Jump to content

Мать богиня

Скульптура богини-матери из Мадхья-Прадеша или Раджастхана , Индия , 6-7 века, в Национальном музее Кореи , Сеул

Богиня - мать- главная богиня , характеризующаяся как мать или прародитель, либо как воплощение материнства и плодородия , либо исполняющая космологическую роль создателя и/или разрушителя, обычно связанной с землей, небом и/или жизни -ведущие его в материнском отношениях с человечеством или другими богами. Приравниваясь к этой последней функции с землей или миром природы, такие богини иногда называют материнской землей или земной матерью , божеством в различных анимистических или пантеистических религиях. [ Цитация необходима ] Богиня Земли-архетипическая жена или женская коллега из небесного отца или отца небес , особенно в богослоях, полученных из прото-индоевропейской сферы (то есть от Dheghom и Dyeus ). В некоторых политеистических культурах, таких как древняя египетская религия , которая рассказывает о космическом мифе яиц , небо вместо этого рассматривается как небесная мать или неба -мать как в орехе и Хатор , и Бог земли считается мужчинами, отцовской и земной Партнер, как в Осирисе или Гебе , которые вылупились из материнского космического яйца .

Раскопки в Чатальхёюк

[ редактировать ]
Сидящая женщина из Чатальхёйюка

В период с 1961 по 1965 год Джеймс Меллаарт возглавлял серию раскопок в Чатальхёйёке , к северу от гор Тельцев в плодородном сельскохозяйственном регионе Юго- Анатолии . Поразительные были множеством статуй, найденных здесь, которые, как предложила Меллаарт, представляла великую богиню, которая возглавляла Пантеон по существу матриархальной культуры. Сидящая женская фигура, окруженная тем, что Меллаарт описывает как львицы , была обнаружена в зерновой бинке; Возможно, она намеревалась защитить урожай и зерно. [ 1 ] Он рассматривал сайты как святынь , особенно сидящая женщина из Чатальхёя, захватывающей воображение. Было также большое количество бесклассных статуэток, которые Меллаарт считал типичным для общества, в котором доминируют женщины: акцент на сексе в искусстве неизменно связан с мужским импульсом и желанием. [ 2 ] Идея о том, что мог быть матриархат и культ богини -матери, была поддержана археологом Марией Гимбутас . Это привело к современному культу богини -матери с ежегодными паломничествами , организованными в Чаталхёйёке. [ 3 ]

С 1993 года были возобновлены раскопки, которые теперь возглавляли Иан Ходдер с Линн Мескеллом в качестве главы проекта Стэнфордского фигурки , в котором изучались фигурки ocatalhöyük. Эта команда пришла к другим выводам, чем Гимбутас и Меллаарт. Только несколько статуэток были идентифицированы как женщины, и эти статуэтки были обнаружены не столько в священных пространствах, но, казалось, были отброшены случайным образом, иногда в мусоре. Это сделало культ материнской богини в этом месте маловероятным. [ 4 ] [ А ]

Африканские религии

[ редактировать ]

В египетской мифологии небо -богиня Чут иногда называют «матерью», потому что она носила звезды и Бога Солнца . Считалось, что ореха привлекла мертвых в ее наполненное звездным небом и освежает их едой и вином. [ 5 ]

В Конго религии небо мать , Нзамбичи , была женщина -коллегой из Неба -Отца и Солнечного Бога , Нзамби Мпунгу . Первоначально они считались одним духом с одной половиной мужчины, а другая половина женщины. После введения христианства в Центральную Африку описание Нзамби изменилось на Бога Создателя и Нзамбичи на его жену: «Божье сущность, бог на земле, великая принцесса, мать всех животных и загадка земли . " [ 6 ] [ 7 ]

Индуистская богиня Дурга

В индуизме , Сарасвати Шакти Лакшми , Радха , Парвати , Дурга и другие богини представляют как женский аспект, так и ( сила) высшего существо, известного как Брахман . [ 8 ] Божественная богиня матери проявляется в различных формах, представляющих универсальную творческую силу . [ 9 ] Она становится Мать -Природой (Мула Пракрити), которая рожает все формы жизни и питает их через свое тело. В конечном итоге она повторно поглощает всю жизнь обратно в себя или «пожирает» их, чтобы поддерживать себя как силу смерти, питаясь жизнью, создавать новую жизнь. Она также дает майя (мир иллюзорный мир) и пракрити , силу, которая стимулирует божественную основу существования в самопроизвольство как космос . [ Цитация необходима ]

