Jump to content

Господь Гопинатх

Господь Гопинатх
Господь Гопинатх
Персональный
Рожденный
Гопинатх Бхан

( 1898-07-03 ) 3 июля 1898 г. **
Умер 28 мая 1968 г. ) ( 1968-05-28 ( 69 лет)( Джьешта , Шуклапакш , Двития )
Чандапора в Шринагаре
Религия индуизм
Организация
Философия Трика Школа Адвайты Кашмирского Шиваизма
Религиозная карьера
Учитель Неизвестно или самоинициировано (по Бхагвад-гите )
^** День рождения Бхагвана Гопинатха отмечается в Ашад , Шуклапакш , Двадаши по индуистскому лунному календарю.
Цитата

Прощание со своим эго ведет человека к самореализации. [ 1 ]

Бхагван Гопинатх (3 июля 1898 — 28 мая 1968), урожденный Гопинатх Бхан , также известный как Бхагван Гопинатх Джи , был мистическим святым Кашмира начала 20-го века в Индии . Его называли дживанмукта (освобожденная душа). [ 2 ] и его духовное состояние было описано как Шамбхави авастха (состояние Шивы ). [ 3 ] Современные святые того времени также называли его Агорешваром . [ 4 ] Где-то в 1946–1956 годах преданные стали называть Бхагваном . его [ 3 ] [ 5 ]

Хотя о том, кем был его духовный учитель, известно немногое, известно, что он заметил, что можно считать Бхагавад-гиту своим духовным учителем. [ 6 ] В своих учениях он считал практику « самоисследования » ( атма вичара ) очень эффективной, помогающей искателю достичь самореализации . [ 7 ] Он считал похоть и эго препятствиями на пути духовного развития и превозносил добродетели честности и правдивости. [ 1 ] [ 8 ] Он не делал различий между религиями и считал индуистов и мусульман одним и тем же. [ 9 ] В разные периоды своей жизни он проводил значительное время в медитации в различных святынях Кашмира, поскольку считал это духовно полезным и рекомендовал то же самое духовным искателям. [ 10 ]

Рождение и семья

[ редактировать ]

Бхагван Гопинатх родился в кашмирской индуистской семье Бханов, в местности под названием Бхан Мохалла, в городе Сринагар в Кашмире, в пятницу 3 июля 1898 года, что соответствует Ашаду , Шуклапакшу , Двадаши ( Ашада 19-й, Викрами 1955) по-индуистски. лунный календарь. Его дед, Пандит Лакхман Джу Бхан, был вазиром вазаратом (заместителем комиссара) налогового департамента при режиме Догра тогдашнего княжеского штата Кашмир. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Его отец, Пандит Нараян Джу Бхан, занимался бизнесом по производству кашемировой шерсти и посвящал большую часть своего времени духовным занятиям. Известно, что он пожертвовал все свое наследственное наследство мачехе. [ 14 ] Мать Бхагвана Гопинатха, Хаар Маал, была дочерью Пандита Прасада Джу Париму, который был посвященным учеником местного святого. Его братья-ученики называли его Джада Бхарата . Индуистские писания, такие как «Йога Васиштха», регулярно преподавали и обсуждали на религиозных собраниях в их доме. [ 15 ] Прасад Джу посвятил свою младшую дочь Сапаер Дед в Джапа-йогу , и в конце концов, когда ей было за пятьдесят, она была признана святой. Однажды, когда Пандит Прасад Джу Париму медитировал в святилище божества Мата Кхир Бхавани в Кашмире, ему, как говорят, было видение божества, которое выразило свое желание родиться в его семье как его дочь. Вскоре после этого родился Хаар Маал, который в конце концов женился и родил Бхагвана Гопинатха. [ 14 ]

Были некоторые неподтвержденные сообщения о том, что Свами Вивекананда , который случайно оказался в Кашмире в 1898 году, нанес визит семье Бханов по случаю рождения Бхагвана Гопинатха. [ 11 ] Некоторые утверждают, что он остановился перед входом в их дом, ожидая 3 июля в ближайшей ателье портного, где ему сшили американский флаг, который должен был быть поднят на следующий день, 4 июля, и, вероятно, именно тогда он даже написал стихотворение « К Четвертое июля . [ 16 ]

