Аниме песня
Аниме песня | |
---|---|
Родное имя | аниме песня |
Другие имена | Anison (アニソンЭнисон |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1970-е, Япония |
Производные формы |
|
Другие темы | |
Аниме-песня ( アニメソング , аниме-сонгу , также сокращается до анисона ( アニソン ) ) — музыкальный жанр, зародившийся в японской поп-музыке . Аниме-песни включают в себя темы, вставки и имиджевые песни для серий компакт-дисков с аниме , мангой , видеоиграми и аудиодрамами , а также любые другие песни, выпущенные в первую очередь для рынка аниме, включая музыку японских актеров озвучивания .
Жанр аниме-песни впервые был определен как музыкальная категория в 1970-х годах. Позже он приобрел популярность среди публики, когда ведущие артисты начали выпускать песни в качестве дополнения к аниме-сериалам. К 1990-м годам он был переопределен как отдельный жанр, когда компании начали создавать звукозаписывающие компании , которые будут выпускать аниме-песни исключительно для своих сериалов и исполнителей. Увеличение количества актеров озвучивания, начавшееся в середине 2000-х годов, привело к росту интереса рынка к этому жанру.
История
[ редактировать ]1930–1970: Ранние влияния
[ редактировать ]Тупой меч (1917) Дзюнъити Коучи считается самым ранним из сохранившихся анимационных фильмов в Японии. Нобуро Офудзи » « Курои Ньяго (1929) — первое японское анимационное произведение, включающее музыку. В фильме персонажи танцуют под заранее записанную песню, которая задним числом считается прототипом аниме-песен. [ 1 ]
После Второй мировой войны в 1950-х и 1960-х годах наблюдалось возрождение индустрии развлечений и культурного развития. [ 1 ] В 1963 году состоялась премьера Astro Boy , и впоследствии музыкальная тема «Theme of Astro Boy» стала хорошо известна японской публике благодаря тому, что она использовалась в качестве песни при отправлении на станции Такаданобаба . [ 1 ] Песня также была примечательна тем, что слова написал поэт Сюнтаро Таникава . [ 1 ]
1970–1980: Растущая популярность аниме-песен.
[ редактировать ]Экономический рост Японии в 1970-х годах привел к большему культурному развитию, и люди, которые пели исключительно тематические песни для аниме, были известны как «исполнители аниме-песен». [ 1 ] Несмотря на отсутствие публичных выступлений певцов, тематические песни из сериалов Mazinger Z , Space Battleship Yamato и Candy Candy стали известны японской публике, даже за пределами фанатов, которые смотрели шоу. [ 1 ] В то же время Mobile Suit Gundam актеры озвучивания Тошио Фурукава и Тору Фуруя приобрели большую женскую базу фанатов благодаря Slapstick, вокальной группе, состоящей из актеров озвучивания из шоу, предназначенных для его тематических песен. [ 2 ] [ 3 ] Хотя в аниме-тематических песнях изначально использовались названия и настройки из серии, на которой они были основаны, это привело к тому, что тексты аниме-песен были сосредоточены на мыслях и чувствах персонажей для большей универсальности и обеспечения контекста за пределами оригинального анимационного произведения. . [ 1 ]
1980–1990: массовое признание.
[ редактировать ]В разгар экономического пузыря Японии , в 1980-х годах, музыканты за пределами аниме-индустрии начали исполнять тематические песни для аниме. [ 1 ] В 1984 году сингл « Ai Oboete Imasu ka », выпущенный для Macross под именем Линн Минмей , занял 7-е место в еженедельном чарте синглов Oricon . [ 1 ] [ 4 ] Кроме того, «Кошачий глаз » (1983) получил широкое внимание средств массовой информации из-за того, что Анри , певица, деятельность которой не имела никакого отношения к аниме-индустрии, исполнила его тематические песни. [ 1 ] Точно так же TM Network , группа, действовавшая за пределами аниме-индустрии, привлекла внимание средств массовой информации, когда их песня 1987 года «Get Wild» была выпущена в качестве музыкальной темы к City Hunter . [ 1 ] В результате популярности песни TM Network были приглашены на 72-й концерт Kohaku Uta Gassen для ее исполнения. [ 1 ] С тех пор популярные артисты, выпускающие сопутствующие песни для аниме, стали обычным явлением. [ 1 ]
1990–2000: Собственное производство и модернизация.
