Jump to content

Викканские взгляды на божественность

(Перенаправлено с Богини (Викка) )

Божественная пара в Викке, где Леди — Геката, богиня колдовства, и Господь — Пан, рогатый бог дикой Земли. Нижняя фигура — Меркурий или Гермес, бог или божественная сила магии, о чем свидетельствуют его крылья и кадуцей.

Викканские взгляды на божественность , как правило, теистичны и вращаются вокруг Богини и Рогатого Бога , поэтому в целом они дуалистичны . В традиционной Викке, выраженной в трудах Джеральда Гарднера и Дорин Валиенте , акцент делается на теме божественной гендерной полярности, а Бог и Богиня рассматриваются как равные и противоположные божественные космические силы. В некоторых новых формах Викки, таких как феминистская или Дианическая Викка , Богине отдается первенство или даже исключительность. В некоторых формах традиционного колдовства , разделяющих схожую дуотеистическую теологию, Рогатому Богу отдается предпочтение перед Богиней. [ 1 ]

Некоторые виккане являются политеистами , веря во множество различных божеств, взятых из различных языческих пантеонов, в то время как другие верят, что, по словам Дион Форчун , «все Богини - одна Богиня, и все Боги - один Бог». Некоторые виккане являются одновременно дуотеистами и политеистами (а иногда и сочетанием дуотеизма, политеизма и пантеизма), поскольку они почитают различные языческие божества, сохраняя при этом свое поклонение Викканской Богине и Рогатому Богу, которых они считают верховными божествами. (Этот подход мало чем отличается от древних языческих пантеонов, где одна божественная пара, бог и богиня, рассматривались как верховные божества всего пантеона.) Некоторые считают, что божественность имеет реальное внешнее существование; другие видят Богинь и Богов как архетипы или мыслеформы в коллективном сознании.

По мнению нескольких ведьм 20-го века, в первую очередь Джеральда Гарднера , «отца Викки», Бог и Богиня ведьм — это древние боги Британских островов : Рогатый Бог охоты, смерти и магии, правящий загробным миром. рай (часто называемый Летней страной ), и богиня Великая Мать (которая одновременно является Вечной Девой и Изначальной Чародейкой), дарующая регенерацию и возрождение душам мертвых и любовь живым. [ 2 ] Богиня особенно связана с Луной, звездами и морем, а Рогатый Бог связан с Солнцем и лесами. Гарднер объясняет, что это племенные боги ведьм, точно так же, как у египтян были свои племенные боги Исида и Осирис , а у евреев были Элохим ; он также заявляет, что существо, более высокое, чем любой из этих племенных богов, признается ведьмами как Перводвигатель , но остается непознаваемым и не представляет для них особого интереса. [ 3 ]

Богиню часто рассматривают как имеющую тройственный аспект ; это девушка, мать и старуха. Бог традиционно рассматривается как Рогатый Бог леса. Ключевое убеждение Викки заключается в том, что боги способны проявляться в личной форме либо через сны, как физические проявления, либо через тела Жриц и Жрецов. Оба божества связаны со всеми религиями.

Гарднерианская Викка как конфессия в первую очередь касается отношений жрицы или священника с Богиней и Богом. Леди и Лорд (как их часто называют) рассматриваются как первобытные космические существа, источник безграничной силы, но они также являются знакомыми фигурами, которые утешают и воспитывают своих детей, часто бросают им вызов или даже делают им выговор.

Викканская теология в значительной степени вращается вокруг онтологического дуализма, состоящего из Бога и Богини. Онтологический дуализм традиционно представляет собой священную гендерную полярность между взаимодополняющими полярными противоположностями мужчины и женщины, которые считаются божественными любовниками. Этот вид дуализма свойственен различным религиям; например, даосизм , где он представлен через инь и ян . Онтологический дуализм отличается от морального дуализма тем, что моральный дуализм постулирует высшую силу добра и высшую силу зла. В Викке нет высшей силы зла.