У него было два брата и две сестры. В то время как его старший брат, Пандит Говинд Джу Бхан, всю жизнь хранил целомудрие; младший, Пандит Джиа Лал Как, женился, но не имел проблем и большую часть времени проводил на религиозных службах. Обе его сестры рано потеряли мужей. Старшая, Смт Дева Мали, родила двух дочерей, а младшая, Смт Джанаки Деви, родила двух сыновей и двух дочерей. По большей части, ближе к концу своей жизни, о Бхагване Гопинатхе заботились его старшая сестра и две ее дочери: Смт Камла Джи и Смт Чанда Джи. [ 13 ] [ 17 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Оставив дом своих предков в пользу мачехи, Пандит Нараян Джу Бхан вместе с юным Гопинатхом, которому в то время было около 10 лет, начал передвигаться, снимая различные съемные помещения. [ 17 ] Его мать умерла, когда ему было 12 лет, а отец умер, когда ему было около 30 лет. Однако за все эти годы, с 1909 года и до его последних дней в 1968 году, его семья одиннадцать раз меняла место жительства, причем срок пребывания в этих местах варьировался иногда от полутора до одиннадцати лет подряд. [ 18 ]

Он закончил свое образование до среднего класса в местной христианской миссионерской школе под названием Tyndale Biscoe School, которая тогда располагалась в районе Фатех Кадал в Сринагаре. [ 19 ] Здесь он, должно быть, выучил такие языки, как санскрит, персидский, урду, а также письменность, такую ​​как шарда и деванагари . Некоторые из его близких приверженцев время от времени слышали, как он говорил по-английски. [ 20 ]

С ранних лет он выражал нежелание заниматься какой-либо работой. Однако, учитывая их финансовое положение, его семья настояла на том, чтобы он устроился на какую-нибудь работу. [ 21 ] Начнем с того, что в 1912 году он некоторое время помогал своему дяде по материнской линии в бизнесе по производству кашмирской шерсти (на местном языке называемой пашминой ). [ 17 ] Затем на три года он занял должность наборщика в типографии «Виши Натх». После этого он открыл продуктовый магазин в месте под названием Секидафар. Где-то в 1920 году он перенес магазин в местность под названием Чаайидоб в Сринагаре. [ 22 ] Он управлял продуктовым магазином в течение десяти лет, примерно до 1925 года, прежде чем полностью посвятил себя духовным занятиям. [ 21 ]

Духовная склонность

[ редактировать ]

В молодые годы он читал наизусть священные индуистские гимны, такие как Бхавани Сахасранама , Индракаши Стротам, Панчастави, Вишну Сахастранам , Шив Махимна Стротам , Шивастротавали, Гуру Гита и вааки (поэтические куплеты), сочиненные некоторыми местными святыми. Однако у него был явный интерес к Бхагавад-Гите, и до самого последнего дня он держал копию книги рядом с тем местом, где он сидел во время медитации. [ 21 ] Все эти тексты он запомнил, вероятно, в молодые годы. [ 21 ] В ранние годы молодой Гопинатх сопровождал своего дядю по материнской линии, Пандита Бхагвана Даса Паримоу, который был преданным Шарика Бхагвати (божества храма Хари Парбата ), в ежегодных или двухгодичных поездках к святому источнику в Покхрибале, чтобы опустошить его. от всех накопленных подношений преданных. [ 15 ] Будучи лидером группы молодых людей, он часто организовывал поездки к местным святыням, таким как Кхир Бхавани, Маттан, Махадев и Вичарнааг. [ 18 ]

Еще со времен учебы в среднем классе он часто навещал некоторых местных святых, таких как Свами Занакак Туфчи из местности Хаббакадаль и Свами Баалак Кау, садху джатадхари , в местности Секидафер. Он также время от времени нажимал на ноги Свами Баалака Кау. [ 23 ] Еще одним святым, которого он, как известно, регулярно посещал, был Свами Дживан Сахиб. [ 18 ] Он также посетит Свами Нараяна Джу Бана из местности Бодхгир в Кашмире. [ 6 ] Он регулярно посещал собрания этих святых, обсуждая духовные и философские темы веданты , Йога-сутры Патанджали и кашмирского шиваизма. [ 21 ] В дни работы в продуктовом магазине, когда он работал за кассой в магазине, его часто можно было обнаружить погруженным в медитацию. Иногда он проводил в магазине целую ночь, погруженный в медитацию. [ 21 ]