Секта Шакти тесно связана с Самкхью , а тантра индуистская философия и, в конечном счете, монист . [ 10 ] Изначальная женская творческая консервативная энергия, Шакти , считается мотивой, лежащей в основе всех действий и существования в феноменальном космосе. Сам космос - это пуруша , неизменная, бесконечная, имманентная и трансцендентная реальность, которая является божественной основой всего существования, «мировой душой». Этот мужской потенциал реализуется женским динамизмом, воплощенный в многотудирующих богинях, которые в конечном итоге являются все проявления одной великой матери. Шакти, сама, может освободить человека от демонов эго, невежества и желания, которые связывают душу в майе (иллюзия) . Практикующие тантрической традиции сосредоточены на Шакти, чтобы освободиться от цикла кармы . [ Цитация необходима ]

Поклонение божеству матери можно проследить до ранней ведической культуры. Ригведа . называет божественную женскую силу Махимату (RV 1.164.33), что означает «великая мать» [ Цитация необходима ]

христианство

[ редактировать ]

Хотя в христианстве не существует ни одна богиня матери, и католическая церковь , и православная церковь почитают Деву Марию как мать Божьей, а также о том, как Теотокос и Дейпара со времен Экуменического совета Эфеса в 431 году нашей эры и игнорируют протестантские возражения против преданности Мариан . Ее считают «наша мать», благословенная мать или святая мать , когда она родила Иисуса Христа , так как христиане называют себя « братьями и сестрами во Христе ». Существует патер -ностер , но нет эквивалентной матерной нозры , однако приветствуя Мария и Суб Туум Пресазидий были популярными формами молитвы и восхваления Девы Марии на протяжении многих веков. Некоторые могут воспринимать параллель на названии Мэри «нашей матерью» и всемогущим Яхве «нашим отцом». В отличие от языческого понятия о богине плодовитости , Мария - и вечная девственница , и мать Божьей в одно и то же время, она не считается «Небесной Мать» в отношении Бога отца или «Небесного Отца» как ее супруг Полем Святой Марии никогда не упоминалась как богиня в Евангелия рассказах о Благовелении , свадьбе в Кане или Магнифите . Начиная с апостольской эпохи, церковь полагала, что Мария вошла в небеса после своей смерти и последующего воскресения , известного как предположение на Западе и общежитие на востоке. Будучи главным святым , некоторые христиане считают, что она продолжает сверхъестественно вмешиваться в мире через Marian Avitiors ( Богоматерь Веланканни ), Мариан Святыни ( Богоматери Цейтуна ) и Марианские посвящения ( Богоматерь Розарий ). Согласно мариологии и схоластическим отраслям обучения, хотя Мария почитается как главное святое, она все еще является существом и никогда не рассматривается как равное триедине Бога , который является создателем .

В доисламской Аравии Коллиридианцы были неортодоксальной христианской деноминацией , которая, как сообщается, поклонялась Деве Марии, делая сгоревшие предложения теста. Древние христиане рассматривали коллиридийцев как еретики, считая, что Мария должна была быть удостоена чести, а не чтобы поклоняться, как Бога-Человека христианства . [ 11 ] [ Лучший источник необходим ]

Движение святого последнего дня

[ редактировать ]

В последний день святого движения , в частности, Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , многие приверженцы верят в небесную мать как жену Бога, Отца. [ 12 ] Они все вместе называют небесными родителями . [ 13 ] Однако богословие варьируется в зависимости от деноминации в последнем дне . [ 14 ] Некоторые верят в множественные небесные матери, женатые на одном небесном отце в полигиновых отношениях. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Занг Гил-Джей -южнокорейская женщина, по мировой церкви Миссии Общества Бога, которую считали «Богом-матери» ( Корейский : 어머니 하나님 ; rr : eomeoni Hananim ; Корейское произношение: [ʌmʌɲi hanaɲim] ). [ 17 ] Члены церкви могут также назвать ее « Матери Нью -Иерусалима », «Мать Иерусалим» или «Небесной Мать». [ 18 ] [ 19 ]

В теософии богиня Земли называется « планетарными логотипами Земли ».

