Викканские взгляды на божественность
Часть серии о |
Викка |
---|
Викканские взгляды на божественность , как правило, теистичны и вращаются вокруг Богини и Рогатого Бога , поэтому в целом они дуалистичны . В традиционной Викке, выраженной в трудах Джеральда Гарднера и Дорин Валиенте , акцент делается на теме божественной гендерной полярности, а Бог и Богиня рассматриваются как равные и противоположные божественные космические силы. В некоторых новых формах Викки, таких как феминистская или Дианическая Викка , Богине отдается первенство или даже исключительность. В некоторых формах традиционного колдовства , разделяющих схожую дуотеистическую теологию, Рогатому Богу отдается предпочтение перед Богиней. [ 1 ]
Некоторые виккане являются политеистами , веря во множество различных божеств, взятых из различных языческих пантеонов, в то время как другие верят, что, по словам Дион Форчун , «все Богини - одна Богиня, и все Боги - один Бог». Некоторые виккане являются одновременно дуотеистами и политеистами (а иногда и сочетанием дуотеизма, политеизма и пантеизма), поскольку они почитают различные языческие божества, сохраняя при этом свое поклонение Викканской Богине и Рогатому Богу, которых они считают верховными божествами. (Этот подход мало чем отличается от древних языческих пантеонов, где одна божественная пара, бог и богиня, рассматривались как верховные божества всего пантеона.) Некоторые считают, что божественность имеет реальное внешнее существование; другие видят Богинь и Богов как архетипы или мыслеформы в коллективном сознании.
По мнению нескольких ведьм 20-го века, в первую очередь Джеральда Гарднера , «отца Викки», Бог и Богиня ведьм — это древние боги Британских островов : Рогатый Бог охоты, смерти и магии, правящий загробным миром. рай (часто называемый Летней страной ), и богиня Великая Мать (которая одновременно является Вечной Девой и Изначальной Чародейкой), дарующая регенерацию и возрождение душам мертвых и любовь живым. [ 2 ] Богиня особенно связана с Луной, звездами и морем, а Рогатый Бог связан с Солнцем и лесами. Гарднер объясняет, что это племенные боги ведьм, точно так же, как у египтян были свои племенные боги Исида и Осирис , а у евреев были Элохим ; он также заявляет, что существо, более высокое, чем любой из этих племенных богов, признается ведьмами как Перводвигатель , но остается непознаваемым и не представляет для них особого интереса. [ 3 ]
Богиню часто рассматривают как имеющую тройственный аспект ; это девушка, мать и старуха. Бог традиционно рассматривается как Рогатый Бог леса. Ключевое убеждение Викки заключается в том, что боги способны проявляться в личной форме либо через сны, как физические проявления, либо через тела Жриц и Жрецов. Оба божества связаны со всеми религиями.
Гарднерианская Викка как конфессия в первую очередь касается отношений жрицы или священника с Богиней и Богом. Леди и Лорд (как их часто называют) рассматриваются как первобытные космические существа, источник безграничной силы, но они также являются знакомыми фигурами, которые утешают и воспитывают своих детей, часто бросают им вызов или даже делают им выговор.
Дуализм
[ редактировать ]Викканская теология в значительной степени вращается вокруг онтологического дуализма, состоящего из Бога и Богини. Онтологический дуализм традиционно представляет собой священную гендерную полярность между взаимодополняющими полярными противоположностями мужчины и женщины, которые считаются божественными любовниками. Этот вид дуализма свойственен различным религиям; например, даосизм , где он представлен через инь и ян . Онтологический дуализм отличается от морального дуализма тем, что моральный дуализм постулирует высшую силу добра и высшую силу зла. В Викке нет высшей силы зла.
Для большинства виккан Господь и Леди рассматриваются как взаимодополняющие полярности: мужское и женское, сила и форма, охватывающие все в своем союзе; напряжение и взаимодействие между ними являются основой всего творения, и этот баланс можно увидеть во многом в природе. Бог и Богиня иногда символизируются как Солнце и Луна, и в результате своих лунных ассоциаций Богиня становится Тройной Богиней с аспектами «Девы», «Матери» и «Старухи», соответствующими фазам растущей, полной и убывающей Луны.
Ключевое убеждение Викки заключается в том, что боги способны проявляться в личной форме либо через сны, как физические проявления, либо через тела Жриц и Жрецов. Последний вид проявления является целью ритуала Притягивания Луны (или Притягивания Солнца), посредством которого Богиню призывают спуститься в тело Жрицы (или Бога в Жреца), чтобы осуществить божественное овладение .
