 2008 г.). «Эксперты подтверждают открытую воду вокруг Арктики» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  31. ^ Строительство ледокола «Арктика» завершится в 2020 году = The construction of the Arctic icebreaker will be completed in 2020 // Рамблер. Дата обращения: 28 апреля 2019. Архивировано 28 апреля 2019 года.
  32. ^ Хендерсон, Исайя М. (18 июля 2019 г.). «Холодные амбиции: новая линия геополитического разлома». Калифорнийский обзор. Проверено 19 июля 2019 г.
  33. ^ Манаранш, Мартин (04 мая 2020 г.). «Россия подписывает контракт на строительство крупнейшего в мире атомного ледокола». Военно-морские новости. Проверено 23 декабря 2021 г.
  34. ^ Крамер, Эндрю Э. (17 октября 2011 г.). «Потепление возрождает мечту о морском пути в российской Арктике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  35. ^ Петтерсен, Труде (16 декабря 2014 г.). «Движение по Северному морскому пути резко упало» . Баренц обозреватель . Норвегия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 16 января 2015 г.
  36. ^ Бушаде Фарре, Альберт (7 января 2015 г.). «Арктика перспективна для оптовых перевозок» . Морская исполнительная власть . Форт-Лодердейл, Флорида, США. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 16 января 2015 г.
  37. ^ Сибул, Глеб, Цзянь Ган Цзинь. Оценка возможности совместного использования Северного морского пути и Суэцкого канала с учетом ледовых параметров // Транспортные исследования, часть А: Политика и практика. — 2021. — № 147. — С. 350-369.
  38. ^ Сибул, Глеб; Ян, Пэйхао; Муравьев Дмитрий; Джин, Цзянь Ган; Конг, Линхэ (14 апреля 2022 г.). «Выявление истинной судоходности Северного морского пути по ледовой обстановке и метеорологическим наблюдениям» . Морская политика и менеджмент . 50 (7): 924–940. дои : 10.1080/03088839.2022.2059717 . ISSN   0308-8839 . S2CID   248211083 .
  39. ^ СУДОХОДСТВО СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ [EN/RUS/CH] , дата обращения 5 мая 2022 г.
  40. ^ «Эрик Броссье, бродяга полюсов» (на французском языке). Июль 2004 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
  41. ^ «Северо-Западный проход – 2003» . Ноябрь 2003 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
  42. ^ «Северо-Восточный проход» . Экспедиции Арведа Фукса (на немецком языке). 16 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. . Проверено 22 ноября 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Космический радар помогает судам уклоняться от арктических айсбергов» . Нэшнл Географик. 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 г. Проверено 3 октября 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Андрей Ревкин (4 сентября 2009 г.). «Коммерческий Арктический проход приближается к цели» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
  45. ^ «Германские суда готовы к походу по Северному морскому пути» . BarentsObserver.com. 5 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  46. ^ Андрей Ревкин (28 июля 2009 г.). «Эра трансарктического судоходства» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  47. ^ « Derretimiento de los hielos en el Ártico abre codiciada ruta marítima». . Латерцера . 15 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2012 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
  48. ^ « Первое судно, прошедшее Северо-Восточным проходом». НРК . 12 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  49. ^ «Развитие , меняющее ход сосудов». Столбец . 17 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  50. ^ «Немецкие торговые суда совершают историческое арктическое путешествие» . Немецкая волна . 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. . Проверено 21 сентября 2009 г.
  51. ^ Jump up to: а б Лисс, Артём (19 сентября 2009 г.). «Первопроходцы Арктики творят историю» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  52. ^ [1] Архивировано 26 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Крамер, Эндрю Э.; Ревкин, Эндрю К. (11 сентября 2009 г.). «Арктический путь манит грузоотправителей по мере таяния льда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года.
  54. ^ Крамер, Эндрю Э. (17 октября 2011 г.). «Потепление возрождает старую мечту о морском пути в российской Арктике» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года.
