Аполлинаризм
Часть серии о |
христология |
---|
Аполлинаризм или аполлинарианство — это христологическая ересь, предложенная Аполлинарием Лаодикийским (умер в 390 г.), которая утверждает, что у Иисуса было человеческое тело и чувствительная человеческая душа, но божественный разум, а не человеческий рациональный разум, Божественный Логос . место которого занимал [ 1 ] В 381 году оно было признано еретическим и практически вымерло в последующие десятилетия. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Троица в 325 году, но споры о том , была признана на Первом Никейском соборе что именно она означает, продолжались. Соперником более распространенного убеждения о том, что Иисус Христос имел две природы, было монофизитство («одна природа»), учение о том, что Христос имел только одну природу. Аполлинаризм и евтихианство были двумя формами монофизитства. Отказ Аполлинария от того, что у Христа был человеческий разум, считался чрезмерной реакцией на арианство и его учение о том, что Христос был меньшим богом. [ 3 ]
Феодорет обвинил Аполлинария в том, что он спутал личности Божества и поддался еретическим путям Савеллия . Василий Кесарийский обвинил его в том, что он отказался от буквального смысла Священного Писания и полностью перенял его аллегорический смысл. Его взгляды были осуждены на при Александрийском Синоде Афанасии Александрийском в 362 году и позднее подразделены на несколько различных ересей, главными из которых были полемийцы и антидикомарианты .
Аполлинарий, считая разумную душу и дух по существу склонными к греху и способными в лучшем случае лишь на рискованные усилия, не видел другого способа спасти безупречность Христа и бесконечную ценность Искупления, кроме как путем исключения человеческого духа из Иисуса. человечество и замена его Божественным Логосом. [ 1 ] Аполлинаризм был объявлен ересью в 381 году на Первом Константинопольском соборе . [ 2 ]
Неоаполлинарианство
[ редактировать ]Христианский философ Уильям Лейн Крейг предложил неоаполлинарианскую христологию, в которой божественный Логос завершает человеческую природу Христа. Крейг говорит, что его предложение носит предварительный характер, и он приветствует критику и взаимодействие со стороны других ученых. [ 4 ]
Крейг также разъясняет «то, что я назвал неоаполлинарской христологической моделью», заявляя, что
В своем неоаполлинарианском предложении я утверждаю, что Логос привнес в человеческое тело именно те свойства, которые сделали бы его полноценной человеческой природой – такие вещи, как рациональность , самосознание , свобода воли и так далее. Христос уже обладал ими по Своей божественной природе, и именно благодаря им мы созданы по образу Божию . Поэтому, когда он привнес эти свойства в тело животного – человеческое тело – оно завершило его и сделало человеческой природой. Против Аполлинария я хочу сказать, что Христос действительно имел полную человеческую природу. Он был истинным Богом и истинным человеком. Поэтому его смерть за нас как нашего представителя перед Богом была действенной. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Диофизитство - христологическая позиция
- Миафизитство - христологическое учение
- Несторианство - общий термин, используемый для обозначения нескольких связанных, но разных наборов христианских учений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сольер, Джозеф Фрэнсис (1907). « Аполлинарианство ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б Солье, Джозеф. «Аполлинарианство». Католическая энциклопедия Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 8 февраля 2019 г.
- ^ МакГрат, Алистер. 1998. Историческое богословие, Введение в историю христианской мысли. Оксфорд: Издательство Блэквелл. Глава 1.
- ^ Уильям Лейн Крейг и Дж. П. Морленд. 2003. Философские основы христианского мировоззрения. Межвузовская пресса. 608.
- ^ «Есть ли у доктора Крейга православная христология? | Подкаст | Разумная вера» .
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чемберс, Эфраим , изд. (1728). Циклопедия, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Артемий, Э., «Mia phys of God Logos sesarkomeni» а) Анализ этой фразы по Кириллу Александрийскому б) Анализ этой фразы по Аполлинару Лаодикийскому», Церковный Фарос т. ΟΔ (2003), 293 – 304.
- Чан, Джойс (2021). Аполлинарианство , Теологический колледж Кэри, Университет Британской Колумбии.
- МакГрат, Алистер . 1998. Историческое богословие, Введение в историю христианской мысли. Оксфорд: Издательство Блэквелл. Глава 1.
- Эдвардс, Марк (2009). Католичность и ересь в ранней церкви . Эшгейт. ISBN 9780754662914 .