Мать -богиня, или великая богиня , является композицией различных женских божеств из прошлых и настоящих мировых культур, которым поклоняется современная Викка и другие, широко известные как неопаганцы. Ее считают иногда идентифицируемой как тройная богиня , которая принимает форму девушек, матери и крон -архетипов . Она описывается как Мать -Земля, Мать -Природа или Через всей жизни. Она ассоциируется с полнолунием и звездами, землей и морем. В Викке богиня Земли иногда называют Гайей . [ 20 ] Имя материнской богини варьируется в зависимости от традиции Виккана. Английский историк Рональд Хаттон, однако, насильственно заявил, что любое использование термина «богиня матери» может быть учтено и игнорируется, поскольку ученые и мифографы собственную проекцию Девы Марии на данные и исходные данные. [ 21 ] Совсем недавно Хаттон подвергся критике в обзоре за игнорирование доказательств многочисленных богинь, определенных как матери, либо как девственница, так и мать в дохристианской древности, в дополнение к предоставлению никаких доказательств или вторичных цитат, с которыми можно обосновать его собственную позицию. [ 22 ]

Карл Густав Юнг предположил, что архетипическая мать была частью коллективного без сознания всех людей; Различные приверженцы Юнга, особенно Эриха Неймана и Эрнста Уитмонта , утверждают, что такой архетип лежит в основе многих своих собственных мифологий и может даже предшествовать образу отца «отца». Такие предположения помогают объяснить универсальность таких изображений богини матери во всем мире.

Верхняя палеолитическая статуэтки Венера иногда объяснялась как изображения богини Земли, похожей на Гайю. [ 23 ]

В Бахаи вере Бахаулла использует мать в качестве атрибута Бога: «И когда тот, кто хорошо обоснован во всех знаниях, тот, кто является матерью, душой, секретом и ее сущностью , раскрывает то, что является наименее противоречащим их желания, они горько выступают против него и бесстыдно отрицают его ». [ 24 ] Бахаулла далее пишет, что «каждая буква, выходящая из устья Божьего . " [ 25 ]

Доисторические дебаты матриархата

[ редактировать ]

Существует разница в мнении между академическим и популярным концепцией термина « Богиня матери» . Популярная точка зрения в основном обусловлена ​​движением богини и гласит, что первобытные общества первоначально были матриархальными , поклоняющимися суверенной, заботливой, материнской богине земли . Это было основано на идеях девятнадцатого века универсальной эволюции Иоганна Якоба Бахофена . Однако, согласно академическому взгляду, и Бахофен, и современная богиня теории являются проекцией современных мировоззрений на древние мифы, а не пытаются понять умственные . [ 26 ] [ B ] [ 27 ] [ C ] Часто это сопровождается стремлением к потерянной цивилизации из ушедшей эпохи, которая была бы просто мирной и мудрой. [ 28 ] [ D ] Однако крайне маловероятно, что такая цивилизация когда -либо существовала. [ 28 ] [ E ]

В течение долгого времени феминистские авторы утверждали, что эти мирные, матриархальные аграрные общества были уничтожены или подчинены кочевыми племенами -патриархальными воинами. Важным вкладом в это был вклад археолога Марии Гимбутас . Ее работа в этой области была поставлена ​​под сомнение. [ 29 ] [ f ] Среди феминистских археологов это видение в настоящее время также считается весьма спорным. [ 30 ] [ G ] [ 31 ] [ H ]

С 1960 -х годов, особенно в популярной культуре , предполагаемое поклонение богине матери и социальную позицию , которую предположительно предположили женщины в доисторических обществах. Это сделало дебаты политической. Согласно движению богини, нынешнее общество, в котором доминировали мужчины, должно вернуться к эгалитарному матриарху более ранних времен (хотя матриархат не является эгалитарным обществом, а женским доминированием). То, что эта форма общества когда -либо существовала, предположительно поддерживалась многими статуэтками , которые были найдены.

В академических кругах этот доисторический матриархат считается маловероятным. Во -первых, поклонение материнской богине не обязательно означает, что женщины управляли обществом. [ 32 ] [ я ] Кроме того, фигурки также могут изображать обычных женщин или богинь, и неясно, действительно ли когда -нибудь была материнская богиня. [ 33 ] [ 34 ] [ J ] [ 35 ] [ k ]

Список богинь матери

[ редактировать ]
.

