Jump to content

Кашмир Шайвизм

(Перенаправлен из трики Шайвизм )

Тридент ( Трихулабиджа Махалам ) Символ и Янтра Парамы Шива, представляющий триадические энергии верховной богини Пара , Пара-Апара и Апары Шакти.

Традиция кашмирского шейвизма , также называемая Трика Шайвизм , является не-двойной ветвью Шайва -Шакты Тантра индуизма , возникшая в Кашмире после 850 г. н.э. [ 1 ] [ 2 ] В течение своего происхождения в Кашмире эта традиция обычно называется « кашмирским шейвизмом ». Позже он распространился за пределы Кашмира, а его великий ученый Абхинавагупта назвал его «Трикой» (что означает «Троица»). Это особенно процветало в штатах Одиша и Махараштра . [ 2 ] [ 3 ] Определение признаков традиции Трики - это ее идеалистическая и монистическая философская система пратябхиджны («признание»), выдвинутая Утпаладевой (ок. 925–975 гг . , Парапара и Апара. [ 1 ] [ 2 ]

В то время как Трика извлекает из многочисленных текстов Шайвы , таких как Шайва Агамас и Шайва и Шакта Тантрас , ее основными библейскими властями являются А малиливиотара тантра Тантра - тантра . [ 4 ] Его главные экзегетические работы -это Абхинавагупта , такие как тантралока , малинишлокававарттика и тантрасара , которые формально являются толкованием Малиливиджайоттара Тантра , хотя они также натянули на кали -основополагающую Краму -подкатегорию куламарги . [ 5 ] Другим важным текстом этой традиции является Видженьна-Бхайрава-Тантра , которая фокусируется на изложении многочисленных йогических практик. [ 6 ]

Кашмир Шайвизм разделяет многие параллельные точки согласия с менее известной монистической школой Шайва Сиддханта выраженные в тирумантирам Тирумулера , . [ 7 ] При этом также делясь разногласиям этой филиала с дуалистической Шайва Сиддханта школой Мейкандара , которую ученые считают нормативным тантрическим шейвизмом. [ 8 ] Доктрины Кашмира Шайвизма оказали очень влияние на Шри Видья . традицию шактизма [ 9 ]

Шива и Парвати (которые связаны с Шакти ), Кашмир, 10 или 11 век.

Не двойные влияния Шайвы

[ редактировать ]

Датируются примерно 850–900 г. н.э., Шива-Сутра из Васугупты и Спандакарика была попытками Шакта-Шаива представить немонистическую метафизику и гностическую сотериологию в противодействии дуалистическому удалению Мейкандарской школы Шаивы Сиддханты , в противодействии дуалистическому удалению Мейкандарской школы Шаива, в противоположность дуалистическо [ 10 ] оставаясь в согласии с монистической точкой зрения, выраженной в старшем и, возможно, более авторитетном тирумантирам из Тирумалера . [ 7 ] Согласно традиции, Shiva Sutras появились в Васугупте во сне. Спандакарика Бхатта была либо составлена ​​Васугуптой, либо его ученикой Каллата . [ 11 ] [ 12 ]

Основные богословы Трики

[ редактировать ]

Основными богословами Трики Шайвизм являются те, кто из Пратьябхиджья (признания) школы непреднамеренной философии Шайвы.

Сомананда была первым теологом школы признания, и его главная работа - это Шивадршши . [ 13 ] Тем не менее, это были Утпаладева . 900–950 гг. С.) . ( ок [ 13 ] Утпаладева īvarapratyabijñā-kārikā (стихи о признании Господа) является одним из главных произведений этой традиции, однако она была омрачена работой Абхинавагупты. Таким образом, согласно Torella, «Abhinavagupta īvarapratyabijñā-Vimarshinī и īvarapratyabijñā-vivr̥ti-vimarśinī (комментарий к utpaladeva vivr̥ti, в целом, в целом, иду , иду, ведущий, и в целом) Пратябхиджень. " [ 13 ] Торелла отмечает, однако, что «большинство идей Абхинавагупты - это лишь развитие того, что Утпаладева уже изгнала». [ 14 ]

Тантрический синтез Абхинавагупты был наиболее влиятельной формой тантрического «кашмир шейвизм». Он собрал элементы из следующих Сампрадейей (линии): Трика, Пратябхиджья, Каула Крама и Шайва Сиддхантха. [ 15 ]

Абхинавагупта написал множество других работ о Шайва Тантре. Его тантралока , Малинишлокававарттика и тантрасара в основном основаны на тантре Малилиджайоттара , хотя они также сильно опирались на Кали традицию Крамы, основанную на . [ 5 ] Абхинавагупты, Тантралока вероятно, является его самой важной работой. По словам Кристофера Уоллиса: « Тантралока - это монументальное объяснение практики тантрика и философии в более чем 5800 стихах. Он является энциклопедическим в своем масштабах, хотя и не организованной, как энциклопедия, для вместо просто перечисления теории и практики приносят их все в энциклопедию. Когерентная структура, в которой все имеет свое место, и все имеет смысл по отношению к целому ». [ 15 ]

Один из учеников Абхинавагупты, Кшемараджа , также является важной фигурой, которая является автором короткого Пратябхиджьяхдаама ( сущность самосознания ). [ 16 ] [ 17 ]

Джаярата (1150–1200 гг. Н.) написал комментарий к тантралоке . [ 18 ]

Живопись священника и поклонников в храме Шива в Сринагаре , Кашмир, около 1850–1860 гг.

