Jump to content

Вечная девственность Марии

(Перенаправлено с Вечной Девы )
Владимирская . Елеусская икона Пресвятой Богородицы Титул Эипарфенос . (Привечная Дева) широко используется в православном литургии , и на иконах она изображена с тремя звездами на плечах и лбу, что символизирует ее тройное девство [1]

Вечная девственность Марии — это христианское учение, согласно которому Мария, мать Иисуса , была девственницей «до, во время и после» рождения Христа. [2] В западном христианстве этой католическая церковь доктрины придерживаются , а также некоторые лютеране , англиканцы , реформаты и другие протестанты . [3] [4] [5] [6] [7] Восточные Православные Церкви также придерживаются этой доктрины как части своей продолжающейся традиции. [8] а восточно-православные церкви признают Марию как Эипарфенос , что означает «вечно девственница». [9] Это один из четырех Марианских догм католической церкви. [10] Большинство современных протестантов-нонконформистов отвергают эту доктрину. [11]

Сохранившаяся письменная традиция вечной девственности Марии впервые появляется в тексте конца II века, называемом Протоевангелием Иакова . [12] Второй Константинопольский собор 553 г. дал ей титул «Эипарфенос», что означает «Вечная Дева», а на Латеранском соборе 649 г. папа Мартин I подчеркнул тройственный характер вечной девственности: до, во время и после рождения Христа. [13] Лютеранские статьи Смалькальда (1537 г.) и реформатское Второе Гельветическое исповедание (1562 г.) также кодифицировали доктрину вечной девственности Марии. [14] [3]

Учение о вечной девственности Марии было оспорено на том основании, что Новый Завет прямо подтверждает ее девственность только до рождения Иисуса. [15] и упоминает братьев ( адельфои ) Иисуса , [16] [17] которые могли быть: (1) сыновьями Марии, матери Иисуса , и Иосифа ; (2) сыновья Марии, названные в Марка 15:40 «матерью Иакова и Иосии», в которых Иероним определил как сестру Марии, матери Иисуса; или (3) сыновья Иосифа от предыдущего брака. [18]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Девственность в родах: I век.

[ редактировать ]

Оды Соломона были истолкованы как подразумевающие, что Мария была девственницей даже во время родов, а также как утверждающие, что Мария не испытывала боли во время родов. [19] Подобные утверждения существуют и в Вознесении Исайи . [20] [21]

Климент Александрийский (150–215 гг. н. э.) был одним из первых сторонников вечной девственности Марии. [22]

Непорочное зачатие Иисуса встречается в Евангелии от Матфея и, возможно, у Луки , но, похоже, до середины II века оно не имело большого богословского значения. [23] Отцы Церкви II века Ириней и Иустин Мученик , хотя и упоминали непорочное зачатие, нигде прямо не подтверждали точку зрения, что Мария была вечной девой. [24] Эта идея, однако, появляется по крайней мере в трех произведениях второго века: « Протоевангелии Иакова» , [12] Евангелие от Петра [25] [26] и Детское Евангелие от Фомы . [27] Все эти ранние источники независимо друг от друга утверждают, что так называемые «братья Господа» были детьми от первого брака Иосифа. [27] По словам протестантского ученого Ричарда Бокэма , эти произведения «не обнаруживают никаких признаков литературного родства». [27] и, вероятно, «свидетельство устоявшейся традиции в (вероятно, начале) сирийского христианства второго века, согласно которой братья и сестры Иисуса были детьми Иосифа от предыдущего брака». [27] По словам Ричарда Бокэма , Игнатий Антиохийский также частично верил в учение о девственности Марии . [27]

В Евангелии от Иакова утверждается, что Мария всю жизнь оставалась девственницей, поскольку Иосиф был стариком, женившимся на ней без физического желания, а братья Иисуса, упомянутые в канонических евангелиях, объясняются сыновьями Иосифа от более раннего брака. [28] «Протоевангелие», судя по всему, использовалось для создания историй о Марии, которые можно найти в Коране . [29] но хотя мусульмане согласны с христианами в том, что Мария была девственницей в момент зачатия Иисуса, идея ее вечной девственности после этого противоречит исламскому идеалу женщины как жены и матери. [30] Второй Апокалипсис Иакова изображает Иакова, Брата Господня , не ребенком Иосифа, а некоего «Тевдаса», родственника Господа. [31]

В трудах Гегесиппа нет ясности по этому поводу, некоторые авторы утверждают, что он защищал эту доктрину. [32] в то время как другие утверждают, что он оспаривал вечную девственность Марии. [33]

Эбиониты отрицали непорочное зачатие и вечную девственность Марии. [34] [35]

Ранняя неопределенность: III век.

