Jump to content

Аниме песня

(Перенаправлено из аниме-музыки )

Аниме-песня ( アニメソング , аниме-сонгу , также сокращается до анисона ( アニソン ) ) — музыкальный жанр, зародившийся в японской поп-музыке . Аниме-песни включают в себя темы, вставки и имиджевые песни для серий компакт-дисков с аниме , мангой , видеоиграми и аудиодрамами , а также любые другие песни, выпущенные в первую очередь для рынка аниме, включая музыку японских актеров озвучивания .

Жанр аниме-песни впервые был определен как музыкальная категория в 1970-х годах. Позже он приобрел популярность среди публики, когда ведущие артисты начали выпускать песни в качестве дополнения к аниме-сериалам. К 1990-м годам он был переопределен как отдельный жанр, когда компании начали создавать звукозаписывающие компании , которые будут выпускать аниме-песни исключительно для своих сериалов и исполнителей. Увеличение количества актеров озвучивания, начавшееся в середине 2000-х годов, привело к росту интереса рынка к этому жанру.

1930–1970: Ранние влияния

[ редактировать ]

Тупой меч (1917) Дзюнъити Коучи считается самым ранним из сохранившихся анимационных фильмов в Японии. Нобуро Офудзи » « Курои Ньяго (1929) — первое японское анимационное произведение, включающее музыку. В фильме персонажи танцуют под заранее записанную песню, которая задним числом считается прототипом аниме-песен. [ 1 ]

После Второй мировой войны в 1950-х и 1960-х годах наблюдалось возрождение индустрии развлечений и культурного развития. [ 1 ] В 1963 году состоялась премьера Astro Boy , и впоследствии музыкальная тема «Theme of Astro Boy» стала хорошо известна японской публике благодаря тому, что она использовалась в качестве песни при отправлении на станции Такаданобаба . [ 1 ] Песня также была примечательна тем, что слова написал поэт Сюнтаро Таникава . [ 1 ]

1970–1980: Растущая популярность аниме-песен.

[ редактировать ]

Экономический рост Японии в 1970-х годах привел к большему культурному развитию, и люди, которые пели исключительно тематические песни для аниме, были известны как «исполнители аниме-песен». [ 1 ] Несмотря на отсутствие публичных выступлений певцов, тематические песни из сериалов Mazinger Z , Space Battleship Yamato и Candy Candy стали известны японской публике, даже за пределами фанатов, которые смотрели шоу. [ 1 ] В то же время Mobile Suit Gundam актеры озвучивания Тошио Фурукава и Тору Фуруя приобрели большую женскую базу фанатов благодаря Slapstick, вокальной группе, состоящей из актеров озвучивания из шоу, предназначенных для его тематических песен. [ 2 ] [ 3 ] Хотя в аниме-тематических песнях изначально использовались названия и настройки из серии, на которой они были основаны, это привело к тому, что тексты аниме-песен были сосредоточены на мыслях и чувствах персонажей для большей универсальности и обеспечения контекста за пределами оригинального анимационного произведения. . [ 1 ]

1980–1990: массовое признание.

[ редактировать ]

В разгар экономического пузыря Японии , в 1980-х годах, музыканты за пределами аниме-индустрии начали исполнять тематические песни для аниме. [ 1 ] В 1984 году сингл « Ai Oboete Imasu ka », выпущенный для Macross под именем Линн Минмей , занял 7-е место в еженедельном чарте синглов Oricon . [ 1 ] [ 4 ] Кроме того, «Кошачий глаз » (1983) получил широкое внимание средств массовой информации из-за того, что Анри , певица, деятельность которой не имела никакого отношения к аниме-индустрии, исполнила его тематические песни. [ 1 ] Точно так же TM Network , группа, действовавшая за пределами аниме-индустрии, привлекла внимание средств массовой информации, когда их песня 1987 года «Get Wild» была выпущена в качестве музыкальной темы к City Hunter . [ 1 ] В результате популярности песни TM Network были приглашены на 72-й концерт Kohaku Uta Gassen для ее исполнения. [ 1 ] С тех пор популярные артисты, выпускающие сопутствующие песни для аниме, стали обычным явлением. [ 1 ]

1990–2000: Собственное производство и модернизация.