Для большинства виккан Господь и Леди рассматриваются как взаимодополняющие полярности: мужское и женское, сила и форма, охватывающие все в своем союзе; напряжение и взаимодействие между ними являются основой всего творения, и этот баланс можно увидеть во многом в природе. Бог и Богиня иногда символизируются как Солнце и Луна, и в результате своих лунных ассоциаций Богиня становится Тройной Богиней с аспектами «Девы», «Матери» и «Старухи», соответствующими фазам растущей, полной и убывающей Луны.

Ключевое убеждение Викки заключается в том, что боги способны проявляться в личной форме либо через сны, как физические проявления, либо через тела Жриц и Жрецов. Последний вид проявления является целью ритуала Притягивания Луны (или Притягивания Солнца), посредством которого Богиню призывают спуститься в тело Жрицы (или Бога в Жреца), чтобы осуществить божественное овладение .

По мнению нынешних гарднерианских виккан , точные имена Богини и Бога традиционной Викки остаются инициатической тайной, и они не приводятся в книгах Гарднера о колдовстве. [ 4 ] Однако коллекция Торонтоских документов сочинений Гарднера была исследована американскими учёными, такими как Эйдан Келли , что привело к предположению, что их имена — Цернуннос и Арадия . Это имена, используемые в прототипе Книги Теней, известной как Йе Бок из Ye Arte Magical . [ 5 ]

В Викке Бог рассматривается как мужская форма божественности, полярная противоположность Богини и равная ей.

Бог традиционно рассматривается как Рогатый Бог , архетипическое божество, связанное с кельтским Кернунносом , английским фольклором Херном-Охотником , греческим Паном , римским Фавном и индийским Пашупати . Это был Бог, которого Джеральд Гарднер представил как старого Бога древних ведьм, и которого поддерживала теория Маргарет Мюррей об общеевропейской религии ведьм, которая в значительной степени была дискредитирована. [ 2 ] Рога традиционно являются священным символом мужской мужественности, а боги-мужчины с рогами или рогами были распространены в языческой религиозной иконографии по всему древнему миру.

В Викке Зеленый Человек также часто ассоциируется с Рогатым Богом, хотя у него не всегда есть рога.

В разное время викканского года Бог рассматривается как разные личности. Иногда его называют Дубовым королем и Холли-королем , каждый из которых правит по полгода. Дуб и Холли — два европейских дерева. взгляд на Бога – это взгляд на бога Солнца , которого особенно почитают на шабаше Лугнасад Другой . Многие виккане рассматривают эти многочисленные грани, такие как бог солнца, рогатый бог , жертвенный бог, как все аспекты одного и того же Бога, но меньшинство рассматривает их как отдельные политеистические божества.

Наиболее исчерпывающим трудом по викканским идеям Бога является книга Бог ведьм» « Джанет и Стюарта Фаррар .

Тройная Богиня – символ растущей, полной и убывающей луны.

Традиционно в Викке Богиня рассматривается как Тройная Богиня , что означает, что она является девушкой, матерью и старухой. Аспект матери, Богини-Матери , возможно, является самым важным из них, и именно она, как утверждали Джеральд Гарднер и Маргарет Мюррей, была древней Богиней ведьм. [ 2 ]

Некоторые викканские традиции ориентированы на Богиню; эта точка зрения отличается от большинства традиций тем, что большинство других сосредотачиваются на двойственности богини и бога.

