Список пантеистов











Пантеизм — это вера в то, что Вселенная (или природа как совокупность всего) тождественна божественности или что все составляет всеобъемлющего, имманентного Бога. Пантеисты не верят в отдельного личного или антропоморфного бога.
Список
[ редактировать ]- Наммальвар , один из двенадцати Альваров . [ 1 ]
- Вьяса , автор Махабхараты . [ 2 ]
- Лао-цзы , имя, традиционно данное писателю Дао Дэ Цзин , считается основателем философского даосизма . [ 3 ]
- Гераклит (ок. 535 г. до н. э. — ок. 475 г. до н. э.), греческий философ-досократик, уроженец греческого города Эфеса , Иония , на побережье Малой Азии . Он был знатного происхождения. Мало что известно о его молодости и образовании, но он считал себя самоучкой и пионером мудрости. Из-за одинокой жизни, которую он вел, а еще больше из-за загадочности его философии и презрения к человечеству вообще, его прозвали «Неясным» и «Плачущим философом». [ 4 ]
- Стоиков (основанных в начале III века до нашей эры) часто считают пантеистами за их веру в то, что добродетельно , а также за утверждение, что физические концепции достаточны для объяснения всего космоса. сохранять волю (так называемую прохайрезис ), которая соответствует природе, [ 5 ]
- Ади Шанкара (788–820 гг. н. э.), известный благодаря консолидации доктрины Адвайта Веданты . [ 6 ]
- Иоганнес Скот Эриугена (ок. 815–877), ирландский богослов, философ-неоплатоник и поэт. [ 7 ]
- Амальрик Бена (умер около 1204–1207), французский богослов, отец средневекового пантеизма, в честь которого амальрикийцы . названы
- Джордано Бруно (1548–1600), итальянский монах-доминиканец, философ, математик и астроном. Его сожгли на костре за его пантеистические взгляды. [ 3 ]
- Якоб Бёме (1575–1624), немецкий философ, христианский мистик и лютеранский протестантский богослов. [ 8 ]
- Барух Спиноза (1632–1677), еврейско-голландский философ, был назван «пророком». [ 9 ] и «принц» [ 10 ] пантеизма.
- Джон Толанд (1670–1722), ирландский философ-рационалист и вольнодумец, а иногда и сатирик, написавший множество книг, включая « Пантеистикон» .
- Готхольд Эфраим Лессинг (1729–1781), немецкий писатель, философ, драматург, публицист и искусствовед. Его предполагаемое признание в спинозизме привело к так называемому спору о пантеизме 1780-х годов.
Поздний современный период
[ редактировать ]- Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832), немецкий писатель, художник и политик. Его творчество включает эпическую и лирическую поэзию, написанную в самых разных размерах и стилях; прозаические и стихотворные драмы; мемуары; автобиография; литературная и эстетическая критика ; трактаты по ботанике , анатомии и цвету; и четыре романа. Кроме того, сохранились многочисленные литературные и научные фрагменты, написанные им более 10 000 писем и около 3 000 рисунков. [ 11 ]
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831), немецкий философ, один из создателей немецкого идеализма. [ 3 ]
- Людвиг ван Бетховен (1770–1827), немецкий композитор и пианист. Важная фигура в переходе от классической к романтической эпохе в западной художественной музыке, он остается одним из самых известных и влиятельных композиторов. Его самые известные сочинения включают 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано, 32 фортепианные сонаты и 16 струнных квартетов. Он также сочинял другую камерную музыку, хоровые произведения (в том числе знаменитую «Торжественную мессу») и песни. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] назвали деистом . Его также [ 15 ]
- Каспар Давид Фридрих (1774–1840), немецкий художник-пейзажист-романтик. [ 16 ]
- Шеллинг Фридрих Вильгельм Йозеф (1775–1854), немецкий философ. [ 3 ]
- Ганс Кристиан Эрстед (1777–1851), датский физик и химик, открывший, что электрические токи создают магнитные поля. [ 17 ]
- Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882), американский эссеист, лектор и поэт, возглавивший трансценденталистское движение середины XIX века. [ 3 ]
- Альфред, Лорд Теннисон (1809–1892), английский поэт. На смертном одре Теннисон похвалил Бруно и Спинозу, сказав о Бруно: «Его взгляд на Бога в некотором смысле совпадает с моим». [ 18 ]
- Маргарет Фуллер (1810–1850), американский журналист, редактор, критик, переводчик и защитник прав женщин, связанный с американским трансценденталистским движением. [ 19 ]
- Отто фон Бисмарк (1815–1898), немецкий государственный деятель и дипломат, первый канцлер Германской империи. [ 20 ]
- Генри Дэвид Торо (1817–1862), американский писатель, поэт, философ, масон, аболиционист, натуралист, противник налогов, критик развития, геодезист, историк и ведущий трансценденталист. [ 21 ] [ 22 ]
- Уолт Уитмен (1819–1892), американский поэт, публицист и журналист. [ 3 ]
- Джон Шерцер Хиттелл (1825–1901), американский историк. [ 23 ]
- Лев Толстой (1828–1910), русский писатель, философский эссеист и пацифист. [ 24 ]
- Роберт Г. Ингерсолл (1833–1899), юрист, ветеран Гражданской войны, политический лидер, оратор и известный агностик. [ 25 ]
- Эрнст Геккель (1834–1919), немецкий зоолог, естествоиспытатель и философ. [ 26 ]
- Фридрих Ницше (1844–1900), немецкий философ. которого иногда интерпретируют как сторонника атеистического экзистенциализма Немецкий философ Мартин Хайдеггер, за его высказывания о Боге, говорит о концепции божественного Ницше: «Учит ли здесь Ницше пантеизму», спрашивает Хайдеггер. «Если бы это был пантеизм, нам прежде всего пришлось бы еще спросить, какой пан — вселенная, целое — и какой теос — Бог — здесь имеются в виду. Во всяком случае, здесь у нас возникает вопрос! Итак, Бог не есть мертв ? Да и нет! Да, он мертв. Но какой Бог? Бог «морали», христианский Бог мертв — «Отец», в котором мы ищем убежище, «Личность», с которой мы ведем переговоры и несем свое. сердца, «Судья», с которым мы судим, «Казначей», от которого мы получаем награду за наши добродетели, тот Бог, с которым мы ведем дела, но где же мать, которая возьмет плату за любовь к своему ребенку? С точки зрения морали, только этот Бог подразумевается, когда Ницше говорит: «Бог мертв». до их собственных размеров. Что Бог отпал от власти, потому что он был «ошибкой» людей, которые отрицают себя и отрицают жизнь (Ницше Мартина Хайдеггера, VIII, 62). [ 27 ] [ 28 ] Фон Дуглас Бурхам отмечает, в свете Ницше, что «Бог существует полностью имманентно природе или космосу». [ 29 ] и что Ницше выступал против популярных форм атеизма, погрязших в морали: «То есть, «религия жалости» отражает способ, которым, например, атеист тайно сохраняет прямую связь с христианством посредством постоянной приверженности морали». [ 30 ] Ницше в посмертно опубликованной книге « Воля к власти » в переводе Вальтера Кауфмана (философа) утверждает:
Европейская форма буддизма: энергия познания и силы вынуждает эту веру... Итак, понятно, что здесь делается попытка противопоставить пантеизму: ибо « все совершенное , божественное, вечное» также вынуждает вера в « вечное возвращение ». Вопрос: делает ли мораль невозможным и это пантеистическое утверждение всех вещей? По сути, побежден только моральный бог. Имеет ли смысл представлять себе бога « по ту сторону добра и зла »? Возможен ли пантеизм в этом смысле?» [ 31 ]
- Феликс Кляйн (1849–1925), немецкий математик. [ 32 ]
- Никола Тесла (1856–1943), сербско-американский изобретатель, верил в эфир (по существу противоположный гравитации) как источник всего существования и энергии, иногда называемый праной . или Ци по-китайски. [ 33 ]
- Густав Малер (1860–1911), австрийский композитор-романтик и один из ведущих дирижеров своего поколения. [ 34 ]
- Важа-Пшавела (1861–1915) Грузинский поэт и писатель Лука Разикашвили, известный грузинский патриот и автор высочайшего уровня в области грузинской литературы.