Духовный учитель

[ редактировать ]

Никто точно не знает, кем был духовный учитель ( гуру ) Бхагвана Гопинатха. Некоторые из его родственников считали, что он получил духовное посвящение от своего отца, в то время как его младшая сестра Джанаки Деви считала, что Свами Баалак Кау был его духовным учителем. Однако за несколько лет до его смерти один преданный спросил его, кто его гуру. Говорят, что в ответ на это Бхагван Гопинатх указал на « Бхагавад-гиту» и заметил, что любой из ее 700 стихов может считаться своим духовным учителем. [ 6 ] [ 24 ] С.Н. Фотедар, его главный биограф, который был связан с ним более двух десятилетий, пытался собрать все возможные доказательства в этом отношении и в конце концов остановился на мнении, что Свами Занакак Туфчи был его духовным учителем. Позже это было подтверждено показаниями Пандита Баалджи Вангну, младшего брата Свами Афтаба Джу Ванну. Свами Афтаб Джу Ванну был посвященным учеником Свами Занакак Туфчи. Хотя г-на Фотедара убедила эта идея, он не смог окончательно утвердить ее как общепризнанный факт, особенно среди преданных Бхагвана Гопинатха в целом. [ 6 ] [ 24 ] Судя по комментариям Бхагвана Гопинатха о Бхагвад-гите, большинство его преданных, включая некоторых религиозных писателей, считают, что он был самоинициатором. [ 25 ]

Духовная практика

[ редактировать ]

Хотя семья Бхагвана Гопинатха пыталась убедить его жениться и заняться мирской жизнью, он предпочел жить в целомудрии. [ 8 ] и занимался духовными практиками, все время живя в различных местах Шринагара в Кашмире. [ 26 ] Срок его духовной практики можно разделить на следующие три этапа:

Начальный этап (1908–1930)

[ редактировать ]

С юных лет Бхагван Гопинатх посвящал большую часть своего времени посещению религиозных собраний певцов (называемых бхаджан мандали ), воспевающих славу Бога и божеств святилищ Кхир Бхавани и Хари Парбат. Он также посещал религиозные представления (называемые раса-лилами ) и собрания религиозных людей (называемые сатсангами ), обсуждающие духовные темы. [ 27 ] На основе некоторых из его реликвий и гимнов, написанных его собственной рукой и посвященных Маха Ганеше , индуистской богине-матери , Господу Нараяне , Господу Шиве и его духовному учителю, [ 28 ] он практиковал форму духовной практики, называемую санатана панчанг упасана (также называемую панчаятана пуджа ), которая состоит из поклонения этим четырем божествам и своему духовному учителю. его преданные верят, что в начале своего духовного пути [ 25 ] Говорят, что с 22 лет он начал ежедневную практику обхода храма Хари Парбата в Сринагаре. Его часто видели медитирующим в течение долгих часов во дворе храма, куря трубку (на местном языке называемую чилум ). Говорят, что в возрасте 25 лет ему было видение божества святилища Хари Парбат, Мата Шарика Бхавани. [ 29 ] Считается, что в дальнейшем он постепенно отклонился от практики медитации на Бога без формы (в индуизме называемой ниргуна упасана ). [ 30 ]

Промежуточный этап (1931–1937)

[ редактировать ]