[ редактировать ]

В III веке Ипполит Римский считал Марию «вечнодевственной». [36] в то время как Климент Александрийский , писавший вскоре после появления «Протоевангелия», ссылался на случай с акушеркой, осмотревшей Марию сразу после родов («после родов ее осмотрела акушерка, которая нашла ее девственницей») и утверждал что это можно найти в Евангелиях («Об этом свидетельствуют Писания Господни»), хотя он имел в виду апокрифическое Евангелие как факт. Ученый III века Ориген использовал объяснение братьев в Протоевангелии, чтобы поддержать вечную девственность Марии («Нет ребенка Марии, кроме Иисуса, по мнению тех, кто правильно о ней думает»). [22] Ориген также упомянул, что Евангелие от Петра подтвердило вечную девственность Марии, заявив, что «братья» Иисуса были от предыдущего брака Иосифа. [25] [26]

Тертуллиан , стоявший между Климентом и Оригеном, отрицал девственность Марии отчасти для того, чтобы опровергнуть докетистскую идею о том, что Сын Божий не мог принять человеческое тело («хотя она была девственницей, когда зачала, но была женой, когда родила ее сын»). [37] Тертуллиан, однако, не совсем ясен по вопросу девственности Марии после родов , а некоторые ученые отрицают его традиционную связь с гельвидийской позицией. [38] [39] [40]

Гельвидий также утверждал, что Викторин считал, что у Марии были и другие дети; [41] Позже Иероним утверждал, что Гельвидий неверно истолковал Викторина. [42] Епифаний придумал название « Антидикомарии » для группы людей, отрицавших вечную девственность Марии, на которую нападал Епифаний. [43] Те же самые их взгляды были упомянуты и ранее Оригеном , хотя он тоже отверг их как еретические. [44] Они действовали с III по V век. [45]

По словам Епифания, антидикомарии утверждали, что Аполлинарий Лаодикийский или его ученики отрицали вечную девственность Марии, хотя Епифаний усомнился в этом утверждении. [46]

Раннехристианские богословы, такие как Ипполит. [47] (170–235), Евсевий (260/265–339/340) и Епифаний (ок. 310/320–403) защищали вечную девственность Марии.

Установление православия: IV век.

[ редактировать ]

К началу IV века распространение монашества способствовало продвижению целибата как идеального состояния. [48] и была установлена ​​моральная иерархия, в которой брак занимал третье место после пожизненного девства и вдовства. [49] Восточные богословы в целом считали Марию Эипарфеносом , но многие в Западной церкви были менее убеждены. [50] Богослов Гельвидий возражал против присущей этой точке зрения девальвации брака и утверждал, что два состояния — девственность и брак — равны. [51] Его современник Иероним , понимая, что это приведет к тому, что Богородица займет более низкое место на небесах, чем девственницы и вдовы, защищал ее вечную девственность в своей чрезвычайно влиятельной книге « Против Гельвидия» , вышедшей около 383 года. [52]

Иероним защищал вечную девственность Марии от Гельвидия. [53]

