Кашмир Шайвизм

Часть серии на |
Шайвизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии на |
Шактизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии на |
Адваита |
---|
![]() |
![]() |
Традиция кашмирского шейвизма , также называемая Трика Шайвизм , является не-двойной ветвью Шайва -Шакты Тантра индуизма , возникшая в Кашмире после 850 г. н.э. [ 1 ] [ 2 ] В течение своего происхождения в Кашмире эта традиция обычно называется « кашмирским шейвизмом ». Позже он распространился за пределы Кашмира, а его великий ученый Абхинавагупта назвал его «Трикой» (что означает «Троица»). Это особенно процветало в штатах Одиша и Махараштра . [ 2 ] [ 3 ] Определение признаков традиции Трики - это ее идеалистическая и монистическая философская система пратябхиджны («признание»), выдвинутая Утпаладевой (ок. 925–975 гг . , Парапара и Апара. [ 1 ] [ 2 ]
В то время как Трика извлекает из многочисленных текстов Шайвы , таких как Шайва Агамас и Шайва и Шакта Тантрас , ее основными библейскими властями являются А малиливиотара тантра Тантра - тантра . [ 4 ] Его главные экзегетические работы -это Абхинавагупта , такие как тантралока , малинишлокававарттика и тантрасара , которые формально являются толкованием Малиливиджайоттара Тантра , хотя они также натянули на кали -основополагающую Краму -подкатегорию куламарги . [ 5 ] Другим важным текстом этой традиции является Видженьна-Бхайрава-Тантра , которая фокусируется на изложении многочисленных йогических практик. [ 6 ]
Кашмир Шайвизм разделяет многие параллельные точки согласия с менее известной монистической школой Шайва Сиддханта выраженные в тирумантирам Тирумулера , . [ 7 ] При этом также делясь разногласиям этой филиала с дуалистической Шайва Сиддханта школой Мейкандара , которую ученые считают нормативным тантрическим шейвизмом. [ 8 ] Доктрины Кашмира Шайвизма оказали очень влияние на Шри Видья . традицию шактизма [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Не двойные влияния Шайвы
[ редактировать ]Датируются примерно 850–900 г. н.э., Шива-Сутра из Васугупты и Спандакарика была попытками Шакта-Шаива представить немонистическую метафизику и гностическую сотериологию в противодействии дуалистическому удалению Мейкандарской школы Шаивы Сиддханты , в противодействии дуалистическому удалению Мейкандарской школы Шаива, в противоположность дуалистическо [ 10 ] оставаясь в согласии с монистической точкой зрения, выраженной в старшем и, возможно, более авторитетном тирумантирам из Тирумалера . [ 7 ] Согласно традиции, Shiva Sutras появились в Васугупте во сне. Спандакарика Бхатта была либо составлена Васугуптой, либо его ученикой Каллата . [ 11 ] [ 12 ]
Основные богословы Трики
[ редактировать ]Основными богословами Трики Шайвизм являются те, кто из Пратьябхиджья (признания) школы непреднамеренной философии Шайвы.
Сомананда была первым теологом школы признания, и его главная работа - это Шивадршши . [ 13 ] Тем не менее, это были Утпаладева . 900–950 гг. С.) . ( ок [ 13 ] Утпаладева īvarapratyabijñā-kārikā (стихи о признании Господа) является одним из главных произведений этой традиции, однако она была омрачена работой Абхинавагупты. Таким образом, согласно Torella, «Abhinavagupta īvarapratyabijñā-Vimarshinī и īvarapratyabijñā-vivr̥ti-vimarśinī (комментарий к utpaladeva vivr̥ti, в целом, в целом, иду , иду, ведущий, и в целом) Пратябхиджень. " [ 13 ] Торелла отмечает, однако, что «большинство идей Абхинавагупты - это лишь развитие того, что Утпаладева уже изгнала». [ 14 ]
Тантрический синтез Абхинавагупты был наиболее влиятельной формой тантрического «кашмир шейвизм». Он собрал элементы из следующих Сампрадейей (линии): Трика, Пратябхиджья, Каула Крама и Шайва Сиддхантха. [ 15 ]
Абхинавагупта написал множество других работ о Шайва Тантре. Его тантралока , Малинишлокававарттика и тантрасара в основном основаны на тантре Малилиджайоттара , хотя они также сильно опирались на Кали традицию Крамы, основанную на . [ 5 ] Абхинавагупты, Тантралока вероятно, является его самой важной работой. По словам Кристофера Уоллиса: « Тантралока - это монументальное объяснение практики тантрика и философии в более чем 5800 стихах. Он является энциклопедическим в своем масштабах, хотя и не организованной, как энциклопедия, для вместо просто перечисления теории и практики приносят их все в энциклопедию. Когерентная структура, в которой все имеет свое место, и все имеет смысл по отношению к целому ». [ 15 ]
Один из учеников Абхинавагупты, Кшемараджа , также является важной фигурой, которая является автором короткого Пратябхиджьяхдаама ( сущность самосознания ). [ 16 ] [ 17 ]
Джаярата (1150–1200 гг. Н.) написал комментарий к тантралоке . [ 18 ]