Интерпретации

[ редактировать ]

Помимо объяснений Гарднера, индивидуальные интерпретации точной природы богов существенно различаются, поскольку жрецы и жрицы развивают свои собственные отношения с богами посредством интенсивной личной работы и откровения . Многие придерживаются дуотеистической концепции божества как Богини (Луны, Земли и моря) и Бога (леса, охоты и царства животных). Эта концепция часто расширяется до своего рода политеизма из-за веры в то, что боги и богини всех культур являются аспектами этой пары (или только Богини). Другие считают, что различные боги и богини различны и различны. Джанет Фаррар и Гэвин Боун заметили, что Викка по мере своего взросления становится все более политеистической и принимает более традиционное языческое мировоззрение. [ 6 ] Многие группы и отдельные лица тянутся к определенным божествам из различных пантеонов (часто кельтских , греческих или других стран Европы), которых они особо чтят. Некоторыми примерами являются Кернуннос и Бригит из кельтской мифологии , Геката , Луг и Диана .

Третьи не верят в богов как в реальных личностей, но пытаются иметь с ними отношения как с олицетворениями универсальных принципов или как с юнгианскими архетипами . [ 7 ] Некоторые виккане воспринимают божеств как нечто вроде мыслеформ .

В дополнение к двум главным божествам, которым поклоняются в Викке, — Богу и Богине, — существует также несколько возможных теологических концепций окончательного (безличного) пантеистического или монистического божества, известного по-разному как Драйтин, «Единый» или «Все». Этого высшего божества или бога-пантеиста можно также увидеть под именем Кибелы , богини-матери, которую считали одновременно женской и мужской. Это безличное высшее божество обычно считается непознаваемым, его признают, но не поклоняются ему. Эту монистическую идею абсолютного безличного божества не следует путать с монотеистической идеей единого верховного личного божества. (Особенно потому, что Викка традиционно почитает двух своих верховных божеств, Богиню и Бога, как равных.) Это безличное высшее божество также можно рассматривать как основополагающий порядок или организующий принцип в мире, подобно религиозным идеям, таким как Дао и Брахман. . Хотя не все виккане разделяют эту монистическую идею безличной, абсолютной божественности, многие придерживаются этой монистической идеи; и существуют различные философские конструкции того, как эта высшая божественность связана с физическим миром Природы.

Звездная Богиня

[ редактировать ]

Некоторые виккане считают Богиню выдающейся, поскольку она содержит и зачинает все ( Гея или Мать-Земля — один из ее наиболее почитаемых аспектов). Имя Звездная Богиня используется некоторыми викканами-феминистками, такими как Звездный Ястреб, для описания этого универсального пантеистического божества-творца. Они считают Ее познаваемым Божеством, которому можно и нужно поклоняться. [ 8 ] [ 9 ] Вопреки распространенному мнению, что термин «Звездная Богиня» происходит от « Завета Богини» , текста, священного для многих виккан, на самом деле он происходит из Традиции Андерсона Фери (немикканского) колдовства , посвященным в которой был Стархок. В традиции Фери «Звездная Богиня» — это андрогинная точка всего творения, из которой исходят все вещи (включая двойственного Бога и Богиню).

С этой точки зрения, ориентированной на Богиню, Бог, обычно называемый Рогатым Богом или Божественным Дитя , является искрой жизни и вдохновения внутри нее, одновременно ее возлюбленным и ее ребенком. Это отражено в традиционной структуре ковена, в которой «Верховная Жрица является лидером, а Верховный Жрец является ее партнером; он признает ее главенство, поддерживает и дополняет ее лидерство качествами своей собственной полярности». [ 10 ] В некоторых традициях, особенно в феминистских ветвях Дианикской Викки , Богиня рассматривается как самостоятельная, а Богу вообще не поклоняются.

Поскольку считается, что Богиня зачинает и содержит в себе всю жизнь, все существа считаются божественными. Традиционное Обвинение Богини - наиболее широко распространенная часть литургии в религии называет Богиню «Душей Природы», из которой все происходит и к которой все возвращается. Эта тема также выражена в символике волшебного котла как чрева Богини, из которого возникает все творение и в котором все растворяется, прежде чем снова возникнуть, и это очень похоже на герметическое понимание того, что «Бог» содержит все вещи, и воистину есть все вещи. [ 11 ] Для некоторых виккан эта идея также включает в себя элементы анимизма , а растения, реки, камни (и, что немаловажно, ритуальные инструменты) рассматриваются как духовные существа, грани единой жизни. Таким образом, Викка подчеркивает имманентность божественности в Природе, рассматривая природный мир как состоящий как из духовной субстанции, так и из материи и физической энергии.

