Konya carpets
В 1292 году Марко Поло первым письменно упомянул о Конья коврах , назвав их самыми красивыми в мире. [1] [2] Ковры Конья названы в честь региона, в котором они были изготовлены. Переименованная от греческого «Икониум», когда сельджукские султаны Рума сделали его своей столицей, Конья является одним из крупнейших, старейших и постоянно оккупированных городов в Малой Азии . [2]
Когда Поло писал о коньях, он, вероятно, видел их на мануфактурах, принадлежавших дворам сельджуков. [1] В начале 20 века большие ковры были найдены в мечети Алаадин в Конье; сейчас они хранятся в Музее турецкого и исламского искусства в Стамбуле. [1] Ковры Конья жаждут как учёные, так и коллекционеры, в первую очередь из-за их смелых племенных рисунков и великолепных цветовых сочетаний, не говоря уже об их редкости.
Классификация
[ редактировать ]Сегодня в Конье производятся ковры из близлежащих регионов: Кечимухсине, Карапинар , Обрук и Таспинар . [1] Все эти регионы включены в «Большую Конью», хотя между типами можно проводить различия. Кочевые ковры, находящиеся в регионе Конья, также известны как йорюки . В некотором смысле Конья являются турецкими аналогами кавказских казахов , хотя они, как правило, старше и гораздо более редки, и не менее востребованы коллекционерами.
Шерсть
[ редактировать ]Ковры Конья ценятся за свою роскошную шерсть , которую добывают из сельских районов, окружающих город. Известно, что шерсть из этих регионов является одной из самых богатых в мире. [2]
Цвета
[ редактировать ]Для более старых произведений характерна сдержанность в цветовых сочетаниях и использование землистых тонов (особенно нежно-желтого, терракотового и коричневого). Утки ковров Конья всегда красные, что отличает их от других персидских ковров. Кочевнические произведения этого жанра обычно имеют основу из темной шерсти или козьей шерсти. [2]
Дизайн и структура
[ редактировать ]В коврах Конья используются шестиугольные и базовые фигуры. Эти узоры представляют собой племенные мотивы . Геометрические фигуры либо расположены аккуратными рядами, либо в шахматном порядке по всему полю. Распространенным геометрическим мотивом является « Мемлинг гюль », геометрический медальон, разбросанный по всему ковру. Эти ковры также имеют довольно свободную технику завязывания узлов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нефф, Иван К. и Кэрол В. Мэггс. Словарь восточных ковров. Лондон: AD. Донкер ЛТД, 1977 год. ISBN 978-0-949937-35-3
- ^ Jump up to: а б с д Эйланд, Мюррей Л. Восточные ковры. Бостон: Нью-Йоркское графическое общество, 1976. ISBN 978-0-8212-0643-0