Известно, что в этот период он прибегал к крайним мерам контроля над чувствами, которые включали в себя методы самоотречения, такие как голодание в течение нескольких месяцев (выпивая всего лишь чашку чая в день), а в другое время принимая огромное количество еды. Все это время он запирался в темной комнате с постоянно включенной лампой. Его часто можно было найти лежащим на кровати лицом к стене. В этот период он не допускал в свою комнату очень много людей. Вся комната и его кровать раньше были покрыты большим количеством пыли, и вокруг комнаты можно было найти паутину и пауков, но он не удосуживался ее убирать или позволял кому-либо убирать. Говорят, что за это время крыса прогрызла ему дырку в одной из пяток, хотя он, как говорят, не обращал внимания на ее боль. Единственным его постоянным спутником в комнате, кроме горящей лампы, была трубка. В это время он принимал одурманивающие вещества, такие как опиум, и иногда его рвало большим количеством крови. Все его тело опухло и стало слабым. Однажды его сестра напомнила ему о финансовых трудностях, которые они пережили, но он, как говорят, в ответ сказал (переведено здесь на английский): «Наша лодка сейчас находится посреди океана, мы либо доберемся до берега в целости и сохранности, либо утонем». ". [ 29 ] он, возможно, практиковал какую-то форму тантрической духовной практики, например пранабхасью . Некоторые религиозные писатели полагают, что в это время [ 29 ] [ 31 ] После семи таких лет его духовной практики его преданные утверждают, что он стал тем, что они называют в индуизме, сиддха- пурушей (тот, кто достигает духовных сил), поскольку именно после этого периода люди начали стекаться к нему, чтобы решить свои мирские проблемы. решено. [ 28 ]

Заключительный этап (1938–1968)

[ редактировать ]

Говорят, что на этом этапе он практиковал некоторую технику медитации, которая, по-видимому, помогла ему контролировать элементы (называемые таттвой ), такие как огонь и вода, из 36 таких элементов, перечисленных в Кашмирском Шиваизме. Он начал практиковать обдувание горящих углей в своем котле (на местном языке называемом кангер ), иногда по несколько часов подряд. Было обнаружено, что он время от времени разговаривал с невидимыми людьми и направлял их. Различные части его тела, такие как плечи и колени, время от времени дрожали. Он духовно инициировал ученика- сикха , приехавшего к нему из какого-то другого штата и прожившего в его доме три месяца. Он также инициировал пандита Махешвара Натха Зутши из района Маллапор в Шринагаре, предложив ему свою трубку. Он также начал практиковать пристальное внимание к воде, наполненной стаканом, находящимся внутри медного тазика, наполненного водой. Этот медный таз ставили над глиняным горшком, который тоже был наполнен водой. [ 28 ] Именно в это время было записано большинство его чудес, и люди начали стекаться к нему в поисках решения своих мирских проблем. Где-то в период между 1946–1956 годами преданные стали называть его Бхагваном. [ 5 ] В этот период он регулярно посещал святилища божеств Мата Шарика Бхагвати и Мата Рагнья Бхавани. Где-то после 1957 года каждое воскресенье после обеда у него дома проводились музыкальные концерты известных местных музыкантов, которые играли для него местную и индийскую классическую музыку. [ 28 ] Некоторыми из других святынь, которые он посетил на начальном и конечном этапах своей духовной практики, были Джвала Джи в Хру, Бхадракали в Хандваре, Джьештха Бхагвати в Сринагаре, Гупт Ганга возле Нишат Бага, Тушкараджа Бхайрав в Шринагаре и Амарнатхе . [ 10 ]

Философия

[ редактировать ]

Бхагван Гопинатх, будучи интровертом, был немногословным человеком и имел прямолинейное поведение. [ 26 ] [ 32 ] Известно, что он всегда избегал публичности и скрывал свою анонимность. Таким образом, различным религиозным комментаторам и его последователям было трудно отнести его духовное путешествие к определенной школе индийской философской мысли. [ 33 ] Широко распространено мнение, что он, должно быть, следовал принципам трики доктрины адвайты (недвойственного) кашмирского шиваизма (в котором богиня Бхайрави-Агорешвари восседает на троне над Богом Бхайравой и является главным идеалом поклонения). [ 34 ] ), причем джняна (знание), ичча (воля) и крия (действие) оказали на него доминирующее влияние. [ 9 ] [ 35 ]