Африка

Египетский

Гуче

Африка к югу от Сахары

Восточная и Центральная Азия

китайский

Японский

корейский

Туркский

Западная Азия

Анатолийский

Месопотамский

Семейт

Южная Азия

буддизм

индуизм

Джайнизм

Meitei

Юго -Восточная Азия

вьетнамский

Сунданец

Европа

албанский

Балтийский

Кельтский

Германский

Греческий

Римский

Славянский

Океания

Австралийский абориген

Полинезийский

Америка

Ацтек

Шамакоко

Все еще

Muisca

Таино

Современные религии

Мормонизм

Телема

Неопаганизм

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В качестве примера, публикация Meskell et al. (2008) подробных данных о статуэтках с сайта преобразовали наше понимание этих объектов. В гораздо более ранней работе и письме на сайте, в том числе Mellaart, эти объекты рассматривались как репрезентативные и религиозные, относящиеся к культу богини матери. Работа команды фигурки полностью подорвала эту интерпретацию. Фактически, при правильном количественном определении лишь немногие статуэтки явно являются женскими. Кроме того, изучение их контекста осаждения показывает, что объекты находятся не в «особых» местах, но были отброшены, часто в средних. Исследование ткани статуэток Криса Доэрти (Pers. Comm.) Показало, что они изготовлены из местных марл и что они не являются неотъемлемыми или низкими. Многие выжили только потому, что они были случайно сожжены в очагах и пожарах. Таким образом, все данные свидетельствуют о том, что эти объекты не были в отдельной религиозной сфере. Скорее, это был процесс их ежедневного производства, а не их созерцание как религиозные символы, - это было важно. Они давали смысл, на повседневном, низком уровне, субъективностях и социальном мире, который они помогли себе представить. - Ходдер (2010)
  2. ^ Идея богини матери, также называемой великой матерью или великой богиней, доминировала в воображении современных ученых в нескольких областях. Образ материнской богини, с которой мы знакомы сегодня, имеет современное происхождение в трудах Иоганна Якоба Бахофена. В 1861 году Бахофен опубликовал свое знаменитое исследование Das Mutterrecht , в котором он разработал свою теорию о том, что человеческое общество прогрессировало от гетаэризма, характеризуемое неограниченными сексуальными отношениями, до матриархата, в которой женщины управляли обществом, и, наконец, на самую продвинутую сцену, патриархат. Бахофен задумал о религиозной практике как параллельно от веры к материнской богине до более продвинутой веры в Бога Отца, связывающий веру в божество матери с примитивной стадией в развитии человеческого общества: «Где мы сталкиваемся с матриартом это связано с тайной чтонистской религии, независимо от того, вызывает ли она Деметтер или воплощена эквивалентной богиней »(Бахофен, 88). Бахофен полагал, что матриархальная форма социальной организации, полученной из материнских загадочных религий (88-9).
    Как мы видим с Бахофеном, современные теории богини матери неизбежно были сформированы современными культурными предпосылками о поле. Линн Роллер считает, что «[м] любые дискуссии о богине матери полагаются на современные проекции, а не на древние доказательства, определяющие то, что она была» (Роллер, 9). Уильям Рамсей, археолог в конце девятнадцатого века, который был первым исследователем, продемонстрированным, что главным божеством Фригии была богиня матери, в значительной степени опирался на теорию Бахофена (ролик, 12). Как и Бахофен, понимание Рамсей о национальном характере матриархального до-фригианского общества основано на оспариваемых доказательствах и опирается на стереотипно женские характеристики; Он описывает матриархальное дофригическое общество как «восприимчивое и пассивное, а не самоупречно и активное» (12). Для Рамсей этот «женский» персонаж объясняет, почему эта культура была завоевана мужскими, воинственными фригианами со своими мужскими божествами. Таким образом, конструкции древних матриархальных обществ, которые неотделимы от «прославления женского элемента в человеческой жизни» (12), подозрительно похожи на современные стереотипы женского, которые не обязательно являются родными для допригианской культуры. Учитывая эти наблюдения, повторный акцент Бахофена делается на необходимость освобождения от культурных предрассудков своего времени, если кто -то должен по -настоящему понять, что эти древние культуры приобретают иронический тон. Это не только Бахофен и Рамсей, но и многие другие после них, которые предполагают стереотипную женственность богини матери. Многие из этих представлений о том, что мать-богиня должна быть связана с «иудей-христианским образованием любящей, воспитательной матери, подчиненной ее мужу и внимательно связана со своими детьми» (ролик, 9). - Смит (2007)