По мнению нынешних гарднерианских виккан , точные имена Богини и Бога традиционной Викки остаются инициатической тайной, и они не приводятся в книгах Гарднера о колдовстве. [ 4 ] Однако коллекция Торонтоских документов сочинений Гарднера была исследована американскими учёными, такими как Эйдан Келли , что привело к предположению, что их имена — Цернуннос и Арадия . Это имена, используемые в прототипе Книги Теней, известной как Йе Бок из Ye Arte Magical . [ 5 ]
Бог
[ редактировать ]В Викке Бог рассматривается как мужская форма божественности, полярная противоположность Богини и равная ей.
Бог традиционно рассматривается как Рогатый Бог , архетипическое божество, связанное с кельтским Кернунносом , английским фольклором Херном-Охотником , греческим Паном , римским Фавном и индийским Пашупати . Это был Бог, которого Джеральд Гарднер представил как старого Бога древних ведьм, и которого поддерживала теория Маргарет Мюррей об общеевропейской религии ведьм, которая в значительной степени была дискредитирована. [ 2 ] Рога традиционно являются священным символом мужской мужественности, а боги-мужчины с рогами или рогами были распространены в языческой религиозной иконографии по всему древнему миру.
В Викке Зеленый Человек также часто ассоциируется с Рогатым Богом, хотя у него не всегда есть рога.
В разное время викканского года Бог рассматривается как разные личности. Иногда его называют Дубовым королем и Холли-королем , каждый из которых правит по полгода. Дуб и Холли — два европейских дерева. взгляд на Бога – это взгляд на бога Солнца , которого особенно почитают на шабаше Лугнасад Другой . Многие виккане рассматривают эти многочисленные грани, такие как бог солнца, рогатый бог , жертвенный бог, как все аспекты одного и того же Бога, но меньшинство рассматривает их как отдельные политеистические божества.
Наиболее исчерпывающим трудом по викканским идеям Бога является книга Бог ведьм» « Джанет и Стюарта Фаррар .
Богиня
[ редактировать ]Традиционно в Викке Богиня рассматривается как Тройная Богиня , что означает, что она является девушкой, матерью и старухой. Аспект матери, Богини-Матери , возможно, является самым важным из них, и именно она, как утверждали Джеральд Гарднер и Маргарет Мюррей, была древней Богиней ведьм. [ 2 ]
Некоторые викканские традиции ориентированы на Богиню; эта точка зрения отличается от большинства традиций тем, что большинство других сосредотачиваются на двойственности богини и бога.
Интерпретации
[ редактировать ]Помимо объяснений Гарднера, индивидуальные интерпретации точной природы богов существенно различаются, поскольку жрецы и жрицы развивают свои собственные отношения с богами посредством интенсивной личной работы и откровения . Многие придерживаются дуотеистической концепции божества как Богини (Луны, Земли и моря) и Бога (леса, охоты и царства животных). Эта концепция часто расширяется до своего рода политеизма из-за веры в то, что боги и богини всех культур являются аспектами этой пары (или только Богини). Другие считают, что различные боги и богини различны и различны. Джанет Фаррар и Гэвин Боун заметили, что Викка по мере своего взросления становится все более политеистической и принимает более традиционное языческое мировоззрение. [ 6 ] Многие группы и отдельные лица тянутся к определенным божествам из различных пантеонов (часто кельтских , греческих или других стран Европы), которых они особо чтят. Некоторыми примерами являются Кернуннос и Бригит из кельтской мифологии , Геката , Луг и Диана .
Третьи не верят в богов как в реальных личностей, но пытаются иметь с ними отношения как с олицетворениями универсальных принципов или как с юнгианскими архетипами . [ 7 ] Некоторые виккане воспринимают божеств как нечто вроде мыслеформ .
Монизм
[ редактировать ]В дополнение к двум главным божествам, которым поклоняются в Викке, — Богу и Богине, — существует также несколько возможных теологических концепций окончательного (безличного) пантеистического или монистического божества, известного по-разному как Драйтин, «Единый» или «Все». Этого высшего божества или бога-пантеиста можно также увидеть под именем Кибелы , богини-матери, которую считали одновременно женской и мужской. Это безличное высшее божество обычно считается непознаваемым, его признают, но не поклоняются ему. Эту монистическую идею абсолютного безличного божества не следует путать с монотеистической идеей единого верховного личного божества. (Особенно потому, что Викка традиционно почитает двух своих верховных божеств, Богиню и Бога, как равных.) Это безличное высшее божество также можно рассматривать как основополагающий порядок или организующий принцип в мире, подобно религиозным идеям, таким как Дао и Брахман. . Хотя не все виккане разделяют эту монистическую идею безличной, абсолютной божественности, многие придерживаются этой монистической идеи; и существуют различные философские конструкции того, как эта высшая божественность связана с физическим миром Природы.