Однажды, объясняя взаимосвязь различных духовных дисциплин в постижении Бога, он сказал: «Представьте Брахмана (Бога без формы) как дерево, и если кто-то сядет на любую из его ветвей (различные духовные дисциплины), то тот же самый цель будет достигнута в каждом случае». [ 9 ] Однажды он заметил: « Омкара (индуистский символ) — это «горло» Бога, и без него ничего невозможно». Была найдена пара его рисунков пером, на которых он нарисовал символ Омкара ( письмом Шарада ), окруженный именами «Рама» и «Шива», что, вероятно, указывает на то, что Бога (в форме Омкары) можно реализовать либо через путь. [ 36 ] Говорят, что однажды, посещая святилище Амарнатха , он заметил: «Шива танцует повсюду», и после этого весь день его видели в радостном настроении. [ 9 ]

Он держал ароматические палочки горящими в огне, вместо того, чтобы позволять им тлеть, поскольку у него была близость к источникам света. Иногда он также держал подношения, предложенные в огненном горшке, горящими в огне, и также называл их «стопами» Господа Нараяна . [ 9 ] Он называл свои ноги просто «бревнами», а тело — «пищей» для Бога смерти ( Махакала ). [ 8 ] [ 37 ] и поэтому не считал физическое тело конечной целью человеческого существования.

Он никому не советовал отказываться от семьи и домашнего хозяйства ради самореализации, а руководил людьми только в том случае, если они соблюдали целибат. [ 9 ]

Судя по различным написанным им гимнам, становится очевидным, что он также имел склонность к традиции бхакти , о чем также свидетельствует его любовь к индийской классической музыке и изображения Гуру Нанака и Рамакришны , украшавшие его стены. [ 36 ]

По его собственным словам, когда святой из Банараса, приехавший навестить его в мае 1957 года, спросил о его духовном состоянии, он, как известно, прочитал 6-й стих из 15-й главы Бхагавад-гиты, который гласит следующее:

на тад бхасаяте сурё

на шашаанко на пааваках
йад гатва на нивартанте

тад дхаама парамам мама

и переводится как «ни солнце его не освещает, ни луна, ни огонь. Это моя главная обитель (духовное состояние), куда достигнув, не возвращаешься». [ 9 ] Его преданные и другие святые того времени описывали его духовное состояние как дживанмукта . [ 38 ] [ 39 ] Некоторые ученые-религиоведы описывают его духовное состояние как Шамбхави авастха (состояние Шивы), в то время как другие описывают его как Бхрамастити (состояние постоянного пребывания в Брахмане ). [ 3 ] Некоторые из его преданных считают его одним из Саптариши (семи мудрецов в индуизме). Известно, что он послал одного из своих преданных, г-на Заду, передать приветствия группе скал Саптариши на склоне холма Хари Парбат. [ 40 ] Другие ученые сравнивали его духовный уровень с Раманой Махарши , Рамакришной Парамахансой и Аурбиндо Гошем . [ 41 ] Многие приезжие монахи описывали его как редкого сиддха и авадхуту . [ 28 ]

Ученическая преемственность

[ редактировать ]

Известно, что Бхагван Гопинатх не имел каких-либо формальных учеников, хотя говорят, что он дал духовную инициацию нескольким искателям, которые приходили к нему в поисках его духовной опеки. [ 42 ] [ 43 ] Его метод инициации заключался в том, чтобы делиться трубкой или пристально смотреть на нее (так называемый дриштипат ). Он редко инициировал кого-либо устно, хотя считается, что это наиболее распространенный метод инициации в индуизме . Известно, что он направлял искателей на основе их духовных способностей и восприимчивости в поклонении либо сагуна Брахману (Богу с формой), либо ниргуна Брахману (Богу без формы). [ 44 ] а иногда также помогают им выбрать свой идеал поклонения или направить их к поклонению гуру как Парабрахме (высшей реальности). Хотя он рекомендовал сагуна-упасану новичкам , в конечном итоге он склонил их к ниргуна-упасане . [ 9 ] Известно, что однажды в ответ на вопрос своего ученика о том, должны ли святые оказывать помощь людям в духовной и мирской сферах, он, как известно, заметил, что в отличие от мускулистого животного, которое легко переплывает реку, маленькое насекомое без посторонней помощи утонет. поэтому им нужно помочь. [ 9 ] По этой причине его преданные дали ему прозвище Джагадгуру (духовный наставник человечества).