  3. ^ Когда -то ученые, как правило, использовали этикетку «Богиня матери» для всех женских статуэток, найденных на участках. Это было во многом из-за веры в то, что поклонение богиням плодородия было важной частью сельскохозяйственных обществ по всему миру, а также из-за тенденции смотреть на древние останки через призму индуизма последующего дня, в которой поклонялось богине Важное место. Тем не менее, ученые в настоящее время все чаще осознают стилистические и технические различия между сборками женщин. Кроме того, все богини не должны были быть частью единого богини культ, и не все древние богини обязательно были связаны с декрецией.
    В свете таких проблем термин «Мать -богиня» должен быть заменен более длинной, но более нейтральной фразой - «женские статуэтки с вероятным культовым значением». Это не означает, что ни одна из этих статуэток не имела религиозного или культурного значения. Вполне возможно, что некоторые были либо образами, которым поклонялись, либо приношения обет, которые были частью какого -то внутреннего культа или ритуала. Однако не все женщины -статуэтки обязательно имели такую ​​функцию. Независимо от того, смотрим ли мы на статуэтки для человека или животных, во всех случаях их возможное значение или функция должны быть оценены и не могут быть приняты. Помимо их формы, контекст, в котором они были найдены, имеет решающее значение. - Сингх (2008) с. 130
  4. ^ Популярный подставка в археологии Fringe касается якобы присутствия потерянной цивилизации, спрятанной где -то в общепринятом тумане. Эта потерянная цивилизация обычно изображается как удивительно и преждевременно продвинутая, обладая технологическими навыками, пока еще не развивающиеся даже нашими современными цивилизациями и паранормальными способностями, о которых мы даже не знаем. Эта потерянная цивилизация (или цивилизации) обычно представляется как материнская культура всех последующих, исторически известных цивилизаций, передав им свои знания. Потерянная цивилизация была, трагически, разрушена, либо через естественную катаклизм, либо какую -то катастрофическую технологическую неудачу, и была каким -то образом скрыта от нас. - Федер (2010)
  5. ^ Нет никаких вещественных доказательств того, что что -то в этом роде произошло. Нет никаких археологических доказательств сверхсенсофинированной цивилизации 10000 лет назад - без блестящих городов, нет фабрик, управляемых энергиями Земли ... - Федер (2010)
  6. ^ Есть еще один популярный взгляд на фигурки, который может быть обобщен как проблема «Богиня матери». Идея господства богини матери как первобытного божества может быть прослежена до теории культуры девятнадцатого века, одобренной Фрейдом и Юнгом (Паркер Пирсон 1999: 99-100; Talalay 1991), если не раньше. Современное проявление получило огромный импульс в работе Marija Gimbutas (1974, 1989, 1991). Чтобы уменьшить аргумент Гимбутаса к простоте, она рассматривала раннее неолитическое общество как эгалитарное, матрифокальное, матрилинейное и сосредоточенное на поклонениях богине матери (Tringham 1993), о чем свидетельствует рисунки женщин, обнаруженные в местах неолита в ближнем Восточном и Восточном Средитерранском регионе.
    Немногие археологи поддерживают ее понятие по ряду причин (например, Meskell 1995; Tringham 1993). Они утверждают, что Богиня Мать - это предположение, а не теория, и, конечно, не продемонстрированный тезис. Критики утверждают, что Гимбутас смешивает современный миф, феминистская идеология и психологическая теория, не поддерживаемая клиническими исследованиями, чтобы навязать архетипу богини матери на прошлые общества. [...]