Снижение и влияние

[ редактировать ]

Институциональная основа и поддержка традиции Трика Шайва в основном исчезла из -за исламских завоеваний региона, ведущего к медленному снижению и сокращению традиции (думал, что он продолжал передаваться и хорошо практиковать в 18 -м веке). [ 19 ]

Тем не менее, традиция Трика Шайва была широко влияла на другие индийские религиозные традиции, особенно традиции хадха-йоги , такие как Нат Школа Горакша и дасанами санньясины, которые привлекают большую часть своей йогической практики и идеи тонкого тела Полем [ 19 ]

Трика Шайвизм также сильно повлиял на традиции Шакты . Шривидья , который, вероятно, возник в Кашмире, в значительной степени полагался на философию Трики в своей оригинальных объяснительных текстах, таких как Йогинихдая, и получил комментарии от Trika Masters, таких как Джаяратха, и стал влиятельной традицией на основной индуизм, процветающие с институциональной поддержкой в ​​южной Индии . [ 20 ] [ 21 ] Другой тантрической традицией, под влиянием Трики, была постклассическая форма Каликула (Семейство Кали ) шактизма, которая влияет на северо-восточные индийские регионы, например, в Бенгалии, Ориссе и Непале. [ 19 ]

Возрождение 20-го века

[ редактировать ]

Число крупных писателей и публикаций сократилось после приблизительно 14 -го века, хотя такие писатели, как Раджанака Ананда Кави, Анантахактипада, Шивопадхьяя, Бхаскаракана, Раджанака Лакшама, и Харабана, и Харабана, и Харакхарс, и Харабана 20 -й век. [ 22 ] В 20 -м веке Свами Лакшман Джу , кашмирский индус , помог возродить как научные, так и йогические потоки Кашмира Шайвизма. [ 23 ] Его вклад огромный. Он вдохновил поколение ученых, которые сделали Кашмир Шайвизм законным полем исследования в академии. [ 24 ] [ 25 ]

Ачарья Рамешвар Джа , ученик Лакшмана Джу, часто приписывает установление корней кашмира Шайвизма в ученых сообществах Варанаси . Рамешвар Джа с его творчеством, знакомством с древними текстами и личным опытом обеспечил доступ к концепциям не-дуалистического кашмира шейвизма. Его сочинения санскритских стихов были опубликованы как книги Пурнта Пратябхийна [ 26 ] и Самит Сватантрам . [ 26 ]

Свами Муктананда , хотя и не принадлежащий прямой линии Кашмира Шайвизма, почувствовал близость к учениям, подтвержденную его собственным прямым опытом. [ 27 ] [ 28 ] Он призвал Motilal Banarsidass опубликовать Джайдева Сингха переводы Шива Сутрас , Пратьябхиджнам , Спанда Карикас и Виджаяна Бхайрава [ 29 ] [ 30 ] Он также представил Кашмир Шайвизм широкой аудитории западных медитаторов благодаря своим работам и лекциям по этому вопросу. [ 31 ] [ 32 ]

Vijnana Bhairava Tantra , глава из The Rudrayamala Tantra , была представлена ​​на Западе Paul Reps , студентом Lakshman Joo, включив английский перевод в его книгу Zen Floons, Zen Bones . В качестве дискурса между богом Шивой и его супругом Деви или Шакти , он представляет 112 методов медитации или методы центрирования ( Dharana S). [ 33 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Предварительные условия

[ редактировать ]
Тантрическое начало ( дикша ) необходимо для принятия тантрических практик Трики Сайвизм.

Поскольку это тантрическая традиция, необходимой предпосылкой для йогической практики Трика является тантрическое начало или дикша . Малиливиджайоттара тантра, основной источник традиции, гласит: «Без инициации нет квалификации для Сайва Йоги». [ 34 ]

Несмотря на то, что Кашмир Шайвизм был одомашнен в традиции домохозяйств, рекомендовал секретное выполнение практики Каулы в соответствии с его тантрическим наследием. Это должно было быть сделано в уединении от общественных глаз, что позволило бы сохранить внешний вид типичного домохозяйства. [ 35 ]

Малинивиджайоттара тантра описывает несколько основных предварительных условий, предоставляющих полномочия практиковать йогу :

Йогин, овладевший осанкой [и] разумом, контролировал жизненно важную энергию, подчинял чувства, завоеванный сон, преодолел гнев и возбуждение и не свободна от обмана, должен практиковать йогу в тихой, приятной пещере или на глиняной хижине без всех. препятствия. [ 36 ]

Шесть Лаксайс

[ редактировать ]
Статуя сланцев Шивы Махадева, Северная Индия, Кашмир , 8 век. Кливлендский музей искусств .

Многочисленные тексты, в том числе Малиливиджайоттара тантра, обстановка шести «разновидностей цели» или «целей» (Laksyas) йогических практик, главным образом. [ 37 ]

  • Созерцание void ( Vyoman ), который дарует все совершенства и освобождение.
  • Созерцание тела ( виграха ), которое дает принуждение таких божеств, как Вишну или Рудра
  • Созерцание падения ( bindu ), которое дарует суверенитет над йогами
  • Созерцание фонемы ( варна ), которая дарует совершенство мантры
  • Созерцание мира ( бхувана ), которое дарует регентство мира
  • Созерцание резонанса ( DHVANI ), которое приводит к изоляции и освобождению.