В 380-х и 390-х годах монах Иовиниан отрицал девственность Марии in partu (девственность во время родов), написав, что если Иисус не претерпел нормального человеческого рождения, то его тело было чем-то иным, чем истинно человеческое. [54] Как сообщал Августин , Иовиниан «отрицал, что девственность Марии, существовавшая при ее зачатии, сохранялась, пока она родила». Августин далее говорит, что причина отрицания Иовинианом девственности Марии частично заключалась в том, что это учение было слишком близко к манихейскому представлению о том, что Христос был просто призраком. [55] По словам Амвросия, Иовиниан утверждал, что Мария зачала девственницей, но не родила девственницей. [54] Иероним писал против Иовиниана, но не упомянул об этом аспекте его учения, и большинство комментаторов считают, что он не нашел это оскорбительным. [54] Иовиниан также нашел в Милане двух монахов, Сарматио и Барбатиана , которые придерживались схожих взглядов с Иовинианом. [56]

защищал девственность Марии, Единственным важным христианским интеллектуалом, который частично был Амвросий , архиепископ Милана, который был главной мишенью обвинений в манихействе. [55] В 391 году он написал «О девственности». [57] полное название которого было «О воспитании Богородицы и вечной девственности Марии» . [58] По мнению Амвросия, как физическое рождение Иисуса от Марии, так и крещение христиан церковью должно было быть полностью девственным, даже частично , чтобы стереть пятно первородного греха, физическим признаком которого являются родовые муки. . [59] Именно благодаря Амвросию Virginitas in partu стала постоянно включаться в мысли последующих богословов. [60] Бонос из Сардики также отрицал вечную девственность Марии, за что был объявлен еретиком. Его последователи выживали на протяжении многих столетий, особенно среди готов . [61] [62] [63] отрицали вечную девственность Марии Кроме того, некоторые ариане . [34]

Иовиниан был осужден как еретик на Миланском Синоде под председательством Амвросия в 390 году, а вечная девственность Марии была признана единственной ортодоксальной точкой зрения. [13] Дальнейшее развитие событий последовало, когда Второй Константинопольский собор в 553 году официально присвоил ей титул «Эйпарфенос», а на Латеранском соборе 649 года папа Мартин I подчеркнул тройственный характер вечной девственности: до, во время и после рождения Христос. [13]

Афанасий Александрийский (ум. 393) провозгласил Марию Эипарфенос «вечнодевственной», а литургия Иакова, брата Иисуса, также требовала провозглашения Марии вечнодевственной. [64] Эту точку зрения защищали Августин , Иларий Пуатье , Дидим Слепой , Кирилл Александрийский и другие. [65] [66] [67]

В Апостольском Символе веры преподавалось учение о девственности отчасти . [68]

Средний возраст

[ редактировать ]

В средние века общепринятой была вечная девственность Марии. [69] однако павликиане отрицали ее вечную девственность, говоря даже, что Христос отказал ей в блаженстве. [70] [71]

Протестантская Реформация

[ редактировать ]

Протестантская Реформация отвергла особый моральный статус пожизненного безбрачия. В результате брак и родительство превозносились, а Марию и Иосифа считали нормальной супружеской парой. [72] Он также подтвердил, что только Библия является фундаментальным авторитетным источником Слова Божьего ( sola scriptura ). [73] Реформаторы отметили, что, хотя в Священных Писаниях упоминается непорочное зачатие , в них не упоминается вечная девственность Марии после рождения Христа . [74] Вечную девственность Марии поддерживал Мартин Лютер (который называет ее вечнодевственницей в « Статьях Смалькальда» , лютеранском исповедании веры, написанном в 1537 году), [14] Хульдрих Цвингли , Томас Кранмер , Воллебиус , Буллингер , Джон Уиклиф и более поздние протестантские лидеры, включая Джона Уэсли , соучредителя методизма . [75] [11] [76] [77] Осиандер отрицал вечную девственность Марии, за что Меланхтон презирал. [78]

