Королевская фарфоровая фабрика, Берлин
![]() | |
Тип компании | Частный ( GmbH ) |
---|---|
Промышленность | Керамические продукты |
Основан | 1763 |
Основатель | Фредерик Великий |
Штаб -квартира | , Германия |
Продукция | Европейский фарфор с жесткой вставкой |
Владелец | Принц Франц Вильгельм из Пруссии |
Количество сотрудников | 150 (в 2013 году) [ 1 ] |
Веб -сайт | kpm-berlin.com |

Королевская фарфоровая фабрика в Берлине ( немецкий : Königliche Porzellan-Manufaktur , сокращенная как KPM ), также известная как Королевская фарфоровая мануфактура Берлина и чьи продукты, как правило, называют фарфором Берлина , был основан в 1763 году королем Фредериком II (известный как Frederick. Великий). Однако его фактическое происхождение лежит на трех частных предприятиях, которые под патронажем короны пытались создать производство «белого золота» (то есть фарфора ) в Берлине с середины 18-го века.
Логотип компании - это кобальтовый синий скипетр , который отпечатан (нарисован до 1837 года) на каждом произведении. Все окрашенные части, полученные с помощью KPM, подписаны художником.
KPM создала ряд форм посуды и фарфоровых фигурков на протяжении всей своей истории. Некоторые формы вряд ли изменили свою форму за более чем 200 лет производства. Фредерик Великий, который, как владелец, в шутку назвал себя своим собственным «лучшим клиентом», находился под заклинанием стиля Рококо в течение своей жизни; Кульминация этого художественного стиля можно увидеть в его замках.
По сей день наиболее успешными дизайнами 1930 -х годов являются Урбино, Урания и Аркадия (первоначально чайный набор, разработанный в честь 175 -летия KPM), созданных Трудом Петри . Медальоны Аркадии были созданы Зигмундом Шютц, и набор Урании (с той же основной формой, что и Аркадия) не входил в производство до после войны, как было также Случай с набором таблицы Аркадии. Фарфоровые фигурки различных стилей, соответствующих каждой эпохе, всегда были созданы под руководством мастерской, включая современные скульптуры животных, такие как миниатюрный бабочек или кнут -медведь .
История
[ редактировать ]
Начало
[ редактировать ]До того, как была основана KPM, уже были предприняты две попытки создать фарфоровую мануфактуру в Берлине. В 1751 году производителю берлинской шерсти Вильгельма Каспар Вегели получила королевскую привилегию для создания фарфоровой мануфактуры в Берлине. [ 2 ] Кроме того, Фредерик II из Пруссии предоставил ему освобождение от обязанностей по импорту основных материалов и заверил его в исключении всей конкуренции.
Wegely нанял мастеров из своих конкурентов и назначил фарфорового скульптора Эрнста Генриха Рейхарда на пост главного моделера. Тем не менее, технические трудности и семилетняя война между Пруссией и Саксонией вскоре оказались падением предприятия. В 1757 году он распустил свою компанию и продал свои запасы, оборудование и материалы Берлинскому бизнесмену Иоганну Эрнсту Гоцковски .
В 1761 году вторая фарфоровая мануфактура в Берлине начала свою деятельность. [ 3 ] Гетцковский заключил соглашение с главным модельером Wegely, Эрнстом Гейнрихом Райхардом, который владел секретной формулой, известной как Арканум . Рейхард получил 4000 талеров за Арканум и еще 3000 за запасы фарфора и других материалов. Кроме того, он обязался работать на Гоцковского в качестве хранителя Arcanum и в качестве менеджера. Гетцковский также согласился взять на себя восемь работников Рейхарда.
Царственный и поддержанный королем Пруссии, Гоцковски удалось привлечь важных художников и квалифицированных сотрудников. В начале Гетцковский назначил Фридриха Элиаса Мейера, ученика Иоганна Йоахима Кэндлера на фарфоровой фабрике Мейсен , ведущего фарфорового производителя, на пост главного Моделлера, [ 4 ] и Карл Вильгельм Бём на пост главы фарфорового департамента. Гетцковский купил еще одно здание рядом со своей собственной собственностью в Leipziger Straße 4, и он начал строить мануфактуру на сайте.
Тем не менее, финансы Гоцковского начали ухудшаться. Поскольку Королевский казначейство было в красном из -за войны, Гоцковский полагал, что у него мало или нет шансов получить помощь от короля. Конец войны также сигнализировал о конец мануфактурой Гоцковского. Сегодня фарфоры с первых дней, отмеченные W для Wegely und a G для Гоцковского - редкие и предметы коллекционера.