Снижение и влияние
[ редактировать ]Институциональная основа и поддержка традиции Трика Шайва в основном исчезла из -за исламских завоеваний региона, ведущего к медленному снижению и сокращению традиции (думал, что он продолжал передаваться и хорошо практиковать в 18 -м веке). [ 19 ]
Тем не менее, традиция Трика Шайва была широко влияла на другие индийские религиозные традиции, особенно традиции хадха-йоги , такие как Нат Школа Горакша и дасанами санньясины, которые привлекают большую часть своей йогической практики и идеи тонкого тела Полем [ 19 ]
Трика Шайвизм также сильно повлиял на традиции Шакты . Шривидья , который, вероятно, возник в Кашмире, в значительной степени полагался на философию Трики в своей оригинальных объяснительных текстах, таких как Йогинихдая, и получил комментарии от Trika Masters, таких как Джаяратха, и стал влиятельной традицией на основной индуизм, процветающие с институциональной поддержкой в южной Индии . [ 20 ] [ 21 ] Другой тантрической традицией, под влиянием Трики, была постклассическая форма Каликула (Семейство Кали ) шактизма, которая влияет на северо-восточные индийские регионы, например, в Бенгалии, Ориссе и Непале. [ 19 ]
Возрождение 20-го века
[ редактировать ]Число крупных писателей и публикаций сократилось после приблизительно 14 -го века, хотя такие писатели, как Раджанака Ананда Кави, Анантахактипада, Шивопадхьяя, Бхаскаракана, Раджанака Лакшама, и Харабана, и Харабана, и Харакхарс, и Харабана 20 -й век. [ 22 ] В 20 -м веке Свами Лакшман Джу , кашмирский индус , помог возродить как научные, так и йогические потоки Кашмира Шайвизма. [ 23 ] Его вклад огромный. Он вдохновил поколение ученых, которые сделали Кашмир Шайвизм законным полем исследования в академии. [ 24 ] [ 25 ]
Ачарья Рамешвар Джа , ученик Лакшмана Джу, часто приписывает установление корней кашмира Шайвизма в ученых сообществах Варанаси . Рамешвар Джа с его творчеством, знакомством с древними текстами и личным опытом обеспечил доступ к концепциям не-дуалистического кашмира шейвизма. Его сочинения санскритских стихов были опубликованы как книги Пурнта Пратябхийна [ 26 ] и Самит Сватантрам . [ 26 ]
Свами Муктананда , хотя и не принадлежащий прямой линии Кашмира Шайвизма, почувствовал близость к учениям, подтвержденную его собственным прямым опытом. [ 27 ] [ 28 ] Он призвал Motilal Banarsidass опубликовать Джайдева Сингха переводы Шива Сутрас , Пратьябхиджнам , Спанда Карикас и Виджаяна Бхайрава [ 29 ] [ 30 ] Он также представил Кашмир Шайвизм широкой аудитории западных медитаторов благодаря своим работам и лекциям по этому вопросу. [ 31 ] [ 32 ]
Vijnana Bhairava Tantra , глава из The Rudrayamala Tantra , была представлена на Западе Paul Reps , студентом Lakshman Joo, включив английский перевод в его книгу Zen Floons, Zen Bones . В качестве дискурса между богом Шивой и его супругом Деви или Шакти , он представляет 112 методов медитации или методы центрирования ( Dharana S). [ 33 ]
Упражняться
[ редактировать ]Предварительные условия
[ редактировать ]Поскольку это тантрическая традиция, необходимой предпосылкой для йогической практики Трика является тантрическое начало или дикша . Малиливиджайоттара тантра, основной источник традиции, гласит: «Без инициации нет квалификации для Сайва Йоги». [ 34 ]
Несмотря на то, что Кашмир Шайвизм был одомашнен в традиции домохозяйств, рекомендовал секретное выполнение практики Каулы в соответствии с его тантрическим наследием. Это должно было быть сделано в уединении от общественных глаз, что позволило бы сохранить внешний вид типичного домохозяйства. [ 35 ]
Малинивиджайоттара тантра описывает несколько основных предварительных условий, предоставляющих полномочия практиковать йогу :
Йогин, овладевший осанкой [и] разумом, контролировал жизненно важную энергию, подчинял чувства, завоеванный сон, преодолел гнев и возбуждение и не свободна от обмана, должен практиковать йогу в тихой, приятной пещере или на глиняной хижине без всех. препятствия. [ 36 ]
Шесть Лаксайс
[ редактировать ]
Многочисленные тексты, в том числе Малиливиджайоттара тантра, обстановка шести «разновидностей цели» или «целей» (Laksyas) йогических практик, главным образом. [ 37 ]
- Созерцание void ( Vyoman ), который дарует все совершенства и освобождение.
- Созерцание тела ( виграха ), которое дает принуждение таких божеств, как Вишну или Рудра
- Созерцание падения ( bindu ), которое дарует суверенитет над йогами
- Созерцание фонемы ( варна ), которая дарует совершенство мантры
- Созерцание мира ( бхувана ), которое дарует регентство мира
- Созерцание резонанса ( DHVANI ), которое приводит к изоляции и освобождению.