[ редактировать ]

После краха экономики пузыря в Японии были созданы лейблы, занимающиеся исключительно производством аниме-песен, в первую очередь King Records . лейбл Starchild [ 1 ] Частично это произошло из-за феномена « Being Boom [ ja ] », названного в честь «Being Inc.» , который приобрел фанатскую базу после того, как их артисты Зард и Маки Огуро выпустили песни, которые были хорошо приняты публикой. [ 1 ] Йоко Такахаси , которая была частью лейбла Starchild, выпустила « A Cruel Angel's Thesis » в качестве музыкальной темы для Neon Genesis Evangelion (1995), и популярность песни привела к тому, что ее признала не только фанаты аниме. [ 1 ] Кроме того, когда популярная музыка в Японии перешла от кайёкёку к J-pop , певицы аниме-песен, такие как Масами Окуи , начали включать в свою музыку звуки J-pop. [ 1 ] Среди прочего, такие актеры озвучивания, как Хекиру Шиина , Марико Куда и Мегуми Хаясибара , помимо озвучки также активно пели. [ 2 ] Некоторые актеры озвучивания также сформировали свои собственные группы и исполняют музыкальные темы к другим аниме-сериалам, таким как Минами Такаяма с Two-Mix . [ 5 ]

2000–2019: Бум актеров озвучивания.

[ редактировать ]
Нана Мизуки (на фото 2018 г.) была самой продаваемой актрисой озвучивания в 2011 г. [ 6 ]

По мере того, как в 2000-х годах выпускалось все больше ночных аниме-сериалов, Юи Хори , Юкари Тамура и Нана Мизуки , подписавшие контракт с King Records, производились и продавались как айдол -певцы и актеры озвучивания. звукозаписывающим лейблом [ 2 ] [ 7 ] В середине 2000-х произошел «бум актеров озвучки». [ 1 ] в дополнение к периоду, известному как «Период войны идолов», феномену, названному в честь быстрого роста индустрии идолов. [ 8 ] » Мизуки « Eternal Blaze достигла второго места в еженедельном чарте синглов Oricon в 2005 году, а вскоре после этого выпуск « Hare Hare Yukai » в 2006 году привел к « буму Харухи », главным образом из-за анимированной танцевальной сцены в финале шоу. [ 1 ] В последующие годы в аниме значительно увеличилось количество актеров озвучивания, и аниме-песни в целом стали более широко известны широкой публике. [ 1 ] Индустрия аниме-песен перешла на набор молодых девушек, которые могли стать «идолами», назвав в качестве примеров Риизу Нака , Кохару Кусуми и Аю Хирано . [ 7 ]

В 2010 году Ho-kago Tea Time, вымышленная группа из сериала K-On! , стали первыми аниме-персонажами, получившими одновременно первое и второе места в еженедельном чарте синглов Oricon с выпуском обоих синглов. [ 9 ] В последующие годы появились мультимедийные проекты на тему кумиров, такие как Love Live! , The Idolmaster и Uta no Prince-sama стали популярными. [ 10 ] [ 11 ] 1 декабря 2010 года Billboard Japan запустил чарт Billboard Japan Hot Animation исключительно для музыкальных релизов из аниме и видеоигр. [ 12 ]

2020 – настоящее время: Глобальная экспансия.