Каждому из целей дается конкретная практика. Например, в тантре Малинивиджайоттара, совершенствование пустоты, как говорят, достигается путем перемещения разума и жизненно важной энергии (благодаря использованию мантрического резонанса) через две группы из трех пустот, расположенных вдоль центрального канала (которые также коррелируют с системой из шести какрасов ), достигая области над головой. Различные Священные Писания описывают различные списки пустот и их местоположение в теле. [ 38 ] Практика резонанса имеет дело с различными звуками и тем, как йогин должен сосредоточиться на конкретном звуке и его резонансе на центральном канале. [ 39 ]

Что касается мантры, различные тантра Saiva и тексты преподают различные мантра и биджа (семенные) мантры. Эти мантры обычно интенсируются ( UCCARA ) в разных положениях тела вдоль центрального канала (например, в сердце, горло, лбу и т. Д.). Например, диксоттара тантра учит интонации мантру « хахаса » , начиная с сердца. [ 40 ] Некоторые тексты преподают «линеальное восхождение через сердце, горло, небу и лоб, кульминацией которых является трансцендентность звукового опыта, как« предел резонанса »[ Наданта ] в черепке». В других текстах мантрическая энергия следуют за дыханием через нос вне тела. [ 41 ]

Поскольку Trika Saivism является синтезом различных традиций, ее тексты, такие как майливиджайоттара тантра, различают четыре различных типа Saiva Yoga. По словам Сомадева Васудева:

Двое из них были ассимилированы из тантров Сиддханты, в которой есть две школы, одна монист и другой дуалист [ 42 ] [ 43 ] [1.] Завоевание уровней реальности ( таттваджая ), которое было преобразовано в радикально новый тип йоги, основанный на пятнадцати уровнях процесса, и, [2.] йога шести вскрытия ( ṣaḍaṅgayoga ) , который захвачен только с небольшими вариациями. Третий - это [3.] Kaula Yoga с его системой четырех погружений (Pindastha, Padastha, Rupastha и Rupatita) и как четвертый может быть рассчитан [4.] Три вида владения (Avesa), преподаваемые в Trika (Anava, Sakta и Sambhava), которые инновационно представлены как три мета-категории, при которых могут быть включены все йогические упражнения. [ 44 ]

Завоевание таттвы

[ редактировать ]

В текстах Trika, а также в других школах Saiva, обычно сформулировать процесс йогического завоевания реалий (таттв) как серии дхараны. Дхарана («самооспекции») представляют собой «сложные последовательности медитативных практик», которые фокусируются на серии размышлений о «иерархии охваченных состояний, призванных приблизить его к уровню высшего восприятия, Шива». Эта иерархия медитаций и визуализаций основана на схеме Шайва 36 таттв . [ 45 ] Согласно Somadev Vasudeva, процедура можно описать таким образом:

Йогин начинается с отключения ума от внешних раздражителей, а затем фиксирует его на татве [такой как Земля, Вода и т. Д.] С постоянно углубляющимся поглощением. Он достигает интернализованного видения реальности и сравнивает его со своим авторитетным, библейским знанием высшего уровня. С помощью Тарки [рассуждения], онтологического ценностного суждения, он различает, что оно отличается от Шивы и, таким образом, превосходит его. Вознесение йога неизбежно приводит его к реальности, которая является Шивой на зените всех путей. [ 46 ]

Один из примеров медитации на таттву Буддхи (интеллект) от Малиливиджайоттара тантра, заключается в следующем:

Обдумывая в сердце лотос с цветом восходящего солнца, с восемью лепестками, содержащими [восемь бхавах дхармы и т. Д., И перикарп, интеллект [йога] становится устойчивым в течение месяца. Через шесть он становится известным Sruti (Писание). В течение трех лет он сам становится автором Священных Писаний. Созерцая свою собственную [физическую] форму там (в сердце), он воспринимает принцип интеллекта. [ 47 ]

Йога с шестью вспомогательными органами ( ṣaṅgayoga )

[ редактировать ]

Трика Йога, как правило, использует систему из шести «конечностей» или вспомогательных ( AṅGA ), которые рассматриваются как дочерняя компания по принципу завоевания таттв. Эта система была принята из Saiva Siddhanta, а также в Писаниях Паньякаратра, таких как Jayakhyasamhita . Согласно Сомадеве Васудева, в Трике, «ṣaḍgayga » следует понимать как набор полезных или даже незаменимых йогических методов, которые позволяют потенциальному йогу достичь необходимого «коалесценции» или «идентификации» ( Tanmayata , Lit. -Тата ») с объектом созерцания." [ 48 ]

Эти шесть дочерних компаний, указанных в Малиливиджайоттара Тантра, являются: [ 49 ]