Королевская покупка
[ редактировать ]19 сентября 1763 года Фредерик II официально стал новым владельцем миниатюр. [ 5 ] Он приобрел мануфактуру на значительную сумму в 225 000 талеров и взял на себя персонал в 146 рабочих. Он дал бизнесу свое имя и позволил ему использовать Королевский скипетр в качестве символа. С тех пор его называли Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin («Королевский фарфоровый фабрика Берлина») и стал образцом того, как вести бизнес. Не было детского труда, было регулярно рабочее время, доходы выше среднего, безопасные пенсии, фонд здравоохранения и помощь для вдов и сирот.
Рококо
[ редактировать ]
Самым важным клиентом мануфактуры был Фредерик Великий, который иногда в шутку называл себя своим «лучшим клиентом». С 1765 года до его смерти в 1786 году Фредерик II разместил приказы с KPM для фарфора до 200 000 Thaler. В одних только своих дворцах он заказал 21 ужин, каждая из них с 36 настройками места и до 500 отдельных деталей, дополненных сложными центрами стола. Кроме того, большинство его дипломатических подарков поступили из мануфактуры, и их можно было найти в суде царей в России и на столах европейской аристократии.
Фабрика была в основном известна в этот период для обеда, с тонким белым фарфоровым телом с «слабым желтоватым, слегка серым оттенком». Как и в этом случае, картина в эмале Overglaze была очень высокого качества. [ 6 ]
Дизайн и окраска услуг были тщательно созданы в соответствии с внутренним украшением комнат, в которых они должны были быть использованы. Фредерик заказал первую службу на столе KPM в 1765 году для нового дворца, Потсдам . Ужин, известный как Relightzierat (см. Illustration), была разработана в стиле Rococo, моделировав Мастера Фридриха Элиаса Мейера, который позже разработал бы гораздо больше услуг для короля. Окрашенное облегчение, сделанное из позолоченного рокальского и цветочного шпалера , находит своего аналога в штукатурном потолке нового дворца. В последующие годы появились ужины Neuzierat , Neuglatt , Neuosier и Antique Zierat (позднее названный Rocaille ), которые до сих пор производятся сегодня.
В 1784 году, после четырехлетнего периода разработки, стремление короля к мягкому и нежному оттенку синего было выполнено. Цвет был известен как Bleu Mourant («умирающий синий»), и он использовался для украшения Neuzierat , любимого ужина Фредерика. Цвет был преобладающим в частных камерах короля во дворце Сансучи и в голубой камере нового дворца в Потсдаме, а также в других замках.
Классицизм
[ редактировать ]

К концу века были введены неоклассические дизайны, начиная еще одну устойчивую особенность фабрики; Это началось в 1770 -х годах, поэтому предшествует смерти Фредерика Великого в 1786 году, несмотря на его собственное предпочтение стилям рококо. [ 7 ] Веселые мягкие формы рококо уступили более жестким линиям неоклассицизма.
Преемник Фридриха Великого, его племянник Фредерик Уильям II не очень интересовался фабрикой, [ 8 ] Но это продолжало процветать. Он получил то, что ему нужно на пути фарфора от килограмма, но перестал платить деньги. Суммы были вычтены из его доли в прибыли. С 1787 года среднегодовая чистая прибыль достигала более 40 000 Талеров.
В 1790 году KPM: Kurland, который был одним из самых больших успехов в Mandleory. Он носит имя его комиссара Питера фон Бирона , герцога Курландского, одного из самых богатых и изысканных людей его времени. Ведущие немецкие художники того времени, такие как Карл Фридрих Шинкель , Иоганн Готтфрид Шадоу и его ученик Кристиан Даниэль Рауч разработали вазы и скульптуры для КПМ. Самым известным предметом среди них является Prinzessinengruppe (две принцессы) после дизайна Иоганна Готфрида Шадоу.
С самого начала 19 -го века фабрика разработала новый рынок среди расширяющейся буржуазии , продавая высоко оформленные «чашки кабинета» (с блюдцами) либо по отдельности, либо в парах. Они были предназначены для отображения в стеклянных шкафах, а не для фактического использования. [ 9 ]
В первой половине 19 -го века KPM была лидером в производстве изобразительного и Ведуты фарфора среди крупных европейских мануфакций. Одним из самых важных художников Ведуты был Карл Даниэль Фрейданк. Под руководством Георга Фридриха Кристофа Фрика, управляющего директора Lineficory с 1832 года, Фрейданк разработал серию работ с изображением красивых городских пейзажей Берлина и Потсдама. Представленные в качестве царственных подарков, они сформировали образ нового берлина в глазах других европейских суверенов.
