Антидикомарии
Антидикомарианцы или антидикомарианцы , [ 1 ] также называемые димеритами , [ 2 ] были христианской сектой, действовавшей с 3 по 5 век. [ 3 ] Их имя придумал оппонент Епифаний Саламинский , назвавший их еретиками в своем Панарионе . [ 4 ] Существование антидикомариев как организованной секты может быть подвергнуто сомнению, поскольку об этом свидетельствует только Епифаний, но доктрины, которые он им приписывает, безусловно, были предметом живых дискуссий в конце IV века. [ 5 ]
Антидикомарии отказались предоставить какой-либо особый статус Марии, матери Иисуса , и отвергли учение о ее вечной девственности . Джозефа они считали вдовцом с шестью детьми от предыдущего брака. Сначала они отвергли непорочное зачатие и считали Иосифа отцом Иисуса. Позже они признали непорочное зачатие, но считали, что после рождения Иисуса у Иосифа и Марии были нормальные сексуальные отношения. [ 3 ] Они считали братьев Иисуса, упомянутых в Новом Завете, другими детьми Марии и Иосифа. Секту можно рассматривать как реакцию на рост благочестия Мариан и безбрачия . [ 6 ] По мнению Епифания, антидикомарии приписывали свое положение Аполлинару Лаодикийскому . Он написал христианам Аравии письмо, защищающее мнение большинства о Марии , копию которого он включил в свой Панарий . [ 7 ]
Мнение о том, что братья Иисуса были детьми Марии и Иосифа, существовало независимо от антидикомарианской секты в ранней церкви: Тертуллиан , Гегесипп и Гельвидий . его придерживались [ 8 ] в то время как Ориген упоминает об этом. [ 9 ] Антидикомарианская позиция в отношении Марии стала стандартной в протестантизме . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Бонос из Сардики , богослов IV века, отвергавший вечную девственность Марии.
- Коллиридианство , современная арабская секта, которая, как говорят, поклонялась Марии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Греческий ἀντιδικομαριανῖται, буквально «противники Марии », от ἀντιδικος «противник» + Μαρία «Мария» (OED).
- ^ Епифаний использует термин димерит как для аполлинарианцев , так и для антидикомариев. См. Фрэнк Уильямс (ред.), Панарий Епифания Саламинского: книги II и III. Де Фиде , 2-е изд. ред. (Брилл, 2013), §§77–78.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь радикального христианства (Scarecrow Press, 2012 [ ISBN 978-0-8108-7179-3 ]), с. 31 .
- ^ Петри Луоманен, Восстановление иудейско-христианских сект и евангелий (Brill, 2012), стр. 77н.
- ^ Стивен Дж. Шумейкер, «Епифаний Саламинский, коллиридийцы и рассказы о раннем Успении: культ Богородицы в четвертом веке», Журнал ранних христианских исследований , Vol. 16, № 3 (2008), стр. 371–401. дои : 10.1353/earl.0.0185
- ^ Василики Лимберис, Божественная наследница: Дева Мария и создание христианского Константинополя (Routledge, 1994), стр. 119–120.
- ^ Фрэнк Уильямс (редактор), Панарий Епифания Саламинского: Книги II и III. Де Фиде , 2-е изд. ред. (Брилл, 2013), §§77–78.
- ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Братья Господни», Оксфордский словарь христианской церкви, Нью-Йорк: Oxford University Press.
- ^ Ориген (1996). Линхард, Джозеф Т. (ред.). Проповеди на Луку . Серия «Отцы церкви». Том. 94. Издательство Католического университета Америки . ISBN 9780813200941 .