скрипка
Ребаб араб ( и т. д . . ربابة , rabāba по-разному пишется , ребап , рубоб , ребеб , рабаба , рабеба , робаб , рубаб , ребоб ) — название нескольких родственных струнных инструментов , которые независимо распространялись через исламские торговые пути на большей части территории Северной Африки . Ближний Восток , Центральная Азия , Юго-Восточная Азия и некоторые части Европы . [1] Инструмент обычно смычковый , но иногда и щипковый . Это один из самых ранних известных смычковых инструментов, названный не позднее VIII века, и прародитель многих смычковых и струнных инструментов.
Варианты
[ редактировать ]В основном выделяют три основных типа:
Лукообразная разновидность с длинной шеей, часто имеющая внизу шип, упирающийся в землю (см. первое изображение справа); это называется шиповой скрипкой таким образом , в определенных областях . Некоторые инструменты, созданные на основе этого варианта, имеют рудиментарные шипы.
Двугрудный вариант с короткой шеей или вариант «лодочки»; также существуют щипковые версии, такие как магрибский ребаб и кабули-ребаб (иногда называемый робаб или рубаб ).
Помимо варианта скрипки с шипом, также существует вариант с грушевидным корпусом, очень похожий на византийскую лиру и критскую лиру . Этот последний вариант попал в Западную Европу в 11 веке. [2] и стал ребеком . Этот рабаб является прародителем многих европейских смычковых инструментов, в том числе ребека и лиры . [3] но не из тех смычковых инструментов семейства лир, как крут, джоухикко, тальхарпа и гуэ.
В этой статье основное внимание будет уделено только ребабу с шипом-скрипкой , который обычно состоит из небольшого, обычно округлого тела, передняя часть которого покрыта мембраной, такой как пергамент или овчина , и имеет прикрепленную длинную шею. У него длинный тонкий гриф с колышком на конце и одна, две или три струны . Также ему не хватает грифа . Инструмент держится вертикально, на коленях или на полу. Смычок обычно более изогнут , чем у скрипки .
Ребаб , хотя и ценится за свой голосоподобный тон, имеет очень ограниченный диапазон (чуть больше октавы ) и постепенно на большей части арабского мира был заменен скрипкой и кеменче . Иракская ) имеет четыре версия инструмента ( джавза или джоза струны.
Строительство
[ редактировать ]Ребаб используется в самых разных музыкальных ансамблях и жанрах, что соответствует его широкому распространению, и в разных регионах его строят и играют несколько по-разному. Следуя принципу конструкции в Иране, Ахваз , ребаб представляет собой большой инструмент с диапазоном, похожим на виолу да гамба , тогда как версии инструмента, расположенные дальше на запад, имеют тенденцию быть меньшими по размеру и более высокими по тону. Корпус варьируется от декоративной резьбы, как на Яве, до более простых моделей, таких как двухструнная египетская «скрипка Нила». Они могут иметь корпус из половины скорлупы кокосового ореха , а более сложные версии имеют металлическую звуковую коробку, а передняя часть может быть наполовину покрыта чеканной медью , а наполовину — коровьей кожей. Концевой штифт похож на виолончель.
История
[ редактировать ]По словам Ричарда Валлашека, луковый ребаб возник в мусульманской культуре. [4] Ребаб широко использовался и продолжает использоваться в арабской бедуинской музыке и упоминается Иоганном Людвигом Буркхардтом в его путеводителе « Путешествия по Аравии» : [5]
«Из инструментов у них есть только рабаба (разновидность гитары), ней (разновидность кларнета) и тамбур , или тамбурин ».
В Ираке его называют «джоза» в честь материала звуковой коробки, сделанного из скорлупы кокосового ореха. В персидской музыке также есть смычковый инструмент под названием Каманче , имеющий аналогичную форму и структуру. Он распространился в разные регионы, включая Юго-Восточную Азию, через исламские торговые пути. [6]
Чтобы узнать о других известных иранских певцах и исполнителях ребаба, см. Хасан Эгзаар Ченани.