[ редактировать ]После краха экономики пузыря в Японии были созданы лейблы, занимающиеся исключительно производством аниме-песен, в первую очередь King Records . лейбл Starchild [ 1 ] Частично это произошло из-за феномена « Being Boom », названного в честь «Being Inc.» , который приобрел фанатскую базу после того, как их артисты Зард и Маки Огуро выпустили песни, которые были хорошо приняты публикой. [ 1 ] Йоко Такахаси , которая была частью лейбла Starchild, выпустила « A Cruel Angel's Thesis » в качестве музыкальной темы для Neon Genesis Evangelion (1995), и популярность песни привела к тому, что ее признала не только фанаты аниме. [ 1 ] Кроме того, когда популярная музыка в Японии перешла от кайёкёку к J-pop , певицы аниме-песен, такие как Масами Окуи , начали включать в свою музыку звуки J-pop. [ 1 ] Среди прочего, такие актеры озвучивания, как Хекиру Шиина , Марико Куда и Мегуми Хаясибара , помимо озвучки также активно пели. [ 2 ] Некоторые актеры озвучивания также сформировали свои собственные группы и исполняют музыкальные темы к другим аниме-сериалам, таким как Минами Такаяма с Two-Mix . [ 5 ]
2000–2019: Бум актеров озвучивания.
[ редактировать ]По мере того, как в 2000-х годах выпускалось все больше ночных аниме-сериалов, Юи Хори , Юкари Тамура и Нана Мизуки , подписавшие контракт с King Records, производились и продавались как айдол -певцы и актеры озвучивания. звукозаписывающим лейблом [ 2 ] [ 7 ] В середине 2000-х произошел «бум актеров озвучки». [ 1 ] в дополнение к периоду, известному как «Период войны идолов», феномену, названному в честь быстрого роста индустрии идолов. [ 8 ] » Мизуки « Eternal Blaze достигла второго места в еженедельном чарте синглов Oricon в 2005 году, а вскоре после этого выпуск « Hare Hare Yukai » в 2006 году привел к « буму Харухи », главным образом из-за анимированной танцевальной сцены в финале шоу. [ 1 ] В последующие годы в аниме значительно увеличилось количество актеров озвучивания, и аниме-песни в целом стали более широко известны широкой публике. [ 1 ] Индустрия аниме-песен перешла на набор молодых девушек, которые могли стать «идолами», назвав в качестве примеров Риизу Нака , Кохару Кусуми и Аю Хирано . [ 7 ]
В 2010 году Ho-kago Tea Time, вымышленная группа из сериала K-On! , стали первыми аниме-персонажами, получившими одновременно первое и второе места в еженедельном чарте синглов Oricon с выпуском обоих синглов. [ 9 ] В последующие годы появились мультимедийные проекты на тему кумиров, такие как Love Live! , The Idolmaster и Uta no Prince-sama стали популярными. [ 10 ] [ 11 ] 1 декабря 2010 года Billboard Japan запустил чарт Billboard Japan Hot Animation исключительно для музыкальных релизов из аниме и видеоигр. [ 12 ]
2020 – настоящее время: Глобальная экспансия.
[ редактировать ]С 2020-х годов популярность аниме-песен во всем мире стремительно растет в Интернете благодаря их широкой доступности на сервисах потоковой передачи музыки, таких как Spotify , и продвижению фанатами и исполнителями в социальных сетях. [ 13 ] [ нужен лучший источник ] В 2020 году « Homura », музыкальная тема к анимационному фильму «Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Movie: Mugen Train» , поднялась на восьмую строчку в Billboard Global 200 . [ 14 ] В 2023 году вступительная тема аниме-сериала « Оши но Ко» « Идол » Ёасоби возглавила чарт Billboard Global Excl. США , став первой японской песней и аниме-песней, сделавшей это. [ 15 ] наряду с этим достиг седьмого места в Billboard Global 200, самого высокого пика японской группы. [ 16 ] «Idol» также возглавил мировые чарты Apple Music и YouTube Music . [ 17 ] [ 18 ] В том же году » Кенши Йонезу « Kick Back , вступительная тема для Chainsaw Man , стала первой песней с японским текстом, получившей золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [ 19 ]
Производные
[ редактировать ]Жанр аниме-песни стал прямым влиянием таких жанров, как денпа песня и моэ . песня [ 5 ]
СМИ
[ редактировать ]Лейблы звукозаписи
[ редактировать ]Следующие лейблы выпускают исключительно музыку из аниме-песен:
- Анимекс [ 20 ]
- Летающая собака [ 20 ]
- King Amusement Creative (ранее Starchild) [ 1 ]
- Лантис [ 20 ]
- Маги (ранее 5pb Records) [ 20 ]
- Сакра Музыка [ 20 ]
- Запись анимации Тохо [ 20 ]
- Хорошие отчеты улыбки
Концерты
[ редактировать ]- Анимело Лето в прямом эфире
- King Super Live (King Amusement Creative)
Художники
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
Исполнители
[ редактировать ]Это список певцов и групп, которые в основном исполняют аниме-песни, включая группы, созданные на основе аниме-проектов медиа-миксов . В этот список не включены певцы или группы, выпускающие эпизодические песни для этого жанра, а также названия групп, под которыми актеры озвучивания указаны исключительно за исполнение тематических песен в аниме, в котором они играют главные роли.