Звездная Богиня
[ редактировать ]Некоторые виккане считают Богиню выдающейся, поскольку она содержит и зачинает все ( Гея или Мать-Земля — один из ее наиболее почитаемых аспектов). Имя Звездная Богиня используется некоторыми викканами-феминистками, такими как Звездный Ястреб, для описания этого универсального пантеистического божества-творца. Они считают Ее познаваемым Божеством, которому можно и нужно поклоняться. [ 8 ] [ 9 ] Вопреки распространенному мнению, что термин «Звездная Богиня» происходит от « Завета Богини» , текста, священного для многих виккан, на самом деле он происходит из Традиции Андерсона Фери (немикканского) колдовства , посвященным в которой был Стархок. В традиции Фери «Звездная Богиня» — это андрогинная точка всего творения, из которой исходят все вещи (включая двойственного Бога и Богиню).
С этой точки зрения, ориентированной на Богиню, Бог, обычно называемый Рогатым Богом или Божественным Дитя , является искрой жизни и вдохновения внутри нее, одновременно ее возлюбленным и ее ребенком. Это отражено в традиционной структуре ковена, в которой «Верховная Жрица является лидером, а Верховный Жрец является ее партнером; он признает ее главенство, поддерживает и дополняет ее лидерство качествами своей собственной полярности». [ 10 ] В некоторых традициях, особенно в феминистских ветвях Дианикской Викки , Богиня рассматривается как самостоятельная, а Богу вообще не поклоняются.
Поскольку считается, что Богиня зачинает и содержит в себе всю жизнь, все существа считаются божественными. Традиционное Обвинение Богини - наиболее широко распространенная часть литургии в религии называет Богиню «Душей Природы», из которой все происходит и к которой все возвращается. Эта тема также выражена в символике волшебного котла как чрева Богини, из которого возникает все творение и в котором все растворяется, прежде чем снова возникнуть, и это очень похоже на герметическое понимание того, что «Бог» содержит все вещи, и воистину есть все вещи. [ 11 ] Для некоторых виккан эта идея также включает в себя элементы анимизма , а растения, реки, камни (и, что немаловажно, ритуальные инструменты) рассматриваются как духовные существа, грани единой жизни. Таким образом, Викка подчеркивает имманентность божественности в Природе, рассматривая природный мир как состоящий как из духовной субстанции, так и из материи и физической энергии.
Богиня как панентеистическая сущность
[ редактировать ]В дополнение к пантеистическому взгляду на Природу как на божество само по себе, выраженное как Богиня, некоторые виккане также принимают идею духовной трансцендентности божественности и считают эту трансцендентность совместимой с идеей имманентности. С такой точки зрения божественность и измерения духовного существования (иногда называемые «астральными планами») могут существовать вне физического мира, а также распространяться в материальный мир и/или подниматься из материального, тесно вплетенные в ткань физического мира. материальное существование таким образом, что духовное влияет на физическое, и наоборот. (Представление о Природе как об обширной, взаимосвязанной паутине существования, которую ткет Богиня, очень распространено в Викке; идея часто связана с Тройной Богиней, олицетворяемой Тремя Судьбами, которые ткут Паутину Вирда .) Это сочетание трансцендентности и имманентность допускает смешение и взаимодействие непроявленной духовной природы вселенной с проявленной физической вселенной; физическое отражает духовное, и наоборот. (Идея, выраженная в оккультной максиме «Как вверху, так и внизу», которая также используется в Викке.)
Другие божества
[ редактировать ]Драйтен , древнеанглийский термин, обозначающий Господа , — это термин, используемый Патрисией Кроутер для обозначения универсального пантеистического божества в Викке. [ 12 ] Джеральд Гарднер первоначально назвал его, согласно космологическому аргументу , Перводвигателем , термином, заимствованным у Аристотеля , но он утверждал, что ведьмы не поклонялись ему и считали его непознаваемым. [ 3 ] называл его Скотт Каннингем термином, используемым в неоплатонизме , « Единый »; [ 13 ] Многие виккане, чья практика включает изучение Каббалы, также считают богов и богинь, которым они поклоняются, аспектами или выражениями невыразимого высшего Единого.