Точка зрения Жана Кальвина была более неоднозначной, он считал, что узнать, что случилось с Марией после рождения Иисуса, невозможно. [76] Однако Джон Кальвин утверждал, что Матфея 1:25 , использованное Гельвидием для нападок на вечную девственность Марии, не учит, что у Марии были другие дети. [79] Другие кальвинисты подтвердили вечную девственность Марии, в том числе во Втором Гельветическом исповедании , заявив, что Мария была «вечно девственной Марией», и в примечаниях к Женевской Библии . [80] [3] Теодор Беза , видный ранний кальвинист, включил вечную девственность Марии в список соглашений между кальвинизмом и католической церковью. [81] Некоторые реформаторы поддержали эту доктрину, чтобы противостоять более радикальным реформаторам, ставившим под сомнение божественность Христа; Вечная девственность Марии гарантировала воплощение Христа, несмотря на вызовы ее библейским основам. [82] Современные протестанты в значительной степени отвергли вечную девственность Марии на основании принципа sola scriptura, и это редко открыто выражалось в исповедях или доктринальных утверждениях. [83] хотя вечная девственность Марии по-прежнему является распространенной верой в англиканстве и лютеранстве . [84]

Среди анабаптистов ( « Хубмайер никогда не отказывался от своей веры в вечную девственность Марии и продолжал почитать Марию как Богородицу Богородицу»). Эти две доктринальные позиции рассматриваются индивидуально в девятой и десятой статьях работы Хубмайера «Апология» соответственно . [85]

Доктрина

[ редактировать ]
Изображение Марии, кормящей Младенца Иисуса. III век, Катакомбы Присциллы , Рим .

Второй Константинопольский собор признал Марию Эипарфенос , что означает «приснодевственница». [9] остается аксиомой Для Восточной Православной Церкви то, что она оставалась девственной на протяжении всей своей земной жизни, и поэтому православие понимает упоминания в Новом Завете о братьях и сестрах Иисуса как обозначение его родственников, но не биологических детей его матери. [86]

Латинская церковь, сегодня более известная как Католическая церковь, разделила Константинопольский собор с богословами греческой или православной общины и, следовательно, разделяет с ними титул Эипарфенос , присвоенный Марии. Католическая церковь пошла дальше, чем православная, сделав вечное девство одним из четырех догматов Марии , а это означает, что оно считается истиной, раскрытой Богом , отрицание которой является ересью . [10] Оно заявляет о ее девственности до, во время и после рождения Иисуса . [87] или в определении, сформулированном Папой Мартином I на Латеранском соборе 649 года : [88]

Блаженная приснодевственница и непорочная Мария зачала без семени, от Духа Святого, и без утраты непорочности родила его и после рождения сохранила свое девство нерушимым.

Фома Аквинский признавал, что разум не может этого доказать, но утверждал, что это необходимо принять, потому что оно «уместно». [89] ибо как Иисус был единородным сыном Божиим, так он должен был быть и единородным сыном Марии, поскольку второе и чисто человеческое зачатие не уважало бы священное состояние ее святого чрева. [90] Символически вечная девственность Марии означает новое творение и новое начало истории спасения . [91] Это неоднократно заявлялось и утверждалось, совсем недавно на Втором Ватиканском Соборе : [92]

Этот союз Матери с Сыном в деле спасения проявляется со времени непорочного зачатия Христа   [...], а затем и при рождении Господа Нашего, Который не умалил девственной непорочности Своей Матери, но освятил ее. .

Аргументы и доказательства

[ редактировать ]
на Отцы церкви изображении XI века из Киева.

Проблема, с которой сталкиваются богословы, желающие сохранить девственность Марии на протяжении всей жизни, заключается в том, что в посланиях Павла , четырех Евангелиях и Деяниях апостолов упоминаются братья ( adelphoi ) Иисуса, причем Марк и Матфей записывают их имена, а Марк добавляет безымянных. сестры. [16] [93] [а] В Евангелии от Иакова , за которым столетие спустя последовал Епифаний объяснялись , адельфои как дети Иосифа от более раннего брака. [94] и это до сих пор является точкой зрения восточно-православных христианских церквей. [95] Иероним, полагая, что Иосиф, как и Мария, должен быть девственником всю жизнь, [96] утверждал, что эти адельфои были сыновьями «Марии, матери Иакова и Иосии» ( Марка 15:40 ), которых он отождествлял с женой Клепы и сестрой девы Марии (Иоанна 19:25), [95] который остается популярным в Западной церкви. Современное предположение считает этих адельфоев сыновьями «Марии, матери Иакова и Иосии» (здесь не отождествляемых с сестрой Девы Марии) и Клопы, который, по словам Гегезиппа, был братом Иосифа. [95]