Солисты
[ редактировать ]- Стать гостем [ 21 ]
- Шута Аой [ 22 ]
- Кана Ханадзава [ 20 ]
- Мегуми Хаясибара [ 22 ]
- Юи Хориэ [ 22 ]
- Соитиро Хоши [ 22 ]
- Мию Ирино [ 23 ]
- Канако Ито [ 20 ]
- Хиронобу Кагеяма [ 20 ]
- ЛиСА [ 20 ]
- Май'н [ 20 ]
- Инори Минасэ [ 22 ]
- Мамору Мияно [ 22 ]
- Нана Мизуки [ 1 ] [ 22 ]
- Хироко Моригучи [ 22 ]
- Мегуми Накадзима [ 20 ]
- Юи Огура [ 22 ]
- Машику [ 21 ]
- Масами Окуи [ 1 ]
- Дайсуке Оно [ 20 ]
- Сома Сайто [ 20 ]
- Майя Сакамото [ 20 ] [ 23 ]
- Минори Сузуки [ 20 ]
- Ёко Такахаши [ 1 ] [ 22 ]
- Юкари Тамура [ 20 ]
- Харука Томацу [ 21 ]
- Нао Тояма [ 20 ]
- Маая Учида [ 24 ]
- Юма Учида [ 22 ]
- Сумире Уэсака [ 22 ]
- Кодзи Вада [ 25 ]
- Зак [ 20 ]
Группы
[ редактировать ]- Проект Али [ 20 ]
- Акурс [ 20 ]
- Анджела [ 20 ] [ 22 ]
- Кларисса [ 20 ]
- Диалог [ 21 ]
- Эгоистичный [ 20 ]
- Гарниделия [ 20 ]
- Гранродео [ 20 ]
- Ирис [ 26 ]
- Проект ДЖЕМ [ 27 ]
- Моя королева [ 28 ]
- Старый кодекс [ 20 ]
- ОхТ [ 23 ]
- Попсовая вечеринка [ 21 ]
- Розелия [ 21 ]
- Клевер [ 29 ]
- Трисель [ 20 ]
- Уолкер [ 23 ]
Композиторы
[ редактировать ]Это список авторов песен, которые в основном сочиняют и продюсируют песни в стиле аниме. В этот список не включены композиторы, выпускающие эпизодические релизы для этого жанра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ито, Тайсэй. «Эра Тайсё, когда в Японии родилось первое аниме» . 70 семян (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года. Проверено 21 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а б с «Бум айдолов-актеров озвучивания продолжается! Правда ли, что его история удивительно глубока? ( Токийская школа аниме на японском языке). 4 января 2019. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 года .
- ^ Ану; Катрин (8 марта 2009 г.). «Тору Фуруя в Десуконе» . Японские музыкальные развлечения . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (7 сентября 2012 г.). «Вымышленные (но удивительно популярные) певцы Японии» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мураками, Рейна (16 февраля 2020 г.). «TWO-MIX, fripSide, GRANRODEO, Sir Vanity... прослеживая историю музыкальных коллективов, к которым принадлежат актеры озвучивания» Архивировано ( на японском языке). с оригинала . 23 февраля 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г. .
- ^ Лу, Иган (2 декабря 2011 г.). «Самые продаваемые актрисы/актеры озвучивания: 2011» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кадокава и Upfront проводят прослушивания айдолов» Архивировано Oricon (на японском языке, 2 июля 2008 г.). из оригинала 29 декабря 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Севакис, Джастин (3 сентября 2018 г.). «Почему идол-культура в Америке не больше?» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Лу, Иган (3 мая 2010 г.). «K-On !! Ставит первую аниме-группу на первое место в еженедельном чарте синглов (обновленном)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Тай, Хироки (15 февраля 2015 г.). «Какое определение «2,5 измерения» мы часто слышим в наши дни?» Oricon ( на японском языке). Архивировано января 2019 г. . 3 , . 2019 .