Другие взгляды на божественность
[ редактировать ]Учитывая обычную интерпретацию Викки как пантеистической и дуотеистической/политеистической религии, монотеистическая вера в единое «верховное божество» обычно не применима. Личная преданность отдельного виккана может быть сосредоточена на традиционном Рогатом Боге и Лунной Богине Викки, большом количестве божественных «аспектов» Викканского Бога и Богини, большом пантеоне отдельных языческих Богов, одном конкретном языческом Боге и одном конкретном Боге. языческая богиня или любая комбинация этих точек зрения. Соответственно, религию Викка можно понимать как дуотеистическую , генотеистическую , пантеистическую , политеистическую или панентеистическую в зависимости от личной веры, космологических убеждений и философии отдельного виккана. [ 14 ]
Элементы
[ редактировать ]Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Хотя они не считаются божествами, классические элементы являются ключевым моментом викканского мировоззрения. Считается, что каждая проявленная сила или форма выражает один из четырех архетипических элементов — Земли , Воздуха , Огня и Воды — или несколько в комбинации. Эта схема фундаментально идентична той, которая используется в других западных эзотерических и герметических традициях, таких как теософия и Золотая Заря , которые, в свою очередь, находились под влиянием индуистской системы таттв .
Нет единого мнения относительно точной природы этих элементов. Одной из популярных систем является древнегреческая концепция , в которой элементы соответствуют материи (земля) и энергии (огонь), а элементы-посредники (вода, воздух) относятся к фазам материи (смеси огня и земли). Более современная концепция соотносит четыре элемента с четырьмя состояниями материи, известными науке: твердое тело (земля); Жидкость (вода); Газ (воздух); и Плазма (огонь); с элементом акаша, соответствующим чистой Энергии . Аристотелевская ) система предлагает пятый или наиболее существенный элемент — дух ( эфир , акаша . Предпочтительная версия является предметом продолжающихся споров в викканском сообществе. Существуют и другие ненаучные концепции , но они не получили широкого распространения среди виккан.
Для некоторых виккан пять концов часто носимой пентаграммы символизируют, среди прочего, четыре элемента, на вершине которых главенствует дух. [ 15 ] Пентаграмма , – это символ который чаще всего ассоциируется с Виккой в наше время. Его часто описывают — изображают внутри круга — и обычно (хотя и не всегда) показывают одной точкой вверх. Перевернутая пентаграмма двумя вершинами вверх связана с Рогатым Богом (две верхние точки — его рога) и является символом обряда инициации второй степени традиционной Викки. Перевернутая пентаграмма также используется сатанистами; и по этой причине некоторые виккане, как известно, также связывают перевернутую пентаграмму со злом. [ 16 ] В геометрии пентаграмма является изящным выражением золотого сечения фи , которое в народе связано с идеальной красотой и считалось пифагорейцами выражением истины о скрытой природе существования. Также считается, что пять точек пентаграммы соответствуют трем аспектам Богини и двум аспектам Рогатого Бога.
При создании магического круга четыре основных элемента визуализируются как вносящие свое влияние с четырех основных направлений: Воздух на востоке, Огонь на юге, Вода на западе и Земля на севере. Однако между группами могут быть различия, особенно в Южном полушарии , поскольку эти атрибуты символизируют (среди прочего) путь Солнца по дневному небу. Например, в южных широтах солнце достигает своей самой горячей точки в северной части неба, а север — это направление тропиков, поэтому обычно это направление Огню. [ 17 ]
Некоторые викканские группы также модифицируют религиозный календарь ( Колесо года ), чтобы отразить местные сезонные изменения; например, большинство ковенов Южного полушария празднуют Самайн 30 апреля и Белтейн 1 ноября, что отражает осенний и весенний сезоны южного полушария. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Классические элементы
- Великий обряд
- Магия (паранормальное)
- неоязычество
- Нью Эйдж
- Летняя страна
- Тройной закон
- Викканский Реде
- Колдовство
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Традиционное колдовство по сравнению с Виккой» .
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джеральд (1988) [1959]. Смысл колдовства . Лейкмонт, Джорджия, США: Copple House Books. стр. 260–261.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джеральд (1988) [1959]. Смысл колдовства . Лейкмонт, Джорджия, США: Copple House Books. стр. 26–27.
- ^ Филип Хеселтон, Викканские корни
- ^ Хаттон, Р. Триумф Луны .
- ^ Фаррар, Джанет и Боун, Гэвин Прогрессивное колдовство
- ^ Адлер, Марго (1979). Рисуя Луну . Бостон: Beacon Press. стр. 25, 34–35. ISBN 0-8070-3237-9 .