Каждому из целей дается конкретная практика. Например, в тантре Малинивиджайоттара, совершенствование пустоты, как говорят, достигается путем перемещения разума и жизненно важной энергии (благодаря использованию мантрического резонанса) через две группы из трех пустот, расположенных вдоль центрального канала (которые также коррелируют с системой из шести какрасов ), достигая области над головой. Различные Священные Писания описывают различные списки пустот и их местоположение в теле. [ 38 ] Практика резонанса имеет дело с различными звуками и тем, как йогин должен сосредоточиться на конкретном звуке и его резонансе на центральном канале. [ 39 ]
Что касается мантры, различные тантра Saiva и тексты преподают различные мантра и биджа (семенные) мантры. Эти мантры обычно интенсируются ( UCCARA ) в разных положениях тела вдоль центрального канала (например, в сердце, горло, лбу и т. Д.). Например, диксоттара тантра учит интонации мантру « хахаса » , начиная с сердца. [ 40 ] Некоторые тексты преподают «линеальное восхождение через сердце, горло, небу и лоб, кульминацией которых является трансцендентность звукового опыта, как« предел резонанса »[ Наданта ] в черепке». В других текстах мантрическая энергия следуют за дыханием через нос вне тела. [ 41 ]
Йога
[ редактировать ]Поскольку Trika Saivism является синтезом различных традиций, ее тексты, такие как майливиджайоттара тантра, различают четыре различных типа Saiva Yoga. По словам Сомадева Васудева:
Двое из них были ассимилированы из тантров Сиддханты, в которой есть две школы, одна монист и другой дуалист [ 42 ] [ 43 ] [1.] Завоевание уровней реальности ( таттваджая ), которое было преобразовано в радикально новый тип йоги, основанный на пятнадцати уровнях процесса, и, [2.] йога шести вскрытия ( ṣaḍaṅgayoga ) , который захвачен только с небольшими вариациями. Третий - это [3.] Kaula Yoga с его системой четырех погружений (Pindastha, Padastha, Rupastha и Rupatita) и как четвертый может быть рассчитан [4.] Три вида владения (Avesa), преподаваемые в Trika (Anava, Sakta и Sambhava), которые инновационно представлены как три мета-категории, при которых могут быть включены все йогические упражнения. [ 44 ]
Завоевание таттвы
[ редактировать ]В текстах Trika, а также в других школах Saiva, обычно сформулировать процесс йогического завоевания реалий (таттв) как серии дхараны. Дхарана («самооспекции») представляют собой «сложные последовательности медитативных практик», которые фокусируются на серии размышлений о «иерархии охваченных состояний, призванных приблизить его к уровню высшего восприятия, Шива». Эта иерархия медитаций и визуализаций основана на схеме Шайва 36 таттв . [ 45 ] Согласно Somadev Vasudeva, процедура можно описать таким образом:
Йогин начинается с отключения ума от внешних раздражителей, а затем фиксирует его на татве [такой как Земля, Вода и т. Д.] С постоянно углубляющимся поглощением. Он достигает интернализованного видения реальности и сравнивает его со своим авторитетным, библейским знанием высшего уровня. С помощью Тарки [рассуждения], онтологического ценностного суждения, он различает, что оно отличается от Шивы и, таким образом, превосходит его. Вознесение йога неизбежно приводит его к реальности, которая является Шивой на зените всех путей. [ 46 ]
Один из примеров медитации на таттву Буддхи (интеллект) от Малиливиджайоттара тантра, заключается в следующем:
Обдумывая в сердце лотос с цветом восходящего солнца, с восемью лепестками, содержащими [восемь бхавах дхармы и т. Д., И перикарп, интеллект [йога] становится устойчивым в течение месяца. Через шесть он становится известным Sruti (Писание). В течение трех лет он сам становится автором Священных Писаний. Созерцая свою собственную [физическую] форму там (в сердце), он воспринимает принцип интеллекта. [ 47 ]
Йога с шестью вспомогательными органами ( ṣaṅgayoga )
[ редактировать ]Трика Йога, как правило, использует систему из шести «конечностей» или вспомогательных ( AṅGA ), которые рассматриваются как дочерняя компания по принципу завоевания таттв. Эта система была принята из Saiva Siddhanta, а также в Писаниях Паньякаратра, таких как Jayakhyasamhita . Согласно Сомадеве Васудева, в Трике, «ṣaḍgayga » следует понимать как набор полезных или даже незаменимых йогических методов, которые позволяют потенциальному йогу достичь необходимого «коалесценции» или «идентификации» ( Tanmayata , Lit. -Тата ») с объектом созерцания." [ 48 ]
Эти шесть дочерних компаний, указанных в Малиливиджайоттара Тантра, являются: [ 49 ]
- Пранайама , контроль над «дыханием» или «жизненно важной энергией» ( прана ), включает в себя различные формы вдыхания, выдоха, кумбхака , а также надлежащую осанку ( асана ), определяемые как лотос или какую -то другую сидячую позу. Практика Удгаты (извержение) также преподается, которая представляет собой «процесс, посредством которого оставшийся воздух продвигается или запускается вверх от пупора, так что он поражает голову». [ 50 ]
- Дхарана (фиксации или концентрации). Четверо учат: огонь, вода, суверенный (определяемый как бинду и нада) и нектар (фиксируя на лунном диске над черепа, который падает божественный нектар в центральный канал, заполняя тело). [ 51 ]
- Тарка (суждение или рассуждение), определяемое как «выяснение того, что должно быть культивировано и что должно быть отвергнуто».