Богиня как панентеистическая сущность

[ редактировать ]

В дополнение к пантеистическому взгляду на Природу как на божество само по себе, выраженное как Богиня, некоторые виккане также принимают идею духовной трансцендентности божественности и считают эту трансцендентность совместимой с идеей имманентности. С такой точки зрения божественность и измерения духовного существования (иногда называемые «астральными планами») могут существовать вне физического мира, а также распространяться в материальный мир и/или подниматься из материального, тесно вплетенные в ткань физического мира. материальное существование таким образом, что духовное влияет на физическое, и наоборот. (Представление о Природе как об обширной, взаимосвязанной паутине существования, которую ткет Богиня, очень распространено в Викке; идея часто связана с Тройной Богиней, олицетворяемой Тремя Судьбами, которые ткут Паутину Вирда .) Это сочетание трансцендентности и имманентность допускает смешение и взаимодействие непроявленной духовной природы вселенной с проявленной физической вселенной; физическое отражает духовное, и наоборот. (Идея, выраженная в оккультной максиме «Как вверху, так и внизу», которая также используется в Викке.)

Другие божества

[ редактировать ]

Драйтен , древнеанглийский термин, обозначающий Господа , — это термин, используемый Патрисией Кроутер для обозначения универсального пантеистического божества в Викке. [ 12 ] Джеральд Гарднер первоначально назвал его, согласно космологическому аргументу , Перводвигателем , термином, заимствованным у Аристотеля , но он утверждал, что ведьмы не поклонялись ему и считали его непознаваемым. [ 3 ] называл его Скотт Каннингем термином, используемым в неоплатонизме , « Единый »; [ 13 ] Многие виккане, чья практика включает изучение Каббалы, также считают богов и богинь, которым они поклоняются, аспектами или выражениями невыразимого высшего Единого.

Другие взгляды на божественность

[ редактировать ]

Учитывая обычную интерпретацию Викки как пантеистической и дуотеистической/политеистической религии, монотеистическая вера в единое «верховное божество» обычно не применима. Личная преданность отдельного виккана может быть сосредоточена на традиционном Рогатом Боге и Лунной Богине Викки, большом количестве божественных «аспектов» Викканского Бога и Богини, большом пантеоне отдельных языческих Богов, одном конкретном языческом Боге и одном конкретном Боге. языческая богиня или любая комбинация этих точек зрения. Соответственно, религию Викка можно понимать как дуотеистическую , генотеистическую , пантеистическую , политеистическую или панентеистическую в зависимости от личной веры, космологических убеждений и философии отдельного виккана. [ 14 ]

Элементы

[ редактировать ]

Хотя они не считаются божествами, классические элементы являются ключевым моментом викканского мировоззрения. Считается, что каждая проявленная сила или форма выражает один из четырех архетипических элементов — Земли , Воздуха , Огня и Воды — или несколько в комбинации. Эта схема фундаментально идентична той, которая используется в других западных эзотерических и герметических традициях, таких как теософия и Золотая Заря , которые, в свою очередь, находились под влиянием индуистской системы таттв .

Нет единого мнения относительно точной природы этих элементов. Одной из популярных систем является древнегреческая концепция , в которой элементы соответствуют материи (земля) и энергии (огонь), а элементы-посредники (вода, воздух) относятся к фазам материи (смеси огня и земли). Более современная концепция соотносит четыре элемента с четырьмя состояниями материи, известными науке: твердое тело (земля); Жидкость (вода); Газ (воздух); и Плазма (огонь); с элементом акаша, соответствующим чистой Энергии . Аристотелевская ) система предлагает пятый или наиболее существенный элемент — дух ( эфир , акаша . Предпочтительная версия является предметом продолжающихся споров в викканском сообществе. Существуют и другие ненаучные концепции , но они не получили широкого распространения среди виккан.

