Jump to content

Несвоевременные размышления

Обложка первого издания «О пользе и недостатках истории для жизни» (второй очерк произведения), 1874 г.

Несвоевременные German: Unzeitgemässe Betrachtungen), also translated as размышления [ 1 ] и мысли не по сезону , [ 2 ] состоит из четырех работ философа Фридриха Ницше , начатых в 1873 году и завершенных в 1876 году.

Работа представляет собой сборник из четырех (из запланированных 13) эссе, касающихся современного состояния европейской , особенно немецкой , культуры. Пятое эссе, опубликованное посмертно, имело название «Мы, филологи » и называлось « Задание филологии : исчезновение». [ 3 ] Здесь Ницше начал обсуждать ограничения эмпирического знания и представил то, что в более поздних афоризмах могло показаться сжатым. Он сочетает в себе наивность « Рождения трагедии» с зачатками его более зрелого полемического стиля. Это было самое юмористическое произведение Ницше, особенно эссе «Давид Штраус: исповедник и писатель».

Публикация

[ редактировать ]

Unzeitgemässe Betrachtungen было одним из самых трудных для перевода на английский титулов Ницше, причем каждый последующий перевод предлагал новый вариант. Таким образом: «Несвоевременные размышления» ( Холлингдейл, 1983 ), «Мысли не по сезону» ( Лудовичи, 1909 ), «Несвоевременные размышления» (Рональд Хейман, 1980), «Несовременные наблюдения» ( Эроусмит, 2011 ) и «Несвоевременные размышления » , «Немодные наблюдения или эссе в разгроме притворства» ( Х. Л. Менкен) . , 1908).

В записных книжках Ницше можно найти множество различных планов этой серии, большинство из которых содержат в общей сложности тринадцать эссе. Названия и темы меняются в каждой записи, проект рассчитан на шесть лет (одно эссе каждые шесть месяцев). Типичный очерк, датированный «Осенью 1873 года», гласит:

Ницше отказался от проекта, написав всего четыре эссе, и, похоже, потерял интерес после публикации третьего. [ 4 ]

«Дэвид Штраус: исповедник и писатель»

[ редактировать ]

« Давид Штраус: исповедник и писатель », 1873 (« Давид Штраус: der Bekenner und der Schriftsteller ») подвергает критике книгу Давида Штрауса «Старая и новая вера: исповедь» (1871), которую Ницше считает пример немецкой мысли того времени. Он изображает «Новую веру» Штрауса — научно определенный универсальный механизм, основанный на развитии истории — как вульгарное прочтение истории на службе выродившейся культуры, полемически критикуя не только книгу, но и Штрауса как обывателя псевдокультуры. .

«Об использовании и злоупотреблении историей на протяжении всей жизни»

[ редактировать ]
Черновик первой главы второго Unzeitgemässe Betrachtung

Книга « Об использовании и злоупотреблении историей для жизни », 1874 (« Vom Nutzen und Nachteil der Historie für das Leben ») предлагает — вместо преобладающего взгляда на «знание как самоцель» — альтернативный способ прочтения истории, тот, где жизнь становится основной задачей, наряду с описанием того, как это может улучшить здоровье общества. Это также представляет собой атаку на основные принципы классического гуманизма .

В этом эссе Ницше атакует как историзм человека (идея о том, что человек создан историей), так и идею о том, что можно иметь объективное понятие о человеке, поскольку главный аспект человека заключается в его субъективности. Ницше развивает идею о том, что сущность человека обитает не внутри него, а над ним, в следующем эссе «Schopenhauer als Erzieher» («Шопенгауэр как воспитатель»). Гленн Мост выступает за возможный перевод эссе как «Использование и злоупотребление историческими факультетами на протяжении всей жизни», поскольку Ницше использовал термин Historie , а не Geschichte . Более того, он утверждает, что это название могло произойти от Якоба Буркхардта , который ссылался на Леона Баттисты Альберти трактат De commodis litterarum atque incommodis О преимуществах и недостатках литературных исследований» , 1428). Гленн Мост утверждает, что несвоевременность Ницше здесь заключается в призыве к возвращению, за пределами историзма, к гуманизму Гумбольдта и, может быть, даже за его пределами, к первому гуманизму Ренессанс . [ 3 ]