- Дхьяна (медитация), определяемый как «внимательное созерцание о Шиве» или «целенаправленный поток осознания, направленный на судим и, таким образом, принятую реальность».
- Самадхи , глубокое поглощение, которое возникает из длительного (текст 48 минут) и «твердо установленной» медитации, в которой йогин «становится как бы несуществующим. Он достигает состояния, где он становится мертвым, от которого даже интенсивно интенсивно интенсивно. Звуки и другие подобные [смысл данных] не могут его разбудить ». [ 52 ]
- Пратьяхара , полная отмену ума
В тантре Малинивиджайоттара (глава 17) они рассматриваются как шесть прогрессивных шагов, ведущих к полной идентификации с объектом медитации. [ 48 ] Важно отметить, что различные тантра Saiva описывают различные формы шести вспомогательных органов, и «нет единого мнения относительно их порядка, их определения или даже их подразделений» среди различных тантров. [ 53 ]
Йогическое самоубийство
[ редактировать ]Практика Уткрати , также называемая «йогическим самоубийством», также преподается в ненужных тантрах Сайва, таких как малинивиджайоттара, которая использует жизненно важную энергию, поднимающуюся через центральный канал, чтобы положить конец своей жизни и перейти в Союз с Шивой. [ 54 ] В тексте говорится, что это отказ от тела может быть выполнено в конце жизни, после того как кто -то освоил все, чего решил достичь. [ 55 ]
Четыре Упая
[ редактировать ]Чтобы достичь мокши , садхана или духовная практика необходимо. Тексты Трики описывают четыре основных метода ( Upāya -s), чтобы достичь полного погружения (самавеэ) в божественное: [ 56 ] [ 57 ]
- Анавопая , воплощенный метод или отдельный метод, который подчеркивает различные методы, которые используют тело, дыхание, центры тонкого тела ( чакры ) и воображение и фокусируются на силе действия (крия-śakti). This method includes most of the usual methods of classical yoga: meditation ( dhyāna ), prāṇāyāma , visualization, mantras, meditation with seed syllables (varṇa-uccāra), activation of the subtle centers, yogic postures (karaṇa), and meditative ritual performance ( пуджа). [ 58 ] В тантрасаре Абхинавагупта определяет этот метод как «то, что применяется в сферах воображения, праны, тела и внешних вещей. Среди этих методов нет абсолютно никакой разницы в том, что практика любого из них может привести к верховным плодам. . " [ 58 ]
- Шактопая , способный метод или метод силы сознания. Уоллис пишет, что этот метод «фокусируется на потере умственных конструкций, которые не соответствуют реальности (aśuddha-vikalpas) и выращиванию мудрости, то есть способами понимания, которые находятся в соответствии с реальностью (śuddha-vikalpas)». [ 59 ] Этот метод в основном работает с силой познания (jñāna-śakti) и подчеркивает использование силы познания для очистки и уточнения наших умственных конструкций (викалпас) и энергии наших мыслей и эмоций, чтобы привести их в полное выравнивание с правда. [ 59 ]
- Шамбхавопая , метод сознания. Этот метод является способом благодати, который работает с чистой волей (icchā-śakti) сознания. Это метод неконцептуального (nirvikalpa), который может работать с повседневными опытами, мантрами биджи или определенными простыми методами, чтобы получить доступ к божественному первый момент восприятия ». [ 60 ] Уоллис определяет это как «немедленное интуитивное задержание общего потока реальности, как это, свободное от конструкции мышления, зажигая в осознании уже целого и полного (пурна), даже если он давно». [ 60 ]
- Анупая «Метод» метод. Уоллис объясняет это как очень редкий случай, когда « пробуждение шктипаты настолько интенсивное, что одного учений от истинного гуру достаточно, чтобы навсегда стабилизировать это пробуждение». [ 57 ]
Философия
[ редактировать ]

Влияния и основные показатели
[ редактировать ]Философия Трики Шайвизм называется Пратябхиджья (признание), и это в основном ненужное идеалистическое и монистическое теизм . [ 1 ] [ 61 ] произведения Vasugupta гг . ок ( . Saiva 800–850 На него влияют мониста Трики Пратябхиджья представлена в работах Сомананды гг ( Философская . 900–950 . ок система 1050). [ 1 ]
По словам Кристофера Уоллиса, философия Трики Шайвизм также приняла большую часть онтологического аппарата школы Сагхьи , такой как его система из 25 таттв, расширение и переосмысление ее для своей собственной системы из 36 таттв. [ 62 ] Другим важным источником для Трики является монистический теизм Тирумалера из Шайва Сиддханты . На Саивах также повлияли работа буддийских философов Виджьянавады и Праманавады , особенно Дхармакирти , которых также воспринимали в качестве основного противнического противника и чьи доктрины иногда поглощались в системе Пратьябхиджья . [ 63 ]
Метафизика и богословие