  • Пранайама , контроль над «дыханием» или «жизненно важной энергией» ( прана ), включает в себя различные формы вдыхания, выдоха, кумбхака , а также надлежащую осанку ( асана ), определяемые как лотос или какую -то другую сидячую позу. Практика Удгаты (извержение) также преподается, которая представляет собой «процесс, посредством которого оставшийся воздух продвигается или запускается вверх от пупора, так что он поражает голову». [ 50 ]
  • Дхарана (фиксации или концентрации). Четверо учат: огонь, вода, суверенный (определяемый как бинду и нада) и нектар (фиксируя на лунном диске над черепа, который падает божественный нектар в центральный канал, заполняя тело). [ 51 ]
  • Тарка (суждение или рассуждение), определяемое как «выяснение того, что должно быть культивировано и что должно быть отвергнуто».
  • Дхьяна (медитация), определяемый как «внимательное созерцание о Шиве» или «целенаправленный поток осознания, направленный на судим и, таким образом, принятую реальность».
  • Самадхи , глубокое поглощение, которое возникает из длительного (текст 48 минут) и «твердо установленной» медитации, в которой йогин «становится как бы несуществующим. Он достигает состояния, где он становится мертвым, от которого даже интенсивно интенсивно интенсивно. Звуки и другие подобные [смысл данных] не могут его разбудить ». [ 52 ]
  • Пратьяхара , полная отмену ума

В тантре Малинивиджайоттара (глава 17) они рассматриваются как шесть прогрессивных шагов, ведущих к полной идентификации с объектом медитации. [ 48 ] Важно отметить, что различные тантра Saiva описывают различные формы шести вспомогательных органов, и «нет единого мнения относительно их порядка, их определения или даже их подразделений» среди различных тантров. [ 53 ]

Йогическое самоубийство

[ редактировать ]

Практика Уткрати , также называемая «йогическим самоубийством», также преподается в ненужных тантрах Сайва, таких как малинивиджайоттара, которая использует жизненно важную энергию, поднимающуюся через центральный канал, чтобы положить конец своей жизни и перейти в Союз с Шивой. [ 54 ] В тексте говорится, что это отказ от тела может быть выполнено в конце жизни, после того как кто -то освоил все, чего решил достичь. [ 55 ]

Четыре Упая

[ редактировать ]

Чтобы достичь мокши , садхана или духовная практика необходимо. Тексты Трики описывают четыре основных метода ( Upāya -s), чтобы достичь полного погружения (самавеэ) в божественное: [ 56 ] [ 57 ]

  1. Анавопая , воплощенный метод или отдельный метод, который подчеркивает различные методы, которые используют тело, дыхание, центры тонкого тела ( чакры ) и воображение и фокусируются на силе действия (крия-śakti). This method includes most of the usual methods of classical yoga: meditation ( dhyāna ), prāṇāyāma , visualization, mantras, meditation with seed syllables (varṇa-uccāra), activation of the subtle centers, yogic postures (karaṇa), and meditative ritual performance ( пуджа). [ 58 ] В тантрасаре Абхинавагупта определяет этот метод как «то, что применяется в сферах воображения, праны, тела и внешних вещей. Среди этих методов нет абсолютно никакой разницы в том, что практика любого из них может привести к верховным плодам. . " [ 58 ]
  2. Шактопая , способный метод или метод силы сознания. Уоллис пишет, что этот метод «фокусируется на потере умственных конструкций, которые не соответствуют реальности (aśuddha-vikalpas) и выращиванию мудрости, то есть способами понимания, которые находятся в соответствии с реальностью (śuddha-vikalpas)». [ 59 ] Этот метод в основном работает с силой познания (jñāna-śakti) и подчеркивает использование силы познания для очистки и уточнения наших умственных конструкций (викалпас) и энергии наших мыслей и эмоций, чтобы привести их в полное выравнивание с правда. [ 59 ]
  3. Шамбхавопая , метод сознания. Этот метод является способом благодати, который работает с чистой волей (icchā-śakti) сознания. Это метод неконцептуального (nirvikalpa), который может работать с повседневными опытами, мантрами биджи или определенными простыми методами, чтобы получить доступ к божественному первый момент восприятия ». [ 60 ] Уоллис определяет это как «немедленное интуитивное задержание общего потока реальности, как это, свободное от конструкции мышления, зажигая в осознании уже целого и полного (пурна), даже если он давно». [ 60 ]
  4. Анупая «Метод» метод. Уоллис объясняет это как очень редкий случай, когда « пробуждение шктипаты настолько интенсивное, что одного учений от истинного гуру достаточно, чтобы навсегда стабилизировать это пробуждение». [ 57 ]

Философия

[ редактировать ]
Картина богини Кали из Джамму и Кашмира , ок. 1660-70, из тантрической серии Devi , приписываемой Крипалу Нурпур (Active C. 1660 - c. 1690). Филадельфийский музей искусств
Диаграмма Шри Янтра с десятью махавидьями . Треугольники представляют Шиву и Шакти , змея представляет Спанда и Кундалини .