    Собственная работа Гимбутаса включала раскопки в Ахиллеоне (Фессалия). Рецензенты этой работы (McPherron 1991; Runnels 1990) находят проблемы с размером выборки (четыре 5 -х 5 -м тестовые единицы на наклоне сообщений), использование методов датирования, отсутствие объяснения полевой методологии, системы записи или их отсутствие , пропущение четких критериев для проницательного внутреннего и внешнего контекста, типологии, статистики-трудно найти часть этой работы, не отрицательно критикованной. - Wesler (2012), с. 65–66.
  7. ^ В ее книге «Лица богини» с 1997 года, Мотц отрицал популярную теорию культуры архетипической плодородия богини матери, которая предположительно существовала бы до появления патриархата и угнетения женщин.
  8. ^ Мы начинаем с проблемы, которая является основополагающим для современного изучения женщин в древнем мире, а именно с Богиней Матери. Как демонстрирует Лорен Талалай в тематическом исследовании I («Богиня -мать в доистории: дебаты и перспективы») среди ученых, особенно в 1960 -х и 1970 -х годах, было желание найти период в далеком прошлом, в котором женщины не были вторичными. когда женская сила отмечалась, и когда всеобъемлющая богиня мать была основной божественностью. Этот миф по-прежнему имеет большую привлекательность, как свидетельствуют «богиня туризм» в Средиземном море даже сегодня. Хотя это больше не является активной научной теорией, проблема богини -матери продолжает оставаться образцом для проблем изучения женщин в древности: таинственные образы вытеснены из их контекстов, множественных научных предубеждений и мотивов, а также противоречивые интерпретации скудных и скудных фрагментарные доказательства. - Джеймс ; Диллон (2012)
  9. ^ Поклонение воспитательной богине матери, которая курирует космологическое творение, плодородие и смерть, не обязательно влечет за собой или отражает тихоокеанский матриархат и женскую силу в обществе. - Talalay (2012
  10. ^ Может быть невозможно когда -либо доказать так или иначе, что великая богиня существовала в предыстории. Как следует из следующих эссе, более вероятно, что интерпретации женских божеств, их пересечение с ролями женщин в древности и место этих дебатов в современном обществе будет переписано много раз в будущем. - Talalay (2012
  11. ^ Богини расцвета жизни часто описываются как богини -матери, хотя этот термин сомнения, учитывая, что богини не могут быть материнскими в любом обычном смысле. Например, одинокая дитя Кибеле была задумана на ней, когда она была в виде скалы и никогда не воспитывалась ее (см. Юго -Восточная Европа). Точно так же восточная средиземноморская богиня Нинлил родила изображения людей из Клэя, как и китайская богиня Нюва. Различие между материнской богиней и Creatrix часто трудно найти. В Тихом океане богиня Папа создала землю и родила богов.
    Роль богини как Creatrix распространена среди богинь, которые могут создать каким -то другим механизмом, чем рождение, как это сделала инуитская Аакулууджуси, когда она бросила одежду на землю, что уходило как животные. - Монаган (2014)
  1. ^ Меллаарт (1967), с. 180-181
  2. ^ Меллаарт (1967)
  3. ^ Baler (2005), p. 40
  4. ^ Ходдер (2010)
  5. ^ « Папирус Ани : египетская книга мертвых», сэр Э. А. Уоллис Бродж , Nuvision Publications, стр. 57, 2007, ISBN   1-59547-914-7
  6. ^ Браун, Рас Майкл (2012). Африканская атлантическая культура и низкая таблица Южной Каролины (1-е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 26–27. ISBN  978-1-107-66882-9 .
  7. ^ Деннетт, Ричард Эдвард (1906). В конце разума чернокожих; Или заметки о королевском офисе в Западной Африке . Забытые книги. С. 202–207. ISBN  978-1-60506-011-8 .
  8. ^ Ранкин, Джон (1 июня 1984 г.). «Обучение индуизму: некоторые ключевые идеи». Британский журнал религиозного образования . 6 (3): 133–160. doi : 10.1080/0141620840060306 . ISSN   0141-6200 . Понятие женского божества гораздо более выражено и очевидно в паре Шивы с Парвати, Вишну с Лакшми, Кришной с Радхой и Рэм с Ситой.