[ редактировать ]Философия признания, как описано мыслителями, такими как Утпаладева, учит, что, хотя идентичность всех душ - это единственная с Богом ( Ишвара ) или Шива (которая является единственной реальностью, существом и абсолютным сознанием), они забыли об этом из -за майя или майя или майя или майя или майя или майя или майя или майя. невежество. Однако благодаря знанию можно распознать подлинную божественную природу и стать освобожденным существом. [ 64 ] Другим важным элементом богословия Трики является активная и динамическая природа сознания, которая описывается как спонтанная вибрация или пульсация ( спанда ) универсального сознания, что является выражением ее свободы ( сватайнтри ) и силы ( шакти ). [ 65 ] Из -за этого, хотя эта философия является идеальной , она подтверждает реальность мира и повседневной жизни, как реальную трансформацию ( паринама ), проявление или внешний вид ( абхаса ) абсолютного сознания. [ 66 ] Абсолют также объясняется метафорой света ( пракаша ) и отражающего осознания ( Вимарша ). [ 67 ]
Основное богословие Школы признания Трики, как обобщено Utpaladeva в īvarapratyabhijñā-kārikā (стихи об признании Господа), выглядит следующим образом:
Есть только одна великая божественность, и это очень внутреннее я. Он воплощается в себя как все, полные непрерывного осознания трех видов: «я», «это» и «Я так». [ 68 ]
Богословие школы выражается Кшемараджей в его Пратябхиджень-Хридаме ( Сердце признания ) следующим образом:
Осведомленность, свободная и независимая, является причиной работы всего. Она разворачивает вселенную через свою волю и на своем холсте. Он становится разнообразным благодаря своему делению в взаимно адаптирующие субъекты и объекты. Индивидуальное сознательное существо, как конденсация универсального осознания, воплощает всю вселенную в микрокосмической форме. [ 68 ]
Современный ученый-практикующий Шайва Тантра, Кристофер Уоллис обрисовывает в общих чертах метафизику и богословие непреднамерки тантра Shaiva Таким образом:
Все, что существует, на все время и за его пределами, - это одно бесконечное божественное сознание, свободное и блаженное, которое проецирует в области своего осознания огромное множественность, по -видимому, дифференцированных субъектов и объектов: каждый объект. Актуализация вневременной потенциальности, присущей свету. сознания и каждого субъекта одинаково плюс сокращенный локус самосознания. Это творение, божественная игра, является результатом естественного импульса в сознании, чтобы выразить совокупность своего самопознания в действии, импульс, возникающий из любви. Неограниченный свет сознания сокращается в конечные воплощенные локусы осознания из собственной свободной воли. Когда эти конечные субъекты затем идентифицируют себя с ограниченными и ограниченными познаниями и обстоятельствами, которые составляют эту фазу их существования, вместо того, чтобы идентифицировать с трансиндивидуальной всеобъемлющей пульсацией чистого осознания, которая является их истинной природой, они испытывают то, что они называют «страданиями». Чтобы исправить это, некоторые чувствуют внутреннее желание пройти путь духовного гнозиса и йогической практики, целью которой является подорвать их неверное идентификацию и непосредственно раскрыть в непосредственной степени осознания тот факт, что божественные силы сознания, блаженства, желающих Знание и актерское мастерство также включают в себя совокупность индивидуального опыта - тем самым вызывая признание того, что реальная идентичность - это самая высокая божественность, целая в каждой части. Этот эмпирический гнозис повторяется и усиливается различными средствами, пока он не станет неконцептуальным основанием для каждого момента опыта, и его сокращение чувства себя и отделение от целого не будет окончательно уничтожено в сиянии накаливания полного расширения в совершенную целостность. Затем восприятие полностью охватывает реальность вселенной, танцующей экстатически в анимации его совершенно совершенной божественности. [ 69 ]
Эта единственная высшая реальность также иногда называют Ахамом (Сердце). Это считается непредвиденным внутренним пространством Шивы, поддержка всего проявления, [ 70 ] Высшая мантра [ 71 ] и идентично śakti. [ 72 ] В Кашмир -Шиваизме высшая форма Кали - Каласанкаршини, который является ниргуна, бесформенная и часто показывает как пламя над головой Гухья Кали самая высокая грубая форма Кали. В непальском Newar Arts как форма, так и бесформенные атрибуты Кали часто представляются в одной форме искусства, показывающей иерархию богинь в их традиции. В нем изображение Гухьякали завершается пламенем, с Каласанкаршини, высшим божеством в последовательности, которое потребляет время внутри себя и представляется исключительно как пламя, представляющее пара Брахмана . [ 73 ]
Богословие триады или трики
[ редактировать ]
Важным элементом богословия Трики Шайвизм является использование нескольких триад (символизируемых Трезум) в его богословском объяснении абсолютной реальности. Есть несколько триад, описанных в богословии Трика, таких как Абхинавагупта, включая,
- Три реальности: Шива (Высшая трансцендентная), Шакти (имманентная в творении, связь между макрокосмом и микрокосмом) и Ану (ограниченный атом или индивидуума, полное изображение окончательного, микрокосма макрокосма). [ 74 ]
- Три силы: Icchā (Will), Jñāna (знание) и Kriyā (действие). Любое действие любого существа, включая Бога, подлежит этим трем фундаментальным энергиям. ICCHA или Уилл находится в начале любого действия или процесса. Jnana, с помощью которой действие ясно выражено в первую очередь, прежде чем оно приведет в действие. Затем наступает Крия, энергия действия.