Дополнительные библейские трудности были добавлены в Евангелии от Луки 2:7 , где Иисус назван «первенцем» Марии, [97] и от Матфея 1:25 , где добавляется, что Иосиф «не узнал ее, пока она не родила своего первенца». [98] [б]

Гельвидий утверждал, что первенство подразумевает более поздние рождения и что слово «пока» не оставляет открытым путь к сексуальным отношениям после рождения; Иероним, отвечая, что даже единственный сын будет первенцем и что «пока» не имеет того значения, которое истолковал для него Гельвидий, нарисовал отвратительный словесный портрет Иосифа, совокупляющегося с окровавленной и измученной Марией сразу после того, как она родила — таков, по его мнению, смысл аргументов Гельвидия. [52] Мнения о качестве опровержения Джерома варьируются от мнения, что оно было мастерским и аргументированным, до тонкого, риторического, а иногда и безвкусного. [13]

Два других отца IV века, Григорий Нисский , следуя «некоторому апокрифическому рассказу», и Августин , выдвинули еще один аргумент, прочитав Луки 1:34. [99] как обет вечной девственности со стороны Марии; эта идея, впервые представленная в Протоевангелии Иакова, сегодня не имеет особой научной поддержки. [100] но он, а также аргументы, выдвинутые Иеронимом и Амвросием, были выдвинуты Папой Иоанном Павлом II в его катехизации от 28 августа 1996 года как четыре факта, подтверждающие продолжающуюся веру католической церкви в вечную девственность Марии. [101]

, где Иисус поручает Марию ученику Иоанну, а не своим братьям, утверждается В 19-й главе Евангелия от Иоанна , что это подтверждает точку зрения о том, что у Иисуса не было братьев. Однако протестанты обычно выступают против этого отрывка двумя способами: во-первых, утверждая, что братья Иисус были неверующими или что они не присутствовали при распятии. [102]

Некоторые утверждали, что у Марии и Иосифа не было бы нормального брака, если бы Мария оставалась вечной девственницей; однако некоторые католики утверждали, что есть свидетельства того, что безбрачие в браке уже практиковалось кумранской общиной и другими евреями в то время. [103]