Влияния и основные показатели

[ редактировать ]

Философия Трики Шайвизм называется Пратябхиджья (признание), и это в основном ненужное идеалистическое и монистическое теизм . [ 1 ] [ 61 ] произведения Vasugupta гг . ок ( . Saiva 800–850 На него влияют мониста ​ Трики Пратябхиджья представлена ​​в работах Сомананды гг ( Философская . 900–950 . ок система 1050). [ 1 ]

По словам Кристофера Уоллиса, философия Трики Шайвизм также приняла большую часть онтологического аппарата школы Сагхьи , такой как его система из 25 таттв, расширение и переосмысление ее для своей собственной системы из 36 таттв. [ 62 ] Другим важным источником для Трики является монистический теизм Тирумалера из Шайва Сиддханты . На Саивах также повлияли работа буддийских философов Виджьянавады и Праманавады , особенно Дхармакирти , которых также воспринимали в качестве основного противнического противника и чьи доктрины иногда поглощались в системе Пратьябхиджья . [ 63 ]

Метафизика и богословие

[ редактировать ]

Философия признания, как описано мыслителями, такими как Утпаладева, учит, что, хотя идентичность всех душ - это единственная с Богом ( Ишвара ) или Шива (которая является единственной реальностью, существом и абсолютным сознанием), они забыли об этом из -за майя или майя или майя или майя или майя или майя или майя или майя. невежество. Однако благодаря знанию можно распознать подлинную божественную природу и стать освобожденным существом. [ 64 ] Другим важным элементом богословия Трики является активная и динамическая природа сознания, которая описывается как спонтанная вибрация или пульсация ( спанда ) универсального сознания, что является выражением ее свободы ( сватайнтри ) и силы ( шакти ). [ 65 ] Из -за этого, хотя эта философия является идеальной , она подтверждает реальность мира и повседневной жизни, как реальную трансформацию ( паринама ), проявление или внешний вид ( абхаса ) абсолютного сознания. [ 66 ] Абсолют также объясняется метафорой света ( пракаша ) и отражающего осознания ( Вимарша ). [ 67 ]

Основное богословие Школы признания Трики, как обобщено Utpaladeva в īvarapratyabhijñā-kārikā (стихи об признании Господа), выглядит следующим образом:

Есть только одна великая божественность, и это очень внутреннее я. Он воплощается в себя как все, полные непрерывного осознания трех видов: «я», «это» и «Я так». [ 68 ]

Богословие школы выражается Кшемараджей в его Пратябхиджень-Хридаме ( Сердце признания ) следующим образом:

Осведомленность, свободная и независимая, является причиной работы всего. Она разворачивает вселенную через свою волю и на своем холсте. Он становится разнообразным благодаря своему делению в взаимно адаптирующие субъекты и объекты. Индивидуальное сознательное существо, как конденсация универсального осознания, воплощает всю вселенную в микрокосмической форме. [ 68 ]

Современный ученый-практикующий Шайва Тантра, Кристофер Уоллис обрисовывает в общих чертах метафизику и богословие непреднамерки тантра Shaiva Таким образом:

Все, что существует, на все время и за его пределами, - это одно бесконечное божественное сознание, свободное и блаженное, которое проецирует в области своего осознания огромное множественность, по -видимому, дифференцированных субъектов и объектов: каждый объект. Актуализация вневременной потенциальности, присущей свету. сознания и каждого субъекта одинаково плюс сокращенный локус самосознания. Это творение, божественная игра, является результатом естественного импульса в сознании, чтобы выразить совокупность своего самопознания в действии, импульс, возникающий из любви. Неограниченный свет сознания сокращается в конечные воплощенные локусы осознания из собственной свободной воли. Когда эти конечные субъекты затем идентифицируют себя с ограниченными и ограниченными познаниями и обстоятельствами, которые составляют эту фазу их существования, вместо того, чтобы идентифицировать с трансиндивидуальной всеобъемлющей пульсацией чистого осознания, которая является их истинной природой, они испытывают то, что они называют «страданиями». Чтобы исправить это, некоторые чувствуют внутреннее желание пройти путь духовного гнозиса и йогической практики, целью которой является подорвать их неверное идентификацию и непосредственно раскрыть в непосредственной степени осознания тот факт, что божественные силы сознания, блаженства, желающих Знание и актерское мастерство также включают в себя совокупность индивидуального опыта - тем самым вызывая признание того, что реальная идентичность - это самая высокая божественность, целая в каждой части. Этот эмпирический гнозис повторяется и усиливается различными средствами, пока он не станет неконцептуальным основанием для каждого момента опыта, и его сокращение чувства себя и отделение от целого не будет окончательно уничтожено в сиянии накаливания полного расширения в совершенную целостность. Затем восприятие полностью охватывает реальность вселенной, танцующей экстатически в анимации его совершенно совершенной божественности. [ 69 ]

Эта единственная высшая реальность также иногда называют Ахамом (Сердце). Это считается непредвиденным внутренним пространством Шивы, поддержка всего проявления, [ 70 ] Высшая мантра [ 71 ] и идентично śakti. [ 72 ] В Кашмир -Шиваизме высшая форма Кали - Каласанкаршини, который является ниргуна, бесформенная и часто показывает как пламя над головой Гухья Кали самая высокая грубая форма Кали. В непальском Newar Arts как форма, так и бесформенные атрибуты Кали часто представляются в одной форме искусства, показывающей иерархию богинь в их традиции. В нем изображение Гухьякали завершается пламенем, с Каласанкаршини, высшим божеством в последовательности, которое потребляет время внутри себя и представляется исключительно как пламя, представляющее пара Брахмана . [ 73 ]

Богословие триады или трики

[ редактировать ]
Кали , Калифорния. 9 век, от Андхра -Прадеш . Синтез Трики Абхинавагупты также принял доктрины школы Крамы Шакты Тантры, главной богиней которой была Кали. [ 2 ]

