Jump to content

Yosef Yitzchak Snow Son Son

(Перенаправлено от Йосефа Ицхака Шнеерсона )

Раввин
Yosef Yitzchak Snow Son Son
Заголовок Любавичер Ребе
Личный
Рожденный ( 1880-06-21 ) 21 июня 1880 г.
Lyubavichi , Mogilev Guverdrate, Российская империя
Умер 28 января 1950 г. (1950-01-28) (в возрасте 69 лет)
Бруклин , Нью -Йорк, США
Религия Иудаизм
Национальность Американец
Супруг Нечама Дина Шнеерсон
Дети
Родители
Еврейский лидер
Предшественник Фолом Довбер Снежный Сон
Преемник Менахем Мендель Шнеерсон
Начался 21 марта 1920 года
Закончился 28 января 1950 года
Yahrnzes 10 Шеват 5710
Похороненный 29 января 1950
Династия Чабад Любавич
Раввин Йосеф Йитцхак Снежный Сон

Йосеф Ицхак ( Джозеф Исаак ) [ 1 ] Schneersohn ( Yiddish : יוסף יצחק שניאורסאהן ; 21 июня 1880 - 28 января 1950 г.) был православным раввином и шестым рефбе (духовный лидер) Хасидского Хабада Любавича движения . Он также известен как Frierdiker Rebbe ( идиш для «предыдущего Ребе»), Ребе Райяц или Ребе Райц (аббревиатура для раввина Йосефа Йитцчака). После многих лет борьбы за то, чтобы сохранить православный иудаизм живым из Советского Союза , он был вынужден уйти; Он продолжал проводить борьбу из Латвии , а затем в Польшу , и в конечном итоге Соединенные Штаты, где он провел последние десять лет своей жизни.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йосеф Ицхак Шнеерсон родился в Любавичи , Гортата Могилев, Российской империи (современная Смоленска , Россия), единственного сына Шолом Довбер Шнеерсон ( Ребе Рашаб ), пятого Ребе из Чабада . Он был назначен личным секретарем своего отца в возрасте 15 лет; В том же году он представлял своего отца на конференции общественных лидеров в Ковно . В следующем году (1896) он участвовал в конференции Вильны , где раввины и лидеры сообщества обсуждали такие вопросы, как: подлинное еврейское образование; разрешение для еврейских детей не посещать государственную школу на Шаббате ; и создание объединенной еврейской организации с целью укрепления иудаизма. Он снова участвовал в этой конференции в 1908 году. [ 2 ]

13 Elul 5657 (1897), в возрасте 17 лет, он женился на втором двоюродном брате, Нехаме Дине Шнеерсон, дочери раввина Авраама Шнесона из Чисинеу , сына раввина Йисроэля Ноах из Нижина , сына раввина Меначема Менделя Шейнер. Полем [ 2 ]

В 1898 году он был назначен главой сети Tomchei Temimim Yeshiva. [ 2 ]

В 1901 году, при финансовой поддержке Яакова и Элиэзера Полиакоффа он открыл вращающиеся и ткачественные мельницы в Дубровно и Махилиоу и основал ийшиву в Бухаре . [ 2 ] [ 3 ]

Когда он созрел, он проводил кампанию за права евреев, появившись в царских властях в Санкт -Петербурге и Москве. Во время русско-японской войны 1904 года он искал облегчение для еврейских призывников в российской армии , отправив им кошерную еду и припасы на Русский Дальний Восток . [ 3 ] В 1905 году он участвовал в организации фонда, чтобы обеспечить пасхальные потребности войск на Дальнем Востоке. [ Цитация необходима ]

С ростом антисемитизма и погромах против евреев, в 1906 году он путешествовал с другими выдающимися раввинами, чтобы обратиться за помощью к правительствам Западной Европы , особенно в Германии и Нидерландах , и убедил там банкиров использовать свое влияние, чтобы остановить погромы. [ 2 ] [ 3 ]

Он был арестован четыре раза между 1902 и 1911 годами царистской полицией из -за его активности, но был освобожден каждый раз. [ Цитация необходима ]

После смерти своего отца, раввина Шолома Довбер Шнеерсон ( «Рашаб» ), в 1920 году Шнеерсон стал шестым ребом Чабада .