- Клод Дебюсси (1862–1918), французский композитор. [ 35 ]
- Ян Сибелиус (1865–1957), финский композитор. [ 36 ]
- Карл Густав Юнг (1875–1961), швейцарский психиатр и психотерапевт, основатель аналитической психологии . Юнг предложил и развил концепцию коллективного бессознательного , исходя из пантеистического мировоззрения. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
- Януш Корчак (1878–1942), польско-еврейский педагог, детский писатель и педиатр. [ 40 ]
- Альберт Эйнштейн (1879–1955), немецкий физик-теоретик, один из самых плодовитых интеллектов в истории человечества, отождествлял себя с Богом Спинозы и называл свои взгляды на Бога «пантеистическими». [ 41 ] [ 42 ] Эйнштейн придерживался колеблющихся взглядов на пантеизм и временами не поддерживал его полностью, заявив в 1930 году: «Я не знаю, могу ли я назвать себя пантеистом. Проблема слишком обширна для нашего ограниченного ума». Вместо этого Эйнштейн также часто говорил о более космической духовности, взгляде, в котором религия и наука являются партнером. Эйнштейн отверг атеизм. [ 43 ]
- Д. Х. Лоуренс (1885–1930), английский писатель, поэт, драматург, эссеист, литературный критик и художник. [ 3 ]
- Робинсон Джефферс (1887–1962), американский поэт, известный своими произведениями о побережье центральной Калифорнии. [ 3 ]
- Исидор Исаак Раби (1898–1988), галисийского американский физик происхождения и лауреат Нобелевской премии , получивший признание в 1944 году за открытие ядерного магнитного резонанса , который используется в магнитно-резонансной томографии . Он также участвовал в разработке магнетрона с резонатором , который используется в микроволновых радарах и микроволновых печах . [ 44 ]
- Леон Келли (1901–1982), американский художник и рисовальщик, наиболее известный своим вкладом в американский сюрреализм . [ 45 ]
- Ансел Адамс (1902–1984), американский фотограф и эколог. [ 46 ]
- Алан Уоттс (1915–1973), британский философ, писатель и оратор. [ 47 ]
- Пит Сигер (1919–2014), американский фолк-певец. [ 48 ]
- Одри Хепберн (1929–1993), британская актриса и гуманист. [ 49 ]
- Карл Саган (1934–1996), американский астроном, писатель и научный популяризатор. [ 50 ] [ 51 ]
- Хосе Мухика (1935–), Уругвая . президент [ 52 ]
- Алан Вега (1938–2016), американский вокалист, прежде всего известный по работе с электронным протопанк-дуэтом Suicide . [ 53 ]
- Джон А. Лесли (1940–), канадский философ и писатель. [ 54 ]
- Рейнхольд Месснер (1944–), итальянский альпинист, исследователь и писатель. [ 55 ]
- Пол Харрисон (1945–), английский журналист, автор нескольких книг и отчетов по окружающей среде и развитию, а также основатель и президент Всемирного пантеистического движения.