- Три сущности: Пати ( Шива ), Паша (рабство), паху (душа)
- Шакти триада или три богини: пара (трансцендентность), парапара (трансцендентность и имманентность) и апара Шакти (имманентность)
- Три аспекта знания: праматри (субъект), прамана (методы знания) и Прамея - известный объект
- Три состояния сознания: Джаграт (пробуждение), Свапна (мечтания) и Сушпти (без мечтаний сон)
- Трехкратный духовный путь: śāmbhavopāyaya , śāktopāya и ававопая
- Трансцендентальная триада: пракана (светимость), вимарша (динамика), самарасья (однородное блаженство)
- Три примеси: Апед, Мая, Карма. Вимарша
Сравнение с Adviata Vedanta
[ редактировать ]Кашмир Шайвизм и Адваита Веданта -это не двойная философия, которые придают первенство универсальному сознанию ( Чит или Брахман ). [ 75 ] В Кашмире Шайвизм все вещи являются проявлением этого сознания, [ 76 ] Но феноменальный мир ( śakti ) является реальным, существующим и имеет его существо в сознании ( щеб ). [ 77 ] Джайдева Сингх перечисляет семь ключевых различий между Адваитой и Кашмир Шайвизм, где в кашмирском шейвизме (1) Абсолют активен, а не пассивный, (2) мир - это реальная внешность, а не ложная (митья), (3) благодать (Anugraha) играет сотериологическую роль: (4) Атман присутствует в человеческом организме в динамической форме (Spauna), а не как чистый свидетель (сакши), (5) Методы включают все четыре Упаи, а не только подчеркнуть Шамбхавопая, (6) Невежество (авидья) вырвано как на интеллектуальных (Боудха), так и на личных (пауруша) уровнях, а не только на интеллектуальном уровне, и (7) Освобождение (мукти) не является изоляцией от мира (Кайванья), но освобождение (мукти) Интеграция в мир, которая появляется как Шива. [ 78 ]
Тексты
[ редактировать ]По словам Марка С.Г. Дицковского , Кашмири Трика Шайвизм рассматривает три Священных Писания «как его основные власти», Малиливиджайоттара Тантра , Сиддхайогеваримата и Анамака-Тантра. [ 4 ]
Как монистическая тантрическая система, Трика Шайвизм, как известно, привлекает учения от Шрутиса , такие как монистические тантра Бхайрава , Шива Сутра из Васугупты , а также уникальная версия Бхагавад Гиты , который имеет комментарий Абхинавагу , известный как известный как ГИТАРТХА САМГРАХА . Учения также взяты из тантралоки Абхинавагупты, известной среди обширного тела смирита, используемого Кашмиром Шайвизмом.
весь письменный традиционный шейвизм может быть разделен на три агама : ŝāstra фундаментальные части В целом , [ 79 ]
1. Агама Шастры - это те работы, которые считаются прямым откровением от Шивы. Эти сочинения были впервые переданы устно, от мастера до достойного ученика. Они включают в себя такие важные произведения, как Малинивиджая Тантра , Сваччанда Тантра , Виджняна Бхайрава Тантра , Нетра Тантра , Мригендра Тантра , Рудрайамала Тантра , Шивасутра и другие. Есть также многочисленные комментарии в этих работах, у Шивасутра большинство из них. [ 80 ]
2. Спанда Шастра , главная работа которого - спанда карика из Бхатта Каллата , ученика Васугупты , с ее многочисленными комментариями. Из них двое имеют большое значение: Spanda Sandoha (этот комментарий рассказывает только о первых стихах Spanda Kārikā ) и Spanda Nirnaya (который является комментарием полного текста). [ 80 ]
3. Pratyabijñā śāstra - это те работы, которые в основном имеют метафизическое содержание. Из -за их чрезвычайно высокого духовного и интеллектуального уровня эта часть письменной традиции шейвизма наименее доступна для непосвященных. Тем не менее, этот корпус писаний относится к самой простой и самой прямой модальности духовной реализации. Пратябхиджья означает «признание» и относится к спонтанному признанию божественной природы, спрятанной в каждом человеке ( Атман ). Наиболее важными работами в этой категории являются: īvara pratyabijñā , фундаментальная работа Утпаладева и Пратябхиджья Вимарни , комментарий к Ивара Пратябхиджень . Īvara pratyabijñā означает на самом деле прямое признание Господа ( īvara ) как идентичного сердцу. До Утпаладевы его хозяин Сомананда написал Шиву Дриши ( видение Шивы ), религиозное стихотворение , написанное на нескольких уровнях значения. [ 81 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дэвид Питер Лоуренс, философия Кашмири Шайва , Интернет -энциклопедия философии
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уоллис, Кристофер; Тантра освещена, глава II, История Шайва Тантра
- ^ Олсон Карл .