Сражаясь с большевиками

[ редактировать ]

После поглощения России коммунистами они создали специальную «секцию по делам евреев», управляемую евреями, известными как Евсекцция , которая спровоцировала антирелигиозные действия, предназначенные для того, чтобы лишить православных евреев их религиозного образа жизни. Будучи Ребе из русского еврейского движения, Шнеерсон был яростно откровенно против государственного атеизма коммунистического режима и его цели насильственной искоренения религии по всей земле. Он намеренно поручил своим последователям создать религиозные школы, выступая против диктатов марксистской - ленинской « диктатуры пролетариата ». [ Цитация необходима ]

В 1921 году он основал филиал Tomchei Temimim в Варшаве . [ 2 ]

(Российская тайная полиция) вынудила его В 1924 году Чека покинуть Ростова из -за клеветы Евсекции и поселился в Ленинграде . [ 3 ] В это время он трудился, чтобы укрепить соблюдение Торы посредством мероприятий с участием раввинов, школ Торы для детей, Йешивот, Шохтима , старших Торы-Инструкторов и открытия Миква'ot ; Он создал специальный комитет, чтобы помочь работникам руководства иметь возможность наблюдать за Шаббатом . Он основал Агудас Часидеи Чабад в США и Канаде. [ 2 ]

В 1927 году он основал ряд иешивот в Бухаре. [ 2 ]

Он был в первую очередь ответственным за поддержание системы Чабада-Иешивы в настоящее время в кабаде, которая к этому времени имело десять филиалов по всей России. Он находился под постоянным наблюдением агентами NKVD . [ Цитация необходима ]

Тюремное заключение и выпуск

[ редактировать ]

В 1927 году он был арестован и заключен в тюрьму в аресте Shpalerna или Shpalerka (последний известный как Bolshoy Dom) в Ленинграде . Его обвинили в контрреволюционной деятельности и приговорен к смертной казни. [ 3 ] Всемирный шторм возмущения и давления со стороны западных правительств и Международного Красного Креста заставил коммунистический режим поступить на смертный приговор, а вместо этого на 3 Таммуза он изгнал его в Кострому за первоначальный приговор в течение трех лет. [ 3 ] Йекатерина Пешкова , известный российский правозащитник, также помогла изнутри. Это также было снято после политического давления извне, и в июле 1927 года ему наконец разрешили покинуть Россию на Ригу в Латвии, [ 4 ] где он жил до 1929 года. [ Цитация необходима ]

Выпуск Йосефа Йитцхака из Советского заключения отмечается каждый год сообществом Чабада. [ 5 ]

После его освобождения Йосеф Ицхак отправился в Палестину, где он видел священные могилы, местные иешивы и центры Торы, [ 6 ] и встретился с раввинами и лидерами сообщества с 7–22 августа 1929 года. [ 7 ] Он посетил Хеврона за десять дней до резни и, согласно данным Чабада, был первым евреем, который много лет был допущен в пещеру патриархов . [ 8 ] Мало информации о том, какое влияние его визит оказал на отношение местных арабов. [ 8 ]

1929: Первый визит в Соединенные Штаты

[ редактировать ]

После поездки на Святую Землю он обратил свое внимание на Соединенные Штаты, прибыв в Манхэттене 17 сентября 1929 года (12 Elul 5689) на французский пассажирский лайнер Франция. [ 9 ] Шейерсон был встречен около 600 человек, а безопасность обеспечивала более 100 сотрудников полиции Нью -Йорка. [ 10 ] «Пусть всемогущий благословит эту великую страну, которая была убежищем для нашего еврейского народа», - сказал он по прибытии. [ 11 ] Целью его визита было оценить образовательное и религиозное состояние американского еврейства и повысить осведомленность о бедственном положении советских евреев. [ 11 ] Провозглашенный как «один из величайших евреев нашего возраста», [ 12 ] Он был удостоен чести на банкете 28 октября на Манхэттене православными, консервативными и реформированными еврейскими лидерами. [ 13 ]