- Мичио Каку (1947–), американский физик-теоретик и научный деятель. [ 56 ]
- Крис Гудолл (1955–), английский бизнесмен и писатель. [ 57 ]
- Марк Райлэнс (1960–), английский актер. [ 58 ]
- Джадав Пайенг (1963–), индийский эколог и работник лесного хозяйства. [ 59 ]
- Джеймс Хэтфилд (1963–), американский вокалист, ритм-гитарист, соучредитель и главный автор песен хэви-метал группы Metallica . [ 60 ]
- Этот учитель-веган (1964–), канадский активист по защите прав животных. [ 61 ]
- Илон Маск (1971–), предприниматель и бизнес-магнат. [ 62 ]
- Гаал (1975–), норвежский блэк-метал- вокалист и художник. [ 63 ] [ 64 ]
Группы
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2013 г. ) |
Европа
[ редактировать ]- Петербургский ведизм
- Адамиты , [ 65 ] протопротестантская секта [ 66 ]
Средний Восток
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал: Гуманитарные науки, тома 40–44», издатель = Мадрасский университет, стр. 76 – 90
- ^ Александр Дафф. Индия и индийские миссии . п. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Левин, Майкл П.; 1994 год; Пантеизм: нетеистическая концепция божества ; Рутледж, 1994 г.; ISBN 0-203-01477-4 , ISBN 978-0-203-01477-6
- ^ Виджай Танха (2006). «Гераклит Эфесский». Древнегреческая философия: Фалес к Горгию . Пирсон Образовательная Индия. п. 71. ИСБН 978-81-7758-939-9 .
Приравнивая бога к природе, Гераклита можно было считать пантеистом: все есть бог.
- ^ Мандер, Уильям (1 января 2013 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Пантеизм (изд. лета 2013 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ «Диалоги об индуистской философии, включающей ньяю, санкхью, ведант... К.М. Банерджи», стр. 434
- ^ Александр Кэмпбелл Фрейзер «Философия теизма», сборник лекций 1896 года, стр. 80–82.
- ^ Майер, Паола (1999). Йенский романтизм и его апроприация Якоба Беме: теософия – хапиография – литература . Монреаль / Кингстон / Лондон / Итака: издательство McGill Queen's University Press. стр. 135 ф. ISBN 0-7735-1852-5 .
Идеалистический элемент у Беме заключается в особом понимании отношений между бесконечным и конечным, божеством и миром, что является полной противоположностью тому, что предлагал Шлегель в иенский период. Парадоксально, но эти отношения также являются той точкой, в которой Беме склоняется к пантеизму. […] Кажется разумным предположить, что Шлегель признал сходство между моделью, объясняющей мир как эманацию божественного совершенства, и представлением Беме о творении, движимом желанием самопроявления и созданном из самой субстанции Бога.
- ^ Пиктон, Дж. Аллансон, «Пантеизм: его история и значение», 1905 г.
- ^ Фрейзер, Александр Кэмпбелл «Философия теизма», Уильям Блэквуд и сыновья, 1895, стр. 163
- ^ Роберт С. Голуб (1986). Йост Херманд (ред.). Романтическая школа и другие очерки: Генрих Гейне . Международная издательская группа «Континуум». п. 223 . ISBN 978-0-8264-0291-2 .
Гете не был деистом, как Фихте; ибо он был пантеистом.
- ^ Джейн Стюарт Смит; Бетти Карлсон (1995). Дар музыки: великие композиторы и их влияние (3-е изд.). Перекресток. п. 62. ИСБН 978-0-89107-869-2 .
Бетховен любил мир природы, но как пантеист, поклоняющийся природе, а не Творцу. «Бетховен не был человеком, который мог бы поклоняться кому-либо, даже Богу!» сказал Дэвид Юэн.
- ^ Оскар Томпсон (2005). Как понимать музыку . Издательство Кессинджер. п. 136. ИСБН 978-1-4179-9202-7 .
Начнем с того, что Бетховен был ярко выраженным индивидуалистом и, в некотором смысле, резко антисоциальным человеком. Он осознал масштаб своего гения. Только в природе он признавал себе равных и по этой причине был пантеистом самого ярого толка.
- ^ TCW Бланнинг (2008). Триумф музыки: рост композиторов, музыкантов и их искусства . Издательство Гарвардского университета. п. 99 . ISBN 978-0-674-03104-3 .
- ^ Сваффорд, январь (2014). Бетховен: Тоска и триумф . Бостон, Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt. п. 50. ISBN 978-0-618-05474-9 .