Важным элементом богословия Трики Шайвизм является использование нескольких триад (символизируемых Трезум) в его богословском объяснении абсолютной реальности. Есть несколько триад, описанных в богословии Трика, таких как Абхинавагупта, включая,

  • Три реальности: Шива (Высшая трансцендентная), Шакти (имманентная в творении, связь между макрокосмом и микрокосмом) и Ану (ограниченный атом или индивидуума, полное изображение окончательного, микрокосма макрокосма). [ 74 ]
  • Три силы: Icchā (Will), Jñāna (знание) и Kriyā (действие). Любое действие любого существа, включая Бога, подлежит этим трем фундаментальным энергиям. ICCHA или Уилл находится в начале любого действия или процесса. Jnana, с помощью которой действие ясно выражено в первую очередь, прежде чем оно приведет в действие. Затем наступает Крия, энергия действия.
  • Три сущности: Пати ( Шива ), Паша (рабство), паху (душа)
  • Шакти триада или три богини: пара (трансцендентность), парапара (трансцендентность и имманентность) и апара Шакти (имманентность)
  • Три аспекта знания: праматри (субъект), прамана (методы знания) и Прамея - известный объект
  • Три состояния сознания: Джаграт (пробуждение), Свапна (мечтания) и Сушпти (без мечтаний сон)
  • Трехкратный духовный путь: śāmbhavopāyaya , śāktopāya и ававопая
  • Трансцендентальная триада: пракана (светимость), вимарша (динамика), самарасья (однородное блаженство)
  • Три примеси: Апед, Мая, Карма. Вимарша

Сравнение с Adviata Vedanta

[ редактировать ]

Кашмир Шайвизм и Адваита Веданта -это не двойная философия, которые придают первенство универсальному сознанию ( Чит или Брахман ). [ 75 ] В Кашмире Шайвизм все вещи являются проявлением этого сознания, [ 76 ] Но феноменальный мир ( śakti ) является реальным, существующим и имеет его существо в сознании ( щеб ). [ 77 ] Джайдева Сингх перечисляет семь ключевых различий между Адваитой и Кашмир Шайвизм, где в кашмирском шейвизме (1) Абсолют активен, а не пассивный, (2) мир - это реальная внешность, а не ложная (митья), (3) благодать (Anugraha) играет сотериологическую роль: (4) Атман присутствует в человеческом организме в динамической форме (Spauna), а не как чистый свидетель (сакши), (5) Методы включают все четыре Упаи, а не только подчеркнуть Шамбхавопая, (6) Невежество (авидья) вырвано как на интеллектуальных (Боудха), так и на личных (пауруша) уровнях, а не только на интеллектуальном уровне, и (7) Освобождение (мукти) не является изоляцией от мира (Кайванья), но освобождение (мукти) Интеграция в мир, которая появляется как Шива. [ 78 ]

По словам Марка С.Г. Дицковского , Кашмири Трика Шайвизм рассматривает три Священных Писания «как его основные власти», Малиливиджайоттара Тантра , Сиддхайогеваримата и Анамака-Тантра. [ 4 ]

Как монистическая тантрическая система, Трика Шайвизм, как известно, привлекает учения от Шрутиса , такие как монистические тантра Бхайрава , Шива Сутра из Васугупты , а также уникальная версия Бхагавад Гиты , который имеет комментарий Абхинавагу , известный как известный как ГИТАРТХА САМГРАХА . Учения также взяты из тантралоки Абхинавагупты, известной среди обширного тела смирита, используемого Кашмиром Шайвизмом.

весь письменный традиционный шейвизм может быть разделен на три агама : ŝāstra фундаментальные части В целом , [ 79 ]

1. Агама Шастры - это те работы, которые считаются прямым откровением от Шивы. Эти сочинения были впервые переданы устно, от мастера до достойного ученика. Они включают в себя такие важные произведения, как Малинивиджая Тантра , Сваччанда Тантра , Виджняна Бхайрава Тантра , Нетра Тантра , Мригендра Тантра , Рудрайамала Тантра , Шивасутра и другие. Есть также многочисленные комментарии в этих работах, у Шивасутра большинство из них. [ 80 ]

2. Спанда Шастра , главная работа которого - спанда карика из Бхатта Каллата , ученика Васугупты , с ее многочисленными комментариями. Из них двое имеют большое значение: Spanda Sandoha (этот комментарий рассказывает только о первых стихах Spanda Kārikā ) и Spanda Nirnaya (который является комментарием полного текста). [ 80 ]