Новая мануфактура
[ редактировать ]В 1867 году KPM пришлось освободить место для строительства прусского парламента рядом с Потсдамером Платом . Новое здание было на краю Tiergarten. Это стоило 360 000 талеров. Из -за своей позиции реки Шпри, теперь можно было транспортировать сырье и промышленные товары на баржах. Построенный между 1868 и 1872 годами, он был оснащен самыми современными методами дня.

KPM всегда был пионером в керамической промышленности из технологического аспекта. Это особенно верно в отношении открытий и технического прогресса, который произошел в конце 19 -го века. С 1878 года мануфактура была связана с химическим технологическим исследовательским институтом. Директор института, Герман Сегер , произвел инновации, которые существенно повысили мастерство KPM в разработке форм и работы с цветами. Среди своих изобретений Сегер разработал новые виды фарфоровых цветов подглазе , как видно на стенке, показывающей вид на Берлинский собор. Были созданы китайская керамика . Они позволили новым формам художественного выражения, которые превратили Сегера в раннего пионера искусства .
Искусство
[ редактировать ]В 1886 году Александр Кипс был назначен художественным руководителем KPM Berlin. С нарисованными фарфоровыми плитками он помог компании добиться коммерческого успеха. Его преемник, Теодор Шмуз-Баудисс, художественный руководитель по состоянию на 1908 год, продвигал использование глазури Сегера и, таким образом, принесла славу и восхищение KPM на международных художественных выставках.
Свадебная процессия KPM - одна из самых значительных произведений Berlin Art Nouveau. Скульптор, Адольф Амберг, создал дизайн центральной части, состоящей из нескольких статуэток, сделанных из серебра, в честь свадьбы наследного принца Фредерика Уильяма из Пруссии и Сесили из Мекленбург-Шверина. Тем не менее, дизайн был слишком смелым для суда, так как невеста была изображена обнаженной. Теодор Шмуз-Баудисс признал художественное значение дизайна и превратился в фарфор в 1908 году. Свадебная процессия была награждена золотой медалью на мировой экспозиции 1910 года в Брюсселе.
После кончины монархии в 1918 году KPM стала государственной фарфоровой мануфактором Берлина. Тем не менее, отметка KPM и скипетр были сохранены.
Баухаус и новая объективность
[ редактировать ]Под новым режиссером Гюнтер фон Пехманн идеи Доушер Веркбунд и Баухаус повлияли на мастеров Кпм Берлина с 1929 года. Цель состояла в том, чтобы спроектировать современный, фактический домашний фарфор. Знаменитые дизайны этого времени охватывают ужин Труда Петри Урбино, а также Маргариту Фридлендер «Холле Вазы», созданные в сотрудничестве с художественной школой Бург Гибиченштейн.
В 1930 -х годах предположение о власти социалистами национальных социалистов имело серьезные последствия для многих художников КПМ: Маргарита Фридландер была вынуждена эмигрировать из -за ее еврейского происхождения. Людвиг Гис и Герхард Маркс были уволены и отклонены выставки из -за их верности с еврейскими коллегами. В 1941 году учитель искусства, художник и писатель Герхард Голлвицер, который был уволен с его преподавательской должности, стал художественным руководителем KPM. Ночами 22 и 23 ноября 1943 года помещения мануфактуры были разрушены в воздушном налете союзника.
Новые пути
[ редактировать ]После Второй мировой войны KPM переехала во временные помещения в Сельбе, Верхняя Франкония, где когда -то были планы расширить компанию. Из Франконии KPM продолжала снабжать рынок декоративным фарфором и посудой. Тем временем некоторые сотрудники реконструировали Берлинские помещения. В 1957 году производство вернулось в исторические помещения в Берлинском районе Тиргартен после того, как они были восстановлены.
В результате резолюции, принятой Сенатом Берлина в 1988 году, KPM стала ограниченной компанией и в настоящее время называется KPM Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin GmbH . В 1990-х годах KPM начала переоценивать свои культурные и ремесленные традиции. Это заново открыло исторические формы, цвета и узоры. Важные обеденные услуги из эпохи новой объективности были переизданы. После триумфального успеха коллекции Vase, запущенной в 1994 году, KPM представила Берлинскую ужин, созданную в сотрудничестве с итальянским модернистским дизайнером Энцо Мари .