[ редактировать ]

С 2020-х годов популярность аниме-песен во всем мире стремительно растет в Интернете благодаря их широкой доступности на сервисах потоковой передачи музыки, таких как Spotify , и продвижению фанатами и исполнителями в социальных сетях. [ 13 ] [ нужен лучший источник ] В 2020 году « Homura », музыкальная тема к анимационному фильму «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Movie: Mugen Train» , поднялась на восьмую строчку в Billboard Global 200 . [ 14 ] В 2023 году вступительная тема аниме-сериала « Оши но Ко» « Идол » Ёасоби возглавила чарт Billboard Global Excl. США , став первой японской песней и аниме-песней, сделавшей это. [ 15 ] наряду с этим достиг седьмого места в Billboard Global 200, самого высокого пика японской группы. [ 16 ] «Idol» также возглавил мировые чарты Apple Music и YouTube Music . [ 17 ] [ 18 ] В том же году » Кенши Йонезу « Kick Back , вступительная тема для Chainsaw Man , стала первой песней с японским текстом, получившей золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [ 19 ]

Производные

[ редактировать ]

Жанр аниме-песни стал прямым влиянием таких жанров, как денпа песня и моэ . песня [ 5 ]

Лейблы звукозаписи

[ редактировать ]

Следующие лейблы выпускают исключительно музыку из аниме-песен:

Концерты

[ редактировать ]

Художники

[ редактировать ]

Исполнители

[ редактировать ]

Это список певцов и групп, которые в основном исполняют аниме-песни, включая группы, созданные на основе аниме-проектов медиа-миксов . В этот список не включены певцы или группы, выпускающие эпизодические песни для этого жанра, а также названия групп, под которыми актеры озвучивания указаны исключительно за исполнение тематических песен в аниме, в котором они играют главные роли.

Композиторы

[ редактировать ]