Католический священник и исследователь Нового Завета Джон П. Мейер утверждает, что, хотя преобладание библейских свидетельств указывает на то, что у Иисуса были братья и сестры, эти доказательства недостаточно убедительны, чтобы опровергнуть вечную девственность Марии. [104]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марка 6:3 называет Иакова, Иосию, Иуду, Симона; В Евангелии от Матфея 13:55 Иосиф вместо Иосии, причем последний является сокращенной формой первого и меняет порядок последних двух; Марка 6:3 и Матфея 12:46 относятся к безымянным сестрам; Лука, Иоанн и Деяния также упоминают братьев. См. Bauckham (2015) в библиографии, стр. 6–9.
  2. ^ Фраза «не знал ее» — это библейский эвфемизм для обозначения сексуальных отношений (см. Бытие 4:1). Текст не подтверждает и не отрицает вечную девственность Марии. [98]
  1. ^ Хеземанн 2016 , с. без страниц.
  2. ^ Бромили 1995 , с. 269.
  3. ^ Jump up to: а б с «ВТОРАЯ ГЕЛЬВЕТСКАЯ ИСПОВЕДОВАНИЕ» . www.ccel.org . Проверено 21 декабря 2021 г.
  4. ^ Александр, Джозеф Аддисон (1863). Евангелие от Марка . К. Скрибнер.
  5. ^ Американский лютеранин, Том 49 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1966. с. 16. Хотя вечная девственность Марии считается благочестивым мнением многих лютеранских исповедников, она не рассматривается как обязательное учение Священного Писания.
  6. ^ Новая Британская энциклопедия, том 11 . Британская энциклопедия . 1983. с. 562. ИСБН  978-0-85229-400-0 . Частично из-за этих библейских проблем учение о вечной девственности Марии не получило такой единодушной поддержки, как учение о непорочном зачатии или титуле Богородицы. Однако он приобрел догматический статус на Халкидонском соборе в 451 году и, следовательно, является обязательным для верующих восточно-православных и католиков; кроме того, его поддерживают многие англиканские, некоторые лютеранские и некоторые другие протестантские богословы.
  7. ^ Лош 2008 , с. 283.
  8. ^ «Вечная Девственность Святой Марии» . ninesaintsethiopianorthodoxmonastery.org . Проверено 5 февраля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фэйрберн 2002 , с. 100.
  10. ^ Jump up to: а б Коллиндж 2012 , с. 133.
  11. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1996 , с. 150.
  12. ^ Jump up to: а б Лозе 1966 , с. 200.
  13. ^ Jump up to: а б с д Полкар 2016 , с. 186.
  14. ^ Jump up to: а б Гилл 2004 , с. 1254.
  15. ^ Мэтью 1:25
  16. ^ Jump up to: а б Маундер 2019 , с. 28.
  17. ^ Парментье 1999 , с. 550.
  18. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 237-238.
  19. ^ Сапожник 2016 , с. 44.
  20. ^ Каруана, Сальвино. « Рождённый от Девы Марии…» По словам св. Игнатия Антиохийского, св. мученика Иустина и св. Иринея Лионского» (PDF) . um.edu.mt. Два вывода в Оде 19, а именно: один - об аспекте нестрадания, а другой - об отсутствии повивальной бабки, - по-видимому, также были обычным явлением в других апокрифических произведениях литературы. Они также встречаются в «Вознесении Исайи» и «Деяниях Петра». Это также могло быть отсылкой к тому факту, что во время изгнания в Египет еврейские женщины, как известно, очень быстро и сильно рожали. Говорят, что они сделали это в кратчайшие сроки. Египетские повивальные бабки постоянно жаловались фараону, что им не удается сделать это достаточно быстро, чтобы проверить, является ли новорожденный еврейский ребенок мальчиком или девочкой, см.: Исх 1,19.
  21. ^ Сапожник 2016 , с. 43.
  22. ^ Jump up to: а б Вирт 2016 , с. 167-168.
  23. ^ Хантер 1993 , с. 61.
  24. ^ Хантер, Дэвид Г. (26 января 2007 г.). Брак, безбрачие и ересь в древнем христианстве: полемика иовинианистов . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-153553-6 .
  25. ^ Jump up to: а б Гомилетическое обозрение: международный журнал религии, теологии и философии . Агентство религиозных газет. 1893.