С 1998 по 2003 год Quartier KPM был отремонтирован. В то же время производственная технология была обновлена. В 2006 году, после нескольких предыдущих попыток приватизации, Berlin Banker Jörg Woltmann взял на себя королевскую фарфоровую мануфактуру Берлин и стал единственным акционером. В том же году KPM открыла свою недавно разработанную галерею продаж в исторической комнате печи. Дополнительные магазины KPM расположены в Берлине, Потсдаме, Гамбурге и Кельне. В 2007 году компания открыла выставку KPM WELT в KPM Quartier, музее компании, посвященной 250 -летней истории компании и мастерству изготовления фарфора.
В 2011 году KPM разработала внешний вид и интерьер Bugatti Veyron Grand Sport «L'Or Blanc» в сотрудничестве с производителем автомобилей. В 2012 году Bugatti Veyron Grand Sport «Wei Long» был оснащен мотивами Dragon.
По случаю 250-летия KPM в 2013 году специальная выставка Королевская фарфоровая мануфактура Berlin 1763-2013 предоставила представитель обзора творческих периодов изготовления с 300 работами из 18 частных коллекций.
Бренд
[ редактировать ]Скипетр
[ редактировать ]
Когда Фредерик Великий захватил мануфактуру от Берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского 19 сентября 1763 года, он также предоставил эмблеме бренда: кобальт-синий скипетр из избирательного слоя Бранденбурга. Фарфор отмечен после первого стрельбы и перед процессом остекления. Перед тем, как скипетр будет применен к фарфору, элемент подлежит строгим мерам контроля качества.
Вначале торговая марка была применена синим цветом на белом фарфоре и коричневым на окрашенном фарфоре. В 1837 году были добавлены буквы KPM для защиты бренда от подделки. Несколько лет спустя королевский прусский орел стал частью торговой марки. В течение следующих десятилетий торговый знак претерпел небольшие изменения, пока производство не было передано в SELB. В те годы (1944–1957) фарфор был отмечен буквой «S» под скипетром. В 2000 году буквы KPM были вновь введены как часть логотипа.
Императорский шар
[ редактировать ]С 1803 года нарисованный фарфор получает дополнительную оценку над глазурным цветом, чтобы подтвердить подлинность декора. Сегодня имперский шар обычно печать рядом с скипетром. Это доказательство того, что декор был сделан фарфоровым художником KPM . Цвет шара отличается в зависимости от типа декора.
Красная сфера указывает на всю цветочную живопись, а также фигуративные сцены и пейзажи. Зеленый сфера используется для всех нефлоральных декоративных элементов. Предметы с голубым шаром выпускаются при очень высокой температуре и безопасны для посудомоечной машины. Черный шар используется для маркировки предметов с печатным декором - например, настраиваемых предметов с логотипами компании.
Подпись художников
[ редактировать ]Как правило, декоры KPM Berlin нарисованы вручную. Фарфоровые художники могут свободно интерпретировать мотивы в спецификациях дизайна. Когда закончите, художник подписывает фарфор, который он украсил.
Продукция
[ редактировать ]KPM создал большое количество услуг, ваз и фигурки. Мануфактура вытягивает из постоянно растущего запаса более 150 000 форм. Некоторые из форм были в производстве более или менее немодифицированными с тех пор, как компания была создана 250 лет назад.
Посуда
[ редактировать ]
Среди служб таблицы, которые в настоящее время находятся в производстве, существует три формы рококо (Rocaille, Neuzierat и Neuosier), которые первоначально были заказаны Фредериком Великим для его различных дворцов, и есть дизайн из классических, художественных периодов и баухаус. Из настоящего:
- В 1767 году мастер моделирования KPM Фридрих Элиас Мейер создал столовую службу в стиле прусского рококо для Вроклавского дворца. Именно во время правления Фридрика Уильяма IV форма, все еще изготовленная сегодня, получило его нынешнее название Rocaille. Престижная служба, которая, помимо прочего, была также заказана для дворца Потсдам -Сити, получала различные формы декора, лично под влиянием Фредерика Великого. Сегодня Rocaille используется на государственных банкетах в Bellevue Palace, официальном месте президента Германии.
- Neuzierat, любимый сервис Frederick The Great, был разработан для нового дворца в Потсдаме. Он прославился своим цветочным украшением в слабой голубой окраске: Bleu Mourant-«умирающий синий». У короля была слабость для этого цвета, который был преобладающим в его частных камерах во дворце Сансучи. Потребовалось Lawery четыре года, чтобы разработать этот конкретный оттенок синего цвета в качестве фарфорового цвета. Это все еще производится сегодня, согласно секретной формуле.
- Дизайн Neuosier из 1770 года основан на модели природы. Вдохновленный французским Osier (Wickerwork), облегчение имитирует структуру тканой корзины. Ручки формируются как ветви. В 1780 году в 1780 году он был создан в 1780 году. После его вступления на престол он использовался в королевском столе Сансуси дворец.