Это конкретное эссе примечательно тем, что демонстрирует все более резкий элитизм, который Ницше развивал в своем сознании. «Несвоевременный» тезис Ницше бросает вызов демотической современности, агрессивно утверждающей необязательность мажоритарной массы человечества и единственный смысл истории, заключающийся исключительно в «великих личностях»:

Мне кажется, что массы заслуживают внимания только в трех отношениях: во-первых, как размытые копии великих людей, представленные на плохой бумаге с изношенными печатными формами, затем как сопротивление великим людям и, наконец, как рабочие орудия большой. В остальном пусть черт и статистика их уносят. [ 5 ]

Шопенгауэр как педагог

[ редактировать ]

Шопенгауэр как педагог Schopenhauer als Erzieher »), 1874 г., описывает, как философский гений Шопенгауэра может вызвать возрождение немецкой культуры. Ницше уделяет особое внимание индивидуализму, честности и стойкости Шопенгауэра, а также его жизнерадостности, несмотря на отмеченный пессимизм Шопенгауэра.

Рихард Вагнер в Байройте

[ редактировать ]

Рихард Вагнер в Байройте в 1876 году (то есть после двухлетнего перерыва после предыдущего эссе) исследует музыку, драму и личность Рихарда Вагнера — менее лестно, чем можно было бы предположить из дружбы Ницше со своим предметом. Первоначальный проект на самом деле был более критическим, чем окончательный вариант. Ницше подумывал не публиковать его из-за изменения своего отношения к Вагнеру и его искусству. Переработать статью его уговорил его друг, энтузиаст-вагнеровец Питер Гаст , который помог ему подготовить менее спорную версию. [ 6 ]

  1. ^ Ницше (1995)
  2. ^ Ницше (1909)
  3. ^ Jump up to: а б Гленн В. Мост, «Об использовании и злоупотреблении древней Грецией на протяжении всей жизни». Архивировано 21 сентября 2007 г. в Wayback Machine , HyperNietzsche, 9 ноября 2003 г. (на английском языке).
  4. ^ Шаберг, стр.31-2.
  5. ^ Ницше, Фридрих. «Об использовании и злоупотреблении историей на всю жизнь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
  6. ^ Ницше (1995), 406.

Источники

[ редактировать ]
  • Шаберг, Уильям Х. (1995). Канон Ницше: история публикаций и библиография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 281. ИСБН  0-226-73575-3 .
  • Фридрих Ницше, тр. Ричард Т. Грей, «Немодные наблюдения» , Стэнфорд, 1995 г. ISBN   0-8047-3403-8
  • Фридрих Ницше, тр. Энтони М. Людовичи , Мысли не по сезону , Эдинбург: The Edinburgh Press, 1909 г.

Комментарий

[ редактировать ]
  • Барбара Неймейр: комментарий к несвоевременным размышлениям Ницше. I. Давид Штраус, духовник и писатель. II. О пользе и вреде истории для жизни (= историко-критический комментарий к произведениям Фридриха Ницше. Т. 1/2). Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020, ISBN 978-3-11-028682-3
  • Барбара Неймейр: комментарий к несвоевременным размышлениям Ницше. III. Шопенгауэр как педагог. IV Рихард Вагнер в Байройте (= историко-критический комментарий к произведениям Фридриха Ницше. Том 1/4). Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020 г., ISBN 978-3-11-067789-8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea101245b2442f024d810787f372c9a__1715133900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/9a/2ea101245b2442f024d810787f372c9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Untimely Meditations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)