Находясь в Соединенных Штатах, Шнеерсон также путешествовал (среди мест, отличных от Нью -Йорка) в Филадельфию , [ 14 ] [ 15 ] Балтимор , [ 16 ] Детройт, [ 17 ] Бостон [ 18 ] и Чикаго. [ 19 ] 10 июля он встретил президента Герберта Гувера в Белом доме. [ 20 ] Как кандидат в президенты от республиканцев , Гувер лоббировал его освобождение. [ 3 ] Последователи Любавича в Америке умоляли их Ребе покинуть Россию и остаться в Америке, но Шнеерсон отказался, заявив, что Америка была нерелигиозной местом, где даже раввины сбрили бороды . Он покинул Соединенные Штаты, чтобы вернуться в Ригу , Латвия , 17 июля 1930 года. [ 21 ]

С 1934 года до начала Второй мировой войны он жил в Варшаве , Польша. [ Цитация необходима ]

1940: поселение в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

После нападения нацистской Германии на Польшу в 1939 году Шнеерсон отказался покинуть Варшаву. Правительство Соединенных Штатов Америки, которое все еще было нейтральным, использовало свои дипломатические отношения, чтобы убедить нацистскую Германию спасти Шнеерсона из зоны военных действий в оккупированной немецкой Польше. [ 22 ] Он оставался в городе во время бомбардировок и его капитуляции нацистской Германии. Он оказал полную поддержку своих организаций, чтобы помочь как можно большему количеству евреев, чтобы бежать из вторгающихся армий. С ходатайством государственного департамента Соединенных Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, и с лоббированием многих еврейских лидеров, таких как Якоб Рутштейн , от имени Ребе (и, по общему мнению, также с помощью адмирала Вильгельма Канарис , [ 23 ] Главу Абвера ) , ему наконец -то предоставили дипломатический иммунитет и предоставил безопасный проход через Берлин в Ригу , Латвия, где Ребе был гражданином и который все еще был свободен. Из Риги Ребе уехал в Америку через Швецию со своей женой, его матерью Шерной Сарой, Шемьяху Гурьером , его женой Чаной и сыном Беркой , Хаим Мордехай Айзик Ходаков и его жена, а также Ниссан Миндел . Они путешествовали в небольшом самолете в Швецию, так как лодки больше не разрешались из Риги, приземляясь в Стокгольме , а затем отправились на лодку в Гетеборг . Там они сели на Drottingholm, который отправился в Америку, [ 24 ] Прибыв в Нью -Йорк 19 марта 1940 года, [ 25 ] Manhattan's и где они остановились в отеле Greystone . [ 26 ] Майор Эрнст Блох ( DE ), украшенный офицер немецкой армии еврейского происхождения, был назначен командованием группы, в которую входил сержант. Клаус Шенк, полу-еврей и Pvt. Йоханнес Гамбургер, четверть еврея, назначенный для поиска Ребе в Польше и безопасно сопровождать его в свободу. [ 22 ] Они спасли не только ребе, но и более десятка хасидских евреев в семье Ребе или связанных с ним. [ 22 ]

Раввин Йосеф Ицчак Шнеерсон Фотография (1933)

Работая с правительством и контактами, которые Шнеерсон имел с Государственным департаментом США, Чабад смог спасти своего зятя (и будущего преемника) Менахема Менделя Шнесона из Виши Франции в 1941 году, прежде чем границы были закрыты. [ 27 ] Когда Шнеерсон приехал в Америку (он был первым крупным хасидным лидером, который постоянно переехал в Соединенные Штаты [ 28 ] ) Двое его хасидима пришли к нему и сказали, что не нужно начинать все виды деятельности, в которых Любавич занимался Европой, потому что «Америка другая». Чтобы избежать разочарования, они посоветовали ему даже не пытаться. Шнеерсон писал: «С моих глазами кипящие слезы», и не смутил, на следующий день он начал первого Любавитчера Ешива в Америке, заявив, что «Америка ничем не отличается». [ 29 ] В 1949 году Шнеерсон стал гражданином США. [ 30 ]

Слева направо: Гремарьяху Гурсор , Йосеф Ицхак Шнеерсон и Менахем Мендель Шнеерсон (1943)