Говорят, что в декабре 1973 года Сатья Саи Баба , принимая одного из преданных Бхагвана Гопинатха в Путтапарти, заметил, что Бхагван Гопинатх был величайшим кашмирским святым и дживанмуктой в истинном смысле слова, хотя нет никаких зарегистрированных доказательств, подтверждающих, что Сатья Саи Баба когда-либо существовал. встретив Бхагвана Гопинатха при жизни. [ 2 ] Говорят, что Свами Каш Как, современный святой Кашмира в свое время, заметил, что Бхагван Гопинатх был удостоен особой милости Мата Шарика Бхагвати, божества храма Хари Парбат в Кашмире, и Свами Нанд Баба, еще одного современного святого Говорят, что в свое время он описывался как шаханшах святых Кашмира. [ 45 ] Бхагван Рамджи, практикующий Агхор Йогу из Крим Кунд в Варанаси, описал свое духовное состояние как состояние Агорешвара . [ 4 ]

Сообщенные чудеса

[ редактировать ]

Примерно с 1938 года его преданные начали записывать и приписывать ему различные чудеса. [ 28 ] [ 46 ] например, лечение неизлечимых болезней, благословение бесплодной пары с детьми, возвращение мертвых к жизни, если того требует ситуация, билокация , чтение мыслей , материализация , помощь людям увидеть божество местных святынь, таких как Кхир Бхавани и Хари Парбат, в человеческой форме, а также в форме об их сиянии и многом другом, что было тщательно задокументировано в первую очередь его главным биографом, а также другими преданными. Его преданные также сообщали о чудесах после его смерти. [ 46 ] Сообщается, что 3 июля 1999 года офицер 18-го батальона гренадерского полка индийской армии видел его на передовой во время Каргильской войны , когда он руководил штурмовой операцией по освобождению Тайгер-Хиллз. [ 47 ] [ 48 ] О подобном наблюдении сообщил офицер индийской армии во время войны 1947 года . [ 49 ]

Последние дни

[ редактировать ]

За пару лет до смерти от него часто слышали, как он отмечал, что состарился, и это намекало некоторым из его преданных на то, что его последние дни уже близко. Утром 28 мая 1968 года, как часть своего распорядка дня, он умылся, повязал тюрбан и намазал лоб шафрановой меткой (в индуизме называемой тилак ). В течение дня к нему приходило много людей. Позже, в полдень, несколько садху (странствующих монахов) тоже пришли навестить его. Он подавал милостыню приезжим садху (некоторых из которых он называл простыми жонглерами в одеждах цвета охры), которые по пути к святилищу Амарнатха останавливались у него дома. И в этот день он раздал этим садху все деньги, которые были у него в тканевом кошельке. Сообщается, что затем он вошел в состояние медитативного транса (называемого в индуизме самадхи ) примерно до 17:30, когда он попросил немного воды, и ему помогли выпить стакан, полный сладкой воды. Он умер около 17:45, и его записанные последние слова были: Ом Намах Шивая ( мантра Господа Шивы). [ 8 ] [ 50 ] Говорят, что после его смерти Свами Нанд Лал заметил, что Кашмир сотрясло землетрясение. Говорят также, что он предсказал смерть Бхагвана Гопинатха за неделю до этого. [ 51 ]

Бхагван Гопинатх никогда не учил формально. Однако время от времени он делал заявления либо в ответ на вопросы преданных, либо самостоятельно, находясь среди них. Будучи человеком немногословным, он обычно использовал короткие предложения, и нужно было прислушаться, чтобы расшифровать их контекстуальный смысл. [ 1 ] Вот некоторые из его высказываний, переведенных здесь на английский язык и которые его приверженцы признают его учениями:

  • Следует развивать и сохранять три добродетели праведного нравственного поведения: прямоту, честность и чистоту в мыслях, словах и делах. [ 1 ]
  • Самореализация приходит, когда человек прощается со своим эго. [ 1 ]
  • Похоть – самое большое препятствие на пути духовного развития. [ 8 ]
  • Острое интеллектуальное созерцание и самоанализ помогают человеку осознать все аспекты Бога. [ 9 ]
  • Серьезные духовные искатели не должны бояться вступить на путь, сопряженный с трудностями самореализации. [ 1 ]
  • Человек должен подняться над узким разделением религии, касты или вероисповедания и заключить мир со всем человечеством. [ 52 ]
  • Можно считать Бхагавад-гиту своим духовным учителем. [ 9 ]
  • Искренние духовные усилия и милость гуру ведут искателя к самореализации. [ 1 ]
  • Искатель должен предаться стопам гуру всем своим сердцем и душой. [ 9 ]
  • Всегда следует участвовать в благотворительности, чтобы не позволить жадности поселиться. [ 53 ]

