Несвоевременные размышления
Несвоевременные German: Unzeitgemässe Betrachtungen), also translated as размышления [ 1 ] и мысли не по сезону , [ 2 ] состоит из четырех работ философа Фридриха Ницше , начатых в 1873 году и завершенных в 1876 году.
Работа представляет собой сборник из четырех (из запланированных 13) эссе, касающихся современного состояния европейской , особенно немецкой , культуры. Пятое эссе, опубликованное посмертно, имело название «Мы, филологи » и называлось « Задание филологии : исчезновение». [ 3 ] Здесь Ницше начал обсуждать ограничения эмпирического знания и представил то, что в более поздних афоризмах могло показаться сжатым. Он сочетает в себе наивность « Рождения трагедии» с зачатками его более зрелого полемического стиля. Это было самое юмористическое произведение Ницше, особенно эссе «Давид Штраус: исповедник и писатель».
Публикация
[ редактировать ]Unzeitgemässe Betrachtungen было одним из самых трудных для перевода на английский титулов Ницше, причем каждый последующий перевод предлагал новый вариант. Таким образом: «Несвоевременные размышления» ( Холлингдейл, 1983 ), «Мысли не по сезону» ( Лудовичи, 1909 ), «Несвоевременные размышления» (Рональд Хейман, 1980), «Несовременные наблюдения» ( Эроусмит, 2011 ) и «Несвоевременные размышления » , «Немодные наблюдения или эссе в разгроме притворства» ( Х. Л. Менкен) . , 1908).
В записных книжках Ницше можно найти множество различных планов этой серии, большинство из которых содержат в общей сложности тринадцать эссе. Названия и темы меняются в каждой записи, проект рассчитан на шесть лет (одно эссе каждые шесть месяцев). Типичный очерк, датированный «Осенью 1873 года», гласит:
|
|
Ницше отказался от проекта, написав всего четыре эссе, и, похоже, потерял интерес после публикации третьего. [ 4 ]
«Дэвид Штраус: исповедник и писатель»
[ редактировать ]« Давид Штраус: исповедник и писатель », 1873 (« Давид Штраус: der Bekenner und der Schriftsteller ») подвергает критике книгу Давида Штрауса «Старая и новая вера: исповедь» (1871), которую Ницше считает пример немецкой мысли того времени. Он изображает «Новую веру» Штрауса — научно определенный универсальный механизм, основанный на развитии истории — как вульгарное прочтение истории на службе выродившейся культуры, полемически критикуя не только книгу, но и Штрауса как обывателя псевдокультуры. .
«Об использовании и злоупотреблении историей на протяжении всей жизни»
[ редактировать ]Книга « Об использовании и злоупотреблении историей для жизни », 1874 (« Vom Nutzen und Nachteil der Historie für das Leben ») предлагает — вместо преобладающего взгляда на «знание как самоцель» — альтернативный способ прочтения истории, тот, где жизнь становится основной задачей, наряду с описанием того, как это может улучшить здоровье общества. Это также представляет собой атаку на основные принципы классического гуманизма .
В этом эссе Ницше атакует как историзм человека (идея о том, что человек создан историей), так и идею о том, что можно иметь объективное понятие о человеке, поскольку главный аспект человека заключается в его субъективности. Ницше развивает идею о том, что сущность человека обитает не внутри него, а над ним, в следующем эссе «Schopenhauer als Erzieher» («Шопенгауэр как воспитатель»). Гленн Мост выступает за возможный перевод эссе как «Использование и злоупотребление историческими факультетами на протяжении всей жизни», поскольку Ницше использовал термин Historie , а не Geschichte . Более того, он утверждает, что это название могло произойти от Якоба Буркхардта , который ссылался на Леона Баттисты Альберти трактат De commodis litterarum atque incommodis (« О преимуществах и недостатках литературных исследований» , 1428). Гленн Мост утверждает, что несвоевременность Ницше здесь заключается в призыве к возвращению, за пределами историзма, к гуманизму Гумбольдта и, может быть, даже за его пределами, к первому гуманизму Ренессанс . [ 3 ]
Это конкретное эссе примечательно тем, что демонстрирует все более резкий элитизм, который Ницше развивал в своем сознании. «Несвоевременный» тезис Ницше бросает вызов демотической современности, агрессивно утверждающей необязательность мажоритарной массы человечества и единственный смысл истории, заключающийся исключительно в «великих личностях»:
Мне кажется, что массы заслуживают внимания только в трех отношениях: во-первых, как размытые копии великих людей, представленные на плохой бумаге с изношенными печатными формами, затем как сопротивление великим людям и, наконец, как рабочие орудия большой. В остальном пусть черт и статистика их уносят. [ 5 ]
Шопенгауэр как педагог
[ редактировать ]Шопенгауэр как педагог (« Schopenhauer als Erzieher »), 1874 г., описывает, как философский гений Шопенгауэра может вызвать возрождение немецкой культуры. Ницше уделяет особое внимание индивидуализму, честности и стойкости Шопенгауэра, а также его жизнерадостности, несмотря на отмеченный пессимизм Шопенгауэра.
Рихард Вагнер в Байройте
[ редактировать ]Рихард Вагнер в Байройте в 1876 году (то есть после двухлетнего перерыва после предыдущего эссе) исследует музыку, драму и личность Рихарда Вагнера — менее лестно, чем можно было бы предположить из дружбы Ницше со своим предметом. Первоначальный проект на самом деле был более критическим, чем окончательный вариант. Ницше подумывал не публиковать его из-за изменения своего отношения к Вагнеру и его искусству. Переработать статью его уговорил его друг, энтузиаст-вагнеровец Питер Гаст , который помог ему подготовить менее спорную версию. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ницше (1995)
- ^ Ницше (1909)
- ^ Jump up to: а б Гленн В. Мост, «Об использовании и злоупотреблении древней Грецией на протяжении всей жизни». Архивировано 21 сентября 2007 г. в Wayback Machine , HyperNietzsche, 9 ноября 2003 г. (на английском языке).
- ^ Шаберг, стр.31-2.
- ^ Ницше, Фридрих. «Об использовании и злоупотреблении историей на всю жизнь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Ницше (1995), 406.
Источники
[ редактировать ]- Шаберг, Уильям Х. (1995). Канон Ницше: история публикаций и библиография . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 281. ИСБН 0-226-73575-3 .
- Фридрих Ницше, тр. Ричард Т. Грей, «Немодные наблюдения» , Стэнфорд, 1995 г. ISBN 0-8047-3403-8
- Фридрих Ницше, тр. Энтони М. Людовичи , Мысли не по сезону , Эдинбург: The Edinburgh Press, 1909 г.
Комментарий
[ редактировать ]- Барбара Неймейр: комментарий к несвоевременным размышлениям Ницше. I. Давид Штраус, духовник и писатель. II. О пользе и вреде истории для жизни (= историко-критический комментарий к произведениям Фридриха Ницше. Т. 1/2). Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020, ISBN 978-3-11-028682-3
- Барбара Неймейр: комментарий к несвоевременным размышлениям Ницше. III. Шопенгауэр как педагог. IV Рихард Вагнер в Байройте (= историко-критический комментарий к произведениям Фридриха Ницше. Том 1/4). Де Грюйтер, Берлин/Бостон, 2020 г., ISBN 978-3-11-067789-8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]