3. Pratyabijñā śāstra - это те работы, которые в основном имеют метафизическое содержание. Из -за их чрезвычайно высокого духовного и интеллектуального уровня эта часть письменной традиции шейвизма наименее доступна для непосвященных. Тем не менее, этот корпус писаний относится к самой простой и самой прямой модальности духовной реализации. Пратябхиджья означает «признание» и относится к спонтанному признанию божественной природы, спрятанной в каждом человеке ( Атман ). Наиболее важными работами в этой категории являются: īvara pratyabijñā , фундаментальная работа Утпаладева и Пратябхиджья Вимарни , комментарий к Ивара Пратябхиджень . Īvara pratyabijñā означает на самом деле прямое признание Господа ( īvara ) как идентичного сердцу. До Утпаладевы его хозяин Сомананда написал Шиву Дриши ( видение Шивы ), религиозное стихотворение , написанное на нескольких уровнях значения. [ 81 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвид Питер Лоуренс, философия Кашмири Шайва , Интернет -энциклопедия философии
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоллис, Кристофер; Тантра освещена, глава II, История Шайва Тантра
  3. ^ Олсон Карл .
  4. ^ Jump up to: а беременный Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики Кашмира Шайвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 12
  5. ^ Jump up to: а беременный Сандерсон, Алексис. «Литература Шаива». Архивировано 4 марта 2016 года в журнале Wayback Machine Journal of Indological исследования (Kyoto), № 24 и 25 (2012–2013), 2014, с. 52-53.
  6. ^ Мюллер-Аорга, Пол Э. (1989). Триадское сердце Шивы: тантрицизм Каулы Абхинавагупты в непреднамеренном шейвизме Кашмира, с. 42-43. Suny Press
  7. ^ Jump up to: а беременный Ганапати, TN 2004. Йога тирумалера: очерки о Тирумандираме . С.464
  8. ^ Потоп, Гэвин . 2006. Тантрическое тело . С.61
  9. ^ Flup, Gavin (1996), Введение в индуизм , с. 188. Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-43878-0
  10. ^ Сандерсон, Алексис. «Индуизм Кашмира». 9 июня 2009 г. стр.31-32.
  11. ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шейвизма . Сарп и сыновья. С. 32–. ISBN  978-81-7625-427-4 .
  12. ^ Dyczkowski 1987 , p. 21
  13. ^ Jump up to: а беременный в Торта 2021, с. 1-3.
  14. ^ Torella 2021, с. 4
  15. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 292-306.
  16. ^ Потоп, Гэвин. 1996. Введение в индуизм. С.164-167
  17. ^ Потоп, Гэвин. 2006. Тантрическое тело. С.66
  18. ^ Сандерсон, Алексис. «Литература Шаива». Архивировано 4 марта 2016 года в журнале Indogical Expelice (Kyoto), № 24 и 25 (2012–2013), 2014, с. 53, 59, 61, 68.
  19. ^ Jump up to: а беременный в Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 308-319
  20. ^ Брукс, Дуглас Ренфрю (1992). Благоприятная мудрость: тексты и традиции тантризма Srīvidyā Sākta в Южной Индии . Серия SUNY в тантрических исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный Univ. Нью -Йорк Пресс. С. 38–43. ISBN  978-0-7914-1146-9 .
  21. ^ Паду, Андре; Жанти, Роджер-Орфе, ред. (2013). Сердце Йогини: Йогинихдая, санскритский тантрический трактат . Нью -Йорк: Оксфордский университет. Нажимать. С. 4–10. ISBN  978-0-19-998233-2 .
  22. ^ Поттер, Карл Х., ред. (2019). Кашмир Шайва Философия . Энциклопедия индийской философии / Генеральный редактор: Карл Х. Поттер. Дели: Motilal Banarsidass Publishers. ISBN  978-81-208-4220-5 .
  23. ^ Кашмир Шайвизм, секретный высший, раскрытый Свами Лакшманджооо
  24. ^ «Предисловие», Лэнс Э. Нельсон в самореализации в Кашмир Шайвизм, Джон Хьюз, стр.xxii-iv
  25. ^ Сознание-это все, йога Кашмира Шайвизма, Свами Шанкарананда, стр. 47-8
  26. ^ Jump up to: а беременный Pratyabijna Press Varanasi, издатели Арун Кришна Джоши, Виджай Кришна Джоши, Бэг Ничи Варанаси
  27. ^ Lal Ded: Великий Кашмирский Сен-Понес, Труды Национального семинара, проведенного Кашмирским обществом образования, культуры и науки. P12
  28. ^ Пьеса сознания - духовная автобиография, Свами Муктананда, P117
  29. ^ Свами Дургананда, «увидеть мир, полный святых» в революции медитации, Брукс, Дургананда и др., Стр. 96-97
  30. ^ Siva Sutras - йога высшей идентичности, Джайдева Сингх P IV
  31. ^ Свами Дургананда, «увидеть мир, полный святых» в революции медитации, Брукс, Дургананда и др., Стр.96-97
  32. ^ Секрет Сиддхой, Свами Муктананда, главы 9-37
  33. ^ Пол представителей, дзен плоть, дзен кости, коллекция писаний дзен и до-зон ( ISBN   0-8048-0644-6 )
  34. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания с. 244
  35. ^ Потоп, Гэвин. 2006. Тантрическое тело. С.14
  36. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания с. 248
  37. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 256-261.
  38. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 266
  39. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 279
  40. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 284-85.
  41. ^ Васудева, Сомадева, йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 286-87.
  42. ^ Ganapathy, Tn 2004. йога тирумалера: очерки о Тирумандираме . С.463
  43. ^ Ganapathy, Tn 2013. Tirumandiram / Siddhar Tirumular; Английский перевод и комментарий . С.3457
  44. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 368-69.
  45. ^ Васудева, Сомадева, йога малиниивиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 293-94.
  46. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 298
  47. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 353.
  48. ^ Jump up to: а беременный Васудева, Сомадева, йога малинивиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 367-370.
  49. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 367-375.
  50. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 403.
  51. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 417.
  52. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 433-434.
  53. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 376.
  54. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 437.
  55. ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 442.
  56. ^ Камалакар Мишра , Кашмир Шайвизм, Центральная философия тантризма , с. 339-350
  57. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 346-350.
  58. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 383-409
  59. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 357-83
  60. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 350-57
  61. ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 17
  62. ^ Уоллис, Кристофер Д. Философия религии Шаивы в контексте, полевое заявление для доктора Роберта Голдмана
  63. ^ Torella, Raffaele. 1992 . Олбани: Suny Press.
  64. ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 17-18.
  65. ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 24
  66. ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 25
  67. ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 26
  68. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 283-292.
  69. ^ Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , глава I, 1. Философия ненужной Шайва Тантра.
  70. ^ Para-Triśik Vivaraṇa , Jadeva Singh , Page 194
  71. ^ Para-Triśik Vivaraṇa , Jadeva Singh, стр. 180
  72. ^ Para-Triśik Vivaraṇa , Jadeva Singh, Page 127
  73. ^ Время и пространство в тантрическом искусстве, Стханешвар Тималсина
  74. ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. 13
  75. ^ Джайдева Сингх (2008), Пратюбхиджьяхдам: Секрет самоопределения , Moltilal Banarsidass, 2008, стр. 24-26
  76. ^ Dyczkowski 1987 , p. 44
  77. ^ Ksemaraja, транс. Джайдев Сингх, Spanda Karikas: Божественная творческая пульсация, Дели: Motilal Banarsidass, p.119
  78. ^ Сингх, Джайдева (1985). Веданта и Адваита Шайвагама из Кашмира: сравнительное исследование . Рамакришна Миссионерский институт культуры . Стр. 44–51. ISBN  9788187332930 .
  79. ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. IX
  80. ^ Jump up to: а беременный Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. Х
  81. ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. Xi