  55. ^ Дуглас, Пол. «Назад в 40 (около 50 во вторник; ощущение, что к концу недели январь)» . StarTribune.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  56. ^ «46 судов по Северному морскому пути» . Баренцево обозреватель . 23 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 января 2015 г.
  57. ^ «Итоговые статистические показатели транзитного судоходства по СМП в 2013 году» . Информационное бюро Северного морского пути. 22 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  58. ^ «Арктическая экспедиция вокруг Северного полюса, через Северо-Восточный и Северо-Западный проход с RX2». Архивировано 20 июля 2012 г. на Wayback Machine.
  59. ^ «Северо-Восточный проход 2009» . Годовой отчет ИСТ КАПИТАЛ . Годовой отчет 2009 EAST CAPITAL: 33. 2009.
  60. ^ WWF. «Архив экспедиции Северо-Восточного прохода — блог о тонком льду» . Блог «Тонкий лед» — WWF . Проверено 22 ноября 2019 г.
  61. ^ Петтерсен, Труде. «Вокруг Северного полюса менее чем за три месяца». Архивировано 6 мая 2013 года в Wayback Machine Barents Observer , 24 сентября 2010 года. Проверено: 7 августа 2012 года.
  62. ^ Стенсволд, Торе. «Нет очереди через Северо-Восточный проход». Архивировано 6 января 2015 года в Wayback Machine , Teknisk Ukeblad, 22 июня 2011 года. Дата обращения: 7 августа 2012 года.
  63. Подготовка к СПГ по Северному морскому пути. Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine . Barents Observer, 23 октября 2012. Дата обращения 2 ноября 2012 .
  64. ^ Танкер-газовоз «Река Обь» готовится к выходу по Северному морскому пути. Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine . World Maritime News, 31 октября 2012 г. Проверено 2 ноября 2012 г. .
  65. ^ Ричард Милн (22 июля 2013 г.). «Арктическое судоходство будет расти по мере таяния морского льда» . БДлайв. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  66. ^ «Изменение темпа | Новости и анализ арктического морского льда» . Nsidc.org. 17 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  67. ^ Эндрю Э. Крамер (14 сентября 2013 г.). «Россия готовит патрулирование арктических морских путей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  68. ^ «GuoChuan Racing завершает задачу установления мирового рекорда Северного Ледовитого океана» . guochuansailing.com. 16 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Остренг, Вилли ; Эгер, Карл Магнус; Флёйстад, Великобритания; Йоргенсен-Даль, Арнфинн; Лоте, Ларс; Мейлендер-Ларсен, Мортен; Вергеланд, Тор (2013). Судоходство в арктических водах: сравнение северо-восточного, северо-западного и трансполярного проходов . Спрингер. дои : 10.1007/978-3-642-16790-4 . ISBN  978-3642167898 . S2CID   41481012 .
  • Бригам, Л.; МакКалла, Р.; Каннингем, Э.; Барр, В.; ВандерЦвааг, Д.; Чиркоп, А.; Сантос-Педро, ВМ; Макдональд, Р.; Хардер, С.; Эллис, Б.; Снайдер, Дж.; Хантингтон, Х.; Скьёлдал, Х.; Голд, М.; Уильямс, М.; Войхан, Т.; Уильямс, М.; Фолкингем, Дж. (2009). Бригам, Лоусон; Сантос-Педро, ВМ; Юрмаа, К. (ред.). Оценка морского судоходства в Арктике (AMSA) (PDF) . Норвегия: Защита морской среды Арктики (ПАМЕ), Арктический совет. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 г.
  • Кеупп (ред.), Маркус М. (2015). Северный морской путь . Спрингер Габлер. ISBN  978-3-658-04080-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 237d77b08607921830813c4c5595b153__1721870700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/53/237d77b08607921830813c4c5595b153.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northeast Passage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)