Для некоторых виккан пять концов часто носимой пентаграммы символизируют, среди прочего, четыре элемента, на вершине которых главенствует дух. [ 15 ] Пентаграмма , – это символ который чаще всего ассоциируется с Виккой в ​​наше время. Его часто описывают — изображают внутри круга — и обычно (хотя и не всегда) показывают одной точкой вверх. Перевернутая пентаграмма двумя вершинами вверх связана с Рогатым Богом (две верхние точки — его рога) и является символом обряда инициации второй степени традиционной Викки. Перевернутая пентаграмма также используется сатанистами; и по этой причине некоторые виккане, как известно, также связывают перевернутую пентаграмму со злом. [ 16 ] В геометрии пентаграмма является изящным выражением золотого сечения фи , которое в народе связано с идеальной красотой и считалось пифагорейцами выражением истины о скрытой природе существования. Также считается, что пять точек пентаграммы соответствуют трем аспектам Богини и двум аспектам Рогатого Бога.

При создании магического круга четыре основных элемента визуализируются как вносящие свое влияние с четырех основных направлений: Воздух на востоке, Огонь на юге, Вода на западе и Земля на севере. Однако между группами могут быть различия, особенно в Южном полушарии , поскольку эти атрибуты символизируют (среди прочего) путь Солнца по дневному небу. Например, в южных широтах солнце достигает своей самой горячей точки в северной части неба, а север — это направление тропиков, поэтому обычно это направление Огню. [ 17 ]