Он верил, что его талант исходит от природы — природы Бога, конечно.
- ^ Спайви, Найджел (2001). Непреходящее творение: искусство, боль и стойкость. Издательство Калифорнийского университета. п. 229 .
- ^ Джозеф Маккейб (1945). Биографический словарь древних, средневековых и современных вольнодумцев . Публикации Холдемана-Юлиуса . Проверено 1 июля 2012 года .
Его имя до сих пор является классикой в научной литературе, и в свое время он пользовался высокой международной репутацией. В отношении религии он, как и Гет, был пантеистом, как он особенно показывает в своей книге «Aanden i Naturen» (2 тома, 1849 г.).
- ^ Свободомыслие дня, 6 августа 2006 г., Альфред Теннисон. Архивировано 3 декабря 2012 г. на archive.today.
- ^ Шевиньи, Белл Гейл (1994) [1976]. Женщина и миф: жизнь и сочинения Маргарет Фуллер (переработанное и расширенное изд.). Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 169. ИСБН 1-55553-182-2 .
Но пантеизм и отказ от догм имели два побочных эффекта: некоторые из ее произведений стали неразборчивыми, а некоторые были духовно неприемлемы для ее редакторов.
- ^ Бисмарк, Отто фон (1968). Хамероу, Теодор С. (ред.). Размышления и воспоминания . Нью-Йорк: Harper Torchbooks. п. 15.
Я покинул школу на Пасху 1832 года, что было нормальным продуктом нашей государственной системы образования; пантеист, и если не республиканец, то, по крайней мере, убежденный, что республика является наиболее рациональной формой правления…
- ^ Хоу, Дэниел Уокер, Что сотворил Бог: преобразование Америки, 1815–1848 гг . ISBN 978-0-19-507894-7 , с. 623.
- ^ Хардинг и Боде, ред., Переписка Генри Дэвида Торо, 294. «Я родился, чтобы быть пантеистом».
- ^ Хиттел, Джон (1857). Призыв к пантеизму . К. Бланшар.
- ^ Ранкур-Лаферьер, Даниэль (2007). Толстой в поисках Бога . Нью-Брансуик и Лондон: Издатели транзакций. п. 177 .
- ^ «Я пантеист» Интервью, Роберт Г. Ингерсолл, с. 246.
- ^ Эллисон, Линкольн (1991). Экология и полезность: философские дилеммы планетарного управления . Резерфорд, Мэдисон и Тинек: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 28. ISBN 0-8386-3490-7 .
Возрождение пантеизма Геккелем — это изящный и привлекательный трюк, изображающий человека поднимающимся из болота, а не спускающимся с небес. Но Бог уже был в болоте, как и в нас.
- ^ Фридрих Ницше .
- ^ Хайдеггер, Мартин (1961). Нецше (PDF) . Перевод Крелла, Дэвида Фаррелла. Пфуллинген: Verlag Gunther Neske - через Интернет-архив . Альтернативный доступ: "Здесь" . Обзор обсуждения этой темы (Аудио; 3 часа) в Интернет-архиве: "Обзор" .
- ^ Бернэм, Дуглас (5 декабря 2014 г.). Чтение Ницше: анализ «по ту сторону добра и зла» . Рутледж. ISBN 978-1-317-49361-7 .
- ^ Бернэм, Дуглас (5 декабря 2014 г.). Чтение Ницше: анализ «по ту сторону добра и зла» . Рутледж. ISBN 978-1-317-49361-7 .
- ^ Воля к власти
- ^ Сильван С. Швебер (2000). «3» . В тени бомбы: Бете, Оппенгеймер и моральная ответственность учёного . Издательство Принстонского университета. п. 86. ИСБН 978-0-691-04989-2 .
Есть еще одна нить, связывающая Феликса Кляйна с Вильгельмом фон Гумбольдтом: его вера в предустановленную гармонию. Благодаря Кляйну и его коллегам-математикам предустановленная Лейбницем гармония стала более конкретной. Это стало предустановленной гармонией между физикой и математикой и основой их пантеистической веры.