- ^ Итабаси, Фудзико (1 сентября 2016 г.). «Uta-Pri» и «B-Pro»… Отличный урожай аниме-айдолов, ориентированных на женщин! Родится ли чемпион новой эры?» . Real Sound (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 16 января 2019 года .
- ^ « Объявление о начале чартов Billboard Japan» . Kyodo News (на японском языке, 1 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 31 октября 2019 г. ).
- ^ «Что такое анисонги? Как музыка для аниме стала глобальной сенсацией» . Чартметрика . 28 июня 2023 г.
- ^ «Композиция «Flame» LiSA входит в ТОП-10 глобального чарта Billboard » Japan (на японском языке, дата обращения 26 мая 2024 г. ).
- ^ Траст, Гэри (5 июня 2023 г.). «Песня YOASOBI «Idol» взлетела на первое место в чарте Billboard Global Excl. US Chart» . Рекламный щит . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ версии журнала Billboard, что является самым высоким показателем среди японских исполнителей. . июня (на японском языке, 28 ) 2023 г. «[Оши но Ко]: «Idol» YOASOBI занимает 7-е место в рейтинге Global 200 по
- ^ Хардинг, Дэрил (21 июня 2023 г.). «Аниме-тематическая песня YOASOBI «Oshi no Ko» «Idol» возглавила глобальные музыкальные чарты Apple» . Кранчиролл . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Рё, Джозука (12 июля 2023 г.). «YOASOBI «Idol» занимает первое место в мировом рейтинге песен YouTube» . The Asahi Shimbun (на японском языке) . Проверено 12 июля 2023 г. .
- ^ Сиба, Томонори (28 октября 2023 г.). «Историческое значение того, что песня Кенши Ёнэдзу «KICK BACK» получила золотой статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки, включая его комментарии». Real Sound (на японском языке) . Получено. 19 июня 2024 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Тщательное сравнение личностей шести «популярных» лейблов аниме-песен! За какими артистами стоит следить в будущем?» . Пиа (на японском языке). 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сила аниме-песен, которая снесет холод» Живой отчет ANIMAX MUSIX 2021, часть 2» из Архивировано (на японском языке, 24 ноября 2021 г.). оригинала 11 мая 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «KING SUPER LIVE» будет проходить онлайн в течение 30 дней. Сет-лист создан на основе записей прошлых выступлений» Oricon ( на японском языке, 26 мая 2020 г.). Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д приложении аниме-песен AniUta ?! Объявление ежегодного рейтинга премии AniUTa AWARD» «Кто больше всего переигрывался в Anime! Anime! (на японском языке, 20 декабря 2019 г.). Архивировано из оригинала. Проверено 11 мая 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Ода, Дзюнджи (3 ноября 2021 г.). «Нана Мизуки, Сумире Уэсака, Маая Учида...Новейшая работа женских озвучок, где вы сможете насладиться достойным певческим голосом и мастерством создателей» [Нана Мизуки, Сумире Уэсака] , Маая Учида... последние работы, в которых вы сможете ощутить достойное пение и творческие способности актрис озвучивания]. Real Sound (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «和田光司» [Коджи Вада]. Солидный Вокс. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Ани, лето 2021: i☆Рис Микиха сотрудничает с Синобу Инуёси (Мисукэ Такаги) для исполнения «Kodocha» OP «Ultra Relax». Волнение зашкаливает! » . Mantan Web (на японском языке). 27 августа 2021. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2022 года .
- ^ -песен, выпускает долгожданное концертное видео со зрителями «Мы выложились на 120%» Oricon «JAM Project, пионер в мире аниме (на японском языке, 28 января 2022 г. Архивировано из оригинала 15 мая ). , 2022. Проверено 23 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а б «Mia REGINA×Arte Refact Хиджири Кувабара и Юки Хонда думают об определении «анисонга» и его развитии в 2010-х годах» . Real Sound (на японском языке, 3 января 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г.). Проверено. 23 марта 2022 г. .
- ^ «Актер озвучки Trefle сотрудничает с Chain Chronicle в своей дебютной работе» [Актер озвучивания Trefle сотрудничает с Chain Chronicle в своей дебютной работе] Натали (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хидекадзу Танака выходит за рамки жанров! Какая композиция и аранжировка удивили сцену аниме-песен?» Архивировано ( на японском языке). из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а б «Мы хотим донести до мира культуру Аникура! Какой путь к мировому господству планируют Elements Garden Нориясу Агемацу, Юсуке Такеда и D4DJ Peaky P-key!?» . ) на японском языке ( из оригинала 8 июля 2022 г. Проверено 25 марта 2022 г.