- ^ "заряд звездной богини*wicca-spirituality.con" . www.wicca-spirituality.com .
- ^ «Заряд Звездной Богини — «Книга Богини» (под совместной редакцией Джули Энн Роудс и Энн Форфридом в 1979–80 годах)» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Фаррар, Дж. и Фаррар, С. (1981). Библия ведьм (ранее опубликованная как «Путь ведьм» . Кастер, Вашингтон: Феникс. стр. 181–2).
- ^ Скотт, В. (перевод) (1993). Герметика Либеллус IX, с. 185. Бостон: Шамбала.
- ^ Кроутер, Патрисия (1974). Ведьмина кровь! .
- ^ Каннингем, Скотт (1998). Викка: Руководство для одиночного практикующего . Ллевеллин по всему миру. ISBN 9780875421186 .
- ^ К., Эмбер (1998). Covencraft: Колдовство для троих и более . Ллевеллин. стр. 13–20. ISBN 1-56718-018-3 .
- ^ Валиенте, Дорин (1973). Азбука колдовства прошлого и настоящего . Кастер, Вашингтон: Phoenix Publishing, Inc., стр. 264 . ISBN 0-919345-77-8 .
- ^ Кроули, Вивиан Викка: Старая религия в Новом Свете.
- ^ Баттен, Джульетта (2005). Празднование южных сезонов . Random House NZ Ltd. Окленд: ISBN 1-86941-734-8 .
- ^ Баттен, Джульетта. Празднование южных сезонов . Окленд: Тандем Пресс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиографические и энциклопедические источники
- Рэймонд Бакленд, Книга ведьм: Энциклопедия колдовства, викки и неоязычества (Детройт: Visible Ink Press, 2002).
- Энн Карсон, Богини и мудрые женщины: литература феминистской духовности 1980–1992 гг. Аннотированная библиография (Freedom, Калифорния: Crossing Press, 1992).
- Час С. Клифтон и Грэм Харви , Читатель язычества , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2004.
- Джеймс Р. Льюис, Колдовство сегодня: Энциклопедия викканских и неоязыческих традиций (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 1999).
- Дж. Гордон Мелтон и Изотта Поджи, Магия, колдовство и язычество в Америке: библиография , 2-е изд. (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1992).
- Шелли Рабинович и Джеймс Р. Льюис, ред., Энциклопедия современного колдовства и неоязычества (Нью-Йорк: Kensington Publishing, 2002).
- Академические исследования
- Никки Бадо-Фралик, Подойдя к краю круга: ритуал викканского посвящения (Oxford University Press, 2005)
- Час С. Клифтон, Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке (AltaMira Press, 2006)
- Рональд Хаттон, Триумф Луны: история современного языческого колдовства (Oxford University Press, 1999)
- Лаура Дженкинс (издательство Университета Отаго, 2007 г.)
- Зои Бурк (издательство Университета Отаго, 2007 г.)
- Хелен А. Бергер, Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах (Колумбия: University of South Carolina Press, 1999).
- Джон П. Блох, Новая духовность, личность и принадлежность: как представители движения «Новый век» и неоязычники говорят о себе (Westport: Praeger, 1998).
- Грэм Харви, Современное язычество: слушающие люди, говорящие на земле (Нью-Йорк: издательство New York University Press, 1997).
- Линн Хьюм , Колдовство и язычество в Австралии (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 1997).
- Джеймс Р. Льюис, редактор, Магическая религия и современное колдовство (Олбани: State University of New York Press, 1996).
- Т.М. Лурманн, Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии (Лондон: Пикадор, 1994).
- Сабина Мальокко , Ведьмовская культура: фольклор и неоязычество в Америке (University of Pennsylvania Press, 2004)
- Джоан Пирсон, Ричард Х. Робертс и Джеффри Сэмюэл, редакторы, « Природная религия сегодня: язычество в современном мире» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998).
- Сара М. Пайк , Земные тела, магические личности: современные язычники и поиск сообщества (Беркли/Лос-Анджелес: University of California Press, 2001).
- Кэтрин Раунтри, Объятия ведьмы и богини: феминистские ритуалисты в Новой Зеландии (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004).
- Джон Саломонсен, Очарованный феминизм: Возвращение ведьм Сан-Франциско (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002).
- Аллен Скарборо, Нэнси Кэмпбелл, Ширли Стейв, Живое колдовство: современный американский клан (Praeger Publishers, 1994)