- ^ «Физика Николы Теслы: WSM объясняет изобретения Николы Теслы. Изображения изобретений Николы Теслы» . spaceandmotion.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Анри-Луи де Лагранж (1995). «Май–август 1906 года» . Густав Малер: Том 3. Вена: Триумф и разочарование (1904–1907) . Издательство Оксфордского университета. п. 455 . ISBN 978-0-19-315160-4 .
Его пантеистические убеждения позволяли ему повсюду видеть проявления воли Божией, чувствовать ее «чудеса и тайны... и созерцать их с глубоким уважением и трогательным удивлением ребенка».
- ^ Леон Валлас (1933). Клод Дебюсси: его жизнь и творчество . Издательство Оксфордского университета, Х. Милфорд. п. 225.
Он сделал пантеистическое исповедание веры: Я не исповедую религию в соответствии со священными обрядами. Я сделал таинственную Природу своей религией. Я не верю, что человек становится ближе к Богу, если он облачен в священнические одежды, или что одно место в городе лучше приспособлено для медитации, чем другое. Когда я смотрю на закатное небо и провожу часы, созерцая его чудесную, постоянно меняющуюся красоту, меня переполняют необыкновенные эмоции. Природа во всей своей необъятности правдиво отражается в моей искренней, хотя и слабой душе. Вокруг меня деревья, тянущие свои ветви к небу, ароматные цветы, украшающие луг, нежная, покрытая травой земля... и мои руки бессознательно принимают позу обожания. ... Ощутить высшую и трогательную красоту зрелища, на которое Природа приглашает своих эфемерных гостей! ... это то, что я называю молитвой.
- ^ Барнетт, Эндрю (2007). Сибелиус . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 352. ИСБН 978-0-300-11159-0 .
- ^ Эндрю Рид Фуллер, Психология и религия: восемь точек зрения, с. 111, «Юнгианский пантеизм».
- ^ Спенсер, Джон, «Новые небеса, Новая Земля», 2002, стр. 25. «Именно на основе этого пантеистического мировоззрения знаменитый психолог Карл Юнг развил свое понятие «коллективного бессознательного»».
- ^ Кей, Уильям К. (1997). «Юнг и мировые религии» . Журнал убеждений и ценностей . 18 : 109–112. дои : 10.1080/1361767970180112 .
- ^ Адир Коэн (1994). Врата света: Януш Корчак, просветитель и писатель, преодолевший Холокост . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 75. ИСБН 978-0-8386-3523-0 .
Бог Корчака — пантеистический, охватывающий весь мир.
- ^ Эйнштейн, Альберт «Gelegentliches», Soncino Gesellschaft, Берлин, 1929, с. 9: «Эта твердая вера, вера, связанная с глубоким чувством, в высший разум, который раскрывается в мире опыта, представляет мою концепцию Бога. В просторечии это можно назвать «пантеистическим» (Спиноза)».
- ^ Исааксон, Уолтер (2008). Эйнштейн: Его жизнь и Вселенная. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, стр. 388–389. Сообщено в газете «Нью-Йорк Таймс» от 25 апреля 1929 года под заголовком «Эйнштейн верит в «Бога Спинозы»».
- ^ Г. С. Вирек, Взгляд на великое (Маколи, Нью-Йорк, 1930), с. 372-373.
- ^ Джон С. Ригден (2000). Лави, учёный и гражданин . Издательство Гарвардского университета. п. 229. ИСБН 978-0-674-00435-1 .
Лави глубоко религиозен. Избегая религиозных практик и антропоморфной концепции Бога, Лави обладает тем, что Эйнштейн называл «космическим религиозным чувством» — религиозным чувством, которое выходит за рамки догм и институтов.
- ^ Савин, Мартика (2009). Леон Келли: американский сюрреалист . Нью-Йорк: Fine Art Фрэнсиса Науманна, с. 20. ISBN 978-0-9800556-1-0 .