  26. ^ Jump up to: а б «Филип Шафф: ANF09. Евангелие Петра, Диатессарон Татиана, Апокалипсис Петра, Видение Павла, Апокалипсис Богородицы и Седраха, Завещание Авраама, Деяния Ксантиппы и Поликсены, Повествование Зосимы. , Апология Аристида — Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 16 июня 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Бокэм, Ричард (1994). «Братья и сестры Иисуса: Епифанийский ответ Джону П. Мейеру» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 56 (4): 686–700. ISSN   0008-7912 . JSTOR   43721789 .
  28. ^ Уртадо 2005 , с. 448.
  29. ^ Белл 2012 , с. 110.
  30. ^ Джордж-Тврткович 2018 , с. без страниц.
  31. ^ «2-й Апокалипсис Иакова» . www.earlychristianwritings.com . Проверено 29 января 2024 г.
  32. ^ Протро 2019 .
  33. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Поклонение Пресвятой Деве Марии» . www.newadvent.org . Проверено 10 января 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б Миравалле 2006 , с. 61.
  35. ^ Лондонское обозрение . Александр Гейлин. 1860.
  36. ^ Марчев, Радостин. Вера в вечную девственность Марии в первые четыре века и ее значение для православно-протестантского диалога .
  37. ^ Вирт 2016 , с. 167.
  38. ^ Педросо, Хосе М. (1999). «Братья Иисуса и девственность его Матери» . Томист: спекулятивный ежеквартальный обзор . 63 (1): 83–104. дои : 10.1353/th.1999.0044 . ISSN   2473-3725 . S2CID   171114843 .
  39. ^ Макхью, Джон (1975). Мать Иисуса в Новом Завете . Интернет-архив. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-385-04748-7 .
  40. ^ Блинцлер, Йозеф (1967). Братья и сестры Иисуса . Интернет-архивы. Штутгарт, издательство Catholic Bible Works.
  41. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 10 февраля 2022 г.
  42. ^ Тенни, Меррилл К. (10 августа 2010 г.). Библейская энциклопедия Зондервана, том 1: переработанное полноцветное издание . Зондерван Академик. ISBN  978-0-310-87696-0 .
  43. ^ Стивен Дж. Шумейкер, «Епифаний Саламинский, коллиридийцы и рассказы о раннем Успении: культ Богородицы в четвертом веке», Журнал ранних христианских исследований , Vol. 16, № 3 (2008), стр. 371–401. дои : 10.1353/earl.0.0185
  44. ^ Ориген (1996). Линхард, Джозеф Т. (ред.). Проповеди на Луку . Серия «Отцы церкви». Том. 94. Издательство Католического университета Америки . стр. 29–30. ISBN  9780813200941 .
  45. ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь радикального христианства (Scarecrow Press, 2012 [ ISBN   978-0-8108-7179-3 ]), с. 31 .
  46. ^ Уильямс, Фрэнк. Панарий Епифания Саламинского: книги II и III . п. 616. Некоторые антидикомарии, вдохновленные какой-то завистью или заблуждением и желая запятнать умы людей, как бы имея злобу на Деву и желая унизить ее репутацию, осмелились сказать, что святая Мария имела отношения с мужчиной после рождения Христа. Я имею в виду самого Джозефа. И, как я уже упоминал, говорят, что это заявление было сделано самим почтенным Аполлинарием или некоторыми из его учеников. Да, я в этом сомневаюсь, но я должен сказать о тех, кто это говорит.
  47. ^ Рима, Ипполит. Против Берона и Хеликса: Фрагмент VIII . Проверено 18 февраля 2021 г.
  48. ^ Хантер 2008 , с. 412.
  49. ^ Хантер 2008 , с. 412-413.
  50. ^ Натан 2018 , с. 230.
  51. ^ Хантер 1999 , с. 423-424.
  52. ^ Jump up to: а б Полкар 2016 , с. 185.
  53. ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Вечная девственность Марии (Иеронима)» . www.newadvent.org . Проверено 21 июля 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Хантер 1993 , с. 56-57.
  55. ^ Jump up to: а б Хантер 1993 , с. 57.
  56. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том III: Никейское и постникейское христианство. 311–600 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 18 июня 2022 г. . Затем он отправился в Милан, где два монаха Сарматий и Барбатиан высказывали взгляды, сходные с его собственными; но там с ним поступил так же и епископ Амвросий, который собрал против него совет. С этого времени он и его партия исчезают из истории, а до 406 года он умер в изгнании.394
  57. ^ «О девственности» .
  58. ^ «Непорочное зачатие Марии в Сант-Амброджо» (на итальянском языке). 7 декабря 2020 г.
  59. ^ Хантер 1993 , с. 59.
  60. ^ Розенберг 2018 , с. без страниц.