После побега Шнеерсона из нацистской оккупированной Польши и его поселения в Нью -Йорке он выступил с призывом к покаянию, заявив, что L'Ald L'Tshuva, L'Alce L'e Geula («Скорое покаяние приносит быстрое выкуп»). Эта кампания против раввинов Авраам Калмановиц и Аарон Котлер из Ваада Хацала . В свою очередь, Шнеерсон критиковал усилия раввинов Калмановиц и Котлера на основе подозрения в том, что Калмановиц и Котлер были дискриминацией в использовании средств, ставя свои иешивы перед всем остальным, и что Мизрачи и Агудас Харабуним отказались от поддержки После того, как они обнаружили этот факт. [ 31 ]

Запуск деятельности Любавича в Соединенных Штатах

[ редактировать ]

В течение последнего десятилетия жизни раввина Шнеерсона, с 1940 по 1950 год, он поселился в разделе «Короны Хайтс» в Бруклине в Нью -Йорке. Раввин Шнеерсон уже был физически слаб и заболел от его страданий от рук коммунистов и нацистов и из -за множества проблем со здоровьем, включая рассеянный склероз, [ 32 ] Но у него было сильное видение восстановления ортодоксального иудаизма в Америке, и он хотел, чтобы его движение возглавило его. Для этого он отправился на строительную кампанию, чтобы создать религиозные еврейские дневные школы и ишивы для мальчиков и девочек, женщин и мужчин. Он создал печатные дома для объемных произведений и публикаций своего движения и начал процесс распространения еврейских соблюдения еврейских масс по всему миру. [ Цитация необходима ]

Он начал публично преподавать, и многие пришли искать его учения. Он начал собирать и отправлять небольшое количество своих недавно обученных раввинов в другие города-тенденция, которая позже подражала и усиленная его зятем и преемником, раввином Меначемом Менделем Шнеерсоном . [ Цитация необходима ]

В 1948 году он основал деревню Любавич на земле Израиля, известную как Кфар Чабад недалеко от Тель-Авива , на месте разнаселенной арабской деревни Аль-Сафирия . [ 3 ]

Он умер в 1950 году и был похоронен на кладбище в Монтефиоре в Квинсе , штат Нью -Йорк. У него не было сыновей, и его младший зять, раввин Менахем Мендель Шнеерсон («Ребе») сменил его как Любавичер Ребе, в то время как старший зять, раввин Шемаряху Гурари продолжал управлять сетью Хабад Ешивы Томчеей Теммим . [ Цитация необходима ]

После кончины раввина Шнеерсона его могила, известный как «Охель » , стал центральной точкой внимания для своего преемника раввина Менахема Менделя Шнесона, который регулярно посещал его в течение многих часов молитвы, медитации и проклятия для евреев во всем мире Полем [ Цитация необходима ]

Посетители раввина Йосеф Йитцхак Шнеерсон Грейзит
Буквы, оставленные на могиле

После кончины и погребения его преемника рядом с его тестью, филантропом Джозефом Гутником из Мельбурна, Австралия, основал Центр Охоля Хабад-Любавича на бульваре Фрэнсиса Льюиса в Квинсе , который расположен рядом с совместным могилом. [ Цитация необходима ]

КОЛОСКАЯ КОЛИЦИЯ

[ редактировать ]

Во время своей жизни в Смоленске раввин Шнеерсон создал коллекцию религиозных книг и писаний своей семьи. Он включает в себя тексты, начиная с 16 века. После Первой мировой войны большевики нашли часть коллекции и перенесли ее в Российскую государственную библиотеку . Другая часть коллекции была конфискована советскими войсками в нацистской Германии во время Второй мировой войны и переехала в военный архив России. В 1994 году семь книг были одолжены Американской библиотеке Конгресса на 60 дней в рамках программы обмена межфиблионовкой. [ 33 ]

Книги были переданы в библиотеку Чабад-Любавич , которая помогла продлить использование книг дважды, в 1995 и 1996 годах, прежде чем они наконец отказались вернуть их в Россию в 2000 году. Они предложили обмен на возможность сохранить книги на неопределенное время. , но Россия отказалась. В 2004 году Чабад-Любавич подал иск против России, заявив о оставшихся книгах. В 2010 году американский суд удовлетворил свое требование, которое Россия проигнорировала как недействительную. [ Цитация необходима ] В ответ в 2011 году Россия внесла запрет на кредитные работы в американские музеи. В 2014 году старший окружной судья Соединенных Штатов Ройс С. Ламберт наложил штрафы в размере 50 000 долларов в день, чтобы Россия отказалась вернуть коллекцию Шнеерсона из более чем 12 000 книг и 50 000 религиозных документов. Поскольку раввин Шнеерсон не имел наследников, Россия утверждает, что коллекция - это национальное сокровище русского народа. Этот спор связан с ухудшающимися связями между Москвой и США по поводу продолжающегося российского военного вмешательства 2014 года в Украине . [ 34 ] Российский суд постановил, что Библиотека Конгресса должна платить штрафы в размере 50 000 долларов в день за отказ вернуть книги. [ 35 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Иврит и идиш