  9. ^ Монье-Уильямс, Монье . «Монье-Уильямс Санскритский Английский Словарь» . Университет Вашингтона. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Получено 26 сентября 2022 года .
  10. ^ Кэтрин Энн Харпер; Браун, Роберт Л. (2012). Корни Тантры . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 48, 117, 40–53. ISBN  978-0-7914-8890-4 .
  11. ^ "Архививая копия" . Архивировано с оригинала 24 сентября 2012 года . Получено 25 декабря 2020 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  12. ^ Паулсен, Дэвид Л .; Pulido, Martin (2011). «Мать там»: обзор исторических учений о Матери на небесах » (PDF) . BYU исследования . 50 (1). Университет Бригама Янга : 70–97.
  13. ^ Флетчер стек, Пегги (9 мая 2021 г.). «Святые последних дней больше говорят о небесной матери, и именно здесь начинаются дебаты и подразделения» . Соленое озеро Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года - через интернет -архив .
  14. ^ Jump up to: а беременный Розетти, Кристина (1 апреля 2022 года). « О моя мать»: Мормонские фундаменталистские матери на небесах и власть женщин » . Диалог . 55 (1). Университет Иллинойса Пресс : 133. DOI : 10.5406/15549399.55.1.05 . ISSN   0012-2157 .
  15. ^ Моррилл, Сюзанна (2006). Белые розы на полу Небеса: популярное богословие мормонов, 1880–1920 . Нью -Йорк: Routledge . стр. 55, 108. ISBN  0-415-97735-5 .
  16. ^ Моень Чарльз, Мелоди (осень 1988). «Необходимость нового мормонского небеса» (PDF) . Диалог . 21 (3). Университет Иллинойса Пресс : 83. В эпоху многоженства некоторые предположили, что она является лишь одной из многих матерей на небесах. Они рассуждали, что размножение духовных детей может быть достигнуто более эффективно, если Небесный Отец может пропитать многих небесных матерей, так же, как возвышенные смертные, размножение духовных детей может быть достигнуто более эффективно, если возвышенные смертные мужчины могут пропитать многих жен.
  17. ^ Amennews.com Интегрированная сторона, Божья церковь (Ан Санг -Хонг )
  18. ^ "WATV - введение" . Получено 22 марта 2013 года . (Английский)
  19. ^ Dangdangnews.com Lee in -gyu Column, будьте осторожны с Церковью Божьей 26 "Мать -бог, Иерусалим Небес, невеста Лэмба, с 1985 года Ким Джу -Чеол, которому поклонялись его спиной, и в то время в настоящее время находится Президент Божьей церкви. (Корейский)
  20. ^ «Мудреца Женщина» Журнал, выпуск 79 Осень 2010 года-специфический выпуск «Соединение с Гайей»
  21. ^ Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Издательство Оксфордского университета, стр. 36, 37 и 40.
  22. ^ Уитмор, Бен (2010). Испытания Луны: вновь открыть дело об историческом колдовстве. Критика Триумфа Луны Рональда Хаттона: история современного языческого колдовства . Окленд: Briar Books, p. 20.,
  23. ^ Виткомб, Кристофер Лсе "Женщины в каменном веке" . Эссе: Венера Уиллендорфа . Получено 13 марта 2008 года .
  24. ^ www.bahai.org https://www.bahai.org/not-found . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ Древек, Паула. «Женские формы божественного в Писании Бахаи». Журнал Бахаи исследований 5 (1992): 13-23.
  26. ^ Смит (2007)
  27. ^ Сингх (2008) с. 130
  28. ^ Jump up to: а беременный Федер (2010)
  29. ^ Wesler (2012), с. 65–66.
  30. ^ Короткие (1997)
  31. ^ Джеймс ; Диллон (2012)
  32. ^ Талалай в Джеймсе ; Диллон (2012)
  33. ^ Позвольте мне быть совершенно ясно о моей собственной позиции: великая богиня по материнской линии - это фантазия , мощная фантазия с удивительной способностью противостоять критике. Лоро в Дуби, Г .; Перро М. (1994)
  34. ^ Талалай в Джеймсе, SL ; Диллон С. (2012)
  35. ^ Монаган (2014)
  36. ^ "Nügua" . Оксфордская ссылка . Получено 7 августа 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патай, Рафаэль (1990). Еврейская богиня . Уэйн Государственный университет издательство. ISBN  978-0-8143-2271-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ca5ddf63babfbffa956c2416b55ea3e__1723375500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/3e/9ca5ddf63babfbffa956c2416b55ea3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother goddess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)