В культуре

[ редактировать ]
Бхагван Гопинатх на марке Индии 1998 года.
  • Почтовая служба Индии выпустила марку под названием «Бхагван Гопинатхджи» по случаю его 100-летия со дня рождения 3 июля 1998 года. «Выпущена марка с названием «Бхагван Гопинатхджи»» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г. [ 54 ]
«Информация о марке» . Проверено 17 июля 2011 г.


Пресс-релизы

[ редактировать ]


Примечания

[ редактировать ]
  • Ш. С.Н.Федара вполне можно назвать главным биографом Бхагвана Гопинатха. , назвал его работу «подробной» и содержащей достаточно фактического материала. Ш. С. Н. Катью, который раньше работал судьей в Высоком суде Аллахабада [ 56 ] и чей сын, Маркандей Катью , бывший судья Верховного суда Индии, завершил свой срок на посту председателя Совета прессы Индии 5 октября 2014 года. провел более двух десятилетий с Бхагваном Гопинатхом, и учитывая оценку его работы г-ном Катью и отсутствие оснований сомневаться в суждениях г-на Катью, некоторые ссылки в настоящей статье взяты из его работы. [ 26 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дхар, Теннесси (2004). Святые и мудрецы Кашмира . Нью-Дели: Издательство APH. стр. 331, глава 28. ISBN.  978-81-7648-576-0 . ОЛ   13149417М .
  2. ^ Перейти обратно: а б Райна, Дж.Н., «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи, подражаемый мудрец» (PDF) , Древние и современные аскеты Кашмира , Арундхати Пракашан, стр. 229, Глава 19.2 , дата обращения 31 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шарма, Дж. Н. «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи» (PDF) . Древние и современные подвижники Кашмира . Патрика. п. 249, глава 19.8 . Проверено 31 мая 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Катью, С.Н. (1995), Каула, Янки Натх; Салиграм Бхатт (ред.), Кашмирские пандиты: культурное наследие , стр. 145, Глава 27
  5. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 321, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, Глава 4» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  7. ^ Дхар, Теннесси (2004). Святые и мудрецы Кашмира . Нью-Дели: Издательство APH. п. 330, Глава 28. ISBN  978-81-7648-576-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, Глава 7» . Проверено 12 августа 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, глава 14» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, Глава 5» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 309, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  12. ^ Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, Глава 1» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Райна, Дж.Н. «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи, подражаемый мудрец» (PDF) . Древние и современные подвижники Кашмира . Арундати Пракашан. п. 230, глава 19.2 . Проверено 31 мая 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 310, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  15. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 311, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  16. ^ Симпфендорфер, Филип (1983), Путешествие к рассвету Земли , Австралия: Ашрам, стр. 22–27, глава 2, ISBN  9780959406009
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 312, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  18. ^ Перейти обратно: а б с Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, Глава 2» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  19. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 316, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  20. ^ Пандит, Банси (2008), Исследуйте кашмирских пандитов , США: Dharma Publications, стр. 77, ISBN  978-0-9634798-6-0
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, Глава 3» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  22. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 313, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  23. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 313, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  24. ^ Перейти обратно: а б Райна, Дж.Н., «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи, подражаемый мудрец» (PDF) , Древние и современные аскеты Кашмира , Арундхати Пракашан, стр. 230, Глава 19.2 , дата обращения 31 мая 2011 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 323, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  26. ^ Перейти обратно: а б с Катью, С.Н. «Бхагван Гопинатджи из Кашмира и письма, разъясняющие философию Шив-Шакти» . Патрика. п. 44, Глава 16. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  27. ^ Райна, Дж.Н., «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи, подражаемый мудрец, чье влияние сейчас ощущается в еще большей мере» (PDF) , Древние и современные аскеты Кашмира , Арундати Пракашан, стр. 230, Глава 19.2 , дата обращения 31 мая 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, глава 10» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 324, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  30. ^ Шарма, проф. JN, «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи» (PDF) , Древние и современные аскеты Кашмира , Патрика, стр. 249, Глава 19.8 , дата обращения 31 мая 2011 г.