[ редактировать ]
  • Sefer Hammarim - 5680–5689, 8 тома.
  • Сефер Сефера Хамаамарима - 5692–5693.
  • Сефер Хаммарим - 5696–5711, 15 тома.
  • Сефер Хаммарим - Туризм, 3 тома.
  • Сефер Хамамарим - идиш
  • Сефер Хасихот - 5680–5691, 2 тома.
  • Сефер Хасихот - 5696–5710, 8 тот.
  • Likkutei Dibburim, 4 тома.
  • Bres Torat Axeidt Axe
  • Kuntres Limud Axhasidut
  • Admur hatzemach tzedek u'tenuat, хахаскала
  • Kitzurim l'Biurei Hazohar
  • Сефер Хакицерим - Шаареи Ора
  • Kitzurim l'untres Hatefillah
  • Sefer hazichronot, 2 тома.
  • Moresh Shiur b'limuei yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom yom
  • Седер Хаселихот
  • Маамар В'Хаш Моше Анав, 5698
  • IGROT KODESH, 14 тот.
  • Клалей Чинуч Феруадрача

Еврейские переводы

[ редактировать ]
  • Likkutei Dibburim, 5 тома.
  • Сефер Хасихот - 5700–5705, 3 тома.
  • Sefer hazichronot, 2 тома.

Английские переводы

[ редактировать ]
  • Лубавичер -мемуары раввина, 3 тома.
  • Цемач Цедек и движение Хаскалы
  • Чалидут
  • О учениях Чазидута
  • Некоторые аспекты хабада хазидизма
  • Хазидические дискурсы, 2 тома.
  • Likkutei Dibburim, 6 тома.
  • Принципы образования и руководства
  • Героическая борьба
  • Четыре мира
  • Создание и искупление
  • Величественная невеста
  • Единство в творении
  • Прикосновение к душе города
  • Неповиновение и преданность
  • Америка ничем не отличается

В фильме

[ редактировать ]