«Мой отец был пантеистом, если уж на то пошло», — сказала его дочь Паула.
- ^ «Сейчас мы достаточно развиты, чтобы рассматривать ресурсы, отличные от материалистических, но они незначительны, неосязаемы и уязвимы для неправильного использования. Фактически, они являются символами духовной жизни – огромного безличного пантеизма – превосходящего запутанные мифы и предписания, которые Предполагается, что они проясняют этическое и моральное поведение. Ясные реалии природы, увиденные внутренним оком духа, открывают окончательное эхо Бога...» – Адамс, Ансель (1950). Моя камера в национальных парках . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 97. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Как беззастенчивый пантеист, я, естественно, чистокровный пресуществиационист, прекрасно зная, что молотая пшеница хлеба и раздавленный виноград вина - это тело и кровь Христа, Помазанника или намазанного оливковым маслом человека, который настолько скользок что у него нет зависаний». – Уоттс, Алан (2007). По-своему: Автобиография . Новая Всемирная библиотека. п. 72. ИСБН 978-1-57731-584-1 . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Венди Шуман. «Сеанс Пита Сигера» . Белифнет, Инк . Проверено 16 августа 2013 г.
Я чувствую себя наиболее духовным, когда нахожусь в лесу. Я чувствую себя частью природы . Или смотреть на звезды. [Раньше я говорил] Я был атеистом. Теперь я говорю: все это согласно вашему определению Бога. Согласно моему определению Бога, я не атеист. Потому что я думаю, что Бог – это все. Всякий раз, когда я открываю глаза, я смотрю на Бога. Всякий раз, когда я что-то слушаю, я слушаю Бога.
- ^ Пэрис, Барри (2001). Одри Хепберн . Нью-Йорк: Berkley Books. ISBN 978-1-101-12778-0 .
- ^ Саган, Карл (1980) [первоначально опубликовано в 1979 году]. Мозг Брока: размышления о романах науки (переиздание). Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 330 . ISBN 978-0-345-33689-7 . LCCN 78021810 . OCLC 428008204 .
Некоторые люди думают, что Бог — это крупный светлокожий мужчина с длинной белой бородой, восседающий на троне где-то там в небе и деловито подсчитывающий падение каждого воробья. Другие, например Барух Спиноза и Альберт Эйнштейн, считали Бога, по сути, суммой физических законов, описывающих Вселенную. Я не знаю каких-либо убедительных доказательств того, что антропоморфные патриархи управляют человеческой судьбой с какой-то скрытой небесной точки зрения, но было бы безумием отрицать существование физических законов.
- ^ Маргулис, Линн ; Саган, Дорион (2007). Ослепляйте постепенно: размышления о природе природы . Уайт-Ривер-Джанкшен: Издательская компания Chelsea Green. п. 14. ISBN 978-1-933392-31-8 .
Мой отец верил в Бога Спинозы и Эйнштейна, Бога не позади природы, а как природу, эквивалентную ей.
- ^ Портал Монтевидео (7 октября 2013 г.). Портал Монтевидео «Романизированная биография» .
Комендант Факундо рассказывает о жизни Хосе «Пепе» Мухики и его исключительном пути: от игривого и работающего ребенка к бунтующему и влюбленному молодому человеку, от борца и политического активиста к пантеисту, землелюбивому фермеру». Факундо рассказывает о жизни Хосе Пепе Мухики и его исключительной карьере: от озорного и трудолюбивого ребенка до юного бунтовщика и любовника, от борца и политического активиста до земледельца-пантеиста, любящего землю.)
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Пол Лестер (10 октября 2008 г.). «Самоубийство: Как крестные отцы панка сохранили веру» . Еврейская хроника .
Вега также амбивалентна. Он намекает на «чудесную» природу своей карьеры в «Самоубийстве» и судьбоносную встречу с Преподобным, задавая вопрос – верит ли он в высшие силы? «Я не доверяю имени «Бог», но да, я верю в высшую силу», — говорит он. Он добавляет, что разделяет рационалистическую позицию Спинозы, еврейского философа 17-го века и «богослова-пантеиста». «Бог находится в каждом из нас», — говорит он, прежде чем решить: «Это огромная сила. Она должна быть».