- Около 1790 года KPM произвела большое «обслуживание с антикварной границей» в классическом стиле для Питера фон Бирона, герцога Курландского. Позднее служба была переименована в Курланд в его честь. Это по -прежнему один из величайших успехов в Lafficure сегодня. Английское серебро служило моделью дизайна для облегчения, украшающего диски всех предметов. Курланд быстро нашел поклонников в прусской королевской семье. Король Фредерик Уильям II, племянник и преемник Фредерика Великого, дал его дяде принцу Генри из Пруссии в особенно роскошном декоре с разноцветными натуральными полевыми цветами. По случаю 250 -летия KPM создал две новые интерпретации классической посуды: Kurland Blanc Nouveau, который сочетает в себе застекленные поверхности и рельефы из печенья , и Kurland Royal Noir с драгоценным черным и золотым декором.
- В 1912 году Теодор Шмуз-Баудисс разработал Цереры, чтобы отметить 150-летие КПМ. Дизайн отдает дань уважения тому, что позднее искусство модерн. В то же время это одно из последних крупных работ КПМ этой эпохи. Облегчение этой формы состоит из переполнения фруктами и ушами кукурузы.
- Наряду с Аркадией и Фельдбломе, Урбино представляет эру новой объективности и Баухауса в КПМ. Дизайнер Труда Петри была награждена Гран -при на Всемирной ярмарке 1937 года в Париже за ее ужин Урбино. Турин полезен для многофункциональности дизайна: крышка, при переводе с ног на голову, также может использоваться в качестве чаши. Как современный классический Урбино является частью постоянной коллекции Музея современного искусства, Нью -Йорк. Это все еще один из самых продаваемых продуктов KPM.
- Чайный набор Arkadia был создан в 1938 году по случаю 175 -летия KPM. Труд Петри, который уже разработал Службу стола Urbino, создал неоклассические формы в стиле новой объективности. Зигмунд Шюц черпал вдохновение для тщательно продуманных медальонов из греческой мифологии. Дизайн Arkadia также был основан на разработке Feldblume (1940) с облегчением полевых цветов Герхарда Голлвицера и Урании в обычном стиле (1990).
- В 1996 году KPM запустила Berlin Service «If Design Award», которая была создана в сотрудничестве с итальянским дизайнером Энцо Мари. Из-за выпуклых ободок пластины и чаши многофункционального обслуживания выглядят как цветущий цветок при сложенном состоянии.
Скульптурный фарфор
[ редактировать ]Под эгидой мастерской KPM фарфоровые фигурки разных стилей были созданы за последние 250 лет. Одним из основных моментов является Prinzessinengruppe (две принцессы), статуя, основанная на дизайне Иоганна Готфрида Шадоу. Он был создан в 1795 году для двойной королевской свадьбы и считается главной работой раннего классицизма. Скульптуры животных сыграли значительную роль на протяжении всей истории KPM. Работы Берлинского изготовления искусно иллюстрируют природу. Умная игра света и тени, а также натуралистическое украшение заставляют их казаться реалистичными. Многочисленные фигурки животных продолжают включать в себя конструкции с первых дней изготовления до сегодняшнего дня.
Вазы
[ редактировать ]Художники и дизайнеры периодов стиля от Rococo до модернизма создали дизайн вазы для мануфактуры. Около 1820 года Карл Фридрих Шинкель, такой как Trompetenform (Forme) или Fidibus, был разработан несколько классических ваз.
Вазы Halle, сделанные в 1931 году в сотрудничестве с художественной школой Бург Гибиченштейн, верны идеалу Баухауса. Вдохновленные основными геометрическими формами, такими как эллипс и конусный керамический художник Фридлаендер, создали семь гармонично пропорциональных ваз.
Галерея
[ редактировать ]-
1844 Пластина с участием собора Магдебург .
-
Ваза, произведена c. 1860. Расположен в Бирмингемском музее искусств .
-
Проволочный терьер играет.
-
Кошка сидит.
-
Фигурку прусского шахтера.
-
Диана около 1769 года Jagdschloss Grunewald , Германия
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ сотрудника Архивировал 2013-10-20 на машине Wayback
- ^ Батти, 99
- ^ Батти, 99
- ^ Батти, 99
- ^ Батти, 99
- ^ Батти, 100
- ^ Батти, 100, 153-154
- ^ Батти, 154
- ^ Батти, 154
Ссылки
[ редактировать ]- Battie, David , ed., Краткая энциклопедия Sotheby's Sotheby , 1990, Conran Octopus, ISBN 1850292515
Внешние ссылки
[ редактировать ]