Бегство раввина Йосефа Ицхака из Польши было предметом израильского документального фильма 2011 года Хараби Вейхакатзин Хаакатзин Хаакатзин ( Чабад Реббл и немецкий офицер ). [ 36 ] [ 37 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Его сертификат о натурализации , архивном 7 апреля 2007 года на машине Wayback дает его имя Джозефа Исаака.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Четыре мира, раввин Йосеф Ицчак Шнеерсон, Kehot, 2006, с. 87–90. ISBN   0-8266-0462-5
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Энциклопедия хасидизма, запись: Шнеерсон, Джозеф Исаак . Нафтали Лоуенталь. Аронсон, Лондон 1996. ISBN   1-56821-123-6
  4. ^ Ami Magazine . No. 245. p. 95.
  5. ^ Schneerson, Menachem M. "Yud-Beis Tammuz 5738" Архивировано 29 апреля 2014 года на машине Wayback Sichos на английском языке: 5738. Том 1. Vaad Lehafotzas Sichos (Sichos на английском языке). 1978. Sichosinenglish.org. Получено 28 апреля 2014 года.
  6. ^ Утренний журнал , 18 сентября 1929 года.
  7. ^ Утренний журнал , 18 сентября 1929 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный Эхуд Эйн-Гил (20 августа 2004 г.). «В водоворот». Хаарец . Часть 1 Часть 2
  9. ^ Brooklyn Daily Eagle , 17 сентября 1929 г., с. 8 ; Нападающий , 18 сентября 1929 года, с. 1, 12.
  10. ^ Brooklyn Daily Eagle , 17 сентября 1929 г., с.2 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Brooklyn Daily Eagle , 18 сентября 1929 г., с.18 .
  12. ^ Совместное заявление Союза православных раввинов Соединенных Штатов и Канады и раввинского совета Нью -Йорка, цитируется в Brooklyn Daily Eagle , 18 сентября 1929 г., с. 18
  13. ^ Еврейский ежедневный бюллетень , 28 октября 1929 г., с. 3
  14. ^ Geberer, Yehuda & Safier, Dovi (20 января 2021 года). «Жизнь, свобода и Любавичер Ребе» . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Еврейский показатель , 20 декабря 1929 года; Филадельфийская городская новость , 27 декабря 1929 года.
  16. ^ Балтимор Солнце , 13 января 1930 года.
  17. ^ Детройтские еврейские новости , 18 апреля 1930 г., с. 6
  18. ^ Еврейский ежедневный бюллетень , 15 июня 1930 г., с. 2
  19. ^ Sentinel (Чикаго), 14 февраля 1930 г., с. [5].
  20. ^ Sentinel (Чикаго), 25 июля 1930 г., с. 11
  21. ^ Еврейский ежедневный бюллетень , 18 июля 1930 г., с. 4
  22. ^ Jump up to: а беременный в Ригг, Брайан Марк, спасенный от Рейха: как один из солдат Гитлера спас Любавичере Ребе (Yale University Press 2006)
  23. ^ Altein, R, Zaklikofsky, E, Jacobson, I: «Из Ада: усилия, которые привели к спасению раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона из Любавича из войны в Европе в 1939–40», с. 160. Merkos L'inyonei Chinuch, 2002 ISBN   0-8266-0683-0
  24. ^ Миндел, Ниссан (2 декабря 2015 г.). "Моя жизнь и времена". Ами ​№ 245. с. 100
  25. ^ См. Видео архивировано 4 декабря 2008 года на машине Wayback .
  26. ^ Ami Magazine . No. 245. p. 101.
  27. ^ Фридман, Менахем и Хейлман, Самуил, Ребе: жизнь и загробная жизнь Менахема Менделя Шнеерсона, Принстон, 2010; Брайан Марк Ригг, раввин, спасенный солдатами Гитлера, Канзас, 2016.
  28. ^ «Шнерсон, Йозеф Ицхак», в Моше Д. Шерман, ортодоксальный иудаизм в Америке: биографический словарь и источники (Westport, CN: Greenwood Press, 1996), с. 189.
  29. ^ См. Видео архивировано 7 декабря 2008 года на машине Wayback .
  30. ^ Предыдущий Ребе принимает гражданство США - программа сто двадцать восемь - живая Тора. Chabad.org. 17 марта 1949 года; «Из Ада», рассмотрено Эфраим Цурофф, пост в Иерусалиме, 15 декабря 2002 г.; Брайан Марк Ригг, раввин, спасенный солдатами Гитлера, Канзас, 2016.
  31. ^ Ригг, Брайан Марк. Спасен от рейха . Издательство Кембриджского университета. 2005.
  32. ^ < /https://www.chabad.org/therebbe/article_cdo/aid/1104700/jewish/i-have-come-to-my-garden.htm >
  33. ^ «Российский суд требует США Библиотеки Конгресса по поводу еврейских текстов» . Рейтер. 23 мая 2014 года . Получено 23 мая 2014 года .
  34. ^ «Россия предупреждает о возмездию из -за того, что мы постановили еврейскую коллекцию» . New York Times . 17 января 2013 года . Получено 17 января 2013 года .
  35. ^ «Российский суд требует 7 хасидских книг Trove обратно-устанавливает штраф 50 тысяч в день» . Еврейский ежедневный вперед . 22 мая 2014 года . Получено 22 мая 2014 года .
  36. ^ Чабад Ребе и немецкий офицер. Israelfilmcenter.org. Доступ 16 января 2014 года. Архивировано 5 января 2014 года на машине Wayback
  37. ^ «Чабад Ребе и немецкий офицер. Jmtfilms.com. Доступ 16 января 2014 года» . Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 18 января 2014 года .
[ редактировать ]
Религиозные названия
Предшествует Ребе из Любавича
1920–1950
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2eae021e1020296e357b8cf59e503c0f__1724787420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0f/2eae021e1020296e357b8cf59e503c0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yosef Yitzchak Schneersohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)