Некоторые викканские группы также модифицируют религиозный календарь ( Колесо года ), чтобы отразить местные сезонные изменения; например, большинство ковенов Южного полушария празднуют Самайн 30 апреля и Белтейн 1 ноября, что отражает осенний и весенний сезоны южного полушария. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционное колдовство по сравнению с Виккой» .
  2. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джеральд (1988) [1959]. Смысл колдовства . Лейкмонт, Джорджия, США: Copple House Books. стр. 260–261.
  3. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джеральд (1988) [1959]. Смысл колдовства . Лейкмонт, Джорджия, США: Copple House Books. стр. 26–27.
  4. ^ Филип Хеселтон, Викканские корни
  5. ^ Хаттон, Р. Триумф Луны .
  6. ^ Фаррар, Джанет и Боун, Гэвин Прогрессивное колдовство
  7. ^ Адлер, Марго (1979). Рисуя Луну . Бостон: Beacon Press. стр. 25, 34–35. ISBN  0-8070-3237-9 .
  8. ^ "заряд звездной богини*wicca-spirituality.con" . www.wicca-spirituality.com .
  9. ^ «Заряд Звездной Богини — «Книга Богини» (под совместной редакцией Джули Энн Роудс и Энн Форфридом в 1979–80 годах)» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 17 августа 2011 г.
  10. ^ Фаррар, Дж. и Фаррар, С. (1981). Библия ведьм (ранее опубликованная как «Путь ведьм» . Кастер, Вашингтон: Феникс. стр. 181–2).
  11. ^ Скотт, В. (перевод) (1993). Герметика Либеллус IX, с. 185. Бостон: Шамбала.
  12. ^ Кроутер, Патрисия (1974). Ведьмина кровь! .
  13. ^ Каннингем, Скотт (1998). Викка: Руководство для одиночного практикующего . Ллевеллин по всему миру. ISBN  9780875421186 .
  14. ^ К., Эмбер (1998). Covencraft: Колдовство для троих и более . Ллевеллин. стр. 13–20. ISBN  1-56718-018-3 .
  15. ^ Валиенте, Дорин (1973). Азбука колдовства прошлого и настоящего . Кастер, Вашингтон: Phoenix Publishing, Inc., стр. 264 . ISBN  0-919345-77-8 .
  16. ^ Кроули, Вивиан Викка: Старая религия в Новом Свете.
  17. ^ Баттен, Джульетта (2005). Празднование южных сезонов . Random House NZ Ltd. Окленд: ISBN  1-86941-734-8 .
  18. ^ Баттен, Джульетта. Празднование южных сезонов . Окленд: Тандем Пресс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Библиографические и энциклопедические источники
  • Рэймонд Бакленд, Книга ведьм: Энциклопедия колдовства, викки и неоязычества (Детройт: Visible Ink Press, 2002).
  • Энн Карсон, Богини и мудрые женщины: литература феминистской духовности 1980–1992 гг. Аннотированная библиография (Freedom, Калифорния: Crossing Press, 1992).
  • Час С. Клифтон и Грэм Харви , Читатель язычества , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2004.
  • Джеймс Р. Льюис, Колдовство сегодня: Энциклопедия викканских и неоязыческих традиций (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 1999).
  • Дж. Гордон Мелтон и Изотта Поджи, Магия, колдовство и язычество в Америке: библиография , 2-е изд. (Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1992).
  • Шелли Рабинович и Джеймс Р. Льюис, ред., Энциклопедия современного колдовства и неоязычества (Нью-Йорк: Kensington Publishing, 2002).
Академические исследования
  • Никки Бадо-Фралик, Подойдя к краю круга: ритуал викканского посвящения (Oxford University Press, 2005)
  • Час С. Клифтон, Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке (AltaMira Press, 2006)
  • Рональд Хаттон, Триумф Луны: история современного языческого колдовства (Oxford University Press, 1999)
  • Лаура Дженкинс (издательство Университета Отаго, 2007 г.)
  • Зои Бурк (издательство Университета Отаго, 2007 г.)
  • Хелен А. Бергер, Сообщество ведьм: современное неоязычество и колдовство в Соединенных Штатах (Колумбия: University of South Carolina Press, 1999).
  • Джон П. Блох, Новая духовность, личность и принадлежность: как представители движения «Новый век» и неоязычники говорят о себе (Westport: Praeger, 1998).
  • Грэм Харви, Современное язычество: слушающие люди, говорящие на земле (Нью-Йорк: издательство New York University Press, 1997).
  • Линн Хьюм , Колдовство и язычество в Австралии (Мельбурн: издательство Мельбурнского университета, 1997).
  • Джеймс Р. Льюис, редактор, Магическая религия и современное колдовство (Олбани: State University of New York Press, 1996).
  • Т.М. Лурманн, Убеждения ведьмы: ритуальная магия в современной Англии (Лондон: Пикадор, 1994).
  • Сабина Мальокко , Ведьмовская культура: фольклор и неоязычество в Америке (University of Pennsylvania Press, 2004)
  • Джоан Пирсон, Ричард Х. Робертс и Джеффри Сэмюэл, редакторы, « Природная религия сегодня: язычество в современном мире» (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1998).
  • Сара М. Пайк , Земные тела, магические личности: современные язычники и поиск сообщества (Беркли/Лос-Анджелес: University of California Press, 2001).
  • Кэтрин Раунтри, Объятия ведьмы и богини: феминистские ритуалисты в Новой Зеландии (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2004).
  • Джон Саломонсен, Очарованный феминизм: Возвращение ведьм Сан-Франциско (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002).
  • Аллен Скарборо, Нэнси Кэмпбелл, Ширли Стейв, Живое колдовство: современный американский клан (Praeger Publishers, 1994)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fb04882e00e778bbb1b4218bfae811d__1723137660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/1d/5fb04882e00e778bbb1b4218bfae811d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiccan views of divinity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)