- ^ Свитман, Брендан (2003). «Бесконечные разумы: философская космология» . Международный философский ежеквартальный журнал . 42 (2): 250–252. дои : 10.5840/ipq200343216 .
- ^ Месснер, Рейнхольд (2014). Моя жизнь на пределе . Перевод Каррутерса, Тима. Сиэтл: Книги альпинистов. ISBN 978-1-59485-853-6 .
Я не стал тибетским буддистом; Я остался пантеистом.
- ^ Робби Берман (15 февраля 2018 г.). «Мичио Каку верит в Бога, если не в этого Бога» . Проверено 29 июля 2020 г.
Один бог — это личный бог, бог, которому вы молитесь, бог, который поражает филистимлян, бог, который ходит по воде. Это первый бог. Но есть другой бог, и это бог Спинозы. Это бог красоты, гармонии, простоты.
- ^ Теренс Хэндли МакМат (1 сентября 2010 г.). «Интервью: Крис Гудолл, экономист и писатель» . Проверено 29 июля 2020 г.
Я больше не молюсь в обычном смысле этого слова, а пытаюсь заменить отсутствие молитвы чувством трепета перед Богом и этим Духом вокруг нас, пытаясь быть восприимчивым к Богу во всем.
- ^ Эпплярд, Брайан. «Марк Райлэнс: Высота его способностей» .
- ^ Джули Маккарти (26 декабря 2017 г.). «Жизнь сажает деревья на отдаленном речном острове: познакомьтесь с лесным человеком Индии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 июля 2020 г.
Я вижу Бога в природе. Природа – это Бог. Это дает мне вдохновение. Это дает мне силу… Пока оно живо, я выживаю.
- ^ Устаер, Фейаз (17 января 2017 г.). «Джеймс Хэтфилд из Metallica рассказывает: верит ли он в Бога?» . Зона металлистов . ТГ Медиа . Проверено 16 февраля 2022 г.
Я верю в высшие силы, да. Я не знаю… он, она, оно… что угодно… Я вижу это повсюду. Для меня это все.
- ^ Дикмейер, Кэди Карен (5 ноября 2021 г.). Измените свою религию, если она призывает вас быть жестокими (видео). Ютуб . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Ли, Дженнифер (4 января 2022 г.). « В учении Иисуса заключена великая мудрость», — говорит Илон Маск» . Христианин сегодня . Проверено 16 февраля 2022 г.
Как сказал бы Эйнштейн: «Я верю в Бога Спинозы», — сказал он, ссылаясь на веру Эйнштейна , — в Бога Спинозы, который раскрывает себя в упорядоченной гармонии всего существующего, а не в Бога, который заботится о судьбах и действиях людей. человеческие существа » .
- ^ Дэвис, Эрик (11 октября 2007 г.). «Гаал!: Момент блэк-метала» . Техгнозис . Проверено 16 февраля 2022 г.
Они пьют вино, а Гаал говорит о пантеистических вещах, таких как Бог в природе и Бог внутри.
- ^ Фогтлин, Стюарт (10 июня 2005 г.). «Левиафан: Демос 2000» . Журнал «Стилус» . Проверено 16 февраля 2022 г.
Гаал экстраполировал важность пантеизма и то, что любовь к природе является важным (и в большинстве случаев упускаемым из виду) аспектом идеологии, которая формирует и расширяет возможности Black Metal.
- ^ Бак, Л. (2014). Римское чудовище: икона папского антихриста в реформационной полемике . Ранние современные исследования. Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 39. ИСБН 978-0-271-09099-3 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Смит, В.С. (2008). Чистота: история личной гигиены и чистоты . Издательство Оксфордского университета. п. 271. ИСБН 978-0-19-953208-7 . Проверено 10 июня 2023 г.