  61. ^ Нельсон, Томас (21 марта 2001 г.). Христианский словарь Нельсона: авторитетный источник информации о христианском мире . Томас Нельсон. ISBN  978-1-4185-3981-8 .
  62. ^ «Бонос и боносианцы» . www.ccel.org . Проверено 11 февраля 2022 г.
  63. ^ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Боносус
  64. ^ Натан 2018 , с. 229.
  65. ^ Розенберг 2018 , с. 199.
  66. ^ Кич, Доминик (18 октября 2012 г.). Антипелагианская христология Августина Гиппопотама, 396-430 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-163929-6 .
  67. ^ «Во что верила ранняя церковь: вечная девственность Марии» . Католические ответы . Проверено 18 июня 2022 г.
  68. ^ «Мария | Биография, ссылки на Библию, значение и чудеса | Британника» . www.britanica.com . Проверено 5 июня 2022 г.
  69. ^ Дзон, Мэри (9 марта 2017 г.). Поиски Младенца Христа в позднем средневековье . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4884-5 .
  70. ^ Гарсоян, Нина Г. (2 мая 2011 г.). Павликианская ересь: исследование происхождения и развития павликианства в Армении и восточных областях Византийской империи . Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-134452-2 .
  71. ^ Конибир, Ф.К. Ключ истины, руководство Павликанской церкви Армении . Оксфорд: Кларендон Пресс. Они отрицали ее вечную девственность и учили, что Христос прямо отказал ей в блаженстве.
  72. ^ Миллер-МакЛемор 2002 , с. 100-101.
  73. ^ Миллер-МакЛемор 2002 , с. 100.
  74. ^ Пеликан 1971 , с. 339.
  75. ^ Блош, Дональд Г. (2 декабря 2005 г.). Иисус Христос: Спаситель и Господь . Межвузовская пресса. ISBN  978-0-8308-2754-1 .
  76. ^ Jump up to: а б Литфин, Брайан (16 января 2015 г.). После Деяний: изучение жизни и легенд апостолов . Издательство Муди. ISBN  978-0-8024-9206-7 .
  77. ^ Дивоццо, Р. (12 июня 2019 г.). Мария для протестантов: размышления католика о значении Марии-Богородицы . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-7585-0 .
  78. ^ Евреи, иудаизм и Реформация в Германии шестнадцатого века . БРИЛЛ. 01 февраля 2006 г. ISBN  978-90-474-0885-7 .
  79. ^ Малдер, Джек младший (июль 2015 г.). Что значит быть католиком? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-7266-1 .
  80. ^ МакКим, Дональд К.; Райт, Дэвид Ф. (1 января 1992 г.). Энциклопедия реформатской веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-21882-9 .
  81. ^ Дирнесс, Уильям А. (10 июня 2004 г.). Реформатская теология и визуальная культура: протестантское воображение от Кальвина до Эдвардса . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-54073-5 .
  82. ^ МакКаллох 2016 , с. 51-52,64.
  83. ^ Кэмпбелл 1996 , с. 47 150.
  84. ^ Лонгенекер, Дуайт; Густафсон, Дэвид (2003). Мэри: Католические евангелические дебаты . Издательство Грейсвинг. ISBN  978-0-85244-582-2 .
  85. ^ Клагер, Эндрю. «Проглатывание и вынашивание: миротворчество, Вечеря Господня и Богородица в меннонитско-анабаптистской и восточно-православной традициях». Журнал экуменических исследований 47, вып. 3 (лето 2012 г.): 452.
  86. ^ МакГакин 2010 , с. без страниц.
  87. ^ Грин-МакКрайт 2005 , с. 485.
  88. ^ Миравалле 2006 , с. 56.
  89. ^ Доддс 2004 , с. 94.
  90. ^ Миравалле 2006 , с. 61-62.
  91. ^ Фальбуш 1999 , с. 404.
  92. ^ Миравалле 2006 , с. 59.
  93. ^ Бокэм 2015 , с. 6–8.
  94. ^ Никлас 2011 , с. 2100.
  95. ^ Jump up to: а б с Кросс и Ливингстон 2005 , с. 238.
  96. ^ Келли 1975 , с. 106.
  97. ^ Пеликаны 2014 , с. 160.
  98. ^ Jump up to: а б Харрингтон 1991 , с. 36 сн.25.
  99. ^ Луки 1:34
  100. ^ Браун 1978 , с. 278–279.
  101. ^ Калкинс 2008 , с. 308–310.
  102. ^ Протро 2019 , стр. 84–85.
  103. ^ Протро 2019 , с. 82.
  104. ^ Мейер, Джон (январь 1992 г.). «Братья и сестры Иисуса в экуменической перспективе» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 54 (1): 26. JSTOR   43720810 . Проверено 18 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 549fc3fb28b04c7535d0bae8c0a1be1d__1716146220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1d/549fc3fb28b04c7535d0bae8c0a1be1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perpetual virginity of Mary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)