Это список авторов песен, которые в основном сочиняют и продюсируют песни в стиле аниме. В этот список не включены композиторы, выпускающие эпизодические релизы для этого жанра.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ито, Тайсэй. «Эра Тайсё, когда в Японии родилось первое аниме» . 70 семян (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года. Проверено 21 марта 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а б с «Бум айдолов-актеров озвучивания продолжается! Правда ли, что его история удивительно глубока? ( Токийская школа аниме на японском языке). 4 января 2019. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 года .
  3. ^ Ану; Катрин (8 марта 2009 г.). «Тору Фуруя в Десуконе» . Японские музыкальные развлечения . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  4. ^ Эйзенбайс, Ричард (7 сентября 2012 г.). «Вымышленные (но удивительно популярные) певцы Японии» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мураками, Рейна (16 февраля 2020 г.). «TWO-MIX, fripSide, GRANRODEO, Sir Vanity... прослеживая историю музыкальных коллективов, к которым принадлежат актеры озвучивания» Архивировано ( на японском языке). с оригинала . 23 февраля 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г. .
  6. ^ Лу, Иган (2 декабря 2011 г.). «Самые продаваемые актрисы/актеры озвучивания: 2011» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Кадокава и Upfront проводят прослушивания айдолов» Архивировано Oricon (на японском языке, 2 июля 2008 г.). из оригинала 29 декабря 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
  8. ^ Севакис, Джастин (3 сентября 2018 г.). «Почему идол-культура в Америке не больше?» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  9. ^ Лу, Иган (3 мая 2010 г.). «K-On !! Ставит первую аниме-группу на первое место в еженедельном чарте синглов (обновленном)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
  10. ^ Тай, Хироки (15 февраля 2015 г.). «Какое определение «2,5 измерения» мы часто слышим в наши дни?» Oricon ( на японском языке). Архивировано января 2019 г. . 3 , . 2019 .
  11. ^ Итабаси, Фудзико (1 сентября 2016 г.). «Uta-Pri» и «B-Pro»… Отличный урожай аниме-айдолов, ориентированных на женщин! Родится ли чемпион новой эры?» . Real Sound (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 16 января 2019 года .
  12. ^ « Объявление о начале чартов Billboard Japan» . Kyodo News (на японском языке, 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 31 октября 2019 г. ).
  13. ^ «Что такое анисонги? Как музыка для аниме стала глобальной сенсацией» . Чартметрика . 28 июня 2023 г.
  14. ^ «Композиция «Flame» LiSA входит в ТОП-10 глобального чарта Billboard » Japan (на японском языке, дата обращения 26 мая 2024 г. ).
  15. ^ Траст, Гэри (5 июня 2023 г.). «Песня YOASOBI «Idol» взлетела на первое место в чарте Billboard Global Excl. US Chart» . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2023 г.
  16. ^ версии журнала Billboard, что является самым высоким показателем среди японских исполнителей. . июня (на японском языке, 28 ) 2023 г. «[Оши но Ко]: «Idol» YOASOBI занимает 7-е место в рейтинге Global 200 по
  17. ^ Хардинг, Дэрил (21 июня 2023 г.). «Аниме-тематическая песня YOASOBI «Oshi no Ko» «Idol» возглавила глобальные музыкальные чарты Apple» . Кранчиролл . Проверено 10 июля 2023 г.
  18. ^ Рё, Джозука (12 июля 2023 г.). «YOASOBI «Idol» занимает первое место в мировом рейтинге песен YouTube» . The Asahi Shimbun (на японском языке) . Проверено 12 июля 2023 г. .
  19. ^ Сиба, Томонори (28 октября 2023 г.). «Историческое значение того, что песня Кенши Ёнэдзу «KICK BACK» получила золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки, включая его комментарии». Real Sound (на японском языке) . Получено. 19 июня 2024 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Тщательное сравнение личностей шести «популярных» лейблов аниме-песен! За какими артистами стоит следить в будущем?» . Пиа [ ja ] (на японском языке). 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сила аниме-песен, которая снесет холод» Живой отчет ANIMAX MUSIX 2021, часть 2» из Архивировано (на японском языке, 24 ноября 2021 г.). оригинала 11 мая 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «KING SUPER LIVE» будет проходить онлайн в течение 30 дней. Сет-лист создан на основе записей прошлых выступлений» Oricon ( на японском языке, 26 мая 2020 г.). Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д приложении аниме-песен AniUta ?! Объявление ежегодного рейтинга премии AniUTa AWARD» «Кто больше всего переигрывался в Anime! Anime! (на японском языке, 20 декабря 2019 г.). Архивировано из оригинала. Проверено 11 мая 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  24. ^ Ода, Дзюнджи (3 ноября 2021 г.). «Нана Мизуки, Сумире Уэсака, Маая Учида...Новейшая работа женских озвучок, где вы сможете насладиться достойным певческим голосом и мастерством создателей» [Нана Мизуки, Сумире Уэсака] , Маая Учида... последние работы, в которых вы сможете ощутить достойное пение и творческие способности актрис озвучивания]. Real Sound (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  25. ^ «和田光司» [Коджи Вада]. Солидный Вокс. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
  26. ^ «Ани, лето 2021: i☆Рис Микиха сотрудничает с Синобу Инуёси (Мисукэ Такаги) для исполнения «Kodocha» OP «Ultra Relax». Волнение зашкаливает! » . Mantan Web (на японском языке). 27 августа 2021. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 года .
  27. ^ -песен, выпускает долгожданное концертное видео со зрителями «Мы выложились на 120%» Oricon «JAM Project, пионер в мире аниме (на японском языке, 28 января 2022 г. Архивировано из оригинала 15 мая ). , 2022. Проверено 23 марта 2022 года .
  28. ^ Jump up to: а б «Mia REGINA×Arte Refact Хиджири Кувабара и Юки Хонда думают об определении «анисонга» и его развитии в 2010-х годах» . Real Sound (на японском языке, 3 января 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г.). Проверено. 23 марта 2022 г. .
  29. ^ «Актер озвучки Trefle сотрудничает с Chain Chronicle в своей дебютной работе» [Актер озвучивания Trefle сотрудничает с Chain Chronicle в своей дебютной работе] Натали (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Хидекадзу Танака выходит за рамки жанров! Какая композиция и аранжировка удивили сцену аниме-песен?» Архивировано ( на японском языке). из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2022 года .
  31. ^ Jump up to: а б «Мы хотим донести до мира культуру Аникура! Какой путь к мировому господству планируют Elements Garden Нориясу Агемацу, Юсуке Такеда и D4DJ Peaky P-key!?» . ) на японском языке ( из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3368952c52efb27162ae37ade7f3aa42__1718730000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/42/3368952c52efb27162ae37ade7f3aa42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anime song - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)