Источники

[ редактировать ]
  • Flup, Gavin (1996), Введение в индуизм , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN  0-521-43878-0
  • Пол (2010) Мюллер-Ортега , ,
  • Сандерсон, Алексис (2005a), «Сайвизм: Сайвизм в Касмире», в Джонс, Линдсей (ред.), Энциклопедия религии Макмиллан. Vol.12: Rnying Ma Pa School - Soul , Macmillan
  • Сандерсон, Алексис (2005b), «Сайвизм: Трика Сайвизм», в Джонс, Линдсей (ред.), Энциклопедия религии Макмиллан. Vol.12: Rnying Ma Pa School - Soul , Macmillan
  • Сандерсон, Алексис (2005e), «Сайвизм: Крама Сайвизм», в Джонс, Линдсей (ред.), Энциклопедия религии Макмиллан. Vol.12: Rnying Ma Pa School - Soul , Macmillan
  • Torella, Raffaele (2021), Utpaladeva: Философ признания , DK Printworld (P) Ltd

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Башам, А.Л. (1989). Зиск, Кеннет (ред.). Происхождение и развитие классического индуизма . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-507349-5 .
  • Dyczkowski, Mark SG (1987). Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-88706-432-9 .
  • Lakshmanjoo, Swami (2003). Кашмир Шайвизм: Секретный Верховный . 1 -я библиотека книг. ISBN  1-58721-505-5 .
  • Мюллер-Ортега, Пол Э. (2010). Сердце Таррис : Syny Press.
  • Мишра, Камалакар (1999). Кашмир Сайвизм, центральная философия тантризма . Шри Сатсгуру публикации. ISBN  81-7030-632-9 .
  • Шанкарананда, Свами (2003). Сознание - это все, йога кашмирского шейвизма . Shaktipat Press. ISBN  0-9750995-0-7 .
  • Хьюз, Джон (1994). Самоализация в кашмирском шейвизме . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN  0-7914-2179-1 .
  • Toshkani, (раздача под редакцией) SS (2002). Лал Дед: Великий Кашмирский Сен-Попатель, Материалы Национального семинара, проведенного Кашмирским обществом, культурно-естественным обществом, 12 ноября 2000 года . B-36 Pamposh Anclave , Нью-Дели-110048: APH Publishing Corporation. ISBN  81-7648-381-8 . {{cite book}}: |first= Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  • Муктананда, Свами (2000). Пьеса сознания - духовная автобиография . Фонд Сиды. ISBN  0-911307-81-8 .
  • Муктананда, Свами (1980). Секрет сиддхов . Фонд Сиды. ISBN  81-86693-07-6 .
  • Дургананда, Свами; Брукс; и др. (1997). Медитационная революция . Агама Пресс. ISBN  0-9654096-1-9 .
  • Сингх, Джайдева (2000). Шива Сутра - йога высшей идентичности . Дели: Moltilal Banarsidass. ISBN  81-208-0406-6 .
  • Сингх, Джайдева (2005). Spanda -Kārikas - Божественная творческая пульсация . Дели: Moltilal Banarsidass. ISBN  81-208-0821-5 .
  • Сингх, Джайдева (2008). Пратюбхиджьяхдам - ​​Секрет самооражения . Дели: Moltilal Banarsidass. ISBN  978-81-208-0323-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89035b12fe773e1406cef7c189768ef5__1719391380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/f5/89035b12fe773e1406cef7c189768ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashmir Shaivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)