- ^ Jump up to: а беременный Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики Кашмира Шайвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный Сандерсон, Алексис. «Литература Шаива». Архивировано 4 марта 2016 года в журнале Wayback Machine Journal of Indological исследования (Kyoto), № 24 и 25 (2012–2013), 2014, с. 52-53.
- ^ Мюллер-Аорга, Пол Э. (1989). Триадское сердце Шивы: тантрицизм Каулы Абхинавагупты в непреднамеренном шейвизме Кашмира, с. 42-43. Suny Press
- ^ Jump up to: а беременный Ганапати, TN 2004. Йога тирумалера: очерки о Тирумандираме . С.464
- ^ Потоп, Гэвин . 2006. Тантрическое тело . С.61
- ^ Flup, Gavin (1996), Введение в индуизм , с. 188. Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-43878-0
- ^ Сандерсон, Алексис. «Индуизм Кашмира». 9 июня 2009 г. стр.31-32.
- ^ Свами Пармешварананд (2004). Энциклопедия шейвизма . Сарп и сыновья. С. 32–. ISBN 978-81-7625-427-4 .
- ^ Dyczkowski 1987 , p. 21
- ^ Jump up to: а беременный в Торта 2021, с. 1-3.
- ^ Torella 2021, с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 292-306.
- ^ Потоп, Гэвин. 1996. Введение в индуизм. С.164-167
- ^ Потоп, Гэвин. 2006. Тантрическое тело. С.66
- ^ Сандерсон, Алексис. «Литература Шаива». Архивировано 4 марта 2016 года в журнале Indogical Expelice (Kyoto), № 24 и 25 (2012–2013), 2014, с. 53, 59, 61, 68.
- ^ Jump up to: а беременный в Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 308-319
- ^ Брукс, Дуглас Ренфрю (1992). Благоприятная мудрость: тексты и традиции тантризма Srīvidyā Sākta в Южной Индии . Серия SUNY в тантрических исследованиях. Олбани, Нью -Йорк: Государственный Univ. Нью -Йорк Пресс. С. 38–43. ISBN 978-0-7914-1146-9 .
- ^ Паду, Андре; Жанти, Роджер-Орфе, ред. (2013). Сердце Йогини: Йогинихдая, санскритский тантрический трактат . Нью -Йорк: Оксфордский университет. Нажимать. С. 4–10. ISBN 978-0-19-998233-2 .
- ^ Поттер, Карл Х., ред. (2019). Кашмир Шайва Философия . Энциклопедия индийской философии / Генеральный редактор: Карл Х. Поттер. Дели: Motilal Banarsidass Publishers. ISBN 978-81-208-4220-5 .
- ^ Кашмир Шайвизм, секретный высший, раскрытый Свами Лакшманджооо
- ^ «Предисловие», Лэнс Э. Нельсон в самореализации в Кашмир Шайвизм, Джон Хьюз, стр.xxii-iv
- ^ Сознание-это все, йога Кашмира Шайвизма, Свами Шанкарананда, стр. 47-8
- ^ Jump up to: а беременный Pratyabijna Press Varanasi, издатели Арун Кришна Джоши, Виджай Кришна Джоши, Бэг Ничи Варанаси
- ^ Lal Ded: Великий Кашмирский Сен-Понес, Труды Национального семинара, проведенного Кашмирским обществом образования, культуры и науки. P12
- ^ Пьеса сознания - духовная автобиография, Свами Муктананда, P117
- ^ Свами Дургананда, «увидеть мир, полный святых» в революции медитации, Брукс, Дургананда и др., Стр. 96-97
- ^ Siva Sutras - йога высшей идентичности, Джайдева Сингх P IV
- ^ Свами Дургананда, «увидеть мир, полный святых» в революции медитации, Брукс, Дургананда и др., Стр.96-97
- ^ Секрет Сиддхой, Свами Муктананда, главы 9-37
- ^ Пол представителей, дзен плоть, дзен кости, коллекция писаний дзен и до-зон ( ISBN 0-8048-0644-6 )
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания с. 244
- ^ Потоп, Гэвин. 2006. Тантрическое тело. С.14
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания с. 248
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 256-261.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 266
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 279
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 284-85.
- ^ Васудева, Сомадева, йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 286-87.
- ^ Ganapathy, Tn 2004. йога тирумалера: очерки о Тирумандираме . С.463
- ^ Ganapathy, Tn 2013. Tirumandiram / Siddhar Tirumular; Английский перевод и комментарий . С.3457
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 368-69.
- ^ Васудева, Сомадева, йога малиниивиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 293-94.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 298
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 353.
- ^ Jump up to: а беременный Васудева, Сомадева, йога малинивиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 367-370.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 367-375.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 403.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 417.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара Тантра, Критическое издание, перевод и примечания, с. 433-434.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 376.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 437.
- ^ Васудева, Сомадева, Йога малинихиджайоттара тантра, Критическое издание, перевод и ноты, с. 442.