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]В индонезийском гамелане ребаб — важнейший развивающий инструмент , украшающий основную мелодию . Двухструнная смычковая лютня, состоящая из деревянного корпуса, традиционно, хотя сейчас редко, из цельной кокосовой скорлупы, покрытой очень тонкой натянутой кожей. [7] Две медные струны настроены на пятую часть друг от друга, а смычок из конского волоса завязан свободно (в отличие от современных западных струнных инструментов), при этом правильное натяжение контролируется рукой смычка игрока, что усложняет технику. [7] Обычно в ансамбле их два: один для пелога и один для слендро , которые никогда не играли вместе. [7]
Ребаб не обязательно должен точно соответствовать гамме других инструментов гамелана, и на нем можно играть в относительно свободное время, заканчивая свои фразы после ударов гонга агенга (большого гонга, который «управляет» ансамблем, см.: колотомия ). . Ребаб также часто играет на буке , когда является частью ансамбля. [8]
В Малайзии , особенно в восточных штатах Малайзии Келантан и северном Теренггану ( Бесут ), Ребаб является одним из важных традиционных музыкальных инструментов. Его внешний вид существенно отличается от ребабов из других регионов. Он имеет 3 струны, 3 колка (телинга), декоративную съемную головку грифа (кепала), кожу из коровьего желудка и небольшой, похожий на сосок, механизм приглушения (путинг). Ребаб используется в ансамбле макьонг , тарик селампит, а также в лечебном ритуале под названием «Майн Петери».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истоки скрипки — ребаб , BBC
- ^ «рабаб (музыкальный инструмент) — Британская энциклопедия» . Britannica.com . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Британская энциклопедия (2009), лира , Британская энциклопедия онлайн , получено 20 февраля 2009 г.
- ^ Валлашек, Ричард (1893). Примитивная музыка: исследование происхождения и развития музыки, песен, инструментов, танцев и пантомим диких рас . Лонгманс, Грин и компания.
- ^ Музыка в Мекке Гармоникон, [Том. VII, № 12] (декабрь 1829 г.): 300.
- ^ Тайчи, Акуцу (3 апреля 2020 г.). Применение теории потока к образованию струн в школах P-12 и общественных школах: новые исследования и возможности: новые исследования и возможности . IGI Global. ISBN 978-1-7998-3361-1 .
- ^ Jump up to: а б с Линдси, Дженнифер (1992). Рабаб - один из традиционных музыкальных инструментов Минангкабау, особенно в регионах западного побережья, таких как Песисир Селатан и Париаман https://niadilova.wordpress.com/2017/03/13/rabab-pariaman-senjakala-sebuah-genre-sastra-lisan-minangkabau / . Яванский гамелан , стр.30-31. ISBN 0-19-588582-1 .
- ^ Нил Соррелл. Путеводитель по Гамелану . Лондон: Фабер и Фабер, 1990. Стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 151–153.
Источники
[ редактировать ]- Маргарет Дж. Картоми: О понятиях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования в области этномузыкологии, University of Chicago Press, 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Турецкий мастер ребаба Ибрагим Метин Угур
- Най-Нава энциклопедия персидских музыкальных инструментов
- скрипка
- Ребаб
- Арабская рабаба фото
- nuke.liuteriaetnica.it
- FERNWOOD — американская музыкальная группа, использующая ребаб.
- Маттаиос Цахуридис
- Малайзийские музыкальные инструменты
- Иранские музыкальные инструменты
- Арабские музыкальные инструменты
- Струнные смычковые инструменты
- Гамелановые инструменты
- Индонезийские музыкальные инструменты
- Ливанские музыкальные инструменты
- Пакистанские музыкальные инструменты
- Суданская музыка
- Сирийские музыкальные инструменты
- Музыка Западной Явы
- Исламская музыка
- Арабские изобретения