  31. ^ Катью, С.Н. (1995), Каула, Янки Натх; Салиграм Бхатт (ред.), Кашмирские пандиты: культурное наследие , стр. 145, Глава 27
  32. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 307, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  33. ^ Катью, С.Н., Бхагван Гопинатджи из Кашмира и письмо, разъясняющее философию Шивы-Шакти , Патрика, стр. 44, Глава 16, заархивировано из оригинала 12 июня 2011 г. , получено 31 мая 2011 г.
  34. ^ Вангу, Мадху Б. (2002), Рождение богини , Пенсильвания, США: Spark Publishers, стр. 2, Введение, ISBN  978-0-9721459-0-9
  35. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 313, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  36. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 326, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  37. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 325, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  38. ^ Дхар, «Кундан», Т. Н. (2004). Святые и мудрецы Кашмира . Нью-Дели: Издательская корпорация APH. п. 319, Глава 28. ISBN  978-81-7648-576-0 .
  39. ^ Райна, Дж.Н. «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи, подражаемый мудрец» (PDF) . Древние и современные подвижники Кашмира . Арундати Пракашан. п. 229, глава 19.2 . Проверено 31 мая 2011 г.
  40. ^ Симпфендорфер, Филип (1983), Путешествие к рассвету Земли , Австралия: Ашрам, стр. 52–53, глава 3, ISBN  9780959406009
  41. ^ Пандит, Банси (2008), Исследуйте кашмирских пандитов , США: Dharma Publications, стр. 78, ISBN  978-0-9634798-6-0
  42. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 306, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  43. ^ Дхар, А.Н. «Вспоминая Бхагвана Джи» (PDF) . Древние и современные подвижники Кашмира . Арундати Пракашан. п. 249, глава 19.7 . Проверено 31 мая 2011 г.
  44. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 323, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  45. ^ Райна, Дж.Н., «Джагадгуру Бхагван Гопинатх Джи, подражаемый мудрец, чье влияние сейчас ощущается в еще большей мере» (PDF) , Древние и современные аскеты Кашмира , Арундати Пракашан, стр. 230, Глава 19.2 , дата обращения 31 мая 2011 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Симпфендорфер, Филип (1983), Путешествие к рассвету Земли , Австралия: Ашрам, стр. 36, глава 2, ISBN  9780959406009
  47. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 305, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  48. ^ Каул П.Н. (2008), Бхатт, Салиграм; Каул, Дж. Н.; Дхар, BB; Шалиа, Арун (ред.), «Вклад кашмирских ученых в знания и мир во всем мире» , Нью-Дели: APH Publishing Corporation, стр. 66, глава 8, ISBN  978-81-313-0402-0
  49. ^ Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, глава 13» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  50. ^ Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, глава 12» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  51. ^ Дхар, Т. Н. (2004), Святые и мудрецы Кашмира , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 328, глава 28, ISBN  978-81-7648-576-0
  52. ^ Симпфендорфер, Филип (1983), Путешествие к рассвету Земли , Австралия: Ашрам, стр. 18, глава 1, ISBN  9780959406009
  53. ^ Фотедар, С.Н. «Бхагван Гопинатх Джи из Кашмира, глава 8» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  54. ^ Дарьяни, Мохан Б. (1999), «Кто есть кто на индийских марках» , ISBN  978-84-931101-0-9
  55. ^ Пандит, Т. Н. (2005), «Глава 11, Движение Бхагваана Гопинатха», Кашмирские пандиты: современная перспектива , Нью-Дели: Издательская корпорация APH, стр. 84, ISBN  978-81-7648-812-9
  56. ^ «Бывшие судьи Высокого суда Аллахабада и его коллегии в Лакхнау (1900–1990)» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42254b6d64147c9d8b767ebd7c599be7__1696736940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e7/42254b6d64147c9d8b767ebd7c599be7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhagwan Gopinath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)