- ^ Камалакар Мишра , Кашмир Шайвизм, Центральная философия тантризма , с. 339-350
- ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 346-350.
- ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 383-409
- ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 357-83
- ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 350-57
- ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 17
- ^ Уоллис, Кристофер Д. Философия религии Шаивы в контексте, полевое заявление для доктора Роберта Голдмана
- ^ Torella, Raffaele. 1992 . Олбани: Suny Press.
- ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 17-18.
- ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 24
- ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 25
- ^ Dyczkowski, Марк С.Г. Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма, Motilal Banarsidass Publ., 1989, p. 26
- ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , с. 283-292.
- ^ Уоллис, Кристофер (2013). Тантра освещена , глава I, 1. Философия ненужной Шайва Тантра.
- ^ Para-Triśik Vivaraṇa , Jadeva Singh , Page 194
- ^ Para-Triśik Vivaraṇa , Jadeva Singh, стр. 180
- ^ Para-Triśik Vivaraṇa , Jadeva Singh, Page 127
- ^ Время и пространство в тантрическом искусстве, Стханешвар Тималсина
- ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. 13
- ^ Джайдева Сингх (2008), Пратюбхиджьяхдам: Секрет самоопределения , Moltilal Banarsidass, 2008, стр. 24-26
- ^ Dyczkowski 1987 , p. 44
- ^ Ksemaraja, транс. Джайдев Сингх, Spanda Karikas: Божественная творческая пульсация, Дели: Motilal Banarsidass, p.119
- ^ Сингх, Джайдева (1985). Веданта и Адваита Шайвагама из Кашмира: сравнительное исследование . Рамакришна Миссионерский институт культуры . Стр. 44–51. ISBN 9788187332930 .
- ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. IX
- ^ Jump up to: а беременный Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. Х
- ^ Трика Шайвизм Кашмира, Моти Лал Пандит, пг. Xi
Источники
[ редактировать ]- Flup, Gavin (1996), Введение в индуизм , Кембридж: издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-43878-0
- Пол (2010) Мюллер-Ортега , ,
- Сандерсон, Алексис (2005a), «Сайвизм: Сайвизм в Касмире», в Джонс, Линдсей (ред.), Энциклопедия религии Макмиллан. Vol.12: Rnying Ma Pa School - Soul , Macmillan
- Сандерсон, Алексис (2005b), «Сайвизм: Трика Сайвизм», в Джонс, Линдсей (ред.), Энциклопедия религии Макмиллан. Vol.12: Rnying Ma Pa School - Soul , Macmillan
- Сандерсон, Алексис (2005e), «Сайвизм: Крама Сайвизм», в Джонс, Линдсей (ред.), Энциклопедия религии Макмиллан. Vol.12: Rnying Ma Pa School - Soul , Macmillan
- Torella, Raffaele (2021), Utpaladeva: Философ признания , DK Printworld (P) Ltd
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Башам, А.Л. (1989). Зиск, Кеннет (ред.). Происхождение и развитие классического индуизма . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507349-5 .
- Dyczkowski, Mark SG (1987). Доктрина вибрации: анализ доктрин и практики кашмир -шейвизма . Олбани, Нью -Йорк: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-88706-432-9 .
- Lakshmanjoo, Swami (2003). Кашмир Шайвизм: Секретный Верховный . 1 -я библиотека книг. ISBN 1-58721-505-5 .
- Мюллер-Ортега, Пол Э. (2010). Сердце Таррис : Syny Press.
- Мишра, Камалакар (1999). Кашмир Сайвизм, центральная философия тантризма . Шри Сатсгуру публикации. ISBN 81-7030-632-9 .
- Шанкарананда, Свами (2003). Сознание - это все, йога кашмирского шейвизма . Shaktipat Press. ISBN 0-9750995-0-7 .
- Хьюз, Джон (1994). Самоализация в кашмирском шейвизме . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0-7914-2179-1 .
- Toshkani, (раздача под редакцией) SS (2002). Лал Дед: Великий Кашмирский Сен-Попатель, Материалы Национального семинара, проведенного Кашмирским обществом, культурно-естественным обществом, 12 ноября 2000 года . B-36 Pamposh Anclave , Нью-Дели-110048: APH Publishing Corporation. ISBN 81-7648-381-8 .
{{cite book}}
:|first=
Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - Муктананда, Свами (2000). Пьеса сознания - духовная автобиография . Фонд Сиды. ISBN 0-911307-81-8 .
- Муктананда, Свами (1980). Секрет сиддхов . Фонд Сиды. ISBN 81-86693-07-6 .
- Дургананда, Свами; Брукс; и др. (1997). Медитационная революция . Агама Пресс. ISBN 0-9654096-1-9 .
- Сингх, Джайдева (2000). Шива Сутра - йога высшей идентичности . Дели: Moltilal Banarsidass. ISBN 81-208-0406-6 .
- Сингх, Джайдева (2005). Spanda -Kārikas - Божественная творческая пульсация . Дели: Moltilal Banarsidass. ISBN 81-208-0821-5 .
- Сингх, Джайдева (2008). Пратюбхиджьяхдам - Секрет самооражения . Дели: Moltilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0323-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]